Матиз не горят противотуманки

Обновлено: 07.07.2024

включаете ближний или дальний нажимаете на кнопку противотуманки загораеться на приборной панели значек и противотуманка сзади нажимаете повторно она выключаеться если при включенной выключить ближний ии дальний в положение габариты то противотуманка автоматически тоже выключиться если потом включите дальний или ближний то чтобы включить противотуманку надо будет нажать опять кнопку если интересно попробуйте в гараже или на дорге как и когда она загораеться в кратце скажу что она загораеться только с ближним или дальним светом и только задняя!

Блок предохранителей и реле Daewoo Matiz

Предохранители и реле автомобилей

Если у вас перестали работать какие-либо приборы в автомобиле Daewoo Matiz, виной тому могут быть предохранители или реле, расположенные как в салоне, так и под капотом Matiz. Первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей.

Дэу Матиз — мини-автомобиль, который довольно часто можно увидеть на дорогах городов. Необычный вид, маленькие размеры и невысокая стоимость привлекают многих начинающих водителей и женщин. Узбекская сборка этих моделей довольно хорошая, но в некоторых местах электрики у Матиза всё же есть слабости.

Если вы столкнулись с ситуацией, когда неожиданно выключился или перестал работать в машине какой-то электроприбор, не паникуйте, а просто вспомните информацию из этой статьи и проверьте предохранители и реле Daewoo Matiz. Она расскажет вам обо всех предохранителях и реле, установленных в этом авто, а также научит быстро находить и устранять неисправности электрики.

Обратите внимание — при проблемах с электрикой, севшим аккумулятором и т.п. не пытайтесь завести Матиз с толкача или на буксире, особенно в мороз. Из-за неправильных действий и некоторых особенностей может сорвать ремень ГРМ или перескочит с зубьев шестерёнок, в этом случае скорее всего загнутся клапана и будет необходим дорогостоящий ремонт (до 50 000 руб).

Блок предохранителей и реле Daewoo Matiz

В салоне Матиза монтажный блок находится под приборной панелью, с левой стороны (над левой коленкой водителя). Действия с ним удобнее всего производить так — сев на пассажирское сиденье, лечь на водительское и откинуть голову назад или вбок в сторону педалей, чтобы оказаться лицом к монтажному блоку, тогда монтажный блок и предохранители в нём будет видно.

Или можно открыть водительскую дверь, постелить что-либо на порог, сесть рядом с автомобилем и заглянуть под приборную панель. Не очень удобно, если учесть что машина в основном для женщин, но что делать, уж какая есть.

Предохранители в салоне Matiz

Салонный блок предохранителей и реле в Дэу Матизе

F1 (10 А) — приборная панель, датчики и контрольные лампы, иммобилайзер, часы, сигнализация.

Если у вас перестали показывать датчики на приборной панели и пропала её подсветка, проверьте разъём панели с обратной её стороны, возможно он выскочил или окислились контакты. Также проверьте провода и разъёмы с обратной стороны монтажного блока у этого предохранителя.

При включении зажигания загорается значок иммобилайзера на панели — это значит, что он ищет чип-ключ. При успешном нахождении ключа лампа гаснет и можно заводить автомобиль. Чтобы добавить новый ключ в систему, нужно прошивать/обучать ЭБУ для работы с новым ключом. Если вы не разбираетесь в электрике, лучше обратиться в автосервис. Если авто не на ходу, можно найти и вызвать выездного электрика.

F2 (10 А) — подушка безопасности (при наличии).

F3 (25 А) — электрические стеклоподъёмники.

Если перестал работать стеклоподъёмник одной двери, проверьте целлостность проводов в месте перегиба при открывании двери (иежду кузовом и дверью), кнопку управления и её контакты. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника. Чтобы добраться до него, снимите обшивку двери.

Проверьте исправность мотора, подав на него напряжение 12 В, отсутствие перекоса стекла в направляющих, целостность шестерёнки и троса (если стеклоподъёмник тросового типа).

F4 (10 А) — указатели поворотов, лампы поворотников на приборной панели.

Если у вас перестали работать поворотники, проверьте реле-повторитель B, оно может щёлкать при включении поворотов, но не срабатывать. Замените на новое реле, проверьте также контакты в гнёздах предохранителя и его исправность. Реле в некоторых моделях может находиться не в монтажном блоке, а под торпедой со стороны водителя.

Если дело не в реле/предохранителе, то скорее всего в подрулевом переключателе, проверьте его контакты и провода.

F5 (15 А) — стоп-сигналы.

Если не работает один из стоп-сигналов, проверьте его лампу, контакты в разъёме и проводку. Чтобы заменить лампы, нужно снять фару. Для этого открутите 2 крепления фары отвёрткой со стороны багажника, открыв заднюю дверь и фара достанется, открыв доступ к лампам.

Если не горят оба стоп-сигнала, проверьте выключатель у педали тормоза, проводку и лампы. Дешёвые лампы могут перегорать часто, замените их на более дорогие.

При замыкании контактов в выключателе или проводки лампы сигналов торможения могут гореть постоянно, без нажатия на педаль тормоза. В этом случае устраните замыкание.
Также может быть обрыв или короткое замыкание проводки, проведённой от фар по багажнику.

F6 (10 А) — магнитола.

Стандартная магнитола Clarion. Обычно магнитола включается только при повороте ключа в 1 или 2 положение (2 — зажигание). Если у вас перестала включаться магнитола при включении зажигания, проверьте этот предохранитель и контакты в его гнезде. Замерьте напряжение в разъёме магнитолы, отсоединив его.

Если напряжение 12 В туда приходит и контакты разъёма исправные, скорее всего дело внутри самой магнитолы — или сломался выключатель её питания, или пропал контакт внутри на плате, или вышел из строя один из её узлов. Если напряжения на разъёме нет, проверьте проводку до предохранителя, а также наличие напряжения на нём.

F7 (20 А) — прикуриватель.

Если перестал работать прикуриватель, первым делом проверьте предохранитель. Из-за подключения разных разъёмов приборов в прикуриватель под разными углами, в нём может происходить короткое замыкание контактов, из-за этого предохранитель и перегорает.

Если у вас есть дополнительный разъём 12 В, подключайте приборы туда. Проверьте также проводку от прикуривателя до предохранителя.

F8 (15 А) — очиститель лобового стекла.

Проверьте также провода от двигателя до подрулевого выключателя, от реле до массы, от предохранителя до реле и от предохранителя до источника питания.

F9 (15 А) — очиститель заднего стекла, передний и задний омыватели, лампа заднего хода .

Если у вас не работает омыватель лобового и заднего стёкол, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя. Расположен у правой фары в нижней части. Чтобы добраться до него, скорее всего потребуется снять фару. Чтобы не снимать фару, можно попробовать подлезть снизу при вывернутых колёсах и снятом подкрылке правого колеса. В нижней части бачка находятся 2 насоса — на лобовое и заднее стёкла.

Подайте напряжение 12 В напрямую на один из насосов, тем самым проверьте его исправность. Ещё один способ проверки — поменять клеммы к двум насосам местами, т.к. один из насосов скорее всего рабочий. Обнаружив неисправность в насосе, замените его новым.

Если омыватель перестал работать зимой, убедитесь, что залита незамерзающая жидкость, проверьте каналы системы на предмет засорений и замерзания жидкости, также проверьте форсунки, из которых жидкость попадает на стекло.
Ещё дело может быть в подрулевом переключателе, проверьте в нём контакт, отвечающий за работу омывателей.

Если не работает задний омыватель, а передний работает и насосы исправны, скорее всего дело в обрыве трубки подачи жидкости к задней двери или её соединений в системе. Соединения трубок заднего омывателя располагаются в переднем бампере, в гофре задней двери и внутри задней двери.

Если трубка переломилась в районе задней двери, для замены нужно снять обшивку двери и задней части салона. Сначала лучше снять гофру между дверью и кузовом, проверить целостность трубки в этом месте. Сломавшуюся трубку либо отремонтировать, отрезав проблемный участок и соединив заново, либо заменить на новую.

Если не работает фонарь заднего хода, проверьте лампу и контакты в её разъёме. Если лампа целая, скорее всего дело в выключателе заднего хода, вкручивается в коробку передач. Добраться можно из под капота, сняв воздушный фильтр. Датчик заднего хода вкручен в КПП сверху. Датчик замыкает контакты при включении задней передачи. При выходе из строя замените его новым.

F10 (10 А) — электропривод боковых зеркал.

F11 (10 А) — иммобилайзер, аудиосистема, свет в салоне и багажнике, лампа открытых дверей на приборной панели.

При проблемах с иммобилайзером см. F1.

Если не горит свет в салоне, проверьте этот предохранитель, его контакты, а также лампу и её разъём. Для этого разберите плафон — снимите крышку и открутите 2 винта. Проверьте, подаётся ли напряжение на лампу. Также проверьте концевые выключатели в дверях и их провода.

F12 (15 А) — постоянное питание сигнализации, часы.

F13 (20 А) — центральный замок.

Если не открываются другие двери при открытии/закрытии водительской, дело может быть в блоке центрального замка, который находится в водительской двери. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку. Проверьте его разъём, контакты и проводку.

При проблемах с закрытием/открытием водительской двери проверьте привод механизма у замка (со снятой обшивкой). Он должен передвигать тягу замка и замыкать/размыкать контакты для управления замками в других дверях.

F14 (20 А) — тяговое реле стартера.

Если аккумулятор заряжен, проверьте исправность самого стартера. Для этого поставьте ручку КПП в положение нейтрали и замкните контакты на втягивающем реле стартера например, отвёрткой. Если крутить не будет, значит скорее всего дело в стартере, его бендиксе или втягивающем.

Если у вас коробка автомат, и при повороте ключа стартер не крутит, попробуйте переключать рычаг в положения P и N, при этом пробовать заводить. В этом случае скорее всего дело в датчике положения селектора.
Проверьте также замок зажигания, контакты внутри него и провода контактной группы, возможно из-за плохого контакта при повороте ключа напряжение до стартера не доходит.

F15 — резервные предохранители.

Реле в салоне Matiz

Схема работы центрального замка

Схема работы центрального замка и кнопки двери водителя в Дэу Матиз

Предохранители и реле Daewoo Matiz в моторном отсеке

Подкапотный монтажный блок предохранителей и реле находится с левой стороны, около аккумулятора.

Расположение монтажного блока предохранителей под капотом Daewoo Matiz

Предохранители в подкапотном блоке

Схема блока предохранителей и реле в моторном отсеке Дэу Матиз

F1 (50 А) — ABS.

F2 (40 А) — постоянное питание приборов при выключенном зажигании.

F3 (10 А) — бензонасос.

Если при включении зажигания бензонасос не работает (не слышен звук его работы), проверьте реле E, этот предохранитель и напряжение на нём. Если напряжение на предохранителе есть, доберитесь до бензонасоса и проверьте, поступает ли напряжение на него при включении зажигания. Если поступает, скорее всего нужно менять топливный насос на новый. При установке нового поменяйте также фильтр модуля насоса.

Если напряжения у насоса нет, скорее всего дело в проводке, либо размыкателе цепи бензонасоса (например, в установленной сигнализации). Провода могли перетереться под сиденьями, в жгутах или плохой контакт в местах соединений/скруток.

F4 (10 А) — питание ЭБУ, обмотка реле бензонасоса, блок ABS, обмотка генератора при старте, вывод B с катушек зажигания, датчик скорости.

F5 (10 А) — резервный.

F6 (20 А) — вентилятор печки.

Если перестала работать печка, проверьте этот предохранитель, двигатель её вентилятора, подав на него напряжение 12 В, а также ручку и тросик её привода, идущий к крану отопителя. Если печка дует холодным, этот трос мог слететь, находится с водительской стороны у центральной консоли под приборной панелью.

Если скорости работы печки не регулируются, проверьте также реле C под капотом. Ещё может быть дело в воздушной пробке.

Чтобы удалить воздух из системы, заедьте на горку передом вверх, откройте крышку расширительного бачка и погазуйте. На горячем двигателе будьте осторожны при открытии крышки бачка. Также дело может быть в радиаторе отопителя или засорении патрубков забора воздуха.

F7 (15 А) — обогрев заднего стекла.

Если перестал работать обогрев, проверьте предохранитель, а также контакты в его гнезде. При плохом контакте можно подогнуть клеммы.

Во многих моделях из-за отсутствия реле в цепи обогрева заднего стекла, на кнопку включения приходится большая нагрузка тока, поэтому она часто выходит из строя. Проверьте её контакты и если она перестала фиксироваться в нажатом положении, замените новой кнопкой. Добраться до неё можно сняв облицовку приборной панели или вытащив магнитолу. Лучше всего поставить реле, разгрузив тем самым кнопку. В некоторых моделях на данную кнопку установлено реле C под капотом, проверьте его.

Проверьте также нити элементов обогрева на отсутствие обрывов, обрывы нитей можно заклеить специальным клеем с содержанием металлов. Дело может быть и в клеммах по краям стекла, в плохом заземляющем контакте и в проводке от заднего стекла до кнопки.

F8 (10 А) — правая фара, дальний свет.

F9 (10 А) — левая фара, дальний свет.

Если у вас перестал гореть дальний свет при включении этого режима, проверьте эти предохранители, предохранитель F18, контакты в их гнёздах, сами лампы в фарах (могли перегореть одна или две сразу), реле H в подкапотном блоке и его контакты, подрулевой переключатель и его контакты.

Часто теряется контакт в разъёме переключателя, отсоедините его и проверьте состояние контактов, при необходимости очистите и подогните. Также проверьте провода, идущие от фар на отсутствие обрывов, короткого замыкания и повреждений изоляции. Ещё может пропадать минус на контакте реле H из-за окисления или выгорания дорожки в монтажном блоке.

Лампы в фарах установлены двухнитиевые, одна лампа для ближнего и дальнего света, для габаритов в фарах установлены отдельные лампы меньшего размера.

F10 (10 А) — правая фара, ближний свет.

F11 (10 А) — левая фара, ближний свет. Аналогично дальнему свету, кроме F18.

F12 (10 А) — правая сторона, лампы габаритов.

F13 (10 А) — левая сторона, лампы габаритов, лампы освещения госномера.

Если у вас пропал габаритный свет, проверьте эти предохранители и реле I, а также их контакты. Проверьте исправность ламп в фарах, контакты разъёмов и проводку.

F14 (10 А) — муфта компрессора кондиционера (при наличии).

Если у вас не работает кондиционер, и при его включении не двигается муфта, проверьте этот предохранитель и реле J, а также кнопку включения и её контакты, проводку. Движение рабочей муфты должно быть слышно по характерному звуку при включении кондиционера. Если муфта работает, а холодный воздух не идёт, скорее всего требуется заправка системы фреоном.

Не забывайте, что зимой необходимо периодически включать кондиционер в тёплом месте — боксе или автомойке, для того чтобы уплотнители смазались и после зимы остались в пригодном состоянии.

F15 (30 А) — электровентилятор охлаждения радиатора.

Если у вас перестал включаться вентилятор радиатора, проверьте реле A, B, G, этот предохранитель и их контакты. Вентилятор подключен через термовыключатель, который установлен на радиаторе, к нему подходят 2 провода. Достаньте их и замкните вместе, при включенном зажигании вентилятор должен заработать.

Если он работает в таком положении, скорее всего дело в неисправности термовыключателя, замените его.

Если вентилятор не работает, дело в проводке или неисправности мотора вентилятора. Мотор можно проверить, подав к нему напрямую напряжение от аккумулятора. Проверьте также уровень охлаждающей жидкости, исправность датчика температуры и термостата.

F16 (10 А) — резервный.

F17 (10 А) — звуковой сигнал.

Если при нажатии на кнопку сигнала на руле звука нет, проверьте этот предохранитель и реле F, их контакты. Сигнал находится в левом крыле, с водительской стороны, для доступа к нему нужно снять левый подкрылок, сигнал расположен за противотуманной фарой. Возможно для удобства придётся снять левое переднее колесо.

Прозвоните провода, подходящие к нему, если напряжение на них есть, скорее всего неисправен сам сигнал, разберите или замените его. Если напряжения нет, дело в проводке, рулевых контактах или замке зажигания.

F18 (20 А) — питание реле головного света, переключатель дальнего света.

При проблемах с дальним светом см. информацию про F8, F9.

F19 (15 А) — постоянное питание ЭБУ, обмотка реле муфты компрессора кондиционера, обмотка главного реле, обмотки двух реле вентилятора радиатора, датчики положения распредвала и концентрации кислорода, клапаны рециркуляции отработавших газов и адсорбера, форсунки, питание реле бензонасоса.

При проблемах с перечисленными приборами проверьте также главное реле B.

F20 (15 А) — противотуманные фары.

F21 (15 А) — резервный.

Реле в подкапотном блоке Daewoo Matiz

Реле Daewoo Matiz в подкапотном блоке

A — высокая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора. См. F15.

B — главное реле.

Отвечает за цепи электронного блока управления (ЭБУ), муфты кондиционера, вентилятора системы охлаждения (радиатора), датчики положения распредвала и концентрации кислорода, клапаны рециркуляции отработавших газов и адсорбера, форсунки.
При проблемах с перечисленными приборами проверьте также предохранитель F19.

C — переключатель скорости работы печки, кнопка включения обогрева заднего стекла. При проблемах с печкой см. F6. При проблемах с обогревом см. F7.

D — противотуманные фары. См. F20.

E — бензонасос. См. F3.

F — звуковой сигнал. См. F17.

G — малая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора. См. F15.

H — головной свет.

I — лампы габаритов, подсветка приборной панели.

J — муфта компрессора кондиционера (при наличии). См. F14.

Надеюсь благодаря этой информации вы сможете быстро найти причину неисправности электрики и починить свой или чужой Matiz. Если у вас есть вопросы, истории или какая-то информация по теме статьи, пишите их в комментариях.

Не работают противотуманные фары. Причина и устранение неисправности.


Что имеем: Машину с пробегом 217 тыс км. Не так давно устранял причину не работы левого ближнего света и габарита левой фары и постоянного перегорания их предохранителей..
Сегодня при движении в непогоду (заряды снега и дождя, почти 100% влажность, водяная пыль на дороге), обратил внимание, что на панели приборов не горит индикатор включения передних ПТФ..Удивило! Что такое? Пощелкал подрулевым переключателем- свет, подсветка приборов включается и выключается, а значит габариты и свет головных фар работает! Остановился на обочине, посмотрел, убедился -так и есть , фары работают, а ПТФ нет. Помня о приблизительно схожих симпотомах, когда не работала левая фара, стала понятно, что "выбит" предохранитель, менять не стал, т.к. понеятно, что где-то "коротнуло", отложил разбирательства на вечер. А пока был в дороге позвонил в КАРСИ электрику- диагносту Максиму и получил консультацию по местонахождению предохранителя передних ПТФ - под капотом , название "FR FOG", оказался 15А.
Вот он

После обеда , ближе к вечеру, когда приехал домой, поехал в гараж к родственнику для диагностики состояния ПТФ. Нужна была яма , чтоб подлезть снизу к проводам ПТФ.
Как и ожидалось, причина "коротыша" была в перегнившей изоляции провода левой ПТФ.
Вид снизу бампера
Что делать? Чтобы вытащить провод наружу и заняться его "препарированием", пришлось снимать левую фару, отключать все фишки и в открывшейся нише, получилось достаточно места, чтобы вытащить перебитый провод наружу и заняться его восстановлением

После того как была удалена пересохшая и треснутая изолента ПВХ, открылся вид на все "безобразие" КЗ

Чтобы приступить к перепайке проводов, пришлось побегать, чтоб найти термоусадочную трубку, нигде поблизости от гаражей в магазинах запчастей не нашлось таковой. Помогли добрые люди, а вернее добрый человек, электрик из одного гаражного сервиса.
Нашел провод сечением 0,75 мм, припаял обрезанные концы, заизолировал места припайки термоусадкой, "обжал" при помощи зажигалки. Вот что получилось

после чего каждый провод обмотал изолентой ПВХ, сделал жгут, а затем поверх обмотал все ХБ-изолентой.
Получилось надежно


кроме того произвел ревизию состояния изоляции всех соседних жгутов, пришлось все пережгутовывать, предварительно удалив старую изоляцию.
Получилось все очень надежно


После того как поменял предохранитель, проверил работу ПТФ - все работают! Бинго!!


Но осталось еще одно большое НО. Это состояние жгута на правой ПТФ.. Снял правую фару, отсоединил жгут от ПТФ и увидел , что состояние его было чуть получше, но все такое же никакое: треснута изолента, набитая туда грязь и влага.

В общем и на правой ПТФ пришлось поменять всю изоляцию жгута, а заодно пережгутовать все жгуты на правой стороне , правой фары. Состояние изоляции на жгутах так же было плохое..


Кстати , хорошо , что снял правую фару, а то бы так и ездил с ключом на 24 , упавшем и забытым кем то в пространстве меж правым лонжероном крыла и корпусом ВФ!!

В общем ковырялся часа три!
Израходовал баллон со спреем-очистителем электроконтактов, моток ХБ- изоленты , моток изоленты ПВХ.

Вывод простой: большой пробег, реагенты и соли, время сделали свое "гиблое" дело, еще одно подтверждение, что надо всегда диагностировать состояние изоляции жгутов подкапотного, "зафарного" пространств.
Поверьте - изоляция от времени становится просто никакая.
К сожалению, еще одно подтверждение , на мой взгляд, слабой изоляции электропроводки снаружи автомобиля.

всегда ваш, надеюсь, что кому-то помог!


10 лет

не с того ни с сего перестали гореть ПТФ, проверил предохранители-в норме, проверил лампы-в норме, Мож у кого было такое и чёнить ктонить подскажет.
Кстати на блоке переключения "габариты, ближний, пер ПТФ, зад. Птф" перестала гореть лампочка передних ПТФ, а задних ПТФ - горит

kalek
Напиши понятней и без шума.
Какие конкретно ПТФ не работают - задние, передние, все?
"Перестала гореть лампочка" - это которая на переключателе света показывает включены ли передние ПТФ ?

Round
неработают передние ПТФ, перестала гореть лампочка на переключателе "паркинг, габариты, ближний" када вытаскиваю на себя крутилку, чтоб включить передние ПТФ, то лампулька которая негорит, которая показывает о вкл. передних ПТФ, вытаскиваю дальше "на себя" и вкл. задние ПТФ------они горят, и лампулька горит, которая указывает на задние ПТФ.
Извиняюсь, но пишу как думаеться, незнаю как правильно всё енто обозвать

kalek
Если всё противотуманное оборудование штатное, то.
мысль только одна - не работает сам переключатель.

Ибо, предохранитель на передние и задние ПТФ общий, значит 12V до переключателя добираются удачно, если горит ПТФ сзади.
Земля у лампочек на переключателе, которые показывают влючены ли передние/задние ПТФ общая, значит земля у лампочек есть, если горит лампочка задних ПТФ.
Неработающие ПТФ спереди и неработающую лампочку на переключателе объединяет только сам переключатель.

Либо сломалось сразу в 2-х местах, что маловероятно.

Чтоб проверить - можно замкнуть контакты на переключателе света - 7-й (+12V) и 3-й (передние ПТФ).
Чтоб замкнуть нужен проводочек (или чего другое) потолще - сечением (если медь) минимум 1 кв.мм., т.к. лампочки ПТФ включатся через этот проводочек

7-й контакт - провод зелёно-красный.
3-й контакт - провод зелёно-жёлтый, не перепутай со 2-м контактом, там тот же цвет - а то включишь ПТФ сзади.
Тока лучше сначала замкнуть, и только потом вставлять и поворачивать ключик в замке зажигания.

kalek
Round
Когда подключал себе противотуманки, и переделывал переключатель, для включения ПТФ раздельно от ближнего света фар, заметил один минус в подключении проводки: ПТФки включаются через один предохранитель и без реле!, то есть через контакты переключателя течёт ток около 7А (это если лампочки не больше 55Вт). Контакты в переключателе вроде не такие и хлипкие, но всё же. думаю они могут выгореть если ставить лампочки мощнее!
А то что через один предохранитель подключены обе ПТФ- минус в том, что если линия одной ПТФ замкнёт, то сгорит общий предохранитель, и погаснет вторая рабочая ПТФ.

А кто мне скажет, если у меня ПТФ нету реально их поставить? Проводка там поидее долждна быть проложена, надо тока выключатель фар махнуть.

а переключатель можно переделать и сэкономленные деньги потратить на пиво

(Смотри в конце пост Sandisа )

цитата (VItales @ 10 Октября 2008 (Пятница) 20:02)
заметил один минус в подключении проводки: ПТФки включаются через один предохранитель и без реле!, то есть через контакты переключателя течёт ток около 7А (это если лампочки не больше 55Вт). Контакты в переключателе вроде не такие и хлипкие, но всё же. думаю они могут выгореть если ставить лампочки мощнее!
А то что через один предохранитель подключены обе ПТФ- минус в том, что если линия одной ПТФ замкнёт, то сгорит общий предохранитель, и погаснет вторая рабочая ПТФ.

Ну я об этом и говорил, когда вёл речь про "проводочек 1 кв.мм.".
Предохранитель у Фокуса один на ВСЕ противотуманки и спереди и сзади одновременно.
ФМК, собаки, сэкономили релюшку! Хотя. не только в этом месте.
И через переключатель бежит весь ПТФ-ный ток, а если учесть, что номинал предохранителя 20A, то очевидно, что контактам внутри приходится очень несладко.

зы. есичо, насколько я помню как выглядит электричество, то при двух лампочках (55W+55W)/12V=9,16A

Читайте также: