Москвич 412 замена маслосъемных колпачков

Обновлено: 04.07.2024

Желательно в деталях пояснил бы по сальнику клапанов на москвиче ) Всё верно!Направляющие на практике очень редко изнашиваются и при очень большом пробеге,но конечно могут.Как то говорили,что их можно тонкой проволокой проверить 0,15-0,2 по толщине,зазор проверяем. В инете можно найти.Кроме того,при износе направляющих должно брынчание быть,как колокольчик, либо периодическое,либо постоянное.Я видел на практике,там зазор большой и они туда сюда шатаются и получается звон колокольчика,он может быть периодическим,при прогазовке например!Да и вообще при износе втулки быстро погибает клапан.А так тоже самое было у меня.Что и на видео здесь!Только вот засада,я поменял-проехал 4.000 где то и снова так.То ли мастер так засандалил неграмотно,то ли сами колпачки такие.Отмечу,что произошло это во время зимнего периода.

Точно так сосед Лагос промыл,ему машинку такую же принесли,через два часа вымыло дырку как куриное яйцо,поехали купили печку,сняли торпеду,поменяли,в салоне 70 градусов

Здравствуйте, подскажите пожалуйста как проверить новую цепь на оригинальность,како й прогиб у нее должен быть если держать ее плошмя в руке,дело в том что мне пришли запчасти все упаковано хорошо,а вот цепь сама распечатана в коробке была,на вид новая беленькая

Постоянные трудности с сальником клапанов начинают напрягать! Это просто зверство. Полотком по маховику еще и по зубьям. Все снималось ломом. Оч -оч странно что все с первого раза заработало. Так ставить сальник. Ну действительно - главное клиент доволен. Я бы с ним даже на пушечный залп не подъезжал. Вазо-мастера блин. Ну это же Немец. Спасибо за видео. более менее ясен ход работы.

Ни один дятел не подумал о том,что если случайно ты промахнёшся сьёмником и надавишь на клапан,появится маленькая щель,воздух сразу уйдёт,и клапан упадёт вниз,а тогда придётся снимать головку цилиндров и так далее,и твоя радость сменится разочарованием.

облазил весь рынок 'ЛОСК' в Харькове,исходя из видео,оригинала не нашел!!купил Кортеко,от греха по-дальше!!Спасибо за видео!

Полностью согласен хочешь устранить масложор делай кап ремонт двс. Трудности с сальником клапанов совсем достали )))

У меня возможно погнуло кламана при перескакивании ремня ГРМ, я могу в этом убедиться не вынимая их? За твои видео разбор ы огромное спасибо.


Пришло время менять сальники клапанов. Надоел сизый дым из выхлопной. Снял головку все разобрал. Почистил клапана. Притер их. Осмотрел гильзы в блоке. Оказывается двигатель у меня еще не обкатался-хонинговка еще не стерлась. Т.е. зеркала как такового еще нет. А ведь движок прошел уже 11 000 км. Видно поршневая хорошая попалась. Вообщем собрал головку — установил на место. Попутно поменял масло и тосол. Завелась с пол оборота. И о — чудо дыма нет.

Пол года назад на Москвиче 412 уже производилась замена прокладки ГБЦ. Причина пробитой прокладки была из-за некачественной охлаждающей жидкости. Дешевый кислотный антифриз разъел прокладку и алюминий головки. Головку двигателя восстановили (поварили, отшлифовали) и установили на блок.

Владелец авто приехал после пробега 3 000 км опять с той же проблемой. И опять слили с двигателя очень вонючий антифриз. Последствия использования некачественного антифриза будет показано в нашем фотоотчете. В этот раз уже залили качественный антифриз фирмы HEPU (объем системы охлаждения 10,3 л), а также снова поменяли прокладку головки блока, а заодно и клапанной крышки Москвича 412.

Прокладки под ГБЦ и клапанную крышку

Прокладка под ГБЦ


ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
MOSKVICH412-1003020528
Аналоги
TRIALLIGZ1012020434

Прокладка клапанной крышки

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
MOSKVICH412-1003270107
Аналоги
TRIALLIGZ10170211217
MASTER SPORT412100327001PCSMS312

Необходимые для работы инструменты

  • Ключи на 8мм, 10мм, 12мм, 13мм и 19мм;
  • Домкрат;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Шестигранник на 12мм;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Корректор канцелярский;
  • Щупы регулировочные FORCE 61802.

Процесс замены прокладки ГБЦ

  • Отсоединяем все провода, тяги, тросики.
  • Сливаем охлаждающую жидкость.
  • Отсоединяем патрубки системы охлаждения.
  • Снимаем клапанную крышку.
  • Выставляем двигатель по меткам.
  • Снимаем звезду распредвала.
  • Откручиваем гайки крепления ГБЦ.
  • Снимаем ГБЦ.
  • Очищаем посадочные поверхности.
  • Устанавливаем новую прокладку.
  • Устанавливаем ГБЦ.
  • Регулируем клапана.
  • Подключаем все отключенное ранее.
  • Заливаем охлаждающую жидкость.
  • Заводим и прогреваем двигатель.


Начинаем процесс замены прокладки ГБЦ на автомобиле Москвич-412.


Первым делом ключом на 10мм откручиваем минусовую клемму АКБ.


Откручиваем три гайки верхней крышки корпуса воздушного фильтра.


Ключом на 8мм откручиваем четыре гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору.


Снимаем корпус фильтра отсоединив две шлангочки.


Теперь отсоединяем от карбюратора шланг вакуумного корректора, трос подсоса и тягу акселератора. Отсоединяем от впускного коллектора шланг вакуумного насоса и провод массы двигателя.


С другой стороны карбюратора отсоединяем шланг подачи топлива и две шланги подачи газа с редуктора.


На тройнике водяного охлаждения отсоединяем провод с датчика температуры двигателя.


Откручиваем пробку радиатора чтобы развакуумировать систему охлаждения.


Откручиваем нижний патрубок радиатора.


И сливаем с радиатора охлаждающую жидкость подставив снизу емкость.


Теперь можем отсоединять патрубки системы охлаждения от ГБЦ.


Отсоединяем патрубок охлаждения впускного коллектора.


Газовый редуктор находится под капотом справа и шланги идут поверх двигателя в левую часть подкапотного пространства. Поэтому отсоединяем шланги от редуктора и отводим их в сторону, чтобы не мешали нам.


Снимаем со свечей высоковольтные провода. Поддержки проводов прикручиваются гайками к клапанной крышке. Поэтому сразу же откручиваем и все остальные гайки крепления клапанной крышки. Используем ключ на 10мм.


Ключом на 13мм откручиваем гайки крепления выпускного коллектора.


Также нам необходимо слить охлаждающую жидкость с блока двигателя, чтобы при снятии ГБЦ она не попала в масло. Для этого на блоке установлен кран. У нас вместо крана одета шланга с заглушкой. Снимаем шланг и сливаем охлаждающую жидкость в подставленную снизу емкость.


Прокручиваем двигатель за вентилятор охлаждения по часовой стрелке до совпадения меток.


На шкиве коленвала есть небольшая насечка, которая должна совпасть со штырьком на блоке двигателя.


На распредвале метка совпадает с выступом на головке двигателя.


Нам теперь необходимо корректором нарисовать свою метку на звезде распредвала и цепи. Чтобы при снятии звезды вернуть ее на свое место.


Ключом на 10мм откручиваем семь болтов крепления передней крышки ГБЦ.



Теперь отверткой нужно отогнуть уголки фиксирующих пластин и открутить четыре болта крепления звезды распредвала. Используем ключ на 10мм.


Ключом на 19мм откручиваем 10 гаек крепления ГБЦ.


Также перед снятием ГБЦ нам понадобилось открутить сирену сигнализации. Она прикручена двумя болтами к замку капота.


И еще мы сняли и отвели в сторону бачок омывателя и рядом был прикручен топливный насос.


Теперь чтобы снять головку двигателя нам необходимо подставить домкрат под коробку передач и приподнять вверх двигатель с коробкой. Двигатель немного выровняется и мы с легкостью сможем снять ГБЦ.


Снимаем головку блока цилиндров.


На фото видим состояние головки. Алюминий разъело некачественным антифризом. Если присмотреться то видно довольно глубокие прогнившие дыры.


При осмотре головы было обнаружено, что прокладку пробило в четвертый цилиндр. Цилиндр был весь мокрый, а место пропуска темное, указано на фото.


Вот состояние прокладки от некачественной охлаждающей жидкости. Прокладки хватило на пробег в 3 000км.


Очищаем ГБЦ. Осматриваем на предмет кривизны головки. Осматриваем прогнивания вокруг цилиндров. По кругу цилиндров прогнивших мест не было, поэтому было принято решение ГБЦ устанавливать так, без сварки и шлифовки.


Очищаем и обезжириваем блок двигателя.


Устанавливаем новую прокладку ГБЦ. Так как крышка цепи прикручивается всего двумя болтами к блоку мы рекомендуем промазать герметиком прокладку ГБЦ снизу в указанном на фото месте.



Затягиваем гайки крепления ГБЦ. Порядок затяжки и моменты затяжки гаек будут указаны на следующем рисунке.


Затягиваем гайки в такой последовательности как указано на рисунке. В книге указано что необходимо окончательную затяжку гаек крепления ГБЦ производить с усилием 90-100 Н•м. Мы же рекомендуем обтягивать ГБЦ в три захода: 1. Тянем гайки ГБЦ с усилием 50 Н•м. Ждем минут 20-30. 2.Тянем гайки ГБЦ с усилием 75 Н•м. Ждем минут 40-60. 3.Тянем гайки ГБЦ с усилием 100 Н•м.


Устанавливаем на место звезду распредвала с одетой на нее цепью.


Далее, пока передняя крышка ГБЦ снята, нам необходимо зарядить натяжитель цепи. Для этого шестиграником на 12мм откручиваем пробку натяжной пружины.


Ключом на 12мм приоткручиваем фиксирующий болт натяжителя.


Снизу вдавливаем натяжитель и зажимаем фиксирующий болт. Обращаем внимание, что болт должен упираться в специальную пластину, указанную стрелкой. Если сильно выкрутить болт, то пластина сместиться и зафиксировать натяжитель не получиться. После фиксации натяжителя в заряженном состоянии закручиваем снятую пробку пружины.


Очищаем, обезжириваем и промазываем герметиком переднюю крышку ГБЦ.


Устанавливаем её на место. Затягиваем все болты крепления.


Далее немного приоткручиваем фиксирующий болт натяжителя цепи. Натяжитель за счет пружины выскочит и натянет цепь. Нужно немного прокрутить двигатель(за вентилятор) по часовой стрелке для смещения ослабления цепи к натяжителю. И зажать фиксирующий болт натяжителя цепи.


Устанавливаем и прикручиваем выпускной коллектор.


Проверяем зазоры клапанов и при необходимости их подрегулирываем.


Перед установкой прокладки клапанной крышки необходимо промазать герметиком стык гбц и передней крышки.


Устанавливаем клапанную крышку. Собираем все открученное ранее в обратном порядке.


Заливаем охлаждающую жидкость. Запускаем двигатель. Прогреваем его и проверяем его.

История такая купил обогрев, примерил не влазит, впихнуть некуда, взор свалился на родной масляный фильтр уж очень много места он занимает, а у меня как раз на полке лежит переходник под вазовкий фильтр который в разы меньше. Желал поставить его при смене масла, но обогрев уже на данный момент ставить нужно.

Снял родной фильтр, отлично что я его снял сейчас…

Как обычно его вдавило вовнутрь, но это не самое ужасное, выжало резиновую прокладку сверху фильтра и масло отчасти поступало мимо фильтра.

Переходник под вазовский фильтр прикручивается на болты под шестигранник. Съездил купил фильтр, болты, стал выкручивать шпильки, 2 шпильки вывернул длинноватую и нижнюю которая снутри переходника оказывается, они вообщем просто вывернулись без усилия.

3-ю стал выкручивать, вд поначалу всю облил, 2 гайки не держаться вертятся, 3 законтрил тянул, тянул, резьба начал срезаться…

Читайте:

Есть шпильковерт, но при попытке ее вывернуть очень большая возможность что она отломиться, дрелью туда не подлезишь, крышку снимать нафиг мне такое наслаждение.

Примерил фильтр он в эту гайку упирается, взял полотно от ножовки по металу, 1,5 часа пляски с бубном и шпилька становиться на 4 мм короче, фильтру на свое легитимное место и нечего ему не мешает.

Замена масла в двигателе на МОСКВИЧе 412

М —412 Замена масла в движке.

Замена масляного фильтра на москвич,двигатель 408.

Замена фильтра узкой чистки на москвичёвский 408 движок,нашёл только таковой стоимость вопроса 80 РублЭй. Я…

Поставил переходник стал прикручивать фильтр а он… смотрим видео…

Любопытно что этот фильтр я купил с рук специально поехал за ним, в конечном итоге купил еще кучу других запчастей, у фильтра штуцер оказался неверный, купил очередной этот остался лежать про припас, вот такое вот увлекательное развитие событий вышло.

Пришлось опять ехать на рынок. Обошел все вероятные магазины включая тракторные нет таких штуцеров, зашел в Москвичевский, Спрашиваю -штуцер есть?

Ухожу с еще одним переходником.

Читайте:

Приехал поставил, прикрутил, все работает, единственное что не понравилось, резьбовое отверстие под масляный датчик малость великовато, масляный тройник туда закручиваться вполне невзирая на коническую резьбу, пришлось высадить его на герметик.

Ну сейчас думаю про смятые фильтры можно будет запамятовать и подмена еще более обычная, в общем доволен фильтром)

Стоимость вопроса: 285 ₽

ИЖ Москвич 412 1982, двигатель бензиновый 1.5 л., 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Комментарии 32

Привет. Не помнишь длинну и поперечник резьбы болтов?

Привет, болт под внутренний шестигранник, резьба м8 вроде, только шаг резьбы не помню как и длину

ну не знаю, я, к примеру, выбросил этот переходник и поставил родной: пушо в родной можно вколхозить датчик открытия перепускного клапана. Зачем? А все просто: проехался на зиковской синтетике (раньше в двигатель лили всякую ересь: шо достали — то и заливали) — датчик перепускного сработал через 150км. Поменял засраный фильтр — новое срабатываение на 200+ км. Сейчас моторчик уже подмылся, но все-равно датчик срабатывает тыщи через полторы-две. Как только сработал — меняю элемент. Под крышкой ГРМ чистота, как в аптеке. А теперь внимание: у тазофильтров площадь поверхности меньше раза в полтора. Посчитаем: менять через 500-700км. Самый дорогой москвичевский стоит порядка 1.5 баксов, средней говнистости тазовый — в районе 2.5-3 баксов. Вы таки все еще хотите ставить тазофильтр?:)

Можно поподробней что за датчик и как именно его можно поставить?


Решил написать инструкцию полной разборки и сборки двигателя. Постараюсь дать информацию подробно и по возможности прикладывать фотографии. В данный момент он у меня завелся и работает на 5. Пробег был на спидометре 75000. Предыдущий владелец утверждал, что перебирал его и работает как часики. Но не так все обрадовало меня, когда я его вскрыл. А вскрыл по причине того, что через карбюратор залетела гайка от воздушного фильтра (сетка не стояла, так что все рекомендую ее поставить. Но в прочем то и хорошо, что она туда упала, а то бы так и не узнал всех проблем).

Двигатель не держал обороты еще с самой покупки. Думал дело в карбюраторе, но после покупки нового и его тщательного восстановления, обороты так и скакали. Через раз срабатывал одна из камер сгорания.

Первым делом снимаем голову. После ее снятия я нашел две части от гайки. Одна лежала в камере сгорания другая была зажата в клапане. Все клапана погнуло. Голову пришлось менять.



После покупки новой (бу) ГБЦ я перешел к ее осмотру. Проверил протекают ли клапана. Держало все отлично, но все же я занимался полной реставрацией нутрянки и поэтому я ее разобрал (пару валов не снял, так как особого внимания они не требовали). Сразу же ее полностью отчистил от загрязнений, вымыл и продул масленые каналы. На новые клапана разорятся не стал и решил притереть старые. Снял их, почистил и пронумеровал, чтобы вернуть на прежние места. Тут возникла проблема. Притереть старые клапана стало не так уж и легко. На каждый выпускной клапан уходило по пол часа, на впускной минут 10. Если у вас имеется специальное оборудование, которое вам даст обточить края клапанов на 45 градусов, то лучше это сделать и тогда вы потратите минуты две на клапан. Но не слесаря с оборудованием, да и самого оборудования я не имел. Некоторые клапана имели небольшой люфт, но это не так критично. Все таки возраст 35 лет.



После того, как совершили притирку клапанов, заливаем камеры и на следующий день проверяем(протекают или нет). Если все хорошо, то берем шлифовальный диск и обтачиваем голову пока ее поверхность не станет ровной (около 1 мм должно быть снято), если протекают, то притираем клапана снова. Определить притерся клапан или нет надо по выемкам (даже если обточили края, притирать все равно обязательно!). После собираем ГБЦ(инструкций в интернете полно, да и если память вас не подводит, то вы без труда соберете самостоятельно). Смазываем обязательно клапана, валы маслом, для облегчения первого запуска двигателя.


Когда собирал голову, отсутствовали маслосъемные колпачки (ставить их нужно обязательно! Либо двигатель будет есть масло, как и было у меня изначально). Так же на клапанах шли резинки (сальники клапанов). Говорят, если поставить резинки, то маслосъемные колпачки не обязательно ставить. Не верьте!



С головой мы закончили. В следующей части расскажу про то, как происходит разборка блока и о его проблемах.

Замена маслосъемных колпачков Москвич 412 в Екатеринбурге опытными специалистами Сети Автотехцентров ЮМА

Выберите удобный для вас адрес сервиса и позвоните для подробной консультации, мастер ответит на ваши вопросы и запишет на ремонт.
Приезжайте, мы выполним работы качественно и предоставим официальные гарантии!

Комментарии к теме Замена маслосъемных колпачков Москвич 412

150 т.к ни разу не менян, едет бодро. Номера запчастей, напишите в описание, а то искать не хочется..

Важно не путать пластиковый рык при пуске после долгой остановки с лёгким перезвоном пусты х гидро компенсаторов .П роверните 10 -15 раз мотор за колесо и старт будет тихим. У себя на 35000 поменял родной натяжитель на ивековский. Рык исчез перезвон 1.5 секундный остался. Ивековский вставил по цыгански. Сработал его в струбщинке , пролил водой из шприца заморозил в морозильнике. Метода моя личная. Два месяца её обдумывал. До сработки на открытие 6 минут. Радуюсь второй месяц. Если интересны подробности пишите. Планирую использовать старую цепь до появления призвука.Все японцы цепные имеют ограничитель обратного хода натяжителя. Всего хорошего. Думаю что после стоянки кайроновскому не хватит одной пружинки. Я это слышал на многих видео.

Судя по виду ГБЦ все не так страшно, замена клапанов, прирезка седел и притирка, ну и коль все разобрали то замена маслосъемных колпачков. Ну я бы еще направляющие промерил и нет ли в них трещин. ЦПГ не пострадало, страдает только тогда когда отрывает шляпку клапана и она застревает в камере сгорания. Для замены ремня грм не требуется откручивать эти шкивы.

Движок потреблял грамм 400-500 на 6000км,залил генезис и за 6000подлил грамм 100. До этого лил формулу.

Кто сказал что они не заменяемые? Оригинальные ниссановские сальники свечных колодцев тогда зачем продаются?

А как выставить ноль с меньшей стороны телефона?У меня только с большей стороны телефона,ноль находиться в низу.

Мне бы такая проблема, пока не известно, поставили привозной мотор, запустили троит опять 1 цилиндр не работает (завтра на холодную проверят стук, если норм, то дальше капать (

Читайте также: