Масса выключена слишком рано ошибка скания

Обновлено: 05.07.2024

Что такое Opticruise?
Opticruise-это система переключения, которая устанавливается на обычную механическую кпп. Переключение передач производится с помощью пневмоцилиндров под управлением блока управления.Сцепление осталось неизменным, но используется для трогания и остановки.В процессе движения переключение выполняется без выжима сцепления.При необходимости переключится, двигатель снимает нагрузку с трансмиссии, но удерживает обороты на необходимом уровне( обеспечивается 0-й крутящий момент).После этого выключается передача.Затем ЭБУ двигателя подгоняет обороты к таким, чтобы скорость валов КПП была синхронизирована для включения следующей передачи и только после этого ЭБУ КПП подает сигнал на включение передачи.

Для чего нужна эта система?
Давайте сначала разберемся, что такое мастерство водителя ну хотя бы в плане топливной экономии. Один с основных показателей-мастерство переключения и контроль оборотов в процессе разгона, торможения,изменения скорости.Оптимальным режимом работы считается эксплуатация двигателя в "зеленой зоне".На 12-ти ступенчатых коробках, при разгоне двигателя до 1450 оборотов, включение повышающей передачи понижает обороты до 1100-1150("Зеленая зона" находится в пределах 1100-1500).Проф. водитель без труда выполняет эти требования, но что наблюдается когда в момент разгона необходимо маневрировать или отвлекаться на посторонние моменты( движение по ухабистой дороге )?Происходит затягивание на более высокие обороты или просадка до более низких.Вот в такие моменты система Opticruise и помогает.
Не маловажным показателем является и показатель утомляемости водителя, а он влияет и на безопасность и опять таки, на расход топлива!

Как и любая другая система, Opticruise усложняет конструкцию и вероятность поломки увеличивается.Тем более на данный момент автомобили имеют значительный пробег и возраст, что неблагоприятно сказывается на надежности.
Для решения данной проблемы завод еще на стадии проектирования заложил аварийный режим LIMP HOME.Для включения этого режима необходимо:
1)зажигание выключено;
2)рычаг переключения в нейтральном положении;
3)зажимаем рычаг к себе и держим;
4)включаем зажигание;
5)после звукового сигнала( появлении надписи LIMP HOME в окне контроля передач)рычаг кратковременно отпускаем и прижимаем повторно;
6)звучит еще один сигнал-рычаг отпускаем.

Режим LIMP HOME включен, но что делать дальше?
Передачи теперь переключается в механическом режиме и с обязательным выжимом педали сцепления( как на механической кпп, но с небольшой задержкой).

"Ну пора и деньги зарабатывать", - сказал Гарри Поттер и покрасил свою палочку в черные и белые полоски

Вопросы можно задавать в любой теме, если уж совсем далеко- перенесу)))) В идеале все таки ко мне в гости, компьютерная диагностика на фоне стоимости запчастей ничего не стоит, но так как машина куплена недавно- много еще чего полезного сделать можно и посмотреть. Хочется самому- посмотри разьем слева сбоку под подушкой кпп и сам датчик. Но это только один с возможных вариантов((

"Ну пора и деньги зарабатывать", - сказал Гарри Поттер и покрасил свою палочку в черные и белые полоски

Артем R420 писал(а): Какие ошибки пишет диагностика в блоке GMS:
1)14120
2)13001-13003
3)14061
4)11020


Водитель полез по Вашему совету и обнаружил датчик который уже практически отваливается. Видимо в нем то собака и зарыта.

"Ну пора и деньги зарабатывать", - сказал Гарри Поттер и покрасил свою палочку в черные и белые полоски

Добрый день! Удалось решить нашу проблему по Opticruise.Теперь вкратце пред история:

Ровная дорога,обычный режим (А) - Авто.Загорается ошибка - КПП Не исправен (желтым цветом) - автомобиль переходит в режим (АС) - СLUTCH DOWN - все работает,подбирает передачи,но переключение идет только со сцеплением,в ручном режиме такая же ситуация.Самодиагностика,путем зажатия +/- показывала ошибки в блоке GMS: 13000*,13001*,13003* - данные ошибки были выявлены путем визуального осмотра датчика диапазона(скорости КПП),который вкручивается в коробку по ходу движения с лева (он был надорван в разьеме),а вот ошибку 14120* -удалось прочитать не сразу.Оказался обрыв на датчике переключения демультипликатора (смотрите разьем B41 и B42).Вылечили путем замены провода (4 жилы).Как он перетерся это загадка,но ничего бывает.После была сделана повторная диагностика,а так же подстройка сцепления к коробке (компьютером).На данный момент нареканий по работе нет никаких,ошибок нет

P.S.: Отдельное спасибо по выявлению проблемы,коллегам по соседнему форуму*

"Ну пора и деньги зарабатывать", - сказал Гарри Поттер и покрасил свою палочку в черные и белые полоски

Здравствуйте уважаемый Вот знаете у меня тоже такой же ситуация на табло показывается АС но я искал этот датчик не нашёл который вы сказали у меня Scania R420 год 2000 походу у меня коробка другой вы можете где может быть
Заранее спасибо

Блок управления EDC прерывает свою работу до тех пор, пока не завершится тест при глушении двигателя.

Во время проведения теста при глушении двигателя, блок управления EDC проводит эксплуатационные испытания после выключения электропитания ключом стартера.

Крутящий момент двигателя снижается, если тест при глушении двигателя прерывается подряд в течении 10 раз. Предполагается, что неисправность устранена, как только блок управления EDC завершает без прерывания тест при глушении двигателя.

Двигатель должен всегда глушиться при помощи ключа стартера. При наличии главного выключателя аккумуляторной батареи, его необходимо выключать еще до отключения сигнализаторов.

Убедитесь в том, что сигнализатор включается на короткое время после того,как система обесточивается ключом стартера.

Проверьте состояние разъемов и проводки к клеммам В3, В4 и В27 блока управления EDC. Подача напряжения питания может быть прервано, если подсоединено дополнительное оборудование-потребитель.

По окончании проверки, очистите память от кодов неисправностей и вновь выполните проверку на повторное появление этих кодов неисправностей.

любители scania скания 113-143 112-142

Илюха Ман

Илюха Ман запись закреплена

Валерий Александров

Скорее всего мелочь какая нибудь Начни с того: срабатывает ли соленойд.Доходит ли воздух до цилиндрика на КПП. итд.

Сергей Супрун

Если саленоид срабатывает и шепит, смотри кольцо резиновое на пневмо цилиндре. В большенстве случаев дрочит проводка либо катушки на салиноидах. Онм на траветсе стоят за коробкой.

Женя Антипенко

у меня была проблема в реле переключения верхнего и нижнего ряда в торпеде рэлюха стоит от вибрации отпааялись контакты со временем походу припаял и всё ровно

Юрий Михайлович

DELETED

Женя Антипенко

DELETED

Женя, тоже глюк какой то бывает, на переезде полз, переключился перед ним на 2 пониженную, сцепление отпустил, а чувство что на нейтрали еду, пропрыгал потихоньку, после переезда встал. переключился раз 5 вверх-вниз - не едет. на 6 раз включился нижний ряд и поехал. косяк 100% электрический, вот только реле ещё не трогал, надо и его глянуть.

Женя Антипенко

Art, вскрой реле там контакты могли отпаятся , я сначала думал что реле уже полетело заказал новое но оно не работало так я 3 реле перетыкал дизель техник брал потом поехал к электрику он мою вскрыл сказал что контакты отпаялись он их подпоял и всё ровно

DELETED

😔

А где стоит это реле? У меня тоже на скамейке такая же проблема. Приходится раз пять щёлкать чтоб переключилась или на верхний ряд или на нижний. Слышно что шипит что то и не как будто не открывает какой то клапан. Иногда спасает на нейтралке рычаг поганяешь в разные стороны и переключает. Может савподение

DELETED

Gafis Bayramaliyev

Илюха Ман

Сергей Супрун

Ребята это рэле отвечает за то чтобы вы по запарке на большой скорости не включили нижний ряд. На коробке возле хвостовика стоит датчик скорости и подает команду на включение. Если поставить туда простое рэле то это полный бред, проше тогда обычной перемычкой перемкнуть провода и не париться вовсе. Дело в том что от человеческого фактора ни кто не застрахован. Да и на спедометре есть хитрое деление между 20-30км, это иесть черта ниже которой можно переходить на нижний ряд без ущерба кпп.

Сергей Супрун

Лейла, в вашем случае когда шепит надо просто снять целиндр на кпп и поменять кольцо на поршне. А под новое кольцо подмотать оборот двухстороннего скотча. Да и не мажте его густой смазкой. Лучше просто маслом, чем жиже тем лучше. И тогда эта проблема у вас отпадёт.

Сергей Супрун

Art, рэле не причём если повышенная выключилась а пониженная не включилась. Это недовключился сам целиндр. В нём проблема. Вниз шепит когда не переключается?

DELETED

Сергей, я понял о чем ты. про подклинивание поршня. летом у меня в дороге между рядов заклинило коробку. снимал цилиндр, поршень заклинило , тк он от вала открутился. сделал временно, до дома доехал, купил новый поршень, крышку(цилиндр) и ремкомплект(резинки) и маслом смазал. и посадил поршень на фиксатор резьбы.

DELETED

Сергей, на пустой трогаюсь 3 пониженной, разгоняюсь, кольцо вверх, выжим, переключаю на 4 передачу, жму на газ, а КПП в нейтральном положении. выжим через нейтраль, снова ВКЛ 4 передачу - все включается, едем. вот такая херь происходит.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

SCANIA R500. Активная ошибка COO и неисправность КПП.

Я раз тоже проверил проводку и ничего не нашёл. Кинул "соплю" плюса, и, вуаля, конечный выключатель положения нейтрали стал размыкаться. Плюс коротил на массу. Ошибок не было никаких.

Пришел включатель нейтрального положения,меняю и . Чуда не произошло((((( так и осталась активная ошибка СОО 732 и после замены вкл. появилась новая актив.ошибка EMS 4181 . Что это за чудо?
Прозвонил цепь от разъема вкл. до координатора - коротышей 100% нет. проводка новая,все звонится.
Подскажите че делать.

Включите напряжение, повернув замок зажигания в положение движения и активируйте передачу. Измерьте напряжение между штырем B21 блока управления и массой.
Если напряжение составляет 24 В, это указывает на неисправность в блоке управления. Проверьте блок управления, используя SDP3.
Если напряжение составляет 0 В, проверьте жгут электропроводки и разъем датчика нейтрального положения. Убедитесь в отсутствии короткого замыкания между штырями датчика.
При наличии короткого замыкания между штырем B21 блока управления и массой замените блок управления.


Подскажите оригинальную расшифровку этой ошибки. VIN 5310793, в координаторе висит эта ошибка и ошибка датчика давления хладагента 689. Еще была куча неактивных ошибок по связи со всеми блоками. B EMS и TCO активных ошибок нет, а из неактивных в EMS также ошибка сигнала скорости и связи с блоками. Проблема в том, что ошибка координатора на панели горит не всегда и когда она гаснет, то машина иногда дергается при движении на скорости, шкала расхода топлива в моменты дерганий тоже скачет . От загрузки не зависит. А когда ошибка координатора горит на панели, то дерганий не бывает, также не работает круиз, когда светится ошибка. Дергания также не постоянные, можно ездить день и их не будет. И когда дергается, то ошибок не высвечивается.
Может кто поделится оригинальными расшифровками ошибок для серий P,G,R,T, в интернете все облазил, кругом только на 3, 4 серию. В Multi тоже нет. Просто Autocom пишет, что 558 ошибка - неверный сигнал скорости автомобиля, но в тахографе ошибок нет и я уже думаю, может перевод корявый и значение ошибки совсем другое.

Если там еще остался SE5000, то он все сам напишет, что ему не нравится или можно обратиться в тахосервис, там его проверят. Если с ним все норм и ошибок нет, меняй проводку от тахи, ту часть которая не относится к питанию и не трогая разъема В. Не поможет - меняй СОО, но на это не похоже.


Одна CAN-шина остается вроде. Чтобы заменить получается надо родные проводки отсоединить от фишек, не резать же их. А если не в ней дело окажется, то как потом на место вернуть или так и ездить с новым куском, считай сопля. Вроде машина не древняя, как-то неохота колхозить на ней. Так-то я прозванивал ее, подозрительного ничего не заметил, если только с каким-то проводом из пучка перетерлось, тогда осциллограф должен по идее показать неладное? Был бы МАЗ, то можно было подумать, что что-то может произойти с проводами в кабине. Или бывали случаи? Пробег вроде 500 тыс. Может быть такое, что когда порог варили, то от сварки у тахографа или координатора чего-то переклинило?
А эта ошибка может быть причиной дерганий?

Максим, остается не одна шина, а что-то еще. если у тебя нет инструмента для обжима клемм и расходников для разъема тахографа (который одинаков во всех машинах), то надо резать. Пробег 500 тыс. для наших дорог близок к критическому, практически, для всех вражеских механизмов. Дергаться из-за потери связи с тахой скания скорее всего не будет. Особливо, если у нее коробка без робота.
Скорее всего проблем несколько. Если "дергается" PDE, а всякие тесты говорят: "ОК", то, дело плохо, и с такой машиной с тексой лучше не связываться (да и SDP3 2.23 за $100 - кому надо пишите) не всякому поможет.

Спасибо за разъяснение, с ошибкой координатора на приборке эта машина ездит уже больше года, а дергаться начала недавно. Вобщем пусть пока так и ездит, может заедет на нормальную диагностику и что-нибудь прояснится.

Ошибка координатора пропала сама собой. Но недавно на этой же машине(VIN 5310793, 4-осный самосвал, МКПП) потек сальник насоса рулевого управления. Сняли насос, поменяли сальник, собрали на место и сразу вылезли:
СОО 719 - несоответствие показаний скорости с датчика скорости и ABS.
APS 169 - связь CAN с EMS, других ошибок в APS нет.
EMS 65443, 65444 - неверный сигнал скорости.
В TCO ошибок сканер не показывает, но на самом тахографе постоянно пишет "конфликт движения".
Если все ошибки по блокам удалить и поехать, то они вылезают где-то через 300 метров все разом. На дисплее тогда пишет: неисправность воздухоосушителя, неисправность коробки. Также перестает работать спидометр и круиз, делитель переключается как обычно.
Я правильно понимаю, что надо поехать в тахосервис и откалибровать датчик скорости? И что могло сбиться, сам датчик не трогали. То, с чего он считывает показания(шестерня вроде) вылезло вместе с насосом и также все было поставлено на место.
И на основании чего пишет "неисправность коробки"?

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.036s | 14 Queries | GZIP : Off ]


Всем привет подскажите кто сталкивался с такой неисправностью, в чем причина? Самосвал Scania.

Смотрите также

Комментарии 8


У нас диод сгорел на переключателе( габарите — ближний свет) и тоже такая ошибка выскакивала. А когда лампочки сгорают там другая выскакивала лампочка нарисована была. Только у нас не руссифицирована была, на польский язык ставили комп хоть немного понятно было чего ему надо )))


Уже разабрался, поменял реле стопа завтра покатаемся проверим!



Привет ты имеешь ввиду коды ошибок vIs 69,68,40


я не помню, где эти реле стоят, на старых машинах, смотреть по схеме и менять, но там же в монтажном блоке.


Нажимаешь на педаль тормоза загорается, секунд 15 проходит неисправность гаснет.


стопудова реле стоп-сигналов в первую очередь, потом обрыв искать.


Нажимаешь на педаль тормоза загорается, секунд 15 проходит неисправность гаснет.

ну и предохранитель посмотреть с лампочками тоже глянуть, чтобы проводку не мучать.

В нашей базе данных диагностических кодов неисправности автомобилей SCANIA собраны все коды неисправности по всем система.

Как определить код ошибки без диагностического оборудование здесь…

Если Вы не смогли найти именно Ваш код неисправности то создаем тему на нашем форуме и мы обязательно с этим разберемся и расшифруем код неисправности любой системы SCANIA

Ремонт блока управления светом VIS SCANIA P

Все впринципе приметивно и просто, вырубался блок VIS из-за слишком большого тока, нашли неисправный элемент поменяли и все ОК

ВОПРОСЫ И ЗАПИСЬ НА РЕМОНТ ПО ТЕЛ.: 89087449879

Для записи на ремонт или ответ на интересующие вопросы обращайтесь по телефону:

РАБОТАЕМ СО ВСЕЙ РОССИЕЙ, УСЛУГИ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ НЕ ТАКИЕ ДОРОГИЕ


Для заявки на ремонт ЭЛЕКТРОНИКИ пользуйтесь формой

Читайте также: