Машины выбрасывают углекислый газ

Обновлено: 02.07.2024

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ / ENVIRONMENTAL IMPACT / АВТОМОБИЛИ / CARS / РАСХОД ТОПЛИВА / FUEL CONSUMPTION / ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ / EMISSIONS OF POLLUTANTS / ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА / POWER FACILITY

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы — Капустин Александр Александрович, Раков Вячеслав Александрович

В данной статье представлены результаты исследований авторов по сопоставлению объемов выбросов загрязняющих веществ автомобилями с бензиновыми, дизельными, газовыми и гибридными двигателями на этапах их производства, эксплуатации и рециклинга.

Похожие темы научных работ по энергетике и рациональному природопользованию , автор научной работы — Капустин Александр Александрович, Раков Вячеслав Александрович

Улучшение эксплуатационных показателей транспортных средств при использовании гибридных силовых установок

Индикаторы экологической результативности и безопасности эксплуатации автотранспортных средств на природном газе

Comparison of emissions of vehicles with various engines

This article presents the results of the authors' research on the emission of pollutants by cars with gasoline, diesel, gas and hybrid engines at the stages of their production, operation and recycling.

Сравнение выбросов загрязняющих веществ от автомобилей и различных энергетических установок

A.А. Капустин, профессор Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, д.т.н.,

B.А. Раков, доцент Вологодского государственного технического университета, к.т.н.

В данной статье представлены результаты исследований авторов по сопоставлению объемов выбросов загрязняющих веществ автомобилями с бензиновыми, дизельными, газовыми и гибридными двигателями на этапах их производства, эксплуатации и рециклинга.

экологическое воздействие, автомобили, расход топлива, выбросы загрязняющих веществ, энергетическая установка.

Энц. словарь Ф. Павленкова (С.-Петербург, 1905)

Развитие автомобилизма изначально было связано со снижением расхода энергии на движение, уменьшением вреда окружающей природной среде и безопасностью поездок. Для этого законодатели устанавливали (и будут устанавливать) все более строгие экологические нормативы, а конструкторы их выполняли, совершенствуя тем самым эксплуатационные свойства автомобилей.

Рисунок из архива журнала Motor, 1901 год. Так видели борьбу с выбросами от автомобилей в будущем

Транспорт и экология

Например, постепенные ограничения выбросов отработавших газов двигателями внутреннего сгорания (ДВС) привели к существенному снижению содержания таких веществ, как оксид углерода (СО), оксиды азота (N0^), углеводороды (СН). Это несколько снизило напряженность в обществе по отношению к бензиновым и дизельным автомобилям. Однако новые нормативы, которые вступят в России к 2020 году и уже действуют в Евросоюзе, должны обеспечить снижение выбросов углекислого газа (СО2) до 95 г/км (при действующей норме в 130 г/км).

Чтобы выполнить эти требования, недостаточно системы нейтрализации отработавших газов, необходимо уменьшить расход топлива ДВС. Для решения этой задачи инженеры пошли на снижение рабочего объема двигателя с повышением его КПД за счет увеличения степени сжатия, применения турбо-наддува и непосредственного впрыска топлива, а также применения гибридных энергетических установок (ЭУ) с более рациональным расходом топлива и меньшим выбросом загрязняющих веществ.

Для вновь выпускаемых сегодня автомобилей в отношении их выбросов разработаны Правила № 83 ЕЭК ООН. Следует заметить, что указанные Правила не учитывают выбросы вредных веществ в двух этапах жизненного цикла автомобиля: при производстве и реци-клинге (утилизация).

Автомобиль, как основной источник выбросов парниковых газов, создал экологические проблемы для окружающей среды во многих странах мира, о чем также свидетельствуют материалы 21 Всемирного климатического саммита в Париже (2015 г.). Желание уменьшить загрязнение воздуха в крупных городах связано с проявляющимися процессами изменения климата на планете. Очевидной стала необходимость снижения расхода углеводородного

топлива автомобилями, мировой парк которых уже сейчас составляет более 1 млрд единиц, а к середине 21 века, по прогнозам экспертов, может удвоиться.

Основными направлениями решения поставленных задач являются совершенствование конструкции ДВС, развитие производства гибридных и электрических установок. При этом основной уклон делается в сторону именно снижения вредных выбросов с отработавшими газами, а экологические преимущества, ради которых усложняются конструкции более экологичных автомобилей и соответственно растет их цена, на этапе их производства не затрагиваются.

В исследовании авторами выполнено сравнение выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду автомобилями с различными типами энергетических установок. В оценке использованы легковые автомобили с бензиновым, дизельным, газовым ДВС и гибридной ЭУ (ДВС + электромотор).

В качестве основных загрязняющих веществ, оказывающих негативное воздействие от указанных автомобилей на окружающую среду, рассматривались выбросы оксида углерода (СО), оксидов азота (NOx) и углекислого газа (CO2). Тепловое воздействие и вред от отработанных технических жидкостей не оценивались.

Исходными данными для оценки воздействия на этапе производства принята масса автомобилей и их компонентов, а за период эксплуатации - расход топлива и нормативные значения загрязняющих веществ в отработавших газах. Для сравнительного анализа были выбраны популярные в России легковые автомобили с различными типами энергетических установок: Hyundai Solaris 1.6 (бензиновый ДВС); Peugeot 408 (дизельный ДВС); Лада Ларгус 1.6 (газовый ДВС); Toyota Prius с гибридной ЭУ (ДВС + электромотор).

Этот этап в жизненном цикле автомобиля связан с добычей и переработкой материалов. На данном этапе сырье (металл, пластик, стекло, резина и др. материалы) используется для изготовления комплектующих, что неизбежно оказывает воздействие на окружающую среду. Размер этих выбросов будет зависеть от применяемых материалов и их массы. Данные по массе выбранных автомобилей приведены в табл. 1.

Энергозатраты на производство одного автомобиля с ДВС составляют 8,06 ГДж [1], а удельные выбросы

вредных веществ туд в пересчете на 1 кг его массы та [2] следующие:

• оксид углерода (СО) - 0,0122 кг;

• оксиды азота (N0^) - 0,00750 кг;

• углекислый газ (СО2) - 3,172 кг.

Масса загрязняющих веществ будет

рассчитываться по формуле

мзв = т тУД , где та - масса автомобиля; тщ - масса удельных выбросов вредных веществ.

Результаты проведенной оценки негативного воздействия на окружающую среду при производстве для каждого из указанных выше автомобилей представлены в табл. 2.

Выбросы загрязняющих веществ на этапе производства автомобилей

Тип ЭУ / Масса автомобиля, т Масса выбросов вредных веществ, т

модель автомобиля СО NO, CO2

Бензиновый / Hyundai Solaris 1.6 1,13 0,014 0,0085 3,584

Дизельный / Peugeot 408 1,39 0,017 0,01 4,241

Газовый / Лада Ларгус 1,6, всего автомобиль 1,38 1,33

газобаллонное оборудование 0,05 0,017 0,01 4,377

Гибридный / Toyota Prius, всего автомобиль* 1,49 1,43 0,017 0,017 0,01 0,01 4,674 4,564

Ni-MH батарея 0,06 - - 0,09

* Без учета массы батареи.

Характеристики автомобилей и расход топлива

Тип ЭУ / Расход топлива, л/100 км

модель автомобиля Заводская норма Норма Минтранса РФ с учетом поправочных коэффициентов [3] *

Бензиновый / Hyundai Solaris 1.6 6,5 10,55

Дизельный / Peugeot 408 7,4 10,0

Газовый / Лада Ларгус 1,6 7,5 13,7**

Гибридный / Toyota Prius 3,9 6,0

* Учитывается население города, работа кондиционера, частые запуски и прогревы двигателя, эксплуатация при низкой температуре окружающей среды согласно рекомендованным коэффициентам.

** Для автомобилей, работающих на сжиженном углеводородном газе (СУГ), рекомендовано устанавливать норму из расчета 1 л бензина соответствует 1,32 л СУГ.

Транспорт и экология

Экологически более безопасные гибридные автомобили содержат электрохимический источник постоянного тока - высоковольтную батарею. Поэтому выбросы при производстве высоковольтной батареи гибридного автомобиля авторами рассмотрены отдельно. Как правило, в таких автомобилях батарея состоит из никель-металлгидридных (Ni-MH) аккумуляторов. На гибридном автомобиле Toyota Prius, участвующем в сравнительной оценке, масса высоковольтной Ni-MH батареи равна 53 кг. Согласно исследованиям, при производстве 1 кг Ni-MH аккумулятора выбрасываются загрязняющие вещества в объеме 1,69 кг эквивалента СО2 [2]. Данные значения также включены в расчеты и представлены в табл. 1, из которой хорошо видно, что наименьшие выбросы загрязняющих веществ достигаются при производстве автомобилей малого класса с бензиновыми двигателями. Это легко объясняется хорошо отработанной простой конструкцией, низкими ценами на материалы для изготовления и низкой энергоемкостью технологий сборки автомобиля. Составить таким автомобилям конкуренцию со стороны более сложных гибридных автомобилей в ближайшем будущем будет сложно.

В проведенном исследовании негативные воздействия на окружающую среду при замене вышедших из строя

деталей автомобилей и отработавших технологических жидкостей авторами не рассматриваются. Зарядка гибридных автомобилей от внешней электросети не предусмотрена.

По данным о среднем расходе топлива автомобилями авторы определили общий объем его потребления за условно принятый ресурсный пробег - 250 тыс. км, что позволило вычислить объемы загрязняющих веществ энергетическими установками и подсчитать их массу за период эксплуатации. Результаты расчетов приведены в табл. 3.

Таким образом, количество выбросов всех загрязняющих веществ на этапе эксплуатации значительно превосходит выбросы, связанные с производством автомобилей.

Самая большая масса выбросов оксидов углерода, действующего на кровь человека, как и следовало ожидать, пришлась на автомобили с бензиновыми и газовыми двигателями (рис. 1). Значительно меньше СО выбрасывают гибридные автомобили и еще меньше - автомобили с дизельным двигателем. С выбросами СО в автомобиле успешно борется система

Масса выбросов загрязняющих веществ автомобилями на этапе эксплуатации

Расход топлива Выбросы загрязняющих веществ

Тип ЭУ/ за период СО NO, CO2

модель автомобиля эксплуатации, кг/л* г/кг Всего, кг г/кг Всего, кг г/кг Всего, кг

Бензиновый / Hyundai Solaris 1.6 20 045 / 26 375 21,5 431 5,8 116 3120 62500

Дизельный / Peugeot 408 21 000 / 25 000 7,5 158 30 630 3100 65100

Газовый / Лада Ларгус 1,6 18 153 / 34 250 21,5 390 5,8 105 2970 53900

Гибридный / Toyota Prius 11 400 / 15 000 21,5 245 5,8 66 3120 35600

* С учетом плотности топлива: АИ-95 - 0,76 кг/л; ДТ - 0,86 кг/л; СУГ - 0,53 кг/л. Цветом выделены максимальные (красный) и минимальные (зеленый) значения.

снижения токсичности, включающая катализатор и датчики кислорода, при условии, что все они работают исправно. Целесообразности дальнейшего снижения доли СО в отработавших газах специалисты-экологи не видят - уровень его содержания согласно нормам Евро-4,5,6 не менялся и составляет для легковых автомобилей 1,0 г/км.

Оксиды азота (N0^) образуются при сгорании бедных смесей и характерны, прежде всего, для дизельных двигателей. Попадая в атмосферу, они могут вызывать раздражение слизистых поверхностей организма человека. У автомобилей с бензиновыми, газовыми и гибридными ДВС эти выбросы находятся на достаточно низком уровне. У автомобилей же с дизельными ДВС они значительно превосходят все остальные. За период эксплуатации дизельный двигатель выбросит в атмосферу 630 кг N0^. Для сравнения: у бензинового их будет всего 116 кг (рис. 2).

Для снижения выбросов N0^ в дизельных двигателях применяется система рециркуляции отработавших газов и впрыск мочевины, в результате чего снижается температура камеры сгорания двигателя. Согласно экологическим

нормам Евро-6, содержание этих выбросов у легковых дизельных автомобилей должно быть снижено с 0,18 до 0,06 г/км, то есть в 3 раза.

Углекислый газ (СО2) в значительной степени влияет на глобальное потепление климата. При сгорании 1 кг углеводородного топлива происходит образование около 3 кг соединений СО2. Автомобиль с бензиновым ДВС и традиционной силовой установкой за период эксплуатации в 250 тыс. км выбросит 62,5 т СО2, с дизельным ДВС - 65 т (рис. 3).

При эксплуатации газового автомобиля на более легком СУГ выбросы СО2 снизятся до 54 т. Автомобиль с гибридной энергетической установкой за счет более низкого расхода топлива выбросит всего 35,6 т СО2, что меньше чем у бензинового на 43 %.

Этап рециклинга (утилизация) является обязательным в жизненном цикле автомобилей. Выбросы загрязняющих веществ вызваны переработкой комплектующих для повторного использования материалов и сжиганием отходов, идущих на утилизацию. Эти операции требуют затрат энергии для обезвреживания опасных компонентов, таких как резина и полимерные материалы.

Рис. 1. Выбросы оксида углерода (СО) автомобилями с ЭУ различных типов

Рис. 2. Выбросы оксидов азота (N0^) автомобилями с ЭУ различных типов

Рис. 3. Выбросы углекислого газа (СО2) автомобилями с ЭУ различных типов

При используемых технологиях удается восстановить до 75 % материалов от начальной массы автомобиля. Остальные не перерабатываемые материалы обезвреживаются и подлежат захоронению. По данным производителей перерабатывающего оборудования, в среднем на рециклинг одной тонны автомобиля расходуется около 50 кВт-ч электроэнергии. При почти одинаковой массе сравниваемых автомобилей в проведенной оценке этот показатель не учитывался ввиду несущественности.

Особо необходимо отметить, что рециклинг №-МН аккумуляторных батарей гибридных автомобилей проходит по технологии без выбросов токсичных вредных веществ. При этом получаемые в процессе переработки никель и кобальт используются повторно [7].

Суммарные объемы выбросов на этапах производства и эксплуатации сравниваемых автомобилей представлены в табл. 4.

Анализ результатов проведенного исследования, как и ожидалось, показал, что основная доля выбросов всех загрязняющих веществ приходится на период эксплуатации. Однако следует обратить внимание на выбросы

парникового газа СО2, которые на этапе производства составляют около 5. 10 % от выбросов на всем жизненном цикле автомобиля.

Исходя из полученных в исследовании результатов, можно сделать следующие выводы:

• частое обновление автомобилей со значительным снижением их среднего срока службы ускорит загрязнение окружающей среды;

• более безвредными для человека и окружающей среды на всех этапах жизненного цикла являются автомобили с гибридными двигателями даже несмотря на то, что при их производстве требуется больше затрат энергии и сырья;

• при оценке влияния негативного воздействия автомобилей с различными энергетическими установками на окружающую среду и, в первую очередь, на потепление климата основное внимание необходимо уделять выбросам вредных веществ на этапе эксплуатации автомобиля;

• выбросы токсичных компонентов СО и N0^, причиняющие вред здоровью человека, также можно значительно снизить при использовании автомобилей с гибридным двигателем.

Выбросы загрязняющих веществ автомобилем на этапе производства и эксплуатации

Тип ЭУ / модель автомобиля Выбросы загрязняющих веществ, кг

Бензиновый / Hyundai Solaris 1.6 445 125 66 084

Дизельный / Peugeot 408 175 640 69 341

Газовый / Лада Ларгус 1,6 407 115 58 277

Гибрид / Toyota Prius 262 76 40 264

Цветом выделены максимальные (красный) и минимальные (зеленый) значения.

Транспорт и экология

водорода и качества сбрасываемой воды, прошедшей физическую и химическую обработку в водородном генераторе, на организм человека не проводились.

Mirai при 5 кг водорода в баллонах имеет запас хода 500. 550 км. На полную заправку водородом требуется до 5 мин времени. Для сравнения: электромобиль от электрической сети заряжается до 12 часов. Автомобиль при максимальной мощности энергетической установки в 113 кВт и крутящем моменте 335 Н-м разгоняется водителем до 100 км/ч за 9,6 с.

Попытки создания автомобилей с гибридной электромеханической силовой установкой за последние несколько лет значительно активизировались, что позволяет считать их перспективными экологичными автомобилями ближайшего будущего.

2. Pistoia G. Electric and hybrid vehicles. Power sources, models, sustainability, infrastructure and the market. / G Pistoia. - Oxford: The Netherlands Linacre House, 2010.

4. Капустин А.А. Методика оценки влияния типа двигателя гибридных автомобилей на их экономичность и экологическую безопасность / А.А. Капустин, В.А. Раков // Организация безопасности движения в крупных городах: сборник трудов участников двенадцатой междунар. науч.-практ. конф. - СПбГАСУ - СПб., 2016. - С. 639-645.

7. Капустин А.А. Гибридные автомобили: учебное пособие / А.А. Капустин, В.А. Раков; М-во образ. и науки РФ, Вологод. гос. ун-т. - Вологда: ВоГУ, 2016. - 116 с.

АННОТАЦИЯ

Произведен анализ загрязнения атмосферы выбросами выхлопных газов автомобилей, описаны их вредные воздействия на окружающую среду и человека, предложено использование природного газа как альтернативного вида топлива в решении экологических проблем.

ABSTRACT

The analysis of atmospheric pollution emissions of exhaust gases of automobiles, described their harmful effects on the environment and humans, there is provided the use of natural gas as the alternative fuel in solving environmental problems.

Ключевые слова: экологические проблемы; отработавшие газы; вредные компоненты; автомобильный транспорт; загрязнение; природный газ; пассажирские перевозки.

Keywords: ecological problems; exhaust gases; harmful components; automobile transport; pollution; natural gas; passenger transportation.

В отработавших газах может содержаться свинец, который опасен для умственного развития людей и особенно губителен для детей, поскольку дети более чувствительны к воздействию токсичного металла. Он опасен еще тем, что накапливается в организме.

Содержащаяся в выбросах сера окисляется и образуются два соединения - диоксид серы (SO2) и триоксид (SO3) серы. При растворении в воде диоксид серы образует кислотные дожди, которые губят растения, увеличивают кислотность озер. Даже при среднем содержании оксидов серы в воздухе (100 мкг/м3), что нередко имеет место в больших городах, растения приобретают желтоватый оттенок. Повышение уровня оксидов серы в воздухе приводит к учащению заболевания дыхательных путей. При совместных концентрациях диоксида серы и взвешенных частиц (в виде сажи и пыли) в у взрослых и детей могут наблюдаться изменения в работе легких.

Химические элементы попадают в организм с выхлопными газами и с выбросами промышленных объектов. Доля загрязняющих веществ, попадающих в атмосферу от автомобилей составляют 75-90 %. Опасности от выхлопных газов превалируют в крупных городах. Выхлопные газы влияют на демографию, рост инвалидности, на здоровье населения. Стремительное развитие автомобильной промышленности, потоки машин в мегаполисах, многочасовые пробки, все это в конечном итоге наносит огромный вред здоровью населения. Загрязнение окружающей среды отрицательно влияет на организм, если физические и химические параметры превышают предельно допустимые концентрации (ПДК) [1].

В настоящее время мировой автомобильный парк насчитывает более 750 млн единиц и продолжает расти. По статистике каждые две секунды с конвейеров автомобильных заводов сходит новый автомобиль, что приводит к резкому повышению автомобилизации населения мира. В 2005 г. на 1000 человек в мире приходилось около 120 автомобилей, а в 2025 г. эта цифра увеличится до 160 единиц [2].

По оценкам зарубежных специалистов, если сегодняшний темп прироста автомобилей сохранится в ближайшие 20 лет, то уже к 2025 г. в мире будет свыше 1,5 млрд автомобилей. Естественно, что столь интенсивное развитие автотранспорта стало оказывать серьёзное негативное воздействие на все компоненты биосферы, причем наибольшая доля загрязнения атмосферы выхлопными газами приходится легковому автомобилю (рис.1).


Рисунок 1. Структурные доли загрязнения окружающей среды различными видами автомобилей, %

Так, только один легковой автомобиль поглощает из атмосферы за год в среднем больше 4 т кислорода, выбрасывая с отработавшими газами примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг окислов азота и почти 200 кг различных углеводородов.

Только в России общее количество вредных веществ, ежегодно выбрасываемых автомобильным транспортом в атмосферу, превышает цифру в 30 млн т.[ 2 ].

Состав и объёмы выбросов во многом зависят от типа двигателя автотранспортного средства. В табл. 1 показан состав вредных веществ в отработавших газах карбюраторных и дизельных двигателей.

Таблица 1.

Состав вредных веществ в отработавших газах карбюраторных и дизельных двигателей. [ 2 ].

Мобильность сопровождается огромными выбросами в окружающую среду. Будущее автомобильных транспортных средств требует инвестиций в электрические и водородные двигатели. Это позволит автомобильному сектору вносить гораздо меньший вклад в производство CO2 и других парниковых газов.

На автомобильный транспорт приходится значительная доля выбросов парниковых газов. Имеет смысл полагаться на возобновляемые виды топлива для значительного сокращения производства CO2.

Каковы выбросы парниковых газов автомобилями?

Систематические исследования показывают, что транспорт генерирует около 25-30% от общего объема выбросов CO2 в Европейском Союзе в год. Проекты по электромобильности направлены на значительное снижение углеродного следа в этом секторе. Однако проблема заключается в измеримости этих показателей. Стратегии по сокращению выбросов, связанных с транспортным сектором, касаются способов передвижения и модернизации транспортной системы. Автомобилестроение, однако, касается не только транспорта, но и промышленности и энергетики.

На практике выбросы, производимые этим рынком в целом, могут быть шокирующе высокими. Речь идет о транспортировке нефти из Африки в Европу, производстве электроэнергии на экологически вредных угольных электростанциях, производстве автомобильных запчастей и даже обслуживании инфраструктуры, связанной с транспортировкой природного газа. Сегодня общество как никогда мобильно, но стоит отметить, что все эти процессы взаимно усиливают друг друга. Поэтому основное внимание следует уделять регулированию направлений развития. Выбросы CO2, связанные с автотранспортом, огромны, но официальная статистика может не отражать всей масштабности проблемы.

Сколько парниковых газов производится автомобилями?

Количество CO2, производимого конкретным автомобилем, зависит от многих факторов. Однако важно смотреть на картину в целом — при рассмотрении всего транспортного сектора, легковые автомобили выделяют наибольшее количество углекислого газа. На долю автомобильного транспорта приходится 72% от общего объема выбросов, а на легковые автомобили — до 60,7% (данные Европарламента, 2016 г.). Таким образом, это составляет 43,7% от общей величины. Это значительно больше, чем на морском (13,6% от общего объема) или воздушном транспорте (13,4%). Таким образом, автомобили генерируют огромное количество CO2. В ближайшие десятилетия статистика по выбросам от пассажирского транспорта не является оптимистичной — предполагается, что они останутся на прежнем уровне или даже увеличатся, а не уменьшатся.

Как уменьшить "углеродный след"?

Выбросы углекислого газа автомобилями и грузовиками, к сожалению, не сокращают общий объем выбросов CO2. Поэтому, безусловно, стоит следовать директивам Европейской Комиссии. "Европейская стратегия мобильности с низким уровнем выбросов" — это набор руководящих принципов, направленных на снижение выбросов углекислого газа в атмосферу. Они включают в себя повышение эффективности транспортной системы.

В Европе по-прежнему существует проблема стиля передвижения, при котором большинство водителей путешествуют в одиночку. Использование технологий может несколько изменить отношение к общественному транспорту, однако это не приведет к полной ликвидации выбросов CO2. Поэтому внедрение альтернативных источников энергии является чрезвычайно важным вопросом.

Стоит отметить, что если спрос на энергию, связанный с развитием ЭВ, превысит наши производственные мощности с точки зрения "зеленой" энергии, то мы не сможем сократить "углеродный след". Европейская комиссия готова к такому сценарию — в то же время, пока развивается современная инфраструктура, связанная с электроэнергией, особое внимание уделяется также альтернативам электрификации транспорта.

Совершенствование двигателей внутреннего сгорания и сосредоточение внимания на энергии, получаемой из водорода, био-топлива и других альтернативных источников, дает возможность сократить выбросы CO2. Данное исследование призвано обеспечить более быстрый переход на электрические транспортные средства, но предполагает определенное равновесие – правильно спланированное развитие. Однако многое зависит от поставщиков транспортных средств – их инвестиций в электрификацию и улучшение экологии производства. Сокращение выбросов CO2 в этой области важно по многим причинам. Поэтому стоит сделать ставку на решения, которые сочетают в себе инновационность и устойчивость, а также дают надежду на ускоренное внедрение EV.

Автомобильные решения Кнауф для сокращения выбросов CO2

Для электрификации мобильности необходимы быстрые действия. Для этого требуется сбалансированное развитие, основанное на современных и инновационных технологиях. Автомобильные компоненты из EPP (вспененный полипропилен), разработанные Knauf Automotive для секторов EV и PHEV, обеспечивают отличное поглощение ударов, а также электрическую и тепловую изоляцию. Кроме того, они представляют собой легкую альтернативу традиционным материалам.

Вспененные материалы могут внести значительный вклад в успех EV в этот век электромобильности. Использование этих материалов способствует повышению безопасности пассажиров, а также увеличивает долговечность и устойчивость к внешним факторам ключевых компонентов, таких как аккумуляторы. Вспененный полипропилен полностью пригоден для вторичной переработки и представляет собой прекрасную экологическую альтернативу традиционному сырью. Процесс получения деталей из EPP не требует больших затрат энергии или доступа к сырью. Переработка не связана с высокими выбросами CO2, особенно в сочетании с решениями Кнауф Автомотив 4.0 Пенополипропилен дает возможность снизить углеродный след автомобильной промышленности и сократить потребление основного сырья.

Музыка успокаивает даже дикого зверя – важность звукоизоляции салона автомобиля


В атмосферу ежегодно выбрасывается 31-32 млрд тонн углекислого газа (CO2) в результате человеческой деятельности. Вклад автомобилей в этот показатель составляет около 20%, то есть примерно 6 млрд тонн. Вулканы же выбрасывают в среднем всего 300 млн тонн CO2, то есть около 1% от всех антропогенных выбросов и 5% от автомобильных выбросов.

В истории Земли известны катастрофические вулканические извержения, которые выбрасывали сотни кубических километров пород и, соответственно, триллионы тонн вещества. И хотя CO2 составляет лишь незначительную часть вулканических выбросов, столь мощные извержения могут составить конкуренцию автомобильному загрязнению, но только в пределах годовой нормы. Такие извержения происходят крайне редко.

Кроме того, 300 млн тонн вулканических выборосов в год уже учитывает усредненный эффект крупных извержений, которые случаются примерно раз в 10 лет. На них приходится менее 10% общих вулканических выбросов CO2. Регулярные измерения уровня углексилого газа в атмосфере не обнаруживают практически никакого влияния крупных извержений.

Читайте также: