Мигает значок полного привода чери тигго т11

Обновлено: 04.07.2024

Недавняя победа переднеприводного Тигго в сравнении с его земляком-конкурентом вызвала у нас желание поближе познакомиться с китайским кроссовером. Особенно с его полноценной версией: c тяговитым двухлитровым мотором, а главное – с полным приводом. Может у Дастера наконец-то появился достойный соперник?

С внедрением сложных конструкторских и инженерных решений в свою продукцию китайцам не везет даже в том случае, когда эти самые решения честным или зачастую нечестным путем получены у мировых производителей. Нет поэтому на большинстве моделей из поднебесной ни климат-контролей, никаких адаптивных усилителей руля, по минимуму электроники в салоне, о системах пассивной безопасности и говорить не стоит. Под капотом, как правило, старые, слегка модернизированные японские моторы. А уж усложнять конструкцию полным приводом и подавно ни у кого большого желания нет. И без всего вышеперечисленного качество китайских автомобилей, мягко говоря, нестабильное.

Вот и у одного из крупнейших производителей Китая с полным приводом тоже не заладилось. На скопированный RAV4 второго поколения, в компании Чери все-таки решили поставить легально купленную у американцев муфту BorgWarner. Только вот поставили её так, что система в работе стала резонировать с кузовом, вызывая сильные вибрации. В итоге полноприводный Tiggo пришлось с поставок снимать.

Разобравшись с проблемой, а в дальнейшем дав кроссоверу обновленную внешность, китайцы вернули полноприводный Chery Tiggo FL 4x4 на российский рынок. Ну что, покажи, на что способен!

11.jpg

12.jpg

Определить, что перед нами именно внедорожная версия, снаружи можно по одному единственному признаку – шильде на двери багажника. В салоне же и вовсе никаких отличий от младшей версии — 1.6 4x2, которую мы подробно протестировали вместе с Lifan X60. А хотелось бы в первую очередь иметь блок управления этой самой муфтой в разных режимах движения. Но его нет – всё отдано на откуп электронике, которая сама решает, когда и в какой пропорции подключать задние колеса.

13.jpg

Причем электроники, опять-таки, в Tiggo по минимуму. Проскользнули передние колеса — задок подключился, не проскользнули — не подключился. Никаких систем подтормаживания и распределения момента п о каждому колесу, имитации блокировок и прочих миллионов датчиков, влияющих на поведение п олного привода в машине нет. И, как оказалось, может даже и к лучшему.

Но пока до песчаного полигона ещё несколько десятков километров приноравливаюсь к мотору. 2.0-литровый силовой агрегат, как будто, старой школы — "незадушенный". Здесь всего 136 лошадок, но бегут они резво. Между акселератором и двигателем нет пропасти в реакциях. Однако для активной езды "табун" нужно пришпоривать, активно же работая рычагом "механики": вся мощь — после 3500 оборотов.

0.jpg

3.jpg

2.jpg

Но именно в этой зоне звук работы мотора становится навязчивым, сливаясь в ансамбле вместе шумом покрышек и ветра. Учитывая не самые выверенные настройки шасси и рулевого управления, которые на скорости держат водителя в тонусе, на роль дальнобойного крейсера Тигго не тянет. Будет утомлять.

Зато путь на дачу осилит без проблем. Участок лесной дороги, представляющей собой набор разновысоких трамплинов больше напрягал меня, нежели машину. Оказалось напрасно. Доставшиеся по наследству клиренс в 190 мм, небольшая база и короткие свесы спереди и сзади подарили Chery Tiggo 4x4 неплохую геометрическую проходимость.

4.jpg

5.jpg

Кроссовер смело нырял в канавы всех размеров, так ни разу ничем и не зацепившись. На удовольствие водителя подвеска Тигго обладает неплохими ходами и хорошей энергоемкостью, которая позволяет, не сбрасывая скорости, носиться по проселочным ухабам и грунтовкам.

В песчаном "озере", которое мы регулярно используем для создания эффектных кадров, Чери Тигго и вовсе чувствовал себя, как ребенок в песочнице, резвясь в фееричном дрифте на радость фотографа. Кстати, именно здесь активно проявился и первый внедорожный недостаток, что было ясно ещё по дороге — у мотора Чери Тигго вообще нет "низов". Что это означает? А то, что при езде по зыбким поверхностям, как и полагается, в натяг, придётся жечь сцепление, которое у китайского кроссовера ещё и срабатывает "вверху".

6.jpg

8.jpg

7.jpg

Грубовато подключается и муфта. Самое сложное испытание, которое довелось испробовать — заезд с места в крутой песочный подъем с поочередным вывешиванием колес — машине дался, но не с первого раза. Тигго из последних сил пытался забраться вверх "на передке". И когда на середине пути электроника поняла, что безбожно буксующим колесам нужна помощь, произошел в буквальном смысле удар под зад. Резко брошенный на заднюю ось поток момента с эффектным веером песка из под колес и запахом подпаленного сцепления победно затолкнул кроссовер на вершину холма.

В данном случае, всё пошло во благо. А вот подключись муфта так где-нибудь в повороте на зимней трассе, может и развернуть. А ведь как раз для таких разных ситуаций в полноприводных трансмиссиях многих конкурентов и существуют переключатели 2WD, 4WD и "Lock", которыми заранее можно перевести систему в нужное состояние.

Многие владельцы китайского кроссовера Chery Tiggo Т11 отмечают, что система контроля частоты вращения колес (ABS) временами живет своей собственной жизнью. Об этом свидетельствует аварийный индикатор ABS, который время от времени может загораться и тухнуть, когда ему захочется. Все бы ничего, но неправильная работа АБС приводит к принудительному включению полного привода .

Это интересно! В прошлом автомобиль Chery Tiggo Т11 оснащался полным приводом (4х4) лишь в комплектации Luxury. Полный привод был только в модели с двигателем 2.0 на 138 лошадок. Сегодня же полный привод встречается и в других комплектациях, с другими моторами.

Неправильная работа ABS создает проблему в том плане, что некорректные данные системы контроля частоты вращения колес влекут за собой активацию полного привода. Как известно, полный привод автоматически подключается при пробуксовке, то есть когда колеса начинают вращаться с разной скоростью. Но из-за ошибки ABS полный привод начинает включаться при равномерной езде, на абсолютно ровной и сухой дороге .

Ложное подключение полного привода Чери Тиго Т11 не является серьезной поломкой. В преждевременном срабатывании полного привода плохо то, что система 4х4:

  1. Существенно ускоряет износ ходовой
  2. Быстрее стирает колесную резину
  3. Повышает расход топлива

Все время ездить на полном приводе не рекомендует даже производитель данного авто. Именно поэтому ложное срабатывание полного привода и требует как можно более скорого решения. В конце страницы опубликовано видео, в котором подробно разъяснено, как решить проблему с некорректной работой ABS.

Датчик ABS

Ремонт ABS на Chery Tiggo Т11

Как было сказано выше, при проблемах с работой ABS на приборной панели появится аварийный значок. Да, индикатор Check Engine – штука хорошая. Но аварийный индикатор не уточняет, в каком конкретно месте произошел сбой . Это плохо, ведь в состав данной системы входят:

То есть перед непосредственном ремонтом ABS мастеру необходимо установить конкретного виновника поломки. Круг проблемных элементов может сузить расшифровка ошибок Check Engine. Но многие экземпляры Чери Тиго Т11 совместимы только с дилерскими сканерами. То есть нужно ехать в официальный сервисный центр и расшифровывать ошибки там. Опытные водители знают, что одним только сканированием дело не обойдется. Ради одной лишь расшифровки ошибок сервисмены не будут возиться с машиной .

В подобных случаях мастеру остается лишь самостоятельно провести диагностику системы ABS.

Диагностика ABS

Блок управления АБС вынесен в подкапотное пространство. Он расположен со стороны пассажирского сиденья, в самом низу. Суть диагностики заключается в том, чтобы проверить все компоненты ABS из одного места. В противном случае придется снимать каждый датчик и прозванивать его. Куда проще и быстрее прозвонить все датчики при помощи проводной колодки системы управления.

  • Заезжаем машиной на смотровую яму. Глушим мотор и открываем капот.
  • Обесточиваем бортовую электросеть, для этого нужно лишь скинуть минусовую клемму с АКБ.
  • Извлекаем проводную колодкуABS.

Извлекаем проводную колодку ABS

  • Прозваниваем каждый из датчиков при помощи мультиизмерительного инструмента. Схема контактов указана на картинке снизу.

Прозваниваем каждый из датчиков


Дополнительно мастеру может быть полезно выложенное под этим абзацем видео. Практически во всех случаях диагностики выясняется, что проблемная работа ABS была вызвана каким-то из датчиков.

Замена датчиков ABS

Проблемные датчики АБС Chery Tiggo Т11 не подлежат восстановлению. Если какой-то из датчиков начал барахлить, его следует сразу же заменить на новый аналог. Старый датчик можно просто выбросить. Сенсоры ABS являются одноразовыми.

На китайском кроссовере используется 4 датчика ABS. Сенсоры передних колес размещаются в поворотных кулаках. Каждый из передних датчиков взаимодействует с гребенкой наружной части ШРУСа. Касательно сенсоров на задних колесах, датчик ABS встраивается в заднюю ступицу. Задние датчики очень проблематично обслуживать, так как нужно снимать ступицу и разбирать ее. В частности нужно отсоединять верхнюю крышку, в которой и крепится датчик ABS.

Замена передних датчиков АБС

  • Выкручиваем болт крепления держателя провода ABS.

Выкручиваем болт

  • Снимаем подкрылок. Предварительно желательно поддомкратить авто и снять колесо. Со снятым колесом легче работать с крепежом подкрылка. Подкрылок снимается для того, чтобы появился доступ к проводной колодке ABS.

Снимаем подкрылок

  • Отсоединяем проводную колодку, которая идет от датчика к блоку управления системой ABS.

Отсоединяем проводную колодку

  • Извлекаем проводABSиз держателей. Нужно просто выдернуть провод. Он фиксируется в 2-ух местах.

Извлекаем провод ABS из держателей

  • Выкручиваем болт фиксации датчикаABS. Нужен будет ключ или накидная головка на 10. Обратите внимание, датчик расположен у самой дороги, поэтому головка крепежа быстро обрастает загрязнениями . Достается и резьбовой поверхности соединения. За время эксплуатации машины болт успевает приржаветь. Перед непосредственным откручиванием крепежа головку болта следует очистить металлической щеткой. Сам крепеж желательно залить проникающей смазкой.

Выкручиваем болт фиксации датчика ABS

  • Извлекаем датчикABS. Часты случаи, когда датчик клинит в посадочном месте. В результате попыток извлечь сенсор он может отломаться и остаться внутри поворотного кулака. Если такое и произошло, что старый датчик отломался, то не беда. Нужно лишь вывести наружную часть ШРУСа и выбить изнутри кулака застрявшую часть датчика ABS.

Извлекаем датчик ABS

​​

  • Ставим на место старого датчика новый и собираем узел в обратной последовательности.

Специалисты по обслуживанию Чери Тиго Т11 настоятельно рекомендуют производить замену датчиков на обеих сторонах колесной оси. Ведь датчик с пробегом, который остался на противоположной стороне, в скором времени может начать барахлить, так же как и проблемный сенсор.

Датчики АБС для правой и левой стороны китайского кроссовера не взаимозаменяемы друг с другом . Правильно установить левый датчик на правое колесо не получится!

Замена задних датчиков АБС

  • Приподнимаем домкратом заднюю часть авто и снимаем колесо на стороне обслуживания ABS.
  • Отсоединяем тормозной суппорт. При этом снимать тормозной шланг не нужно. Суппорт следует просто подвязать к какому-нибудь из элементов задней подвески.

Отсоединяем тормозной суппорт

  • Снимаем тормозной барабан. Чтобы это сделать, придется свести колодки стояночного тормоза. Специально для этой цели на поверхности барабана имеется резиновая заглушка. Ее нужно снять и провернуть ступицу до совмещения отверстия с механизмом ручного сведения/разведения колодок. При помощи плоской отвертки нужно вращать колесико, пока колодки не сведутся.

Снимаем тормозной барабан

​​

Отсоединяем проводную колодку от датчика ABS

  • Выкручиваем гайки крепления ступицы. Всего 4 гайки.

Выкручиваем гайки крепления ступицы

  • Извлекаем ступицу. Сделать это не так просто, как кажется. Так как за время эксплуатации авто ступица успевает порядочно закиснуть в колесной цапфе. Для извлечения ступицы рекомендуется пользоваться обратным молотком.

Извлекаем ступицу

  • Вынимаем датчикABS из крышки подшипникового узла задней ступицы. Сам датчик сидит в крышке с весьма плотным натягом. Обычно датчик извлекается с большим трудом.

Вынимаем датчик ABS

  • Ставим на место старого датчика новый и собираем узел в обратной последовательности.

Как и в случае с передней осью, задние датчики ABS на китайском кроссовере Chery Tiggo Т11 рекомендуется менять парно. То есть даже если на противоположном колесе датчик работал нормально, то нет гарантии того, что в ближайшем будущем он не сломается по аналогии с противоположным сенсором.

Дополнительная информация

После замены проблемных датчиков ABS работа полного привода Чери Тиго Т11 автоматически нормализуется.

Данный кроссовер имеет тройную систему самодиагностки, поэтому проблемные места АБС выявляются сразу же послен их появления.

Ниже выложен видеоролик, на котором мастер показывает все этапы ремонта ABS на данном китайце.​

Слабый полный привод. Слабо приспособлен кузов для снега и льда. Слабое ЛКП. Бывает не подходят запчасти. Не все автомастера берутся её делать. Не у всех есть сканеры для диагностики агрегатов.

Эта тачка уже объездила со мной уже весь южный Урал и не только.

Автомобиль Chery Tiggo Т-11 кроссовер фото

У меня Тигго 2012 года выпуска. Со мной с 2014. 4x4,2 литра, чистокровный китаец. До нее было 5 "легковушки" - Логан, сандера, калина, спарк, королла . И всегда мне чего-то не хватало в машине, поэтому часто их менял.

Автомобиль Chery Tiggo Т-11 кроссовер фото

На Чери Тигу заглядывался давно, всегда хотел кроссовер. Новый стоил дорого. Однажды я до него "дорос" - купил суперсвежий на вторичке двухлетний с пробегом всего 40 т. за 450 т. р.

Автомобиль Chery Tiggo Т-11 кроссовер фото

Это конечно, ребята, небо и земля. За эти деньги тачка упакована что надо. Вся электроника рабочая, салон трансформируется, места в салоне полно. Полный привод * (за него звезду сниму далее). Вообщем удобный, комфортный автомобиль для города и не только. По началу надсажал его по полной, что только не возил - и в салоне и на рейлингах. Из-за этого перебирал подвеску регулярно. Сейчас на счетчике уже более 150 тыщ пробега - машина всё еще со мной. И вот почему! Цена данной машины сегодня отсилы максимум, несмотря на все в нее вложение, тыщ 300. Что ты купишь за эти деньги хоть немного напоминающее Чери Тигго по функционалу?! Ближайший по цене свежий кроссовер (Рено Дустер 2018 года) - 1 млн рублей - А он ничем сильно не отличается (разве что посвежее годом).

Автомобиль Chery Tiggo Т-11 кроссовер фото

Последние два года обслуживаю автомобиль самостоятельно. Так как устал от косяков криворуких слесарей.

Из конкретных недостатков модели:
1. слабое всё, что связано с задним приводом - подшипники карданов разбиваются, сами карданы неотбалансированы нормально, электромуфта может глючить, задние ШРУсы отдельно от привода сложно достать подходящие.
2. Кузов неоцинкован, при сколе краски ржавеет.
3. Лёд набивает в двери и замки.
4. Не читаются ошибки АБС большинством сканеров.

Из конкретных преимуществ модели:
1. Полноценный полноприводный комфортный кроссовер за 300 - 400 т. р.
2. Компактность снаружи и отличная вместительность внутри.
3. Нормальная ремонтопригодность (не ВАЗ конечно, но всё же) и адекватная стоимость запчастей.
4. Все опции в комплекте в базе: Эл. зеркала, аудиосистема, 4 колонки, стеклоподъемники все, подушки безопасности, подогрев попы, туманки, .

Автомобиль Chery Tiggo Т-11 кроссовер фото

Итог размышлений:
Если ты в машине разбираешься - Авто как авто, ничего необычного - руль, четыре колеса, мотор, коробка. ходовка. подвеска все стандартно, только значительно дешевле многих аналогов. Если ты в машине ничего не шаришь - не бери, сервисмены денег сдерут и загубят.


miarch




стажер

А на Ваш взгляд какой полный привод лучше постоянный полный или всеравнокак подключаемый? (блокировки и тд в расчет не берем!)


bazilevs


У меня вопросик: кто знает автосервис в московском регионе, где могут по месту определить и рекомендовать, а также установить:
а) Принудительное включение ПП
б) Блокировку заднего дифференциала

Спрашиваю у Вас, поскольку Тойоты появились намного раньше, чем их копии, да и официальной информации об устройстве авто намного больше.


LeonidT34




если нужен, пишите в личку!

Цитата
У меня вопросик: кто знает автосервис в московском регионе, где могут по месту определить и рекомендовать, а также установить:
а) Принудительное включение ПП
б) Блокировку заднего дифференциала

а. Никак не получится, так как нет у нас пониженной передачи. Соответственно, принудительно включать нечего.
б. Блокировка заднего диффа на РАВах осуществляется с помощью самоблокирующегося дифференциала который, кстати, установлен далего не у всех. При желании "самоблок" на РАВ можно поставить и самому, но стоимость нового от 35 тыс. рубл. А подойдет ли дифференциал от РАВа на Черри (я не путаю?) - большой вопрос.

Перфорированный крепеж (уголки, пластины, опоры бруса, гвоздевые пластины МЗП), РАВоводам скидки - ссылка Или в личку.


Реклама партнёров


LeonidT34




если нужен, пишите в личку!

Перфорированный крепеж (уголки, пластины, опоры бруса, гвоздевые пластины МЗП), РАВоводам скидки - ссылка Или в личку.


bazilevs


Цитата (LeonidT34 @ Сегодня в 10:31)

а. Никак не получится, так как нет у нас пониженной передачи. Соответственно, принудительно включать нечего.
б. А подойдет ли дифференциал от РАВа на Черри (я не путаю?) - большой вопрос.

Всё верно, Леонид, у меня ЧериТигго.
А вот на этот большой вопрос мне и хотелось бы найти ответ. И, собственно, не без Вашей же посильной помощи.

по поводу принудительного включения - я имею ввиду не понижайку, а включение этой самой электромагнитной муфты. По крайней мере провода к ней идут. значит она не на одном только трении работает.

бывают ситуации, когда невозможно провернуть передние колеса, соответственно электроника даже не думает о том, чтобы воткнуть еще и заднюю ось - в итоге страдает сцепление, которое уже пришлось поменять на Галантовское. Оно чуть крепче, но тоже нежное.


LeonidT34




если нужен, пишите в личку!

Цитата
А вот на этот большой вопрос мне и хотелось бы найти ответ. И, собственно, не без Вашей же посильной помощи.


Боюсь, что точно сказать: "На Черри Тигго подходит "самоблок" от (например. ) РАВ-4 второго поколения, который, кстати, продается на разборке на Заводской!" не сможет никто с этого форума.
Судя по отзывам РАВоводов, от Тигго к нашим машинам без проблем подхлдям немногие детали. Навскидку вспоминаются только резиновые коврики и брызговики.
Так что говорить о Тигго, как о копии РАВ4(2) не приходится.
Соответственно, вероятность того, что дифференциал от РАВа подойдет без переделок, увы, стремится у нулю.

Перфорированный крепеж (уголки, пластины, опоры бруса, гвоздевые пластины МЗП), РАВоводам скидки - ссылка Или в личку.

Читайте также: