Меган 2 жрет заднюю резину

Обновлено: 05.07.2024

Само собой, это касается только тех случаев, когда углы установки задних колес выходят за пределы допустимых значений. Это легко определить по износу резины.

Надо запомнить одно простое правило - развал, тем более, на неуправляемых колесах, не жрет резину. Сила трения качения ничтожно мала, это закон физики, с которым не поспоришь. А вот если колеса, что называется, смотрят в разные стороны либо в одну сторону, то они начинают "загребать", как грейдер. Асфальт - отличная наждачная бумага, которая покрышки стирает моментально.

Так вот, многие автомобили, например, Рено Логан, отличаются тем, что через 7-8 лет задняя балка выгибается дугой. Многие могут в комментах сказать, что это бред, но, прежде чем писать, подумайте, сколько Логанов и других машин прошло через мой стенд, а сколько вы видели. Я не говорю, что вы тупые, а я умный, нет, просто у меня элементарно шире статистика. Без обид и не будем к этому возвращаться.

На большинстве СТО считают, что эта проблема неисправима и решается только заменой балки. Я же убежден и успешно практикую геометрию колес даже на задней балке.

Общий принцип простой. На любом, практически на любом такой авто задняя ступица крепится к балке на 4 болта. Это может быть ступичный узел, может быть ось крепления ступицы, но 4 болта всегда есть.Они ослабляются, потом под ступицу подставляются регулировочные шайбы, которые используются при регулировке развала на Жигулях. Тут уже дело практики, размеры подбираются экспериментальным путем.

На машинах, на которых болты стоят со стороны балки, дело проходит значительно быстрее, потому что не надо снимать барабан , тормозные колодки. Там, где дисковые тормоза, если честно, вообще рога, но в большинстве случаев болты снаружи. Изнутри только на отечественном автопроме.

Какие могут быть последствия?

Любая ступица устанавливается в паз, который есть в балке. Это может быть круглое отверстие, в которое садится ступичный узел, либо другая форма, назовем ее фасонной. Многие спрашивают, а не выпадет ли ступица? Я всегда показываю замер шайбы штангелем. Она чаще всего не толще 0.2 мм. Поэтому на прочность конструкции регулировка геометрии на балке никак не влияет.

Обязательно посмотрите мои другие публикации:

Если статья была полезной, обязательно подписывайтесь на канал и поделитесь ей в соц. сетях! Мало ли, вдруг кому полезно будет.

Жрет резину на задке ⇐ Istana. Ходовая, рулевая, тормоза

Модератор: Bellamafia

ИСТАНА. Жрет внутр. сторону резины на задке (разъехались колеса) спецы плечами пожимают. балка? ось ступици? подшипники.

Еще резиновые втулки к этому списку добавь. Те на которых рессора висит и те на которых балка к рессоре подвешена, всего 12 шт. резиновых втулок, на каждой точке подвески по паре стоит, по 6 шт по каждому борту.. Их довольно быстро вдрызг разбивает.
И еще вопрос - подшипники не перетянуты? Колеса свободно врашаются?

Подшипники в норме. А вот резинки визуально и на кочение вроди живые(думаешь могут влиять). Между рессорой и балкой мет.пплатформочка тянется стремянками а резинок там нема.
За совет спасибо! надо прорезирвировать.

Из рамы торчит палец на который одевается проушина рессоры, в проушине должны лежать 2 резиновые втулки, я эти резинки имел ввиду. Сверху резинки притянуты здоровой шайбой, степень износа можно просто не увидеть.
Получается что вся задняя ходовка на этих резинках висит. При полном их износе люфт составит около 10 мм. Вот и прикинь влияет или нет. Вот на рисунке они под номером 18 все 6 шт по борту обозначены.

Разъехаться они никак не могли, если только балка не погнулась, что также маловероятно. Все-таки скорее всего центровой срезало и мост с одной стороны ушел.

Всем привет Разъехались таким образом / -
Я считаю когда центровой срежет, то задница идет не в след передку и жрала бы резину по всей покрышке.

Я че первый чтоли с таким гемороем.

андрей влад - ч38: Всем привет Разъехались таким образом / -
Я считаю когда центровой срежет, то задница идет не в след передку и жрала бы резину по всей покрышке.

Это если у тебя мост с одной стороны сантиметров на 10 уйдет, тогда машина боком пойдет. А если всего на пару сантиметров, то тут практически незаметен перекос. И резину будет жрать по кромке, а не по всей ширине протектора.
Залезь с рулеткой и померь расстояние от уха рессоры до балки с каждой стороны. Если длина разная, то сам знаешь что делать

Прогибает балку парни от перегрузов! мож кто замечал она как коромысло становится только перевёрнутое,это лечится заменой балки только.болезнь у 15 местных в основном.

Привет, -Kot
Да если внутр радиус жрет, однозначно балка. Но визуально нескажешь. Еще ньюанс: при перегрузе на балку давит по краям, ане по центру.
В Иркутске узнавал б/у 10т р.(где гарантия, что неуставшая. )
За 5 мес сожрала новую резину. Жаба давит балку менять

Залез с рулеткой, померил растояние от уха рессоры до балки, с левой стороны на 1см больше от пер. уха и центровик как бы завален. Тоесть балка ушла! Непойму почему внутр сторону жрет.
Потеплеет буду делать, и резинки на жопе все поменяю! У нас щас (-38).

Всех с НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!

андрей влад - ч38: Всем привет Разъехались таким образом / -
Я считаю когда центровой срежет, то задница идет не в след передку и жрала бы резину по всей покрышке.

Это если у тебя мост с одной стороны сантиметров на 10 уйдет, тогда машина боком пойдет. А если всего на пару сантиметров, то тут практически незаметен перекос. И резину будет жрать по кромке, а не по всей ширине протектора.
Залезь с рулеткой и померь расстояние от уха рессоры до балки с каждой стороны. Если длина разная, то сам знаешь что делать

андрей влад - ч38: Залез с рулеткой, померил растояние от уха рессоры до балки, с левой стороны на 1см больше от пер. уха и центровик как бы завален. Тоесть балка ушла! Непойму почему внутр сторону жрет.
Потеплеет буду делать, и резинки на жопе все поменяю! У нас щас (-38).

машина куплена новой, пробег 31т(не бита даже по мелочи) и за этот сезон сожрало оба задних колеса, правое снаружи(прям как коленка:), левое ровно по всей поверхности до ограничителя.

руками колесики крутятся легко и непринужденно без всяких люфтов. ручник работает как надо. разгоняли до 170км/ч по спидометру. едет как по рельсам.
мистика бл.

сегодня сделали сход-развал криминала не найдено ВООБЩЕ(правое переднее немного подправили). мистика какая-то. все пожимают плечами греша что ручник временно клина подловил.

едет и щас ровно, тормоза берут без уводов, ручник тоже идеальный

я даже не рассматривал возможность клина колеса исходя из того, что любое стирание колеса, связанное с подклиниванием - будет бросаться в глаза своей неравномерностью. Раз не сказано о неравномерности вдоль окружности колеса - значит нет и клина.

Что касается способов подклинивания - наиболее вероятна езда зимой с примерзшим ручником. Логан - это машино с барабанными тормозами сзади.

Если же все таки изной вдоль окружности равномерный и при этом сход-развал в порядке, остается единственная версия - резину подменили на сервисе.

по твоей распечатке сравнил почти всё один в один
после сегодняшнего сх-разв смещение заднего моста "было" 0.09 и щас "стало" 0.04 как на твоей второй распечатке.

вообще этот параметр любопытный при нерегулируемой задней подвеске можно считать что этот параметр характеризует жесткость кузова и его постепенную деформацию.
Я сравнил одинаковые онтервалы пробега для логана и для мегана, и у меня получилось - что логанский параметр "смещение заднего моста" практически не изменялся, а вот у мегана от сильного положительного, практически на границе допуска, пришел к норме.
Походу кузов логана намного жестче меганского.

на правах бреда просто не в курсе как у Логана, но вдруг.
Там сзади балка или нет.Если балка, то не домкратили ли машину под неё по середине на шиномонтаже, там любят так делать. Если да, то это может быть причиной.

смешно. на рено джете померил. Переднии 1,5 зад 0.7
Диски и резина приплыли из мексики
Рено так не какала. и не пукала.
Пробег сорок.
Акккккуратный ездог.

не приходилось в своей жизни видеть такой шинмонтаж который вывешивал бы автомобиль за задний мост/балку.
Пришлось однажды останавливать идиотов, пытающихся одним домкратом вывесить оба колеса с одной стороны - под серединой порога, мне этого хватило, чтобы больше к ним никогда не ездить.

Паш, ты не путай арасервис с шиномонтажкой. вывесить жигло/волга на мосту - обычное дело( из ямы ) - посмотреть износ колодок/барабанов.
ну перепутали пацаны. делов та.

ары бывают разные 8) большинство все же старается не злить клиента. А вот наши российские раздолбаи из глухих деревень свалившие в москву - им просто влом напрягаться. Они вообще не привыкли работать. Хорошо что я таких у нас уже не встречаю.
Переобувался в "кристине", местном достаточно солидном сервисе, в котором тем не менее меня однажды кинули, подменив мне новую немецкую помпу на зубле на убитую. Которая развалилась в командировке ночью в двадцатиградусный мороз. Мне очень повезло, что в тот момент я отдыхал в Бронницах, а не проехал дальше.
Теперь этот сервис борется за клиентуру и работает аккуратно. Ибо нищуки все обслуживаются в гаражных, а иномарочники - у официалов. А у этих тихо.

загоняешь на стенд и смотришь распечатку схода-развала. Сзади он нерегулируемый, но можно без битья машины боком приложиться об бордюр так, что потом оно будет ехать криво и иметь "положительный развал".
Задние колеса у логана должны снашиваться сильнее с внутренней стороны, ибо для них правильный развал - отрицательный, если правое заднее стерлось снаружи - это звоночек.

http://ct.moris.ru/logan/cl1.jpg

http://ct.moris.ru/logan/cl2.jpg

http://ct.moris.ru/x/rn22.jpg

добавлю если с машиной не было никаких грубостей с задними колесами - возможно что такие грубости были у кого-то из друзей сервисменов, где ты проходил ТО-15 или ТО-30. Сервисы бывают такие сервисы.

машинка не моя мой дядька пенсионер клянется что никаких контактов не было(особенно с бардюрами) оба комплекта резины и дисков в идеале. а вот сейчас летнюю резину меняли и просто ужас.

в паре шиномонтажей и сервисов развели руками

вообщем то и на марку резины тоже посмотреть нужно говорят что некоторый период на логаны фрамос ставил полнейший отстой, сейчас вроде поменяли поставщика. В любом случае не советую покупать дешевую, это слишком дорогое удовольствие.

копать по трем пунктам то что ездил пенсионер, усиливает вероятность по всем пунктам:
1. Он мог не следить за давлением в шинах, приспущенная резина будет истираться быстрее.
2. Он мог сильно удариться правым задним об бордюр - причем даже и не заметить этого, если пенсионер.
3. Опять же не назван сервис, где логан обслуживается. Полагаю, что гарантийной машине масло меняли не в гараже? Новая родная балка логана стоит от 15 до 25 тыс руб, это очень завлекательная цифра для сервисжулья. К сожалению, в некоторых городах (не будем показывать пальцем), где много колец - сложно найти честного порядочного автослесаря.

Если дойдет до замены балки, неоригинал тайваньского производства стоит вдвое дешевле, но предупреждаю - балка - это главная деталь в логане, делающая его логаном. Кетайская деталь сделает его кетайским логаном.

а вот кстати давление в шинах и не померили перед сменой.
А пенсионер он какбэ больше виртуальный. милицейский:)


обслуживается естественно у официалов себе знакомых. даж к ним на след. неделе и записался заранее

это на логан форумах смотреть надо, я не знаю эту всю жизнь выбираю только лучшую. Покрышки - это та ниточка, на которой держится наша жизнь. Лучше позаботиться об ее прочности заранее.

хаха, эти то как раз самые опасные 8) двоюродный брат моей жены полковник в отставке, бывший начальник колонии, где толоконникову держали, раздолбай редкостный. На короле ездиит.

неее у меня маер службы обеспечения автопарка бла-бла-бла. дальше не скажу:) всю жизнь на машинах и с машинами:)

p.s Шматко знаешь?:) вот такой же:)

вот шматко на сервисе точно бы обули у сервисменов есть миллион способов напакостить клиенту так - что он будет винить производителя, а пакостнику денег переплатит и еще огромное спасибо скажет. Главный критерий - жлобизм клиента. Если начал торговаться и скандалить за копеечку - отомстят.

ну тогда везун видимо такой могу сказать только за себя.
На логане наездил 105 тыс км и на мегане 110 тыс км.
Родные покрышки от логана были корморан - практически на новых и продал логана в 2009 году, у мегана бриджстоун - тоже почти не ездил на них, ну тыщ 30 от силы.
Следовательно - примерно 185 тыс км с осени 2006 года я ездил на двух комплектах, шиповках хаккапелита 5 и летних липучках йокогама AVS dB v550.

Состояние у летней - переобувался несколько дней назад, глубина канавок около 2 мм, износ равномерный, ну практически слики. Но держит асфальт хорошо, только в дождь осаживаю машину до 90 км/ч. Зимнюю поставил уже новую, хотя пятая хаккапелита имеет протектор в прекрасном состоянии, шипов только мало осталось, примерно третья часть. Никаких следов истирания протектора вовсе не наблюдаю ни на одном колесе.

Характерные признаки внутреннего износа колеса

Характерные признаки внутреннего износа колеса

Автовладелец начинает огорчаться, если замечает увеличенный износ покрышек, потому что предстоит покупка новой резины. Однако такие действия помогут лишь временно. Необходимо понимать, что быстрое изнашивание шин может указывать на определенные неполадки в автомобиле.

Также способ вождения влияет на изнашивание покрышек. При плавной и аккуратной езде без внезапных торможений вы сможете продлить время эксплуатации шин.

Особенности строения машины также оказывают влияние на изнашивание резины. Все зависит от расположения колес: на передней либо задней оси. По этой причине во время техосмотра необходимо уделять внимание протекторам на всех колесах.

Особенности строения машины

Заметим, что не всегда неисправность в автомобиле приводит к внутреннему изнашиванию шин при ведущей либо ведомой осях. Зависит от устройства рулевого механизма, который стоит в машине. Во время прохождения поворота происходит зацеп покрышек за поверхность дороги с внешней или внутренней стороны. Такая ситуация способствует тому, что резина начинает стираться неравномерно. При этом износ можно увидеть только через определенное количество пройденных километров.

Ошибки в развале-схождении как основные причины изнашивания резины

Ошибки в развале-схождении

Различают три параметра регулирования колес:

  1. Развал – показывает угол, который образуется между вертикальной осью и продольной плоскостью колеса. Иными словами – расположение колес к покрытию дороги. Оказывает влияние на площадь, которая образуется при контакте покрышки с дорогой. Желательно, чтобы значение было отрицательным.
  2. Схождение – показывает, как шины расположены по отношению к горизонтальной поверхности. Данная настройка необходима для того, чтобы компенсировать упругие передвижения резиновых деталей во время передачи тяги колесам.
  3. Кастер – указывает угол наклона, который образуется между вертикальной осью и поперечной вертикальной плоскостью. Необходим для того, чтобы во время выхода из поворота обеспечить самовозврат руля.
  1. Нарушен развал – покрышка съедается одинаково с внутренней стороны.
  2. Нарушено схождение – происходит пилообразное изнашивание внутренних сторон резины.

Есть несколько вариантов, почему происходят нарушения в развале-схождении:

  • Длительное использование автомобиля на плохом дорожном покрытии и запоздалый контроль расположения колес.
  • Постоянные удары о ямы, бордюры и прочие неровности.
  • После проведения ремонтных работ: подвеска, рычаги, сайлент-блоки, тяги и пр.
  • Изнашивание деталей подвески.
  • Наличие люфта во втулках, погнутости реактивных тяг, мостов, самого корпуса и пр.

СТО

До того как ехать на СТО, проведите осмотр подвески на яме либо на эстакаде. Во время проверки обратите внимание на следующие элементы:

  • На рычаги. Изменений формы, возникших от ударов, не должно быть.
  • На резинки стоек стабилизаторов и сайлент-блоки. Резинка должна быть без растрескиваний. В том случае, если резиновая втулка раскрошилась, то требуется ее замена, потому что во время поворота руля слышится постукивание в районе колес. Также можно услышать постукивание при начале движения, торможении и проезде через препятствия.
  • На стойки. У амортизатора не должно быть никаких неровностей (корпус, кронштейн для крепления).
  • На заднюю балку. Не должно быть никаких деформаций.
  • На подшипники ступиц. Если поднять авто при помощи домкрата, то у колеса не должно быть люфта при покачивании руками.

Если не проверили развал-схождение, а лишь подняли клиренс машины сзади либо по кругу, то не нужно удивляться появлению неравномерного изнашивания. Запомните, что все манипуляции с автомобилем (с подвесками, стойками, пружинами и пр.) должны заканчиваться регулированием углов установки колес.

При этом если износ идет ступенькой, то менять покрышки необязательно. Нужно лишь поменять местами колеса на одной оси, то есть правое установить вместо левого, а левое взамен правого.

Рекомендуем

Растрескивание шины

Конечно, здесь перечислены не все причины, влияющие на резину. Есть еще несколько проблем, однако они возникают не так часто:

  • Форма диска изменилась (сильный удар о бордюр и т. п.).
  • Подвеска повреждена либо неисправна (дефект рычагов, поворотного кулака).
  • Стойка изменила внешний вид (сильный удар).
  • Подшипник ступицы износился. При этом очень заметный люфт. Однако при проверке нужно осматривать и его.
  • Покрышка сползла с диска при ударе, форма посадки изменилась. На шиномонтаже либо самостоятельно нужно снять колесо и прокрутить. Будет видно съехавшую шину.
  • Геометрия кузова поменялась (после аварии или жесткого удара). Обнаружить можно при помощи специального инструмента. Часто нарушение геометрии кузова связано с тем, что автомобиль собран из нескольких кусков. Так называемый конструктор, который популярен на Дальнем Востоке. Такой метод позволяет гораздо дешевле перевезти куски из Японии, потом с помощью сварки собрать и продавать как обычную машину.

Чтобы свести износ к минимуму, нужно регулярно делать диагностику состояния подвески, проверять давление в шинах, регулировать развал-схождение. Производители и мастера советуют проверять развал через каждые 4 тыс. км, а если учитывать состояние дороги, то можно и чаще.

Проблемы автовладельцев с резиной и способы их решения

Проблемы автовладельцев с резиной

1. Ставим регулируемую шаровую – и проблема решена!

Понял, что есть два способа решения проблемы:

  • Выполнить схождение в +10 мм, возможна компенсация развала в -1,3.
  • Поставить шаровую, которую можно регулировать. Выставить развал на -0,5 и схождение немного ниже, чем +10 мм.

2. В первую очередь следим за давлением в шинах!

3. Не экономьте на резине.

«Решил купить комплект шин по более низкой цене, так сказать, сэкономил. Было это поздней весной. Примерно через три месяца авто поднял на подъемнике. Сильно удивился, что внутренняя сторона резины сзади жутко изношена! В результате спустя время произвел замену покрышки с задней оси. Основная часть шины была в принципе в норме.

Рекомендуем

4. Ищите грамотных специалистов.

5. Проверяйте всю подвеску.

Проблемы автовладельцев с резиной

Писал дилетант,не имеющий представления о с/р. Переписывают из букварей для детей, и делают умные лица. Проработав 15 лет на с/р, скажу все гораздо проще, и сложнее. Зависит от каждого случая в отдельности

Классная информация, за что и благодарность.Все это особенности автомобиля, именно они определяют то, с какой стороны происходит более сильный износ: сзади или спереди. Для того чтобы оценить не только пригодность покрышек, но и определить отсутствие проблем с техническим состоянием автомобиля, следует провести осмотр всех 4 колес.

Читайте также: