Мощность генератора skoda octavia

Обновлено: 02.07.2024

Генератор отыгрывает весьма значительную роль в работе автомобиля и жизни человека. Без стабильной работы этого узла, не будет нормально заряжаться АКБ, что может привести к быстрой разрядке, а соответственно автомобиль может вовремя не завестись. Шкода славится своею точностью и стабильной работой элементов электрооборудования, но износ не щадит никого. Поэтому в этой статье рассмотрим ремонт генератора Skoda Octavia A7, причины его нестабильной работы и как их устранить.

Причины выхода со строя генератора

Причин не работы генератора на Skoda Octavia A7 довольно много, но рассмотрим основные из них:

  • окисления проводов контактной группы, после попадания воды на них;
  • подклинивание вала генератора;
  • ослабленный ремень привода, что служит полной или частичной потере мощности крутящего момента элемента, а соответственно не дозаряд аккумуляторной батареи;
  • механическое повреждение элементов генератора;
  • обрыв цепи внутри обмотки в следствии короткого замыкания;
  • поломка диодного моста;
  • выход со строя регулятора напряжения.

На основании выше сказанного следует, что необходимо регулярно следить, диагностировать и обслуживать данный узел на Skoda Octavia A7, поскольку выход его со строя может негативно сказаться на остальных элементах автомобиля.

Выбор генератора Skoda Octavia A7

Выбор генератора довольно прост, поскольку существует не так много аналогов, которые подходят. Это связано с тем, что Skoda Octavia A7 относительно новый автомобиль. Рассмотрим, какие же аналоги предоставляют нам производители и какой оригинальный каталожный номер.

Наименование Каталожный номер Аналог
Генератор Skoda Octavia A7 VAG04E 903 023 G Нет аналога

Процесс замены генератора Skoda Octavia A7

Процесс замены генератора на Skoda Octavia A7 довольно тяжелое дело и сам процесс у новичка может занять целый день. Но, не стоит пугаться и волноваться. Если следовать пошаговой инструкции, то все получиться. Приступим к описанию процесса.

Процесс ремонта генератора

Поскольку, генератор снят, то можно приступить к диагностике и замене поврежденных деталей. Сам процесс:

Рекомендации

Конечно, завод изготовитель рекомендует производить замену и ремонт генератора Skoda Octavia A7 только на профильной станции, где специалисты сделают все быстро и по высшему разряду. Но, наш человек научился делать все сам.

Рекомендации при замене и ремонте:

  • использовать только качественные материалы и запасные части при ремонте;
  • делать все пошагово и не забывать ставить все детали на место;
  • все детали тщательно диагностировать.

Вывод

Рассмотрев все варианты замены и ремонта можно сделать выводы, что эти процесс довольно не сложны и их выполнять самому довольно легко и просто, если следовать инструкциям. Также, стоит заметить, что менять генератор на Skoda Octavia A7 следует только на рекомендованные, поскольку другие, неизвестно чьего производства и их качество стоит под сомнением.

Аккумулятор для Шкода Октавия А7 — характеристики заводских АКБ

С момента старта продаж третьего поколения Шкода Октавия (кузов А7) прошло уже несколько лет, а, значит, у многих владельцев популярной чешской модели могут начаться проблемы с аккумуляторной батареей. Ухудшение заявленных характеристик АКБ, неизбежно происходящее по мере его использования, чаще всего дает о себе знать в холодное время года, когда к аккумулятору предъявляются более жесткие требования, обусловленные тяжелыми условиями работы.

Иногда батарея приходит в негодность задолго до окончания положенного срока службы (3-5 лет) вследствие неправильной эксплуатации. В любом случае, рано или поздно перед обладателем Skoda Octavia A7 неизбежно встанет вопрос о замене аккумулятора. Какую же батарею поставить на место уже отработавшей? Об этом и поговорим ниже.

Характеристики штатных аккумуляторов Skoda Octavia A7

Параметры устанавливаемых на Октавию А7 аккумуляторов могут отличаться в зависимости от ряда факторов. Самым важным из них является количество потребителей, определяемое комплектацией автомобиля. Чем больше на машине энергоемкого электрооборудования, запитанного от бортовой сети, тем более мощной должна быть батарея. Говоря о мощности, мы подразумеваем такие характеристики аккумулятора, как пусковой ток (или ток холодной прокрутки) и емкость.


Ниже в таблице мы подобрали возможные варианты применяемых на Skoda Octavia A7 аккумуляторов. На то, какой именно из приведенных АКБ стоит на вашей машине, укажет соответствующий PR-код заводской комплектации. Он прописан вместе с другими кодами, обозначающими какую-то опцию или оборудование, на наклейке в сервисной книжке автомобиля. Далее в качестве примера приведено фото с PR-кодами, а потом уже идет сама таблица.


PR-код Аккумулятор Заводские АКБ Код заказа
Напряжение, В Емкость, А/ч Ток холодной прокрутки DIN, А
J2S 12 51 280 А Varta, Exide, Moll 000 915 105 DC
J0S 12 59 320 А 000 915 105 EB
J1L 12 60 280 А 000 915 105 DE
J0N 12 61 330 А 000 915 105 DE
J2D 12 68 380 А 000 915 105 CC
J0T 12 69 360 А 000 915 105 EC
J0L 12 70 340 А н/д
J1D 12 72 380 А 000 915 105 DG

Размеры и полярность

Аккумулятор для Шкода Октавия 3-го поколения имеет обратную полярность, т.е. плюсовая клемма находится справа, а минусовая – слева. Это обязательно необходимо учитывать при покупке, так как установить батарею с другим расположением выводов просто не получится по той причине, что не хватит длины проводов.

Еще один важный параметр, который следует брать в расчет при подборе АКБ, это размеры корпуса. Ширина и высота аккумулятора обычно фиксированные – 175 и 190 мм соответственно, а вот длина может варьироваться в определенных пределах. Допустимый диапазон длины – 207-278 мм. Классические габариты устанавливаемых на Шкоду Октавия А7 аккумуляторов – 207х175х190 мм, 242х175х190 мм, 278х175х190 мм.


Маркировка аккумулятора

При замене АКБ на Octavia A7 нет смысла покупать абсолютно такую же модель того же производителя. Можно выбрать любой понравившийся аккумулятор, устраивающий вас по цене. Главное, чтобы его параметры были такими же, как у предшественника. Все основные тяговые характеристики обычно указываются на верхней крышке корпуса, и имеют примерно одинаковый формат записи. Например, маркировка 12V 60Ah 280A DIN означает, что батарея имеет следующие параметры:

  • 12V – рабочее напряжение 12 Вольт;
  • 60Ah – емкость 60 А/ч;
  • 280A – ток холодной прокрутки 280 А (по стандарту DIN).


При эксплуатации автомобиля в суровых условиях (долгие холодные зимы) или установке дополнительных мощных потребителей (предпусковой подогреватель, сабвуфер) лучше подобрать АКБ с более высоким значением емкости. Чем выше этот показатель, тем меньше будет просаживаться напряжение при низких температурах и при каждой последующей попытке пуска двигателя.

Бренды и цена

В настоящее время на рынке представлен широчайший ассортимент аккумуляторов разных производителей. Из зарубежных компаний традиционно высокую планку качества держат Varta, Bosch, Mutlu, Exide, Topla, Delkor. Среди продукции отечественных производителей доверием пользуются Tyumen Battery, TITAN, Зверь, Аком, АкТех. Автомобильные аккумуляторы средней ценовой категории сегодня стоят порядка 3000-4500 рублей.

Тема: Генератор и все о нем

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Генератор и все о нем

Последний раз редактировалось kmp2002; 23.09.2016 в 07:55 .

Скажи, как понял, что обмотка и что думаешь делать? У меня тоже есть свист, особенно на холодную. И при включении нагрузки звук усиливается. Насколько это критично, нужно ли что- делать?

1. Прослушал с помощью палки, по технолгии которая описана в ссылке которую давал выше. Потом подъехал к диагносту и уже стетоскопом определили, что свистит именно обмотка (позвуку фиг на нее подумаешь). Стетоскоп даже можно на обмотку ставить. Она лаком изолирована и ничего не будет.
2. Позже обратил внимание, что после заводки двигателя звук появляется не сразу. Буквально две три секунды. Подцепил вольтметр к аккуму. На стоячем авто 12 вольт (только напряжение аккума). После запуска через 2-3 секунды (время не точное) появляется звук а вместе с ним и напряжение на аккуме 14 — 14,3 вольт. Т.е электрическая часть генератора начинает работать не сразу с пуском двигателя. Соответственно понятно. что 100% не подшипники, не ролики, не ремни. А именно обмотка.

Что делать дальше: Очень, очень прошу одноклубней, у кого нет таких проблем, оказать мне помощь и проверить напряжение после запуска на аккуме после ночной стоянки и как оно меняется через минуту после запуска на их авто (очень инетесно какое напяжение устанавливается.) Для того поставить окончательный диагноз генератору очень важно понимать какое напряжение установилось. Вероятно разброс в показаниях будет, но уверен — не большой.

Мощность генератора шкода октавия а7

у меня стоял 70, после замены по гарантии поставили 90ый
Завыл гад на второй день
Если очень надо, то могу номер по заказ-наряду посмотреть.
Ну и вот есче..
На бензиновые двигатели устанавливаются генераторы на максимальный ток либо 70 А, либо 90 А. У автомобилей с дизельными двигателями генераторы могут быть на 70, 90 и даже на 120 А (согласно оснащенности).

У всех упомянутых генераторов наивысшее число постоянных оборотов 16000 1/мин., максимальные обороты 18000 1/мин. разрешаются не более 15 минут. Генератор 70 А начинает зарядку при оборотах 1150 1/мин., генераторы 90 А и 120 А – при оборотах 1200 1/мин.

Привод генераторов производится многоручьевым ремнем от коленчатого вала. Болт крепления шкива затянут моментом 65 ± 5 Нм. Натяжение ремня автоматическое, с помощью подпружиненного ролика. Генераторы всех типов крепятся в четырех точках и размещаются они на отдельном кронштейне, установленном на блок-картере двигателя. Кронштейн может нести и другое вспомогательное оборудование (например, масляный насос для усилителя руля или насос кондиционера и т.п.). Не допустимо любительское вмешательство в зарядный агрегат. За периодическим контролем, обслуживанием, мелким ремонтом необходимо обращаться в сервис Шкода.

При эксплуатации зарядного агрегата необходимо придерживаться определенных принципов и указаний.

При зарядке аккумулятор отсоединяют от электропроводки автомобиля. Зарядку аккумулятора лучше производить с помощью постороннего источника вне автомобиля.

При ремонте какого-либо участка цепи питания аккумулятор необходимоотсоединять. Даже кратковременное замыкание может повредить диоды.

Генератор не должен работать без нагрузки, это значит с отсоединенным проводом от клеммы В. При плохом подключении и повышении оборотов опять будут поставлены под угрозу диоды из-за чрезмерно высокого напряжения.

В процессе работы двигателя генератор должен подпитываться, поэтому нельзя допускать работу без аккумулятора.

Если перегорит лампочка указателя зарядки, необходимо сразу заменить бее на новую, т.к. иначе не происходит возбуждение генератора, необходимое для работы.

При проведении электродуговой сварки на автомобиле генератор надо отсоединять так же, как и другие узлы (панель с приборами, узелуправления и т.п.). Поэтому все сварочные работы необходимо производить исключительно в сервисе Шкода.

На автомобили Skoda Octavia устанавливают трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. На валу ротора генератора расположены несъемные крыльчатки для охлаждения генератора, выполненные в одном узле с ротором, и приводной шкив с муфтой свободного хода. Вал приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем.
Для уменьшения нагрузок на ремень и подшипники ротора шкив генератора снабжен обгонной муфтой (рис. 1319).


Рис. 10.5. Детали генератора Шкода Октавия:
1 - крышка шкива; 2 - шкив; 3 - крышка со стороны привода; 4 - ротор; 5 - статор; 6 - крышка со стороны контактных колец; 7 - выпрямительный блок; 8 - щеткодержатель с регулятором напряжения; 9 - защитный кожух генератора; 10 - гайка крепления кожуха; 11 - контактная гайка; 12 - болты крепления выпрямительного блока; 13 - болты крепления регулятора напряжения; 14 - болт крепления кожуха генератора; 15 - стяжные болты; 16 - контактные кольца ротора; 17 - болты крепления крышки подшипника со стороны привода.


Рис. 1322. Схема соединений генератора:
1 – генератор Skoda Octavia; 2 - обмотка возбуждения ротора; 3 - обмотка статора; 4 - выпрямительный блок; 5 - регулятор напряжения; 6 - блок управления двигателем; 7 - сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи; 8 - аккумуляторная батарея.

Обмотка возбуждения расположена на роторе 4 генератора. Выводы обмотки возбуждения припаяны к двум медным контактным кольцам 16, установленным на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подается через две контактные щетки и контактные кольца.
Контактные щетки расположены в щеткодержателе 8, скомбинированном в одном корпусе с регулятором напряжения. Схема электрических соединений генератора показана на рис. 1322.
ПОЛЕЗНЫЙ совет
В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов Skoda Octavia. В них вы сможете провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера) и получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что сможете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт выполнят, как правило, быстро, с хорошим качеством и по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым узлом, чем заменять вышедшие из строя детали.

*У меня Шкода-Октавия 2000г.Недавно посадил аккумулятор,после чего зарядил,но по моему это на время,пока не подморозит.
Подскажет кто , - какой ток зарядки и напряжение должно быть при ХХ и при каких оборотах повышается напряжение(до какой величины?)
Сори,если вопрос немного неграмотный,просто в каком-то сервисе что то меряли и сказали что может быть есть проблема с регулятором напряжения.

Мы тут часто спорим (с technik) на аккумуляторном форуме о преимуществах и недостатках кальциевых батарей, для которых оптимальным является напряжение РР 14.8В (в отличие от батарей старого типа сурьмянистых, для которых оптимум - 13.8В, а для гибридных - 14.3 В).
Какие были у Вашего приятеля аккумуляторы, которые он пытался сдать по гарантии? Очень интересно это знать для подтверждения мнения, что кальциевые АКБ не очень подходят под машины со старыми типами РР, настроенными на 14.0 В.

Немного неясно Вот эти диоды куда включать? Понятно, что соединить их встречно-параллельно, а куда подсоединть? В разрыв провода, который идёт к таблетке?

Обе эти батареи гибридные. Для них нужно 14.3 вольта на РР.

на вход таблетки D+ подавать напругу через диод.
а вообще проще и правильней устранить все потери, насколько это возможно, а потом заниматься колхозом :o)

Во первых все потери и устранялись, напряжение между корпусом генератора и В+ было именно 13,8 , О каких потерях речь? Больше чем выдает генератор на борту напряжения не будет !

Напряжение при работающем двигателе в бортовой сети и на аккумуляторе должно быть не ниже 13,8В. Причем сразу после запуска оно чуть выше, а потом постепенно снижается.


Оба типа батареи подойдут и будут служить долго на автомобилях Skoda Octavia (2004–2012), но при соблюдении условий использования. При ежедневных значительных пробегах оптимально подойдет кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.

Для данной модели Skoda допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.

Технически на Skoda Octavia подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Skoda Octavia длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Кальциевых и EFB батарей следует признать 18 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Skoda, также указываются все параметры подходящей батареи для Octavia (2 поколение).

Что еще нужно знать перед покупкой

• Не выбрасывайте отслуживший аккумулятор, обычно магазин дает скидку на новый если вы сдадите им старый.

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:



Рекомендации

• Регулярно проверяйте на сервисе реле зарядки автомобиля, норма выдаваемого напряжения поступающего от генератора двигателя на батарею находится в пределах от 13,8 до 14,5 вольт.

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Читайте также: