Киа рио 2015 отзывы владельцев недостатки

Обновлено: 01.06.2024

Всем доброго времени суток. Перед покупкой для себя отметил явные минусы (кроме цен) - алюминиевые двигатели (алюминиевые блоки, но ходят вроде по 200-300ткм), опять ставят керамические катализаторы (конструкция катализатора не изменилась с прошлого поколения, со временем он раскрошится и частицы пыли окажутся на стенках цилиндров), тонкий металл (прожимается усилием одного пальца), тонкое ЛКП (на новых машинах особенно темного цвета уже виднеются паутинки)

По салону - жесткий пластик везде, даже подлокотник то же жесткий, опять же шумка. По обзорности - старые зеркала в прошлом поколении были намного лучше, новые узкие видно в них гораздо меньше.

Еще хочется сказать про штатные шины (сделаны они в Китае), это просто жесть, по шуму они на уровне КАМЫ.

Еще задние барабанные тормоза, в машине за 800тр ставить барабаны это нонсенс.

KIA Rio Hatchback III

Автомобиль KIA Rio Hatchback III не продается в салонах официальных дилеров KIA.

Технические характеристики KIA Rio Hatchback III

Модельный год 2015
Тип кузова Хэтчбек
Длина, мм 4120
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1470
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 389
Страна сборки Россия

Модификации KIA Rio Hatchback III

KIA Rio Hatchback III 1.4 AT

Максимальная скорость, км/ч168
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.6
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1396
Мощность, л.с. / оборотах107/6300
Момент, Н·м / оборотах135/5000
Расход комби, л на 100 км 6.4
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

KIA Rio Hatchback III 1.4 MT

Максимальная скорость, км/ч185
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.6
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1396
Мощность, л.с. / оборотах107/6300
Момент, Н·м / оборотах135/5000
Расход комби, л на 100 км 5.9
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

KIA Rio Hatchback III 1.6 AT

Максимальная скорость, км/ч185
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1591
Мощность, л.с. / оборотах123/6300
Момент, Н·м / оборотах155/4200
Расход комби, л на 100 км 6.4
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

KIA Rio Hatchback III 1.6 MT

Максимальная скорость, км/ч190
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.3
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1591
Мощность, л.с. / оборотах123/6300
Момент, Н·м / оборотах155/4200
Расход комби, л на 100 км 6.4
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Одноклассники KIA Rio Hatchback III по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев KIA Rio Hatchback III

Kia Rio Hatchback III, 2012 г

Достоинства : внешность. Доступность. Экономичность.

Недостатки : жесткая подвеска.

Kia Rio Hatchback III, 2012 г

Достоинства : хорошая управляемость, чувствует дорогу,

Недостатки : нет шумоизоляции на задних колёсах. Короткие передачи на КПП. Есть только докатка.

Kia Rio Hatchback III, 2012 г

Недостатки : никаких не было.

Kia Rio Hatchback III, 2015 г

Что нравится: экстерьер на 5. Неплохая динамика и острое управление для двигателя 1,4, переключать передачи одно удовольствие. Багажник Kia Rio Hatchback III, по объему выигрывает у Калины седан (можно перевозить крупногабариты). Теплая печка и тихий вентилятор (но в -30 лобовое все равно подмерзает с верхнего края при езде по трассе). Также радует подогрев сидений. Клиренс не уступает Калине (протестировано на различных ухабах по дороге в деревню/сад), но стоит помнить, что передний бампер свешивается низко, а значит нужно перед особо коварными буграми притормаживать. У ног задних пассажиров отсутствует тоннель и вообще достаточно места даже при росте водителя 185 см. Салон у Kia Rio Hatchback III более качественнее, чем у Соляриса (у того акцент сделан на видимую часть торпедо, а нижняя ущербна), нет ощущения дешевизны. У Kia Rio Hatchback III заднее стекло больше, чем у седана (парковаться легче). В салоне тишина в сравнении с ВАЗом. Дисковые тормоза по кругу (цепкие, поначалу клевал носом в пробке). Относительно дешевые расходники и запчасти. Хороший звук у штатной аудиосистемы + возможность чтения usb, aux (частенько слушаю метал, звук радует, но электро музыка с басами здесь звучит интереснее). Не ест масло.

Достоинства : смотрите отзыв.

Недостатки : смотрите отзыв.

Kia Rio Hatchback III, 2016 г

Достоинства : маневренность. Удобство парковки. Комплектация. Надежность.

Недостатки : отсутствует подлокотник.

Kia Rio Hatchback III, 2016 г

Достоинства : динамика. Управляемость. Маневренность.

Недостатки : пока все нравится.

Kia Rio Hatchback III, 2014 г

Достоинства : маневренность. Тяговитый двигатель. Удобные посадка и эргономичсность.







134 85

Думал собирался с мыслями. что написать в отзыв. понял что особо интересного то и не чего. машина продолжает работать как положено, нареканий нет. но дин из пользователей форума порекомендовал оставить отзыв (вот сел собрался с мыслями)
Все замены плановые ТО и между ними (в среднем 7500 км) - масло LF 5w20 (первая замена была Shell 5w30 - мне показалось шумновато оно - отказался), фильтр масляный, фильтр салонный FILTRON, фильтр воздушный, свечи NGK 1578 (uratech попадалсь один раз - понравились, denso не понравились)
Масло в АКПП 1ая замена на 75000 аппаратная, 2ая замена на 151000 с фильтром частичная (тыс через 5 ещё поменяю что сольётся) - стала плавнее работать.
Жидкость ГУР и тормозную менял на пробеге 100000
Диски и колодки меняны 2 раза в круг (1 раз на оригинал - не понравился быстро стало съедать диски, 2 раз на сангшин), тормозные механизмы обслуживание 1-2 раза в год.
Лобовое стекло было в сколах, когда камень пустил трещину заменил на не оригинал
Щётки стеклоочистителей 2 раза в год меняю - MASUMA
Лампы стояли сток, 1,5 года назад поставил Koito (по совету greh211) - великолепно проявили себя особенно ночью на трассе, сейчас они подсели на ближнем (хотя может и со зрением беда - в очках), но поставил Philips LongLife EcoVision - хороший жёлтый свет - само оно в мерзкую дождливую зиму.

Из поломок/замен/ремонтов - ВСЕ РАБОТЫ НЕ У ОД.
1 - замена обводного ролика, ремня, натяжителя - появился свист (осень весна при повышенно влажности)
2 - передние ступичные подшипники (сначала левый загудел) - заменены оба
3 - неисправный термостат (спасибо совету Roman1975) - замены и стабилизация рабочей температуры ОЖ двигателя
4 - замена прокладки клапанной крышки (засапливилась в 2 местах)

Из доработок у ОД - только прошивка и исправление пинков 4АКПП.
Из допов от ОД только стальная защита двигателя и АКПП - спасало пару раз.
Сеток ни каких в радиатор не вставлял, промывал радиаторы.
Лампы в габаритах, стопах (доп стоп - 1 замена лампы), задний свет, противотуманный задний (передние ДХО 1 раз замена ламп), указатели поворотов - всё оригинал.
Диски штампы - как были так и есть. в эту зиму 1 раз на переднем левом колесе был заменён ниппель, остальные все заводские.
Летняя резина 1 года - на штатном, далее TOYO СF2 (по совету greh211) - основные летом пробеги трасса
Зимняя резина - самая простая была KAMA ЕВРО (держала хорошо, гул неописуем), эта зима первая перешёл на Ханкук шипованный (больше стал выезжать за пределы МО).
Сколы по капоту присутствуют - не ржавеют, более ничего по кузову не замечал, царапины от тележек магазинных присутствуют поверхностные, сам иногда сумкой задевал, да люди тоже ходят, бампер тоще подсечён за такой пробег.
Ходовая часть не трогалась, 2 раза поднимали на стенд сход/развал: 1 раз ничего не делали, просто проверили; 2 раз немного подправили угол правого переднего колеса после ямы на М4.
Катализатор на месте.
Бензин 92ЭКТО Лукойл.

В теме есть продолжение отзыва.

Последний раз редактировалось 1982Дмитрий; 22.12.2019 в 22:22 . Причина: внесение дополнительной информации

Согласитесь, бывает так: выбрал, оставил предоплату, а потом начал изучать отзывы - и засомневался. Но в данном случае речь идет не о смартфоне или роботе-пылесосе, а об автомобиле. И это уже серьезно!

Получили вопрос от читателя: "В интернете много противоречивой информации об автомобиле KIA Rio IV. Родители собираются обновить автомобиль и уже внесли небольшой аванс дилеру. Выбор пал на KIA Rio IV 1.6 MT6 Comfort. Пока ждем автомобиль, читаем про него в интернете. И немного начали волноваться за сделанный выбор, а именно: много негатива о катализаторе в данном автомобиле, а также о его подвеске. Хотелось бы узнать ваше авторитетное мнение по этим вопросам, а также об автомобиле в целом".

Моторы: крошка моя, я по тебе не скучаю

Новое поколение Rio выпускается всего несколько лет, пробеги многих машин вряд ли превышают сейчас даже 100-150 тыс. км. Однако Rio (как и его ближайший технический аналог Hyundai Accent) во многом использует техническую начинку предшествующего поколения. Так что о надежности силовых агрегатов можно судить по опыту эксплуатации тех машин. Это как отзывы владельцев, так и мнения тех людей, которые обслуживают "корейцев" на регулярной основе.


Напомним, что текущее поколение Rio оснащается бензиновыми моторами объемом 1,4 и 1,6 л. Первый - представитель новой серии Kappa, его отличают впускной тракт с изменяемой длиной и два фазовращателя, но, по сути, это эволюционное развитие предшественника. Двигатель объемом 1,6 л и вовсе из прежнего семейства Gamma, однако он подвергся модернизации. В частности, здесь также применен впускной тракт переменной длины, появился фазовращатель на впуске, а еще установлены новые распредвалы и поршни. К слову, оба мотора рассчитаны на использование 92-го бензина.

Теперь вспомним, что говорят о двигателях Gamma, которые применялись на Rio предыдущего поколения. Кого-то смущает, что они "китайские" (выпуск налажен на заводе Beijing Hyundai Motor Cо), кого-то - алюминиевый блок. Как показала практика, слухи о малом ресурсе и "одноразовости" преувеличены, хотя ряд недостатков у них имеется.


Действительно, карма моторов Gamma подпорчена историями с осыпающейся "керамикой" каталитического нейтрализатора. Напомним суть проблемы. Нейтрализатор у "корейцев" оказался достаточно "нежным" и может разрушаться при пробегах до 100 тыс. км. И все бы ничего, но "крошка" попадает в цилиндры, повреждая их стенки, - появляются задиры, ведущие к "масложору". Ремонт, включающий установку новых чугунных гильз, отнюдь не дешев, а на практике некоторые "попавшие" владельцы просто предпочитают ставить б/у двигатель.

По нашим данным, конструкция выпуска и катализатор у нынешних моторов остались прежними, так что вероятность старой проблемы потенциально сохраняется. Но на деле "страшилка" про задиры на корейских моторах довольно сильно преувеличена. В целом вероятность образования задиров не так велика, она не носит массового характера. По крайней мере белорусские мастера говорят лишь о разовых случаях и пробегах далеко за 100 тыс. км.

Чаще про эту проблему можно прочитать на российских ресурсах, чему может быть несколько причин. Во-первых, там в принципе огромный автопарк KIA-Hyundai, соответственно и больше подобных случаев. Во-вторых, выше вероятность использования некачественного топлива, отчего и страдает катализатор.

Все остальные проблемы корейских моторов куда дешевле, а ресурс по современным меркам вполне приличный. Например, цепь ГРМ у активных водителей растягивается лишь к пробегу 150-200 тыс. км, а у аккуратных может пройти и больше. Реальный ресурс самого "железа" точно превышает 250 тыс. км. Но здесь все зависит от аккуратности эксплуатации и уровня обслуживания. Например, относительно частой проблемой является перегрев. Но его, как правило, вызывают забитые грязью и пухом радиаторы. Проблемы с катализатором и дроссельной заслонкой опять же вызваны некачественным топливом.

Подвеска: жестковата, но "живуча"

Негатив по подвеске также берет свои корни от автомобилей предыдущего поколения. Особенно это касается Accent, который вышел на рынок чуть раньше Rio и собрал все шишки на свою… крышу. Быстро выяснилось, что настройка задней подвески не очень удачна: слишком мягкие настройки амортизаторов и пружин приводили к заметной раскачке задней части автомобиля на неровностях, нестабильному поведению на высоких скоростях и недостаточной энергоемкости при полной загрузке. В итоге подвеску Accent модернизировали несколько раз в 2011 и 2012 годах. Rio таких неприятностей, казалось, избежал, но и его ходовая часть далека от идеала: достаточно короткоходная и жесткая.

Заметим, что новые Rio и Accent получили другую заднюю подвеску: амортизаторы с пересмотренными характеристиками установлены под углом 8,4 градуса вместо 25, балка теперь такая же, как на Creta и Elantra. Спереди применены новые рычаги, стала шире колея, слегка увеличился кастор, появился небольшой отрицательный развал. В итоге автомобиль на дороге кажется более собранным и приятным в управлении. Кстати, у Rio имеется и приподнятая кросс-версия с пятидверным кузовом X-Line - у этого автомобиля свои настройки подвески.


Если вспомнить старые впечатления, полученные во время тест-драйва седана Rio, то при движении по ухабистой дороге вертикальные ускорения и боковые уводы умеренные, все гасится и преобразуется в не самую энергичную раскачку, а главное - контроль над автомобилем сохраняется даже без вмешательства системы курсовой устойчивости. Да и сам автомобиль управляется достаточно "азартно".

Впрочем, плавность хода Rio все равно оставляет желать лучшего: подвеска по-прежнему достаточно жестко отрабатывает неровности, хотя недостатка энергоемкости на разбитых дорогах не чувствуется. То есть подобная настройка оборачивается лишь некоторой потерей ездового комфорта.

Судя по опыту эксплуатации автомобилей предыдущего поколения, подвеска достаточно "живучая", самые слабые места в ней - стойки стабилизатора (редко "живут" более 50 тыс. км) и передние ступичные подшипники (ходят 75-90 тыс. км). Также известно, что колесные шпильки нежные, при чрезмерном зажиме гаек резьба может потянуться. Или сама шпилька сломается. Так что при затягивании крепежа лучше доверять не ощущениям, а динамометрическому ключу. Со временем начинает постукивать рулевое управление. Сначала это можно устранить заменой втулки, затем при помощи ремкомплекта.

Пара слов о кузове. Здесь по сравнению с предшествующим поколением был сделан значительный шаг вперед, в частности, доля высокопрочных сталей выросла в разы, до примерно 50%. А вот станет ли кузов более стойким к коррозии, пока неизвестно. Прежние Rio через 5-6 лет эксплуатации могли "порадовать" рыжими пятнами, особенно в области крыши. Впрочем, пока жалоб от владельцев не слышали.

Что в итоге?

На наш взгляд, Rio можно вполне рекомендовать к покупке, не опасаясь серьезных проблем в ближайшие 5-7 лет или 150 тыс. км эксплуатации. Дальнейшее в большей степени будет зависеть от того, как аккуратно владелец обращается с техникой и как ее обслуживает. По нашему мнению, подвеска у Rio для наших дорог все же жестковата, да и шумоизоляцию хотелось бы лучше. Но эти нюансы можно прочувствовать (и понять, насколько они существенны для вас) во время тест-драйва.

Трехлетние машины в базе объявлений Автобизнеса. Больше 2,5 тыс. вариантов!


Kia Rio уже давно и прочно обосновался в первой тройке самых популярных автомобилей российского рынка, уступая лишь родственному Hyundai Solaris и отечественной Lada Granta. Этому не помешала даже необходимость порой устранять врожденные недостатки машины с помощью подгузников!


С фаворита рынка - и спрос больше. Судя по стабильным показателям продаж, катастрофических проблем машина приносить не должна. И все-таки - какие сюрпризы может (или мог) преподнести своим владельцам Rio третьего поколения? Разбираться в истории болезней нам по традиции помогают официальные дилеры и один из владельцев автомобиля.

Стук рулевой рейки


Немало владельцев Kia Rio жаловались на шумную работу подвески, которая донимала в том числе из-за плохой шумоизоляции (к слову, после рестайлинга акустический комфорт заметно вырос). "Как на трамвае едешь", - ругались некоторые владельцы. В разряд хронических неисправностей подобную неприятность, конечно, не отнесешь - к тому же, все относительно, и множество владельцев Rio были готовы мириться с имевшимся шумом.

Однако среди шумов, доносившихся из-под колес, выделялся один неприятный стук, возникавший при поворотах руля и уже суливший серьезные проблемы. Исходил он от рулевой рейки, а причина, как рассказывают официалы, заключалась в слишком большом зазоре между отдельными деталями рейки и некачественной втулке. По отдельным партиям автомобилей производитель выпускал технические бюллетени, и владельцы "застучавших" Kia Rio могли бесплатно устранить неисправность. На уже выпущенных автомобилях проблема устранялась при помощи ремкомплектов, а после 2012 года конструкция рулевой рейки была доработана, чтобы исключить появление стуков.

Плавающие обороты холостого хода


Бензиновые моторы объемом 1,4 и 1,6 литра, которые устанавливаются на Kia Rio, масштабных неприятностей не приносят - едет с ними машина бодро, надежно и без проблем. А вот стоит на месте - уже с проблемами: немало владельцев дорестайлинговых машин жаловались на плавающие обороты холостого хода. Конечно, в большинстве случаев как сами владельцы, так и официальные дилеры спешили записать в виновники плохой бензин - однако зачастую смена "поставщика" топлива проблему не решала. "Работа двигателя на ряде автомобилей Kia Rio, выпущенных в период с 2012 по 2014 год, могла отличаться нестабильностью на холостых оборотах, что было связано с некорректным программным обеспечением блока управления двигателем, - рассказали в одном из дилерских центров - Производитель организовал сервисную кампанию, в рамках которой на автомобилях с определенными версиями блока проводилось обновление ПО для изменения логики управления блока. С 2014 года новая версия программного обеспечения стала устанавливаться на автомобили с завода". Стоит отметить, что это было актуально для моторов объемом как 1,4 литра, так и 1,6 литра.

Впрочем, про некачественное топливо все-таки не стоит забывать. Как поделились механики, двигатели Kia Rio довольно чувствительны к бензину, поэтому плавающие обороты вполне могут прийти в норму после перехода на более качественное топливо, промывки дроссельной заслонки и смены свечей зажигания.

Грубая работа коробки-автомата


С "мозгами" Rio связана еще одна проблема, с которой столкнулся и наш знакомый - только на этот раз речь идет уже не о двигателе, а о коробке передач. "В пробках, бывало, едва ли не укачивало, даже за рулем. Хотелось просто вот взять, выйти на ходу - и в метро. А машина пусть с таким поведением сама до дома добирается", - вспоминает Александр, имевший опыт владения 1,4-литровым Rio на автомате. По отзывам владельцев, четырехступенчатый автомат на этой модели вообще не отличается "вежливыми" манерами - кого-то пугает излишне грубое включение задней передачи, кого-то не устраивают пинки между передачами в "драйве". Как рассказали в дилерском центре, с нареканиями к работе коробки к ним тоже порой обращаются, и производитель уже ввел кое-какие корректировки в программу блока управления коробки. На ряд автомобилей (зависит от версии прошивки) 2012-2014 годов выпуска распространялась процедура бесплатного обновления программного обеспечения блока управления коробкой - в частности, новая прошивка помогала устранить толчок при переключении между первой и второй передачами. После 2014 года новая версия прошивки стала использоваться непосредственно в процессе производства блоков. По заверениям дилера, после этой процедуры многие владельцы Rio отмечали положительные изменения в работе автомата - передачи стали переключаться плавнее.

Облезает рулевое колесо


Да, и снова этот руль. Практика показывает, что недолговечность кожи молодого дерматина расстраивает владельцев многих автомобилей в массовом сегменте - даже в рамках нашей рубрики такая "болячка" встречалась не раз: например, у Chevrolet Cruze и Peugeot 408. Не обошла она и сегодняшнего героя. "Нельзя забывать, что долговечность обивки рулевого колеса зависит от того, как рулить, - заметили в дилерском центре. - Многие водители держат руль одной рукой, а на малых скоростях и вовсе маневрируют, крутя руль ладонью, - конечно, так он стирается гораздо быстрее". Впрочем, это не попытка уйти от ответственности со стороны дилера и производителя - удручающе низкую надежность оплетки руля в Kia признают. "Для устранения неисправности был выпущен технический бюллетень, в соответствии с которым при обращении клиента оплетка руля менялась по субподряду, в специализированной мастерской, за счет производителя", - рассказали в дилерском центре, добавив, что материал для оплетки был выбран более долговечный, и в будущем проблема вернуться не должна.

Конденсат в багажнике


"Зимой у меня в багажнике на коньках можно было кататься. Хорошо, запаска ни разу не понадобилась - ледорубом бы вырубал", - смеется Александр. Багажник Kia Rio в кузове седан отличился плохой вентиляцией, из-за которой внутри скапливался конденсат, благополучно замерзающий на морозе и провоцирующий лишнюю сырость в теплое время года. А с влагой, постепенно скапливавшейся в нише запасного колеса, некоторые пытались бороться весьма забавным способом - обкладывать запаску хорошо впитывающими влагу материалами, от салфеток до прокладок и даже детских подгузников. К счастью, более эффективное решение проблемы нашли довольно быстро.

Нормальной циркуляции воздуха, как оказалось, мешала шумоизоляция, с которой производитель немного перестарался, - край слоя шумоизолирующего синтепона закрывал собой вентиляционную решетку. Соответственно, никаких кардинальных мер для решения этой проблемы не потребовалось. "Для доработки вентиляционного канала багажного отсека на автомобиле клиента удалялся кусок шумоизолирующего синтепона, что увеличивало зазор между вентиляционной решеткой и обивкой и улучшало циркуляцию воздуха", - рассказывают в дилерском центре. Впрочем, конкретно с этой проблемой к дилерам владельцы обращались не так уж и часто, поскольку ее довольно просто решить и своими силами.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Читайте также: