Мотоблок бензиновый daewoo datm 80110 какое масло заливать

Обновлено: 07.07.2024

Бензиновый мотоблок Daewoo DATM 80110
Бензиновый мотоблок Daewoo DATM 80110
Бензиновый мотоблок Daewoo DATM 80110
Бензиновый мотоблок Daewoo DATM 80110
Бензиновый мотоблок Daewoo DATM 80110
Бензиновый мотоблок Daewoo DATM 80110
Бензиновый мотоблок Daewoo DATM 80110
Бензиновый мотоблок Daewoo DATM 80110
Бензиновый мотоблок Daewoo DATM 80110
Бензиновый мотоблок Daewoo DATM 80110
Бензиновый мотоблок Daewoo DATM 80110
Бензиновый мотоблок Daewoo DATM 80110
Бензиновый мотоблок Daewoo DATM 80110
Бензиновый мотоблок Daewoo DATM 80110
Бензиновый мотоблок Daewoo DATM 80110
Бензиновый мотоблок Daewoo DATM 80110
Бензиновый мотоблок Daewoo DATM 80110

Бензиновый мотоблок Daewoo DATM 80110 — один из самых производительных агрегатов в модельном ряду Daewoo. Он относится к разряду многофункциональной техники, которая позволяет решать различные задачи — от первичной обработки почвы до уборки урожая — благодаря возможности использования большого ассортимента навесного оборудования, которое по принципу действия можно разделить на активное и пассивное.

Активное навесное оборудование включает в себя снегоуборщики, сенокосилки, картофелекопатели и многое другое. Данный тип оборудования приводится в действие с помощью функции отбора мощности.

Отбор мощности производится благодаря ременной передаче и дополнительному ручью на ведущем шкиве.

К пассивному навесному оборудованию относятся плуг-окучник, грунтозацепы, полольники, прицепы и прочее.

Благодаря широкому выбору навесного оборудования DATM 80110 можно использовать круглый год для таких работ, как уборка снега, кошение травы, вспашка, окучивание и другое. Он станет незаменимым помощником в уходе за приусадебным участком.

Мотоблок оснащен 4-тактным двигателем, специально разработанным инженерами Daewoo для культиваторов и мотоблоков, с увеличенным моторесурсом. Особенностью мотора является повышенный крутящий момент, а также гильзованная конструкция поршневой группы. Такой двигатель создает совсем немного шума и отличается высокой степенью надежности. Он запускается ручным стартером, а его мощность — 8 л. с. — позволяет работать даже с тяжелым грунтом. Минимальная нагрузка на руку позволяет длительное время пользоваться мотоблоком, не прикладывая излишних усилий.

Износостойкий редуктор, заключенный в чугунный корпус, передает крутящий момент двигателя на колеса или фрезы практически без потерь и рассчитан на экстремальные условия эксплуатации. В трансмиссии — две передние скорости и одна реверсная. Это дает возможность эксплуатировать мотоблок в оптимальном режиме и обеспечивает его маневренность.

Быстросъемные кованые фрезы позволяют культивировать полосу почвы шириной от 600 до 1100 мм за один проход (это зависит от числа установленных секций фрезы). Углубление регулируется усиленным сошником уникальной формы и доходит до 300 мм. Он надежно крепится к раме мотоблока и совмещен с транспортировочными колесами, что обеспечивает легкость и удобство эксплуатации: сменить режим вспашки на транспортировочный режим можно простым переворачиванием. Безупречная балансировка мотоблока способствует максимально легкому вхождению в грунт. Боковые кромкорезы предохраняют растения от механических повреждений и формируют ровные края.

Рукоятка мотоблока регулируется в двух плоскостях и четырех положениях (вверх, вниз, вправо, влево). Такая система ее регулировки является инновационной разработкой Daewoo и обеспечивает максимальное удобство работы с DATM 80110. Также предусмотрена система защиты от случайного включения.

Высокопрочный металлический корпус мотоблока устойчив к коррозийному разрушению благодаря особой технологии его изготовления. Специальная молотковая эмаль высокого качества обеспечивает 10-летнюю гарантию стального корпуса.

Срок основной гарантии на мотоблок составляет 1 год, но его можно увеличить. Дополнительная гарантия 2 года предоставляется при соблюдении условий регистрации и своевременном техническом обслуживании.

DATM 2.1


Фрезы


Всего их 24 — по двенадцать с каждой стороны. Они имеют особую форму и выполнены из прочного металла методом ковки. Регулировка ширины обработки варьируется в диапазоне от 300 до 850 мм. Ножи способны обрабатывать любой тип почв, в том числе глинистые или целинные, которые до этого никогда не подвергались культивированию.

Трансмиссия


Реализована в литом корпусе из чугуна. Имеет высокую долговечность и устойчив к механическим повреждениям и высоким нагрузкам.

Панель оператора


Может регулироваться по вертикали и горизонтали. Благодаря чему, пользователь может выбрать наилучшее положение руля относительно рамы мотоблока. Предусмотрены следующие режимы:

  1. Транспортировочный.
  2. Вспашка.
  3. Использование навески.

Данный функционал обеспечивает более длительную и комфортабельную работу.

Управление


Пневматические колеса


Обладают диаметром 390 мм. Агрессивный рисунок протектора помогает исключить пробуксовку пневмоколес и значительно повышает проходимость устройства в том числе на мокрых почвах.

Фронтальный бампер

Этот элемент, сделанный из стальной трубы, защищает движок от повреждение при столкновении с препятствиями. Вместе с тем, его можно использовать в качестве удобной рукоятки для переноса мотоблока.

DATM 4.2



DATM 6.2 PRO


По-сравнению с младшими собратьями, этот профессиональный механизм обладает более продвинутыми характеристиками:

  • Количество фрез увеличено до 32, что повлияло на диапазон настроек ширины обработки. Он варьируется в пределах от 600 до 1100 мм. Материал ножей и их форма идентичны рассмотренным выше.
  • Пневмоколеса имеют размер 19 дюймов и обладают еще более высокой проходимостью.
  • Бензобак большого размера увеличивает автономность без необходимости дозаправки. Это особенно актуально при использовании техники на удаленных расстояниях. Шумность мотора также притерпела изменения в сторону снижения.
  • Силовая рама составляет единое целое с бампером и защищает двигатель. На передней панели располагается светодиодная фара.

Навесное оборудование


  • сцепки;
  • плуга-окучника;
  • распашника;
  • удлинителей для колес;
  • грунтозацепов;
  • картофелекопалки.

Использование этого дополнительного инструментария стало возможным благодаря наличию шкива отбора мощности. С помощью допоборудования можно выполнять следующие работы: обрабатывать сырую, глинистую или целинную почву, бережно формировать красивые грядки, совершать окучивание и прополку, подготавливать землю к последующей посадке растений, собирать урожай.

Культиваторы и мотоблоки – надежные помощники на приусадебных участках и в фермерских хозяйствах, предназначенные для обработки и возделывания земли. Как и любая другая техника, культиваторы требуют периодического обслуживания, во время которого осуществляется замена масла, и проводятся другие работы, предусмотренные регламентом завода-производителя.

Многие владельцы культиваторов не знают, какое масло заливать в двигатель или редуктор аппарата. Они используют первую попавшуюся смазку, чем сокращают срок службы техники. Рассмотрим, какое масло для культиваторов следует лить в двухтактные и четырехтактные двигатели, действующие спецификации, а также особенности замены смазки и проведения технического обслуживания.

Масло для культиватора, какое выбрать для двухтактных и четырехтактных двигателей

Различия масел для культиваторов

Независимо от типа и марки смазочного материала, оно выполняет следующие функции:

  • Снижает трение между движущимися элементами, предохраняя их от износа;
  • Защищает детали от коррозии;
  • Обеспечивает отвод тепла, препятствуя перегреву пар трения;
  • Очищает узел от грязи и инородных частиц.

Современные смазочные материалы отличают по назначению. В культиваторах используют моторные, трансмиссионные и промывочные масла.

Одним из основных параметров, определяющий химический состав, способ производства, а также вязкость и эксплуатационные характеристики, является основа масла:

  • Минеральные сорта – натуральные продукты, полученные путем переработки и очистки нефти от вредных фракций, включая сернистые, парафиновые, непредельные и асфальтено-смолистые соединения. Качество готового масла во многом зависит от исходного сырья и его состава. Главный недостаток минеральных моторных масел – низкая вязкость в условиях низких температур, что препятствует нормальному запуску двигателя зимой. Кроме того, срок службы натуральных сортов гораздо ниже, по сравнению с синтетическими смазочными материалами. Основное достоинство минерального масла – доступная цена.
  • Синтетические сорта – получают путем сложных химических преобразований нефтепродуктов. Полученный состав отличается высокой текучестью, химической стабильностью и температурной устойчивостью. Производители синтетических масел используют присадки, повышающие эксплуатационные характеристики базового масла. Ввиду сложности технологического процесса производства, синтетические сорта – самые дорогие.
  • Полусинтетические сорта – представляют собой смесь минеральных и синтетических масел. Подобные составы обладают достаточно хорошей устойчивостью к низким температурам – это отличный вариант для регионов с умеренным климатом.

Следует помнить, что смешивать моторные масла с различными основами категорически не рекомендуется – это может привести к необратимому изменению свойств смеси, что обычно приводит к быстрому выходу из строя узла. Также не стоит выполнять данную операцию для продуктов с одинаковой основой, но от разных производителей – как будут взаимодействовать между собой присадки, не сможет предсказать никто. Скорее всего, последствия будут печальными.

Перейдем к особенностям смазочных материалов для различных узлов.

Для двухтактных ДВС

Характерная черта двухтактных двигателей – отсутствие собственной системы смазки. Это вынуждает смешивать топливо и масло в определенных пропорциях, указанных заводом-изготовителем. Полученная смесь подается в карбюратор, попутно смазывая все подвижные элементы. В некоторых современных двухтактных моторах реализован принцип отдельной подачи смазки специальным насосом. Смешивание с бензиново-воздушной смесью обычно осуществляется за пределами карбюратора. Также известны конструкции, в которых смазка подается к подшипникам кривошипно-шатунного механизма, а избыток смешивается с топливовоздушной смесью и смазывает цилиндр.

С учетом того, что в конструкции двухтактных двигателей для садовой техники, включая мотоблоки и культиваторы, используется воздушная система охлаждения, к смазочному материалу предъявляют следующие требования:

  • Полное сгорание с минимальным количеством золы и других продуктов, которые будут оседать на стенках цилиндра;
  • Хорошая растворимость в бензине для образования качественной топливной смеси;
  • Высокие антифрикционные, антиокислительные, противоизносные свойства;
  • Низкая испаряемость, хорошая текучесть.

Для четырехтактных ДВС

Большинство современных мотокультиваторов с четырехтактными двигателями используют воздушную систему охлаждения, требовательную к качеству смазочных материалов. Наибольшее распространение получили принудительная система смазки без масляного насоса.

Ее отличительная особенность – низкое расположение подшипника, что позволяет автоматически смазывать его в процессе работы. Остальные подвижные детали получают смазочную жидкость с помощью разбрызгивателя.

В отличие от автомобильных двигателей, моторы культиваторов работают в условиях нестабильной нагрузки. Она может меняться от минимальной к максимальной за короткий промежуток времени. Характер эксплуатации накладывает свой отпечаток на требования к смазочному материалу, которое должно препятствовать образованию задиров и других дефектов на поверхности стенок цилиндров. Кроме того, смазка должна обладать хорошей текучестью для быстрой подачи в зону трения и хорошими показателями вязкости при перепадах температур.

Принимая во внимание места эксплуатации культиваторов и мотоблоков (садово-парковую зону), к смазочным материалам предъявляют жесткие требования относительно ограничений по образованию дыма и уровню токсичности выхлопных газов.

Для редукторов

Масло для редукторов имеет ряд отличий, по сравнению со смазочными материалами для моторов. В первую очередь это относится к вязкости и температуре эксплуатации.

Для редукторов

Периодичность замены трансмиссионного смазочного материала зависит от типа редуктора, условий эксплуатации, класса грунта, а также рекомендаций завода-изготовителя техники.

Смазка для редукторов отличается высокой вязкостью. Это необходимо для создания масляной пленки, которая будет справляться с высокими нагрузками, возникающими при взаимодействии деталей редуктора.

Чаще всего трансмиссионные смазки классифицируют по API – американскому стандарту, который включает в себя пять групп – от GL-1 до GL-5, в зависимости от состава, свойств и области применения. Отечественные продукты выпускают в соответствии с требованиями межгосударственного стандарта ГОСТ 17479.2-85.

Масло для дизельного культиватора

Наиболее производительные культиваторы и мотоблоки, предназначенные для работы на сложных грунтах, комплектуют дизельными двигателями. К преимуществам подобных аппаратов относят надежность и низкий расход топлива.

Масло для дизельного культиватора

Для обслуживания садовой техники с дизельным двигателем используются следующие виды масел, которые классифицируют по стандарту API:

  • API CA – подходит для техники, работающей на дизельном топливе с высоким содержанием серы, в условиях малой и средней загруженности. Специальные присадки обеспечивают надежную защиту от коррозии и эффективно удаляют температурные отложения на стенках цилиндров. Не рекомендуется использовать для культиваторов, работающих с высокой нагрузкой.
  • API CB – по составу и свойствам, данный тип масла – аналог продуктов класса CA. Отличается специальными добавками, которые значительно снижают риск образования коррозии на внутренних поверхностях двигателя.
  • API CC – качественные смазочные материалы, которые хорошо зарекомендовали себя на двигателях садовой техники с воздушной системой охлаждения. Составы отличаются стабильными эксплуатационными свойствами независимо от рабочей температуры. Подходит для механизмов, работающих в тяжелых условиях.
  • API CF-2 – отличается пакетом присадок, который позволяет использовать масло в культиваторах и мотоблоках, подверженных высоким нагрузкам в процессе эксплуатации.

Точный класс допуска и вязкость смазочного материала должна быть указана в руководстве пользователя или другой сопроводительной документации культиватора или мотоблока.

Масло для бензинового культиватора

Как написано выше, масло для бензиновых культиваторов отличается типом основы и способом получения, что определяет основные характеристики и область применения. Важную роль играют сезонность продукта и его вязкость. Наибольшее распространение получили всесезонные сорта масла, которые демонстрируют высокие эксплуатационные показатели независимо от температуры окружающей среды и времени года.

Современные составы для бензиновых двигателей делят на следующие группы допуска:

  • API SM – был принят в 2004 году. Продукты с данным допуском отличаются высокими эксплуатационными характеристиками.
  • API SL – для моторов, выпущенных после 2000 года. Подходит для двигателей, работающих на обедненных смесях.
  • API SJ – для двигателей, выпущенных после 1996 года.
  • API SH – для двигателей, выпущенных после 1994 года.
  • API SG – для двигателей, выпущенных после 1989 года.
  • API SF – для двигателей, выпущенных после 1980 года.

Масло для двигателей культиваторов, рекомендуемое производителями

Рассмотрим наиболее известные двигатели для культиваторов, включая моторы от компании Хонда.

Замена масла

Рассмотрим порядок и особенности замены масла в культиваторах. Независимо от типа двигателя, не рекомендуется использовать отдельные присадки для смазочных материалов, которые в большом количестве присутствуют на рынке. Это может снизить эксплуатационные качества состава.

Утилизировать отработанный продукт следует с наименьшим уроном окружающей среде. Оптимальное решение – отвезти старое масло на пункт переработки.

В двигателе

Первая замена масла в двигателе культиватора осуществляется после проведения обкатки. Так называется процесс притирки движущихся деталей аппарата, во время которого в смазку попадает мелкие металлические частицы. Длительность обкатки зависит от конкретной марки культиватора. Последующие замены следует проводить, руководствуясь регламентом технического обслуживания руководства пользователя, но не реже одного раза за год.

Замена масла

Процесс замены смазочной жидкости в двигателе культиватора довольно прост:

  • Культиватор необходимо установить на горизонтальной плоскости и заглушить;
  • Ждем 5-10 минут, чтобы масло полностью стекло в поддон двигателя;
  • Откручиваем пробку картера, сливаем масло в заранее приготовленную емкость;
  • Заливаем новую смазочную жидкость. Проверяем уровень с помощью щупа, а при его отсутствии – заливаем масло до контрольного отверстия.

Важная информация! Планируя периодичность проведения ТО необходимо учитывать интенсивность нагрузки. Если смазка потемнела до цвета мазута, ее следует срочно заменить.

В редукторе

Замену масла в редукторе также следует выполнять в соответствии с рекомендациями производителя.

Замена масла в редукторе

Порядок выполнения работ следующий:

  • Установите культиватор на подставки и заглушите его;
  • Найдите и окрутите сливную пробку;
  • Во избежание загрязнения окружающей среды, смазочную жидкость необходимо сливать в заранее подготовленную емкость подходящего объема;
  • Ждем, пока масло полностью не вытечет из сливного отверстия. Поскольку трансмиссионные смазочные жидкости обладают высокой вязкостью, придется подождать 5-10 минут, в зависимости от температуры на улице;
  • Плотно закручиваем пробку сливного отверстия;
  • Откручиваем пробку заливного отверстия;
  • С помощью воронки заливаем свежую смазочную жидкость.

Уровень проверяется с помощью щупа или контрольного отверстия, в зависимости от конструкции редуктора культиватора.

Обратите внимание, что большинство современных моделей поставляют с сухим редуктором, в который необходимо заливать масло после покупки.

Можно ли заливать автомобильное масло

На самом деле, все зависит от марки аппарата и типа двигателя. Производители культиваторов, оснащенных четырехтактными бензиновыми двигателями, обычно разрешают использование масла соответствующего допуска по классификации API. Точную информацию следует искать в техническом руководстве модели.

Если культиватор оснащен двухтактным двигателем, использование обычного автомобильного масла категорически запрещено. Дело в том, что смазка, рассчитанная на четырехтактные моторы, плохо смешивается с бензином, что ведет к потере смазывающих качеств и ускоренному износу цилиндропоршневой группы. Кроме того, сгорание автомобильного масла сопровождается образованием большого количества золы, которая откладывается на поршне и стенках цилиндров, засоряет выхлопные каналы, а также закупоривает электрод свечи зажигания.

Нужно ли добавлять масло в бензин

Правильный ответ на этот вопрос зависит от типа двигателя, установленного на культиваторе владельца. Например, четырехтактные моторы рассчитаны на использование чистого бензина – им не требуется предварительное приготовление топливной смеси.

Масло с бензином заливают только в двухтактные бензиновые двигатели. При этом необходимо четко соблюдать пропорцию, указанную заводом-производителем. В противном случае двигатель будет работать нестабильно, ввиду низкого качества топливной смеси.

Культиваторы, работающие на дизельном топливе, также не нуждаются в подобных процедурах. Разбавка солярки моторным маслом может привести к печальным последствиям, вплоть до капитального ремонта.

Как проверить уровень

Как проверить уровень масла

Проверка уровня смазочной жидкости – обязательная процедура, которую следует выполнять перед каждым запуском двигателя. Это поможет избежать масляного голодания узлов и деталей культиватора. Кроме того, внешний вид жидкости много скажет опытному владельцу о его состоянии. Например, черный цвет и густая консистенция говорит о том, что смазку необходимо срочно менять.

Перед процедурой следует установить культиватор на горизонтальной площадке. В качестве контрольного инструмента используют масляный щуп.

Проверку уровня рекомендуется производить на холодном двигателе. Если у владельца возникли какие-либо опасения в процессе работы, необходимо заглушить мотор и подождать 5 минут. За это время смазочная жидкость успеет полностью стечь в картер.

Заключение

Выбирая масло для культиватора, независимо от марки и типа двигателя, следует соблюдать требования и рекомендации завода-изготовителя, относительно допусков и периодичности замены. В противном случае можно существенно сократить срок службы аппарата, ввиду недостаточной смазки узлов и деталей.


Бензиновый мотоблок DAEWOO DATM 80110 - высокопроизводительная многофункциональная аграрная машина, которая вместе с навесным оборудованием может использоваться в приусадебных и фермерских хозяйствах на протяжении всего года: для вспашки, окучивания, прополки, выкапывания картошки, уборки снега. Двигатель 8 лошадиных сил с повышенным крутящим моментом и фрезы с 32 ножами позволяют обрабатывать даже тяжелые и глинистые почвы и возделывать целинные участки.

Преимущества

  • Коробка с двумя передачами вперед и одной назад подходит для обработки земли и перевозки грузов.
  • Для эффективного рыхления разных типов почв 8х4 кованых фрез имеют саблевидную форму.
  • Шестеренчатый редуктор в крепком чугунном корпусе рассчитан на длительную эксплуатацию и минимальные потери при передаче крутящего момента.
  • Запаса прочности трансмиссии достаточно для перевозки с помощью мотоблока 0,5 тонны грузов.
  • Пневматические колеса позволяют работать на участках со сложным рельефом.
  • Ширина обработки меняется с 60 до 110 см за счет дополнительных фрез.
  • Глубина вспашки легко регулируется сошником уникальной формы.
  • Для удобства пользователя можно настроить положение панели управления как по высоте, так и по горизонтали.
  • В целях безопасности культиватор имеет защиту от случайного включения.
  • Эргономичные рукоятки снижают нагрузку на кисти рук.
  • Для защиты от коррозии и ржавчины металлический корпус обработан методом химической гальванизации и покрыт молотковой эмалью.

Особенности

К бензиновому мотоблоку можно приобрести дополнительные опции: плуг, окучник, полольники, тележку, косилку, картофелекопатель, щетку, помпу для воды и снегоуборщик.

DAEWOO - торговая марка с более чем полувековой историей успешного развития, которая хорошо знакома покупателям во всех странах мира. С 1967 года компания непрерывно развивается, и занимает лидирующие позиции на рынках высокотехнологичной продукции, от химического и металлургического производства, до рынка силовой и садово-парковой техники. Накопленный опыт в технологиях и управлении производством, позволил создать линейку, которая за короткое время заслужила уважение и положительные отзывы у покупателей многих стран, в том числе и в России

Читайте также: