Максимальный размер штампованных дисков для легковых автомобилей

Обновлено: 07.07.2024

При покупке дисков для легкового автомобиля необходимо знать несколько параметров:

1. Диаметр диска (D) ( в дюймах).

2. Ширина диска (B) ( в дюймах).

3. Диаметр центрального отверстия (DIA) (в мм.).

4. Вылет (ET) (в мм.).

5. Количество отверстий и диаметр на котором расположенны центры этих отверстий (PCD) .

Эту информацию можно посмотреть в инструкции по эксплуатации на Ваш автомобиль или по дискам, которые были установленны на заводе.

После того как Вы выбрали диски к ним надо купить шины летние или зимние, в зависимости что Вам надо.

Здесь выбор осуществляется по 3 параметрам, два из них жёсткие: это внутренний диаметр шины и ширина шины, должны строго соответствовать размерам диска, а вот высота профиля позволяет небольшие вариации. Но и здесь лучше придерживаться заводского размера шины, что бы не искажались показания спидометра и пробега.

Система обозначений автомобильных дисков, шин, а также таблица соответствия размера шины- размеру диска приведены ниже.

Система обозначения автомобильных дисков


.
Например: 5,5Jx14H2 ET49 PCD:4/100 d 56.6
5.5 — Ширина диска в дюймах (B).

14 — Диаметр диска в дюймах (D).

4/100 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 4. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм.

PCD - диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).
Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):
- у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.
- у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

ET 49 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 49 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.
Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Вылет "положительный", если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.
Вылет "отрицательный", если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость
d 56.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 56.6 мм.

J и H2 - символы. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 - это код конструкции хампов (hump) - кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH. ). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;

hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.


На диске также может быть указано:
- Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0307 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2007 года.
– SAE, ISO, TUV - клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB - очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
- PCD 100/4 – присоединительные размеры;
- MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

Система обозначения автомобильных шин


На рисунке выше показана шина с маркировкой


T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.


Американская маркировка шин


Американские производители шин имеют свою маркировку. Существуют два типа маркировки:

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31х10.5 R15

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.3
R — шина радиальной конструкции.
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.


Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин

Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров

У любого водителя однажды может случиться ситуация, когда нужно задуматься, как подобрать колесный диск. Но не всегда получается это осуществить по имеющимся данным и характеристиками, так как самого диска может попросту не быть под рукой.

Тогда автолюбителям может очень помочь понимание размеров шин, возможности прибегнуть к поиску колесного диска по марке авто в Интернете, а также других нюансов. Обо всем этом, подробно и по порядку, мы расскажем далее в нашей статье.

Как правильно подобрать колесный диск на автомобиль по ключевым параметрам

Колесный диск на автомобиль

Порой автовладельцам, не успевшим набраться достаточного опыта, приходится менять колеса. Задача оказывается для них не самой простой, чего стоят одни только обозначения: 4×108, 6J, ET47, Dia 63.3, R15. Итак, поговорим о том, как подобрать колесный диск.

1. Что нужно сделать?

Задача заключается в том, чтобы правильно подобрать колесо для автомобиля. Одновременно стоит разобраться с нужными параметрами.

2. Какие параметры диска имеют значения при его выборе?

Задумавшись о том, как подобрать колесный диск к любому автомобилю, исходите из перечисленных ниже параметров:

  • тип колеса;
  • монтажный (посадочный) диаметр;
  • число, размер, конфигурация и места расположения на диске крепежных отверстий (PCD);
  • ширина диска;
  • вылет (ET);
  • диаметр центрального (ступичного) отверстия;
  • наличие хампов;
  • максимально допустимая нагрузка на колесный диск.

Если, ознакомившись с перечисленными параметрами, вы передумали самостоятельно с ними разбираться, просто обратитесь в онлайн-сервис, помогающий подобрать колесный диск по машине. Достаточно ввести данные о модели своего авто, чтобы купить подходящие колеса.

А если вы готовы и дальше разбираться самостоятельно, продолжим.

3. Какие бывают типы дисков.

Типы дисков

В зависимости от типа изготовления диски могут быть штампованными, литыми и коваными. Остановимся чуть подробнее на главных различиях между ними:

  • Самыми дешевыми являются штампованные колеса, именно они входят в базовую комплектацию бюджетных авто и закрываются декоративными пластиковыми колпаками. Преимущества стальных, окрашенных эмалью дисков заключаются в низкой стоимости и возможности ремонта. В результате механического воздействия они сминаются, но при этом легко восстанавливаются. Основные недостатки заключаются в большом весе и непривлекательном внешнем виде. Для этого типа изделий первична функциональность, а не дизайн.
  • Литые диски пользуются не меньшим спросом, чем штампованные. Для их изготовления используются алюминиевые сплавы. Технология производства позволяет выпускать литые изделия различной формы. Более интересный дизайн в совокупности с меньшим весом обеспечивает спрос на них среди автовладельцев. В числе недостатков следует отметить большую, в сравнении со штампованными, стоимость, а также сложности с ремонтом. Сильный удар может стать причиной появления трещин в колесе. И хотя в процессе ремонта пользуются технологиями сварки и прокатки, гарантию сохранности характеристик и качества колеса после ремонта никто не даст.
  • Самыми дорогими и качественными являются кованые диски. Для их производства используется метод горячей объемной штамповки, в процессе которого лучше всего сохраняется внутренняя структура металла. Они характеризуются высокой прочностью и малым весом. Недостатки заключаются в небольшой распространенности и высокой стоимости.

Помимо трех названных типов, производятся также сборные колесные диски, однако они настолько редко встречаются, что нет смысла останавливаться на них подробно. В большинстве случаев автовладельцам, решающим, как подобрать колесный диск, придется выбирать между непривлекательными внешне, но при этом недорогими штампованными и более привлекательными и дорогими литыми колесами.

Монтажный (посадочный) диаметр

4. Монтажный (посадочный) диаметр.

Этот параметр используется для указания диаметра окружности диска, измеряемого в дюймах. Для его обозначения используют букву R, например, R16 означает, что диаметр изделия составляет 16 дюймов.

Следует отметить, что сама по себе буква R не означает диаметр, она была позаимствована из характеристик шин, где ее используют для обозначения радиуса, хотя в действительности речь идет о посадочном диаметре покрышки. Если говорить о шинах, то буквой R маркируют радиальную конструкцию корда, для колесных дисков она фактического значения не имеет. Но при этом ошибочные значения радиуса и диаметра с обозначающей их буквой R в большинстве случаев по умолчанию используются продавцами и специалистами сервисов, помогающих подобрать колеса.

Для того чтобы правильно подобрать колесный диск, обратитесь к инструкции по эксплуатации вашего авто или присмотритесь к наклейке на дверном проеме, там указаны допустимые диаметры колес и рекомендуемое давление в шинах. Покупая покрышки, не забывайте о том, что они должны иметь посадочный диаметр, аналогичный дисковому.

Не стоит покупать диски больше максимально допустимых, поскольку они не только могут быть геометрически несовместимы с авто, но и повлиять на работу подвески, ускоряя износ ходовой части. Помимо этого, не стоит забывать, что большой диаметр колес в сочетании с низкопрофильной резиной, сказываются на комфорте передвижения, что будет особенно заметно при езде по неровным дорогам. Впрочем, увеличить диаметр в рамках, указанных производителем, или на дюйм больше можно, это не отразится на эксплуатации автомобиля.

PCD

5. Число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD).

Рекомендуем

6. Ширина диска.

Данный параметр используется для указания ширины изделия, измеряемой в дюймах. Чаще всего для обозначения используют букву J, к примеру, 5,5J означает колесный диск, ширина которого составляет 5,5 дюймов.

Ширину изделия обычно указывают вместе с допустимым посадочным диаметром. Также ширина диска имеет значение при подборе резины. Шины можно использовать с дисками, имеющими определенную ширину, однако некоторая погрешность допустима.

Диаметр центрального (ступичного) отверстия

7. Диаметр центрального (ступичного) отверстия.

Ряд автовладельцев полагает, что если подобрать колесный диск с большим центральным отверстием, то в процессе затяжки болтов он самостоятельно отцентруется на ступице. В действительности этого не произойдет. Поэтому если балансировка колес не исправила биение и вибрацию, следует проверить, совпадают ли диаметры центрального отверстия диска и ступицы.

Вылет диска

8. Вылет диска.

Вылет диска означает расстояние между привалочной плоскостью крепления диска к ступице и продольной осью симметрии колеса. Под центральной осью симметрии понимается линия, которая делит диск на две половины по ширине, а привалочная плоскость означает точку соприкосновения диска со ступицей.

Существует три вида вылета – положительный, нулевой и отрицательный. При расположении оси симметрии ближе в авто по сравнению с привалочной плоскостью говорят о положительном вылете, при их расположении на одной оси – о нулевом, при большем отдалении оси симметрии по сравнению с привалочной плоскостью – об отрицательном. То есть при меньшем вылете диск меньше выступает наружу за пределы колесной арки.

Этот параметр имеет большое значение, так как оказывает непосредственное влияние на функционирование подвески и ступичных подшипников. Если неправильно подобрать колесный диск по вылету, то можно столкнуться с более быстрым износом ходовой части и подшипников.

Форма крепежных отверстий

9. Форма крепежных отверстий.

Форма крепежных отверстий имеет значение для выбора болтов или гаек нужной конфигурации. Штампованные диски обычно крепятся болтами и гайками, имеющими легкую коническую форму плоскости, которая прилегает к диску, кроме того, для них используются болты меньшей длины, так как толщина такого изделия минимальна.

Литые диски имеют большую толщину, сами крепежные отверстия обладают выраженной конической формой, соответственно болты и гайки для них необходимы другие. В ряде случаев могут требоваться болты или гайки, имеющие полусферическую или плоскую рабочую поверхность.

Кроме перечисленных, производятся болты, имеющие так называемый плавающий конус, с их помощью можно в некоторой степени компенсировать разницу в PCD диска. Рабочая коническая часть представляет собой отдельное кольцо, надетое на болт, и смещающееся относительно продольной оси болта в процессе затяжки.

Наличие хампов

10. Наличие хампов.

Хампами называются выступы на наружной поверхности колеса, фиксирующие бескамерную шину. Если вы присутствовали при бортировании колес, то наверняка слышали громкие хлопки, раздающиеся при накачивании шины. Именно в этот момент бортовое кольцо шины занимает нужное положение между хампом и закраиной диска. Абсолютное большинство современных дисков имеет хампы и предназначены для использования бескамерных шин.

Но если вы думаете подобрать колесные диски, выпущенные много десятилетий назад, учтите, что они могут не иметь хампов и предназначаться только для камерных шин. При желании можно поставить на такие диски бескамерную резину, однако герметичность посадки и, соответственно безопасность езды гарантировать в данном случае нельзя. Если давление в шине будет недостаточным, существует вероятность соскакивания ее с колесного диска прямо во время движения.

11. Максимальная нагрузка, которую способен выдержать диск.

Параметр, обозначаемый буквами MAX LOAD, свидетельствует о максимальной нагрузке, на которую рассчитан колесный диск, выраженной в килограммах или фунтах. К примеру, указание MAX LOAD 2000LB означает, что изделие рассчитано на нагрузку в 2 тыс. фунтов (908 кг).

При движении автомобиль опирается на колеса, соответственно важно, чтобы они выдержали его вес при условии полной загрузки ТС.

MAX LOAD 2000LB

Для определения максимальной нагрузки необходимо разделить пополам 60 % от полной массы автомобиля. Также можно уточнить сведения у официального дилера или у компании, выпускающей диски. Кованые модели в состоянии выдержать гораздо большую нагрузку, несмотря на то, что сами они весят не столь много.

Имейте в виду, что с точки зрения экономической выгоды лучше подобрать два комплекта колесных дисков, чтобы не заниматься бортированием колес весной и осенью. Эта операция повреждает как шины, которые со временем могут начать пропускать воздух в местах соединения с диском, так и сами изделия, которые могут царапаться и впоследствии подвергаться коррозии. К тому же бортирование колес потребует денежных вложений (несколько смен резины сопоставимы со стоимостью диска), а также временных затрат, особенно при внезапно изменившихся погодных условиях.

Два комплекта колес в сборе позволит вам сэкономить время, деньги, а также увеличить срок использования шин и дисков.

Как подобрать колесный диск под шину: инструкция и таблица размеров

Как подобрать колесный диск под шину

Для многих автовладельцев актуальным является вопрос о том, как подобрать колесные диски: по модели автомобиля или в соответствии с размером шин.

Для ответа необходимо учитывать связанные между собой параметры:

Решая, как подобрать колесный диск, возьмите с собой шину или запишите ее основные характеристики, тогда вы сможете с легкостью подобрать нужное колесо.

Соотношения дисков и шин

А теперь – таблица соотношения дисков и шин.

Чтобы вам было легче подобрать колесный диск в соответствии с имеющимися покрышками, приведем данные самых распространенных геометрических характеристик колес:

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Решили обновить колеса на авто, но не можете понять, какие параметры на что влияют? Даем ответы в этой статье.

Покупка новых колесных дисков – редкое событие даже для опытных автовладельцев. Есть несколько причин для обновления колесной базы автомобиля:

Без колесных дисков, с установленными шинами, машина не сможет передвигаться.

Колесные диски

Какие параметры важны при подборе автомобильных дисков

Колесные диски различаются дизайном, материалами и типоразмерами. За дизайн и материалы отвечает тип диска. Допустимые типоразмеры колес указываются в руководствах по эксплуатации автомобиля – для каждой модели может быть предусмотрено несколько допустимых значений по некоторым параметрам. Чтобы сделать правильный выбор, примите во внимание:

  • вид диска;
  • посадочный диаметр;
  • тип разболтовки;
  • ширину и вылет диска;
  • диаметр центрального отверстия;
  • наличие хампов.

Виды колесных дисков

Колесные диски разделяют на виды по материалу и способу производства. Бывают штампованные, литые или кованые диски. Основное различие между этими видами заключается в типе используемого материала и способе производства.

Штампованные диски

Самые распространенные – штампованные диски, сделанные из прокатной стали методом горячей штамповки и последующей сварки двух деталей – обода и лицевой части диска. Большинство таких дисков имеют простой дизайн и похожи друг на друга. Ими комплектуют базовые версии бюджетных автомобилей.

Колесные диски

Штампованные колесные диски имеют несколько недостатков – они тяжелые, подвержены коррозии и выглядят непрезентабельно. Их используют в сочетании со сменными пластиковыми колпаками.

Литые диски

Большинство литых автомобильных дисков производят из сплавов на основе алюминия. Их отливают в заготовленной формах. Такой вариант заметно легче, в сравнении со штампованными. Легкосплавные колеса улучшают скоростные характеристики автомобиля за счет лучшей обтекаемости и веса, а внешний вид цельнолитого элемента улучшает визуальное восприятие вашего автомобиля.

Есть и недостатки: литые диски не гасят удары от неровностей на дороге, а при сильном ударе могут треснуть или расколоться, после чего не подлежат восстановлению. Небольшие трещины удаляют сваркой и полировкой с последующей балансировкой.

Колесные диски

Кованые диски

Кованые колеса редко встречаются в продаже. Это наиболее дорогой вариант. Изготавливают их методом горячей объемной штамповки из алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана. Структура такого металлического колеса наиболее крепкая, отличается небольшим весом и пластичностью.

При сильном ударе она ведет себя как штампованное стальное колесо – не трескается, а гнется, что оставляет шансы на восстановление диска.

Посадочный диаметр

Колесные диски

Диски большего диаметра выглядят круче, но чем больше размер колеса, тем больше нагрузка на детали подвески, уменьшение профиля шины и снижение ее амортизирующих свойств. А меньшие колеса могут не налезть на тормозной суппорт.

Разболтовка

При неправильной разболтовке не удастся прикрутить колесо. Разболтовку колеса определяют два параметра:

  • количество крепежных отверстий;
  • диаметр их расположения (PCD).

Колесные диски

Для монтажа используются специальные гайки и болты, предназначенные для крепления колес. Их можно купить в шинных центрах и магазинах автозапчастей.

Ширина диска и форма закраины

Ширина колеса также указывается в дюймах и обозначает расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин обода. Форма закраины, места где диск соединяется с шиной, бывает разной и маркируется буквами – самая популярная J. Полноприводные автомобили иногда комплектуются дисками с формой обода JJ.

При выборе необходимой ширины диска существует допустимая погрешность. Для определения ширины обода колеса надо прибавить к значению ширины обода на маркировке еще 26 мм, то есть толщину внешней и внутренней бортовых закраин. Допустимая погрешность составляет примерно 4 мм.

Колесные диски

Так, увеличение ширины колеса, вкупе с широкими покрышками, может положительно сказаться на тормозной динамике и запасе по боковым нагрузкам. Однако это повышает общую массу авто и увеличивает расход топлива.

Вылет диска

Вылет диска обозначается ЕТ. Это расстояние между плоскостью, которой диск соприкасается со ступицей и серединой диска по ширине. Вылет бывает положительным, отрицательным или нулевым. Чем меньше вылет, тем больше колесо выступает наружу.

Колесные диски

Не устанавливайте на автомобиль колеса с нештатным вылетом, оптимальный показатель указывается производителем модели авто. Это меняет колею и ведет к ускоренному износу элементов ходовой части. Машина станет менее управляемой, а диск может задевать детали тормозов и подвески.

Меняют вылет только на профессиональных спортивных авто, обязательно регулируя и другие параметры.

Диаметр ступичного отверстия

Посадочное кольцо ступицы и центральное отверстие диска должны быть одинакового диаметра. У автомобильных дисков диаметр центрального отверстия измеряется в миллиметрах.

Если он меньше посадочного кольца на ступице, колесо установить не получится. Диск с центральным отверстием больше стандартного (указывается производителем в документации) прикрутить можно. Для плотной установки, в таком случае, применяют дополнительные центровочные кольца. Такой вариант работает только при установке литых дисков – со штампованными должно быть строгое соответствие.

Наличие хампов

  • FH – плоский;
  • AH – ассиметричный;
  • CH – комбинированный.

Колеса без хампов применяются только у некоторых ретро-автомобилей, на которых используются покрышки с камерой.

Читайте также: