Мигает лампа давления масла чери фора

Обновлено: 05.07.2024

На Чери Амулет (Chery Amulet) давление масла на холостых оборотах должно соответствовать рекомендациям завода изготовителя данного автомобиля и составлять не меньше 2 бар. Рабочее давление мотора должно составлять не менее 4,5 и не более 6,5 бар.

При не соответствии рекомендованного давления необходимо срочно обратиться в автосервис для выявления неисправности. Последующая эксплуатация автомобиля может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам.

Проверка давления масла при помощи манометра

Вместо датчика давления масла вкручиваем штуцер манометра. При работе двигателя, манометр должен показывать значения давления масла на холостых оборотах и при температуре двигателя 80 градусов в 1 атмосферу. При оборотах мотора в 2000 давление 2.8 единицы.

Неисправности и способы их устранения

При неисправности в системе смазки на панели приборов моргает лампочка. Исключаем причину неисправности мотора в том случае, если автомобиль находится высоко над уровнем моря, либо залито масло в двигатель, не рекомендованное заводом изготовителем, при нагревании меняет вязкость.

После эксплуатации автомобиля и увеличения оборотов двигателя до 3000-4000 оборотов в минуту, на холостых может начать мигать лампочка давления масла. В этом случае необходимо заехать на СТО и проверить давление и исправное состояние масляного насоса.

Если давление в порядке и насос тоже, значит вышел из строя датчик или электрическая цепь. При отсутствии приборов для проверки можно установить исправный датчик и сравнить результат. Проверить крепление проводов в штекере, подключающемся к датчику.

Проблемы с двигателем

При повышении оборотов двигателя возрастает и превышает норму давление масла. В большинстве случаев это происходит из-за редукционного клапана. Его заклинило в закрытом положении, и он не сбрасывает излишки масла из системы смазки в поддон. Решение проблемы, замена клапана.

Еще одной причиной данной неисправности может послужить масляный фильтр. Устранением неисправности будет замена фильтрующего элемента.

Отсутствием давления масла на Чери Амулет может послужить низкий уровень масла в моторе. Способом устранения неисправности будет добавление смазочного материала до верхней отметки на щупе.

В этом случае необходимо осмотреть двигатель автомобиля и найти место вытекания масла. Если таких мест нет, значит необходимо провести комплекс диагностики. Возможно, выработались поршневые кольца или стенки цилиндров, масло попадает в камеру сгорания.

Износ коренных вкладышей или распределительного вала. Такие неисправности выявляются и устраняются на пунктах СТО.

Забит маслоприемник

Он находится в поддоне мотора. Через него масло попадает в систему смазки. Если его фильтрующий элемент (сеточка) забит, смазка будет с трудом поступать в магистрали, что обеспечит не достаточное давление масла в двигателе. Чтобы предотвратить эту неисправность нужно промывать поддон и маслоприемник.

Нарушение герметичности сальников распределительного и коленчатого валов

Такая неисправность тоже может привести к снижению уровня масла в моторе автомобиля. Выявляется она путем наружного осмотра двигателя, образуются подтеки смазки на блоке.

В большинстве случаев при обнаружении проблемы с понижением давления масла в моторе следует его сразу заглушить. Такой же совет с повышенным давлением, ведь оно может привести к выдавливанию сальников, нарушение прокладок в местах стыка деталей. Продолжительность работы может привести к серьезным поломкам. При отсутствии возможности обнаружения неисправности на месте, отвезти его на пункт СТО.

Когда температура на улице по ночам стало в районе 0 на холодную стал мигает индикатор давления масла. Погорит несколько секунд, потухнет потом опять загорится и так далее до тех пор пока температура двигателя не начнет приблежатся к нормальной рабочей. Сначала думал фильтр забился, так как подошла очередная замена масла, поехал поменял масло и фильтр, не помогло. Менял датчик давления так же не помогло. Замерял давление оно в норме, но замерял уже на горячей, по утрам пока не было возможности замерить. Сейчас когда уже постоянно минусовая температа индикатор стал мигать при простои больше 3 (три) часов. Был в нескольких сто предлагают капиталить двигатель. Машина Корса 51 кузов 4E-FE двигатель, что можно еще попробовать? так как денег на капиталку сейчас нет.

У меня такое было из-за задубевшего резинового колечка маслоприемника. Возможно масло густое и его прокачивать тяжелее, то сосет воздух через колечко. Когда масло горячее, то нормально, т.к. прокачиваемость у него выше.

+1 Маслонасос, либо что-то с маслоприемником, загажен канал как вариант. Лучше разобраться, а то есть шанс двигатель запороть

а при каком показателе на щупе должна лампочка давления загореться?
У меня как то было на щупе ниже нижней риски, а индикации на приборной панели не было. При включении зажигания лампочка горит.

Лампа обычно начинает загораться когда весь щуп будет сухой, благо на циносе у меня такого не разу не было

Причем тут показания на щупе? Лампочка горит от давления. Т.е. двигателю не хватает масла для смазки. Маслонасос берет масло со дна поддона двигателя т.е пока там масла не станет не загориться.
Склоняюсь что у автора маслонасос забился. Тут бы промыть его хорошенько. Только не присадками всякими. Для начала поддон снять и пшыкалкой с соляркой промыть маслоприемник. А там уже действовать по ситуации.. может и промывку жесткую залить.

Я так то это и имел ввиду что лампа загорится только тогда когда масло будет уже на донышке, само собой что она загорается низкого от давления а не от низкого уровня

присадками машину не балую. на счет контактов попробую полазить на выходных попроверяю.
Sh@man, если снимать поддон, то масло сливать придется или нет?

присадками машину не балую. на счет контактов попробую полазить на выходных попроверяю.
Sh@man, если снимать поддон, то масло сливать придется или нет?

у меня тоже такая ерунда щас на двигателе 4е.
История такая:
Весной залил новое масло, после чего долго не проверял уровень. както летом глянул и ужаснулся - щуп был совсем сухой(((. пробег после замены масла порядка 2 тыс. км.
Так как внизу двигателя подтеков не видно, масло наверно сгорело.
причем при уровне масла ниже щупа, лампочка давления не горела (но это все летом было). Учитывая что на доливку масла не было, решил залить новое. При замене заметил странную фигню - старый масляный фильтр был совсем сухой - пустой, да и по весу чувствуется (при его установке я конечно же залевал в него масло перед тем как прикрутить).
Вобщем после того как масло поменял стал замечать, что при пуске двигателя лампочка давления масла долговато горит (летом гдето секунды 4).
Зимой, пока двигатель холодный, лампочка давления масла промаргивает (обороты около 1000), газанешь - тухнет. Еще присадку в масло подливал- MONOL motor doctor. Не помогла, даже хуже стало.
Друзья посоветуйте мне в чем проблема, тоже масляный насос почистить или еще чего?

Резиновое уплотнительное колечко маслоприемника могло задубеть. У меня оно было больше похоже на пластмассу, чем на резину. Симптомы были как у тебя. Стоит это колечко копейки, но чтобы поменять, надо поддон снимать.

датчик давления масла

Исправность системы смазки двигателя имеет первостепенное значение для беспроблемной эксплуатации любого автомобиля.

Мониторинг системы смазки осуществляется с помощью датчика давления масла, который в критических ситуациях подаёт сигнал на приборную панель — загорается лампочка в форме маслёнки.

Игнорировать такую ситуацию нельзя ни в коем случае.

На приборной панели есть лишь аварийная лампочка, которая загорается при резком падении давления в системе.

Поэтому для определения величины давления масла к двигателю следует подключать манометр, а оптимальное значение показателей можно найти в руководстве по эксплуатации этих авто.

Расположение устройства

Эта магистраль, в свою очередь, расположена в блоке цилиндров, с правой стороны (если смотреть со стороны открытого капота) над впускным коллектором.

Расположение у него довольно неудобное, однако он окрашен в синий цвет и перепутать его с другими деталями невозможно.

Диагностика ДДМ

На автомобилях могут быть установлены устройства двух типов:

Второй тип обычно устанавливается на дорогие автомобили.

Он, в отличие от аварийных датчиков, не только провоцирует загорание сигнальной лампы, но и транслирует показатели давления на приборную панель.

Устройство аналогового ДДМ

В датчике масло оказывает давление на мембрану, связанную с ползунком

В корпусе датчика находится ползунок, который перемещается по нихромовой обмотке.

Масло оказывает давление на мембрану, связанную с ползунком.

Увеличение давления смещает ползунок и повышает электрическое сопротивление обмотки.

При проверке работоспособности ДДМ делается несколько замеров сопротивления датчика.

Полученные значения сопоставляются с показаниями подключённого к устройству манометра.

Порядок проведения диагностики

  1. Датчик снимается с автомобиля, к его контактам подсоединяются два провода.

К контактам датчика подсоединяются провода

Контакты манометра

К контактам манометра подключаются провода с датчика и мультиметр

Подключение насоса к масляному датчику

Соединение шланга насоса и датчика должно быть герметичным

Видео: проверка работоспособности датчика

Замена ДДМ

  1. Открывается капот автомобиля, с датчика руками снимается контактный провод.

Полезные советы

Своевременно проведённая замена ДДМ избавит вас об гораздо более серьёзных проблем.

И не забывайте следить за лампочкой в форме маслёнки на приборной панели. Удачи на дорогах!

Сигнал на приборной панели

Соответственно, необходимо как можно быстрее найти причину поломки, приобрести необходимые запчасти на Чери Элара и провести замену поврежденных блоков на новые.

Основная сложность заключается именно в поиске причины, по которой давление в системе смазки падает, особенно после прогревания двигателя. В таком случае оптимальным вариантом является проведение диагностики, что не всегда доступно для владельца авто.

Таким образом приходится искать причину практически наугад, начиная с самых очевидных вариантов, и заканчивая даже маловероятными, если ранее проведенные операции не дали ожидаемого результата.

Поиск и устранение проблемы отсутствия давления масла на Чери Элара – все проведенные работы и реальная причина

Проблема начала проявляться при прогревании двигателя. Подключение оборудования показало, что давление при нагреве падает практически к нулю. Провести диагностику нет возможности, а проблему устранить надо.

Результаты измерения давления

В процессе устранения проблемы было проведено комплексное обслуживание автомобиля, хотя проблему удалось решить только в конце и практически случайно.

Были выполнены такие работы:

  • На холодном двигателе давление находится на вполне допустимом уровне.

Давление в холодном двигателе

  • Однако в процессе прогревания двигателя падает.

Давление в прогретом двигателе

  • Если подобная проблема возникла в движении, то следует остановиться и вызвать эвакуатор или попросить кого-то о буксовке домой либо на СТО.
  • Первым делом была проведена заменадатчикадавления масла в Чери Элара.

Заменяется датчик давления

  • Однако подобный шаг не дал никакого результата, давление оставалось на нулевой отметке.
  • После этого была проведена замена масла.

Заменяется масло

  • Также был замене и масляныйфильтр, поскольку было подозрение на его сильное загрязнение.

Заменяется масляный фильтр

  • Однако и эти работы не дали никакого результата.
  • Далее было проведено обслуживаниемасляного насоса, поскольку вероятно причина могла быть именно с подачей.

Проверяется масляный насос

  • Был проверен даже всасывающий маслоприемник, однако результатов никаких это не принесло.

Проверяется всасывающий маслоприемник

Снимается масляный поддон

  • Однако и в нем все оказалось вполне допустимо, небольшое количество мусора присутствовало, но повлиять так существенно на работу системы смазки это не могло.

В поддоне есть немного мусора

  • Правда, на дне нашлось полукольцоколенчатого вала, что косвенно могло повлиять на работу.

Нашлось полукольцо коленчатого вала

  • Кстати, масляный насос на Чери Элара располагается не в поддоне, а в специально отведенном месте сбоку двигателя.

Масляный насос находится сбоку

Пришлось снимать ремень ГРМ

  • После этого пришлось все выставлять заново, что также требует существенных временных затрат и определенных навыков.

Выставляется ГРМ

  • После проведения работ в насосе лучше ставить новуюпрокладку, иначе в скором времени могут появиться течи и придется все заново разбирать.
  • Резиновыйуплотнительтакже лучше заменить, однако если замены для него не нашлось, то следует по контуру промазать герметиком.

Меняется прокладка на насосе

  • Однако не следует обрабатывать герметиком внутренние поверхности, иначе сильно забьет фильтры и всю систему смазки.
  • Также была проведена замена шатунных и коренныхвкладышей.

Меняются вкладыши

  • Даже такие существенные вмешательства не позволили устранить проблему с отсутствием давления масла в Чери Элара.
  • После этого была проверена работараспределительных валов, однако их состояние не вызвало никаких опасений.

Проверяется работа распределительных валов

  • Далее стало заметно, что на холостом ходу сильно плавают обороты, чего быть не должно.

Начали плавать обороты

Заменяется клапан картерных газов

  • После его замены выровнялись показатели давления масла, которое вошло в допустимые пределы.

Давление пришло в норму

Шланг выведен наружу

  • Определить проблемы с клапаном картерных газов можно по плавающим оборотам и невозможности открутитькрышкузаливной горловины.

Таким образом удалось решить проблему с падением давления масла Чери Элара. Источник проблемы оказался в неожиданном месте и если бы не начавшиеся проблемы с плавающими оборотами, то найти его оказалось бы весьма затруднительно.

Лампочка давления масла может загораться в разных ситуациях — при старте мотора, после прогрева, на холостом ходу. Индикатор может мигать или гореть постоянно — сути проблемы это не меняет. Попробуем разобраться, почему это происходит и что делать в таких случаях.

Индикатор давления масла на короткое время загорается при включении зажигания

В системе смазки силового агрегата имеется электронный датчик, реагирующий на колебания давления. В момент запуска двигателя, когда масляный насос еще не успел создать достаточное давление в системе смазки, контакты датчика замкнуты, и через них напряжение подается на индикатор, в роли посредника обычно выступает ЭБУ. Кратковременное загорание лампочки давления масла на приборной доске говорит об исправности датчика, проводки и самого индикатора.

Если масляный насос исправен и в системе смазки все в порядке, давление в ней быстро придет в норму. Давление масла на мембрану датчика приведет к размыканию контактов, и индикатор потухнет.

индикатор-давления.jpg

Когда при запуске мотора лампочка давления масла на пару секунд включается, а затем гаснет, беспокоится не о чем, это нормальное явление. При холодном пуске в морозную погоду индикатор может гореть несколько дольше.

Если индикатор не включается, следует проверить целостность проводов, надежность контактов и, конечно, исправность самого датчика.

Если же лампочка загорается и продолжает постоянно гореть, то проблема может быть не только в датчике или проводке. Возможно, что в системе смазки не обеспечивается необходимое давление, а значит, детали двигателя не получают достаточного количества масла. И это уже серьезный повод для беспокойства. Не стоит рисковать! Немедленно заглушите двигатель и разберитесь, в чем дело. Помните, что если мотор не получает смазку в достаточном количестве, вам, возможно, просто не удастся доехать до автосервиса своим ходом — мотор начнет разваливаться раньше. Если причина не ясна, лучше перестраховаться и вызвать эвакуатор.

Проверьте уровень масла

Это первое, что нужно сделать, когда горит или мигает лампочка давления масла. Именно недостаток смазки в системе — частая причина срабатывания индикатора, особенно, если он горит на холостых оборотах, а при их увеличении гаснет. Это объясняется тем, что по мере прогрева и роста оборотов двигателя циркуляция масла улучшается.

Проверку уровня масла нужно производить спустя несколько минут после остановки мотора, когда излишки смазки стекут в поддон.

Если у машины повышенный расход масла, необходимо выяснить, почему это происходит. Причин может быть много — утечки из-за нарушения герметичности, уход части масла в систему охлаждения из-за пробоя прокладки ГБЦ, проблемы с цилиндро-поршневой группой и другие.

Если сильно изношена ЦПГ, то лампочка давления масла может не гаснуть на холостом ходу даже после прогрева мотора. Косвенно это будет подтверждать выхлоп сизого или черного цвета.

Замените масло

Грязное, отработавшее свой срок масло также может быть источником проблемы. Если вовремя не менять смазку, это может привести к сильному загрязнению масляных магистралей и плохой циркуляции масла. К такому же результату приведет использование смазки низкого качества или смешивание масла разного типа. Для решения проблемы придется не просто заменить масло, но и промыть систему.

Использование смазки ненадлежащей вязкости также вызовет проблемы с давлением в системе.

Как проверить аварийный датчик давления масла

Прежде всего с помощью руководства по эксплуатации и обслуживанию нужно выяснить, где находится электронный датчик давления масла в вашем автомобиле. Затем демонтировать его при заглушенном двигателе. Для проверки потребуется тестер (мультиметр) и насос или компрессор с манометром.

Подсоедините к контактам датчика мультиметр, включенный в режим проверки сопротивления или "прозвонки". Прибор должен показать нулевое сопротивление. С помощью насоса подайте давление, соответствующее минимально допустимому в системе смазки вашего автомобиля. Мембрана должна прогнуться, а толкатель разомкнуть контакты. Мультиметр покажет бесконечное сопротивление (разрыв цепи). Если всё так, значит, датчик исправен и его можно возвращать на место. В противном случае его придется заменить.

Если под рукой нет мультиметра, можно воспользоваться лампочкой на 12V.

датчик.jpg

В автомобиле может быть установлен и второй датчик, предназначенный для контроля верхнего уровня давления. Методика проверки аналогична, только его контакты нормально разомкнуты, а замыкаться должны при превышении максимально допустимого значения давления.

Пока датчик демонтирован, стоит воспользоваться возможностью и измерить давление в системе, вкрутив вместо датчика манометр. Замеры следует произвести на разных оборотах двигателя, в том числе на холостых. Убедитесь, что результаты вписываются в пределы, указанные в технической документации вашего автомобиля.

Если давление в системе смазки ниже предельно допустимого, необходимо разобраться, в чем дело, и устранить неисправность. Причем сделать это следует безотлагательно, тогда решение проблемы скорее всего окажется не слишком сложным и финансово не обременительным. А иначе рискуете попасть на капитальный ремонт двигателя.

Главные подозреваемые, которые требуют проверки:

  1. Масляный фильтр.
  2. Сетка маслоприемника.
  3. Масляный насос и его редукционный клапан.

Масляный фильтр

После глушения мотора и остановки масляного насоса в фильтре остается некоторое количество смазки. Это позволяет насосу обеспечить смазку деталей двигателя практически сразу после нового пуска двигателя. Если же фильтр бракованный или неисправный, смазка может сбрасываться в масляный картер через неплотно закрытый противодренажный клапан. Тогда потребуется некоторое время, чтобы давление в системе достигло нормального значения. А лампочка индикатора будет гореть немного дольше, чем обычно, — 10. 15 секунд.

Если фильтр долго не менялся и сильно забит, это конечно, также скажется на давлении в системе.

Не исключено также, что по ошибке установлен неподходящий масляный фильтр, например, с меньшей пропускной способностью, чем требуется.

Замена фильтра — вполне очевидное решение данной проблемы.

Сетка маслоприемника

Масло не только смазывает силовой агрегат, но также собирает и уносит продукты износа трущихся деталей. Значительная часть этой грязи оседает на сетке маслоприемника, которая служит для грубой очистки смазки. Забитая сетка плохо пропускает масло на вход насоса. Давление падает, а лампочка на приборной доске мигает или постоянно горит.

Такое случается не только из-за старого, грязного масла, но и в результате использования различных промывок при замене смазки. Промывки снимают грязь повсюду и приносят в маслоприемник. К подобному эффекту приводят и некачественные присадки, а также применение герметика при установке прокладок. Не поленитесь достать сетку и промыть ее.

Масляный насос

Это ключевой элемент системы смазки. Именно он обеспечивает нужный уровень давления и поддерживает постоянную циркуляцию масла, забирая его из масляного картера и нагнетая через фильтр в систему.

Хотя масляный насос — достаточно надежное устройство, но и он имеет свой срок службы. Если насос стал плохо выполнять свои функции, следует установить новый. Хотя во многих случаях его можно отремонтировать самостоятельно, если есть желание, время, условия и некоторые навыки.

маслнасос.jpg

Во время ремонта, в частности, следует обратить внимание на редукционный клапан. Он служит для сброса части смазки обратно в картер при избыточном давлении. Если клапан заклинил в открытом положении, масло будет сбрасываться постоянно, что приведет к падению давления в системе и срабатыванию индикатора на приборной доске.

Если проверка давления с помощью вкрученного вместо датчика манометра показывает, что оно не увеличивается с ростом оборотов, скорее всего причина именно в заклинившем в открытом состоянии редукционном клапане насоса.

Мигание индикатора на неровной дороге

Такое может происходить из-за того, что при тряске или сильном крене в насос попадает воздух вместо смазки. Это приводит к колебаниям давления в системе и периодическому срабатыванию датчика. А на приборной доске при этом будет мигать лампочка давления масла.

Это не является неисправностью и допустимо кратковременно. Возможно, несколько занижен уровень масла. Но если для вашего автомобиля это характерная ситуация, то вам лучше избегать езды по пересеченной местности.

Читайте также: