Москвич 2140 тюнинг двигателя

Обновлено: 02.07.2024

Почему выбор венгерских умельцев пал именно на Москвич – сказать сложно. Качеством АЗЛК 1980-х годов уже не хвастались, не зря ведь их прозвали автомобилями заранее лишенными качества. Мотор был неплохой, когда он появился, но в наши дни он тоже не актуален. Как бы там ни было, нынешние характеристики машины впечатляют.

Старый полуторалитровый двигатель получил новую поршневую, предположительно от БМВ, коленчатый вал от Мерседес-Бенц, в головке блока усиленные пружины, и клапаны из старых советских запасов семидесятых годов. Тогда они были качественными, и стали актуальны даже для современного проекта. Объем увеличен до двух литров.

Впускной коллектор переделан под инжектор, система зажигания микропроцессорная, и завершает всё это безумие турбина BorgWarner. Интеркулер, разумеется, тоже здесь имеется. Огромный радиатор бережет мотор от перегрева.

Кстати, создатели этого чуда не стали заморачиваться с выхлопной, и просто вывели трубу через правое переднее крыло без всяких глушителей. Представляю, какой там стоит рокот, даже на холостом ходу.

Родную трансмиссию при таких параметрах мотора оставлять не было никакого смысла. Для Москвича под заказ сделали шестиступенчатую коробку передач, и задний мост, его редуктор с самоблокирующимся дифференциалом. Рессоры отправились на свалку, теперь здесь жесткая пружинная подвеска. Тормоза Bilstein, дисковые по кругу.







Самостоятельная форсировка — тюнинг автомобиля Москвич

тюнинг автомобиля Москвич


тюнинг автомобиля Москвич

За неимением мощной технологической базы подобный способ увеличения объема был оптимален, хотя и предполагал большую долю ручной обработки деталей — самих гильз и камеры сгорания в ГБЦ. Механической же обработке на фрезерньы станках помимо перечисленного подвергались и шатуны, и поршни. А в блоке частично заваривались каналы рубашки охлаждения во избежание прорыва туда газов из камеры сгорания. Диаметрально противоположным путем при увеличении рабочего объема пошли в МАМИ. Построенный там агрегат объемом 1,8 л сохранил стандартный диаметр цилиндра в 82 мм, а специально изготовленный коленчатый вал был максимально возможным для данного блока цилиндров: ход поршня составил 85 мм.

Заводской тюнинг автомобиля Москвич - тюнинговый москвич

Заводской тюнинг автомобиля Москвич - тюнинговый москвич

Заводской тюнинг автомобиля Москвич - тюнинговый москвич

Заводской тюнинг автомобиля Москвич - тюнинговый москвич







Салон

Сиденья при проведении тюнинга 2140 подвергаются перетяжке тканью алькантару. Цветовая гамма этого материала позволяет выбрать нужный цвет в тон салона и кузова. Далее идет перетяжка потолка и боковых стоек. Задняя полка, куда крепятся динамики, переделывается. Сидения можно заменить на такие же, но с другого автомобиля.

Последней доработкой становится установка мультимедиа-центра и сабвуфера в багажное отделение.

Тюнинг салона

Тюнинг салона Москвич 412

Двигатель

В первом варианте устанавливаются облегченные поршни, распределительный вал, ремонтные вкладыши, клапана с тонкой фаской, увеличенные седла. Все эти доработки можно провести своими руками, за исключением расточки-хонинговки блока. Установив турбонаддув, можно увеличить мощность на 10%, а если к нему добавить систему впрыска воды через карбюратор, то можно достичь и 25% с экономией горючего на 15%.

Во втором варианте на место старого мотора устанавливают опелевский 2-литровый двигатель. Эта доработка требует некоторых переделок в системах питания, охлаждения и выхлопа газов.




Тюнинг москвича 2140 своими руками нужно начинать с ходовой


Структура подачи топлива у этой машины была создана с учетом того момента, что воздух в топливную смесь транслировался с гораздо большей частотой, чем у других марок советской автомобильной промышленности. По расчетам конструкторов такая техническая инновация должна была значительно понизить потребление горючего. Но на воздухе далеко не укатишь и по этой причине через некоторое время хозяин машины был вынужден собственными руками по частям разбирать и выдраивать карбюратор и прочищать дроссельную заслонку. Советский автопром того давнего времени никогда не доводил свои разработки до идеала. Потому поле для всевозможных видов тюнинга оказалось обширным. Многие автокулибины были безумно рады такой заботе конструкторов.

Подвеска

Диски и шины в этом случае подбираются, согласно разболтовки. Они могут как увеличивать, так и уменьшать дорожный просвет. Тюнинг-версия резины имеет размер 185/60R15. Также при помощи замены ступиц и установки разболтовки 5х100 можно установить хромированные диски , что позволит автомобилю всегда быть стильным и узнаваемым.


Москвич 412: общие вопросы тюнинга

Как только цель намечена, часть проблем сразу исчезнуть: увидите, что обычная форсировка двигателя обязательно даст неплохие результаты. Для того, чтобы увеличить лошадиные силы, достаточно довести крутящий момент практически до максимума. Как это сделать? Установить на ваше транспортное средство турбонаддув или произвести монтаж стандартного нагнетателя (приводного).

Москвич 412 — тюнинг на взаимозаменяемости, поэтому приготовьтесь вместо родных мокрых гильз поставить сестер от УАЗ М-3312. Последний прекрасно подойдет в качестве донора на коленвал. Чтобы увеличить объема двигателя, проделайте обыкновенную операцию: снимите головки блока, тем самым повысив уровень сжатия до 8,4 в цилиндрах. Это даст небольшой прирост рабочего объема на 300 куб.

Следующий этап – улучшение распредвала:

  • измените высоту кулачков;
  • поставьте на впуске 11,7 мм;
  • на выпуске 10,7;
  • при помощи разрезанной шестерни вручную отрегулируйте фазы газораспределения.

Если все сделать правильно, что в Москвиче 412 прирост оборотов двигателя увеличится до 5500. Специалисты утверждают, что при новой мощности автомобиль без проблем развернется с места.

Москвич 412: Салон

Для полноценного автотюнинга необходима модернизация его ходовой части. Увеличение мощности должно быть под контролем, пока машина находится в пути. Разговор идет о валкости и крене авто во время движения. Устраняются проблемы в результате срезки пружин и установки низкопрофильной резины высокого качества.

Переходите к подвеске. Установите ее независимую, имеющую редуктор в задней части. Так наработается повышенная стойкость при разгоне, однако, потребуется определенное вмешательство в конструкцию самого авто. Предполагается смена тормоза: или барабанные, с усилителем (вакуумным), или дисковые. Если все получилось, что можно к звучанию переходить.

Машина должна петь, а не рычать: пора заняться установкой спортивной системы выхлопа. Заодно и рулевое управление смените: старая баранка точно не справится с резвой лошадкой, какой стала ваша машина. Одна беда: разобрать салон придется целиком. Чтобы работа не казалась вам бесконечной, посмотрите видео.

Тормозная система

Стояночный тормоз подойдет от производителя ATI, который хорошо себя зарекомендовал на отечественном рынке запчастей. При монтаже ручника и тросов не придется ничего переделывать, нужно просто поставить их вместо штатных деталей.

Тюнинг Москвича 412

Если у вас есть мечта – сделать из Москвича 412 почти шедевр, то приготовьтесь к различным проблемам, которые придется решать. Для тех, кто не боится трудностей, упорно добивается своей цели и готов пропадать в гараже сутками это задача по плечу. Пока же главной проблемой, которую придется преодолеть, – дефицит на детали вашего, почти ретро-автомобиля.
Оно и понятно: нехватка деталей вызвана отказом производителя от данного вида авто, так что приготовьтесь к длительному поиску взаимозаменяемых узлов и деталей. А на запчасти-оригиналы цена довольно высока. Чтобы несколько скрасить ситуацию, воспользуйтесь специальной компьютерной программой, скачанной из интернета, которая поможет воссоздать то, что вы хотите видеть в будущем.

Виртуальный 3д Москвич и его новые фото несомненно помогут вам определиться, какую зону выбрать для поиска. Для наглядного примера – 3d мотор:






Улучшение рулевого механизма

автор: Алексей Романов

тюнинг автомобиля Москвич

тюнинг автомобиля Москвич

Все желающие повысить литраж двигателя на своей машине могли не только приобрести практически полный комплект для такой переделки, но и в специализированных представительствах завода (во всяком случае они так себя называли) получить полный комплекс работ, включающий и настройку агрегата. Модернизация, как правило, приурочивалась к капитальному ремонту, а заключалась в изменении размеров кривошипа и цилиндропоршневой группы.

тюнинг автомобиля Москвич

тюнинг автомобиля Москвич

тюнинг автомобиля Москвич

тюнинг автомобиля Москвич

тюнинг автомобиля Москвич

тюнинг автомобиля Москвич

тюнинг автомобиля Москвич

тюнинг автомобиля Москвич

Самостоятельная форсировка — тюнинг автомобиля Москвич

тюнинг автомобиля Москвич

тюнинг автомобиля Москвич

За неимением мощной технологической базы подобный способ увеличения объема был оптимален, хотя и предполагал большую долю ручной обработки деталей — самих гильз и камеры сгорания в ГБЦ. Механической же обработке на фрезерньы станках помимо перечисленного подвергались и шатуны, и поршни. А в блоке частично заваривались каналы рубашки охлаждения во избежание прорыва туда газов из камеры сгорания. Диаметрально противоположным путем при увеличении рабочего объема пошли в МАМИ. Построенный там агрегат объемом 1,8 л сохранил стандартный диаметр цилиндра в 82 мм, а специально изготовленный коленчатый вал был максимально возможным для данного блока цилиндров: ход поршня составил 85 мм.

Заводской тюнинг автомобиля Москвич - тюнинговый москвич

Заводской тюнинг автомобиля Москвич - тюнинговый москвич

Заводской тюнинг автомобиля Москвич - тюнинговый москвич

Заводской тюнинг автомобиля Москвич - тюнинговый москвич

Заводской тюнинг автомобиля Москвич - тюнинговый москвич

Гораздо уместнее буйных фантазий кропотливая реставрация, которая, кстати, не исключает тюнинга. Спортивные экземпляры 412-х — чем не пример ддя конечной цели восстановительных работ. Тем более что есть места, где можно получить настоящий драйв от результата.

Автомобиль москвич история создания - Утюг, пирожок и каблук

В них принимают участие автомобили 60-70-х годов, блиставшие некогда на мировых трассах. За рулем машин на этих соревнованиях часто можно увидеть и самих гонщиков, более четверти века назад успешно выступавших на подобной технике. Адреналиновый кайф от участия в гонках на старых машинах ничуть не меньше, чем на квортере или триале, ведь при управлении автомобилем, в котором нет электронных систем, помогающих водителю справляться с трассой, проявляется истинный уровень мастерства вождения. А это дорогого стоит.

Тюнинг Москвичей 408, 412 и 2140.

Здорово. Какой двигатель поставить на 412 москвич? От каких машин подходит и чтоб подгонять не пришлось?

Stanislav Isakaev

Stanislav Isakaev запись закреплена

Всем привет! Подскажите пожалуйста, на моей машине стоят барабанные тормоза передние, я если честно с ними уже зае..колебался! Постоянно пустая педаль! Хочу перейти на дисковые тормоза. Как в этом случае лучше поступить , какие поставить ? Так же планирую поменять гтц и вакуумник от ваз

Антон Качин запись закреплена

Москвич 2140 тюнинг классики



Как можно заметить, тюнинг сделал автомобиль практически неузнаваемым, можно только заметить родную форму фар. Такого результата можно добиться, используя специальный программы 3д тюнинга и онлайн тюнинга и грамотно подходя к дизайн проекту.

Но для полноты картины внешнего тюнинга будет не достаточно, важно также приложить усилия по доработке основных узлов. На видео этот же Москвич наглядно демонстрирует, что можно добиться отличных динамических характеристик даже от такого старого автомобиля:

Тюнинг салона Москвич 2140

Пожалуй, самое элементарное, что может сделать каждый автолюбитель самостоятельно и без особенных затрат – это благоустройство салона. Начать стоит с установки обогрева сидений. В продаже существуют накидки на сиденья, которые питаются от бортовой сети или от прикуривателя. Первый вариант предпочтительнее, т.к. это освободит прикуриватель, хотя и потребует больше времени при установке.

Лучше всего подключить с помощью дополнительного предохранителя и реле провод к замку зажигания или на плюсовой провод таким образом, чтобы его можно было включать или выключать непосредственно с приборной панели нажатием кнопки. Проводя тюнинг приборной панели Москвич 2140 нужно обратить особое внимание на подсветку.

Особое внимание стоит уделить подсветке замка зажигания и приборной панели, т.к. там подсветка самая слабая. Но доработка салона дело насущное, лучше сосредоточится непосредственно на модернизации силового агрегата и некоторых требующих того узлов.

Тюнинг двигателя Москвич 2140 – форсировка

В истории различных экспериментов с форсировкой двигателя Москвича есть один любопытный факт – головка двигателя двухканальная, но с восемью клапанами. С этим мотором было установлено несколько рекордов СССР и даже участвовали в автомобильном ралли в группе А-5 (до 2000 кубических сантиметров).

Возникает очевидный вопрос: что же это давало, если воздухом двигатель обеспечивали всё те же два клапана на один цилиндр, пусть даже с большой высотой подъёма и большим диаметром? На самом деле эта конструкция позволяет сократить количество пар трения и полностью избавиться от коромысел, которые склонны зависать на больших оборотах, а наполнение цилиндров улучшалось за счёт большого диаметра клапанов.

Поскольку силовой агрегат уже морально и физически устарел и чип тюнинг двигателя Москвич 2140 исключается, в данном случае увеличить мощность и рабочий объём двигателя можно несколькими способами: заменой коленчатого вала на длинноходный, расточкой цилиндров (благо конфигурация двигателя позволяет) и заменой поршневой.

На этом двигателе можно добиться увеличения рабочего объёма примерно на 10% (больше не рекомендуется). Также не будет лишней установка турбины – турбонаддув резко увеличит подачу воздуха в цилиндры. Но если нужно повысить непосредственно обороты двигателя, нужно помнить, что на их количество влияют фазы газораспределения и масса вращающихся частей двигателя, поэтому для увеличения оборотов устанавливаются распределительные валы с большим опережением и запаздыванием закрытия клапана.

Но эта часть модернизации двигателя обязательно должна сочетаться с дополнительными настройками его систем и регулировкой всех зазоров. Кроме того, есть особый метод тюнинга двигателя – модернизация посредством прецизионной сборки.

При этом способе модернизации сам тюнинг практически отсутствует – принцип заключается в том, чтобы сочетать качество сборки и деталей с выдержкой всех допусков и зазоров, что позволит даже штатному двигателю развить мощность на пару процентов выше паспортной без риска возникновения неполадок и последующего ремонта.

При этом главным условием эксплуатации является использование качественных моторных масел (можно даже более высокой категории, чем для серийного мотора). Не будет лишним и установка масляного радиатора с термостатом.

Читайте также: