Mazda atf fz замена

Обновлено: 04.07.2024

Мазда Демио – компактный автомобиль для японского рынка, представленный в 1996 году. В России эту модель официально продавали с 1999 по 2002 год. Хэтчбек оснащался бензиновым мотором 1.3 л (83 л. с.) и механикой. Машина выделялась практичным и угловатым кузовом, имеющим сходство с компактвэнами.

Однако во втором поколении образца 2002 ода Демио стал больше походить на хэтчбек. В 2007 году в Японии начались продажи Mazda Demio третьего поколения. В России и Европе машина имела обозначение Mazda 2. Новая модель получила стильную и молодежную внешность. Хэтчбек выпускали до 2014 года с бензиновыми моторами 1.3 и 1.5 л. Коробки передач – механическая, АКПП или вариатор. С 2014 года производится Мазда Демио 4-го поколения. Автомобиль выполнен в фирменной стилистике KODO, позаимствованной у бизнес-седана Mazda 6.

Какое масло заливать в АКПП

Автомобиль Mazda Demio оснащается следующими моделями АКПП:

Первое поколение DW (1996-2002)

4-ступенчатый автомат GF4A-EL/4EAT-G

Второе поколение DY (2002-2007)

4-ступенчатый автомат GF4A-EL/4EAT-G
4-ступенчатый автомат Ford FN4AL

Третье поколение DE (2007-2014)

4-ступенчатый автомат Ford FN4AL

Четвертое поколение DJ (2014-2019)

6-ступенчатый автомат Mazda FW6A-EL/GW6A-EL

Для обслуживания указанных моделей АКПП рекомендуется использовать масло, соответствующее допускам Mazda ATF M-III и ATF FZ. При этом последний допуск применим только для АКПП-6.

Оригинальное

В зависимости от количества передач в коробке можно подобрать оригинальное масло ATF для Mazda Demio:

  • АКПП-4 – Mazda ATF M-III
  • АКПП-6 – Mazda ATF FZ Skyactiv

Допустимое

Ниже представлены подходящие масла ATF для Mazda Demio с автоматической коробкой передач:

  • Castrol Transmax Dexron VI Mercon LV
  • ZIC ATF Multi
  • Idemitsu ATF Type-M

Период замены

Масло в автоматической коробке передач Mazda Demio желательно менять каждые 60-70 тыс. км. Важное значение имеют условия, в которых автомобиль находится большую часть эксплуатации. От них зависит наиболее точный регламент замены, который можно определить по состоянию масла, а также характеру работы трансмиссии.

При тяжелых нагрузках желательно почаще контролировать жидкость и проверять ее уровень. В частности, проверка ATF рекомендована при появлении рывков и медлительной работе автомата, который вдруг начал быстро перегреваться и работать со сбоями. Кроме того, при длительной эксплуатации с плохим маслом неисправная коробка передач может стать одной из причин аварийной ситуации с непредсказуемыми последствиями.


Всем привет.
Тема записи понятна из названия. Многие спросят зачем, ведь офдилер не рекомендует менять масло в коробке. Типа в рекомендациях сказано, что коробка необслуживаемая или "масло залито на весь срок службы". Внимание! Вопрос. Срок службы чего? Масла? Коробки? И сколько этот срок службы? В общем, есть одно простое правило, касающееся абсолютно всех гидротрансформаторных акпп. Первая частичная замена до 100 тыс км пробега. Ну а далее частично через каждые 50 тыс км.
Я же поменял на 70 тыс км пробега. Объясню почему. В первом бж писал про впечатления о мазде. Не очень приятным была работа акпп, чувствовал каждое переключение на любой пепедаче. После замены все стало как надо. Переключения еле заметны. Масло слилось подгоревшее, черное, и это на 70 тыс км пробега. В общем, масло в акпп мазды менять надо однозначно и не позднее 100 тыс км пробега. Залил оригинал мазда атф фз.


Так же замена фильтра внутреннего и уплотнительного колечка под сливной пробкой. Масла слилось 4,5 литра. А всего в системе 8. Значит освежил более чем на половину. Результатом очень доволен.

А вот список того, что понадобится для замены:
1) MAZDA Original Oil ATF FZ (оригинальный номер 830077246) я взял 5 литров по 650 рублей;
2) Фильтр в АКПП номер FZ01-21-500, цена 2 300 рублей;
3) Болты крепления картера 9YA0-10-615A (их 16 штук), цена 80 * 16 = 1 280 рублей (не обязательны для замены)
4) Сливная пробка FS50-21-249, цена 300 рублей;
5) Кольцо уплотнительное 9956-41-400, цена 50 рублей;
6) любой герметик, которым клеят ГБЦ

Судя по всему, данный список подойдет для мазды 6 2.0, 2.5 и сх5 с теми же моторами, на счет мазда 3 не уверен

Ну и сам пошаговый алгоритм замены масла в акпп:
1) снял защиту, под защитой два поддона. Один моторный, другой акпп, ближе к левому колесу.
2) открутил болт по середине, там нужен шестигранник на 8 вроде как, масло польется горячее и сильной струей. Хотя если машина остывшая, то холодное будет. Но горячего сольется больше. Физика там какая-то)
3) после того как слилось, открутил поддон, снял его, прочистил бензином, чистил магнит, он круглый и крепится к поддону, на фото его видно, на нем будет вся металлическая стружка.
4) счистил весь герметик красного цвета по периметру поддона
5) открутил фильтр, он на коробке. Черный пластмассовый плоский. В нем будут остатки масла грамм 200, так что надо не облиться.
6) после снятия старого фильтра можно сразу ставить новый.
7) счистил герметик по периметру коробки
8) намазал новый герметик на поддон по всему периметру
9) приклеил поддон к коробке и закрутил все болты
10) одел новое медное кольцо на болт сливной и закрутил его обратно в поддон
после этого машину можно опустить или вылезти из ямы
далее все происходит под капотом. разобрал воздухан, вытащил все его потроха. Там все просто и интуитивно понятно.
Нашел щуп, открутил от него болт и вытащи сам щуп.
В отверстие можно сразу заливать 4 литра масла. После этого вставил щуп, подключил датчик массового расхода воздуха, он сразу за корпусом воздушного фильтра, при этом сами потроха ставить назад не надо тк нужен будет доступ к щупу в дальнейшем. Завел машину, прогнал все передачи вперед назад нейтраль, держа ногу на педали тормоза. После 2-х минут работы заглушил машину и пошел смотреть на щуп. И долил еще 0,5 литра.
НО ОТВЕТСТВЕННОСТИ естественно я никакой за эту информацию не несу)
хотя это 4-й автомат в котором я менял масло. Все везде абсолютно одинаково

Наш постоянный клиент и опытный Маздовод, Дмитрий, владеет рядом Mazda, среди которых Mazda 6GJ, Mazda CX-5, Mazda3BK 2.0. В этот раз он привез свою Mazda 6 GJ к нам в технический сервис для проведения процедуры аппаратной замены масла в АКПП и очистке топливных форсунок по технологии Wynn’s


Пробег у автомобиля 89.968км
Масло в АКПП не менялось ни разу за все время эксплуатации. Жалоб у клиента на работу автомата нет, следовательно производим профилактическую замену.


В нашей работе мы используем профессиональный аппарат для полной автоматической замены масла в АКПП производства всемирно известного концерна MAHLE FluidPRO® ATX 180 (Италия)


Машина клиента Mazda 6 2014 года кузов GJ
Двигатель 2488см3 PE-VPS 192л.с. на российском рынке ставится на 6 GJ и CX-5 KE/KF
Установлена автоматическая коробка передач FW6A-EL
(6-ступенчатая переднеприводная АКПП, макс. крут. момент до 300 Нм)
Устанавливается на Mazda2 2014-, Mazda3 2013-, Mazda6 2012-, Mazda CX-3 2015-, Mazda CX-5 2012-


Оригинальная жидкость Mazda ATF FZ Skyactiv, первоначальный объем масла 7.8л.


Допуск по маслу низкой вязкости DexronVI, он же Lifeguard 8, Mercon V LV, Total MV LV, Mazda ATF FZ, JWS3324 или Toyota WS (JWS — Japan World Standard, WS — World Standard)
Внимание: ATF FZ и Lifeguard 8 под крашены в синий цвет для облегчения идентификации.
Артикулы ATF FZ: 8300771773 / 8300-77-1773 / 0000-FZ-113E-01 / 0000FZ113E01 / 830077994 / 8300-77-994 / 4014835799615 / 830077246 / 8300-77-246

Заполняем емкость для нового масла


Безопасно пережимаем шланги охлаждения теплообменника и демонтируем его, после чего устанавливаем наш адаптер для подключения аппарата к масляному контуру АКПП.



Далее заливаем промывочную жидкость Transmission Clean в отдельный бак для промывки


Выбираем во встроенной базе данных машину клиента, двигатель и тип трансмиссии.


Корректируем объем масла, устанавливаем режим промывки и его длительность.


Запускаем двигатель. Необходимо переключить селектор по всем режимам P-R-N-D, задерживая по 3-5 секунд в каждом.


Аппарат заливает в контур масла промывочную жидкость и начинает процесс промывки АКПП


Данный этап промывки продолжается в течении 10 минут и по завершению аппарат просигнализирует и начнет откачку доступного объема масла АКПП из магистрали перед началом следующего этапа по снятию поддона АКПП и замене масляного фильтра




Демонтируем поддон АКПП, сливаем остатки масла


Наблюдаем плату АКПП и сменный фильтр, который необходимо заменить на новый


Отмываем поддон, очищаем магнит и готовим новый фильтр АКПП для замены



Очищаем привалочную поверхность корпуса коробки и поддона, устанавливаем новый фильтр АКПП


Поддон ставим строго на герметик.


Всего отобрано из общего объема 3.8л как при частичной замене


После этого продолжаем процесс автоматической замены масла. Аппарат при выключенном двигателе заполняет свежим маслом пустую коробку


Далее начинается непосредственно процесс замены масла, аппарат через один шланг откачивает из системы старое масло и по второму шлангу заполняет АКПП новым маслом в равном количестве на основании показаний цифровых весов. Давление насосов аппарат самостоятельно регулирует, либо понижает либо повышает.


За процессом наблюдаем через смотровое окно.



Температура масла контролируется строго по параметрам через диагностический разъем!
Очень большая ошибка сторонних сервисов — ориентироваться на температуру масла в аппарате!


По окончании процесса замены аппарат выдает чек с результатами замены


Отсоединяем шланги, проверяем герметичность соединений и выдаем клиенту машину.

Используемые детали и работы:
Масло трансмиссионное 11л — 8800р
Промывка Transmission Clean — 600р
Фильтр АКПП — 2000р
Расходные материалы и герметик — 500р
Работа по замене масла со снятием поддона и сменой фильтра — 4000р
Снятие защиты ДВС и слесарные работы — от 600р

Внимание! Мы не берем в работу запчасти и масла, привезенные клиентами по причине постоянных ошибок в самостоятельном подборе деталей и большого количества подделок!

Больше фото и видео, сториз и прямые эфиры в нашем Instagram
Подпись ➕, лайк ♥, репост 📣 !

Методика частичной замены гидравлической жидкости в АКПП на примере FN4A-EL на Mazda Familia RS.

Вобрав в себя двухлетний опыт существования форума, учитывая разные мнения специалистов и "не очень", и конечно же на основе личного опыта решил написать маленькую статью для того чтобы внести ясность. Сразу хочу сказать что эта статья - мое личное мнение о том как нужно менять жидкость в АКПП (ATF, Automatic Transmission Fluid, называть эту жидкость "маслом" не совсем корректно). Считаю что это наиболее правильный, безопасный и эффективный способ. Если ваш мастер сказал вам менять иначе - это ваше дело. Эта статья - всего лишь совет. Тем не менее, такой способ замены одобрен мастером по ремонту АКПП.

Данная методика верна для автомобилей Mazda 323/Protege/Familia с передним приводом, на который ставились АКПП FN4A-EL. На полноприводные модификации ставились другие АКПП - GF4A-EL и объем ATF там немного другой, просьба не путать и своевременно уточнить цифры а так же тип ATF. Объем жидкости в АКПП FN4A-EL согласно мануалу на Mazda Protege составляет 7.2 литра.
Срок замены ATF в трансмиссии в нелегких условиях России 30-40 тысяч км.

Итак, нам нужно:

1. ATF
Какая нужна?

В FN4A-EL производитель рекомендует лить Mazda ATF M-V либо любое другое удовлетворяющее спецификации Ford Mercon V (оригинальный код спецификации FORD WSS-M2C202-B, ищите его на бутылке с ATF). По причине дороговизны оригинального многие предпочитают использовать жидкости производителей Chevron, Motorcraft, Mobil, Castrol, Comma, Ravenol и других. Для себя я выбрал Ravenol просто потому что это первое что я нашел в магазине. Проехал на нем уже 50000км, сделал 2 замены и все в порядке: при постоянном стиле вождения "педаль в пол" АКПП меня не беспокоит.

Сколько ATF нужно покупать?
Практика замены показывает что необходимо купить 10 литров ATF. С поддона АКПП сливается около 3л ATF если не снимать поддон и сливать через пробку и около 3.5л ATF при снятом поддоне. Мы будем дважды сливать через пробку и один раз со снятием поддона, получается 3*2+3.5=9.5л и еще 0.5 литра про запас для выставления уровня, итого 10 литров.

2. Фильтр АКПП
Чтобы ваша трансмиссия долго ходила лучше не лениться менять фильтр своевременно. Для АКПП самое главное - давление, а забитый фильтр это давление снижает, что ускоряет общий износ трансмиссии. Код фильтра для коробки FN4A-EL - FN01-21-500.

3. Уплотнительное кольцо фильтра АКПП
Как любая резинка стоит копейки и имеет свойство терять эластичность. Код 9954-10-2206.

3. Прокладка поддона или герметик
На заводе прокладку не ставят. Однако есть производители которые выпускают мастер-киты для обслуживания, обычно туда входит и фильтр и уплотнительное кольцо и прокладка поддона и стоит все удовольствие в пределах 1000р. Но достать такой комплект в большинстве городов очень сложно (в Москве это Transparts) поэтому лично я не запариваюсь и использую термостойкий герметик. Конечно прокладка лучше герметика, но что делать? Просто придите в магазин и скажите что вам нужен автомобильный хороший герметик который держит температуру градусов 250С.

4. Время
Если собираетесь делать замену один и самостоятельно, на первый раз потребуется 2-3 часа времени.

Информацию о том где находится щуп АКПП, поддон и сливная пробка можно почерпнуть из других мест, в том числе из статей данного раздела. Чтобы правильно закрутить поддон надо его наживить по углам и притянуть немного, потом прикрутить по сторонам и притянуть сильнее, и потом уже вкручивать все болты и затягивать постепенно по кругу. Сильно не тяните - сорвете.

Дальше сухая методика. Наши действия:

1. Откручиваем пробку поддона и сливаем оттуда всю ATF сколько сольется. Примерно 3 литра должно выйти.
2. Закручиваем пробку и через щуп АКПП заливаем в коробку 3л свежей ATF.
3. Заводим автомобиль, нажимаем тормоз и ставим селектор АКПП в положение D. И стоим так 4 минуты (замечание 4), как будто мы стоим в пробке, затем переводим рычаг обратно в N, отпускаем тормоз и глушим авто.
4. Повторяем пункты 1, 2 и 3.

Мы только что сделали вполне эффективную промывку гидравлики АКПП свежей ATF методом вытеснения без всяких установок. Но впереди еще замена фильтра.

5. Сливаем ATF с поддона через пробку, откручиваем болты крепящие поддон и отковыриваем аккуратно сам поддон (он на герметике). После этого поддон необходимо промыть бензином или чем-нибудь еще обезжиривающим и тщательно содрать старый герметик.
6. Меняем фильтр АКПП и уплотнительное кольцо.
7. Наносим на кромку поддона герметик, ставим поддон на место и прикручиваем. Закручиваем пробку поддона.
8. Покурив минут 10-15 (смотря какой герметик) можно окончательно заливать новую ATF. Заливаем через щуп 3.5 литра ATF.
9. Выставляем уровень и едем. См. замечание 2.
10. По приезду домой советую проверить уровень еще раз, для уверенности.

Замечания

1. Самый критичный момент данной операции - нанесение герметика на кромку поддона. Если намазать герметик неаккуратно и потом кусок герметика попадет в гидравлику АКПП то в лучшем случае он немного подзабъет фильтр АКПП и снизится давление (там около 15 атмосфер в среднем) - коробка будет дергаться и тыкаться, ускорится износ. В худшем - кусок герметика забъет какой-нибудь канал и запросто может сгореть передача. Были случаи, к сожалению.

2. Еще один критичный момент - выставление уровня АТФ.
Методика следующая:
1) Поставить машину на ровную поверхность.
2) На заведенном(!) двигателе потыкать все передачи и установить селектор в положение P либо N.
3) Достать щуп АКПП, протереть, сунуть еще раз, вынуть и посмотреть уровень. Уровень должен попасть в холодную зону, то есть между нижней и верхней рисочками холодной зоны +20С (на щупе 4 риски, холодная зона между нижними рисками, горячая между верхними). Почему? Да потому что АКПП сейчас и есть холодная и если вы сразу выставите уровень по горячей зоне +65С, покатаетесь а потом проверите уровень - получите перелив. Это стандартная ошибка, которую допускают "мастера" на сервисах а так же практически все кто делает сам и в первый раз.
4) Завести двигатель, проехать 10-15 километров (еще смотря какое время года) и проверить уровень. При необходимости долить или откачать. Необходимо попасть в горячую зону +65С между рисочками.

Уровень измеряется и выставляется только на заведенном двигателе в режиме P либо N!

3. Перелив как и недолив может сломать АКПП, при этом значительный недолив опаснее с точки зрения поломки - давление будет меньше чем нужно, из-за недостатка АТФ тепло отводить некому и фрикционы в вашей трансмиссии сгорят очень быстро. При переливе обычно просто лишнюю ATF выдавливает через сальники и сопуны - это тоже плохо, но вероятность попасть на ремонт АКПП - меньше. Если подлезть под машину проблема, купите в аптеке набор для капельницы (там есть необходимые тонкие трубки) и самый большой шприц - и откачайте лишнюю ATF через щуп.
Если на щупе постоянно много пузырьков (более 5) - это плохо. Значит ATF пенится и ваша трансмиссия подгорает или скоро начнет. Проверяйте уровень.

4. Когда вы стоите в пробке в режиме D и держите ногу на тормозе, ATF в АКПП сильно разогревается от трения. На жаре минут за 10 таким способом его можно нагреть с рабочих +65С до +120С, что, как вы понимаете, на пользу АКПП никак не идет. Именно поэтому при простое в пробке более 4 минут рекомендуется переключать в N. А при замене ATF в АКПП мы как раз используем это свойство нагрева для того чтобы качественно "разбодяжить" старую ATF новой, перемешать и слить. В итоге прогнав через АКПП 10 литров новой АТФ, нам удается поменять около 70%.

Желаю удачной замены и здоровья вашей трансмиссии!

Благодарности
Выражаю большую благодарность мастеру по ремонту АКПП, Виталию за консультативную помощь всем владельцам наших капризных АКПП, а так же технические консультации для написания данной статьи.

Автор: Slasla
Тех. консультации: Виталий

FW6A-EL

6-ти ступенчатая передне-\полноприводная АКПП поперечного расположения FW6A-EL была разработана Aisin для Мазды в пару к уникальным бензиновым двигателям SkyAktive в 2010 году, начато собственное производство взамен чисто айсиновской TF81-SC.

С 2011 года пилотный вариант FW6A-EL обкатывался на местном рынке на Demio с двигателем 1.3 литра. И после отличных результатов по надежности получила путевку в серию.

С 2012 года FW6A-EL устанавливается на бестселлер Mazda CX-5 с двигателем 2.0L, а после обкатки с 2-х литровым двигателем, ее выпустили уже и с Mazda-3, Mazda-6 с полным рядом двигателей вплоть до бензиновых 2.5L. С 2014 года ее стали широко устанавливать на весь ряд праворульных легковых машин с двигателями от 1.5 до 2.0 L. Известны так же редкие у нас модификации для дизельных двигателей - GW6A-EL. И CW6A для бюджетных Мазда Demio\Axela с двигателем до 1.5 литра.

Коробка FW6A-EL - конструктивно родственна коробке AisinWarner U660E.

F - Forward\переднеприводный автомат поперечного расположения, W - разработка Aisin Warner, 6 -speed, A - Automatic , - EL: E\электроуправление , L (LockUp)\блокировка гидротрансформатора.


С уравновешенными и заботливыми водителями эта коробка при поддержании чистоты и температуры масла легко может пройти 300 ткм до первого капремонта.


Плановый капремонт с переборкой и чисткой стоит планировать уже после пробегов 200-250 ткм, не допуская износа подшипников, гидроблока и втулок. подробнее.

Теплообменник имеет довольно большой запас по характеристикам охлаждения, но за 4-5 лет забивается продуктами износа и в разы ухудшает свои характеристики, приводя к перегреву коробки. Заменяется с установкой внешнего радиатора через адаптер вместо теплообменника (133998).

Обязательное обслуживание - своевременная замена масла и фильтра.

фильтр АКПП

Фильтр - одноразовый, пластиковый, двойной - с фетровой и сетчатой мембраной - 253010 .

Масло - синтетическое ATF-FZ, голубого цвета. На полную замену потребуется ок. 8 литров.


Масло проверяется с помощью щупа, доступ к которому снизу. В то же отверстие производят и заливку масла при частичной замене. Проверка уровня масла проводится при температуре 45-55°С. С каждой второй частичной сменой масла делают полную смену масла со снятием поддона и осмотром магнитов на содержание стружки или крупинок стали, которые могут свидетельствовать о проблемах центрального подшипника или пакета сцепления Hi Clutch.

Оверол Кит FW6A-EL

Первый этап переборки - со снятием, осмотром и очисткой поддона. Крошки металла свыше 0.5 мм это — маркер для дальнейшего осмотра и чистки. Как минимум следует снять теплообменник и промыть обе его камеры. Если и в камере масла ATF обнаружены частицы металла, то это показатель для переборки всего автомата и ремонта гидротрансформатора - 253001 .

Переборка FW6A-EL производится с заменой всех прокладок и колец с сальниками. Ремкомплект прокладок и сальников: - 253002 . Кольца меняются в первую очередь.

Встречаются случаи, когда изношенная блокировка гидротрансформатора начинает убивает насос, что проявляется в вибрациях и протечках через сальник насоса - 253070 . В этом случае кроме банальной замены сальника, производится ремонт гидротрансформатора с заменой фрикционов.

Проблема Центрального подшипника корпуса

Автомат адаптируется под манеру вождения водителя и на машинах с максимальным по крутящему моменту двигателем встречается семейная проблема родственника U660E (Айсин) - вибрация центрального подшипника корпуса АКПП (№760) - подробнее.

Корпус АКПП, Case FZ/FW6A-EL/GW6A-EL

Встречается в основном у водителей, часто балующихся кикдауном на холодном/грязном масле и в ыражается в нештатных вибрациях хабов Лоу-Хай, к гулу и вою коробки. Разбивается его посадочное место в алюминиевом корпусе стальным стопорным кольцом.

Заменяется взамен старого разбитого. Желательно сделать это вовремя, пока стопорным кольцом не разбит алюминий корпуса.

Проблему иногда решают заменой разбитого корпуса на БУ корпус с подшипником - 253760 .

Еще одна "детская болезнь" FW6A-EL - двойной барабан Hi\Low 253555 .

Проблема возникает не столько из-за грязного масла, сколько из-за маздовских настроек режимов кикдауна:

- из-за сильных боковых вибраций барабан перекашивает на суппорте и происходит износ колец и втулки. Что приводит к заметным потерям давления масла сначала в пакете High, а потом в Low и остальных пакетах. Фрикционы начинают проскальзывать, гореть и жечь масло и железо дисков, а затем по цепочке - и железо самого барабана. Производится замена всего барабана в сборе - 253555 . Кольца на этом суппорте проверяются в первую очередь.

После 100 ткм пробега также рекомендуется следить за температурой масла и работой теплообменника, по аналогии с проблемами Фольксвагена с коробкой TF60-SN. А на возрастных машинах теплообменник рекомендуется с каждой полной сменой масла промывать от грязи, чтобы эта в принципе неубиваемая коробка отходила обычные айсиновские 300 ткм до капремонта.

Читайте также: