Мопед дельта не заводится со стартера причины

Обновлено: 30.06.2024

. любой мототехники задаются вопросом - почему мопед не заводится с электростартера? Приготовьте чаек и печеньки, .

Настройка расстояния между индукционным датчиком и модулятором ротора генератора. Для этого нам понадобится .

Очень плохо. Ну с другой стороны понятных то китае климат помягче но тем не менее вопрос стоит и вопрос стоит я бы .

. не заводится стартером, не заводится со стартера, ремонт мопед альфа супер люкс, дельта не заводится со стартера, .

волшебство это не волшебник только учусь в общем в итоге вот решили проблему так мы и прикрутим вот я уже должны .

Не забудьте значит дельта ехал-ехал не заглохла значит много но пробовали свечу ну сначала что бензин проверили все .

Скутер заводится с кикстартера, но не заводится со стартера. Один из методов решения проблемы Группа ВК .

Приобретая мопед, начинающий мотолюбитель меньше всего задумывается о правилах его эксплуатации, профилактическом ТО и последующем ремонте. Результатом этого становится более скорый износ деталей, постоянные поломки и нестабильная работа транспортного средства в целом.

Вот в этот момент и возникает вопрос, который уже не проигнорируешь. Что делать если мопед не заводится со стартера? Существует огромное множество, как незначительных сбоев, так и серьезных поломок, которые могут привести к подобному результату.

Серьезные, безусловно, требуют вмешательства квалифицированных мотомехаников, тогда как мелкие причинные дефекты под силу устранить даже новичку. Последние можно сгруппировать по схожести и методам решения.

    Проблемы с элетросистемой

В случае если уровень некритично ниже (9-12 вольт), завести мопед с кикстартера и проехать 50-60 км. Может случиться, что аккумулятор заряжен, исправен, но байк все равно не заводится. В такой ситуации предпочтительнее сразу обратится в квалифицированный центр технического обслуживания.

Внешние симптомы аналогичны – мопед заводится и глохнет. В дорожных условиях можно попробовать прочистить подающие шланги методом продува с помощью насоса. Если процедура больному не помогла – придется прибегнуть к полноценной чистке карбюратора.

Для диагностики необходимо снять крышку и осмотреть фильтрующий элемент. Как правило, его роль играет поролон. Достаточно даже беглого осмотра, чтобы понять, что фильтр не функционирует должным образом. Обычно он пропитан маслом или рассыпается при прикосновении. В таком случае фильтрующий элемент необходимо заменить на аналогичный с точным соблюдением размеров.

Одной из причин почему не заводится мопед может быть сбой в работе свечи зажигания. Для того чтобы в этом убедится необходимо внимательно осмотреть свечу и пространство под ней. Оно должно быть сухим, если это не так – протереть.

Для проверки работоспособности свечи необходимо одеть на нее колпачок и дотронуться нижней частью до рамы. После этого попробовать завести мопед при помощи кикстартера. Если искра проскакивает – вероятно, не в порядке контакты внутри колпачка.

Существует вероятность, что неисправен сам бензонасос. Для того, чтобы в этом убедится, необходимо снять две оставшееся трубки и продуть нижнее отверстие. Если после этого не пошло горючее из верхней трубки, то проблема в исправности бензонасоса.

Мопед может заводиться и скоропостижно глохнуть из-за неправильной работы глушителя. Для диагностики неполадки необходимо приложить руку к месту выхода отработанных газов при включенном двигателе. Если в руку не отдает, то глушитель попросту забился. Для устранения неисправности следует обратиться на СТО.

Рекомендуем прочитать:

Мопед Альфа не заводиться

Мопеды китайского производства имеют разные характеристики, но причины того, почему они не заводятся, практически одинаковые. Дело в том, что мопеды Альфа, Дельта, Мустанг и подобные имеют схожие конструкции двигателя и вообще систему запуска, поэтому поломки на мопеде Альфа могут случаться и в случаях с другими моделями. В этой статье описано что делать если мопед альфа не заводиться.


Вообще традиционно скутеристы рекомендуют смотреть на исправность двух основных компонентов — подачу топлива и наличия искры на свече. Ниже кратко рассмотрим каждую из причин.


Дальше проверьте наличие свечи, не вынимая свечу из свечника достаточно приложить ее к металлической поверхности и попробовать завести мопед с ножки. Должна образоваться искра, если нет, причина в деталях, которые отвечают за образование искры. В китайских мопедах Альфа достаточно некачественной считается катушка зажигания, даже на новых мопедах она имеет свойство ломаться.

Такой мопед как Альфа должен выдавать отличную компрессию, которая легко проверяет следующим образом: выньте свечу с головки цилиндра и подставьте палец к отверстию, после дёрните ножкой и при хорошей компрессии должно появиться сильное давление вплоть до выталкивания пальца. В случае нехватки компрессии придется снимать двигатель и саму цилиндро-поршневую группу.


Поршень должен не болтаться в цилиндре и выдавать компрессию, также кольца должны быть исправны и подходить по размеру. В противном случае придется менять кольца, поршень и цилиндр. В частых случаях воздух в цилиндре пропускают именно прокладки, которые не создают должный вакуум.

Карбюратор мопеда Альфа

Неисправность топливной системы довольно частая проблема того, почему не заводится мопед альфа, причины искать придется в карбюраторе. Именно он отвечает за правильную подачу топлива и распределение его по двигателю. Зачастую карбюраторы мопеда Альфа имеют свойство забиваться разным мусором, еще хуже когда в карбюратор попадает влага и вода. Бензин смешивается с водой и ЦПГ не в состоянии обработать такую смесь. Снимите карбюратор и хорошо его продуйте, прочистите, настройте жиклеры и обязательно отрегулируйте положение иглы. Данная процедура легко выполняется самостоятельно.


Если ваш мопед Альфа хорошо сохранился, скорее всего вы умеете завести его со стартера. Но если вы столкнулись с невозможностью этого сделать, при этом заводить мопед Альфа с ножки нет желания, починить электростартер достаточно просто. Обычно проблема начинается именно из-за посаженного аккумулятора, достаточно его зарядить и заново проверить работоспособность.

Почему Скутер Не Заводится Со Стартера

Почему скутер не заводится со стартера

Создатель: Виталий Рыжов


Типичные причины

Начнем с часто встречающихся обстоятельств того, почему скутер не заводится со стартера. Для начала поиска неисправности необходимо провести диагностику транспортного средства, тщательно осмотрев все необходимые составляющие мопеда. И начинать нужно с бензобака.

Кончился бензин

Разрядился аккумулятор

Если ваше транспортное средство не может завестись со стартера, попробуйте завести его с кик-стартера. Возможно, сел аккумулятор по причине долгого простаивания транспортного средства. Его следует зарядить.

Если с топливом и аккумулятором всё в порядке, тогда следует провести тщательный осмотр тех мест, где есть вероятность поломок, а именно: свеча зажигания, система питания и компрессия.

Отсутствие искры в свече зажигания

Причина того, что мопед заглох, нередко скрывается в свече зажигания. Для проверки этой детали необходимо выкрутить её из цилиндра и внимательно осмотреть электроды.


Расположение свечи зажигания в мопеде

Перед раскручиванием свечи зажигания стоит обязательно надеть специальные резиновые перчатки. Это нужно для вашей же безопасности. И не стоит преподносить деталь слишком близко к отверстию цилиндра, так как может воспламениться топливная смесь. Это чревато негативными последствиями: кроме замены свечи вам наверняка придется покупать новый мопед.

Возможно в свечу зажигания попала влага, из-за чего топливо не сгорало в цилиндре и осталось на свече, вследствие чего скутер не заводится. Вам необходимо вынуть этот элемент из колпачка и хорошенько почистить, а затем просушить его. После этого вставьте колпачок обратно и проверьте наличие искры. На пару секунд включите зажигание и приложите свечу нижним электродом либо резьбовой частью к цилиндру, после чего прокрутите коленвал. Если деталь исправна, то между электродами возникает искра. А если её нет, тогда следует заменить свечу на новую.

Рекомендация

Для просушки свечи вполне можно использовать газовую плиту. При этом нужно всё делать максимально осторожно, держа свечу над плитой и желательно дальше от пламени.

Еще одними причинами отсутствия зажигания являются оплавления или повреждения изолятора. Здесь лучше всё-таки заменить свечу зажигания. Желательно подбирать новую деталь, так как поддержанная модель приведет к плохой работе двигателя или к отсутствию запуска.

Китайский скутер не заводится со стартера. Решение

Стартер крутит, но двигатель не запускается. Причина — расстояние датчика индуктивности от електромагнита

Скутер не заводится со стартера

комутататор есть в наличии кого заинтересует пишите.

Проблемы с контактами

Если со свечой зажигания всё в порядке, возможно причина неисправности кроется в контактах с аккумулятором. Вам стоит проверить наличие разряда. Только здесь нужно быть предельно осторожным, поскольку может ударить током. Если и в этом случае отсутствует искра, тогда стоит проверить электронику. Скорее всего, неисправность заключается в закислении клемм. Это когда идет покрытие клеммы налетом, который, накопляясь, приводит к тому, что мопед не заводится со стартера. Для того чтобы избавиться от такой проблемы следует почистить контакты. Это можно сделать с помощью наждака или бензина.


Окисление клем аккумулятора

Проблемы с системой питания

Здесь нужно осуществить проверку бензобака, крана топлива, пускового обогатителя и бензонасоса.

Рекомендация

Диагностику лучше начинать с бензобака и постепенно проходится по всем деталям системы питания.

После диагностики можно выявить одну из двух проблем, которые чаще всего случаются: избыточную подачу топлива или отсутствие его подачи.

Когда не поступает топливо в связи с засорением топливного краника или топливопровода, тогда эти детали нужно почистить. То же самое касается и топливного карбюратора. Этот элемент следует разобрать и с помощью сжатого воздуха избавиться от грязи в каналах и жиклерах. Сделать это можно велосипедным насосом. После очистки карбюратора отрегулируйте поплавки до горизонтального положения. Затем соберите эту деталь обратно и проверьте уровень топлива с помощью прозрачного шланга. Подойдет шланг омывателя.

Важно! При разборе карбюратора не следует его детали продувать ртом, чтобы убрать грязь. Ведь даже небольшие капельки влаги могут усугубить проблему.

Если же, наоборот, наблюдается переизбыток топлива, то верным решением будет замена насоса, так как неисправный насос приводит к подаче топлива в большом количестве.

Неполадки с компрессией

Если вы проверили систему питания и свечу зажигания, а никаких неполадок не было выявлено, возможно, что-то не так с компрессией. Внимательно рассмотрите поршневую группу. Если она находится в исправном состоянии, во время движения поршня к верхней мертвой точке в цилиндре обычно наблюдается давление. Для его проверки возьмите специальный компрессометр. Сбой показателей, которые должны отвечать параметрам, установленным для типа двигателя вашего мопеда, говорит о неисправности компрессорных колец. Их следует заменить. Поскольку эта процедура довольно-таки серьезная, то поручать её нужно опытным профессионалам.


Проверка компрессии в скутере

Холодная погода

Скутер часто не заводится, когда на улице низкая температура. В это время транспортному средству характерно пропускание тока. Дело в том, что оголенная часть провода соприкасается с металлическим элементом, за счет которого и осуществляется запуск скутера. Чаще всего такая проблема встречается после зимы.

В таком случае стоит открутить колпачок от провода и поднести его к двигательному элементу. При этом стоит не прикасаться, а именно подносить его на небольшое расстояние – буквально на 0,3 см.

Нетипичные ситуации

Если вы всё уже проверили, а скутер всё никак не заведётся, то причина этой неприятности в другом. Это может быть:

Нужно помнить!

Если вы не сильно разбираетесь в скутерах, то самостоятельно выяснять причины проблемы не стоит. Это дело лучше поручить опытным специалистам СТО, ведь вполне возможно причина неисправности заключается в сбое заводских регулировок.

Теперь Вы знаете, какие неполадки могут привести к тому, что скутер не хочет работать. Следуя всем рекомендациям по их устранению, вы вполне избавитесь от главной проблемы, после чего ваше транспортное средство заведется. Если вы будете внимательно прислушиваться к работе двигателя своего мопеда, регулярно менять масло, проводить периодический осмотр и заправляться только на проверенных заправках (рейтинг АЗС по качеству бензина), то ваше транспортное средство прослужит долгую жизнь.

Что делать если не заводится Мопед Альфа, причины поломки


Пока мопед относительно новый, проблемы с силовым агрегатом и ходовой системой, практически незаметны. Но каждый день езды на транспортном средстве, при таком отношении к нему, добавляет вероятности того, что мопед сломается.

Хотите узнать по каким причинам не заводится мотоцикл Минск? Все возможные варианты поломок.

Можно ли что-то предпринять, если мопед не заводится со стартера? Есть много причин, которые к этому приводят. Если причина серьезная, то лучше сращу же обратиться к опытным механикам. Ну а мелкие поломки легко починить и самому. К счастью, мопеды, произведённые в СССР, отличаются простотой конструкции, которая помогает и при тюнинге. Так, например, выполнить тюнинг мопеда своими руками можно без проблем с минимумом инструментов в гараже. Конечно, вам не помешает помощь опытного механика, но для начинающего мотолюбителя достаточно проявить внимательность и смекалку.

Проблемы с электрикой


Для починки неисправности нужно просмотреть клеммы аккумулятора, чтобы выяснить, не повреждены ли сами провода. Если с проводами и клеммами все хорошо – значит, проблема в недостаточном заряде аккумулятора. Для того чтобы аккумулятор работал, его заряд должен достигать 13 вольт.

При заряде не намного меньше (около 9-12 вольт), попробуйте завести мопед с кикстартера, таким образом, на байке можно прокатиться с полсотни километров. Если с аккумулятором все хорошо, но мопед все равно не заводится, уже нужно обращаться на СТО, потому что сами вы не справитесь.

Плохой уровень подачи топлива

Еще попробуйте изменить количество поступающей в карбюратор топливной смеси. Для этого нужно найти на карбюраторе маленький болтик, и при помощи отвертки его откалибрируйте.

Засорение карбюратора


Симптомы неполадки такие же, как и в предыдущем случае – мопед завести можно, но потом он глохнет. То есть искра есть, бензин есть, а мопед не заводится. Для того чтобы проверить, не сломался ли карбюратор – нужно проверить, как из него поступает бензин в цилиндр.

Возьмите свечи зажигания, смочите их контакты бензином. Потом ввинтите проверяемую свечу в цилиндр и попробуйте завести мопед. Если таким путем байк завелся – значит, карбюратор придется чинить.

Если вы находитесь на дороге, и вам нужно срочно добраться до пункта назначения, можно прочистить подающие шланги, продувая их насосом. Если не получается – то нужно полностью почистить карбюратор.

Чтобы проверить, так ли это, нужно снимите крышку и внимательно проверьте фильтр. Чаще всего в роли фильтра используют поролон. Вам хватит даже быстрой проверки, чтобы разобраться, исправен ли фильтр. Фильтр нужно заменить, если он весь в масле, или рассыпается, если к нему дотронуться.

Неправильно работает свеча

Мопед не будет заводиться, если не исправны свечи зажигания. Для диагностики этого, нужно проверить свечу и место под ней. Место под свечой должно быть полностью сухое. Мокрая свеча означает переизбыток бензина в топливной смеси. Если что-то не так, место под свечой нужно насухо вытереть.

Очень часто запуску двигателя мешает нагар на свече, который не дает ей выдать искру. При помощи свечника нужно открутить свечу и ее проверить. Это очень просто. Чтобы проверить, будет ли свеча работать, нужно надеть на нее колпачок и прикоснуться ее нижней частью к раме байка.

Часто не заводится мопед из-за попадания мусора в бензонасос или в топливные трубки:

  • трубки (чтобы это проверить, снимите трубку, подающую бензин из топливного бака. Потом ее продуйте. Потом, слейте из бака все топливо, и вновь заправьте мопед);
  • бензонасос (если сломан бензонасос, снимают две оставшиеся трубки, и продувают нижнее отверстие. Если топливо не поступает из верхней трубки, то действительно, бензонасос сломался).

Поломался глушитель

Бывает так, что мопед нельзя завести из-за неисправности глушителя. Для обнаружения поломки, нужно приложить руку к глушителю при включенном двигателе мопеда. Если вы ничего не чувствуете, то верно, глушитель засорился. И тогда вам придется поехать на станцию техобслуживания для ремонта.

Смотрите также












Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

© 2018 Права на материалы принадлежат их законным владельцам.

В первую очередь надо делать проверку: системы зажигания и питания. Произвести проверку в тех местах, которые могут привести в движение мопед. Причины, почему не заводится скутер, в особенности в холодную погоду, могут быть следующими:

Нет искры в свече зажигания

Скутер не заводится из-за того, что отсутствует искра в свече зажигания. В таком случае, надо делать следующее: свеча выкручивается и проверяется на пригодность. Подсоединяется к катушке зажигания с помощью провода. Кладется на цилиндр. При вращении коленчатого вала проверяется искра на свече. Скутер не заводится, если отсутствует искра на свече, или же искра есть, но она непостоянна.


Причины отсутствия искры на свече

Холодная погода

Скутер может плохо заводиться в холодную погоду, если есть неполадки со свечным колпачком или же с его соединителем. В такой ситуации откручивается колпачок от провода, и провод подносится на 0,3 см к двигательному элементу из металла для прокручивания коленвала.

Мопед в холодную погоду может пропускать ток. Это происходит из-за того, есть соприкосновения с оголенной частью провода и элементом из металла, благодаря которому скутер заводится.

Неисправности в системе питания

Мопед может плохо заводиться в холодную пору, если есть неполадки в системе питания: недостаток горючего или его переизбыток. В таком случае, надо делать проверку таких элементов: бензобак, кран топлива, пусковой обогатитель и бензонасос.


В первую очередь проверьте бензонасос мопеда

Наряду с этим стоит отметить, что мопед нужно чинить, а также осуществлять разборку деталей нужно только в том случае, если есть полная уверенность в их неисправности. Лучше всего на скутер ставить детали только новые, а не подержанные, в противном случае, двигатель при запуске со стартера либо будет плохо работать, либо вообще не заведется.

Что может стать причиной

Причинами того, что мопеды больше не заводятся, может быть следующее:

  1. топливная система
  2. система зажигания
  3. компрессия
  4. моторное масло.

Каждая из этих категорий включает в себя много деталей, о которых узнаем далее.

Топливная система

Нечему гореть, или отсутствие топлива в камере сгорания – основная причина, почему не заводится мопед. Ниже представлен ряд распространенных поломок и пути их устранения.

  • Топливо низкого качества. Разбавленный бензин или старое топливо не позволит двигателю совершить старт. Особенно актуальная проблема, когда дельта или альфа, не заводится после зимы. Топливо в баке потеряло свои горючие свойства и может даже не воспламеняться.
  • Неисправный топливный кран. Если топливо из бака не подается в карбюратор, неисправность кроется в топливном кране. Если у вас скутер, то сразу меняйте кран, предварительно проверив наличие подаваемого вакуума. На мопеде можно попытаться прочистить кран.
  • Топливный фильтр в грязном состоянии может препятствовать поступлению бензина в карбюратор. Фильтр обязательно должен быть чистым.
  • Карбюратор. Если мопед заводится и глохнет, с 80% вероятностью причина в карбюраторе. Для его прочистки можно воспользоваться средством для прочистки карбюраторов, но надежнее всего разобрать и промыть самому. Запорная игла должна быть без дефектов, а топливные жиклеры не забитыми!
  • Забитый воздушный фильтр – еще одна причина того, что мопед плохо заводится. Ведь для работы двигателя необходим не только бензин, но и воздух. Снимите воздушный фильтр и попробуйте, не заведется ли мопед. Если заводится, то проблема была в воздушном фильтре – прочистите его.

Совет! Только исправность всех составляющих топливной системы обеспечит нормальную работу двигателя.

Система зажигания

Нечем поджигать, или отсутствие искры зажигания – вторая по важности причина, когда мопед плохо заводится

На следующие детали обращайте особое внимание:

  • Свеча. Первым делом убедитесь в наличии искры. Выкрутите свечу зажигания, наденьте наконечник, а затем вращайте двигатель стартером, прислонив электроды свечи к металлу двигателя. Если искра есть, значит, вся система зажигания работает исправно. В противном случае прочистите свечу от нагара, прогрейте и попытайтесь снова. В случае неудачи, ищем причину глубже.
  • Высоковольтный провод. Если провод оголился, хоть в одном месте, он будет пробивать на корпус, а свеча не будет работать. Заизолируйте провод или замените новым.
  • Катушка зажигания. Если катушка не работает, то искры не будет. Проверяется катушка зажигания при помощи мультиметра. Измерять необходимо сопротивление на первичной и вторичной обмотке катушки. Оптимальные значение сопротивления можно найти для каждого мопеда в отдельности.

Например, первичная обмотка катушки зажигания (между двумя контактами катушки) мопеда Дельта или Альфа должна иметь сопротивление в пределах от 0,1 до 1,0 Ом. Вторичная же обмотка (от контакта свечи до конца провода) со свечным колпачком должна сопротивляться с силой в 7-9 кОм, без колпачка – 3-4 кОм.

При отсутствии сопротивления во вторичной обмотке, замерьте сопротивление провода к массе. Оно должно быть в пределах 2,5 кОм.

Аккумулятор. Причиной того, что мопед не заводится на холодную, часто служит разряженный аккумулятор. Чтобы хорошо заводится с кнопки, обязательно установите в скутер новую аккумуляторную батарею.

Компрессия

Мотоциклы, скутеры и мопеды успешно заводятся с ножки только при наличии достаточной компрессии. Достаточной считается компрессия выше 7 кг на см3. Оптимальное значение составляет 10 атм.

Измерить степень сжатия можно компрессометром. Этот прибор вставляется в отверстие для свечи и затем вращается двигатель. Шкала компрессометра покажет точное значение степени сжатия.











Совет! Чтобы ваша Альфа заводилась как часики, вовремя меняйте детали поршневой группы, обеспечивая необходимую компрессию.

Моторное масло

Эту причину можно рассматривать только в зимнее время года. Масло в моторе может загустеть и не позволять коленчатому валу совершать обороты. В таком случае следует подогреть картер двигателя обогревателем, чтобы масло стало менее вязким, и вал мог прокрутиться.

Если и с этим все в порядке, то смотрим свечи зажигания.

Выкрутите свечи. Они сырые и пахнут бензином? Значит они залиты. Это может быть по двум причинам — их залили вы или неисправность в мотоцикле.

Просушите свечи, продуйте и прокалите. !Металлической щеткой не чистим!

Далее ставим сухие свечи на место и пробуем запустить мотоцикл. Если мотоцикл заработал, то !ура! продолжаем свой путь.

СОВЕТ: приобретите и возите с собой запасной комплект свечей, единожды залитые свечи могут перестать работать в любой момент даже если вы их купили только вчера.

Если после вышеперечисленных действия мотоцикл не запускается, то здесь явная неисправность либо в наличии искры, либо в подаче топлива. Придется везти мотоцикл к специалистам в мотосервис.

Со свечами всё в порядке, они сухие.

Забилась нагаром выхлопная труба

В этой ситуации скутер совсем не тянет и глохнет.

Нужно снять трубу и проверить ее на продуваемость. Внутри трубы может быть нагар или отломалась какая-нибудь перегородка, перекрывая выхлоп.

Трубу можно проверить еще, не снимая ее со скутера: на холостых оборотах, если труба не забита, дым выходит пульсацией, примерно в такт работы двигателя.


А если труба подзабита, то дым идет с большой скоростью сплошняком. Это говорит об уменьшении пропускного отверстия в выхлопной трубе.


Проверка поршневой группы

При низком уровне компрессии в цилиндре ухудшится динамика скутера, или он вовсе перестанет заводиться. Причиной неполадки может стать износ колец, низкокачественные запчасти, неправильная расточка цилиндра или длительное использование техники на предельной мощности.

Диагностировать неполадку легко, нужно просто завести скутер при помощи кик-стартера. Если при надавливании не ощущается сопротивление, значит, давление в цилиндре упало ниже 7 бар. Точно определить компрессию можно при помощи компрессометра. В идеале, прибор должен показывать 10 бар. Но если давление низкое, потребуется ремонт либо замена поршневой группы.

Проверяем момент зажигания

Если искра есть, топливо поступает, компрессия в порядке, но мопед все равно не заводится — возможно сбит момент зажигания.

На двигателях 139fmb, которые ставятся на альфу, момент зажигания не регулируется. Он жестко задан положением маховика на коленчатом валу. Коленвал двигателя со стороны генератора имеет коническую поверхность на которую плотно посажен маховик (он же ротор генератора). Правильное положение маховика задается при помощи шпонки, которая вкладывается в шпоночный паз коленвала.

Проверить это можно визуально (снять крышку генератора, открутить гайку, крепящую маховик и посмотреть совпадают ли пазы). Но не всегда паз на коленчатом валу можно увидеть (зависит от конкретного экземпляра), поэтому есть более надежный способ: купить или одолжить у кого-то стробоскоп (во многих автосервисах он есть), открутить заглушку на крышке генератора и проверить что вспышки происходят в момент появления в окошке метки ||.

Срок службы мопеда зависит от обслуживания. Уход сводится к соблюдению правил, рекомендованных производителем.

К основным относится:

  1. Обкатка нового скутера. Первое касается обкатки нового скутера. Первые 1000 км нельзя перегружать скутер. При длительной езде необходимо останавливаться каждые 30 минут, чтобы предотвратить перегрев движка.
  2. Правильная эксплуатация зимой. Нужно слить топливо перед тем, как убрать скутер в гараж на зиму. Остатки топлива могут разрушить бак и залить карбюратор. Если планируется эксплуатация скутера зимой, нужно поменять топливо, проверить заряд аккумулятора, уровень масла, состояние фильтров и давление в колесах (оно должно быть около 1,5 атмосфер).
  3. Правильная эксплуатация летом. В жару важно не допускать перегрева скутера. При длительной езде при 30 градусах цилиндры будут постоянно перегреты. Из-за этого может порваться ремень или поломаться двигатель. Еще не стоит долго выжимать ручку газа, а при остановках сразу глушить двигатель.
  4. Использовать качественное топливо. Бензин должен быть не ниже 92-го. На новом мопеде первый раз менять масло нужно после пробега в 500 км. Последующая замена понадобится через каждые 1000 км. Первый раз менять масло в заднем редукторе необходимо после 200 км, затем каждые 5000 км.
  5. Замена ремня вариатора. Эта деталь относится к расходным материалам, так как быстро изнашивается из-за большой силовой нагрузки. Если мопед перестал выжимать высокую скорость, значит, деталь и ее комплектующие нужно заменить.
  6. Обслуживание карбюратора. Процедура включает визуальный осмотр на наличие течи и уровня расхода бензина, проверку состояния соединительных элементов и исправности элементов агрегата.
  7. Контроль качества фильтрации. Фильтр нужно своевременно заменять, после установки пропитывать специальным средством. Это нужно для качественной очистки воздуха. Грязный воздух уменьшает срок эксплуатации мотора.

Мотоцикл не заводится на холодную

Как восстановить аккумулятор скутера

Коротко расскажем и о том, как восстановить аккумулятор на скутере, если он не заряжается и вышел из строя. Кстати, восстановление реально провести именно тогда, когда у вас жидко-кислотная батарея. Гелевые аккумуляторы в отдельных случаях тоже можно реанимировать, но чаще всего это не приводит к долговременному успеху.

Вначале нужно хорошенько промыть пострадавшую АКБ дистиллированной водой несколько раз и залить в нее уже готовый электролит. Проверяем плотность электролита — в норме она должна быть 1,27 гр/см³. Теперь нужно поставить батарею заряжаться на 10-12 часов.

Владельцы мопедов, которые таким образом экономят на покупке новых аккумуляторов, утверждают, что после того, как батарея восстановилась, она может работать около месяца и стабильно держит заряд. В некоторых случаях это может оказаться весьма полезным.


Как мы уже говорили, восстановление гелевого аккумулятора — часто дело неблагодарное. Скорее всего, положительного результата вы не добьетесь.

Для того, чтобы скутер или мопед служил как можно дольше, не стоит постоянно ездить на нем без аккумулятора. Лучше приобрести подходящий источник питания и время от времени обеспечивать ему должный уход, тем самым сберегая как транспортное средство, так и его батарею. Никогда не помешает знать о том, как завести мопед в экстренных ситуациях, но для того, чтобы избежать неприятных последствий, этим не следует злоупотреблять.

Ну и конечно, для тех, кто ограничен в финансовых средствах, можно порекомендовать приобрести недорогой жидко-кислотный аккумулятор: за ним потребуется уход, но он не так сложен, как это может показаться вначале. К тому же и восстановить такой аккумулятор при случае гораздо реальнее и легче, чем дорогостоящий гелевый, который предъявляет к своему обладателю более высокие требования.



Старые мотоциклы и мопеды всегда заводились с кикстартера (ножкой). Умные люди догадались поставить на современные мопеды и скутеры электрический стартер, и теперь завестись можно нажатием кнопки на руле – очень удобно! Однако, вас может неожиданно огорчить тот факт, если скутер не заводится со стартера и тогда приходится по старинке заводить ножкой. Давайте узнаем о причинах этого явления и найдем пути решения.


Вероятные причины поломок

В этой статье мы рассмотрели типичные неполадки, почему не заводится скутер 4т и причины поломок. Следите за своим скутером, прислушивайтесь к работе двигателя, проверяйте регулировку зазоров клапанов, соблюдайте интервалы замены масла, заправляйтесь на проверенных заправках, тогда ваш мопед прослужит долгое время, а вы избавите себя от появления таких проблем.

Возможные неисправности

Кто-то может думать, что существует 159 причин, и сделать все самому нереально. Однако, ремонт и диагностику вполне можно сделать самостоятельно. Причины того, что плохо заводится скутер, можно разделить на несколько категорий:

  1. Проблемы с зажиганием
  2. Проблемы с топливом
  3. Проблемы со стартером
  4. Проблемы с электрической цепью.

Для полной проверки мопеда следует провести комплексную диагностику, поочередно выполняя проверку каждой из этих категорий.

Проблемы с топливом

В этой категории неисправными могут быть несколько деталей. Самые распространенные поломки – это выход из строя топливного крана, забитый воздушный фильтр или карбюратор.

Помните! Если скутер без труда завелся с ножки, то этот этап можно пропустить. Переходите сразу к неисправностям электрического характера.

Топливный кран

У этого элемента системы питания может быть две неисправности: не льется топливо, либо бензин льется не переставая. Диагностируется топливный кран очень просто:

  • Снимите шланг подачи топлива с карбюратора и шланг вакуума с крышки головки цилиндра. Потяните ртом воздух в себя через вакуумный шланг, тем самым принудительно создав вакуум. Из шланга подачи должен потечь бензин. Если этого не происходит, следует заменить топливный кран.
  • В случае, когда из шланга подачи беспрерывно потечет топливо, следует сразу менять кран.
  • Если топливо течет с трудом, тогда замените топливный фильтр или прочистите вакуумный кран.


Карбюратор и воздушный фильтр

Эти два элемента связаны между собой. Попробуйте завести скутер без воздушного фильтра. Если удалось, то меняйте фильтр. Что касается карбюратора, то его необходимо периодически чистить. Особенно учитывая качество бензина на заправках.


Проверить, подается ли топливо в цилиндр, можно, выкрутив свечу и оценив ее состояние. Мокрая свеча свидетельствует о проблемах с переливом или неисправности системы зажигания. Закройте пальцем свечное отверстие и прокрутите вал двигателя кик-стартером. При исправной подаче топлива, на пальце останутся следы бензина.

Проблемы с зажиганием

Эта категория также характерна, если совсем не заводится скутер 4т или 2т. Отсутствие искры не позволит стартовать двигателю. Необходимо проверить наличие искры на свече. Выкрутите ее, вставьте в колпачок и поднесите к цилиндру. При вращении двигателя между электродами должна проскакивать искра. Если ее нет, очищайте свечу от нагара, выставите необходимый зазор или меняйте её.


Проблемы со стартером

Если скутер не заводится со стартера, то велика вероятность неисправности в нем самом. Перед тем, как снять стартер, следует убедиться, что на него поступает необходимое напряжение. При помощи мультиметра это будет легко сделать:

Помните! Перед такой диагностикой обязательно убедитесь, что аккумулятор заряжен. Напряжение на нем должно быть не ниже 12В! Это обязательное условие, чтобы ваша Ямаха, например, заводилась со стартера.


Если напряжение на стартере появляется, но он не крутит, значит, проблема в нем. Снимите его, открутив два болта крепления и отсоединив плюсовой провод. Разберите и осмотрите его на наличие следов гари. Оцените состояние щеток, при необходимости замените их. Возможно, придется даже менять стартер, если повреждена обмотка.


Обязательно перед ремонтом стартера отсоедините минусовую клемму от аккумулятора или снимите его вообще!

Электрическая цепь (проводка)

Ответ на вопрос, почему скутер не заводится, может скрываться в электрической цепи. Если на стартер подается напряжение, меньше 12В или вообще не подается, то двигатель не стартует.

Проблемных мест здесь может быть несколько:

  • Кнопка стартера
  • Главный предохранитель
  • Обрыв провода.

Кнопка пуска проверяется в снятом положении при помощи мультиметра. Следует выставить на мультиметре режим прозвонки (измерение сопротивления). При нажатой кнопке, прибор должен пищать.

Еще одной причиной, почему не заводится скутер, может быть главный предохранитель. Он находится сразу возле аккумулятора (на красном проводе, идущем на стартер). Были случаи, когда предохранитель имел плохие контакты, и из-за этого падало напряжение в цепи. В результате этого, стартер не крутил двигатель.

Если эти элементы исправны, тогда ищите обрыв провода, идущего от аккумулятора на клеммы стартера. Это делается также мультиметром в режиме прозвонки. Если провод не прозванивается, тогда ищите обрыв в нем или замените его целиком.

Почему скутер глохнет на холостых

Скутер глохнет на холостых

Случается так, что скутер хорошо работает и набирает скорость без проблем. Но если отпустить ручку газа, то перейдя в режим холостого хода скутер глохнет. Чаще всего это случается когда он еще не прогрелся и без подгазовки он глохнет. Но бывает, что это происходит после прогрева или длительной езды. Что делать в таких случаях? Почему скутер глохнет на холостых оборотах? Если тот еще не прошел обкатку то скорее всего стоит просто ее закончить и все наладится. Но если это не связано с обкаткой то ищем причину.

Глохнет на холостых: причины

Если скутер дальше глохнет на холостых то возможные причины: — Электро обогатитель заклинил или неправильно поставлен — Жиклеры или канал обогащения плохо промытые — Воздушный фильтр пропитали недостаточно либо не пропитали вообще. — Плохо настоений карбюратор. Чтобы проверить можно закрутить винт качества полностью и открутить его на один оборот. Это будет очень грубая настройка которую нужно будет перенастраивать, но сейчас можно проверить это исправит то скутер глохнет на холостых.

Почему скутер не заводится с кнопки — выявляем причины

Скутер — практичное транспортное средство, экономичное и простое в управлении. Современные модели отличаются надежностью и неприхотливостью в обслуживании, однако в процессе эксплуатации скутера могут возникнуть проблемы различного характера.

Одна из наиболее часто встречающихся поломок — отказ мотороллера заводиться с кнопки.

Как правило, сначала скутер заводится с кнопки через раз, а потом и вовсе не запускается при помощи электростартера. Как быть в этом случае?

Чтобы устранить проблему, нужно выявить причину ее возникновения. Как показывает практика, таких причин может быть множество, но есть и довольно распространенные.






Впервые на скутере

Скутер не заводится с кнопки электростартера причины

СКОРОСТЬ И РУЧКА ГАЗА

Научитесь соразмерять угол поворота ручки газа с нарастанием скорости. Поскольку скутеры оснащены автоматической бесступенчатой трансмиссией, то в них, считайте, одна-единственная передача, а значит, чем выше обороты двигателя, тем выше скорость. Отпустите ручку газа — и она вернется в исходное положение, соответствующее холостому ходу. Ежели скутер набрал ход и вы сбросите газ, то он будет долго катиться по инерции.

ТОРМОЖЕНИЕ

Существует четыре вида торможения: полное — до остановки скутера, рабочее — для незначительного снижения скорости движения, стояночное — для удержания на уклоне, а также экстренное.

Если скутер заводится с кикстартера, но не заводится с кнопки

Чтобы проверить исправность центрального предохранителя, следует замерить напряжение на клеммах аккумулятора и сравнить с напряжением после предохранителя.

Если в ходе замеров будут выявлены потери, предохранитель следует заменить. В большинстве случаев после замены неисправного предохранителя скутер начинает без проблем .




Проблема, когда не работает кнопка стартера на скутере, может быть не только в предохранителе. Вполне вероятно, что нарушена целостность соединительных проводников в цепи запуска двигателя.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ ” alt=””> Разобраться с такой неисправностью новичку будет сложно, поэтому для полной диагностики электроцепи лучше обратиться к автоэлектрику.

скутер заводится и сразу глохнет

Причин может быть масса. Свеча зажигания, карбюратор, вакуумный топливный кран, ЦПГ, клапана и т.д.

Свеча выкручиваешь смотришь черная мокрая в копоти. Меняем на новую. Если есть компрессометр втыкаем крутим стартером смотрим живая ли ЦПГ или держут ли клапана. Проблема не усранена двигаем дальше. Проблема с карбом. Проверяем целостность мембраны, продуваем. (не забываем что карб CVK и все патрубки должны быть целыми). Проверяем электроклапанобогатителя.

Потому что япошку стоит чинить и ездить на ней. А китаец с первой поломкой проще выкинуть. Вот цитата владельца Хонды-Лид-50. А у 90-х ресурс ещё больше.

Были у меня пару китайцев. Теперь, извинете за мой французкий, я с ними какать рядом не сяду.

Хонда такт был- заменил колечки один раз и ездил пять лет, никуда не лазия дальше фильтра. Лида вообще неубиваема. Вся починка за три сезона — замена АКБ.

Смотрите также

Комментарии 14

Компрессия слабовата, вот от стартера не заводится. Меняй кольца. с автомобильного акб завел по причине нагрева поршневой, так долго дрочил что целиндр нагрелся. На китайцах такая хрень бывает и при замене колец, пока не притрутся со стартера не заводится.

спасибо. про притирку колец учту. а то по незнанию кинулся бы в панику)))

Ну это не всегда бывает от износа целиндра зависит, может и сразу все хорошо быть.

добавлю свои 5 копеек))).у супруги на холодную не заводится, стартер норм.крутит а заводится не в какую.с кика нормально заводится.как прогреется и со стартера начинает нехотя заводиться склонен к замене поршневых колец.может кто тоже что то дельное подскажет

Гы, была такая фигня! Стартер в нужную сторону движек крутит? А то если щетки не правильно поставить он в обратную сторону колено крутит и не заводит.

Не, в ту. После долгого траханья с автомобильного АКБ завелся

Значит просадка напруги. Чувствительны они к этому.

поменяй скутер. купи стелс или сум, японские тоже в теме. а по факту стартер на них скажем так просто так. у него не хватает мощности по оборотам. если поставишь повышающий dc-dc/ тогда будет заводится. или с шуроповерта 18 вольтово батарейку проверенный вариант.

Что есть то и имеем. С лапки то всё хорошо

С лапки просто двигатель поворачивается с большими оборотами чем от стартера, поэтому с лапки и заводится может не хватает компрессии . Скутер двухтактный или четырехтактный ? Четырёх — подпертый впускной клапан. Двух- задрало поршневую, можно снять глушак и посмотреть.

Читайте также: