Момент затяжки гбц киа карнивал

Обновлено: 02.07.2024

10. Отсоедините шланг подачи топлива от топливной магистрали.

Не курите и не пользуйтесь открытым пламенем около элементов топливной системы, так как это может привести к взрыву.

Исключите попадание остатков прокладки в каналы для смазки и цилиндры двигателя.

Если необходимо произвести механическую обработку головки блока цилиндров, предварительно снимите впускной и выпускной коллекторы и проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.

Отклонение от плоскостности: не более 0,20 мм

8. Если неплоскостность превышает допустимые пределы, замените головку блока цилиндров.

Момент затяжки:
TED: А – 15,7–22,5 Н•м
В – 36,3–53,9 Н•м
BFD: 31,4–46,1 Н•м

Момент затяжки:
TED: 18,6–25,5
Н•м BFD: 7,8–10,8 Н•м

Момент затяжки: 37,2–51,9 Н•м

Провисание: 1–3 мм

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Всегда использовать новые прокладку головки блока цилиндров и прокладки выпускного и впускного коллектора Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров.

Прокладка головки блока цилиндров металлическая, необходимо быть осторожным, чтобы перед установкой не погнуть ее.

Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.

1. Установить головку блока цилиндров в сборе.

• Перед установкой, удалить с поверхности контакта головки блока и блока цилиндров остатки герметика.

• Перед установкой прокладки головки блока цилиндров, нанести герметик на поверхность разъема блока цилиндров. Затем установить головку блока цилиндров в течение 5 минутпосле нанесения герметика.

Обратить внимание на представленный ниже рисунок, на котором указан способ нанесения герметика.

Толщина валика 2.0 - 3.0 мм. Расположение: 1.0 - 1.5 мм от края. Герметик: Three bond 1217Н.

головка блока

7. Прокладка головки блока, 2. Герметик [ТВ 1217Н), 3. Блок цилиндров

Послеустановкипрокладки головки блока цилиндров на блок цилиндров, нанести на прокладку герметик. Головку блока цилиндров необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика.

2. Установить головку блока цилиндров, аккуратно, чтобы не повредить прокладку.

3. Установить болты крепления головки блока цилиндров вместе с шайбами.

• Затянуть 10 болтов крепления в несколько подходов, в последовательности указанной на рисунке. Момент затяжки:

1-ый шаг - 19.7 - 21.6 Н•м;

2-й шаг - 90°±5°; 3-й шаг 100°±5°.


Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров.


5. Затянуть болты крепления контрольного клапана охлаждающей жидкости в сборе (А), после подсоединения патрубка системы вентиляции (В). Момент затяжки: 9.8 - 11.8 Н•м (Мб), 18.6 - 23.5 Н•м (М8).

прокладка ГБЦ

6. Подсоединить разъем датчика положения распределительного вала СМР (А), затем установить кронштейн продувочного клапана (PCSV) (В), затем установить монтажный кронштейн (С).


7. Установить впускной коллектор в сборе.

8. Установить выпускной коллектор в сборе.

9. Установить топливную рампу в сборе (А).


10. Подсоединить разъемы форсунок [А], затем установит кронштейн крепления проводки (В], как показано на рисунке.

11. Установить распределительные валы. Для этого:

• Перед установкой, нанести тонкий слой моторного масла на шейки распределительных валов.

Быть осторожным, чтобы исключить попадание моторного масла на переднюю часть головки блока цилиндров.

• После установки распределительных валов, проверить зазор в клапанах (см. выше). 12. Установить крышки подшипников распределительных валов, в последовательности указанной на рисунке. Затянуть боты крепления моментом затяжки: 11.8 13.7 Н•м (Мб) и 18.6 - 22.6 Н•м (М8).


13. Совместить установочные метки на звездочках распределительных валов с верхней поверхностью головки блока цилиндров, что соответствует расположению цилиндра в ВМТ.

• Проверить и убедиться в том, что направляющий штифт коленчатого вала направлен вверх.

• Установить направляющую приводной цепи ГРМ (А).

• После установки направляющей цепи, установить приводную цепь (В). Затянуть болты крепления моментом затяжки 9.8 - 11.8 Н•м.



15. Установить рычаг натяжителя приводной цепи (А). Момент затяжки болтов крепления: 9.8 11.8 И м.


16. Перед установкой натяжителя, зафиксировать гидравлический натяжитель (А) специальным стержнем [В). После установки, извлечь стержень. Момент затяжки болтов крепления натяжителя: 9.8 - 11.8 Н•м.


Проверить правильность расположения установочных меток на коленчатом валу и распределительных валах.

17. Установить крышку приводной цепи ГРМ (А).

• Передустановкой,необходимо удалить остатки уплотнительного герметика и прокладки с поверхности разъема блока цилиндров.

• Нанести на поверхность контакта крышки приводной цепи и корпуса водяного насоса с блоком цилиндров, специальный герметик (THREE BOND 1282В), на остальные поверхности нанести герметик THREE

BOND 1217H. Толщина валика герметика: 3.5 - 4.5 мм.

• Совместить установочный штифт на блоке цилиндров с отверстием масляного насоса. Затянуть болты крепления крышки приводной цепи с моментом затяжки 18.6 - 23.5 И м (болты 12 мм] и 9.8 - 11.8 Н•м (болты 10 мм).

После установки крышки, не запускать двигатель в течение, как минимум часа.

19. Установить шкив коленчатого вала. Затянуть болт крепления моментом затяжки 127.5 - 137.3 Н•м.

При установке шкива коленчатого вала, необходимо снять стартер и установить специальный фиксатор (09231-2В100), как показано на рисунке.

При установке шкива коленчатого вала, необходимо, чтобы выборка находилась на внешней стороне.


20. Установить боковую крышку. Затянуть болты крепления моментом затяжки 8.8 - 10.8Н•м.

21. Установить правое переднее колесо.

22. Перед установкой крышки головки блока цилиндров, необходимо удалить масло, загрязнения и остатки герметика с поверхности головки блока и крышки приводной цепи ГРМ.

23. Нанести на поверхность контакта головки блока с крышкой специальный герметик (THREE BOND 1217Н). Толщина валика герметика: 2.0 - 2.5 мм.


24. Установить крышку головки блока цилиндров вместе с новой прокладкой.

Всегда использовать новую прокладку крышки.

25. Установить и затянуть болты крепления крышки головки блока цилиндров в два подхода, в последовательности указанной н рисунке. Момент затяжки: 1-ый подход: 3.9 - 5.9 Н•м. 2-ой подход: 7.8 9.8 Н•м.


26. Установить катушки зажигания. Затянутьболты крепления моментом затяжки 9.8 - 11.8 Н•м.

28. Подсоединить разъем катушек зажигания и шланг вентиляции.


29. Установить промежуточный шкив ремня привода вспомогательного оборудования. Затянуть болт крепления моментом затяжки 42.2 - 53.9 Н•м.

30. Установить водяной насос с новой прокладкой. Затянуть болты крепления моментом затяжки 9.8 - 11.8 Н•м.

31. Установить шкив привода водяного насоса. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 9.8 -11.8 Н•м.

32. Установить кронштейн крепления опоры двигателя. Момент затяжки болтов крепления 29.4 41.2 Н•м.

33. Установить кронштейн крепления генератора (А). Затянуть болты крепления моментом затяжки 19.6-26.5 Н•м.\



35. Установить генератор. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 19.6 - 26.5 Н•м (болты 12 мм), 29.4-41.2 Н•м (болты 10 мм).

36. Установить приводной ремень вспомогательного оборудования.

• Подсоединить разъемы переднего [А] и заднего (В) кислородных датчиков.

• Подсоединить разъем к конденсатору катушек зажигания [С], затем подсоединить разъем продувочного клапана (PCSV) CD).

• Подсоединить датчик положения дроссельной заслонки (TPS) (Е).

• Подсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (ECTS) (F) и вентиляционный шланг (G).


39. Подсоединить шлангтопливопровода (А) и трос педали акселератора (В).

40: Подсоединить шланг отопителя (А) и шланг вакуумного усилителя (В).


41. Подсоединить верхний (А) и нижний (В) шланги радиатора системы охлаждения.

42. Установить опорную площадку аккумуляторной батареи (А) и подсоединить передний разъем (В).


43. Установить воздушный фильтр в сборе. Затянуть боты крепления моментом затяжки 7.8 - 9.8 Н•м.

• Подсоединить воздуховод [А] и воздушный шланг [В].

• Подсоединить трос педали акселератора (С) к корпусу воздушного фильтра в сборе.



• Подсоединить разъемы модуля управления (PCM) (D).


44. Установить верхнюю крышку бампера и воздушный дефлектор. Затянуть болты крепления моментом затяжки 7.8 - 9.8 Н • м.

45. Установить нижние защитные покрытия. Затянуть болты крепления моментом затяжки 8.8 - 10.8 Н•м.

46. Установить крышки двигателя. Затянуть болты крепления моментом затяжки 7.8 - 9.8 Н•м.

47. Установить аккумуляторную батарею. Подсоединить клеммы.

48. Заполнить систему охлаждения и систему смазки двигателя.

49. Запустить двигатель и проверить на наличие утечек.

50. Проверить уровень моторного масла и охлаждающей жидкости. При необходимости долитьдотребуемого уровня.

Пневматическая система тормозов автобуса состоит из компрессора, пневмоаппаратов и трубопроводов

Как отрегулировать клапана двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-53

Снимаем клапанные крышки

Выворачиваем свечи зажигания

Техническая характеристика автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-53

Автомобиль ГА3-66 — двухосный грузовой автомобиль, грузоподъемностью 2 т, повышенной проходимости с приводом на обе оси. Он призван заменить выпускающийся заводом однотипный автомобиль ГАЗ-63

Бесконтактная система зажигания ЗИЛ-131

Бесконтактная экранированная система зажигания устанавливается на автомобиле ЗИЛ-1З1 и его модификациях


Установка ВМТ двигателя ЗМЗ-406

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепей привода газораспределительного механизма, не нарушалась установка фаз газораспределения

Установка момента зажигания УАЗ-3151

Снять крышку распределителя.


Регулировка клапанов дизеля ЯМЗ-238

Тепловые зазоры в клапанном механизме служат для обеспечения герметичной посадки клапана на седло, при расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя


Как отрегулировать впрыск топлива дизеля ЯМЗ-238

Для регулировки угла опережения впрыскивания топлива на картере маховика предусмотрены два люка (см. рис. 1), а на маховике в двух местах нанесены значения углов

Поменяли прокладку ГБЦ, выставили метки на валах, двигатель завелся с полоборота. НО! через воздухан пошел дым от выхлопа, а забор воздуха через коллектор, работает ровно. Кто сталкивался с такой проблемой, большая просьба ПОМОГИТЕ, в чем может быть проблема?

при оч раннем зажигании дизель назад мржет завестись,но ровно он не должен работать. у меня у самого назад заводился,но это 12 литровый был,один раз пассажиром в камазе был,тоже было ,оборвало тогда шибера в насосеГУРА.

при оч раннем зажигании дизель назад мржет завестись,но ровно он не должен работать. у меня у самого назад заводился,но это 12 литровый был,один раз пассажиром в камазе был,тоже было ,оборвало тогда шибера в насосеГУРА.

я понимаю,то что я описал было при большом натяге,на стыке вот-вот сдохнет. ешё один случай. попросили посмотреть на вектредизель,как-то не так работает. хозян умудрился РВ на 180 развернуть,и рокера не сломало,просто громко работал и холостых небыло.

ПЕрепутали местами распредвалы или их шестерни, вместо того ,чтобы через четверь оборота открыться выхлопному, у вас открывается впускной. Я тут схему набросал себе для наглядности, как можно было перепутать, и все получилось как пишите. Зеркально переставте штифты на шестернях или сообразите где перепутали. Певый цилиндр ВМТ, кулачок впускной четверть ка закрылся, остаток три четверти хода по часовой. Выхлопной должен через четверть круга открыться. Тогда будет правильно. Там же шестерни одинаковые, разные закладки распредвальных штифтов. Если их перепутать , так и будет.

ПЕрепутали местами распредвалы или их шестерни, вместо того ,чтобы через четверь оборота открыться выхлопному, у вас открывается впускной. Я тут схему набросал себе для наглядности, как можно было перепутать, и все получилось как пишите. Зеркально переставте штифты на шестернях или сообразите где перепутали. Певый цилиндр ВМТ, кулачок впускной четверть ка закрылся, остаток три четверти хода по часовой. Выхлопной должен через четверть круга открыться. Тогда будет правильно. Там же шестерни одинаковые, разные закладки распредвальных штифтов. Если их перепутать , так и будет.

Константин будьте любезны ещё раз как должны стоять кулачки распредвалов друг на против друга или в разные стороны.

Константин будьте любезны ещё раз как должны стоять кулачки распредвалов друг на против друга или в разные стороны.

Смотрим на мотор спереди, со стороны бампера. Если впускной коллектор справа а выхлопной слева ( не помню просто ) и валы соответственно тоже :слева выхлоп, спрва впуск--- то кулачки первого цилиндра в ВМТ под 45 градусов примерно по отношению к горизонтали в направлении друг друга.. Если впуск слева а выпуск справа, то кулачки в разные стороны.

Смотрим на мотор спереди, со стороны бампера. Если впускной коллектор справа а выхлопной слева ( не помню просто ) и валы соответственно тоже :слева выхлоп, спрва впуск--- то кулачки первого цилиндра в ВМТ под 45 градусов примерно по отношению к горизонтали в направлении друг друга.. Если впуск слева а выпуск справа, то кулачки в разные стороны.

Константин у мкнна шкивах по две метки и двигатель поперёк если смотреть на шкивы то слева выпуск а справа впуск, и пожалуйста под 45 вниз или в верх и извеняюсь не до понял кулачки друг на друга смотрят или наоборот. Заранее спасибо. А то уже 4 дня ковыояюсь и туда и сюда кручу не выходит. С эфиром крутит а на соляре ни как белый дым и вонь соляркой и з глушителя.

Константин у мкнна шкивах по две метки и двигатель поперёк если смотреть на шкивы то слева выпуск а справа впуск, и пожалуйста под 45 вниз или в верх и извеняюсь не до понял кулачки друг на друга смотрят или наоборот. Заранее спасибо. А то уже 4 дня ковыояюсь и туда и сюда кручу не выходит. С эфиром крутит а на соляре ни как белый дым и вонь соляркой и з глушителя.

Кулачок правого, впускного распредвала (стоим фронтом к газораспределению) должен быть повернут на четверть оборота от того места, когда он давил в середину толкателя клапана, те 90 градусов от этого положения впуска по часовой стрелке, те смотреть примерно в дворники 9чисто ориентир).
Левый выхлопной кулачок должен стоять так, что при проворачивании его по часовой стрелке на те же 90 градусов, он должен будет нажать свой клапан. Ориентир - передняя часть капота. вверх и друг к другу.
в 4-х цилиндровом моторе в этом положении кулачки 4 цилиндра, где тоже ВМТ должны симметрично относительно друг друга еле заметно коснуться своих толкателей клапанов, так называемый перевис клапано противоположного цилиндра для продувки, едва едва нажаты. вниз друг к другу.

Кулачок правого, впускного распредвала (стоим фронтом к газораспределению) должен быть повернут на четверть оборота от того места, когда он давил в середину толкателя клапана, те 90 градусов от этого положения впуска по часовой стрелке, те смотреть примерно в дворники 9чисто ориентир).
Левый выхлопной кулачок должен стоять так, что при проворачивании его по часовой стрелке на те же 90 градусов, он должен будет нажать свой клапан. Ориентир - передняя часть капота. вверх и друг к другу.
в 4-х цилиндровом моторе в этом положении кулачки 4 цилиндра, где тоже ВМТ должны симметрично относительно друг друга еле заметно коснуться своих толкателей клапанов, так называемый перевис клапано противоположного цилиндра для продувки, едва едва нажаты. вниз друг к другу.

Константин Здравствуйте ещё один вопрос вот зделал все как писали заводится как бы только на эфире газа почти не слушается ну белый дым из выхлопной. Подскажите в чём ещё может быть причина. Пожалуйста. Ведь если он схватывает на эфире то я так понимаю распредвалы я поставил правильно?

Читайте также: