Не работает прикуриватель chaser

Обновлено: 01.05.2024

Приветствую! вопрос, при переключении передачь, а точнее в момент выжима сцепления (к примеру, с первой на вторую) слышно бряканье что-то типа удара, и ощущение что в этот момент весь двигатель и коробка ходят ходуном туда-сюда. что это может быть? спасибо! ваз 06

Я хондавод. руля аккордом 2000 года выпуска. Родители искали себе кросовка попробовали хитрилу, трибюта и т.д. и остановились на Серванте 2007 года, теперь взяли второго как раз как в клипе (2012 года) даже знаменитые субару форестер с его знаменитым полным приводом не лучше по хабаровским подъемам чем сервант. а жрет на порядок больше. хонда всегда делала классные авто! кто не катался, тому не понять. У меня с предохранителем прикуривателя на тайота до сих пор все зашибись )

Toyota Chaser

Салон в сборе Toyota Chaser JZX100 TourerV (C072)

Ваз 2105, ремонт прикуривателя.

Гудит вакуумник тормозов марк 2jzge jzx?

Проблемы с предохранителем прикуривателя уже напрягают ;) Желаю всем я веселиться, Побольше шуток вам и смеха, Без позитива не добиться Нам никогда ни в чем успеха! Порой не нужно быть серьезным, И проще жизнь воспринимать, И над событием курьезным С друзьями звонко хохотать!Ждём гости.

Тойота Cresta 90 решение проблемы!

Тойота креста чёрный оранжевый

Вопрос печке к Марководам!

Toyota Vitz сгорел.mp4

Led RGB Блок управления климат контролем Toyota Mark II JZX100

Салонный фильтр Toyota Crown GS151 II Где находится, как снять, как установить.

Странные щелчки Toyota Mark 2

Регистратор 2106 VS tiguan.AVI

Неплохо, если более обстоятельно показал бы по предохранителю прикуривателя на тойота ))) Подскажите пожалуйста для ВАЗ 2104 1988г.в. Монтажный блок от ВАЗ 2105 подходит? Или чем отличается? Заранее спасибо!

Моя машина Опел Вектра 2003 года,об.2.2,вопрос,с корее прозьба- она у меня на малом обороте газ играет то мало то много так же тахометр не стоит на месте то есть на тихом ходе,мне сказали надо менять автоподсос или воздухомер,кто знает из-за чего может быть это ф,я?,если кто знает напишите пожалуйста,и как менять,спасибо заранее!!

у меня ваз 2105, не могу найти причину правого фара,ближний свет не горит,предохронител и проверял,лампочку менял.контакты чистил. Что думайте возможно в блоке причина. Когда ключаеш ближний свет левая есть,а правую тока нету. С уважением МАРТИН. Мне приятель сказал на тайоте с предохранителем прикуривателя пока все в ажуре!

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста вот по такой ситуации. У меня авто копейка. Идёт непонятная вибрация в салоне на стоячей машине при оборотах двигателя 1000-1200. Причем что снаружи ничего не ощущается. Заменены полушка двигателя и КПП. Новая выхлопная. Двигатель и выхлопная нигде кузова не касается. Уже месяц пытаюсь найти причину и не могу. Все разводят руками. Какая то загадка, У моего друга и без предохранителя прикуривателя на toyota чайзер куча чего навернулось )

парни,если кардан не влазит на своё место как надо,причина этому смещение двигателя на подушках,а зачастую вместе с поперечной балкой,распространен ная болезнь жигулей,но замечают это когда балка уже выпадает из моторного отсека)достаточно нескольких миллиметров, на глаз не видно,а результат плачевный

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Автомобильный прикуриватель может выходить из строя по различным причинам – от повреждения проводки до оплавления гнезда. Выполнить ремонт можно своими руками, однако в случае нетипичной поломки мастеру придется повозиться. В статье рассмотрим, почему не работает прикуриватель и как его можно починить\заменить.

Почему прикуриватель не работает в машине

Почему не работает прикуриватель в автомобиле

Прикуриватель – это небольшое устройство, которое используется для прикуривания сигарет в транспортном средстве. Оно имеет вид небольшого блока, который вставляется в специальное электрическое гнездо автомобиля с уровнем напряжения 12 вольт. Гнездо может применяться для подключения и других приборов – автомобильного компрессора, зарядного устройства мобильного телефона, компактного пылесоса.

Гнездо располагается на передней панели справа от сидения или в панели приборов рядом с системой климат-контроля. Не работает прикуриватель по разным причинам – проблемы с предохранителями, короткое замыкание внутри гнезда, повреждение проводки. Обычно устройство можно починить. Но иногда починка будет невозможна. Тогда для восстановления работоспособности придется менять прикуриватель.

Обратите внимание! На некоторых автомобилях может находиться 2 или больше гнезд, куда можно вставить прикуривающее устройство.

Устройство прикуривателя

Сгорел прикуриватель

Прикуриватель представляет собой металлический патрон, внутри которого находится нихромовая спираль. Она разогревается при подключении к электрической сети через гнездо. К прибору подключается внутренний предохранитель, размыкающий цепь при нарушении электроснабжения. Еще один предохранитель располагается в блоке предохранителей, расположение которого зависит от модели транспортного средства (точное расположение можно посмотреть в инструкции).

Также к прикуривающему устройству подключается диод, который загорается после нагрева устройства. Это позволяет водителю понять, что прибор можно использовать для прикуривания сигареты. Сам прикуриватель работает следующим образом:

  1. К гнезду подведена масса от аккумулятора, а в штекере есть плюсовой контакт. Когда водитель вставляет прикуриватель в гнездо, это приводит к замыканию электрической цепи.
  2. При нажатии на кнопку прикуриватель подключается к электросети машины с помощью биметаллических пластин, что приводит к нагреванию устройства.
  3. При достижении определенной температуры загорается лампочка, а биметаллические пластины размыкаются и устройство больше не нагревается, что позволяет снизить электропотери.
  4. К гнезду также подключается предохранитель на блоке предохранителей, который отключает питание в случае нештатной ситуации (например, при подключении в разъем неподходящего устройства).

Перегорел предохранитель в блоке предохранителей

Чаще всего поломка устройства возникает из-за перегорания предохранителей в блоке предохранителей. Обычно эта проблема возникает из-за короткого замыкания в сети, а также в случае подключения в гнездо неподходящих устройств с высоким уровнем рабочего напряжения. Как найти и починить блок предохранителей:

  1. Блок у автомобилей находится в разных местах. Конкретное расположение можно посмотреть в инструкции. При изучении инструкции нужно найти как сам блок, так и предохранитель для прикуривателя.
  2. После нахождения предохраняющего устройства необходимо его осмотреть на наличие оплавления. Также нужно прозвонить контакты с помощью мультиметра.
  3. Если предохранитель сломался, необходимо его удалить, купить новый и установить в блоке защиты. Стоимость предохранителей – в пределах 100-200 рублей.

Посторонние предметы или мусор в гнезде

Мусор в гнезде прикуривателя

По неосторожности в гнездо может попасть пыль, мусор или грязь. Это может ухудшать электрический контакт и приводить к короткому замыканию:

  • Налипание мусора. Для диагностики нужно достать прикуривающее устройство, а потом осмотреть гнездо. Если пыль есть, но нет следов оплавления, то нужно удалить грязь с помощью сухой тряпки. После этого прибор должен вновь заработать.
  • Короткое замыкание. Из-за мусора в гнезде может случиться короткое замыкание, что приведет к его поломке. Если при осмотре вы обнаружили не только мусор, но и следы оплавления, то проблема в замыкании. Для устранения неисправности нужно купить новое гнездо и поставить на место старого.

Обратите внимание! Все работы нужно проводить при отключенном аккумуляторе, чтобы не случилось короткого замыкания/не ударило током.

Перегорел внутренний предохранитель

К прикуривателю подключается второй плавкий предохранитель, который также может выйти из строя из-за короткого замыкания, механического повреждения или загрязнения. Он имеет закругленную изогнутую форму и соединяет контакты на разъеме. Для диагностики нужно демонтировать устройство и выполнять осмотр предохранителя – если он покрылся грязью, ее нужно удалить с помощью тряпки. Если дело в оплавлении или повреждении, нужно перепаять деталь или установить новую. Также можете припаять к устройству алюминиевую проволоку, которая будет выполнять роль предохранителя.

Повреждение проводов или токопроводящих дорожек

Повреждение проводов прикуривателя

В редких случаях прикуривающее устройство выходит из строя из-за повреждения проводов и токопроводящих дорожек в блоке предохранителей. Проблема возникает из-за короткого замыкания или механического повреждения проводов/дорожек. Чтобы диагностировать эту проблему, нужно разобрать переднюю панель и сделать прозвон фишки, которая соединяет разъем с предохраняющим блоком (более подробно этот вопрос будет рассмотрен ниже).

Если мультиметр показывает отсутствие напряжения, то дело в проводах/дорожках.

  1. Обесточьте систему, а потом осмотрите провода от фишки к блоку на наличие повреждений. Если есть обрыв проводки, то соедините провода с помощью изоленты или паяльника. Для уточнения обрыва (иногда повреждение проводов незаметно) можете использовать мультиметр.
  2. Если с электрическими проводами все хорошо, имеет смысл осмотреть микросхему, к которой подключаются предохраняющие детали. Если обнаружите повреждение или оплавление дорожек, то нужно перепаять микросхему или купить новую.

Повреждение нагревающей спирали

Проблема может крыться в поломке самой нагревающей спирали внутри прикуривающего прибора. Диагностику проводят методом исключения – сперва подключают в разъем стороннее устройство (например, мобильный телефон). Если все работает, то подключают прикуриватель и ждут несколько минут. Если нагрев не идет, то устройство разбирают и осматривают – если нет оплавлений и механических дефектов, то с большой долей вероятности дело в нагревающей спирали. Для устранения проблемы нужно купить новый прикуриватель (это обойдется в 500-1000 рублей).

Почему прикуриватель коротит

Коротит прикуриватель

Бывает так, что устройство коротит – оно то работает, то нет без какой-либо видимой причины. Обычно это указывает на повреждение контактов гнезда или внешней проводки. Для решения проблемы, нужно обесточить систему, демонтировать переднюю панель, отсоединить провода и вытащить гнездо. Далее действуйте так:

  1. Осмотрите контакты-усики на наличие следов оплавления или мусора. Если есть мусор, сотрите его аккуратно сухой тряпкой. Если имеются следы оплавления, рекомендуется зачистить контакты либо купить новый прикуриватель. Проблема также может быть в усиках-фиксаторах – если прикуривающее устройство сидит в гнезде неплотно, то их нужно немного подогнуть.
  2. Если мусора и следов оплавления нет, а усики надежно фиксируют устройство, нужно прозвонить проводку с помощью мультиметра. К устройству присоединяется три провода: красный – по нему идет плюс от аккумулятора, желтый – лампа подсветки, черный – это минус, идущий на кузов авто.
  3. Прозвоните провода по схеме “красный + черный”, если сигнала нет – найдите повреждение в проводке и устраните ее. Если повреждений нет, вытащите провода и осмотрите три пластины из металла – с большой долей вероятности Вы обнаружите, что одна или несколько оплавились. Замените пластины или поставьте новое гнездо.

Сгорел разъем прикуривателя: как починить

Не работает разъем

Еще одной причиной поломки прикуривающего прибора является выход из строя прикуривателя. Ломаться он может по разным причинам – оплавление контактов и/или корпуса, повреждение проводки, выход из строя металлических пластин на задней стороне устройства. Также он может полностью перегореть. Поломка обычно возникает из-за механического повреждения устройства, а также из-за короткого замыкания при попадании внутрь разъема мусора или пыли.

Диагностику и ремонт делают по такому алгоритму:

  1. Обесточьте авто, демонтируйте переднюю панель салона, вытащите разъем и проведите его осмотр. Если есть следы оплавления, то нужно либо зачистить контакты, либо установить новый разъем.
  2. Также нужно осмотреть проводку и прозвонить ее мультиметром. Если провода отошли, их нужно спаять или скрепить с помощью изоленты.
  3. Также следует осмотреть металлические пластины. Если они оплавлены или повреждены, нужно установить новые либо купить другой разъем.

Внимание! Гнезда для автоприкуривателя не унифицированы и различаются в зависимости от модели транспортного средства. Поэтому при покупке сообщите продавцу марку и серию машины.

Ремонт прикуривателя за 5 минут своими руками

Ремонт прикуривателя

Поломка автоприкуривателя может возникать по различным причинам. Поэтому починку следует делать поэтапно. Мастеру нужно сперва посмотреть одни возможные причины, а потом – другие (всего 5 шагов). Для диагностики автомобилисту обязательно понадобится мультиметр. Также нужна паяльная лампа, изолента, жидкость для снятия оплавлений, тряпка, набор дополнительных предохранителей. Чтобы посмотреть проблемные контакты, понадобится фонарик или телефон с хорошей подсветкой.

Починку делают так:

  1. Сперва нужно посмотреть состояние предохранителей в транспорте. Для этого с помощью инструкции к авто установите расположение блока, прозвоните нужный предохранитель с помощью мультиметра. При необходимости заменить сломанную предохраняющую запчасть.
  2. Если это не помогло, то осмотрите микросхему предохраняющего блока на наличие оплавлений и механических дефектов. При необходимости с помощью паяльника почините прибор. Также осмотрите подводяющую проводку, прозвоните ее с помощью мультиметра – если есть дефекты, перепаяйте провода или соедините их с помощью изоленты.
  3. Если это тоже не помогло, то нужно разобрать переднюю панель и достать разъем для проведения осмотра. Если на корпусе повредился угловой предохранитель, нужно снять его и припаять алюминиевый проводок. Также нужно очистить внутреннюю поверхность от пыли и грязи с помощью тряпки.
  4. Еще способ: нужно с помощью мультиметра прозвонить внутренние контакты, а также внешние провода (красный и черный). Если проблема в проводах, то нужно заменить или перепаять их. Если дело в оплавливании внутренних контактов, нужно очистить их с помощью окисляющей жидкости. Если ничего не помогает, то перегорел корпус разъема или другие жизненно важные элементы устройства – в таком случае нужно купить новый разъем.
  5. Если прикуриватель не заработал, то проблема скорее всего кроется в головке. Например, в нем перегорела нихромовая спираль или нарушились внутренние контакты. Починка в данном случае будет малоэффективна из-за малых размеров устройства – для решения проблемы лучше купить новый автоприкуриватель.

Как разобрать автоприкуриватель

Как разобрать прикуриватель

Чтобы достать гнездо автоприкуривателя необходимо разобрать переднюю панель. Она крепится с помощью болтов, поэтому для демонтажа мастеру понадобится крестовая отвертка. А перед проведением работ нужно отключить питание на аккумуляторе, чтобы мастера не ударило током. Алгоритм действий:

  1. На облицовочной панели найдите саморезы-фиксаторы и выкрутите их с помощь отвертки. Сбоку найдите дополнительный саморез, подденьте тубус автоприкуривателя отверткой и вытащите его.
  2. Аккуратно снимите кольцо подсветки – демонтаж готов. Чтобы установить панель обратно, проведите все действия в обратном порядке.

На многих старых автомобилях применяются некачественные саморезы, которые начнут ломатся после 2-3 демонтажа. Поэтому для сборки рекомендуется докупить дополнительную фурнитуру.

Кнопка прикуривателя

На автоприкуривателе часто есть небольшая кнопка, позволяющая включить или выключить прибор, чтобы не происходила утечка электроэнергии. Кнопка иногда может выходить из строя по причине механической поломки или попадения в нее мусора. Если кнопка перестала нажиматься, нужно разобрать устройство и осмотреть механизм кнопки. Нужно очистить ее от грязи и попытаться вновь запустить автоприкуриватель. Если не вышло, нужно заменить кнопку или устройство целиком.

Головка прикуривателя

Внутри головки автоприкуривателя имеется полупроводник из слюды, который иногда выходит из строя. Если прибор перестал работы, имеет смысл разобрать устройство, демонтировать старый проводник и поставить новый. Если проблема не решилась, то причина поломки в чем-то другом. Поэтому для починки нужно воспользоваться инструкцией, представленной ранее.

Как проверить работу прикуривателя

Как проверить работу прикуривателя

После ремонта необходимо проверить работоспообность прикуривателя. Для проверки не нужны специальные инструменты – будет достаточно самого прикуривателя и рабочего гнезда. Алгоритм действий:

  1. Заведите транспортное средство, дайте двигателю прогреться несколько минут.
  2. Вставьте головку в разъем – убедитесь, что прибор надежно зафиксирован в гнезде.
  3. Через 10-15 секунд достаньте головку – она должна быть очень горячей.
  4. Если устройство холодное или едва теплое – ремонт не удался.

Многие водители признают, что проверка автоприкуривателя при его поломке – весьма неординарная задача. Ведь причина неисправности может быть в самом автоприкуривателе (головке), гнезде, на предохранящем блоке. Также поломка может возникнуть из-за обрыва проводов, нарушения контактов. Поэтому если предварительная диагностика не дала хороших результатов, имеет смысл обратиться в автомастерскую, чтобы задачу по диагостике и ремонту взял на себя опытный механик.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

перестал-работать-прикуриватель

Здравствуйте, дорогие друзья! В современном автомобильном мире прикуриватель давно перестал выполнять только свою первоначальную функцию, то есть поджигать сигареты. Теперь это функциональное гнездо, через которое питание разное оборудование. Порой даже и магнитола. Но бывает так, что вдруг перестал работать прикуриватель.

Нужно искать причины неисправности в машине и пытаться их устранять. Владея базовыми навыками самостоятельного обслуживания машины и немного разбираясь в диагностике, такую работу можно выполнить своими силами.

Предлагаю поговорить про основные причины и ваши действия, которые помогут восстановить работоспособность гнезда.

прикуриватель

Диагностика неисправностей

Многие автомобилисты с помощью прикуривателя подают питание на компрессор для накачки шин, некоторые подключают FM трансмиттер вместо аудиосистемы, а третьи пылесосят салон.

Любой прибор, требующий питания с напряжением 12 В, может быть подключен через это гнездо. Обычно это видеорегистраторы, ноутбуки, зарядки для смартфонов, навигаторы. Иногда даже автоинверторы .

Силовой бампер на Ниву: купить или сделать своими руками

Силовой бампер на Ниву: купить или сделать своими руками

Начать нужно с проверки работоспособности. Если вы заметили, что подключенный к прикуривателю прибор не работает, убедитесь в том, что замкнул именно сам прикуриватель, а не включенное через него устройство. Порой, провозившись несколько часов с электросхемами и проводкой, оказывается, что сам навигатор накрылся, либо трансмиттер приказал долго жить. Проверяется это просто. Нужно лишь подключить другой потребитель, заведомо исправный. Если и он не работает, причина в прикурке.

Практически на всех авто проверка работоспособности осуществляется по одной и той же схеме.

  • запускается зажигание;
  • в гнездо вставляется патрон прикуривателя;
  • через 10-15 секунд он извлекается;
  • проверяется уровень нагрева.

Если нагрева нет вообще, источник проблем очевиден. Если нагрев есть, тогда просто подключаемый девайс вышел из строя.

авто прикуриватель

Столкнуться с такой поломкой может владелец практически любого автомобиля.

Сложно найти машины, в которых классического прикуривателе уже не предусмотрено с завода. Потому такие ситуации возможны для владельцев:

  • ВАЗ 2114;
  • Митсубиси Лансер 9;
  • ВАЗ 2110;
  • Лада Приора;
  • Лада Гранта;
  • Хендай Солярис;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ Классика;
  • Шевроле Нива;
  • Лада Калина;
  • Форд Фокус;
  • Ниссан Кашкай;
  • Дэу Ланос и пр.

Возможные причины неисправности

Если вам обязательно требуется наличие основной функции от вашего прикуривателя, а головка при этом не нагревается, есть смысл попробовать ее заменить.

Одной из возможных неполадок выступает отсутствие нагрева. При этом питание в сам узел предохранителя подается без проблем. Головка может перестать нагреваться при длительной эксплуатации.

Нужна ли регистрация легкового прицепа в ГИБДД ?

Обычно это обусловлено тем, что постоянный нагрев и остывание провоцирует эффект перегорания. Спираль банально изнашивается. Потому внимательно изучите ее состояние визуально. Приобрести новый патрон (головку) не составит большого труда. В особенности на ходовые и популярные в России автомобили. Только покупайте исключительно такую головку, спираль которой подходит конкретно для вашего автомобиля. Далеко не все они универсальные, из-за чего могут возникнуть проблемы.

Если замена патрона ничего не меняет, тогда проблему следует искать в электросети автомобиля, которая питает прикуриватель.

При диагностике изучайте внимательно состояние всех контактов и соединений. Тут важно исключить вероятность перегорания некоторых проводов.

прикуриватель не работает

Проверка целостности электроцепи проводится строго при снятой минусовой клемме аккумуляторной батареи.

Особое внимание стоит уделить некоторым элементам.

В случае самостоятельной оценки состояния узла прикуривателя бывалые автомобилисты и специалисты в области автоэлектрики советуют смотреть:

  • Целостность всей проводки, которая имеется на самом корпусе устройства;
  • Целостность и состояние проводки на участках, где осуществляется подключение и соединение;
  • Сохранность и работоспособность предохранителя прикуривателя , находящегося в специальном блоке;
  • Отсутствие признаков возгорания проводки;
  • Отсутствие следов от посторонних предметов;
  • Работоспособность у вилки от гнезда прикуривателя;
  • Отсутствие возможных перегрузок при эксплуатации элемента.

Проверив все эти составляющие, вы сможете точно определить, откуда именно исходит проблема.

Практика показывает, что чаще всего перегорает предохранитель. Найти его и заменить не составит большого труда. Но если предохранитель целый, тогда проверьте факт перегорания самого гнезда. Это происходит в случае применения неисправного штекера от подключаемого источника, а также при использовании не соответствующих приборов.

в авто прикуриватель

Как решить проблемы

Засоренные и загрязненные контакты можно самостоятельно очистить. Также часто помогает частичная замена элементов прикуривателя в виде гнезда или предохранителя, к примеру.

Порой есть смысл вооружиться паяльником, чтобы восстановить перегоревшие контакты и провода.

Если же причина более глобальная и кроется в нарушении целостности электропроводки машины, тут я настоятельно рекомендую обратиться к профильным специалистам.

А как вы используете прикуриватель в своей машины? По прямому назначению или нет? Свои ответы оставляйте в комментариях.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Рассмотрены автомобили Toyota Mark 2 в 100, 101, 105 кузове, Toyota Cresta, Toyota Chaser 1996, 1997, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 года выпуска.

Расположение компонентов в моторном отсеке.

Mark2-100-blok-kapot


1 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (4S-FE), 2 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (1G-FE с 08.1998 г.), 3 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (1G-FE до 08.1998 г.), 4 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (1JZ-GE, 2JZ-GE), 5 — датчик давления наддува (2L-TE), 6 — блок реле в моторном отсеке (R/B) (2JZ-GE с VSC), 7 — блок реле в моторном отсеке (R/B №2) (кроме 1G-FE), 8 — блок плавких вставок, 9 — монтажный блок №2 (J/B №2), 10 — левый передний датчик SRS (с 08.1998 г.) — резистор топливного насоса, 12 — правый передний датчик SRS (с 08.1998 г.), 13 — блок реле в моторном отсеке (R/B).

Схема расположения предохранителей в монтажном блоке моторного отсека.

Mark2-100-blok-kapot-2

Освещение салона, часы

Магнитола, многофункциональный дисплей

Электронный блок управления двигателем

Электронный блок управления двигателем

Правая фара (дальний свет)

Правая фара (ближний свет)

Система изменения жесткости амортизаторов (TEMS)

*1 — Комплектации TOURER-V и TOURERS: © — левая фара (дальний свет); © — левая фара (ближний свет);

*2 — Модели с дизельным двигателем “ECD",

*3 — Комплектации TOURER-V и TOURERS,

*4 — Комплектации TOURER-V, TOURERS и TOURER,

*5 — Комплектация GRANDE-G,

*6 — Только модели с ди­зельными двигателями.

Монтажный блок в моторном отсеке в развернутом виде.

Mark2-100-blok-kapot-3

Блок предохранителей и реле в салоне.

Расположение компонентов салона.

Mark2-100-blok-salon

23 — монтажный блок №3 (J/B №3), 24 — монтажный блок №5 (J/B №5), 25 — датчик освещенности (системы автоматического включения фар), 26 — электронный блок управления TEMS, 27 — монтажный блок со стороны водителя (J/B), 28 — блок реле №1 (R/B №1), 29 — блок управления (Multiplex), 30 — блок управления системой поддержания скорости, 31 — электронный блок рулевого управления, 32 — реле индикатора неисправности тормозной системы, 33 — блок управления ABS (2JZ-GE с ABS), 34 — блок управления ABS и TRC (1JZ-GTE), 35 — блок управления SRS (центральный датчик SRS), 36 — электронный блок управления двигателем, 37 — датчик столкновения (до 08.1998 г), 38 — датчик замедления (ABS), 39 — реле блокировки селектора АКПП, 40 — датчик столкновения (с 08.1998 г.), 41 — блок реле №4

Читайте также: