Memory backup на магнитоле что это такое

Обновлено: 02.07.2024

Предлагаю все вопросы по магнитолам из Японии задавать только сюда а тему пришпилить. В свою очередь постараюсь отвечать на все возникающие вопросы.
Итак , поехали :

Просто заменой антенн тут не обойтись.

Вопрос : Стоит навигация и к ней подключен монитор. навигация с двд проигрывателем. читает диски сд, двд нет, хотя должна.
кто-нибудь сталкивался с такой проблемой, может быть формат двд другой ?

Ответ:
Все просто, смотрите на навигатор: если написано DVD Video - то любые видеодиски в формате цветности NTSC должны воспроизводиться в вашем устройстве. А вот если написано DVD ROM то увы, значит что карты для навигации записаны на ДВД болванку, чтобы влезло побольше , и заставить его читать ДВД видео невозможно. Но в любом случае остается шанс адаптировать монитор для внешнего видеоисточника, например ДВД магнитолы.

Вопрос :Как адаптировать магнитолу к нашим FM-частотам?
Ответ:
Приобрести и поставить конвертор FM-диапазона между антенной и магнитолой.
Качество при этом заметно ухудшается и в движении, как правило, чистого приема станций не будет.
Да и на экране некорректно отображается частота, но для бюджетного решения проблемы сойдет.

Вопрос: Я где то слышал, что японскую навигационную систему в принципе невозможно адаптировать, т.к. она привязана к японским спутникам, которых над территорией Кыргызстана нет. Это так?
Ответ:
Нет, это не так. Данная версия, скорее всего, была придумана каким либо продавцом подержанных автомобилей из Японии для отсечения вопросов по поводу возможной адаптации. Далее, эта версия была подхвачена не особо понимающими основы работы навигационных систем владельцами и другими продавцами и размножена по многочисленным форумам в интернете.

На самом деле, японские навигационные системы работают с американской системой GPS, которая не имеет никакой привязки к японской территории. В связи с этим, GPS приемники, которыми оборудованы японские навигационные системы, абсолютно нормально функционируют на территории Кыргызстана (определяют координаты, высоту, время, скорость и азимут). Основная проблема с адаптацией японских систем заключается в том, что:

Японские системы имеют пользовательский интерфейс на японском языке, который нельзя путем простых манипуляций с меню сменить на какой либо другой. Другие языки просто не предусмотрены. Пользоваться подобной навигационной системой без знания японского языка практически невозможно.
Обычно японские системы имеют формат дисков с картами отличный от аналогичных систем для европейского и американского рынков, поэтому диски с картами европы не подходят к японским системам.
Решение этих двух проблем является очень сложной задачей, на которую требуются существенные затраты времени и средств, не приемлемые для энтузиастов-частников.

Вопрос: У меня на магнитоле написано VICS , что это значит?Ответ:
Система автомобильной информации и связи (англ. Vehicle Information and Communication System — VICS) — технология, которая используется в Японии для передачи водителям информации о дорожных пробках и неблагоприятных дорожных условиях.
Навигационные системы предоставляют водителям возможность бесплатно получать на своем навигаторе сведения о станциях обслуживания, местах парковок, дорожных работах, заторах и ограничениях движения, а также времени, на которое можно застрять в пробке, и об альтернативных маршрутах.
Источником данных являются: установленные вдоль дорог радио- и оптические маяки, сенсоры и камеры; патрульные машины и звонки автомобилистов.
Естественно что эта система бесполезна на наших дорогах.

Вопрос: У меня в подлокотник (бардачок и т.п.) выведен провод для подключения телефона, но я не знаю, какой телефон можно подключить к этому разъему. Не могли бы вы посоветовать что-нибудь?
Ответ:
Японский проводной телефонный адаптер, который иногда встречается на праворульных машинах из Японии, оснащается специфическим разъемом. Телефонных аппаратов, совместимых с этим разъемом нам не встречалось.

Вопрос: Что такое ETC?
Ответ:
ETC, это распространенная в Японии система дистанционной оплаты платных дорог и парковок. Обычно представляет из себя небольшую коробочку с кард-ридером и приемо-передающее устройство под стеклом. Также данная система оснащается динамиком, выдающим голосовые подсказки на японском. Использовать данную систему в Кыргызстане нельзя и, чтобы она не отвлекала подсказками на непонятном языке, можно демонтировать.

Вопрос: Что означает "снятие блокировки видео в движении"?
Ответ:
Снятие блокировки видео во время движения означает, что, если вы собираетесь использовать видеовход штатного ТВ-тюнера для подключения внешних видеоисточников (напр.: DVD-плеер, дополнительный ТВ-тюнер, камера), то картинка с этого источника будет выводиться на штатный монитор даже если автомобиль находится в движении. В оригинальном заводском исполнении любой видео-сигнал, подающийся на монитор, отключается, если не затянут ручник либо автомобиль находится в движении.

Словарь аббревиатур по автомагнитоле

Современная автомагнитола по своей логике схожа с персональным компьютером. В ней имеются система ввода данных, вывода изображения и звука, центральный процессор, внутренний накопитель и модули связи. И как компьютер обрастает новыми технологиями и стандартами, автомагнитолы также совершенствуются с каждым годом. Иногда та или иная аббревиатура ставит в тупик даже опытного пользователя и именно для таких ситуаций предназначен этот словарь.

В списке аббревиатур не будут указаны файловые системы, расширения файлов, типы аудио и видео кодеков, прочие программные профили и протоколы. Каждая автомагнитола поддерживает десятки видов таких инструкций, названия которых не требуют особого внимания. По профилям Bluetooth хорошо написано здесь.

Интерфейсы подключения

DIN — Deutsche Industrienorm. Стандартизированное посадочное место для головных аудио устройств в салоне автомобиля. Названа в честь института стандартизации. 1 DIN имеет размеры панели 180 x 50 мм, 2 DIN в два раза больше по высоте — 180 x 100 мм. Как правило, 1 DIN модели из-за ограничений по размеру имеют упрощенный дисплей, тогда как 2DIN магнитолы имеют полноценные дисплеи 6-7 дюймов. Но встречаются и модели с выдвигающимся экраном, занимающим 1 DIN разъем.

Сравнение размеров 1 DIN и 2 DIN автомагнитол

ISO 10487— International Organization for Standardization. Назван наименованием организации, которая стандартизировала параметр разъема. Если понятно, что относится к подключению автомагнитолы, то номер не упоминается. ISO — это евростандарт подключения головного устройства к внутренней проводке автомобиля. Включает в себя передачу аудиосигнала колонкам, питания к аккумулятору и другие служебные назначения.

Пример ISO коннектора

RCA разъемы на задней части автомагнитолы

SWC — Steering Wheel Control. Такой аббревиатурой обозначается провод от автомагнитолы для подсоединения пульта управления на руле автомобиля. Причем это может быть как штатный мультируль, так и отдельно приобретаемое устройство. Такое управление автомагнитолой значительно удобней традиционного и не отвлекает от дороги.

Пример рулевого пульта управления аудиосистемой

AUX — аудио порт для подключения внешних устройств. Представляет собой 3,5 мм jack. Как правило, находится на передней панели автомагнитолы. Позволяет подключить внешнее аудио устройство, которое будет передавать звук на колонки автомобиля. В большинстве случаев это может быть телефон или MP3 плеер. Также можно встретить и AUX-OUT для передачи аудиосигнала на сторонние наушники или динамики.

AUX разъем на лицевой части автомагнитолы

DVR — Digital Video Recorder. В рамках тематики, это разъем на магнитоле, который позволяет подключить видеорегистратор к головному устройству. Среди проводов также можно встретить маркировку DVR-IR — это питание подсветки камеры.

DVR кабель автомагнитолы

Радиотехнологии

RDS — Radio Data System. Протокол передачи дополнительной информации к FM каналу. Самые простые примеры работы RDS — отображение на магнитоле строки с названием станции, погоды и проигрываемой на данный момент песней. Причем, согласно новому протоколу RDS2 2015 года, можно передавать с радио эфиром HTML/CSS шаблоны, и даже графический логотип станции.

Пример RDS отображения на экране автомагнитолы

PTY информация говорит нам, что сейчас играет рок

TA/TP — Traffic Announcement/Traffic Programm. Часть системы RDS, которая оповещает водителя о состоянии дорог. Когда радиостанция включает такого рода оповещения, то автомагнитола повышает громкость эфира, чтобы слушатель не пропустил важные объявления. Причем некоторые современные модели магнитол записывают TA оповещения в неактивном состоянии и проигрывают их по требованию. TP функция же в свою очередь помогает найти радиостанцию, поддерживающую данные оповещения.

Traffic Announcement на экране автомагнитолы

AF — Alternative frequencies. Список дополнительных частот радиоканала, на которые автоматически перенастраивается радиоприемник, когда оригинальный сигнал становится слишком слабым. Данные передаются через RDS и не требуют от водителя никаких дополнительных действий.

AST — Automatic Store Tuning. Система автоматически найдет самые мощные радиостанции в округе и назначит им соответствующие номера в памяти. В зависимости от модели автомагнитолы количество станций может варьироваться.

Прочие сокращения

DSP — Digital Signal Processor. Цифровой сигнальный процессор для обработки звука. Поток данных обрабатывается в DSP с учетом настроек эквалайзера, задержек каждой конкретной колонки, громкости. Затем сигнал преобразуется в аналоговый и передается на колонки. В итоге звук аудиосистемы с DSP отличается в лучшую сторону.

DSP — Digital Signal Processor.

ATT — Attenuate. Автоматическое приглушение звука автомагнитолы при поступлении звонка. Функция работает как с подключенным по Bluetooth смартфоном автоматически, так и выводится на отдельную кнопку для ручного управления.

Провод подключения ATT автомагнитолы

SPD VOL — Speed-depend volume control. Функция увеличения громкости магнитолы при повышении скорости движения автомобиля. Интеллектуальная система компенсирует шум при нарастании скорости повышением громкости. Параметр компенсации регулируется вручную.

DTA — Digital Time Alignment. Настройка запаздывания колонок в современных аудиосистемах. Позволяет выровнять время прохождения звукового сигнала до слушателя, чтобы музыка достигала ушей одновременно. Встречаются как ручные установки, так и предустановленные варианты для водителя, или например, для правого заднего пассажира.

Настройка DTA в современной автомагнитоле

Заключение

У каждого производителя автомагнитол есть дополнительно свой перечень кнопок и функции, которые сокращены в названии. Это могут быть например:

Таких разновидностей сокращений огромное количество и часто они интуитивно понятны. В случае, если сокращение не общепринятое и неявное, то на помощь придет оригинальная инструкция к автомагнитоле. Если она утеряна, то можно найти ее в электронном варианте на сайте производителя.

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.


Автор темы Evgen91187, 9.7.2008, 21:20

Подскажите как подключить батарейку "крону" к магнитоле что-бы при отключения массы не сбивалась память? Подключил через диод на желтый провод, все равно через сутки сбивается.

Если не ошибаюсь, обычно магнитолы запитываются от двух плюсов - один постоянный от аккумулятора (как раз для сохранения настроек), а второй от замка зажигания - т.о. магнитола работает только при включении зажигания, но настройки при этом сохраняются.

"Лучше потерпеть неудачу в оригинальности, чем преуспеть в подражании" ©
За последние годы народ в массе совсем разучился думать и самостоятельно находить нужную информацию - все им вынь и положь, и не важно что это на каждом столбе уже написано.

Так а почему в инструкции написано что желтый это memory? А я клемму снимаю и магнитола остается без питания, если провести прямой "-" на АКБ то нужно всю магнитолу в резину заворачивать потому что через нее будет все остальное запитываться!

*

Цитата(RomiRes @ 9.7.2008, 22:25)


Если не ошибаюсь, обычно магнитолы запитываются от двух плюсов - один постоянный от аккумулятора (как раз для сохранения настроек), а второй от замка зажигания - т.о. магнитола работает только при включении зажигания, но настройки при этом сохраняются.

Evgen91187 массу отключает, так что магнитолка ,по умолчанию, подключена правильно

Evgen91187 что бы сделать энергонезависимую память данной магнитолы не нужно "кроны". Там достаточно батарейки или акб на 3-4.5 В. Но чтобы ее подключить нужно:
1. Разбираться в электронике
2. Иметь схему электрическую принципиальную магнитолы или можно тупо посмотреть даташиты на микросхемы, которые стоят на главной плате магнитолы
3. уметь паять
Суть доработки - подать питание на эту микросхему с возможностью подзарядки "батарейки"

Схему нашел. Но какая именно микросхема нужна? И там очень маленькое расстояние между выводами, думаю обычным паялом не получится. И напряжение питания микросхемы 3,5-4 Вольта? Тогда с мобилы пойдет аккумулятор. Но подзаряжать его я думаю будет сложно.

Какая микросхема в принципе понятно (самая большая квадратная не считая усилителя мощности ), но в ней VCC3 и VCC5, на какой подавать питание? И ничего ей не будет от 4 вольт? По схеме она запитывается 3.3 Вольта.

*

Цитата(Evgen91187 @ 10.7.2008, 0:51)


Какая микросхема в принципе понятно (самая большая квадратная не считая усилителя мощности ), но в ней VCC3 и VCC5, на какой подавать питание? И ничего ей не будет от 4 вольт? По схеме она запитывается 3.3 Вольта.


там где-то чутка повыше по схеме относительно питания микрухи будет преобразователь(стабилизатор) напряжения из 12В в 5 В и 3.3В вот питалово нужно подавать до стабилизатора, чтоб он из 4.5 сделал 3.3В Повышенное напряжение микросхемки не любят

*

Цитата(metrolog @ 9.7.2008, 20:57)


там где-то чутка повыше по схеме относительно питания микрухи будет преобразователь(стабилизатор) напряжения из 12В в 5 В и 3.3В вот питалово нужно подавать до стабилизатора, чтоб он из 4.5 сделал 3.3В Повышенное напряжение микросхемки не любят


А при запитанной магнитоле от АКБ она не будет питаться от этой батареи? А то ее так на долго не хватит.

*

Цитата(Evgen91187 @ 10.7.2008, 1:07)


А при запитанной магнитоле от АКБ она не будет питаться от этой батареи? А то ее так на долго не хватит.


В том то и дело, что нужно подключиться так, чтобы при отсутствии 12В микруха питалась от батарейки, а когда питание 12 В появляется, то эта "батарейка" заряжалась

Если брать от мобилы то ей для заряда нужно 5.1 Вольта и ток нужно поддерживать в районе 200-300 mA. Думаю будет сделать сложновато. А если просто через диод присоединить? Тогда на батарею не будет подаваться напруга, а микросхема по идее берет не много на себя питания, так что батареи надолго хватит.

*

Цитата(metrolog @ 10.7.2008, 5:31)


Evgen91187 массу отключает, так что магнитолка ,по умолчанию, подключена правильно
. .
Суть доработки - подать питание на эту микросхему с возможностью подзарядки "батарейки"

С вашего позволения влезу со своими пятью копейками, уж больно тема показательная.

Нет, без вопросов, про батарейку (лучше, согласен, маленький аккумулятор) - понятно и правильно и смысла спорить - нет. Проистекает как практически единственное решение из самого техзадания. Так скажем, приводим буржуинские конструкции в соответствие с решениями, практикующимися в "нашей раше". Вопрос немного в другом, в самом ТЗ.

Что понятно и объяснимо - почему схемы аппаратуры рассчитаны на двойное питание и АСС-режим с отключением по стартеру и "плавное" включение. Ушлые буржуи посчитали, во сколько раз падает ресурс электроники, если ее дрючить скачками напряжения, особенно при запуске, и как (и еще - с какой скоростью) деградируют ее параметры. Но нам - пофиг, мы люди богатые и нетребовательные, Бугатти покупаем на сезон, пока цвет модный, ездим где ни попадя и как попало, мнем и обдираем, потом красим кисточкой кузбасслаком - чтобы не ржавела. О чем это я? Да о том, что часто встречаю вопросы - "глохнет магнитола при запуске двигателя, что делать?".

Выключение массы, например, для европейских машин - вообще одна из самых вредных операций. Мало того, для многих машин эта операция еще и довольно затратная - совершенно непропорционально проведенным восстановительным работам.

Все понимаю, у меня самого стоит безискровой выключатель массы с соленоидным приводом и "большой красной кнопкой" в салоне. Кроме как для проверки, я им никогда не пользуюсь. Он установлен в соответствии с требованиями ТБ для использования только в форсмажорном аварийном режиме. И понятно, зачем он нужен (кстати, даже он обесточивает не все цепи!).

Что непонятно - зачем отключать массу на автомобиле, если нет аварийной ситуации?

Если ее отрубать:
- сносятся настройки на голове,
- сносится часть настроек на аудиопроцессорах, если таковые имеются,
. но все это - мелочи.
- выключается сигналка, особо продвинутые надо разлочивать после этого,
- выключается худлок, если нет аварийного ключа на механической части, капот надо оставлять открытым,
- машину надо открывать утром ключиком, включать массу, приводить настройки в порядок,
- зимой этот процесс становится вдвойне эротичным - замки могут замерзнуть,
- с утреца машину надо прогревать "вручную", что опять же по зиме - удовольствие ниже среднего,
- для ВАЗа некритично, но буржуинские контроллеры долго приходят в себя после отключения питания, а некоторые требуют ресета и обнуления ошибок на специальной аппаратуре на СТО.
- системы контроля и навигации проходят "холодный" рестарт, что в лучшем случае просто увеличивает расход топлива на прогреве и время инициализации бортовых систем, в худшем - даже вспоминать неохота.
- естественно, про всякие вебасты, гидрониксы и прочие подобные девайсы вообще можно забыть,
- все остальные автономные и автоматические системы в машине работать не будут (возникает вопрос, зачем они вообще нужны),

Понятно, что если хоть что-то из указанного имеется, выключать массу - нонсенс.
Если же ничего из указанного на машине не установлено, одни лампочки и стартер, которые и так ночью выключены - какой вообще смысл в ее отключении?

Во время поездок на автомобиле, многие привыкли использовать мультимедийную систему для проигрывания аудиофайлов. Но в некоторых транспортных средствах такая опция просто не предусматривается. В деле всегда может выручить радиоприемник, который точно найдется в любом авто. Но даже при использовании такого простого устройства могут возникать некоторые сложности.

1f774ed2636ace67c8d221fc16a91530_w650.jpg

Рассматривать причину заиканий следует в свете 3 малоизвестных обычному автомобилисту функций, которые предусмотрены практически в каждой автомагнитоле

Радиоприемник в автомобиле - не самое технологичное решение, особенно если речь идет о современном транспорте. Однако, такие системы при отсутствии Интернета и доступа к Сети могут скрасить время пребывания за рулем. Но даже в радиоприемнике порой можно замечать некоторые ошибки.

Многие могли сталкиваться с ситуациями, когда во время прослушивания радиостанции запись прыгает с одного места на другое, будто диджей намеренно меняет дорожку трека. Никакой проблемы в данном случае нет, а само явление объясняется очень просто.

Рассматривать причину заиканий следует в свете 3 малоизвестных обычному автомобилисту функций, которые предусмотрены практически в каждой автомагнитоле. Речь идет о системах, которые на магнитоле обозначаются аббревиатурами TA, PTY и AF. В России об этих функциях практически не знают, из-за чего и не используют. Главная особенность заключается в том, что все 3 кнопки располагаются рядом друг с другом.

TA можно расшифровать как "Traffic Announcement". В переводе на русский это "оповещение о дорожной обстановке". Если включить данную функцию, автомобильная магнитола будет в автоматическом режиме переключаться на частоту оповещений о ситуациях по пути вашего следования. Речь идет о таких обстоятельствах, как пробки, аварии, объезды, дорожные работы и прочее.

1446f069a2b2dbad0a4603be516cdd75_w650.jpg

Если активировать данную функцию, автомагнитола будет самостоятельно искать альтернативную частоту. Происходит это в том случае, если ухудшается сигнал связи

PTY - "Programm Type". Данная функция может сортировать радиостанции по определенному критерию. К примеру, система может показывать список радиостанций, на которых проигрывается рок-музыка, или волны, на которых оповещается классика.

AF - "Alternative Frequencies". Если активировать данную функцию, автомагнитола будет самостоятельно искать альтернативную частоту. Происходит это в том случае, если ухудшается сигнал связи. Именно эта функция относится к представленной выше ситуации.

Представим, что автомобилист передвигается по дороге и прослушивает радиостанцию на несущей частоте. Когда транспортное средство проезжает определенную зону, прием может ухудшаться. Это происходит, если на одном участке вещают сразу 2 вышки данной радиостанции в разных городах. Автомагнитола с включенной функцией AF начинает самостоятельно выбирать вышку с более качественным сигналом.

c918350b11e9729f303ac7511548a92d_w650.jpg

Избавиться от такого эффекта тоже можно. Для этого достаточно отключить функцию AF

Не стоит полагать, что вышки в разных городах вещают синхронно. Разница в эфире может находиться в пределах 2-10 секунд. Именно поэтому можно наблюдать скачки в проигрывании музыки. Не трудно догадаться, что избавиться от такого эффекта тоже можно. Для этого достаточно отключить функцию AF. Практика показывает, что в пограничных зонах такая опция является лишней и мешает комфорту.

Данные кнопки появились еще задолго до современных цифровых технологий. Согласно истории, они нормально работали только на территории США и Европы. В современных условиях пользы от данный опций нет, поэтому можно смело обходиться без них.

Итог. Если в процессе проигрывания радиостанции запись перескакивает назад или вперед, это может говорить об активированной функции AF. Ее можно отключить на консоли автомагнитолы.

Читайте также: