Маркировка и устройство пневматической шины

Обновлено: 17.05.2024

Пневматическая шина - это упругая оболочка из камеры, покрышки и ободной ленты, жёстко смонтированная на ободе колеса и наполненная сжатым воздухом, который придаёт ей способность передавать тяговое усилие двигателя на дорогу, смягчать толчки и сохранять устойчивость автомобиля при движении (рис.1.1). Камера имеет вид торообразной эластичной резиновой трубки, снабжённой вентилем с обратным клапаном для накачивания воздуха, и предназначена для обеспечения герметичности пневматической шины. По размерам камера немного меньше полости покрышки, что облегчает её монтаж, а на внешней поверхности имеет ряд кольцевых выступов высотой 0,4-0,8мм и шириной 1-2мм для удаления воздуха из полости покрышки при накачивании собранной шины. Часть камеры у обода колеса называется бандажной, а прилегающая к покрышке в зоне протектора – беговой. Толщина камеры, как правило, одинакова по всему поперечному сечению. Ободная лента в виде профилированного эластичного резинового кольца располагается между ободом колеса и камерой для уменьшения её истирания об обод, в легковых и бескамерных шинах она не используется. Обод по способу крепления к ступице колеса может быть дисковым или бездисковым, по конструкции - разборным или неразборным, по конфигурации профиля - плоским, полуглубоким или глубоким, а также с цилиндрическими или коническими посадочными полками.


Рис.1.1. Основные элементы пневматической шины:

1-покрышка, 2-камера, 3-ободная лента, 4-обод.

Покрышка является общим, наиболее важным и сложным по конструкции элементом всех пневматических шин, который обеспечивает сохранение ими заданной формы при действии внутреннего давления и состоит из каркаса, протектора с боковинами, брекера и двух бортов (рис.1.2). Основа покрышки - каркас 1, ответственный за её прочность и эластичность, поэтому изготовляют его из нескольких слоев обрезиненного текстильного корда или металлокорда в виде тонкой стальной проволоки, покрытой слоем латуни или цинка для повышения прочности связи с резиной. Напряжения сдвига в каркасе уменьшают разделительными резиновыми прослойками между слоями корда, особенно расположенными ближе к протектору. Брекер 2 состоит из слоев обрезиненного корда и резиновых прослоек между ними и на границе с каркасом и протектором, служит для повышения прочности связи между ними и амортизации усилий, возникающих при качении шины в результате действия ударных нагрузок. Протектор 3 - наружная резиновая часть шины, ответственная за сцепление с дорогой и защиту от механических повреждений и проникновения влаги. Протектор включает беговую дорожку, подканавочный слой, две боковины 4, зоны усиления и изгиба и плечевые зоны (сухари).


Рис.1.2. Элементы конструкции покрышки: 1-каркас; 2-брекер; 3-протектор; 4-боковина;

10-крыльевая лента; 11-обёртка; 12-провочное бортовое кольцо; 13-бортовая лента;

14-завороты слоев корда каркаса. Размеры покрышки: Н-высота профиля покрышки;

Н1-расстояние от основания борта покрышки до горизонтальной осевой линии профиля;

Н2-расстояние от горизонтальной осевой линии профиля покрышки до экватора; В-ширина профиля покрышки; Вб -ширина беговой дорожки протектора по хорде;R-радиус кривизны протектора; С-ширина раствора бортов; D-наружный диаметр шины; d-внутренний (посадочный) диаметр шины; h-стрела дуги протектора; a-ширина борта.

Борта покрышки 5, каждый из которых имеет носок 6, обращенный внутрь покрышки, основание 8 и пятку 7, соприкасающуюся с закраиной обода, предназначены для её крепления на ободе колеса и состоят из крыльев и бортовых лент 13. Основа крыла - проволочное бортовое кольцо 12 с наполнительным шнуром 9 и обёрткой 11, которое после закрепления на нём слоев каркаса 14 при сборке покрышки обертывают крыльевой тканевой лентой 10. Из габаритных размеров покрышки наиболее важны размеры наружных очертаний поперечного сечения – высоту профиля Н и ширину профиля В, а также наружный диаметр D и внутренний (посадочный) диаметр d. Последний примерно равен диаметру обода колеса.

В зависимости от расположения нитей корда в слоях каркаса различают диагональные и радиальные (меридиональные) шины (рис,1.3). В диагональных шинах (а) каркас состоит из чётного количества обрезиненных слоев корда, нити перекрещиваются, а угол их наклона на экваторе шины к меридиональной плоскости, проходящей через ось ее вращения, составляет 50-55 о и равен углу наклона нитей корда в брекере (как правило, двухслойном). В радиальных шинах (б), называемых часто шинами типа Р (R), нити корда в слоях каркаса покрышки располагаются в меридиональной плоскости, и каждый слой работает самостоятельно. Поэтому они могут иметь нечетное и примерно в два раза меньшее число слоев корда по сравнению с диагональными шинами, что повышает гибкость каркаса. Брекер состоит из нескольких слоев металлокорда, нити которых расположены под углом 70-85 о к меридиональной плоскости.





Рис 1.3. Строение покрышки диагональной (а) и радиальной (б) шины:

Металлокордный брекер, подобно малорастяжимому жёсткому поясу, может воспринимать основную часть усилий, возникающих в радиальной шине под действием внутреннего давления и внешних нагрузок. Благодаря сочетанию гибкого каркаса и жёсткого брекерного пояса радиальные шины превосходят диагональные по износостойкости и долговечности и при этом обеспечивают более низкие потери на качение и меньшее теплообразование. Радиальные шины с металлокордом в каркасе и брекере называются цельнометаллокордными (ЦМК) и характеризуются повышенными скоростными характеристиками, безопасностью и надежностью движения, меньшим расходом топлива и лучшей ремонтопригодностью. Они пригодны к 4-5 кратному восстановлению, что в 1,7-2 раза выше, чем у шин комбинированной конструкции. Применение метал-локорда в каркасе грузовых ЦМК-шин позволило стабилизировать их габариты; снизить теплообразование при эксплуатации на 15-20 о С, повысить грузоподъ-ёмность на 10% и полный ресурс шины с учетом многократного восстановления протектора - на 70-100%. Высокая износостойкость, многократное ремонто-восстановление и низкий расход топлива повышают экологическую безопасность эксплуатации ЦМК-шин. Однако их конструирование, требования к материалам и технология их производства требуют особых подходов.

Беговая дорожка - это наиболее массивная часть протектора с рисунком, от которого зависят удобство управления автомобилем, сцепление с дорогой и сопротивление качению шины, износостойкость и другие эксплуатационные характеристики покрышки. Рисунок протектора состоит из выступов в виде отдельных шашек или грунтозацепов и выемок, включая канавки и щелевидные прорези шириной до 1,5мм в массиве выступов. Под насыщенностью рисунка протектора понимают долю площади поверхности беговой дорожки, приходящуюся на выступы. Различают следующие типы рисунков (рис.1.4):

· дорожный рисунок, образованный узкими продольными канавками, – для дорог с усовершенствованным покрытием, например асфальтобетонным;

· универсальный рисунок с узкими канавками в средней части и широкими канавками по краям беговой дорожки, – для смешанных дорожных условий;

· карьерный - рисунок с небольшим числом узких канавок и массивными малорасчлененными выступами – для скалистых и каменистых грунтов;


Рис 1.4. Типы рисунков беговой дорожки протектора грузовых шин:

а-дорожный, б-универсальный, в-повышенной проходимости, г-карьерный.

Шины РС являются разновидностью радиальных шин, в которых роль жёсткого брекерного пояса выполняют съёмные протекторные кольца, армированные металлокордом с перпендикулярным расположением нитей по отношению к меридиональному сечению (рис.1.5). Рисунок колец может быть дорожного или универсального типа или повышенной проходимости, а при износе рисунка они заменяются новыми без восстановительного ремонта шины. Существуют конструкции шин с одним и тремя протекторными кольцами, которые устанавливают между резиновыми направляющими выступами на наружной поверхности ненакачанного каркаса-корпуса. Конструкторские работы по повышению долговечности радиальных шин продолжаются в направлении использования дополнительных усиливающих слоёв по внутреннему профилю и между слоями покрышки и использования новых материалов с меняющимися по профилю жёсткостными характеристиками.


Рис.1.5. Шины РС с тремя (а) и одним (б) протекторным кольцом:

1-протекторные кольца, 2-направляющие выступы, 3-каркас, 4-обод.

Способ герметизации шин – важный конструктивный признак, по которому их подразделяют на камерные и бескамерные шины (рис.1.6). Бескамерная шина – это покрышка, отличающаяся от покрышки камерной шины наличием герметизирующего слоя толщиной 2-2,5мм из газонепроницпемой резины и уплотнительных бортовых лент, а также конструкцией бортов. Воздух, накачиваемый непосредственно в полость покрышки, удерживается в ней благодаря посадке шины на герметичный обод под натяжением. Разновидность бескамерных шин – двухполостные шины, разделенные внутри эластичной диафрагмой. При проколе таких шин воздух выходит только их одной полости, а диафрагма растягивается, облегая внутреннюю поверхность покрышки. Бескамерные шины превосходят камерные по безопасности движения вследствие небольшой утечки воздуха при проколе, по простоте обслуживания и ремонта, а также по массе, так как герметизирующий слой легче камеры. Однако для герметичной посадки бескамерной шины на обод требуются специальное монтажное оборудование и повышенная точность изготовления ободов из высокопрочных материалов. В зависимости от соотношения Н/В шины подразделяют на широкопрофильные, обычного профиля и низкопрофильные. При одном наружном диаметре ширина профиля В обычных шин в 1,5-1,9 раза меньше, чем широкопрофильных. Низкопрофильные шины при той же ширине профиля В имеют меньший наружный диаметр. Увеличение ширины профиля и уменьшение его высоты было одним из главных направлений совершенствования конструкций пневматических шин с момента их появления.



Рис.1.6. Сечение камерной (а), бескамерной (б) и двухполостной бескамерной (в) шин:

Системы обозначений шин разнообразны. В обозначении шин обычного профиля двумя числами первое и второе число указывают ширину профиля и посадочный диаметр в мм (например, 240-508, 170-380) или в дюймах (например, 6.70-15). При обозначении по другой системе первое число показывает округленный наружный диаметр шины, а второе – округленную ширину профиля в мм (например, 1140´700). В некоторых случаях обозначение состоит из трех чисел: первое – наружный диаметр, второе – ширина профиля, а третье - посадочный диаметр обода в мм (например, 1200´500-508). Первым числом обозначения легковых шин часто указывают ширину профиля в мм, вторым - высоту профиля в процентах к его ширине, третьим – диаметр обода в дюймах, а радиальных - буквой R после второго числа (например, 175/70R13). Шина имеет порядковый номер, который наносят на боковине, перед ним указывают завод-изготовитель и дату выпуска. Камеры и ободные ленты обозначают чаще так же, как и покрышки, для которых они предназначены.


Пневматические шины назначение и материал шин

Пневматические шины, устанавливаемые на ободах колес, служат для смягчения толчков и поглощения ударов, воспринимаемых колесами от препятствий дороги, и предохраняют ходовую часть автомобиля от ударных нагрузок, обеспечивая его плавный ход.

Применяют пневматические шины с камерами (камерные), бескамерные шины и шины арочного типа.

Основными материалами для изготовления шин являются резина и специальная ткань.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Резина представляет собой эластичный и упругий материал, получаемый из каучука путем тепловой обработки и вулканизации, с добавлением к нему серы и других химических веществ.

Каучук бывает натуральный и синтетический. Натуральный каучук добывается из сока каучуконосных растений. Синтетический каучук получается химическим путем при переработке спирта, нефти или газа. Каучук в чистом виде недостаточно прочен. Для повышения прочности и эластичности к каучуку при изготовлении резины прибавляют в определенной пропорции серу, а также различные примеси и наполнители — сажу, смолу, мел и др. и переработанную старую резину, и смесь нагревают.

Для изготовления покрышек, кроме резины, применяют специальную хлопчатобумажную, вискозную или капроновую ткань, являющуюся основой покрышки.

Для избежания быстрого перетирания нитей ткани в результате частых деформаций покрышки ткань делают безутковой. Такая ткань состоит только из основы — параллельных нитей с редкими поперечными нитями. Нити ткани прорезинивают, вследствие чего устраняется их непосредственное соприкосновение. Такая ткань называется кордом.

Шины служат для поглощения небольших толчков и смягчения ударов, возникающих при наезде колес на дорожные препятствия; они предохраняют ходовую часть автомобиля от ударных нагрузок и повышают плавность хода. По своему устройству шины грузовых автомобилей одинаковы.

Пневматическая шина состоит из покрышки, камеры с вентилем и ободной ленты. У автомобилей, где для крепления шины на ободе применяется распорное кольцо, ободная лента не устанавливается.

Покрышка удерживает камеру на ободе, защищает ее от повреждений, обеспечивает сцепление колес с дорогой. Покрышка состоит из каркаса, двух бортов с металлическими кольцами, подушечного слоя, протектора и двух боковин.


Рис. 1. Пневматическая шина с золотником:
а — шипа; б —золотник; 1 — протектор; 2 — подушечный слой; 3 — каркас; 4 — боковины покрышки; 5— борт; в — металлическое кольцо; 7 — обод; 8 — вентиль; 9 — диск; 10 — камера; 11 — ключ-колпачок; 12- ниппель-золотник; 13 — уплотнитель; 14 — клапан; 15 — направляющий стержень; 16 — пружина; 17 — опорный колпачок; 18 — корпус; 19 — гайка; 20 — пятка корпуса

Ободная лента предохраняет камеру от истирания ее об обод и защемления ее бортами покрышки. Лента располагается между камерой и ободом.

У автомобилей ГАЗ -53А шины низкого давления: на передних колесах 2,8, на задних 4,3 кгс/см2.

На автомобиле ЗИЛ -130 давление воздуха в шинах передних колес составляет 3,5, а задних — 5,0 кгс/см2.

Срок службы шин учитывается по их пробегу, который зависит от условий эксплуатации и обслуживания шин. Амортизационный пробег шин с регулируемым давлением в нормальных условиях эксплуатации составляет 36 тыс. км, для автомобилей ЗИЛ -130 и ГАЗ -53А он достигает 55 тыс. км.

Каждая шина имеет свой номер, индекс завода-изготовителя и дату изготовления. Эти данные заносятся в технический паспорт автомобиля, там же указывается дата постановки шин на колеса, а если устанавливаются шины, бывшие в эксплуатации, то и величину предыдущего пробега каждой шины.

Правила монтажа шины на ободе. Перед установкой покрышки необходимо проверить обод и зачистить его от забоин, ржавчины и грязи. Внутреннюю поверхность покрышки нужно прощупать рукой, чтобы убедиться в ее целостности и отсутствии выступающих острых предметов. Из покрышки следует удалить грязь и пыль, протереть ее насухо, слегка присыпать тальком и положить на боковую поверхность, которой она будет обращена наружу, учитывая направление ее вращения по стрелке, нанесенной на боковине. Камера присылается тальком, закладывается е покрышку так, чтобы вентиль был направлен вниз, и слегка подкачивается сжатым воздухом до принятия круглой формы. После этого в шину вставляется распорное кольцо (если оно имеется в числе деталей крепления шины), и вентиль камеры заправляется в направляющую распорного кольца. В подсобранную шину вставляется обод, чтобы направляющая вентиля на распорном кольце совпала с вентильным пазом на ободе. Далее шина с ободом переворачивается, между ободом и бортом шины вставляется посадочное кольцо, а затем устанавливается и крепится бортовое кольцо.

На колесах, имеющих два бортовых и одно замочное кольцо, обод вставляется в подсобранную шину вместе с одним из бортовых колец, после чего шина переворачивается и устанавливается второе бортовое кольцо, фиксируемое разрезным замочным кольцом.

Собранная шина накачивается до необходимого давления, при этом шины с замочными кольцами помещаются в защитное устройство или, накачивая шину, замочное кольцо направляют в сторону, противоположную от людей и оборудования, так как сорвавшееся кольцо может нанести травму.


Рис. 2. Демонтаж шины:
а — снятие бортового кольца; б — снятие посадочного кольца; в — вынимание обода; г — снятие распорного кольца

Демонтаж шин производится в обратной последовательности. Сначала выпускают сжатый воздух, ослабляют четыре диаметрально противоположные гайки крепления бортового кольца, затем последовательно снимают остальные гайки и бортовое колыцо. Далее вынимают посадочное кольцо, снимают обод и распорное кольцо. Для колес с замочным кольцом первым снимают это кольцо.

Монтаж и демонтаж шин производится специальными лопатками, имеющимися в комплекте водительского инструмента.

Правила эксплуатации шин. Необходимо поддерживать в шинах нормальное давление воздуха. При недостаточном давлении быстро разрушается каркас шин, при избыточном давлении опорная поверхность протектора уменьшается, шина плохо поглощает толчки. Разное давление в шинах сдвоенных колес вызывает перегрузки шин, имеющих большее давление. Давление в шинах необходимо проверять ежедневно перед выездом.

Нужно предохранять шины от попадания в них бензина, масла и других нефтепродуктов, так как они вызывают разъедание резины и ее разрушение. В случае попадания этих жидкостей на шины их следует протереть досуха.

Нельзя устанавливать на один автомобиль шины с разным рисунком протектора. Во избежание повышенного износа не следует резко тормозить или допускать буксование при трога-нии с места. Груз надо располагать равномерно по всей платформе. Тяжелый, но небольшой по размерам груз располагают в центре платформы, над задней подвеской.

Нельзя допускать стоянки автомобиля со спущенными шинами, Во время длительных стоянок у автомобилей, имеющих систему регулирования давления воздуха в шинах, следует закрывать шинные краны.

Нельзя устанавливать колеса, смонтированные для правой стороны, на левую сторону автомобиля и наоборот. При хранении автомобилей нужно предохранять шины от воздействия солнечных лучей.

Меры по увеличению пробега шин вытекают из правил их эксплуатации. Основными мерами по увеличению срока службы шин могут быть: строгое соблюдение норм внутреннего давления, правильная техника вождения, соблюдение норм нагрузки, правильная установка шин и грамотное выполнение монтажно-демонтажных работ, исключение попадания на шины горючих и смазочных материалов, своевременный ремонт и перестановка шин.


Состояние шин влияет на безопасность движения. Излишнее давление воздуха в шинах увеличивает тормозной путь, может быть причиной боковой неустойчивости автомобиля; повышенное давление может привести также к разрыву камеры и потере управляемости. Пониженное давление воздуха приводит к перегреву шин.

Изношенные шины увеличивают тормозной путь, а при движении по скользким дорогам приводят к потере боковой устойчивости. Глубина рисунка протектора по центру беговой дорожки у грузовых автомобилей должна быть не менее 0,5 мм. При установке изношенных шин только с одного борта наблюдается занос при торможении.

Цепи противоскольжения могут применяться как средство повышения проходимости при движении по скользким дорогам на автомобилях ГАЗ -53А и ЗИЛ -130. Основное правило пользования цепями: они должны быть хорошо натянуты и надежно закреплены. Ездить с цепями противоскольжения по твердым дорогам запрещается, это ведет к износу покрышек, цепей и порче дорог.

Пневматические шины: конструкция, характеристики и применение

Пневматические шины: конструкция, характеристики и применение

Упругая конструкция, установленная на ободе колеса и заполненная воздухом (или газом) называется пневматической шиной. В процессе эксплуатации она выдерживает нагрузку, вызванную весом автомобиля, а также все воздействия при соприкосновении с полотном дороги (при наборе скорости, торможении, выполняемых транспортным средством поворотах). Колеса с пневматическими шинами способствуют относительно невысокому давлению транспортного средства на почву, его высокой проходимости (например, при использовании шин Michelin).

Конструктивные особенности пневматических шин

Современная пневматическая шина имеет довольно сложное строение. Оно включает:

  • Каркас. Это основа покрышки, состоящая из резины и корда, который может быть выполнен из разных материалов: текстиля, стекловолокна или (для грузового транспорта) металла.
  • Брекер. Обычно состоит из нескольких слоев прорезиненного корда. Необходим в качестве защиты каркаса от механических повреждений и камеры от проколов
  • Протектор. Внешняя рельефная поверхность покрышки. Применяется для обеспечения сцепления с дорожным полотном. Рельеф называют рисунком протектора. Он лежит в основе классификации шин по предназначению: летние, зимние, всесезонные, универсальные (для езды по шоссе и грунтовым дорогам).
  • Боковины. Это более тонкая часть протектора, прикрывающая боковые стенки каркаса.
  • Борт. Состоит из нескольких проволочных колец, служит для крепления покрышки на каркасе.

Различают покрышки камерные, имеющие резиновую емкость для закачки воздуха, и бескамерные. В последних воздушная полость находится между самой покрышкой и колесным ободом.

Пневматические изделия бывают:

  • диагональные (успешно используются на плохих дорогах);
  • радиальные ( долговечны, имеют хорошее сцепление с дорогой, пониженное теплообразование).

Основное отличие диагональных шин от радиальных состоит в расположении кордовых нитей каркаса, вследствие чего и приобретаются определенные качества изделий .

Использование пневматических шин

В настоящее время имеется большой ассортимент моделей пневматических шин, обладающих различными характеристиками. Это дает возможность использовать такие изделия для эксплуатации на дорогах любых категорий и назначений, при различного рода перевозках.

У нас можно купить надежные и качественные пневматические грузовые шины недорого, с доставкой. Консультанты предоставят исчерпывающую информацию об имеющихся модификациях, марках и типах резины.


Пневматическая шина – это упругая оболочка, предназначенная для установки на ободе колеса и заполняемая воздухом под давлением.

По внешнему виду и по рабочим признакам в покрышке различают следующие основные части (рис.1):

каркас, брекер, протектор, боковину и борта.

1 - каркас; 2 - брекер; 3 - протектор; 4 - боковина; 5 - борт; 6 - бортовая проволока; 7 - наполнительный шнур.

В - ширина профиля; D - наружный диаметр; Н – высота профиля; d - посадочный диаметр.

Конструктивные элементы шины.


Каркас - это силовой элемент конструкции (резинокордная основа). Состоит каркас из одного или нескольких слоев обрезиненного корда с резиновыми прослойками, закрепленных на бортовых кольцах.

В зависимости от расположения нитей в кордной ткани покрышки делят на диагональные (рис. 2) и радиальные (рис. 3).

В диагональном каркасе нити в смежных слоях ткани распола­гаются под углом 45-60 град. между собой, т.е. - перекрещиваются.

В радиальном все нити корда идут параллельно от одного борта к другому.

Радиальные шины характеризуются повышенным пробегом, улучшенным сцеплением с дорогой, пониженным теплообразованием, низким сопротивлением качению, уменьшенной массой.


Брекером называют пояс, охватывающий каркас покрышки по его внешней части, непосредственно под протектором. Делают пояс из двух или более обрезиненных слоев ткани или металлокорда. Брекер, в основном, изготовляется из металлокорда.

В зависимости от материала корда в брекере шины подразделяют на шины с текстильным брекером и металлобрекерные, а при использовании металлокорда и в каркасе, и в брекере – на цельнометаллокордные (ЦМК).

Протектор - это часть покрышки, которая непосредственно соприкасается с дорогой. Протектор представляет собой толстый слой резины, состоящий из наружной рельефной части и сплошной полосы под ней. Рельефный рисунок протектора во многом определяет приспособленность шины для разных дорожных условий.

В зависимости от характера его относят к одному из следующих типов: дорожный, универсальный, зимний (допускающий применение шипов противоскольжения) и повышенной проходимости.

Дорожный рисунок протектора (рис. 4.) обеспечивает надежную устойчивость и управляемость движения, низкое сопротивление качению, повышенные сцепные и тормозные свойства на сухой и мокрой дороге, равномерный износ.

Универсальный рисунок протектора (рис. 5.) обеспечивает эксплуатацию шин на всех типах дорог, высокую устойчивость и управляемость движения, низкий уровень шума, уменьшенный расход топлива, хорошие тормозные и сцепные свойства на сухой и мокрой дороге.

Зимний рисунок протектора (рис. 6.)обеспечивает надежные тормозные и сцепные свойства на сухой, мокрой дороге и заснеженной дороге и во время движения по снегу и грязи, низкое сопротивление качению, эффективный отвод воды, грязи и снега из зоны контакта.

Шины с протектором повышенной проходимости (рис. 7.) предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья.





Боковина - это слой резины на боковых стенках каркаса.

Борт — жесткая посадочная часть по­крышки. Он состоит из одного или более колец, материалом которого служит стальная проволока, на которых закреплены слои каркаса, и обеспечивающие крепление покрышки на ободе колеса.

В зависимости от способа герметизации пневматические шины выпускаются в камерном и бескамерном исполнении.

Камерная шина состоит из покрышки и камеры.

Бескамерная шина – это усовершенствованная покрышка, которая выполняет одновременно функции покрышки и камеры.

Профиль шины – контур шины в радиальной плоскости колеса.

Параметры профиля пневматической шины определяются на монтированной на рекомендуемом ободе ненагруженной шине при заданном внутреннем давлении.

Наружный диаметр (D) — диаметр наи­большего сечения шины плоскостью вращения колеса.

Посадочный диаметр (d) — диаметр окружности, являющейся линией пересечения поверхности основания борта шины с его наруж­ной поверхностью.

Ширина профиля (В) — расстояние меж­ду двумя плоскостями вращения колеса, касающимися внешних поверхностей боковин шины.

Высота профиля (Н) — полуразность между наружным и посадочным диаметрами шины.

Серия профиля — номинальное отноше­ние высоты профиля Н к ширине профиля В. Измеряется в процентах.

Ширина профиля обода (А) — смотрите на схеме.

Статический радиус (Rc) — расстояние от центра неподвижного нагруженного нормальной нагрузкой колеса с шиной до плоской опорной поверхности.

По конфигурации профиля в зависимости от отношения высоты Н к ширине В профиля шины и отношения ширины профилей шины В и обода А выделяют шины обычного профиля (рис.8.), низкопрофильные (рис.9.), сверхнизкопрофильные (рис.10.) и широкопрофильные (рис.11.).

Со снижением высоты профиля шин повышаются устойчивость, управляемость и плавность хода автомобиля, а следовательно, безопасность и комфортность езды, увеличиваются экономичность, ходимость и грузоподъемность шин.

Широкопрофильные шины обеспечивают повышенную проходимость по дорогам с мягким грунтом или плохим покрытием и несколько уменьшенный расход топлива.

Читайте также: