Москвич 412 иэ что означает

Обновлено: 05.07.2024

МОСКВИЧ 412 ( Москвич 412 , Москвич-412 , М-412 ) представляет собой небольшой семейный автомобиль , произведенный СССР / России производитель МЗМА / АЗЛК в Москве с 1967 по 1975 год, и ИЖ в Ижевске с 1967 по 1982 год (также известный как ИЖ -412 ). Это была более мощная и престижная версия модели M-408 , предлагавшая больше функций по более высокой цене. [2]

СОДЕРЖАНИЕ

Москвич 412 является производным от Москвич 408 , отличаясь более мощным двигателем 1,5. Первые двигатели для модели 412 были построены в 1964 году. [3] Москвич 412 имел наклонный (до 20 градусов) рядный четырехцилиндровый двигатель с блоком, головкой и впускным коллектором, отлитыми из алюминиевого сплава для сохранения веса двигателя. вниз, и полусферическая камера сгорания . [4] Стальные гильзы цилиндров были заменяемыми, чтобы облегчить ремонт двигателя вместо его полной замены. Поскольку он имел конструкцию OHC, он был выше, чем двигатель OHV MZMA-408, который он заменил, поэтому устанавливался под наклоном. УЗАМ-412 имел объем 1478 куб. См (90,2 куб. Дюйма) и развивал 75 лошадиных сил. Его более мощный вариант - Москвич-412-2В - имел мощность 100 л.с. и устанавливался на спортивные автомобили. [5] Двигатель УЗАМ-412 объемом 1478 куб. См (90,2 куб. Дюйма) с блоком из легкого сплава был разработан Игорем И. Окуневым. По мнению некоторых наблюдателей, он имел некоторое сходство с современным двигателем BMW M 115, используемым в модели BMW 1500 , хотя в остальном они отличаются друг от друга. [6] Сходство между двумя двигателями чисто внешнее и ограничивается только углом наклона блока цилиндров и между клапанами и шестерней верхнего распределительного вала . [7] коробки передач , унаследованные от М-408 была улучшены, причем коэффициенты редуктора быть пересмотрены , чтобы лучше использовать повышенную выходную мощность. До начала 1969 года у M412 был рычаг переключения передач на рулевой колонке, как и у M-408, и не было ковшеобразных сидений, а было переднее сиденье. С начала 1969 года, поскольку была установлена ​​другая коробка передач, чтобы лучше использовать мощность и крутящий момент, а также улучшить характеристики, на M-412 рычаг переключения передач был установлен на полу. На M-408 рычаг переключения передач был установлен на полу с конца 1973 г. [8] Первоначально 412 проектировался как замена 408, но в конечном итоге они были построены вместе на одном заводе. Решение оставить 408 в производстве было связано с тем, что он больше подходит для суровых условий, чем 412; он мог переносить топливо с октановым числом 75 и работать с маслами более низкого качества.

Содержание

История [ ]

У "Москвича-412" хватало модификаций. Вот они.

Москвич-412И (до 1969 года) — в специальном исполнении, соответствующий европейским нормам безопасности.

  • Москвич-412ИЭ — все М-412 с 1969 года имели буквы ИЭ, так как новый кузов изначально соответствовал европейским нормам безопасности и теоретически мог экспортироваться.
  • Москвич-412К — машинокомплект для сборки за границей.
  • Москвич-412М — медицинской службы.
  • Москвич-412П — праворульный, рычаг КПП только напольный.
  • Москвич-412Т — такси (широкого распространения не получил).
  • Москвич-412У — учебный, с дополнительными педалями и нанесением цветографической схемы.
  • Москвич-412Э — экспортный.
  • Москвич-412Ю — в тропическом исполнении
  • Москвич-2140 - модернизированный "Москвич-412". ИЖ-412 - "Москвич" ижевского производства. ИЖ-2125 "Комби" - базовый хетчбек. ИЖ-2715 - "Каблук". Москвичи серии 3-5 - проект модернизации 412-го.

Ижевские "Москвичи" [ ]

Экспортировались ижевские автомобили наряду с московскими и под теми же брендами. Пикап Иж-2715 продавали в Финляндии как Elite PickUp, так как базовый седан был там известен как Elite 1500.

В Финляндии дилером Москвича была фирма Konela, полной сборкой из машинокомлпектов она не занималась, но её варианты Москвичей также были существенно доработаны относительно исходников, это касалось и салона, и, зачастую, технической части.

Двухмиллионный "Москвич" [ ]

16 августа 1974 года с конвейера завода АЗЛК сошел двухмиллионный автомобиль. Им стал красный "Москвич-412". Ныне юбиляр стоит в Музее Ретро-Автомобилей на Рогожском валу рядом с другими миллионниками.

В игровой и сувенирной продукции [ ]

Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Сравнение Москвич 412 с конкурентами

Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.





Комментарии

Продажа Москвич 412 1969-1982 в России

Барнаул 412 1979

Искитим 412 1973

Онгудай 412 1978

Томск 412 1976

Боготол 412 1980

Омск 412 1979

Азово 412 1975

Красноярск 412 1970

Красноярск 412 1974

Тара 412 1979

Асбест 412 1978

Тайтурка 412 1970

Иркутск 412 1981

Иркутск 412 1981

Иркутск 412 1973

Иркутск 412 1979

Кунгур 412 1981

Какой двигатель у Москвич 412 Москвич-412ИЭ 1969 1.5 МТ?

У Москвич 412 Москвич-412ИЭ 1969 1.5 МТ установлен Рядный, 4-цилиндровый, бензиновый двигатель с объемом 1.5 литра УЗАМ-412.

Сколько лошадиных сил у Москвич 412 Москвич-412ИЭ 1969 1.5 МТ?

У Москвич 412 Москвич-412ИЭ 1969 1.5 МТ двигатель имеет 75 л.с.

Какая максимальная скорость у Москвич 412 Москвич-412ИЭ 1969 1.5 МТ?

У Москвич 412 Москвич-412ИЭ 1969 1.5 МТ максимальная скорость 140 км/ч.

Какой бензин заливать в Москвич 412 Москвич-412ИЭ 1969 1.5 МТ?

В Москвич 412 Москвич-412ИЭ 1969 1.5 МТ нужно заливать Бензин АИ-76 по рекомендации производителя.

Чтобы Москвич лучше ездил, есть смысл поменять распредвал. Далее для увеличения мощности надо установить 4 карбюратора. Благодаря этому мотор будет работать тише, и станет более оборотистым.


В тюнинге двигателя Москвича 412 важно правильно выбрать материал, из которого сделают переходные пластины-фланцы. Также важно осуществить взаимное расположение заслонок, правильно настроить впускной коллектор

Чтобы еще увеличить мощность надо установить чарджер, а перед этим надо сделать впускной тракт и поместить его в корпус между заслонками и главным тормозным цилиндром с вакуумником.

Затем надо поработать над пауком, для этого надо усовершенствовать стандартную поршневую группу, и вообще придется изрядно потрудиться. Куда проще просто установить другой двигатель в Москвич, например, отлично подойдет тойотовский 3-х литровый мотор 2JZ-GE.


Делая тюнинг двигателя можно установить турбонаддув, который обеспечит подачу сжатого воздуха в цилиндры, что также увеличит мощность. В данной схеме используется энергия выхлопных газов. В цилиндры подается больше топлива, из-за этого увеличивается мощность. Поэтому надо увеличить и воздушный поток, турбина этим и займется.

А выхлопные газы займутся тем, что будут вращать крыльчатку турбины, после чего лопасти компрессора будут приведены в движение. Компрессор отвечает за перекачку воздуха в цилиндры. Так как воздух в цилиндры поступает под давлением, то в итоге цилиндры получают большое количество воздуха.

Безусловно мотор с турбиной будет обладать большей мощностью по сравнению с двигателем без наддува. Как уже говорилось, чем больше поступает воздуха, тем больше сжигается топлива, поэтому мощность мотора значительно увеличивается.


Но для тех, кому и этого увеличения мощности мало, есть возможность получить еще больше мощности, для этого надо поработать и над увеличением показателя крутящего момента.

Для осуществления этой цели надо доработать приводный нагнетатель. Усовершенствовать коленвал, а также увеличить объем двигателя. Чтобы увеличить объем примерно на 300 кубов надо просто снять головку блока цилиндров, от этого увеличится уровень сжатия в цилиндрах до 8,4 единиц.

На этом тюнинг двигателя Москвича 412 еще на заканчивается, далее можно сделать такую вещь, как чип-тюнинг, который повлияет на электронный блок управления, особенно если установить, как уже выше говорилось 4 карбюратора, их можно позаимствовать у снегохода.

Такие преобразования позволят уменьшить уровень шума, ведь холостой ход мотора будет происходить при 400 об/мин, а что касается максимального количества оборотов – то данный показатель вырастет до 5500 об/мин. Да, это все серьезная работа, но если все сделать правильно, то Москвич 412 станет более маневренным, быстрее будет разгоняться, увереннее чувствовать себя в потоке при обгонах.


Своими руками сложно будет сделать тюнинг двигателя Москвича 412, но если есть знания и опыт, то все получится. А если нет опыта и знаний, то надо просто обратиться к профессионалам, особенно хорошо найти знакомых или друзей, которые разбираются в автомобилях и тюнинге, они на выгодных условиях всегда смогут поработать над вашим стандартным Москвичем.

Для тюнинга автомобиля понадобится немалое количество инструментов и навыков. Если смотреть в целом, то тюнинг автомобиля потребует серьезных затрат в плане времени и фининсов, но при должном терпении, из старого автомобиля можно сделать просто шедевр, минуя возможные проблемы и трудности, не теряя при этом энтузиазма.

Если обратиться в тюнинговое ателье, то можно не переживать про возможные трудности в плане механики, потому что все эти вопросы на себя возьмут специалисты, также можно даже получить гарантию, что машина после тюнинга спокойно проездит даже 100 000 км.

Но как известно, техника порой бывает непредсказуемой, поэтому могут случаться непредвиденные ситуации, и машина может выходить из строя, поэтому важно также понимать, как устроен автомобиль в общих чертах, знать где находится карбюратор, двигатель, аккумулятор и т. д

И хотя бы самому понимать какой из узлов вышел из строя.


Москвич-412

Социалистический реализм

В первую очередь нужно было подработать все системы автомобиля с точки зрения соответствия нормам безопасности и избавиться от архаичных элементов конструкции. Двигатель и основные элементы шасси, трансмиссии и кузова должны были остаться в неприкосновенности. Иначе говоря, задача сводилась к поверхностному обновлению автомобиля.

С 1982 года машины всего ижевского семейства начали оснащаться передними дисковыми тормозами с двумя парами рабочих цилиндров. Изюминка конструкции заключалась в дублировании передних тормозных механизмов, как наиболее важных для обеспечения безопасности движения.

Часть изменений кузова тоже не сразу можно было заметить и оценить. Например, чтобы добраться до заправочной горловины топливного бака, теперь уже не нужно было поднимать крышку багажника. Прямоугольный щиток на задней панели кузова, прикрывающий эту горловину, на ИЖ-412-028 фиксировался поворотным флажком замка. Изменилась и конструкция замков дверей, появились травмобезопасные дверные ручки, расположенные более эргономично, нежели на московском аналоге.

Серьезной трансформации подвергся передок машины

Еще одно новшество экстерьера — отказ от форточек передних дверей и перенос внешнего зеркала заднего вида с крыла в пластиковый уголок в передней части водительского окна. Правда, на практике второе автоматически не вытекало из первого, и было выпущено немало машин уже без форточки, но еще с зеркалом на крыле.

Помимо внешних обновлений в 1982 году была произведена и модернизация электрооборудования, плодами которой стали новый блок плавких предохранителей и двухголосный звуковой сигнал.

Мимо класса

С переходом экономики к рыночным отношениям спрос на легковые ИЖи резко упал. Если в 1990 году было произведено 95 692 автомобиля ИЖ-412-028, то в 1994-м — всего 13 990. Последний автомобиль покинул конвейер на пороге нового века.

Особенности обслуживания электрооборудования

Проводка Москвич 412 была выполнена по однопроводной схеме:

Из особенностей обслуживания системы зажигания можно отметить некоторое несоответствие деталей.

В частности, для первых выпусков Москвич 412 предприятиями-смежниками:

  1. производился выпуск трамблеров модели Р-118;
  2. позже автомобили выпускались с трамблерами Р-147 (бесконтактная схема), имевшими иную посадочную глубину.


Новый и старый трамблеры отличаются габаритами

На модификациях автомобиля изменялось расположение задних фонарей, ряд автомобилей комплектовались прямоугольными блок-фарами производства ГДР, что сказалось и на проводке:

  1. На заводе МЗМА Москвич 412 имел дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения новых фар;
  2. Новые бампера заставили конструкторов видоизменить и форму подфарников – они стали более широкими
  3. На заводе в Ижевске Москвич 412 оснащался горизонтальными задними фонарями;
  4. Для автомобилей, предназначенных на экспорт, устанавливалась другая радиаторная решетка вместе с прямоугольными фарами.


Рекламный плакат Moskvitch Scaldia 1500 в комплектации Elite

Панель приборов также может вызвать некоторые сложности в обслуживании, поскольку с годами изнашивается механизм счетчика пробега. Новые запчасти для ремонта не выпускаются, проще заменить панель целиком.

Цена советского автомобиля делала его весьма привлекательным и для европейского рынка, что также сказалось на оснащенности отдельных партий машин. В частности:


Бельгийская модификация Москвича с дизельным двигателем Peugeot-Indenor

Выводы: как видите, одна и та же модель автомобиля Москвич 412 могла иметь различия, что сказывается на ее работе и обслуживании. При эксплуатации авто следует учитывать не только конструктивные особенности, но и модификации.

Улучшение ходовых качеств авто

Некоторые думают, что делая тюнинг Москвича 412 надо обязательно менять подвеску и в чем-то они правы, она должна быть независимой с редуктором в задней части. Если усовершенствовать подвеску, то машина также станет увереннее себя чувствовать на дороге, и даже на бездорожье, ведь в Москвиче стоят рессоры, а это значит, что машина просто создана для езды по пересеченной местности.

После того, как машина стала быстрее разгоняться и уверенно чувствовать себя на дороге, водитель будет частенько давить тапок в пол, а если вдруг появятся некоторые неожиданные препятствия на дороге, для их предотвращения потребуются более сильные тормоза. Стандартные тормоза в Москвиче – сзади барабанные, а спереди – дисковые, поэтому желательно на задних колесах тоже установить дисковые тормоза, а еще лучше, если они будут с вакуумным усилителем. После такого усовершенствования тормозов езда на таком автомобиле будет более безопасной.


Кстати, очень важным узлом в автомобиле считается коробка передач, так вот, стандартная москвичевская уже свое отжила, она шумная и недостаточно быстрая. Вместо старой коробки можно поставить ВАЗовскую 5-ти ступенчатую. Даже такая коробка позволит машине ездить быстрее, и она станет тише.

Чем хорош Москвич 412 для тюнинга

Москвич 412 известен тем, что в нем установлен особый мотор, который показал себя с хорошей стороны во время гонок в СССР. Машина с данным двигателем в свое время устанавливала рекорды, участвовала в ралли и занимала первые места. В моторе 8 клапанов, по тем временам это было сильно.

Но сегодня мощностные характеристики Москвича 412 не соответствуют техническому прогрессу, и это понятно, поэтому мотор, да и весь автомобиль просто нуждается в рестайлинге. Даже в далеком 1976 году был сделан первый тюнинг Москвича 412 британскими мастерами, после чего машина получила 148 л. с. мощности.


Для этого пришлось модернизировать головку блока цилиндров, изменить форму газового распределения и проделать другие доработки в моторе.

Проблемы идентификации

Одна модель два производителя

Параллельно с этим выпуск Москвичей освоили в Ижевске, и машина выпускалась сразу на двух независимых предприятиях:

  1. С 1967 по 1977 года – на МЗМА;
  2. С 1968 по 1997 года – на автомобильном заводе в Ижевске.


Заводская схема электропроводки Москвич 412 образца 1990 года

На базе Москвича 412 Ижевский автозавод освоил выпуск еще двух моделей, у которых был грузопассажирский кузов, приспособленный для перевозок:

  1. ИЖ-2715 – развозной автомобиль-фургон с грузоподъемностью 500 кг;
  2. ИЖ-27151 – его модификация в пикап.

Дополнительная аббревиатура

Разработанный еще в послевоенные годы кузов в 70-х перестал отвечать требованиям пассивной безопасности.

А поскольку в те годы большая часть автомобилей продавалась за рубеж, то конструкторам пришлось поработать над решением этих проблем:


Сборочный цех Ижевского автозавода: на конвейере Москвич 412 иэ

Силовые агрегаты

Интересна и история разработки силового агрегата Москвича 412, имевшего краткое заводское обозначение М-412, и более полное – УЗАМ-412, которая очень схожа с историей предшественника – мотора М-408:

Заводская инструкция подробно описывала технические особенности нового мотора

Тем не менее, конструкторами многие элементы силового агрегата были переработаны и улучшены, что сделало автомобиль Москвич 412 самым скоростным легковым автомобилем тех лет.

Усовершенствование выхлопной системы

Далее еще можно улучшить внешний вид машины при помощи хромированных деталей таких как брызговики оригинальной формы, винила, различных оригинальных рисунков или наклеек. Конечно, можно полностью перекрасить машину в другой цвет, но это потребует решения некоторых трудностей и затраты финансов.


Чтобы машина интересно выглядела, еще можно установить воздухозаборник на крыше или на капоте. Воздухозаборник просто необходимый элемент внешнего тюнинга Москвича 412. Колеса тоже надо поменять – установить литые диски с дорогими фирменными шинами.

Чем качественнее будут шины, тем машина будет лучше управляться, станет более послушной на дороге, а также мягко будет ездить. Чтобы руль не трусился на больших скоростях, надо сделать балансировку.

Для дальнейшего улучшения внешнего вида автомобиля надо установить ксенон, который, как известно, светит гораздо ярче, чем обычные фары. Ксеноновые фары обладают таким интересным свойством, как свечение с определенным оттенком. Можно выбирать различные цвета, такие как синий, красный, зеленый и т. д.

Очень быстро машина с ксеноном будет замечена на дороге. А особенно если ксенон установлен на Москвиче, то это будет просто невероятно, особенно ночью.

Денис Ткаченко

Ну вообще можно было и написать что это образец автомобиля "Москвич-412" 1967 года без всяких "ИЭ". Именно таким задумывался облик новой модели, отличный от серийного 408.

Павел Васильев

Денис, а какие у него отличия от серийной модели 1970 года? Я не нашел. Широкий молдинг по низу дверей ставили на машины для экспорта.

Денис Ткаченко

Дмитрий Обухов

Денис Ткаченко

Владимир Добрынин

Денис Ткаченко

Владимир, это машина 73 года.
И я о том что конкретно машина в посте это опытный образец 67г новой 412й модели.

Владимир Добрынин

Денис, а как же 412 до 69 г ? Были ведь первые 412 в кузове 408 и с 4 фарами и с 2 круглыми.С квадратными появились только в 69 г Уже в 67 г был образец 412 с квадратными ? ну все может быть Спорить не буду

Денис Ткаченко

Владимир, именно машина в посте и должна была стать новым 412, без всяких круглых фар. Она в принципе задумывалась другой, чтобы подчеркнуть ее преимущества перед 408 дизайн которого к тому времени уже устарел. Но в реальности получилось так как получилось.

Игорь Татаринов

Игорь Татаринов

Тарас Михальчук

Павел Васильев

Денис Ткаченко

Митя Старых

Денис, это официальная информация. И - просто сокращение от слова исполнение, а не соответствие европейским нормам.

Денис Ткаченко

Владимир Добрынин

Денис, Митя прав .В 69 г и 412 и 408 стали прозываться ИЭ.Где Э имелось ввиду соответствие Евростандартам и возможность потенциального экспорта.С 69 г у 408 и 412 квадратные фары и у 408 задние фонари как и у 412 го .Так что все правильно.Легенды Советского автопрома фильм.Литература тех лет .Журнал За рулем итд итп источников много

Денис Ткаченко

Владимир, вопрос в том что означает аббревиатура, а не в фонарях) Если вдаваться в подробности, то первой массовой моделью с индексом Э стал Москвич-403Э, который некоторыми мелочами отличался от модели для внутреннего рынка. Однако чуть позже появилась модификация, которая отличалась декоративными элементами кузова. Она имела индекс 403ИЭ для того чтобы различать ее с предыдущей экспортной модификацией. Впоследствии 403ИЭ стала основой экспортной модификацией, индекс 403Э был присвоен ей, а индекс ИЭ просто перестал быть нужен. Аналогично, следующая модель 408 имела экспортную версию 408Э. А затем - изменённую экспортную версию 408ИЭ в обновленном кузове.

Владимир Добрынин

Денис, согласен но везде пишется сколько не читал.Что 412 с 69 г получил индекс ИЭ.Не из за экспорта а в соответствии с нормами безопасности Европейскими.Вот и все Чтобы подчеркнуть отличие скажем 412 68 г от более современного и безопасного автомобиля 69 г А на экспорт они шли и в 67 68 г По крайней мере так везде объясняется.А так споры про 408 и 412 уже поднадоели если честно.2 модели 40 лет никак не можем отличить

Денис Ткаченко

Владимир, да вопросы вообще не в отличии моделей. А только в индексе ИЭ. Который кто-то придумал переводить как "исполнение экспортное" что во-первых режет слух, а во-вторых идёт вразрез с существовавшей ранее системой индексов завода.
Что касается европейских норм, то для них и была прописана буква И. Уже не помню, где-то гуляло фото рестайлинга на конвейере с надписью на лобовом стекле 412И.

Владимир Добрынин

Денис, В этом абсолютно согласен .Если Э то все это экспорт.кто то выдумал и пошло.Если уж про экспорт то можно вспомнить Рилу в Болгарии или Скалдию в Бельгии где их так собирали как им нужно.Газ 24 втыкали дизельный двигун или ВАЗ наш коробку втыкали автомат итд А с индексом Э и на внутреннем рынке полно В этом да согласен

Денис Ткаченко

Владимир, Э это и есть экспортная модификация, все верно. Машины продавали дилерам, а они уже что хотели то с ними и делали.

Читайте также: