Маз 543 схема и чертежи

Обновлено: 04.07.2024

Каталог запчастей на МАЗ-543 (7310) (МАЗ-543, 543А, 543М):

В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в МАЗ-543 (7310). Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на МАЗ-543 (7310), можно воспользоваться быстрым фильтром.

Быстрый Фильтр по узлам:

  • Установка трубопроводов системы сапунирования 543, 543A
  • Установка трубопроводов системы сапунирования 543 M
  • Фильтр 543-8005410
  • Установка ФВУ 543, 543А
  • Установка ФВУ 543М
  • Установка напоромера
  • Установка капота
  • Установка капота радиатора 543А-8400002
  • Установка капота и облицовки агрегатов 543М-8400002
  • Установка крыльев задних 543-8400005
  • Установка крыльев задних 543A-8400005
  • Установка подножек 543-8400008, 543B-8400008
  • Установка ограждения 543-8400009-10
  • Установка ограждения 543А-8400009
  • Подвеска двигателя, сапуны
  • Двигатель в состоянии установки 543-1000404, 543M-1000404
  • Установка системы воздухопуска 543, 543A
  • Установка системы воздухопуска 543М
  • Установка масляного бака двигателя и задней выхлопной трубы
  • Бак масляный двигателя 543-1018010
  • Установка маслоналивной горловины 543М-1000034
  • Установка подогревателя 543-1000022, 543М-1000022
  • Монтажная схема масляной системы двигателя 543, 543А
  • Монтажная схема масляной системы двигателя 543М
  • Фильтр 543-1015340
  • Монтажная схема топливопроводов 543
  • Монтажная схема топливопроводов 543A
  • Монтажная схема топливопроводов 543 M
  • Установка топливных баков 543
  • Бак топливный 543-1101010-10 (для шасси 543, 543А)
  • Установка топливных баков 543А
  • Установка топливного бака 543 M
  • Бак топливный 543В-1101010-11
  • Установка воздухоочистителя 543, 543А
  • Установка воздухоочистителя 543М
  • Воздухоочиститель 543-1109010
  • Клапан перекрытия диффузора 543-1158390
  • Установка ручного топливного насоса РНМ-1КУ-2
  • Топливораспределительный кран
  • Привод управления акселератором 7911-1100015-10
  • Установка топливного фильтра грубой очистки 7911-1100015-10
  • Установка бачка
  • Насос БЦН 79111-1133030
  • Установка вентилятора, привода
  • Установка радиатора
  • Установка расширительного бачка
  • Установка жалюзи
  • Вал карданный 543-1308586-А
  • Редуктор вентилятора 543-1308210-А1, 543-1308211-А1
  • Крыльчатка с магнитопроводом 543-1308010
  • Щетка 547А-1317210
  • Редуктор нижний, привод 543-1308509
  • Насос 543-1308714
  • Клапан редукционный 543-1304010-01
  • Монтажная схема системы охлаждения 543-1300010
  • Установка раздаточной коробки 543-1800008
  • Раздаточная коробка 543-1800020-07
  • Раздаточная коробка 543-1800020-07
  • Установка дублирующего привода 543-1800014-Б
  • Установка крана и трубопроводов управления РК
  • Установка управления отбором мощности
  • Установка кранов управления РК и ПП в кабине
  • Краны управления РК и КОМ 543-1804310-А1, 543-1804310-10
  • Привод передних колес 543-2300005
  • Подвеска редукторов 543-2321025
  • Редуктор 1-го и 2-го заднего моста 543-2302010-01, 543-2402010-01
  • Редуктор 2-го переднего моста 543-2312010-01
  • Редукторa главной передачи 543-2312004-01
  • Редуктор привода 543-2312007
  • Шестерня коническая 543-2312007
  • Крышка редуктора 543-2302050
  • Дифференциал межколесный 543-2303010-01
  • Полуосевой карданный вал 543-2303100
  • Поворотные устройства 543-2304001-01
  • Шарнир поворотного кулака 543-2304060
  • Фланец 543-2304200-13
  • Промежуточная опора 543-2312260
  • Насос 543-2312400
  • Привод задних колес 543-2400005
  • Редуктор I-го заднего моста 543-2502010-02
  • Редуктор привода 543-2502007-02
  • Дифференциал межколесный 7911-2403010-01
  • Комплект дифференциала 7911-2403004-03
  • Полуось 543-2403069-Б
  • Полуось наружная 543-2403130-20
  • Кардан полуосевой 7909-2303100
  • Шестерня коническая ведущая 543-2502021
  • Дифференциал межосевой 543-2506010-02
  • Установка рулевого управления 543-3400001-Б
  • Рулевые тяги
  • Рулевой механизм 543-3401004
  • Редуктор руля 543-3401510-10
  • Усилитель первого моста 543-3405010-22
  • Усилитель второго моста 543-3405011-22
  • Распределитель 543-3405012-24
  • Клапан предохранительный 543-3407010
  • Крепление маслобака
  • Бак масляный усилителя руля 543M-3410010-02
  • Кардан 543-3401314, 543-3401326-10
  • Установка шлангов и трубопроводов усилителя руля
  • Суппорт тормоза 543-3501010-20, 543-3502010-20
  • Цилиндр колесного тормоза 543-3501050-13
  • Колодка тормоза 543-3501090-А
  • Установка трубопроводов 543, 543А
  • Установка трубопроводов 543M
  • Установка главного тормозного цилиндра
  • Главный тормозной цилиндр 543-3505012-02
  • Установка педали тормоза и подпедального цилиндра
  • Цилиндр подпедальный 543-3504210
  • Установка тормозного крана
  • Кран тормозной 543-3514010-01
  • Установка компрессора
  • Компрессор 543-3509015-20
  • Вал карданный 543-3509410-30
  • Установка регулятора давления
  • Регулятор давления 543-3512008
  • Клапан предохранительный 543-3515050-А
  • Установка влагомаслоотделителя
  • Влагомаслоотделитель 543В-3511104, 543-3511104
  • Установка крана отбора воздуха
  • Установка предохранителя против замерзания
  • Установка воздушных баллонов
  • Установка крана тормозного дополнительного с арматурой
  • Кран тормозной дополнительный с арматурой 543-3537006
  • Клапан обратный 543-3515075-11
  • Клапан переключения 543-3515100
  • Клапан буксирный 543-3525010-02
  • Установка листов защитных стояночного тормоза
  • Тормоз стояночный
  • Привод стояночного тормоза
  • Тяга привода передняя 543-3508120
  • Тяга привода малая 543-3508128
  • Тяга привода малaя вторая 543-3508156
  • Тяга привода четвертая 543-3508192
  • Тяга привода пятая 543-3508196
  • Тяга привода задняя 543-3508230
  • Установка дополнительного воздушного баллона для 543М-105
  • Клапан обратный для 543М-105 543М-3515210-01
  • Установка фар и фонарей
  • Установка аккумуляторных батарей
  • Установка аккумуляторных батарей
  • Установка задних фонарей
  • Монтаж проводов по шасси. Установка внешней розетки
  • Монтаж проводов по шасси. Установка внешней розетки
  • Монтаж проводов по шасси. Установка внешней розетки
  • Монтаж проводов по шасси. Установка внешней розетки
  • Монтаж проводов по шасси
  • Монтаж проводов по шасси
  • Установка фары прожектора
  • Установка фильтра и шунта
  • Установка фильтра, шунта и контактора
  • Установка пневматического сигнала
  • Монтаж проводов по двигателю
  • Монтаж проводов по двигателю
  • Монтаж электрооборудования ФВУ
  • Монтаж электрооборудования ФВУ
  • Монтаж электрооборудования правой кабины
  • Монтаж электрооборудования левой кабины
  • Монтаж электрооборудования левой кабины
  • Монтаж электрооборудования левой кабины
  • Монтаж электрооборудования кабины
  • Установка кожуха контактора
  • Монтаж проводов

Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей!
Мы продаем не все запчасти на МАЗ-543 (7310), представленные в этом списке, но многие из них.

Запчасти на Грузовые автомобили МАЗ-543 (7310)

МАЗ-543 (7310)

МАЗ-543 имеет гидромеханическую передачу с четырехколесным одноступенчатым гидротрансформатором и планетарной трехступенчатой коробкой передач; механическая двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым дифференциалом, а также торсионной подвеской и платформой с пятью откидными металлическими бортами. Модификации: МАЗ-543А, МАЗ-543М. Благодаря нашему каталогу запчастей МАЗ-543 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.

Снаряженная масса, кг: 7050. Полная масса, кг: 43300. Грузоподъемность, кг: 20000. Полная масса основного прицепа, кг: 25000. Двигатель: Д12А-525А, дизельный, V-образный, 12-цилиндровый. Мощность двигателя нетто, кВт (л.с.): 386,1 (525). Крутящий момент, Н-м (кгс-м): 2206 (225). Контрольный расход топлива автомобиля, л/100 км, при 60 км/ч: 80 (при полной нагрузке). Максимальная скорость, км/ч: 60. Колея, мм: 2375. Дорожный просвет, мм: 400. База, мм: 2200+3300+2200. Габариты, мм: 11657/3050/2900. Внутренние размеры платформы, мм: 7222/2848/707.


Тягач МАЗ-543, который до сих пор используется в армиях России и СНГ, часто можно увидеть на военных парадах, посвящённых дню Победы. Ещё во времена СССР МАЗ-543 практически каждый год появлялись на парадах, неся на своей базе очередное смертоносное оружие.

Появление нового советского военного автомобиля МАЗ-543

После того, как на Минском автомобильном заводе было освоено производство МАЗов 537 серии, из Ярославля в Минск была направлена группа инженеров, задачей которых стала разработка нового военного автомобиля, используя для этого базу и наработки, которые использовались при создании МАЗ-537.

Автомобиль МАЗ-543 начали разрабатывать уже в конце 1950-х годов. Для этого специальное конструкторское бюро №1, под руководством Шапошникова использовало все свои накопленные с 1954 года знания. С помощью инженеров из Ярославля уже к 1960-му году был готов проект шасси МАЗ-543. Советское правительство весьма оперативно отреагировало на эту новость и года издало постановление, которое обязало развернуть производство шасси МАЗ-543 в кратчайшие сроки.

Первые готовые ракетоносцы были отправлены на полигон в Капустном Яру в 1964 году, где и были проведены первые конструкторские испытания. В процессе проведения испытаний шасси МАЗ-543 показало себя с хорошей стороны, так как СКБ-1 имело опыт по разработке подобных машин с 1954 года.

Неожиданное решение по выбору компоновки кабины МАЗ-543

Кабина МАЗ-543

Подобное разделение кабины ещё ни разу не применялось на подобной технике, но такой способ оказался единственным правильным решением. В дальнейшем, большинство предшественников МАЗ-543 имели кабины такого типа. Ещё одним оригинальным решением явилось использование нового материала для создания кабин МАЗ-543. Они были сделаны не из металла, а из полиэфирной смолы, которая была армирована стеклотканью.

Хотя сразу же нашлось множество скептиков, утверждавших, что недопустимо использовать для кабины материал, напоминающий пластик, проведённые испытания кабины доказали обратное. Во время проведения испытаний под ударной нагрузкой развалился испытательный стенд, а сама кабина уцелела.

Специально для кабины были разработаны навесные бронепластины. Так как МАЗ-543 должен был в обязательном порядке вписываться в железнодорожный формат, кабины получили по 2 места каждая, причём места располагались не в ряд, а друг за другом.

Технические характеристики

  • Грузоподъёмность: 20000 кг
  • Допустимая масса прицепа: 25000 кг
  • Собственная масса: 23000 кг
  • Полная масса: 43300 кг
  • Габаритные размеры, мм:
    • длина: 11657
    • ширина: 2975
    • высота: 2950
    • гидротрансформатор: четырёхколёсный, одноступенчатый
    • коробка передач: трёхступенчатая, планетарная с ручным управлением переключения передач
    • коробки передач: I-3,2; II-1,8; III-1,0; задний ход-1,6
    • раздаточной коробки: I-1,88; II-1,0
    • колесной передачи: 5,1


    Аэродромный пожарный автомобиль АА-60(7310)-160А на шасси МАЗ-7310, аэропорт в Киргизстане




    Ракетно-пусковая установка SCUD-2 (Скад-2) в Афганистане

    ТЗМ 5Т92 на шасси МАЗ-543М противоракетного комплекса А-135.

    В игровой и сувенирной индустрии

    Семейство МАЗ-543

    Этот транспорт разрабатывался на базе 537-й версии, получив улучшенные агрегаты, надежную колёсную базу и новую кабину. Дизельный двигатель развивал 525 лошадиных сил. Коробка имела три передачи и дополнялась автоматической трансмиссией. Для улучшения проходимости была добавлена дистанционная система контроля давления в шинах.

    543 семейство было состояло из трех основных моделей: 543, 543А и 543М. Отличительной особенностью тягачей было расположение кабины с обратным наклоном стёкол: она была двойного исполнения (правая и левая). Длина колёсной базы составляла 7,7 метров, при максимальной загруженности авто развивало скорость до 60 км/ч. На 100 километров уходило 100 литров дизтоплива.

    МАЗ-543 с прицепом

    МАЗ-543

    Шасси МАЗ-543 — первая версия серии с грузоподъёмностью 19,1 тонн. После удачных тестов в 1962 году массовое производство машины начали только в 1965. Кабины были изолированы друг от друга, между ними находился моторный отсек, в каждой из них располагалось по 2 человека. На свет было выпущено чуть больше 1600 машин этой версии.

    Народная армия ГДР использовала это шасси в качестве мобильных ремонтно-эвакуационных модулей. На машину монтировали крытый тентом кузов, в котором могли перевозить необходимое оборудование и специалистов, защищая от плохих погодных условий.

    МАЗ-543 с ракетной установкой

    МАЗ-543А

    МАЗ-543 с Тополь-М

    МАЗ-543М

    Самое лучшее шасси МАЗ-543М, которое стало основной всей серии, было разработано в 1974 году. От двух предшественников его отличало наличие одной кабины слева и увеличенная грузоподъёмность (22,2 тонн). Основная конструкция изменениями подвергнута не была.

    Помимо установки военного оборудования, на заводе решили совместить автомобиль МАЗ-543 цельнометаллической платформой, которая позволяла перевозить грузы и солдат. Распространения модификация не получила.

    МАЗ-543

    На свет было выпущено 4,5 тысячи экземпляров шасси МАЗ-543М. В годы распада СССР серийный выпуск пришлось остановить, но Минский автомобильный завод продолжал выпуск небольших партий по государственным заказам. К середине 2000-х годов было собрано свыше 11 тысяч экземпляров всего семейства.

    В 1990 году на базе 543-й версии был разработан грузовик МАЗ-7930, который отличался от аналога 12-цилиндровым двигателем на 500 лошадиных сил и цельнометаллическим кузовом. Несмотря на распад Союза, в 1994 году опытные образцы этой версии прошли необходимые испытания и были запущены на конвейер под названием МЗКТ-7390. Данный транспорт используется армией России для установки различного вооружения и модулей.

    МАЗ-543 с передвижным модулем

    Мелкосерийные версии 543-го

    В разные годы на базе стандартного шасси МАЗ-543М выпускались мелкосерийные версии. Они не получили большого выпуска, но производились по специальным заказам. МАЗ-543Б использовали для модернизированной пусковой установки 9П117М комплекса 9К72.

    Базой для версии М послужила малоизвестная модель В. Было изменено строение некоторых узлов. У транспорта осталась одна кабина слева, а грузоподъёмность была увеличена до 19,6 тонн. Машину использовали для монтажа длинной и тяжёлой техники. Всего было произведено чуть меньше 250 экземпляров.

    Для выполнения различных тыловых и хозяйственных задач была выпущена модель П. Её использовали для обучения солдат, а также для транспортировки артиллерийских орудий и тяжёлых прицепов. Единичные версии: Д с многотопливным штатным дизелем и Т для использования в горной местности.

    Пожарный МАЗ-543

    Вывод

    Тягач МАЗ-543 редко можно встретить в хозяйственной сфере. Его основным предназначением является военное дело: транспортировка различных прицепов, установка оружия и разнообразных специальных модулей. Некоторые подразделения получали такой транспорт в виде полевого жилья. На вооружении состоят также машины, оснащенные радиолокационными станциями, позволяющими отслеживать воздушную обстановку. На вторичном рынке авто не продаётся, в аренду не сдаётся. Производство продолжается до сих пор, но мелкими партиями и только по государственным заказам.

    Пожарный автомобиль МАЗ-543

    МЗКТ-7930

    В настоящее время автомобили семейства МАЗ-543 постепенно заменяются новыми автомобилями МЗКТ-7930, хотя этот процесс идёт очень медленно. Сотни МАЗ-543 продолжают нести боевое дежурство в армиях России и СНГ.

    Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 13861
    Количество использованных доноров: 3
    Информация по каждому донору:

    История Советской армии полна ярких моментов. Одним из таких по праву является легендарный военный тягач, производства Минского автозавода МАЗ-543. Постоянное развитие, подстёгиваемое оборонными заказами государства, привело эту серию шасси к статусу легенды. Автомобили настолько хорошо зарекомендовали себя, что до сих пор находятся в частях вооруженных сил РФ.

    маз 543

    История создания

    Для победы в гонке вооружений с США, Минский автомобильный завод получил указание разработать и пустить в серийное производство универсальный тягач. Успех ознаменовался сходом с конвейера шасси 537-й серии. В 59 году конструкторское бюро МАЗ разработало полноприводное четырёхосное шасси для военной техники. После серии опытов было принято решение отказаться от гусеничного привода и поставить новоиспечённую модель на колёсную базу.

    В 74 году с завода вышел прототип грузового тягача МАЗ-7310, оснащённый бортовой платформой. Конвейерный выпуск налажен в 76 году. Основным ее отличием от 543-й модели стало отсутствие дополнительного оборудования и возможность эксплуатации совместно с двухосным МАЗ-8385, в составе автопоезда.

    Бортовой маз 7310

    Отличие от МАЗ-537

    При производстве первых образцов было решено использовать наработки и проектные решения, разработанные для улучшения характеристик предыдущего поколения грузовиков МАЗ-537. Принято решение оставить неизменными конструкцию рамы и оси автомобиля. А также использовать барабанную тормозную систему и рулевую колонку с предшественника.

    Остальные критически важные узлы получили значительные улучшения. Так, обновлённая модель автомобиля обзавелась новой кабиной. Увеличена длина рамы и установлен новый 12-цилиндровый двигатель Д12А-525А. Решено было использовать торсионную подвеску и организовать механизм регулирования давления в шинах.

    маз 537 и 543

    Особенности конструкции

    В основе конструкции лежит стальная рама, изготовленная из штампованных элементов. Соединение узлов происходит с помощью заклёпок и точечной сварки. Боковые части выполнены из Z-образных элементов и лонжеронов, изготовленных из листовой стали. В передней и задней части корпуса установлены буксировочные зацепы с пружинными демпферами.

    двигатель Д12А-525А

    Оснащён двумя баками для дизельного топлива, суммарным объёмом в 520 литров. Для подачи горючего используется плунжерный насос. Специальное предохранительное устройство отключает подачу топлива при низком давлении масла. Рубашки охлаждения на выпускных коллекторах помогают ускорить прогрев двигателя. Автономный электрический обогреватель помогает запуску двигателя при сильных заморозках.

    С двигателем соединён гидравлический трансформатор, который способен работать в качестве гидравлической муфты. Механизм блокировки колёс выполнен с использованием электропривода. Крутящий момент передаётся на планетарную, трёхступенчатую коробку передач, оснащённую дополнительной передачей заднего хода.

    Момент вращения между осями распределяет раздаточная коробка, умеющая работать с прямой и пониженной скоростью. За переключение передач отвечает пневмопривод. Редуктор способен блокировать межосевой дифференциал. Главная пара на ведущих мостах коническая, оснащена планетарной колёсной передачей. Проходные редукторы оснащены дополнительной парой шестерён для привода межосевого дифференциала. Соединение всех редукторов идёт через карданные передачи.

    Передняя подвеска строится на применении индивидуальных торсионов и рычагов и гидравлической подвески двустороннего действия. Продольное расположение упругих валов, по два на каждом переднем колесе. Задние колёса оснащены балансирной подвеской, без использования рессор. В качестве тормозной системы применяется связка из пневматического и гидравлического оборудования, барабанного типа.

    конструкция подвески маз 7310


    Технические характеристики

    Первой ласточкой обновлённой модели МАЗ-543 венчалось одноимённое шасси, имеющее грузоподъёмность 19,1 тонны. Шесть экземпляров обновлённой линейки автомобилей сошли с линии производства в 62 году. Конвейер произвёл 1631 экземпляр автомобилей.

    ХарактеристикаЗначение
    Длина, мм11657
    Ширина, мм3050
    Высота, мм2950
    Дорожный просвет, мм400
    Радиус поворота, м13,5
    Масса, кг23 000
    Грузоподъемность, кг20 000
    Максимальная масса прицепа, кг25 000
    Колесная формула8x8
    Модель двигателяД12А-525А - V12 объемом 38,8 л
    Мощность ДВС, л.с.525 (386,1 кВт)
    Максимальный крутящий момент, Н*м2206
    Тип КППГидромеханическая
    Максимальная скорость, км/ч60
    Расход топлива, л/100км100-125
    ПодвескаТорсионная, независимая
    ТормозаБарабанные
    Колеса, мм1500х600-635
    Объем топливного бака, л2x260+180

    габариты

    Несмотря на свою мощь и положительные качества, главным недостатком грузовика всегда являлся большой расход горючего.

    Модификации модели

    • Центры обеспечения связи;
    • Автономные электрические генераторы;
    • Краны.

    Малая партия машин на оригинальном шасси МАЗ-543 была выслана в помощь армии ГДР. Там на шасси установили цельный металлический кузов и приняли на вооружение в качестве машин для транспортировки. Автомобиль занимался перемещением оборудования и специалистов. В дополнении, некоторые автомобили получили возможность перевозить тяжёлые прицепы. Другие нашли своё применение в виде подвижного ремонтно-эвакуационного экипажа и передвижных мастерских.

    модификации маз 543

    МАЗ-543А

    Появилась необходимость увеличить полезное пространство рамы. Для этого конструкторы передвинули кабину вперёд, что помогло выиграть дополнительное пространство.

    • Краны;
    • Системы связи;
    • Мастерские;
    • Дизельные электростанции.

    МАЗ-543М

    Прототип будущей легендарной версии шасси МАЗ покинул конвейерную ленту в 76 году. Опытный экземпляр, получивший маркировку МАЗ-543М находился на испытаниях, длившихся около 24 месяцев. Несмотря на свою практически полную идентичность внутренних агрегатов и узлов предшествующим моделям эта модификация автомобиля стала самой популярной. Всё благодаря увеличенной до 22,2 тонны грузоподъёмности и повышенным полезным габаритам рамы.

    маз 543м

    За время своего существования модель 543М оснащалась:

    Со сборочных линий сошло более 4500 штук автомобилей. Развал Советского Союза сильно ударил по производству этой модификации. Но даже в те неспокойные времена был продолжен выпуск автомобилей по мелкосерийным государственным заказам.

    Впоследствии лицензия передана Wanshan, фирме, расположенной в Китае, которая продолжает серийный выпуск шасси по сей день.

    Другие версии

    На заре семидесятых годов появилась обновлённая версия пускового комплекса 9П117М. Увеличенные габариты не позволили установить его на существующие версии автомобилей МАЗ-543. Перед инженерами встал вопрос о разработке увеличенной базы, что привело к созданию двух образцов, получивших наименование МАЗ-543Б.

    Требования к увеличению полезных габаритов базы привели к появлению на свет новой модификации, названной МАЗ-543В и ставшей, впоследствии, основой для создания легендарного шасси 543М. Эта модификация лишилась одной из своих отличительных визуальных особенностей. Было решено убрать кабину с правой стороны. Этот шаг позволил увеличить полезные габариты автомобиля и дал возможность установки обновлённых пусковых зенитно-ракетных комплексов.

    Для обучения водителей, перевозки прицепного оборудования и для утоления хозяйственных потребностей создана специальная модель под названием МАЗ-543П.

    Серия включала в себя некоторое количество мелкосерийных вариаций, которые по тем или иным причинам не попали в серию. Таким образом была забракована разработка МАЗ 543Д. От остальных эту модификацию отличал обновлённый двигатель, способный использовать в качестве горючего бензин и дизтопливо. Но в связи с необоснованно сложным технологическим процессом, разработке суждено было остаться на чертежах.

    маз 543т тропик

    Борьба с возгораниями на аэродромах привела к созданию на базе бортового шасси МАЗ-7310 спецтехники, несущей на борту средства пожаротушения. Автомобиль комплектовался цистерной с водой, объёмом 12 тонн и бочкой с пенообразователем. Пожарные автомобили разработаны с учётом всех нужд при борьбе с пламенем на аэродромах. Эксплуатация в аэропортах стран СНГ по своему прямому назначению продолжается по сей день. Единственным минусом при использовании этого агрегата является повышенный расход горючего, который превышает отметку в сто литров на 100 километров.

    пожарная машина маз 7310

    Заключение

    Минский автомобильный завод произвёл машину на все времена. Агрегат, не имеющий аналогов в мире по достоинству занял почётное место в рядах сначала Советской, а позднее и Российской армии и смежных структурах.

    Несмотря на свои преимущества, развитие оборонной отрасли продолжается. Обновлённые модификации под названием МЗКТ-7930 уже вышла в серийное производство для замены устаревших МАЗов, производства СССР.

    МЗКТ-7930


    Много лет собирал информацию по различной советской технике, но вот этот образец вижу впервые.


    Такая машина, по задумке разработчиков, получала встроенную систему и механизмы заглубления, чтобы самостоятельно выбираться из грунтовой обсыпки, и базировалась на автомобильном шасси высокой грузоподъемности и проходимости. Подобные шасси в арсенале советских военных к тому времени уже имелись. Речь идет о четырехосном шасси МАЗ-543, поступившем в серийное производство еще в 1962 году, к началу 1970-х годов шасси уже модернизировали до версии МАЗ-543М.



    К слову о двигателе. Здесь стоит легендарный В-2 – танковый 12-цилиндровый дизель объемом 38.9 (!) литров мощностью 525 л.с и моментом в 1400 Н·м. Разными модификациями этого мотора комплектовались многие советские танки времен Великой отечественной войны - от Т-34 до ИС-1. То что нужно, если вы задумали машину, которой придется выезжать из-под земли.



    Внутри КШМ был оборудован по последнему слову техники того времени (мы говорим о конце 70-х). Площадь внутреннего пространства составляет 26 кв. м, что достаточно для размещения 10 человек командного состава, не считая водителя. Внутри салона находится большой командный стол, множество специализированного оборудования, а вести наблюдение за противником позволяет перископ.



    К сожалению, в серию эта разработка так и не пошла, потому что тогдашний министр обороны СССР Д.Ф. Устинов посчитал ее слишком дорогой. В итоге был собран только один экземпляр, который несколько раз поучаствовал в Параде Победы и был брошен бесславно гнить.

    Исполинская техника сегодня ржавеет под открытым небом на территории Военно-инженерной академии имени В. В. Куйбышева, возле села Николо-Урюпино в Подмосковье.

    Читайте также: