Меган 2 как снять картридер

Обновлено: 05.07.2024

К автомобилю прилагают ключ-карту, ко­торым можно отпереть замки дверей и ба­гажника, включить зажигание. При нажа­тии клавиши 1 (рис. 1.9) разблокируется замок крышки багажника, повторным на­жатием клавиши замок блокируется. При нажатии на клавишу 2 замки всех дверей автомобиля разблокируются. Для того чтобы заблокировать замки дверей, нажмите на клавишу 4.


Рис. 1.9. Ключ-карта автомобиля: 1 - клавиша блокиров­ки/разблокировки замка крышки багажника; 2 - клавиша разблокировки замков дверей автомобиля; 3 - запасной ключ; 4 - клавиша блокировки замков дверей автомобиля


Для пользования запасным ключом из­влеките его из корпуса ключа-карты.

Если ключ-карта работает некорректно, скорее всего, разряжена батарейка в кор­пусе ключа.


Для замены батарейки извлеките запас­ной ключ, а затем батарейку.

Установите новую батарейку.

При установке батарейки соблюдайте поляр­ность: положительный полюс батарейки должен быть сверху.

Видео по теме "Renault Megane 2. КЛЮЧИ АВТОМОБИЛЯ"

Ремонт автомобиля Renault Megane 2, не распознаёт ключ Дубликат ключа чип карты меган 2 Потеря всех ключей Renault Megane 2 2007 г.в,прописать ключ карту, Раменское, Жуковский, Москва

13.10 Снятие и установка многофункционального дисплея / Renault Megane

Снятие и установка многофункционального дисплея

1. Снимите верхнюю часть приборной панели как описано в Разделе Снятие и установка приборной панели.

Снятие и установка многофункционального дисплея Renault Megane

2. Отверните винты крепления и снимите многофункциональный дисплей с приборной панели, отсоединив разъемы электропроводки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

1. Производите установку в обратном порядке.

Замена ламп(цвета) в часах Рено Меган РЕНО МЕГАН 2. ЗАМЕНА ИНФОРМАЦИОННОГО ДИСПЛЕЯ. СВОИМИ РУКАМИ. Изменение межсервисного интервала замены масла на Рено Меган 2. Renault Megane 4 диагностика ДХО ремонт фар, снятие бампера, снятие фар Renault Megane 2 - Панель инструментов - Tacho Kombiinstrument

Другие материалы раздела

Снятие и установка блоков внешних фонарей

Снятие и установка блоков внешних фонарей Перед снятием любого блока отсоединяйте кабель массы от батареи, и подсоединяйте провод после.

Снятие и установка мотора стеклоочистителя заднего стекла

Снятие и установка мотора стеклоочистителя заднего стекла СНЯТИЕ 1. Отсоедините кабель массы от батареи, затем снимите рычаг.

Снятие и установка компонентов подушек безопасности

Снятие и установка компонентов подушек безопасности См. предупреждения, приведенные в Разделе Система подушек безопасности - общая информация и меры.

Замена ламп (фонари освещения салона)

Замена ламп (фонари освещения салона) Руководствуйтесь Разделом Замена ламп (внешние осветительные приборы), параграф 1. Фонарь освещения передней.

Замена ламп (внешние осветительные приборы)

Замена ламп (внешние осветительные приборы) Всякий раз при замене ламп руководствуйтесь следующими параграфами. a) Отсоедините кабель массы от.

Снятие и установка выключателей

Снятие и установка выключателей Перед снятием любого выключателя отсоедините кабель массы от батареи, и восстановите соединение после установки.

Снятие и установка звуковых сигналов

Снятие и установка звуковых сигналов СНЯТИЕ 1. Звуковые сигналы установлены позади переднего бампера - один с правой стороны, другой с.

Общее описание регулировки направления оптической оси света фар

Общее описание регулировки направления оптической оси света фар Точная регулировка возможна только с помощью оптического оборудования, и эту работу.

Снятие и установка радиоантенны

Снятие и установка радиоантенны СНЯТИЕ 1. Мачта радиоантенны вворачивается в сборку своего основания и снимается чрезвычайно просто.

Снятие и установка компонентов приборной панели

Снятие и установка компонентов приборной панели В случае неисправности любого компонента приборной панели обращайтесь на СТО Renault.

Стартер

Megane 2

Без стартера не обходится ни один современный автомобиль. Значение устройства трудно переоценить, ведь именно от него зависит, заведётся ли двигатель. Поговорим о том, как устроен стартер Рено Меган 2, выясним симптомы его неполадок, узнаем, где он находится. Ну и конечно подробно расскажем о демонтаже и самостоятельном ремонте детали.

Стартер Киа Рио 3

Как устроен стартер Megane 2

1

Конструктивно стартер Рено Меган 2 состоит из трёх главных элементов: 4-полюсный электрический мотор с четырьмя щётками, возбудителем которого служат постоянные магниты, тягового реле электромагнитного принципа работы с двумя обмотками и муфты свободного хода.

Магниты расположены на внутренней поверхности корпуса статора Меган 2. Последний с обеих сторон закрыт крышками, которые стягивают между собой два болта. Ротор электромотора и маховик соединены с ДВС посредством муфты, которая передаёт вращение. С обратной стороны каждой крышки установлены подшипники с керамическими втулками, на которые опирается вал роторного механизма. Муфта свободного хода перемещается якорем тягового реле с помощью рычажного элемента.

При включении зажигания Меган 2 и пуске стартера подаётся напряжение с аккумуляторной батареи на тяговое реле, активируя обмотку, отвечающую за втягивание. Электрическая энергия преобразуется в механическую. Якорь смещается и давит на бендикс Megane 2, который в свою очередь, выдвигаясь, зацепляется своей шестернёй с маховиком.

unnamed

Полностью смещённый якорь замыкает контакты. Обмотка электромотора в стартере и удерживающая обмотка получают напряжение. Под действием тока вал начинает вращаться и проворачивает маховик ДВС. Когда ДВС Renault Megane 2 запустился, его маховик вращается быстрее вала в стартере Меган 2 и муфта, разблокировавшись, начинает пробуксовывать. Это помогает оградить стартер от повреждений, связанных с высокой скоростью вращения. Бендикс отсоединяется от венца, и возвратная пружина отводит его в первоначальное положение.

Стартер Рено Меган 2 рассчитан на кратковременный режим действия. Длительность его работы не должна превышать 10 сек. летом и 15 сек. зимой. Если за этот промежуток времени автомобиль не завёлся, необходимо сделать перерыв 20-30 сек. Более длительная активация вызывает перегрев и выход из строя. Стартер необходимо выключить сразу же после пуска двигателя, иначе повредится муфта свободного хода. Никогда не пытайтесь сдвинуть Меган 2 с места, используя работу стартера. Это сильно перегружает механизм и может вывести его из строя.

Стартер Renault Megan 2 должен запитываться от аккумулятора, имеющего ёмкость 74 ампер-час. Изделие разборное, а значит может подвергаться обслуживанию и восстановлению.

Диагностика по симптомам

Нельзя чётко сказать какой ресурс у стартера Renault Megane 2. Он может прослужить 70-80 тыс. км., а иногда бесперебойно выхаживает 200 000 км. Так, например, короткие пробеги, когда приходится часто глушить и заводить двигатель или неаккуратное обращение могут сильно снизить ресурс.

О том, что необходима замена стартера Рено Меган 2, расскажут следующие симптомы:

  • Стартер работает, но двигатель не прокручивается. Возможно сломан планетарный механизм или бендикс.
  • Устройство щёлкает. Здесь причин несколько: плохая масса, севший аккумулятор Megane 2, поломка якоря или втягивающего реле, износ щёток.
  • Во время запуска мотора слышится скрежет – износ втулки вала свободного хода или бендикса или задиры на контактной части маховика.
  • Стартер прокручивается медленно с чрезмерным усилием – замыкание в обмотке якоря, статора или в щёточном узле, износилась втулка ротора Меган 2.
  • Пуск холодного двигателя Renault Megane 2 не вызывает проблем, а на горячую слышатся щелчки – пропала масса, подходящая к щёточному узлу, стёрлись и плохо контактируют пластины, ослабли пружины щёточного узла, сломано втягивающее реле или изношены втулки.
  • В некоторых случаях поможет чистка контактов или подзарядка аккумуляторной батареи. Если это не помогло, придётся демонтировать и разбирать стартер Меган 2, чтобы найти и устранить неисправность.

Снятие стартера Меган 2

Для начала надо выяснить, где находится стартер на Megan 2. Найти его не сложно, если взглянуть на моторный отсек снизу. Он расположен у заднего торца мотора, над валом привода колеса. Место не совсем удобное, но проявив терпение и сноровку, добраться можно.

фото1

фото2

Вам понадобится инструмент:

  • вороток;
  • головки на 8 и на 10 (длинные);
  • обычная головка на 13 или гаечный ключ.

Теперь о том, как снять стартер Рено Меган 2:

  • Вывесите Megane 2 на подъёмнике или установите над ямой.
  • Снимите правое переднее колесо.
  • Откройте капот, снимите аккумулятор, предварительно отсоединив сначала минусовую, затем плюсовую клеммы.
  • Отодвиньте в сторону патрубки системы охлаждения.

фото3

фото5

  • Теперь мешает закончить снятие только масляный датчик. Он крепится скобой, которую можно поддеть и стянуть отвёрткой.

фото4

  • Болты, которыми прикручен стартер смело откручивайте и вынимайте, он не упадёт. Деталь удерживает направляющая втулка.

фото6

  • Потяните стартер на себя, стянув со втулки и выньте в сторону правого колеса.
  • Теперь можно приступать к диагностике и последующей замене вышедших из строя элементов.

Диагностика

Чтобы окончательно убедиться, что снятый с Рено Меган 2 стартер неисправен и выявить причину поломки, проведите ряд проверок:

Ремонт стартера Меган 2 своими руками

Перед разборкой стартера Megane 2 запаситесь всем необходимым инструментом:

  • гаечные ключи на 10 мм и на 13 мм;
  • ключ Торкс (звёздочка) Т20;
  • плоская отвёртка;
  • молоток среднего размера;
  • паяльник с припоем и канифолью;
  • небольшой кусок трубы (подойдёт старая торцевая головка);
  • герметик (если его нет, можно использовать термоклей);
  • наждачная бумага;
  • напильник;
  • ветошь.

Разборка

Итак, после того как выяснили, что необходим ремонт стартера, приступаем к его разборке. С устройством от Рено Меган 2 поступаем следующим образом:

  • Откручиваем гайку на нижнем контактом болте тягового реле.
  • Снимаем клемму.
  • Откручиваем тяговое реле от крышки. Надо отвинтить три болта, которые находятся ближе к приводу.
  • Откручиваем болты (их два) крепящие крышку со стороны привода.

фото7

  • Разъединяем крышку с корпусом, а затем вынимаем опору рычага и резиновую проставку.

фото9

  • Теперь можно окончательно снять крышку с привода.
  • Переходим к противоположной крышке (со стороны коллектора). Откручиваем на ней два болта и снимаем.

фото11

  • Извлекаем и щёткодержатель Меган 2 из корпуса.
  • Отсоединяем якорь от щёткодержателя.
  • Берём оправку (подойдёт отрезок трубы или головка подходящего размера) и с её помощью ударами молотка сдвигаем вдоль якорного вала ограничительное колечко.
  • С помощью плоской отвёртки демонтируем стопорное колечко.

фото12

  • Осталось снять с якорного вала ограничительное кольцо и сам привод.

фото13

Всё, теперь стартер Renault Megane 2 разобран и готов к ремонту.

Проверка и ремонт

Процесс ремонтных работ со стартером Рено Меган 2 не сложен:

  • Осматриваем щёткодержатель и замеряем на нём высоту щёток. Если намерили 7 мм или меньше — щёткодержатель пора менять.
  • Омметром проверяем держатели в изоляции на предмет замыкания с корпусом. Показатели сопротивления на стартере Renault Megane должны быть стремящимися к бесконечности.

щетки

  • Осмариваем цапфы и шлицы якорного вала. На них не должно быть задиров, забоин и глубоких царапин. Не должно быть и сильного нагара. Слабые следы обгорания можно удалить ветошью, пропитанной бензином и мелкой наждачкой.

вал

  • Омметром проверяем сопротивление обмотки якоря. Оно тоже должно быть стремящимся к бесконечности.
  • Попробуйте переместить якорь. Он должен сдвигаться без усилий.
  • С помощью омметра убеждаемся в наличии контакта между контактными болтами и их пластиной.
  • Инспектируем привод. Шестерня не требует замены, если без усилия крутится, но при этом не проворачивается назад, а её зубья не имеют следов сильного износа. Если хотя бы одно из этих условий не соблюдено – нужна замена шестерни привода.

шестерня

  • Проверяем приводной рычаг стартера Megane 2. Он должен быть без повреждений, а пазы вилок – без износа.
  • Бендикс стартера Рено Меган 2 не нуждается в дополнительной смазке на протяжении всего времени эксплуатации. Но с него надо счищать грязь. В процессе чистки не используйте чистящие вещества, способные вымыть смазку, находящуюся внутри муфты.

паста

все

Особенности сборки

После того, как ремонт стартера Рено Меган 2 окончен, наступает черёд сборки. В ней нет ничего сложного. Но есть несколько нюансов:

  • Шлицы якорного вала необходимо смазать кремниевой смазкой.
  • Подшипники в крышках можно смазать моторным маслом.
  • Чтобы установить на место ограничительное кольцо, потребуются раздвижные пассатижи.
  • Прежде чем установить тяговое реле стартера Megane 2, смажьте ту его часть, которая контактирует с крышкой тонким слоем герметика (подойдёт обычный силиконовый).
  • Чтобы установить на якорь щёткодержатель Меган 2, щётки надо зафиксировать в разведённом положении любым доступным способом.

фото16

Собранный стартер устанавливается на Renault Megane 2 в обратном снятию порядке.

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

LK-service.by имеет широкие возможности по ремонту электроники автомобилей Рено вплоть до 2015 года включительно. Это замена и адаптация электронных блоков, подготовка б/у блоков ЭБУ под автопривязку, прописывание новых ключей и карт либо удаление иммо, где это возможно и необходимо, коррекция прошивки, чип тюнинг, удаление EGR и многое другое. Звоните. Выезд по Минску, Березе и регионам.

В этой статье будет рассмотрены иммобилайзеры RENAULT:

  1. Первое поколение.
  2. Второе поколение.
  3. Расположение блоков иммо.
  4. Вывод.

Сложилось так что автомобили марки Рено начиная с 1994 года (начало установки систем иммобилизации) испытывают проблемы со стабильностью работы этих систем – в силу своих инженерных просчетов. С течением времени эти явления неизбежны.

Первое поколение

Автомобили Renault 19 (93-95г.в), Clio X56 (93-98г.в), Express Laguna (94-98г.в), Safrane (93-98г.в), Espace (95-98г.в), Trafic (95-00г.в), Megane (96-98г.в), Scenic (96-98г.в). Собственно не совсем корректно его обзывать первым – потому как в 95 и 96 происходили изменения – постоянный код менялся на роллинговый (переменный по алгоритму). Тем не менее проблемы были те же. ИК-приемники располагались как раз под антенной радиоприемника, расположенной на крыше - отсюда попадание влаги на плату приемника. Далее проблема проводки. Не секрет что провода в Рено могут просто перегнить в любом месте где им захочется, причем визуально этого даже не будет видно, стоит потянуть провод сильнее и он порвется оставив на кончиках зелено-белый порошок окиси меди. Проблема третья - самая наболевшая - отказ пульта ДУ или программный сбой. Здесь конечно можно попытаться восстановить и пульт ДУ или же синхронизировать заново пульт с системой. Однако - это не на долго, через недельку-другую – клиент опять возвращается. Поэтому решение только одно - удалить иммобилайзер и забыть проблему навсегда.

Процесс поломки обычно одинаков - вы приходите к авто и нажимаете кнопку пульта ДУ, дверные замки не отпираются. Далее вы открываете салон механическим ключом, садитесь и пробуете завести автомобиль - но он не заводится и на панели или кнопке управления центральным замком моргает красная точка, сигнализирующая о том что, система заблокирована.

Что же делать владельцу? Кое-что все таки можно. Для первого поколения французы продумали что делать в случае отказа системы. Необходимо ввести пин-код и разблокировать автомобиль. Некоторые автомобили 1995 г.в. после принятия пин-кода не требуют его повторно, иные же блокируют авто через 19 минут после выключения зажигания (следует помнить об этом). Итак - вы в салоне, зажигание включено, машина не заводится, как же узнать пин-код чтобы хотя бы завести автомобиль. Способ первый – раскрутить ключик – и посмотреть на метку (тоненькую белую или желтую бумажку или чернильное нанесение на пластике цифр и букв в поздних версиях). Произвести пересчет кода программой - калькулятором у нас. Этот способ-если необходимо экстренно запустиь автомобиль. Если же наклейка утеряна или стерта-то пересчет не возможен. Необходимо достать пин-код из памяти самого процессора блока иммобилайзера- что врят ли вы сможете сделать без программатора и знаний электроники.

Необходимо понимать что блокируется сам исполнительный блок-то есть блок который управляет ДВС. Поэтому удаление блокировки происходит именно в нем. Блоки у рено нескольких видов. Простые Fenix 3 Bendix внутри которого стоит процессор моторолла и там же ПЗУ с сохранением статуса блокировки. Fenix 5 процессор TMS374-аналогично как и в вышесказанном состояние хранится в EEPROM самого процессора. Не советую без опыта общаться с этим процессором !Клапан отсечки топлива в дизелях-там тот же принцип-только все сделано еще и под так называемым бронеколпаком-куда идут три провода (два питание 12 вольт и третий цифровой провод от блока иммо –по которому передается информация заблокировать/разблокировать от блока иммо).

Второе поколение

Это уже уход от систем с применением инфрокрасных пультов ДУ. Тут применили к этому времени уже процветающую систему RFID транспондеров. Инженеры избрали чипы фирмы Texas тип 60 и 64(Megan/Scenic). Установка шла с обновленными блоками UCH с 98 года. Встречаются очень редкие варианты с блоками Siemens в Меганах, Сцениках и Клио это 1997 год-отдельная переходная система-кстати довольно надежная. Также для коммерческого транспорта Кангу Мастер Трафик сделали блок иммо на процессоре Sagem. Болезни подвергаются в основном блоки UCH Меганов. Процесс поломки типичный-пришли открыли пультом дверь (пульт уже радио)или вообще не открыли им. Вставили ключ, повернули а на панели моргает/вообще не горит/или постоянно горит красная лампочка по центру(если просто горит то блок иммо не получил ответа от блока управления двигателем по какой то причине). Моргание же обозначает что слетели данные блока UCH – система не может понять какой тип чипа ей читать 60-й или 64-й или же просто произошел программный сбой и из памяти "улетело" куча данных . Решение проблемы следующее - дилерский прибор Renault Can Clip -не на долго - если такое не повторится в течении полугода, то вам крайне повезло, но далеко ехать на такой машине я бы не советовал.Обычно проблема в среднем возвращается через три месяца. Запуск кодом у этого поколения уже не предусмотрен. Код восьмизначный. Дамп криптован, то есть нужный код вы не увидите, не зная алгоритма его подсчета. Посчитать его можно также у нас - если вы вычли дамп с 705-ой мотороллы, например если хотите привязать утерянный ключ. В большинстве случаев я настоятельно рекомендую убирать иммобилайзер в автомобилях Рено, потому как он является просчетом французских инженеров и является просто мучением для владельцев данных автомобилей.

Расположение блоков иммобилайзера или блоков контроля кузова (концерн Рено называет их UCH )

Megane / Scenic 96-98 под пассажирской AirBag - снятие панели, Espace 3 96-98 левее панели приборов-снятие верхней крышки торпеды, Twingo 96-98 под панелью с водительской стороны, Clio 95-96 – аналогично. Эти автомобили в комплектации без ИК-приемника имеют отдельный блок иммо фирмы Siemens . Данные ключей внутри EEPROM процессора Motorola HC 05 B 6(16)

Megane Espace Twingo Clio Blok immo siemens
Megane Espace Twingo Clio Plata immo

Megane / Scenic 96-98 Комплектации с ИК-ключами(наиболее распостраненные). Блок также фирмы Siemens . Данные о ключах внутри EEPROM процессора Motorola HC05B6(16) WDT . Блок лучше не разбирать.

Meg Scen IC UCH
Meg Scen IC UCH1

UCH 705B32
UCH 705B32 1

UCH 705B32 2
UCH 705B32 3

UCH 705B32 4

Kang Master Clio Twingo Blok1
Kang Master Clio Twingo Plata

Espace3 Blok1
Espace3 Blok2

Espace3 Plata

Laguna Safrane Blok
Laguna Safrane Plata

Clio Master Blok1

Clio Master Blok2
Clio Master Plata

Laguna 2 01-05 слева над ногами водителя. Данные в EEP ROM процессора Motorola 912 DG 128. Блок фирмы Sagem.

Laguna 2 1
Laguna 2 2

Laguna 2

Megan 2/ Scenic 2 02-09 над ногами водителя левее рулевой колонки. Блок фирмы Siemens . Данные внутри EEPROM процессора Motorola 9 S12DG256.

Meg Scen2

Заключение

Я описал не все типы блоков автомобилей Рено. Если у вас какие-то иные системы и поломки, но вы предполагаете что это иммобилайзер, лучше набрать номер и проконсультироваться по телефону.

Вы можете ознакомиться со всеми нашими статьями отмеченными тегом renault или новой веткой - чип карты renault.

Мы осуществляем полный цикл отключения и различного рода ремонта иммобилайзеров автомобилей Рено на выезде.

Читайте также: