Магнитола саундмакс подключение камеры заднего вида

Обновлено: 04.07.2024

Среди огромного разнообразия различных аудиосистем при покупке магнитолы перед автовладельцем может остро стать проблема правильного выбора. Чтобы точно знать обо всех особенностях автомагнитол, необходимо заранее ознакомиться с основной информацией о штатных устройства. Сейчас мы расскажем о том, что представляет собой магнитола марки Soundmax, каковы особенности для нее характерны и как производится ее монтаж.

Особенности

Автомагнитола с выдвижным дисплеем Soundmax

Для начала рассмотрим особенности, которыми характеризуется магнитола Soundmax.

Основные параметры рассмотрены на примере модели CMD5003:

  • панель системы является съемной;
  • девайс обладает моторизированным экраном, который является сенсорным, размером 7 дюймов и углом обзора, составляющим 120 градусов;
  • наличие ISO-выхода;
  • богатый функционал эквалайзера, позволяющий настроить аудиосистему под свой вкус и предпочтения;
  • система русифицирована (названия файлов и папок отображаются на русском языке, меню устройства также полностью русское);
  • все теги также отображены на русском;
  • опция ТВ-тюнера;
  • аудиосистема поддерживает большинство форматов и может считывать файлы с различных носителей;
  • возможно настроить поддержку телевизионных форматов;
  • устройство имеет разъем для активации сабвуфера;
  • возможность подключения камеры заднего вида;
  • опция регулирования тембра аудиозаписи;
  • можно считывать музыку с разных носителей, в том числе c карт памяти.

Распиновка разъема устройства Soundmax

Виды и модели

Какие модели можно найти в продаже? Ассортимент выбора может отличаться в зависимости от магазина и региона продажи.

Ниже приведены модели устройств, наиболее популярных среди наших соотечественников:

  • CCR5701M;
  • CMMD6511G;
  • CCR3704;
  • CCR3703G;
  • CMD5004;
  • CCR3701M;
  • CMD5003;
  • CMD5001;
  • CMMD7001;
  • CMD3007;
  • CMD3021;
  • CCR3058F;
  • CMD3018.

Инструкция по применению

Схема подключения аудиосистемы

Для правильного монтажа и подключения девайса сделайте следующее:

  1. Если ваша машина никогда не была оборудована аудиосистемой, в первую очередь следует произвести монтаж динамиков. Их установка осуществляется в специально предназначенные для этого места в дверях и на задней полке.
  2. Когда установка колонок завершена, необходимо уложить провода от динамиков к самой автомагнитоле. В этом случае все индивидуально. Проводку необходимо уложить под пластиковой облицовкой салона, в частности, под порогами. Проводка не должна прокладываться в местах, где имеются трущиеся механизмы, и уж тем более нельзя допустить соприкосновения кабелей с этими элементами. Места укладки всегда должны быть сухими.
  3. Следующим шагом будет установка головного устройства в соответствующий разъем на торпеде транспортного средства. Перед установкой магнитолы вмонтируйте в разъем так называемую шахту, которая идет в комплекте с устройством. После монтажа шахты необходимо выгнуть металлические лепестки на ней, расположенные по бокам, сверху и снизу. Будьте аккуратны, чтобы не повредить их, в противном случае вы можете столкнуться с трудностями при демонтаже головного устройства.
  4. Когда вы надежно зафиксируете шахту, можно приступить к подключению головного устройства к проводке от колонок. Для соединения используются соответствующие разъемы. Обратите внимание — принцип подключения может изменяться в зависимости от модели автомагнитолы, поэтому на данном этапе руководствуйтесь также сервисной книжкой по эксплуатации. Подключаются провода от динамиков, антенны и кабель питания. Когда вы подключите всю проводку, включите аудиосистему и оцените качество ее работы. Продиагностируйте качество на максимальной громкости, проверьте, работает ли опция запоминания. Это важно, поскольку именно эта функция отвечает за запоминание радиостанции и трека на носителе. Если опция будет не настроена, при каждом последующем включении аудиосистема будет проигрывать треки с самого начала, а искать радиостанции придется заново. Также необходимо проверить и работоспособность ПДУ.
  5. Только после того, как вы проверите работоспособность всех функций и самого головного устройства, магнитолу можно монтировать в консоль. Вам необходимо вдавить девайс до момента, пока не раздастся щелчок (автор видео о подключении — reeeter1).

Плюсы и минусы девайса

  1. Более функциональные и качественные магнитолы будут стоить на порядок дороже.
  2. Низкое качество звучания может быть обусловлено плохой акустикой или неправильной настройкой системы. Очень редко, но все же бывает, что дешевый девайс выдает плохой звук, но с этим ничего не поделаешь.
  3. Если при подключении были допущены ошибки, то устройство может зависать.
  4. В мороз магнитола может функционировать некорректно.

Из этого видео вы можете узнать об основных особенностях и функционале устройства модели CCR3703G (автор видео — MahaVIR Antonesku).

уверен?
логика подсказывает именно такое подключение, но не обязательно что это именно так.

никогда не известно что этим кЕтайцам может придти в голову


от китайцев то действительно можно что угодно ожидать, но подобный не давно подключал с таким же переводом
там "провод заднего входа" -это задний ход, а "парковочный" это питание парктроника.
но чтоб уж точно не спалить для проверки подать через лампочку +,монитор переключиться на камеру,это один вариант, а второй найти первоисточник по подключению.

Обтекаемый дизайн современных автомобилей обусловлен улучшением их аэродинамики. Однако такой подход не слишком хорошо сказывается на обзоре водителя, особенно при движении задним ходом. Поэтому ряд производителей устанавливают на своих авто камеры заднего вида, однако не все марки имеют такую камеру.

Эту доработку на своем авто способен выполнить и не слишком подготовленный водитель. При этом следует знать, что такая система может нормально работать с магнитолами, оборудованными ЖК-экраном. И если он не установлен, то потребуется купить ЖК-экран, с наличием возможности подключения к нему камеры. Выбирая камеру (с проводным или беспроводным подключением), сразу же откажитесь от фронтальной, так как она не сможет корректно работать.

В корпусе некоторых марок авто уже имеется посадочное место (в виде углубления) под камеру заднего вида. А если такового нет, то разместить камеру можно: на место фонаря подсветки номера или врезать в бампер, или крышку багажника. Наиболее эффективным будет врезка отверстия в бампере и закрепление глазка саморезами (но возможен и иной вариант крепления). Установка на крышке багажника дает больший угол обзора и более чистый глазок.

Так как камера не предназначена для бесперебойной работы, то оптимальным будет подключение ее питания к фонарю заднего хода. Тогда при включении задней передачи, камера также будет включаться и подаст изображение на ЖК монитор. А при отключении режима, камера отключится, и все это будет происходить автоматически.

Для настройки камеры нужно включить зажигание, включить магнитолу в режиме "settings" и зайти в раздел камеры. Из списка выбирается значение "задняя" и кнопками производится нужная вам фокусировка.





Видеокамера заднего вида — прекрасное решение для контроля движения авто реверсом, так как зеркала не позволяют полностью видеть что находится сзади автомобиля. Хотя и на одну видеокамеру сильно полагаться не стоит, ведь и у неё есть свои недостатки (включение с небольшой задержкой, ограниченный угол обзора, недостаточно чёткое разрешение).

Подключение камеры заднего вида требует некоторых знаний и навыков, поэтому не все смогут сделать это своими руками — придётся ехать к автоэлектрику. Но бОльшая часть водителей прекрасно справляется с такой задачей, особенно если внимательно прочитать данный мануал по подключению.

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Распиновка проводов камеры с подсветкой

Распиновка проводов камеры заднего вида авто





Подключение двух камер авто к монитору

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Принцип работы такой, что при включении задней передачи подается напряжение на катушку, включается задняя камера, контакты питания передней камеры разомкнуты. При выключении задней камеры реле отключается и через контакт 87а плюс подается на кнопку. Включаем кнопку — работает передняя камера.

Распиновка проводов камеры заднего вида авто



Установка парковочной задней камеры

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Подключение камеры от заднего хода (классически). Камера подключается к проводке заднего хода: плюс к плюсу и минус к минусу. При включении задней скорости от фонаря заднего хода то идет на камеру заднего хода, а она по посылает сигнал на включение монитора автоматически, так что дополнительных манипуляций не надо делать. Камера заднего хода автоматически отключается при отключении заднего хода. Камера подключается с помощи шнура, который изначально имеется на разводке рядом с камерой или с помощи провода со штекером, для которого на разводке камеры имеется штекер.

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Встречаются даже беспроводные камеры заднего вида (видеопередатчик и видеоприёмник с радиоканалом), тогда подключение будеь иметь вид как на схеме.

Полезное: Распиновка ISO разъема автомагнитолы

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Способы монтажа камеры заднего вида:

  • в гнездо подсветки номера или в ручку багажника или место для камеры — ущерба машине не наносится;
  • камера в рамке номера — дырку для шнура не видна, так как она за рамкой;
  • врезная камера — по принципу глазка, удобно среди датчиков парковки, в личинку замка или просто корпус;
  • на штыре — минимальный ущерб, так как провод проходит через сам штырь, незаметна, установка штырем вверх;
  • накладные — имеют определенный угол и минимальные размеры, часто имеют определенное положение для монтажа;
  • на кронштейне — удобны тем, что можно производить монтаж практически во все места и менять угол наклона камеры и разворачивать изображение.

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Обратите внимание, что все камеры обычно питаются от 5 вольт, в ней стоит стабилизатор напряжения и выдает на саму камеру 3.3 вольта, у кого-то этот стабилизатор выдерживает и подачу 12 вольт, но это редко, обычно он сгорает. На обычных китайских камерах питающихся от 12В от фонаря заднего хода стабилизатор на 5 вольт стоит запаянный в пластиковой развилки провода на питание и тюльпан, в самой камере также идет стабилизатор на 3.3 вольта.









Как правильно подключить

Подключение штатной камеры заднего обзора для автомашины предусматривает использование кабелей для передачи видеосигнала и установку проводов для подачи питания.

Напряжение включается только в момент начала движения задним ходом, что исключает трансляцию сигнала на дисплей магнитолы при остановке или перемещении вперед.

При коммутации камеры к китайской магнитоле без цифровой CAN-шины на автомашинах, оснащенных блоком контроля ламп заднего хода, требуется использовать дополнительные реле и сглаживающий фильтр.

Проводная модель

Классическая схема подключения камеры заднего вида предусматривает использование колодок RCA, расположенных на задней части корпуса автомагнитолы. Подобный разъем предусматривается только в части головных устройств, информация о наличии штекера приводится в технической документации. Коммутационные кабели прокладываются от камеры через салон автомобиля, рекомендуется проводить шнуры параллельно штатной электропроводке. При прокладке через петли крышки багажника предусматривается запас длины провода, исключающий натяжение кабеля.

Классическая схема подключения камеры заднего вида в машину

При коммутации оборудования к магнитоле Pioneer формата 2 ДИН необходимо задействовать штекер, отмеченный текстом RC In или Camera In. Пометка наносится на корпусе оборудования или в инструкции по эксплуатации. В центральном жгуте магнитолы присутствует отдельный кабель с пометкой Reverse (с изолятором розового цвета), который необходимо подключить к положительной цепи питания. Для подсоединения питания используются лампы задней передачи, установленные в кормовых габаритных огнях автомобиля.

Особенности подключения на машинах европейского производства

Подключение камеры на машину европейского производства

На части машин европейского производства применяется заводской блок контроля ламп, который невозможно выключить путем перепрограммирования контроллера. При заведенном двигателе блок непрерывно проверяет состояние ламп, что отражается на дисплее в виде помех. Введение в цепь реле, которое питается от прикуривателя или бортовой розетки, не позволяет включить камеру. Коммутационный блок будет непрерывно щелкать, но изображения на дисплее не будет.

Введение в цепь диода с дополнительным конденсатором, сглаживающим пульсации тока, не позволяет устранить помехи. Для решения проблемы необходимо установить реле с высоким сопротивлением с подачей питания от розетки или прикуривателя через дополнительный блок. В цепи сохраняются диодный мост и сглаживающий конденсатор, не позволяющие воздействовать на реле импульсам от модуля контроля целостности ламп.

Владелец может самостоятельно собрать устройство, подобрав номиналы компонентов по характеристикам автомобиля.

Существуют готовые решения, изготовленные китайскими предприятиями, пользователю необходимо только подключить кабели. Если после установки блока сглаживания отмечаются помехи на дисплее, то проверяется корректность работы генератора и регулятора напряжения. Также рекомендуется убедиться в исправности компонентов системы зажигания.

Беспроводная модель

Для установки беспроводной камеры требуется разместить приемник и передатчик сигналов. Аппараты располагаются в багажном отделении и около головного устройства. Для работы передающего прибора и подсветки объектива необходимо подать питание от фонаря индикации включения задней передачи. При подобном подключении между активацией заднего хода и выводом изображения проходит 2-4 секунды, необходимые для инициализации канала связи между передатчиком и приемником.





Замена камеры заднего вида — инструкция

Как и любое другое электронное устройство, эти видеокамеры иногда сгорают (особенно если питание на них подаётся постоянно). Тогда действия по замене будут такими:

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

1. Снимаем камеру.

2. Отрезаем штатный жгут от камеры, ближе к камере. Он будет в экранирующей оплётке, оплётку подготовить к спаиванию с другой такой же оплёткой от новой камеры.

3. От новой камеры отходит шнур с разъёмом типа тюльпан. К нему присоединяется длиннющий шнур, который должен тянуться до самого экрана. Нам он весь не понадобится, так как до нашего экрана идёт штатная проводка, к которой мы подключаемся. Отрезаем разъём с небольшим куском от длиннющего провода и зачищаем. Там будет центральная жила внутри оплётки. Нам понадобится и то и другое.

4. Припаиваем провода отрезанного штатного жгута к новой камере:

  • Жёлтый на штатном — к центральной жиле, разрезанного новой камеры.
  • Оплётку от штатного к оплётке от разрезанного новой камеры
  • Чёрный на штатном — к минусовому проводу на новой камере (обычно чёрный)
  • Красный от новой камеры нужно присоединить к плюсовому проводу, питающему фонарь заднего хода (зелёный с белой полосой)

5. Включаем зажигание, ставим селектор АКПП в положение R. Если изображение есть — всё сделано правильно.

Если будете питать камеру от фонаря заднего хода, может быть рябь на экране при включении камеры — придется подключать от питающего плюса через реле. Отключение её обязательно, ведь если на видеокамеру постоянно подавать +12В (например от подсветки номерного знака), то рано или поздно сгорит её преобразователь напряжения.

Распиновка проводов камеры заднего вида авто


Как определить место установки камеры

Перед началом монтажа коммутационных кабелей и корпуса камеры заднего хода следует найти точку, обеспечивающую наибольший угол обзора и не забрасываемую грязью при движении автомобиля. В зависимости от конфигурации кузова оборудование крепят на планке подсветки номерного знака, крышке багажного отделения или заднем бампере. Подключение камеры китайского производства выполняется вместо плафона подсветки номера, при этом внутри узла сохраняется диод. Подобная схема монтажа не обеспечивает передачи качественной картинки.

Место монтажа оборудования

Размещение оборудования на высоте бампера позволяет захватывать пространство на расстоянии 2-3 м от кормы автомобиля. Следует помнить, что чем ниже транспортное средство, тем меньшей будет зона обзора. Из-за этого возможен контакт с малозаметным препятствием при движении задним ходом. Установка прибора на крышке багажника расширяет радиус на 30-35%. Подобная методика монтажа не используется на грузовых автомобилях и фургонах, поскольку не позволяет маневрировать с открытыми створками задних дверей.

На автобусах или грузовиках устройство монтируется на верхней кромке кузова; объектив направляется вниз.

Пользователь может установить две камеры, подключив их через специальный контроллер. На экране магнитолы отображается картинка от каждого источника или от 2 одновременно. Параметр регулируется через настройки концентратора. Допускается использование 2-позиционного переключателя, транслирующего сигнал от разных источников.

Работающая задняя камера

В зависимости от места расположения устройства производится прокладка жгутов для передачи сигнала. При использовании беспроводного изделия требуется обеспечить надежную трансляцию сигнала. Металлические элементы кузова снижают интенсивность передачи данных, поэтому следует минимизировать количество перегородок между передатчиком и приемником.

Если магнитола не видит подключенное устройство, то следует настроить оборудование через меню. Головные устройства на Андроиде оснащаются функцией, отображающей парковочные линии на дисплее.

Расстояние между элементами и степень искривления при повороте руля регулируются в зависимости от габаритов автомобиля.

Функция и возможность корректировки параметров имеются не во всех проигрывателях.


Читайте также: