Маз 5337 норма расхода топлива

Обновлено: 07.07.2024

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Cамые просматриваемые

Нормы расхода топлива на
седельные тягачи согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций
Республики Беларусь № 3 от 6 января 2012 г.

2. Д – дизельное топливо.

3. СУГ – сжиженный углеводородный газ.

4. СПГ – сжатый природный газ.

5. mсн – снаряженная масса автомобиля.

6. q – грузоподъемность.

7.
AWD, 4Motion, 4Matic, 4WD, Quattro, Syncro, 4×4 – привод на все колеса .

8. Vk – объем кузова.

9. iг.п. – передаточное число главной
передачи.

10. АКПП – автоматическая коробка перемены
передач.

11. Для двухтактных двигателей в качестве топлива
используется смесь бензина с маслом в пропорции, рекомендуемой
заводом-изготовителем.

Передняя часть грузова МАЗ-5337

Содержание:

Модификации

За долгую историю линейка постоянно модифицировалась и усовершенствовалась, делая автомобиль комфортным для передвижения по дорогам любого типа. В основном изменения касались замены модели двигателя и шасси в зависимости от требуемой грузоподъемности.

Модификации МАЗ-5337:

  1. Грузовик МАЗ-53371 с установленной бортовой платформой имеет грузоподъемность 8,5 тонн, а в качестве двигателя используется дизельный агрегат ЯМЗ-238М2, мощность которого равна 240 л.с.;
  2. Модифицированные шасси с грузоподъемностью 9,850 тонн использовались на модели МАЗ-5337-040. В качестве силового агрегата мощностью 180 л.с. устанавливали ЯМЗ-236М2;
  3. Двигатель ЯМЗ-236НЕ2 ставили на модель МАЗ-5337-240, который имеет грузоподъемность 11,5 тонн;
  4. К уникальной модификации относится модель МАЗ-533731-346, на которую устанавливался зарубежный двигатель Deutz BF 4M 1013 FC с силой 190 л.с. Экологические требования соответствуют стандарту Евро-3;
  5. Бортовой грузовик модели МАЗ5337-01 для экстремальных условий с низкой температурой. Предел для такой машины (-60°C).

Фото МАЗ-5337 на дороге

Это самые распространенные модификации, которые заслужили популярность и внимание со стороны покупателей, но МАЗ-5337 использовался еще и как база для других спецмашин:

  • Модель МБ-15 – мусоровоз;
  • Г6-ОПА-7,5 представляет собой автоцистерну для перевозки различных жидкостей (вино, молоко, спиртовые жидкости и т. д.);
  • МКДС-3410 это модель дорожного автомобиля для очистки улиц. Комбинированная машина имеет специальную цистерну для воды, которая подается на поливочную систему.

Такое количество модификаций неслучайна, ведь машина универсальна с классической рамой для крепления цистерн и прицепов разного вида.

Интерьер кабины

Кабина грузовика МАЗ-5337

Для проведения диагностики двигателя, обслуживания или ремонта кабина с помощью гидравлической системы откидывается. Конструкция разработана так, чтобы с этой работой справлялся один человек.

Характеристики основных систем

Салон МАЗа-5337

Грузовик отличается от своих аналогов характеристиками, которые позволяют машину перевозить большое количество груза на большие расстояние независимо от качества дороги и погоды. К основным параметрам автомобиля относятся следующие показатели:

  • В зависимости от комплектации длина от 6,45 до 7,26 метров. Ширина – 2,5 м и высота 2,9 м всегда равны независимо от модели. Колесная база имеет расстояние в 3,95 м с просветом между дорогой и шасси – 260 мм;
  • Базовая версия МАЗ-5337 в снаряженном виде имеет массу 7.35 тонн, при этом на переднюю ось приходиться нагрузка равная 4,09 т, а на заднюю ось 3,06 т;
  • При полной загрузке транспорта максимально допустимая масса грузовика равна 16 тоннам, при загрузке передней оси на 6 тонн и задней оси на 10 тонн;
  • При движении в автопоезде масса перевозимого груза – 28 тонн;
  • Максимальная загрузка прицепа на шасси 12 тонн;
  • Стандартный топливный бак имеет объем 200 литров, но есть возможность его замены на другую модель с большим объемом;
  • На скорости 60 км/ч, тормозной путь составляет – 36,7 м, но это при нормальной работе тормозной системы.

Эти показатели доказывают, что автомобиль не уступает даже современным аналогам.

Двигатель и трансмиссия

В серии использовалось несколько типов двигателей с 6 цилиндрами, расположенными в V-образной форме. Это дало возможность сделать грузовик универсальным. Из самых распатроненных моделей двигателей выделяют:

  • Тип ЯМЗ-236М2-1 устанавливался на транспорт без турбонаддува. Экологический показатель – Евро 2. Мощность равна 180 л.с./132 кВт при 2100 оборотах в минуту;
  • Модель ЯМЗ-236НЕ2 относиться к аналогичной системе, но имеет более мощные показатели, которые равны 230 л.с./169 кВт при 1900 оборотах в минуту;
  • ЯВЗ-6563.10 по мощности аналогичен предыдущей модели, но в свой состав он включает торбонаддув, а экологические параметры соответствуют Евро-3.

Фото МАЗ-5337 спереди

На двигателях серии ЯМЗ-236М2-1 крутящий фактор составляет 667 Нм при увеличении оборотов в минуту до 1250-1450. В случае с ЯМЗ-236НЕ2 и ЯМЗ-6563.10 крутящий показатель составляет 882 Нм при 1100-1300 оборотах в минуту.

Независимо от выбора двигателя трансмиссионная система МАЗ-5337 не меняется. КПП разработана с учетом работы 5 передач и синхронизацией 4 передач. Передаточные числа каждой из них равны:

  • 1 ступень – 5,24;
  • 2 ступень – 2,90;
  • 3 ступень – 1,52;
  • 4 ступень – 1,00;
  • 5 ступень – 0,66;
  • 3X – 5,48.

Система с установленными двумя валами и промежуточной опорой используется на карданной передаче. Главная передача получила ионический редуктор с двумя ступенями и бортовую передачу планетарного типа. Основная особенность системы заключена в использовании двухдисковой схемы с пневматикой.

Шасси и тормозная система

Фото мусоровоза МАЗ-5337

На грузовике крепятся колеса дискового и бездискового типа с шинами 11.00R20. Можно использовать шины с модификациями И-68 А и И-111А.

В качестве подвески применяют две полуэллиптические рессоры скользящего типа, закрепленные на передней оси. Дополнительные рессоры аналогичного типа по 2 штуки установлены на задней оси МАЗ-5337 для улучшения амортизации. Дополнительные рессоры на концах сделаны скользящего типа.

Основная тормозная система представлена барабанным механизмов (420 мм), на которую установлены накладки (160 мм). Пружинные энергоаккумуляторы стоят на задних тормозах. Стояночный и запасной тормоз взаимосвязаны между собой и работают они на задней оси. Во всех случаях применяют пневматический привод. Комбинированный тип с одним и двумя приводами применяют на тормозах прицепа.

Грузовик управляется рулем с гидравлическим усилением. Основа рулевого механизма это шариковая рейка-гайка и винт, который соединен с зубчатой частью.

Грузовая платформа

Фото МАЗ-5337 на дороге

На грузовик крепиться два вида платформы в виде прицепа или фургона. Прицеп представляет собой стальную коробку, где открываются борта с задней стороны и по бокам. Пол уложен деревянным настилом. Чаще всего в качестве прицепа выбирают модель от грузовика МАЗ-8926.

Фургон модели Ки5426-11 относиться к типу сэндвич-панели. Наружная и внутренняя обшивка полностью окрашена и выполнена из стального или алюминиевого материала. На пол устанавливают рифленные алюминиевые листы, которые для дополнительной защиты покрываются полиуретановой заливкой.

Вторичный рынок переполнен различными модификациями, стоимость которых в зависимости от сохранности и работоспособности от 200 тысяч до 1,5 миллионов рублей. На первичном рынке 2018 года цена машины начинается с отметки 2,65 миллиона рублей.

МАЗ-5337 это отличный вариант для водителей, которые перевозят грузы как в черте города, так на бездорожье. Отличные технические показатели показывают, что машина может эксплуатироваться долгие годы без поломок, а ремонт и запчасти обходятся для владельца дешевле, чем на аналогичные грузовики.

Видео


Артур Гилка 5 сентября, 2019

МАЗ-5336

МАЗ-5336

МАЗ-5340

МАЗ-5340

МАЗ-5551

МАЗ-5551

МАЗ-5516

МАЗ-5516

МАЗ-6303

МАЗ-6303

МАЗ-500

МАЗ-500


Мусоровозы расходуют достаточно много топлива - существенно больше, чем аналогичные по мощности грузовые автомобили. Это связано с многочисленными остановками, во время которых двигатель работает на холостых оборотах, а также с отбором мощности двигателя на работу подъемного механизма и механизма уплотнения мусора. Поэтому реальный расход топлива зависит не только от модели двигателя, но и от количества остановок и мощности оборудования, которым оснащен мусоровоз.

В таблице приведены данные по нормативному расходу топлива для мусоровозов некоторых моделей. Речь идет о дизельных двигателях и, соответственно, о расходе дизельного топлива, если не указано иное.

Варианты надстроек на шасси МАЗ-5337

На этом же шасси монтируются цистерны для пищевых и непищевых жидкостей и ГСМ, гидроманипуляторы, буры, ассенизаторы-илососы и прочее оборудование. МАЗ-5337 можно (хоть и нечасто) встретить в машинном парке пожарных частей, и в качестве автомобилей других аварийных служб. Топливозаправщики на базе МАЗ-5337 можно увидеть в аэропортах России и СНГ.


Грузовая платформа и прицеп МАЗ-5337

Кузов бортового автомобиля МАЗ-5337 представляет собой металлическую платформу с открывающимися боковыми и задним бортами. Боковой борт состоит из двух частей. Настил пола грузовой платформы — деревянный. Основным прицепом для грузовиков данной модели является МАЗ-8926.


Фургон КИ 5426-11 выполнен из сэндвич-панелей, наружная обшивка сделана из окрашенного листа стального либо алюминиевого; внутренняя обшивка: окрашенный лист стальной или алюминиевый. Покрытие пола сделано из алюминиевых листов рифлёного, обработаны полиуретановой заливкой. Дверной проем задний – из окрашенной стали, либо из нержавеющей стали. Фурнитура вся окрашенная.

Внутренние размеры этого фургона таковы. Длина — 5,2 м; ширина — 2,4 м; высота — 2,0 м. Внутренний объём фургона КИ 5426-11 составляет 26 метров кубических.

Кабина и рулевое управление

В отличие от предыдущих семейств МАЗов с шумными, холодными кабинами и некачественным остеклением, характеристика последней модификации 5337 свидетельствует об удобстве салона. Кабина отличается:



Салон МАЗ 5337

  • высокой звукоизоляцией;
  • современной системой обогрева;
  • подрессоренным основанием водительского места;
  • возможностью регулировать высоту посадки и расстояние до панели управления;
  • соответствием всем требованиям безопасности;
  • панорамным остеклением, открывающим широкий обзор;
  • наличием спального места.

Окраска кабины производится способом погружения, что предохраняет ее от коррозии и обеспечивает длительный срок эксплуатации. Рулевое управление оборудовано гидроусилителем.

Автомобиль МАЗ 5337 за прошедшие годы зарекомендовал себя, как одна из самых надежных машин с высокими эксплуатационными характеристиками и широкими возможностями.

Видео по теме: Молоковоз АЦИП 7,7 (МАЗ 5337)

Публикации по теме

Автокран КС-35715 Ивановец 16 тонн


Описание технических характеристик автокрана КС-35715 Ивановец

Автокран МАЗ 5337


Особенности конструкции автокрана МАЗ 5337

МАЗ-5516


Самосвал МАЗ-5516 – основные технические характеристики, устройство автомобиля

Распространённые модификации

К основным модификациям модели МАЗ-5337 относятся:

  • МАЗ-53371 – бортовой грузовик с грузоподъёмностью 8,5 тонн, с дизельным двигателем ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с.
  • МАЗ-5337-040 – шасси с грузоподъёмностью 9,850 тонн, с силовым агрегатом ЯМЗ-236М2 мощностью 180 л.с.
  • МАЗ-5337-240 – шасси с грузоподъёмностью 11,5 тонн, с дизельным двигателем ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 л.с.
  • МАЗ-533731-346 – шасси с двигателем Deutz BF 4M 1013 FC мощностью 190 л.с. и соответствующего экологическим требованиям Евро-3. (Разумеется, это вовсе НЕ распространённая версия, но упоминания она всё же достойна).
  • МАЗ-5337-01(ХЛ) – бортовой автомобиль, рассчитанный на эксплуатацию в условиях сверхнизких температур (до -60*С).



К числу распространённых специальных машин на базе МАЗ-5337 относятся:

  • МКДС-3410 – комбинированная дорожная машина в комплектации которой имеются поливочное оборудование, универсальная пластиковая цистерна, поворотный секционный отвал, снегоочистительная щётка и распределитель дорожного реагента;
  • МБ-15 – мусоровоз;
  • Г6-ОПА-7,5 – автоцистерна для перевозки пищевых жидкостей (воды, молока, вина, спиртосодержащих жидкостей и т.д.). Теплоизоляция позволяет не допускать изменений температуры жидкости более чем на 2 градуса в течение 10-ти часов, при разнице температур жидкости и окружающей среды порядка 30-ти градусов.

Дизельный двигатель ЯМЗ 238 турбо — технические характеристики

Данный дизельный двигатель ЯМЗ 238 турбо, несмотря на устаревшую конструкцию и средние технические показатели, имеет довольно широкое распространение. Благодаря тому, что автомобили с этим двигателем выпускались долгое время, и сейчас сохраняется большой спрос, вызванный надежностью, высокой ремонтопригодностью, широкому распространению запчастей на эти двигатели. И в сравнении с заграничными аналогами двигатели ЯМЗ 238 поставляются по низкой цене. Именно по этому на новые модели техники устанавливают двигатели ЯМЗ 238 . В настоящее время он был модернизирован для выполнения норма Евро-2, -3, и мощность двигателя повышена до 400 л.с.

Двигатель ЯМЗ 238

Материал, из которого сделаны блоки цилиндров двигатель ЯМЗ 238 — серый чугун. Гильзы цилиндров так же отлиты из специального чугуна. На двигателе установлены две головки, по одной на каждый ряд. Так же стоит стальной кованный коленчатый вал, с противовесами. Так же идет 4-5 опор коленчатого вала. Поршни двигателя сделаны из алюминиевого сплава. Всего на поршне идет три компрессионных поршневых кольца и два масло съемных.


Стопорные кольца ограничивают осевое перемещение плавающих поршневых пальцев. Также установлены стальные кованые шатуны с косым разъемом нижней головки. Для запуска двигателя стартером, используется маховик со стальным зубчатым венцом.

Стальные штампованные оттяжные рычаги (4 штуки), установлены на игольчатых подшипниках. Между рычагами идет придаточное отношение 1:5,4. Установлено 28 штук цилиндрических нажимных пружин, витых из стальной проволоки. Вылитый из чугуна средний ведущий диск, связан шипами с маховиком.

По обе стороны ведомого диска, приклепаны фрикционные накладки. Сам же он штампованный, сделан из листовой стали. Двигатель использует шариковый упорный нажимной подшипник, с постоянной смазкой. Вылитая из стали муфта выключения сцепления, смазывается через гибкий шланг и пресс-масленку. Картер прикреплен болтами с одной стороны к картеру коробки передач, с другой стороны к картеру маховика.

Габаритные размеры мотора ЯМЗ-238

  • Длина 1020-1222 мм, без сцепления и коробки передач;
  • Длина 1796-2069 мм, с сцеплением и коробкой передач;
  • Ширина 1006 мм;
  • Высота 1195 мм.

Двигатель МАЗ-5337

Крутящий момент мотора ЯМЗ-236М2-1 составляет 667 Н-м (68 кгс-м) при 1250-1450 об/мин; у ЯМЗ-236НЕ2 и ЯМЗ-6563.10 этот показатель равен 882 Н-м при 1100-1300 об/мин.



ЯМЗ-236НЕ2.

Топливный насос высокого давления в ЯМЗ-236М2-1 – 6-секционный, золотникового типа с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Двигатели оснащаются электрофакельным устройством (ЭФУ) и, в качестве дополнительной опции, предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Заправочные ёмкости агрегатов – Нормативно-техническая документация – Про МАЗ

АгрегатЕмкость системы смазки, лЕмкость системы охлаждения, лПримечание
ЯМЗ-236 НЕ2, БЕ2, ЯМЗ-7601.1024,040 без ПЖД42 с ПЖД
ЯМЗ-7511.1032,048 без ПЖД50 с ПЖД
ЯМЗ-238 ДЕ232,047 без ПЖД49 с ПЖД
ЯМЗ-6581.10, 6582.10 Евро 332,048 без ПЖД50 с ПЖД
ЯМЗ-6561.10, ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10 Евро 324,041 без ПЖД43 с ПЖД
ММЗ 245.30 Е214,821,9
ММЗ 260.5 Е218,031,0
КПП ЯМЗ 23911,5
КПП ЯМЗ-238М, 2381, ZF 9S1098,0
КПП MAЗ-5432059,0
КПП ЯМЗ-236, 23615,5
КПП МЗКТ-651517,5
КПП ZF 16S15111,0
КПП ZF 16S22113,0
КПП ZF14,5
КПП ZF S5-423,2
КПП ZF 6S8507,5
КПП КНР 9JS135A, 9JS 150F, 9JS 180А13,0
КПП КНР 12JS200TA15,5
КПП СААЗ 3206.70, 695Д4,5
КПП СААЗ 4334М26,0
КПП КамАЗ-15,15212,0
КПП КамАЗ-14,1428,0

Трансмиссия

Сцепление на всех модификациях МАЗ-5337 – двухдисковое, с пневматическим усилителем. Коробка передач также одинаковая на всех модификациях модели. Это ЯМЗ-236П, пятиступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передаточные числа: I-5,24; II-2,90; III-1,52; IV-1,00; V-0,66; ЗХ-5.48. Карданная передача состоит из двух последовательных валов с промежуточной опорой. Главная передача – разнесённая двухступенчатая: центральный ионический редуктор и планетарная бортовая передача (в ступицах колёс). Передаточные числа: центрального редуктора – 2,08 или 2,27; бортовых – 3,428; общее – 7,14 или 7,70.

Двигатель и трансмиссия

Конструкция мотора, установленного на рассматриваемом МАЗе, представляет турбированный V-образный дизель ЯМЗ-236 НЕ2 (отвечает стандарту EURO II) с шестью цилиндрами, расположенными под углом 90°, общим объемом 11,15 л.

Шестисекционный ТНВД включает насос низкого давления для подкачки топлива, мультирежимный регулятор оборотов и устройство опережения впрыска (муфту). Используемый тип рабочих форсунок – закрытый.

В воздушном фильтре сухого типа имеется индикация предела загрязнения, предусмотрена возможность смены фильтрующего элемента.

В комплекте имеются электрическое факельное устройство (ЭФУ). В качестве отдельной опции изготовителем предлагается специальный подогреватель для пуска двигателя (ПЖД-30).

Единый агрегат с дизелем составляет трансмиссия, включающая сухое сцепление с двумя дисками и пневматическим усилителем, а также пятиступенчатую коробку ЯМЗ-236П.

В ее конструкции имеются синхронизаторы для передач переднего хода, начиная со II по V; их передаточные числа с I по V и задний ход (ЗХ) составляют соответственно:

  • I — 5,2,
  • II — 2,9,
  • III — 1,53,
  • IV — 1,00,
  • V (ускоряющая) — 0,66,
  • ЗХ — 5,48.

Пара валов, соединенных последовательно, образуют карданную передачу, на которой имеется промежуточная опора.

  • редукторное – 2,08 (2,27),
  • бортовые – 3,428.

Благодаря примененной силовой установке разогнать машину до 85 км/ч можно всего за 50 секунд.

Движение в смешанном цикле потребует до 35 л на 100 км. Автопоезд легко преодолевает подъемы до 25% крутизны и вписывается по габариту в общий разворот радиусом до 9,8 метра.

Тормоза

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок 160 мм, разжим — кулачковый), с двухконтурным пневмоприводом. Задние тормозные камеры — с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз действует на тормоза задних колес от пружинных энергоаккумуляторов, его привод — пневматический. Запасной тормоз совмещён с тормозом стояночным. Вспомогательный тормоз – моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа – комбинированного типа (двух- и однопроводной). Имеется спиртовой предохранитель, препятствующий замерзанию конденсата.

Кабина МАЗ-5337

Расположенная над двигателем бескапотная кабина — двухместная, без спального места, но установка третьего сиденья возможна. Кабина со спальным местом также встречается на некоторых подержанных грузовиках данной модели: в серийном производстве ранее была модификация МАЗ-53371-29 – с удлинённой кабиной. Для ремонта и обслуживания двигателя кабина откидывается вперёд при помощи гидравлического цилиндра с ручным насосом. Сиденье водителя — подрессоренное, с набором регулировок по длине, высоте; по наклону подушки и спинки.


Технические характеристики в цифрах


Отзывы владельцев и водителей МАЗ-5337


Цена нового и подержанного МАЗ-5337

Автоцистерна МАЗ-5337-041

Порядок оформления участия в торгах, перечень документов участника и требования к оформлению: В соответствии с регламентом работы электронной площадкиЗаявка должна содержать: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица) заявителя; ФИО, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя; номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя, платежные реквизиты для возврата задатка, сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий. К заявке на участие в торгах должны прилагаться следующие документы: засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя) – действительные на день подачи заявки; копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица); надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя. Заявка подается оператору электронной площадки по указанному адресу претендентом в форме электронного документа. Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя.

Порядок и критерии определения победителя торгов: Решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. Победителем признается участник, который представил заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Срок и порядок подписания договора купли — продажи: Договор купли-продажи заключается в порядке подписания при личном участии уполномоченного представителя победителя торгов и конкурсного управляющего единого документа в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола об итогах проведения торгов.

Сроки уплаты покупной цены по итогам проведения торгов: Оплата покупаемого имущества осуществляется покупателем единовременно в полной сумме (за вычетом ранее внесенного задатка) в течение 30 дней со дня подписания договора путем перечисления денежных средств на банковский счетРеквизиты: Р/с 40817810412002216278;К/с 30101810900000000644;БИК 041909644;Банк Доп.офис №8638/029 ПАО Сбербанк;Адрес банка ;ИНН 352506955224;Получатель Апанасюк Андрей Геннадьевич;

Читайте также: