Машина на гбо глохнет при нажатии на газ

Обновлено: 04.07.2024

Машын - СВР (Москвич с Рено 2.0i), пробег меньше сотни, состояние движка идеальное.
Раньше стояло эжекторное оборудование с электронным редуктором, год назад поменял на инжекторное (после известной владельцам "газовых" F3R проблемы с клапанами).

Практически сразу после установки стали донимать следующие проблемы:
- довольно заметный провал при переходе на газ (причём иногда его почти нет, а с недавних пор стал очень сильный, переключится можно только на ходу, ибо глохнет). Причём провал не зависит от прогретости движка - при первом переключении он обязательно есть, при втором(например, после остановки) - уже нет. И так до тех пор, пока движок не остынет.
- после отключения аккумулятора (т.е. обнуления мозгов) в течении нескольких дней наблюдается "затык" при разгоне в районе 4000 оборотов (иногда сильнее, иногда слабее). За 300-500 км это почему-то проходит.

Оборудование: вроде Ловато (редуктор "арктик"), блок форсунок Валтек (красный).

Подскажите, в каком направлении рыть?
У мастера, который ставил, подключали к ноуту - вроде ошибок не кажет.
Бензиновые мозги тоже тестили - вроде порядок.

Ладно, продолжу сам с собой беседу :) В соседнем посте прочитал, что мозги могут отключать форсунки на морозе. Может быть, может быть, хотя при переходе на газ движок работает нормально, на полную мощность и не троит. Перебои длятся максимум 2-3 секунды после переключения.
То ли включают, получается, то ли не в этом дело :)

Хорошо, а ещё одна фигня отчего может быть: иногда (опять же - иногда, может несколько раз за день, а может и ни разу, независимо от погоды) - резко глохнет при сбросе газа при движении накатом. На бензине такого нет, РХХ в норме. Обороты ХХ тоже не заниженные, скорее наоборот.
Как на этом дижитронике вообще стабильность оборотов ХХ реализована, что смотреть?
ЗЫ: заранее извиняюсь, что смею тревожить покой великих гуру с каким-то нищебродским москвичом :)))

ты не понял соседний пост > В соседнем посте прочитал, что мозги могут отключать форсунки на морозе.
+++ это функция бензиновых мозгов. Когда начинаются проблемы с воспламенением - они отключают проблемный цилиндр, чтоб не выжечь катализатор. Ну понятно, что если не открывается бензиновая форсунка, то не открывается и газовая.

> Может быть, может быть, хотя при переходе на газ движок работает нормально, на полную мощность и не троит. Перебои длятся максимум 2-3 секунды после переключения.
> То ли включают, получается, то ли не в этом дело :)
+++ Просто газовые форсунки холодные залипают и пока их не оторвет движок "троит". Дальше варианты - бензомозг может это проигнорировать, а может отключить цилиндры какие-то.

> Хорошо, а ещё одна фигня отчего может быть: иногда (опять же - иногда, может несколько раз за день, а может и ни разу, независимо от погоды) - резко глохнет при сбросе газа при движении накатом.
+++ Бывает. У меня на диджитронике требуется ручная правка графика открытия в районе от 0 до времени открытия ХХ. И глохнуть перестает.

да, фака как такового нет > А нет ли какой-то ссылочки (вроде ФАКа тут не нашел) на описание того, чем заведуют в диджитронике бензиновые мозги, а чем - газовые?
+++ Диджитрониковые получает сигнал от бензиновых мозгов о времени открытия и на основании этого времени + своих поправок (по графику коррекции, температуре и давлению) открывает газовые форсунки на нужное время. Если угадывает - все работает хорошо. Если нет - бензиновые мозги пытаются сами подкорректировать состав смеси в меру сил. Если им это удалось путем большой коррекции - потом возникают проблемы при холодном пуске на бензине :)

> А насчёт правки графика - спасибо, вот это, пожалуй, нужно будет сделать. Насколько я понял, достаточно приехать к спецу с ноутом и настроечной программой?
> Не сложно ли кого посоветовать?
+++ Ну да, подъехать к кому-нибудь. Я себе сам творю что хочу (к спецам по каждому чиху не наездишься), поэтому как-то по спецам не спец :) В шапке конфы рекламу поизучать можно. Тем более - где ты обитаешь кто знает? :)

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда не активна

Совершенствование автомобиля иногда оборачивается проблемами. Например, часто владельцы авто жалуются, что гбо глохнет при переключении на газ. Причем даже в том случае, если все работы делали на СТО, и было использовано четвёртое поколение ГБО. Преимущественно машина глохнет на газу на холостых оборотах – двигатель некоторое время работает, а затем тотчас же глохнет. Возникновение этой ситуации обусловлено разными факторами – наиболее значимые из них перечислены ниже.

Почему мотор глохнет при переходе на газ – основные причины


  • Недостаточный прогрев редуктора. Возникает из-за неправильной установки ГБО. Или же уровень охлаждающей жидкости недостаточен – соответственно, нарушается циркуляция антифриза. Оптимальная температура 40-45 градусов.
  • Повышенное давление в редукторе из-за переключения машины на газ. Соответственно его нужно отрегулировать.
  • Конденсат, который попадает в топливо. Такая смесь (особенно если температура окружающей среды ниже нуля), не позволяет нормально работать редуктору и форсункам. Они могут попросту не открыться.
  • Если машина глохнет после перехода на газ, попробуйте подстроить холостые обороты - посредством регулировочного винта. Он расположен на редукторе.
  • Возможно, имеет место поломка мембран редуктора и требуется их замена.
  • Загрязнение фильтров грубой и тонкой очистки также станет причиной того, что мотор глохнет, причем не только на холостых. Замена газового фильтра – идеальный способ решения.
  • Подсос воздуха при переключении машины на газ. Нарушение герметики (на стыках или в местах крепления хомутов) приведет к возникновению неполадок с работой на газовом топливе.
  • Засорение форсунки. Переключение машины на газ часто приводит к этому. Необходимо форсунку промыть и заменить поломанные детали. Затем откалибровать и установить на место. Если выполнение этих рекомендаций не дает желаемого результата, значит нужна замена форсунок.
  • Обеднённая топливная смесь. Топливная карта должна быть правильно отрегулирована. Обычно это делает сервисный центр при установке газобаллонного оборудования на машину. Рекомендуется проходить регулировку ГБО при каждом прохождении ТО.
  • Засорение электромагнитного клапана подачи газа. Всему виной смолянистый налёт, из-за которого не происходит переключение.


грязный фильтр


забитая форсунка

При условии отсутствия перечисленных выше нарушений, нужно проверить дроссельную заслонку и регулятор холостого хода.

Почему доверить заботу о авто лучше профессионалам?


Переключение машины с бензина на газ – сложная процедура, в ходе выполнения которой зачастую допускаются непростительные ошибки. В результате этого нарушается работа двигателя.

А значит, становится необходимой диагностика ГБО и определение причины, почему переключение на газ вызвало проблемы.

Своевременность и грамотность проведения этих мероприятий определяет стоимость предстоящего ремонта.

Не стоит затягивать с решением проблемы переключения машины на газ и пытаться устранить ее самостоятельно. После проведенного ремонта расход газа также будет отрегулирован. Доверьтесь специалистам Power-Gas и скоро Вы сможете спокойно ездить на автомобиле!


После установки ГБО 4 поколения, эксплуатация автомобиля, кроме экономии, добавляет водителю хлопот в виде неисправностей системы. Одна, из них подёргивания на низких оборотах в начале движения.

Если при езде на газу машина дёргается, а с переходом на штатное топливо работа двигателя нормализуется, поиск причины может потребовать специальных знаний и оборудования. Однако самостоятельный ремонт также возможен, часто проблема рывков кроется на поверхности.

Электрическая часть

Передвигаясь на бензиновом топливе можно не заметить появление пропусков в искрообразовании. Для воспламенения газовой топливовоздушной смеси требуется более мощная искра. Поэтому система зажигания машины должна быть полностью в исправном состоянии.

В первую очередь стоит обратить внимание на:

Иногда проблему решает уменьшение искрового зазора до 0,7-0,9мм. Но при наличии пробоев на массу, необходимо заменить свечки.

Первично выполнить проверку всех элементов системы на пробой можно визуально. Для этого нужно демонтировать все свечи, осмотреть их вместе с наконечниками и бронепроводами. Следы прохождения искры по изоляции (обычно белые), а также разрывы, трещины и переломы должны отсутствовать.


Более точно проверить систему зажигания на пробой возможно только при помощи специального тестера. Об этом мы рассказывали тут.

Важно знать! Если обнаружена проблема в высоковольтных проводах и свечах, менять необходимо весь комплект. Иначе неисправность через какое-то время вернётся.

Кроме этого нужно проверить все клеммы оборудования. Наличие оголенных и окисленных проводов, разъёмов, скруток необходимо устранить (последнее вообще не допустимо). Целостность проводки не должна быть нарушена.

Часто дёрганье при езде на газе проявляется от потери контакта/ов на электроклапане ГБО или форсунках.

Сбои могут происходить из-за, частично отвалившегося от вибрации провода или неисправности датчика температуры редуктора.

Ещё может быть плохая масса от АКБ на кузов и оборудование, а также блок управления газовой установкой (ЭБУ).

Механика

Переобеднение ТВС по вине неучтенного воздуха во многих случаях является причиной рывков. Подробно о том, как своими руками найти и устранить подсос воздуха узнаете здесь.

Форсунки

Если после проверки электрики, при нажатии на педаль газа машина все равно начинает дергаться, первым делом следует осмотреть шланги подвода топлива к форсункам. Их длинна и размер должны быть одинаковыми (макс. 25см.). Загибы, переломы, трещины, а также утечки газа исключены.

Переходим от простого к более сложному. Для дальнейшей диагностики потребуется шнур и программа настройки ГБО 4 поколения.

Сначала необходимо проверить работоспособность электромагнитных катушек форсунок, путем поочередного отключения. Возможно, какие-то катушки работают с перебоями. Ещё инжектора могут функционировать с неравномерной подачей топлива (в разнобой), причины:

  1. не правильно подобранные марки форсунок (по производительности)
  2. износ ввиду большого пробега
  3. засоренность
  4. неверно выбран диаметр дюз
  5. из-за износа требуется калибровка или ремонт/замена штоковых инжекторов

Также толчки могут появляться при разгоне на малых оборотах (до 2500 об/мин) или резком старте, по причине увеличенного времени открытия форсунок.

Избежать подёргиваний, при сбросе газа до холостых оборотов и дальнейшем ускорении, поможет выключение автоадоптации на стадии регулировки. Для некоторых машин она просто бесполезна.

Редуктор-испаритель

Не правильный подбор редуктора под мощность мотора либо его неисправность, например, разрушение мембраны (получается богатая смесь), тоже будут давать сбои, особенно под нагрузкой на больших оборотах.

Для обнаружения разрыва мембраны необходимо снять вакуумный шланг со стороны всасывающего коллектора и проверить его на утечку газа. При этом машина должна работать на газовом топливе.

Довольно часто авто дёргается на газу если не догревается испаритель по причине неверного подключения. Настройка редуктора по давлению топлива тоже влияет на рывки авто в движении.

Нестандартная ситуация

Выход из строя датчик положения распределительного вала автомобиля ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем, переводит ДВС с распределенного на попарно-параллельный впрыск. Соответственно уменьшается время впрыска бензиновых форсунок с 4,5 до 2,7. При этом сигналы о неисправностях отсутствуют (чек энджин).

Провод, по которому электронный блок управления ГБО считывает импульсы оборотов двигателя, часто подключают именно к ДПРВ. При переходе на газ, контроллер не получает сигнал с датчика и машина начинает дергаться.

Ad blocker detected: Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker on our website.

Глохнет при торможении или на скорости (2-е поколение)

Глохнет при торможении или на скорости (2-е поколение)

Всем привет!
ГБО 2-го поколения, редуктор ловато. Двигатель - 5A-FE инжекторный.
Проблемы 2:
1) Если на скорости (от 70 км/ч и выше) начать резко оттормаживаться либо просто на нейтраль переключится - глохнет. Но вроде с этим понятно - задувает потоком воздуха, надо переделать воздухозабор (у меня прямо к фаре выходит).
2) Если активно тормозить, прям вообще резко - тоже может заглохнуть. После этого что на газе что на бензе долго не получается запустить двигатель - стартером крутит, а толку ноль. Причём, что на бензе что на газе. Куда копать?
Заранее спасибо за ответы.

В первую очередь отрегулируйте работу двигателя на бензине. Возможен подсос воздуха в систему питания, нестабильный холостой ход. Только после получения устойчивой работы на бензине можно заняться газом. Задувает, как вы где то прочли, полная глупость. А если подуть ртом в это место то как раз аналог скорости 0.5км/час.

На бензине всё работает нормально.
На скорости в 120 км/ч если перекину на нейтраль - обороты встанут на бензине как при стоячей машине, на газе заглохнет 100%. На 60 км/ч всё спокойно. Это ладно у меня автомат, а если б механика была и накатом бы ездил.
Про залив газом - вполне в принципе возможно, получается ДЗ резко закрывается и тут же начинаю тормозить, а до этого как правило педаль дальше середины нажата. Как бороться? В остальных режимах всё работает нормально, расход газа в принципе устраивает.

Johnny Star писал(а): На бензине всё работает нормально.
На скорости в 120 км/ч если перекину на нейтраль - обороты встанут на бензине как при стоячей машине, на газе заглохнет 100%. На 60 км/ч всё спокойно. Это ладно у меня автомат, а если б механика была и накатом бы ездил.
Про залив газом - вполне в принципе возможно, получается ДЗ резко закрывается и тут же начинаю тормозить, а до этого как правило педаль дальше середины нажата. Как бороться? В остальных режимах всё работает нормально, расход газа в принципе устраивает.

У вас коробка автомат значит обороты ХХ должны быть в пределах 1000. Вывод простой, нестабильный ХХ. Регулируйте, сначала обедните затем обогатите. Методом проб и ошибок. Вообще попробуйте проверить ЭБУ методом замены на заведомо исправный.

Johnny Star писал(а): 2) Если активно тормозить, прям вообще резко - тоже может заглохнуть. После этого что на газе что на бензе долго не получается запустить двигатель - стартером крутит, а толку ноль. Причём, что на бензе что на газе. Куда копать?Заранее спасибо за ответы.

у меня сейчас немного похожая ситуация
на любой скорости выключаю передачу, качусь все ровно.
при плавном торможении тоже все нормально ,но если стоит немного резче притормозить (даже не на юз ) двигатель глохнет . ( хотел искать знакомого газовщика ) но когда закончился газ и проявилась такая же хрень на бензине ,заглох и долго заводится (ваз 21154 инж ловато 2е пок ) последнее время после того как заглох стартер стал включаться на пол сек и все ,затем вовсе стартер не стал включаться ,побегал с бубном вокруг машины пошевелил проводки -ноль. и после того как поставил на сигнализацию а потом снял ее машинка завелась сразу на днях еду к электрику чинить сигналку
сколько в мире автомобилей ,а неисправностей намного больше.

Johnny Star писал(а): На бензине всё работает нормально.
На скорости в 120 км/ч если перекину на нейтраль - обороты встанут на бензине как при стоячей машине, на газе заглохнет 100%. На 60 км/ч всё спокойно. Это ладно у меня автомат, а если б механика была и накатом бы ездил.
Про залив газом - вполне в принципе возможно, получается ДЗ резко закрывается и тут же начинаю тормозить, а до этого как правило педаль дальше середины нажата. Как бороться? В остальных режимах всё работает нормально, расход газа в принципе устраивает.

У вас коробка автомат значит обороты ХХ должны быть в пределах 1000. Вывод простой, нестабильный ХХ. Регулируйте, сначала обедните затем обогатите. Методом проб и ошибок. Вообще попробуйте проверить ЭБУ методом замены на заведомо исправный.

ЭБУ-то в порядке, на бензине всё работает отлично. С точки зрения ЭБУ ГБО 2-го поколения - инородное вкрапление, максимум что он может сделать в данном случае - поддерживать зажигание. Кроме эмулятора форсунок ничего больше не стоит.
Обороты ХХ штатные - 650. Могу сделать и 1000, но не поможет, я думаю. Ничего кроме повышенного расхода газа и бензина я думаю не даст
По поводу выдувания кстати - проводил эксперимент, немного укрыл воздухозабор так чтобы воздух в принципе поступал свободно, но чтобы задувало в ту область меньше. До 70-90 можно было ездить спокойно, не глохло вроде. Если как вы говорите выдувание - полная глупость, то почему при скорости от 70 оно глохнет? Причём, в принципе если подловить момент и газом поддерживать обороты (на нейтралке) и потом отпустить - всё-равно заглохнет. Сразу скажу - ЭБУ вообще не в курсе с какой скоростью едет автомобиль (привод спидометра тросовый напрямую из коробки в спидометр), максимум что он знает - обороты и показания датчиков, которые при работе на газе в данном случае вообще бесполезны.
kontakt2000, Toyota Sprinter (AE91).
зы: я конечно понимаю, что самый лучший выход - 4-е поколение, но уже поздно.

Johnny Star писал(а): На бензине всё работает нормально.
На скорости в 120 км/ч если перекину на нейтраль - обороты встанут на бензине как при стоячей машине, на газе заглохнет 100%. На 60 км/ч всё спокойно. Это ладно у меня автомат, а если б механика была и накатом бы ездил.
Про залив газом - вполне в принципе возможно, получается ДЗ резко закрывается и тут же начинаю тормозить, а до этого как правило педаль дальше середины нажата. Как бороться? В остальных режимах всё работает нормально, расход газа в принципе устраивает.

У вас коробка автомат значит обороты ХХ должны быть в пределах 1000. Вывод простой, нестабильный ХХ. Регулируйте, сначала обедните затем обогатите. Методом проб и ошибок. Вообще попробуйте проверить ЭБУ методом замены на заведомо исправный.

ЭБУ-то в порядке, на бензине всё работает отлично. С точки зрения ЭБУ ГБО 2-го поколения - инородное вкрапление, максимум что он может сделать в данном случае - поддерживать зажигание. Кроме эмулятора форсунок ничего больше не стоит.
Обороты ХХ штатные - 650. Могу сделать и 1000, но не поможет, я думаю. Ничего кроме повышенного расхода газа и бензина я думаю не даст
По поводу выдувания кстати - проводил эксперимент, немного укрыл воздухозабор так чтобы воздух в принципе поступал свободно, но чтобы задувало в ту область меньше. До 70-90 можно было ездить спокойно, не глохло вроде. Если как вы говорите выдувание - полная глупость, то почему при скорости от 70 оно глохнет? Причём, в принципе если подловить момент и газом поддерживать обороты (на нейтралке) и потом отпустить - всё-равно заглохнет. Сразу скажу - ЭБУ вообще не в курсе с какой скоростью едет автомобиль (привод спидометра тросовый напрямую из коробки в спидометр), максимум что он знает - обороты и показания датчиков, которые при работе на газе в данном случае вообще бесполезны.
kontakt2000, Toyota Sprinter (AE91).
зы: я конечно понимаю, что самый лучший выход - 4-е поколение, но уже поздно.

По оборотам ХХ ясно, родные 650 от бензина. На газе они немного должны увеличиться. У вас ХХ регулируется отдельно или как.? Вопрос лиш в том на ХХ беднит или богатит. Если нет отдельного регулятора проверьте таким образом. Открыть капот, если на шланге от редуктора есть регулятор заворачивайте если нет, пережимайте шланг и на слух определяйте изменяются ли обороты ХХ. Увеличение- смесь богатая, уменьшение-бедная. Регулируйте по результатам винтом чувствительности. Не более 0.5 оборота за раз.

Хлопок ГБО

Одной из досадных проблем при работе на ГБО устаревших поколений являются хлопки. Довольно часто автолюбители, у которых установлено ГБО первого или второго поколения сталкиваются с хлопками газа при работе на ГБО. Усугубляется ситуация с приходом затяжной сырой осени и зимы. Так какие же причины хлопка газа при работе ГБО? Давайте разбираться.

Как это происходит

Процесс работы ДВС связан с горением газовоздушной смеси в цилиндрах. Если имеет место нерегулярное образование искры возникают периодические проблемы с воспламенением смеси в цилиндре. Следствия же такого нерегулярного воспламенения проявляются хлопками во впускной и выпускной системах.

Проблемы во впускной системе, которые характеризуются вспышкой чаще всего возникают из-за медленного горения топливной смеси. Во время выпускного такта смесь все еще продолжает гореть. Из-за этого небольшое количество топливной смеси остается непосредственно в цилиндре.

В момент одновременного открытия обоих клапанов остаточная смесь поджигает порцию новой. В момент поджига происходит мгновенное распространение пламени из цилиндров во впускные каналы. Водитель же в это время слышит отчетливый звук хлопка. Таким образом, происходит взрыв на впуске.

Хлопок ГБО

Причины хлопка газа

Возникновение хлопков при работе на газе может иметь разное проявление. Ниже мы рассмотрим наиболее частые причины.

Обедненная смесь (причины возникновения)

В большинстве случаев причина кроется в обедненной газовой смеси. Обедненная смесь это чрезмерное превышение количества воздуха над газом. Вследствие этого такая смесь может не поджигаться с первого раза. Именно из-за этого и происходит хлопок. Основными причинами обедненной смеси могут быть:

  • передавленная дозатором подача газа,
  • загрязненный газовый фильтр,
  • подсос воздуха в системе.

Бронепровода

Довольно распространенная проблема на машинах, которые прошли уже не один десяток тысяч километров. При повреждении изоляции проводов сила тока бывает недостаточной для образования искры на свече зажигания. Вследствие чего свеча не поджигает смесь с первого раза, и образуется хлопок.

Высоковольтные провода

Свечи

Свечи, а если точнее, неправильно выставленный зазор в свечах зажигания, может стать причиной хлопка газа при работе ГБО. Происходит это из-за несвоевременного поджига газовоздушной смеси в цилиндрах. В итоге, поджиг топлива происходит уже на обратном пути клапана либо не осуществляется вовсе. В последнем случае это приводит к образованию несгоревшей смеси.

Катушка зажигания

Вполне способна вызывать нестабильную работу всей системы и катушка зажигания. Диагностировать этот узел можно только заменив его на заранее исправный. Но проблема с катушкой будет проявляться не только при работе автомобиля на газу.

Редуктор

Неправильная настройка или несвоевременное ТО редуктора могут приводить к нестабильной работе всего ГБО. О том, как именно проводить ТО читайте в этой статье.

Также следует обратить внимание на установку редуктора. Посмотрите насколько далеко стоит редуктор от впуска. Слишком длинная трубка также может влиять на то, из-за чего на газу происходит хлопок.

Редуктор томасетто

Заключение

Читайте также: