Вольво хс90 бу стоит ли покупать с пробегом

Обновлено: 05.07.2024

Россияне станут еще беднее в 2022 году из-за новых штрафов. Озвучен весь список изменений

Новый "убийца" Kia Carnival оказался дешевле на полмиллиона рублей: GAC озвучил ценники на GN8 2022

Никогда не "прикуривайте" аккумулятор таким способом, иначе можете остаться без автомобиля

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа

Вольво ХС90 2008 (1 поколения) можно назвать уникальным автомобилем, который задает тон другим кроссоверам в области безопасности пассажиров и водителя. Шведская модель в данном исполнении появилась на российском рынке за два года до этого. Автомобиль, переживший к тому моменту плановый рестайлинг, который принес с собой обновленную внешность и глубоко переработанную техническую составляющую, продавался с несколькими силовыми установками, включая дизельные агрегаты. Выпуск этой версии Volvo XC90 завершился в 2014 году, когда кроссовер впервые сменил поколения.


Вольво ХС90 2008

Особенности технических характеристик

Говоря о технических характеристиках Вольво ХС90 2008 года, автовладельцы в своих отзывах обращают внимание не только на надежность и экономичность двигателей, но и на завышенную цену, которую приходиться платить за обслуживание силовых агрегатов. Сегодня на российском вторичном рынке можно купить шведский кроссовер со следующими турбированными моторами:

  • 2,4-литровым дизельным на 185 л.с.;
  • 2,5-литровым на 210 л.с.;
  • 3,2-литровым на 234 л.с.;
  • 4,4-литровым на 315 л.с.


Тип привода зависит от двигателя. У стартовых моторов он ременной. Поэтому менять привод ГРМ необходимо каждые 100 тысяч километров. В топовых двигателях используется цепь с неограниченным эксплуатационным ресурсом. Как было отмечено, существенных проблем со всеми моторами у владельцев шведского кроссовера не возникало. Однако некоторые нюансы при покупке данной модели нужно учитывать.



На двигателях первых годов выпуска, которые постепенно были замещены к 2008 году, из строя часто выходил блок управления вентилятором. Из-за этого наблюдался перегрев силового агрегата и другие сопутствующие неисправности. Самый востребованный среди российских автомобилистов 2,5-литровый двигатель не переносит жаркой погоды и высоких нагрузок. Из-за перегрева у этого агрегата выходят из строя катушки зажигания и термостат.


Одним из главных достоинств и одновременно недостатков всех моторов Вольво ХС90 1 поколения является то, что они дополняются турбиной. Впрочем, на шведской модели она крайне редко выходит из строя. Но если это случится, придется выделить более 100 тысяч рублей на замену турбины. Наиболее часто такая проблема возникает у моторов, которые устанавливали на дорестайлинговые версии кроссовера. Также для этих двигателей характерен повышенный расход масла, который устраняется посредством замены маслосъемных колпачков.


Как сообщают автовладельцы в отзывах, наиболее беспроблемным среди представленных силовых агрегатов является 3,2-литровый. Однако исключить вероятность возникновения поломок в нем нельзя. В этом моторе, как отмечают сервисмены, не доработан маслоотделитель системы вентиляции картера, что приводит к периодическим протечкам смазки. Второй недостаток 3,2-литрового двигателя кроется в слабых соединениях между трубками системы охлаждения. Из-за них нередки случаи протечки антифриза на генератор.


Дизельные двигатели считаются одними из лучших в своем классе. Большинство владельцев Volvo XC90 советуют покупать кроссовер именно с такими агрегатами. Во многом это обусловлено тем, что даже при потреблении российского горючего форсунки у дизельных двигателей служат до 200 тысяч километров. Ресурс остальных деталей заметно больше.


Помимо приведенных выше факторов при покупке подержанного Вольво ХС90 2008 рекомендуется обратить внимание на состояние бензонасоса, у которого довольно быстро изнашивается блок управления. То же самое касается и радиатора.


Все двигатели шведского кроссовера комплектуются японской автоматической КПП на 6 скоростей. Данная коробка не доставляет проблем при условии, если в ней каждые 60 тысяч километров заменяют трансмиссионное масло. На зарубежные рынки поставлялся Volvo XC90 еще и с механической КПП. Но такая модификация кроссовера в России практически не встречается. Стандартная коробка не переносит продолжительных нагрузок, вызванных пробуксовкой, и перегрева. Последний недостаток частично нивелирован за счет радиатора. Со временем у этой коробки начинает подтекать масло, что обусловлено износом посадочного места подшипника дифференциала.


Полный привод у шведской модели реализован за счет муфты, которая, как и автоматическая КПП, не переносит пробуксовок. Данная деталь тоже требует регулярной (каждые 50 тысяч километров) замены масла. Если этого не делать, то из строя выйдет насос. Не славится надежностью и электронный блок дифференциала, который располагается непосредственно под днищем, что и объясняет проблемы с ним.


Особенности кузова и салона

По сути, найти проблемные места в Вольво ХС90 довольно сложно. Помимо крайне надежной технической части шведский кроссовер обладает еще одной примечательной особенностью: подержанные экземпляры автомобиля очень редко покрываются следами ржавчины. Коррозия в основном характерна для тех моделей, которые были некачественно восстановлены после аварии. Но перед покупкой Volvo XC90 нужно учитывать, что этот автомобиль интересен ворам, которые нередко крадут различные детали экстерьера.


Уровень исполнения салона тоже не вызывает нареканий. Внутреннее пространство хорошо продумано с точки зрения эргономики, а передние кресла обеспечивают комфортную посадку. Пластик со временем не начинает скрипеть, хотя обшивка сидений постепенно изнашивается. То же самое касается и отделки рулевого колеса с рычагом КПП. Возможны проблемы и с бортовой электроникой, которая в силу возраста автомобиля может выйти из строя. Как и у других современных кроссоверов, у Вольво ХС90 сравнительно часто требуют ремонта кондиционер, аудиосистема и различные электроприводы.


Расходы на ремонт

Как было отмечено, расходы на обслуживание Volvo XC90 2008 года довольно высоки. В частности, в случае поломки придется потратить:

  • 25 тысяч рублей на блок управления вентилятора мотора;
  • 26 тысяч рублей на маслосъемные колпачки;
  • 13 тысяч рублей на форсунки дизельных моторов;
  • 10 тысяч рублей на радиатор;
  • 35 тысяч рублей на насос муфты.


Помимо этого, дорого обслуживать и подвеску шведского кроссовера. Хотя ее детали и отличаются довольно продолжительным сроком эксплуатации:

  • стойки стабилизаторов — до 70 тысяч километров;
  • ШРУСы — до 150 тысяч километров;
  • передние амортизаторы — до 150 тысяч километров;
  • задние ступичные подшипники — до 120 тысяч километров;
  • втулки стабилизаторов — 120 тысяч километров.


Наиболее дорогой деталью подвески являются амортизаторы. Их замена может обойтись примерно в 60 тысяч рублей. Часть деталей конструкции подвески идет в сборе, что тоже увеличивает стоимость обслуживания. Зато рулевая рейка у шведского кроссовера не требует ремонта на протяжении 200 тысяч километров.


Комплектации и цены (сводная таблица)

Альтернативный выбор

Вместо Volvo XC90 1 поколения можно обратить внимание на следующие кроссоверы:


Если сравнивать Volvo XC90 с Land Rover Discovery, то выявить существенную разницу между этими автомобилями очень сложно. Обе модели демонстрируют крайнюю надежность и дороги в эксплуатации. Основная разница между автомобилями заключается в том, что шведский кроссовер больше рассчитан на семейных водителей, а британский — на езду по бездорожью. Также Land Rover Discovery стоит на вторичном рынке примерно в 2 раза дороже своего конкурента.


То же самое касается и Audi Q7. Разница между немецкой и шведской моделью минимальна и сводится в основном к личным предпочтениям автомобилистов. Однако Audi Q7 больше ориентирована на любителей быстрой езды, демонстрируя хорошие динамические показатели. Немецкая модель выделяется еще и за счет лучшей топливной экономичности.


Volkswagen Touareg тоже выглядит довольно привлекательным на фоне Volvo XC90. Но у него, как и в случае с Audi Q7, используется пневматическая подвеска, с которой у владельцев кроссовера возникает немало проблем, а ее ремонт обойдется более чем в 100 тысяч рублей. Немецкая модель стоит дороже Volvo XC90.


И еще один кроссовер из Германии BMW X5, как и остальные, скорее ориентирован на городскую среду и любителей активной езды. Поэтому немецкая модель по динамике превосходит Volvo XC90. Но если исключить этот нюанс, то оба автомобиля примерно сопоставимы между собой.


Заключение

Volvo XC90 — это один из лучших кроссоверов, которые можно встретить на вторичном рынке России. Шведская модель очень редко ломается, обеспечивает высокий уровень комфортабельности и безопасности, способна преодолевать бездорожье. Ее единственный недостаток сводится к дорогостоящему ремонту. В остальном Volvo XC90 не вызывает нареканий.

- Наиболее "вечный" мотор - атмосферный шестицилиндровый 3.2. 2.5Т и 2.9Т сложнее и дороже в обслуживании, а 2.9Т к тому же и весьма прожорлив. Дизели 2.4 тоже относительно неплохи, но остаются их типичные возрастные проблемы.
- Машины с 5-ступеначтой коробкой Aisin. В этом автомате нужно менять масло, желательно раз в 60 000 км, а на 150 000 км обычно поджидает капремонт. Но в целом коробка достаточно надежна.

- Большой V8 4.4 сложно назвать плохим, но из бензиновых моторов он наименее долговечен, плюс он великоват для моторного отсека ХС90 и трудоемок в обслуживании.
- Традиционно для кроссоверов - машины с опытом регулярного покорения бездорожья, что негативно сказывается на ресурсе трансмиссии и ходовой части.
- Много машин, ввезенных из США, и имеющих темную историю с ДТП и плохим обслуживанием. Детальная диагностика и пробивка по американским базам увеличит шансы на успех.
- Машины с сильно низкопрофильной резиной и большими дисками будут иметь повышенный износ подвески.
- Автомобили с адаптивными амортизаторами Nivomat потребуют "колхозинга" с заменой их на обычные, так как стойки системы Нивомат неоправданно дороги.
- Версии с 4-ступенчатой коробкой от GM. Она значительно менее надежна, чем 5-ступенчатая Aisin.

Рестайлинг и дорестайлинг

За время производства Volvo XC90 I в период с 2002 по 2014 год был проведён один рейстайлинг - в 2006 году. Кардинально ничего не изменилось, стали лишь другими фары и бамперы. Ещё раз их поменяли в 2012 году. В тоже 2006-м из-под капота убрали рядные "шестёрки" B6284T и B6294T, вместо которых появился мотор B6324S, а дизельный D5244T немного прибавил в мощности.

Кузов Volvo XC90 I особых нареканий не вызывает. Основные проблемы - ржавчина кузова в местах крепления пластиковых деталей. На подъемника стоит проверить состояние передних лонжеронов и подрамника.
Обратите внимание на защиту картера, которая должна быть оригинальной, с прорезями для вентиляции, а не сплошной. Отсутствие охлаждения ускоряет износ мотора и коробки.

Двигатели

В принципе, все моторы Volvo XC90 I вполне надёжны. Бензиновые двигатели отличает любовь к качественному топливу, хотя машины для американского рынка чуть менее привередливы к бензину, а мощность их моторов чуть ниже, чем европейских. В зону риска в первую очередь попадает дроссельная заслонка и вся система впрыска, которые требуют периодической чистки. Часто причиной вибрации на холостом ходу бывают не слишком надёжные гидроопоры мотора, хотя иногда может помочь промывка инжектора.
На всех моторах стоят муфты изменения фаз газораспределения, и они периодически могут выходить из строя. Поэтому если на включенном моторы слышится треск, это плохой знак.
Дизельный мотор тоже хорош, но его ремонт при большом пробеге может вылететь в копеечку - запчасти не дешёвые.

Очевидно слабых мест в трансмиссии нет. Основным источником проблемы может стать только блок управления муфтой Haldex. Он же - DEM. Чаще всего ошибки блока управления муфтой подключения задней оси встречаются у машин, которые не сильно жалели на бездорожье, и это действительно слабое место кроссовера. Попробуйте просто заехать в грязь и нажать на газ, и если блокировка не сработает - придётся тратиться на ремонт.

В ходовой части вряд ли порадует очень скромный ресурс ступичных подшипников, особенно задних. Нередки выходы и строя рулевой рейки, что может обернуться весьма дорогостоящим ремонтом.
Большой вес автомобиля сказывается на ресурсе тормозных дисков и, конечно же, колодок.

Нас очень часто спрашивают сколько живут автомобили Вольво, на каких пробегах и возрастах имеет смысл их продавать? На каких оставлять? Когда покупать? Сегодня мы поговорим об этом.

Для примера возьмем автомобиль Volvo S60 2007 года с пробегом 155т.км. Предварительно мы сделали диагностику данного автомобиля и давайте теперь посмотрим, что на Volvo с таким возрастом и пробегом бывает и какие суммы из этого получатся.

Касательно звуковых сигналов. На автомобилях Volvo существует два звуковых сигнала – высокий и низкий тон. На данном автомобиле они находятся за радиаторной решеткой и один из них вышел из строя. Звуковой сигнал на этом автомобиле мы будем менять.

Неисправность омывателей фар заключается в насосе высоконапорной мойки, как правило раз в 100т.км. он выходит из строя. Соответственно насос высоконапорной мойки тоже под замену. Касаемо парктроников, здесь вышел из строя 4 датчик парктроника, который мы будем менять. Не всегда неисправностью являются сами датчики, часто бывает так, что проблема находится в проводке.

С контактами передних противотуманных фар у всей платформы Р3 есть определенная проблема. Контакты лампы и патрона со временем оплавляются и для дальнейшей корректной работы нужно либо поменять сам патрон, либо поджать контакт, что не очень качественно. Также есть проблема заднего габарита, в заявке указано проверить контакт, но по факту, если у вас лампочка начинает мерцать и после удара она начинает снова гореть, то решением проблемы может быть обычная замена лампочки. Здесь мы поступим также.

Моторный отсек

Идем дальше. У крышки заливной горловины имеется масляное запотевание. Решается это путем замены уплотнительной резинки крышки заливной горловины. Дальше мы будем выполнять замену свечей зажигания. Ориентиром к замене является каждое третье ТО или 60т.км. При замене свечей мы будем также выполнять промывку форсунок и чистить дроссельный узел.

Ресурс двигателей Вольво при правильном обслуживании составляет более 300т.км. И одним из ключевых моментов работы бензиновых двигателей является система вентиляции картерных газов. На данном автомобиле система картерных газов начала работать не корректно и не создает нужного разряжения. Виной тому забитый бачек вентиляции картерных газов. Здесь мы также все будем разбирать и менять.

Хотелось бы отметить еще один момент в моторном отсеке. При работе двигателя был замечен определенный шум. Диагностика навесного оборудования показала, что гул идет именно от генератора. Причиной тому могут быть неисправные подшипники генератора. Заниматься этим безусловно нужно, так как это может привести к серьезным последствиям.

Подвеска

Перейдем к подвеске автомобиля. Нужно заметить, что подвеска Р3 платформы достаточно надежная. Но за 12 лет на автомобиле появились некоторые проблемы. Первый момент – надрыв верхнего опорного подшипника, решается заменой на новый оригинальный опорный подшипник, так-как аналоги на наш взгляд просто не работают должным образом. Дальнейшей замене подлежат сайлентблоки передних рычагов, после 150т.км. на них появляются надрывы. Здесь мы идем по пути экономии бюджета и ставим аналоги фирмы Lemfoerder. Также заменим правый рулевой наконечник, так-как с правой стороны появился определенный люфт. Новый правый рулевой наконечник также поставим фирмы Lemfoerder. Также замене подлежит стойка переднего стабилизатора, она имеет люфт. После замены никаких стуков и шума в подвеске быть не должно.

Теперь перейдем к опорам. Растяжка коробки передач редко выхаживает более 100т.км., после чего изнашивается задний сайлентблок, и сама растяжка начинает люфтить. В результате неисправности появляется повышенная вибрация. Также к повышенной вибрации приводит неисправность передней опоры двигателя. На данном автомобиле она тоже имеет надрывы и просела от возраста. Растяжку коробки передач заменим на фирму Lemfoerder, а опору двигателя поставим фирмы Hutchinson.

Тормоза

Также механик при диагностике автомобиля увидел надрывы на тормозных шлангах. Если внешняя оболочка тормозных шлангов повреждена, то это сигнал к немедленной замене неисправных шлангов. В данном случае мы также заменим их аналогами.

Калькуляция

Запасные части

Удачи на дорогах! Если у вас возникли вопросы по теме статьи, вы можете нам позвонить или оставить заявку!

Авто Volvo Xc90 2019

Сув, Бензин, Черный , abs, подушка безопасности, колеса с примесями, центральный замок, круиз контроль, противотуманные фары, gps, иммобилайзер, кожа, помощь при парковке, усилитель руля, люк на крыше

2018 Volvo Xc90 2.0 D5 AWD

Сув, Дизель, Черный , abs, колеса с примесями, центральный замок, круиз контроль, противотуманные фары, gps, иммобилайзер, металлик окраска, помощь при парковке, усилитель руля, люк на крыше

Авто Volvo Xc90 2021

2021 Volvo Xc90 2.0

Сув, Дизель, Черный , abs, подушка безопасности, центральный замок, круиз контроль, противотуманные фары, gps, иммобилайзер, кожа, помощь при парковке, усилитель руля

Авто Volvo Xc90 2016

2016 Volvo Xc90 2.0

Сув, Бензин, Черный , подушка безопасности, центральный замок, круиз контроль, противотуманные фары, gps, иммобилайзер, кожа, металлик окраска, помощь при парковке, усилитель руля

Авто Volvo Xc90 2020

2020 Volvo Xc90 2.0

Сув, Дизель, Серый , abs, подушка безопасности, колеса с примесями, центральный замок, круиз контроль, противотуманные фары, gps, иммобилайзер, кожа, помощь при парковке, усилитель руля, люк на крыше

Авто Volvo Xc90 2018

2018 Volvo Xc90 2.0 D5 AWD

Сув, Дизель, Черный , abs, подушка безопасности, колеса с примесями, центральный замок, круиз контроль, противотуманные фары, gps, иммобилайзер, кожа, помощь при парковке, усилитель руля, история сервиса

Авто Volvo Xc90 2019

2019 Volvo Xc90 2.0

Сув, Дизель, Белый , abs, подушка безопасности, колеса с примесями, центральный замок, круиз контроль, противотуманные фары, gps, иммобилайзер, помощь при парковке, усилитель руля, история сервиса, люк на крыше

Авто Volvo Xc90 2018

2018 Volvo Xc90 2.0 D5 AWD

Сув, Дизель, Черный , abs, кондиционирование, подушка безопасности, колеса с примесями, центральный замок, круиз контроль, противотуманные фары, gps, иммобилайзер, кожа, помощь при парковке, усилитель руля, люк на крыше

2018 Volvo Xc90 2.0 D5 AWD

Сув, Дизель, Серый , abs, подушка безопасности, колеса с примесями, центральный замок, круиз контроль, противотуманные фары, gps, иммобилайзер, кожа, помощь при парковке, усилитель руля, люк на крыше

Авто Volvo Xc90 2017

2017 Volvo Xc90 2.0 T5 AWD

Сув, Бензин, Серый , abs, колеса с примесями, cd плейер, центральный замок, круиз контроль, противотуманные фары, gps, иммобилайзер, кожа, металлик окраска, помощь при парковке, усилитель руля, люк на крыше

Авто Volvo Xc90 2017

2017 Volvo Xc90 2.0 D5 AWD

Сув, Дизель, Белый , abs, колеса с примесями, cd плейер, центральный замок, круиз контроль, gps, иммобилайзер, кожа, помощь при парковке, усилитель руля

Авто Volvo Xc90 2006

2006 Volvo Xc90 2.4

Сув, Дизель, Черный , abs, подушка безопасности, центральный замок, круиз контроль, противотуманные фары, иммобилайзер, кожа, помощь при парковке, усилитель руля, история сервиса

Авто Volvo Xc90 2016

2016 Volvo Xc90 2.0 D4

Сув, Дизель, Черный , abs, подушка безопасности, колеса с примесями, cd плейер, центральный замок, круиз контроль, gps, иммобилайзер, кожа, помощь при парковке, усилитель руля, история сервиса

Авто Volvo Xc90 2019

2019 Volvo Xc90 2.0 D5 AWD

Сув, Дизель, Черный , abs, колеса с примесями, центральный замок, круиз контроль, иммобилайзер, металлик окраска, помощь при парковке, усилитель руля, люк на крыше

Авто Volvo Xc90 2018

2018 Volvo Xc90 2.0

Сув, Дизель, Серый , abs, подушка безопасности, круиз контроль, противотуманные фары, gps, кожа, металлик окраска, помощь при парковке, усилитель руля

OOYYO logo

App rating

OOYYO Android App

Google Play

Приложение OOYYO доступен на Google Play. Больше исследуемых опций, больше характеристик, больше стран, больше языков, больше автомобилей!

Читайте также: