Mitsubishi pajero sport сажевый фильтр после регенерации остается больше грамма

Обновлено: 18.05.2024

Несмотря на тот факт, что к дизельному топливу предъявляются повышенные требования дизель до сих пор остается самым „грязным” источником энергии для автомобиля. Чтобы минимизировать выбросы в окружающую среду и добиться ровной работы двигателя используют сажевый фильтр.

Устройство снабжено дополнительными датчиками позволяющими контролировать работу двигателя. Если игнорировать системное обслуживание или замену сажевого фильтра – то это грозит потерей мощности двигателя, повышением расхода топлива, нарушением выпуска отработанных газов, общим увеличением нагрузки на двигатель. В итоге не исключен риск поломки двигателя или снижение его ресурса.

Регенерация и замена сажевого фильтра

Возможны несколько вариантов решения проблемы забитого сажевого фильтра:

  • Увеличение температуры сгорания выхлопных газов. Это делается путем регулировки форсунок, что приводит к выгоранию сажи и скопившихся отходов на фильтре.
  • Использование особого жидкого катализатора, который заливают в специальный бак. При сгорании катализатора образуются пары, которые удаляют скопившиеся отходы на сажевом фильтре.


Как и все расходные части автомобиля сажевый фильтр подлежит замене после истечения ресурса эксплуатации. Этот период составляет каждые 200 000 километров пробега.
Испорченный сажевый фильтр удаляют механическим путем целиком или по частям, ставят обманку или новый фильтр, а блок управления двигателем перепрошивают для корректной работы.

Это что, ответ?
Может тогда расскажешь нам здесь как работает каталитический нейтрализатор, для чего он нужен и что он делает с выхлопными газами и как?

У него в машине стоит сажевый фильтр.

На машинах, поставляемых в Россию, сажевый фильтр не ставится. Только каталитический нейтрализатор. Как он работает? Думаю, что в гугле много подобной информации.

Смотря сколько на этом масле проехать.))

Ну а если серьёзно, то дизель более теплонапряженный мотор, по сравнению с бензиновым, и степень сжатия у дизелей выше чем бензиновых. Это прямо сказывается на процессы окисления и они протекают быстрее.
Кроме того сжечь всю солярку в цилиндрах очень трудно и поэтому у дизелей всегда образуется большое количество продуктов неполного сгорания (сажа и проч.).
За счет высокой степени сжатия в картер из цилиндров прорывается больше газов, которые окисляют масло, а в солярке сернистых соединений несколько больше чем в бензине, поэтому при сгорании окислов серы так же больше и они очень агрессивны.
Соотношение топлива и воздуха для дизелей другое чем для бензиновых. Для дизелей воздуха надо больше. А это так же дополнительная грязь и окислы.
Это все заставляет вводить дополнительные присадки для нейтрализации всех этих процессов. Поэтому эти масла имеют большее щелочное число и соответственно более устойчивы к окислению.
Не стоит при этом забывать что присадки сами по себе ничего не смазывают и еще разрушаясь имеют способность оставлять лаки и нагары. Поэтому увлекаться маслами с большим количеством присадок так же не стоит и уж тем более лить бесконтрольно присадки в масло самому! А тем более на новых моторах!

Масла для дизелей легковых автомобилей отличаются следующими особенностям:
1. Главное внимание уделено стойкости к большим деформациям сдвига при высокой температуре (HTHS) и к высокотемпературному окислению;
2. Большим резервом щелочности(TBN около 11мг КОН/г) для нейтрализации серной кислоты, образующейся при сгорании сернистого дизельного топлива.

Все правильно написано. А есть или нет сажевый фильтр, проверяется просто, достаточно включить зажигание (значок фильтр с точечками через который идут выхлопные газы) или по масляному щупу

Как происходит регенерация сажевого фильтра? ⇐ Vito W639. Двигатель

Здравствуйте. Нашел диагностические данные с последней компьютерной диагностики, мне не совсем понятна информация про регенерацию сажевого.
Что значат строки N3120 и N3121? Допустим, "Пробег при последней регенерации сажевого фильтра 134598км" у меня вопросов не вызывает. Мне не понято, как такое может быть - "Пробег после последней коррекции содержания пепла 134598км". Это ж взаимоисключающие понятия, разве нет? Можно сделать вывод, что регенерация никогда не выполнялась? Или я все же что-то неправильно понял?
Но опять же, строка N3104 "Пройденный путь с момента последней регенерации сажевого фильтра 302 км" говорит о том, что регенерация выполнялась 302 км назад.
В общем помогите пожалуйста разобраться в результатах диагностики.
А вообще видно, когда регенерация выполняется? А то у меня никогда ничего не загоралось на приборной панели.

Как происходит регенерация сажевого фильтра? - 1.jpg

На скриншоте все понятно и доходчиво написано.
3120 указывает при(на) каком пробеге авто была последняя регенерация фильтра.
3121 на каком пробеге была коррекция в мозгах сажи и пепла. При успешной регенерации 3120=3121
Если регенерация была запущена, но потом по какой либо причине произошел сбой и была проведена не удачно т.е. содержание пепла и сажи осталось такое же колличество как и до запуска регенерации, тогда 3120 и 3121 будут различаться.

Регенерация происходила у тебя 302 км.назад,3104
сажевый установлен на авто у тебя 134900км назад(если можно так выразиться), 3122
134900-302=134598км.на этом пробеге у авто была удачная регенерация.

Victor SPB, не кипишуйте не мешайте машине работать! Если чё то будет не так загориться чек. А вто к 3105 присмотритесь приследующей диагностики!

Доброго времени суток,
регенерацию видно и даже очень.
Она проходит автоматически как как того желают показания датчиков, с выхлопной валит черный дым но не долго.
Я как то долго не выезжал на автобан и регенерация включилась пока стоял на светофоре, люди стали разбегаться от машины я и сам сполошился.

Регенерация обычно проходит не заметно, лишь расход топлива увеличивается, а такая регенерация как у вас была ,обычно бывает когда турба подкидывает масло.

kirogas: Доброго времени суток,
регенерацию видно и даже очень.
Она проходит автоматически как как того желают показания датчиков, с выхлопной валит черный дым но не долго.
Я как то долго не выезжал на автобан и регенерация включилась пока стоял на светофоре, люди стали разбегаться от машины я и сам сполошился.

Видел в городе как 3-литровый дымил, но дым был белый.
А у себя ни разу не видел. А теперь и не увижу, вырезал . сажевый и перепрошился.

kirogas: Доброго времени суток,
регенерацию видно и даже очень.
Она проходит автоматически как как того желают показания датчиков, с выхлопной валит черный дым но не долго.
Я как то долго не выезжал на автобан и регенерация включилась пока стоял на светофоре, люди стали разбегаться от машины я и сам сполошился.

Посредственный механик может объяснить, почему работает устройство.
Грамотный механик может объяснить, почему оно не работает.

При принудительной регенерации берутся в расчет обороты двигателя. При естественной - скорость движения. Вроде так.

Посредственный механик может объяснить, почему работает устройство.
Грамотный механик может объяснить, почему оно не работает.

Всем Привет!
Загорелось табло "Система ОГ, двигайтесь с повышенными оборотами мотора"
ну я и задвигался. по городу на 2, в пригороде на 3, по трассе на 4. обороты 3000-3200, где не было светофоров.
в общем гдето 120 км, из них по трассе 50-60 км.
табло не погасло, дыма не видел.
время не было дальше кататься, заглушил.
Вопрос:
1. это табло загорается при
- включении регенерации?
- при необходимости регенерации и в целях достижения условий ее включения?
2.Если не потухло табло и небыло дыма, значит регенерация не запустилась? или не закончилась?
3. Термин "принудительная регенерация" это-?

машин у меня недавно, сапогами не кидаться))

ну и по остальному: Просил посмотреть все системы двигателя на корректную работу, СФ, термостат, форсунки.
1. по форсам был сделан тест "Проверить равномерность работы двигателя" - сказано, что все хорошо. На просьбу сделать тест на коррекцию впрыска был получен ответ, что по форсункам сделали все что могли и другого нет. Кстати специально спросил какие у меня форсы, моторист посмотрел, сказали что пьезо. Сам не смотрел, но странно, по экзисту бьются делфи. А они вроде не пьезо. ВИН WDF63981313795122 посмотрите, у кого есть где.
2. по работе термостата и ЕГР не смогли запустить ни одного теста. Их вывод, что неработоспособна вакуумная система и комп не пускает по этой причине диагностические тесты. Неделю сначала разбираться нужно с вакуумом. Вывод о вакууме больше ни чем не подтвержден. На мои доводы, что все работает, турбина дует и регулируется, не тупит, ошибок нет, не отреагировали.
А я думаю негр убит предыдущем владельцем и какието параметры датчиков в ручную поставлены. в общем нужно дальше будет копать.

Вывод как-бы не новый, но еще раз подтвержденный - не ходите к ОФФициальному дилеру.
Придумал девиз ОД "Нет ошибок поезжай, есть ошибки загоняй! Ремонт в виде агрегатной замены к Вашим услугам!"
Буду искать деда (мужика, парня) со старухой

Повышение уровня масла из-за сажевого фильтра

Регенерация- это автоматический процесс сжигания избыточных частиц сажи, которые собираются в фильтре. Часть топлива в камере сгорания не зажигается, а достигает выхлопной системы, где и воспламеняется. Благодаря этому фильтр очищается и восстанавливает свою эффективность.

Проблема возникает так как система редко показывает когда происходит регенерация. Она сама подбирает необходимый момент, чаще всего, когда автомобиль длительное время движется с одной скоростью. Иногда, информация о процессе выводится на панель управления. После чего, необходимо чтобы двигатель работал в среднем режиме, а скорость ТС оставалась постоянной.

При неблагоприятных условиях избыток диз.топлива остается на стенках цилиндра, попадает в картер. Масло перемешивается с соляркой, в результате нескольких сотен таких происшествий его уровень повышается.

Такая смесь очень опасна для двигателя. Моторное масло теряет свои свойства и начинает плохо смазывать и защищать его компоненты.

Всем комрадам привет! Есть пассат BMR 170 коней сажевый еще стоит хотел вырезать да тут в германии не решился,вообщем золы там было под 60 грамм,лампа сажевика загоралась каждую неделю(может из за того что ездил на короткие дистанции).Я снял его и отдал в специализированную фирму на очистку,они его почистили прислали(с виду как новенький) я его поставил все на нуль (колличество золы) и датчик разности давлений.В чем проблема стал наблюдать с vcds в 68 группе что заполнение сажевика сажей уж очень быстро ( в то время как у других регенерация проходит каждые 400-500 км) у меня каждые ну меньше 200 км. Например на работу в понедельник сьездил туда обратно 35 км за городом и по автобану,домой приехал забитость 14% была через 2 дня проехал по автобану 100 км по делам,потом глянул 45%. А на следующий день включилась активная регенерация (без лампочки) движок трясет обороты 1000 второй раз за неделю! Ошибок нет кто знает в чем может быть дело?

seric

Я снял его и отдал в специализированную фирму на очистку,они его почистили прислали(с виду как новенький) я его поставил все на нуль (колличество золы) и датчик разности давлений.

Мне непонятно проводил принудительную регенерацию или нет?
А потом снял ? Или сразу снял ..и отдал на фирму?

Могу предположить, что надо поменять стиль езды и не только на автобаме, а и в городе.

Побольше информации давайте и все данные авто проверяйте ( ЕГР, лямбду, ремни, впрыск и т.д )
Турбина и катализатор в каком состоянии ? Кто нибудь их проверял?

AlexTDI

Quattro рулит.

Мне непонятно проводил принудительную регенерацию или нет?
А потом снял ? Или сразу снял ..и отдал на фирму?

Могу предположить, что надо поменять стиль езды и не только на автобаме, а и в городе.

Побольше информации давайте и все данные авто проверяйте ( ЕГР, лямбду, ремни, впрыск и т.д )
Турбина и катализатор в каком состоянии ? Кто нибудь их проверял?

А разве стиль езды так уж влияет на сажевый.

И на этих моторах ЕГР заслонку можно снимать и промывать, она ж сажей засирается и к 200ткм наверно немного грязная.

AUDI A4 V6q, Ford Mondeo 2006, VW Passat B4 TDI, Peugeot 406 HDI (продано) G4 TDi 2002, Citroen Berlingo разбит

jurik778

Просто заглянул

Принудительную не делал.Когда лампа загоралась каждую две недели подряд выезжал на автобан потом тухла хватало это дело на 150-200 км по том опять. был на диагностике сказали что мол золы под 60 грамм по идеи менять, но если на далекие растояния кататься при пассивной регенерации все будет ок.Я сьездил в отпуск 3000 км все норма потом неделю покатался и по городу и по автобану лампа загорелась. Думал отдам на чистку потом как новенький без проблем будет. После чистки купил шнурок и начал наблюдать за ним, ошибок нет но регенерация частая.Кстати двигатель потряхивает на холостых.Судя по истории машины все форсунки заменены. Манера езды и спортивный и спокойный но больше спортивный))))))

seric

jurik778

Просто заглянул

Побольше информации давайте и все данные авто проверяйте ( ЕГР, лямбду, ремни, впрыск и т.д )
Турбина и катализатор в каком состоянии ? Кто нибудь их проверял?


По ЕГР ошибок нет насчет того как еще проверить не знаю(разобрать почистить??)
Лямбда ошибок нет.Могу проверить на сопротивление но низнаю правильных чисел.Катализатор совмещен с сажевым(был также на очистке) Турбина работает без передувов или недодувов ошибок небыло.Тяга есть за исключением двух тех моментов когда регенерация машина тупит. Воздушный филтер меняли 10 000 км назан не менять же его еще раз?Масло ест я замерил около 900 гр на 10 000 км.
Пробег 165 000

seric

jurik778

Просто заглянул

хорошо сегодня вечер поздний ноутбука под рукой нет,завтра проверю все шнурком и заполню спасибо за наводку!

AlexTDI

Quattro рулит.

По ЕГР ошибок нет насчет того как еще проверить не знаю(разобрать почистить??)
Лямбда ошибок нет.Могу проверить на сопротивление но низнаю правильных чисел.Катализатор совмещен с сажевым(был также на очистке) Турбина работает без передувов или недодувов ошибок небыло.Тяга есть за исключением двух тех моментов когда регенерация машина тупит. Воздушный филтер меняли 10 000 км назан не менять же его еще раз?Масло ест я замерил около 900 гр на 10 000 км.
Пробег 165 000

а в чем проявляется регенерация.

просто машина иногда подтупливает, но не ясно из за чего??

AUDI A4 V6q, Ford Mondeo 2006, VW Passat B4 TDI, Peugeot 406 HDI (продано) G4 TDi 2002, Citroen Berlingo разбит

jurik778

Просто заглянул

seric

Почти все данные в норме.

Мне лично не нравится малый моментальный расход топлива ( 15/3) и нагрузка(15/2), а также синхронизация = 0 ( 4\4).
Откуда этот ноль взялся ? Прошу уточнить.

jurik778

Просто заглянул

Я делал фотки этих данных 2 раза есть еще фото где моментальный расход 0.21l/h.Насчет нуля незнаю он на обеих.Машина стояла и тарахтела на холостом климат выключен все остальное свет и так далее тоже.

jurik778

Просто заглянул

Кстати интересный факт как я уже говорил мотор на холостых трясет легонько.Если трогаешься обороты допустим 800 включаешь 2 скорость едешь газ не трогаешь обороты падают и машине тяжело на 2 скорости при 800 начинает почти глохнуть,я думал обороты при нагрузке должды немного подпрыгивать?Да и вообще машина с 1000 оборотов до 2000 тупая после 2000 прорывает (может это и нормально) 2 месяца как купил а уже раз 20 заглох надо при троганье подгазовывать.Может это расходометер воздуха плохо работает?

AlexTDI

Quattro рулит.

Кстати интересный факт как я уже говорил мотор на холостых трясет легонько.Если трогаешься обороты допустим 800 включаешь 2 скорость едешь газ не трогаешь обороты падают и машине тяжело на 2 скорости при 800 начинает почти глохнуть,я думал обороты при нагрузке должды немного подпрыгивать?Да и вообще машина с 1000 оборотов до 2000 тупая после 2000 прорывает (может это и нормально) 2 месяца как купил а уже раз 20 заглох надо при троганье подгазовывать.Может это расходометер воздуха плохо работает?

AUDI A4 V6q, Ford Mondeo 2006, VW Passat B4 TDI, Peugeot 406 HDI (продано) G4 TDi 2002, Citroen Berlingo разбит

Участник

Этим летом имел проблему с частыми регенерациями. Примерно каждые 100км загорался значек запуска регенерации приходилось уходить на круг почета по району. 3км при оборотах 2500 на 3-й передаче и сажевик очищался примерно до 9%. При пробеге в день примерно 50км сажевик заполнялся на 10%. Как последствие соляра в масле примерно 1,5л за 5000км. Упускаю с чего начались проблемы и что делал до этих частых регенераций. Далее зашел в АДАПТАЦИЮ в 12 канале (значение было установлено 0 само сабой после регенераций оно менялось) прописал какое-то новое значение сейчас не помню типа 49280 далее в поле сохраненного значения появилось значение 16512. терять то нечего ввожу значение 16512 сохраняю. Захожу в 75 группу значение забитости 4% делаю круг почета далее забитость 0%. Проехал примерно 1500км регенерации проходят примерно через 500км в автоматическом режиме я их даже не замечаю все происходит в городском режиме. Добавлю еще (по совету людей с форума) в АДАПТАЦИИ в 12 канале установил значение 0 после чего частота регенераций стала через 100км и происходили не по забитости, а по времени эксплуатации гр 70 00000100

Читайте также: