Замена грм шкода йети 1 8

Обновлено: 05.07.2024

— на каком пробеге проверять состояние цепи ГРМ,
— какие есть способы проверки,
— симптомы и признаки растяжения цепи,
— что будет, если не поменять цепь вовремя,
— как узнать какой стоит натяжитель — нового или старого образца,
— сколько стоит замена цепи ГРМ — ОД и обычный сервис,
— правда ли, что можно до 300 тыс. кататься без замены ГРМ.

Проверка состояния цепи у 1.8 — 1.4 ГРМ осуществляется при достижении пробега *60 000 км или 4-х лет эксплуатации.
*на 60 тыс. если натяжитель старого образца.
*на 80 тыс. если натяжитель нового образца.

Замена цепи производится по состоянию натяжителя.
Как показывает практика, обычно это на 90 000км — максимум 120 000км.
На своем шкоде / 1.8 тси/ я проверял первый раз на 80 тыс.
В итоге, замена произошла на 100 с копейками.

Проверять можно как программно — фото отчет >>

Так и визуально (только на 1.8 тси) фото отчет >> — на 1.4 моторах окошка нет.
Этот способ надежнее и показывает реальное состояние.

Смотрите на кол-во канавок.

Больше 6 — замена. Нового образца.
Больше 4-х — старого образца.

Замена цепи ГРМ — у ОД стоит от 40-45 тыс.
Обычный сервис — 23 -28 рубля. /мск/

ПРИЗНАКИ СИМПТОМЫ

Характерный стук при запуске под капотом в районе двигателя около пары-тройки секунд.


Что произойдет, если не произвести замену вовремя?

Ответ на этот вопрос достаточно прост: перескок цепи, повреждение головки блока. Степень повреждения зависит от многих факторов, к примеру, на какой скорости и каких оборотах это происходит и варьируется от загибания клапанов до отрывания тарелки клапана и разрушения блока цилиндров.

Как узнать какой натяжитель стоит на вашей Шкоде — старого или нового образца

Согласно TPI 2025206/6 новый натяжитель ставился на машины с марта 2012 года начиная с номера двигателя:

CAW_135390
CBF_106200
CCT_289558
CCZ_224768
CDA_307430

Мифы о 300 тыс. пробега, а ГРМ ни разу не менялась

В инете можно много встретить инфы с примерно следующим содержанием:

Эксплуатация: 90% трасса;
Пробег: 300;
Дсг работает;
Цепь не менял;
или

370000 цепь родная никто в мотор не лазил).

А теперь, напишу как есть.
Этот скриншот, от многим Шкодоводам известного не только на драйве, SUSLIKRUS.
Как мастер по нашим моторам, он получает приличное количество месседжей на тему ремонта мотора.
Одно из которых он разместил на своем блоге.


Те, кто в теме, знают: замена ГРМ на 1.8 происходит на 100-110 пробега.

Уже на пробеге 30-50 тыс, если машину бережете, нужно следить за состоянием цепи, а точнее, проверять натяжитель. Исходя из того, сколько вылезло зубцов, нужно делать замеры визуально, а не программно.

Никаких 300 тыс. пробега, 350 — 400 и т.д.что б ГРМ ни разу не менял — такого быть не может!

Замена ГРМ ремня на Шкода Йети

Ремень ГРМ является связующим звеном между распредвалом и коленчатым валом. Своим вращением он управляет работой основных компонентов двигателя: поршнями и клапанами. Однако следует заметить, что ремень ГРМ – это расходная комплектующая, которая с течением времени изнашивается. Чтобы обеспечить бесперебойную работу силового агрегата, элемент нужно периодически менять.

Когда требуется замена?

Замена ремня ГРМ на Шкоде Йети осуществляется раз в 50-70 тысяч километров пробега, в зависимости от условий, в которых эксплуатируется транспортное средство. Например, ни одна деталь не любит резких перепадов температуры, поэтому изнашивается гораздо быстрее.

Но помимо пройденного километража, существуют и другие симптомы необходимости замены, при появлении которых следует немедленно проверить ремень и заменить его (если это необходимо).

Признаки необходимости замены:

  • Появление черного дыма из выхлопной трубы;
  • Трудный запуск двигателя;
  • Посторонние звуки в моторном отсеке;
  • Ощущение кручения стартера вхолостую;
  • Появление порезов, трещин, расслоение резины ремня при визуальном осмотре;
  • Наличие следов масла или охлаждающей жидкости при визуальном анализе.

Если присутствует хотя бы один из вышеуказанных признаков, необходимо незамедлительно проверить техническое состояние ремня и, при необходимости, заменить. Своевременная замена этой расходной детали поможет предотвратить дорогостоящий ремонт. Но прежде чем начинать процедуру замены, необходимо подобрать качественную комплектующую.

Выбор нового ремня

Производитель рекомендует покупать ремень ГРМ у официальных дилеров, ссылаясь на оригинальную продукцию. Однако многие владельцы не хотят переплачивать за логотип, когда присутствуют качественные аналоги.

Популярные производители, которые изготавливают комплектующие:

Перечисленные производители обладают всевозможными сертификатами качества. Некоторые из них стали официальными поставщиками многих автогигантов.

После выбора качественного ремня, можно приступить к подготовительным работам.

Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Шкоде Йети 1.2

Подготовительные работы по замене ремня ГРМ на Skoda Yeti включают в себя сбор необходимых инструментов и изучение правил техники безопасности.

Необходимые инструменты:

  • Набор рожковых ключей;
  • Набор головок;
  • Отвертки (крестообразная и шлицевая);
  • Фиксатор маховика, коленвала и распредвала;
  • Новый расходный элемент;
  • Чистая ветошь;
  • Другие инструменты в виде молотка, зубила, пассатижей (при необходимости).

Правила техники безопасности:

  1. Установить транспортное средство на ровную поверхность. Желательно воспользоваться смотровой ямой, эстакадой или подъемником.
  2. Затянуть ручник.
  3. Поставить противооткатные башмаки под колеса транспортного средства.
  4. Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.

После сбора необходимых инструментов и изучения правил техники безопасности, можно приступить непосредственно к замене.

Снятие ремня

Пошаговая инструкция по снятию ремня газораспределительного механизма:

  1. Снять декоративную крышку двигателя.
  2. Снять бачок охлаждающей жидкости.
  3. Демонтировать горловину бачка омывателя.
  4. Демонтировать винты опоры силового агрегата и крепления, которые находятся за генератором.
  5. Открутить болты крепления переднего правового колеса, поднять на домкрат переднюю часть автомобиля и снять колесо.
  6. Полностью слить охлаждающую жидкость.
  7. Демонтировать опору двигателя.
  8. Ремень можно демонтировать. Желательно проверить состояние помпы.

Установка

Установка ремня ГРМ на Шкоде Йети своими руками:

  1. Установить новую расходную деталь.
  2. Установить коленчатый вал в положении 1-го цилиндра.
  3. Выставить метки на коленчатом вале с расходником.
  4. Натянуть ремень на шкив. Обратите внимание: следует учитывать направление движения расходника. Должны быть соответствующие надписи.
  5. Отрегулировать и затянуть ролик натяжителя.
  6. Собрать все в обратной последовательности.
  7. Заменить охлаждающую жидкость и проверить всю систему на герметичность.
  8. Завести двигатель и проверить работоспособность.

Замена ремня ГРМ занимает порядка 6-7 часов. Все зависит от наличия специальных инструментов и смекалки автовладельца.

Последствия несвоевременной замены

При несвоевременной замене ремня газораспределительного механизма могут возникнуть неприятные последствия:

  • Разрыв головки блока цилиндров;
  • Разрушение поршневой группы и клапанов;
  • Капитальный ремонт силового агрегата;
  • Замена двигателя.

Следует напомнить о том, что автомобиль должен периодически проходить техническое обслуживание. Рабочая поверхность расходника – внутренняя, поэтому без его предварительного демонтажа оценить состояние крайне трудно. Если обрыв расходника происходит во время движения, двигатель нуждается в капитальном ремонте. Своевременная замена своими руками исключит неприятные последствия.

Меняем цепь на двигателях 1.8 TSI и 2.0 TFSI Ауди Фольксваген Шкода.

Все прекрасно знают, что перескок на этих моторах ведет к пагубным последствиям. Что уж говорить про загибание клапанов, давайте сразу о наболевшем - ДЕНЕЖНЫЙ РАСХОД в разы увеличивается по сравнению со стандартной процедурой. Ниже мы приведем примеры и расценки которые действуют на момент написание этой статьи. Поехали.

Сколько стоит поменять ГРМ на двигателях 1.8 и 2.0 ?

  • Какой у Вас автомобиль? Марка? Модель? Год выпуска?
  • Вас интересует цена под ключ? Или только стоимость работ?
  • Audi A3
  • Volkswagen Passat
  • Skoda Octavia
  • Skoda Superb
  • Шкода Йети

В первом случае, не надо снимать передний бампер, панель, радиаторы, так как двигатель стоит поперек автомобиля. Во втором случае, двигатель вдоль автомобиля, соответственно без снятия передней части не обойтись. По этому прибавляется 2000 руб.

Основные признаки растяжения

  • Во время запуска на "холодную" слышен треск из-под капота, затем он пропадает.
  • Неравномерная работа агрегата, его слегка потряхивает, чувствуется легкая вибрация.
  • Снижается тяга мотора, пропадает былая резвость.
  • На щитке приборов загорается знак - Check Engine
  • Диагностика ДВС выдает ошибку - P0016 Несоответствие положения датчиков распредвала и коленвала

Что делать? Срочно менять цепь, натяжитель и успокоители. Иначе поменяете позже, но уже с ремонтом ГБЦ. В разы дороже!

Как узнать, растянута ли цепь или нет?

  • Косвенно проверить состояние можно через компьютерную диагностику. В измеряемых параметрах блока управления двигателем выбираем 93 группу. Смотрим значение синхронизацию распредвала и коленвала. Если значение выходит за пределы, то скорее всего цепь растянута. Но не стоит забывать, что сам регулятор фаз может иметь износ. Тем самым влияя на этот показатель! При проверке необходимо соблюдать все уcловия предписанные заводом изготовителем!
  • Второй способ, он же самый надежный, это визуальный осмотр натяжителя. Через технологическое отверстие, предназначенное специально для осмотра натяжителя, можно увидеть на сколько зубцов он выдвинут. При старом исполнении натяжителя, 4 отметки (зубца) - показатель к замене. На новом образце это значение равняется 6 зубцам. После осмотра, отверстие закрывается новой резино-металлической заглушкой.
  • В нашем автосервисе, диагностика растяжения цепи БЕСПЛАТНО

Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ растяжения цепи.

Возможны скрытые повреждения. Видны после вскрытия.

1. Металлическая крышки повреждена: При большом растяжении, цепь бьет по лейке, которая находится на внутренней поверхности этой крышки. Тем самым вырабатывая металлическую стружку. По регламенту производителя, её необходимо менять, но как правило её ставят повторно, установив лишь сальник коленчатого вала и уплотнительное кольцо направляющей масляного щупа.

2. Износ распредвала (место вращения в кронштейне и износ от цепи): Слабое давление масла не обеспечивает должным образом подачу смазки в это место. Кроме этого, сетка кронштейна часто "покидает" своё место, и, вместо того чтобы предотвратить износ, его увеличивает. При чем в разы! Износ , обусловлен долгой работой ДВС с ослабленной цепью.

3. Задиры кронштейна распредвалов (место вращения впускного распредвала): Точна такая же причине, как описанная выше с износом распредвала. Но бывает, что сеточки на месте нет, и задиров тоже нет. Если корпус сетки на месте, в целом состоянии, то разумно не ставить сетку. Её гуляющие части, при повторном разрушении, могут натворить много бед.

4. Нарушение шлицов шестерни коленвала: Горе-слесари устанавливают шкив коленвала не попадая по шлицам, хотя для этого есть специальная метка и промахнуться трудно. Из-за обычной невнимательности в предыдущем сервисе, обе запчасти идут на металлолом.

Запчасти

Фотографии запчастей для замены комплекта

ЦЕПЬ ГРМ ПОСЛЕДНЕГО ОБРАЗЦА

5650 руб.

НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ CDH CDAA

100% Оригинальная Запчасть

2650 руб.

УСПОКОИТЕЛЬ ГРМ 2.0 TFSI

770 руб.

УСПОКОИТЕЛЬ BZB 2.0 TFSI

390 руб.

УСПОКОИТЕЛЬ CNC CAEB

940 руб.

ПРОКЛАДКА ЭЛ. МАГ-ГО КЛАПАНА CDNC

100% Оригинальная деталь

480 руб.

прокладка КРЫШКИ
ГБЦ CDNB

680 руб.

270 руб.

Уплотнение трубки щупа

90 руб.

Пробка масляного поддона GEN3

100% правильная Запчасть

150 руб.

Сальник колен вала передний

690 руб.

кольцо сливной пробки

100% качественная деталь

30 руб.

герметик крышки силиконовый

770 руб.

250 руб.

Заказать запчасти можно только по телефону!

Заполните форму ниже. Мы перезвоним и оформим заказ.

Мы выполняем АБСОЛЮТНО ВСЕ РАБОТЫ по капитальному восстановлению моторов VAG 1.2 / 1.4 / 1.6 / 1.8 / 2.0 / 2.4 / 2.5 / 2.8 / 3.0 / 3.6 / 4.2 / 4.5 / 6.0


Мы уже писали о том, что самой большой проблемой на двигателях 1.2 TSI, семейства EA111, является короткий срок службы цепи ГРМ, её растяжение и перескакивание. Подробнее о семействе этих двигателей можно прочитать в отдельной статье, посвящённой исключительно моторам 1.2 TSI (CBZA, CBZB, CBZC).

Изначально цепь была тоньше и её реальный пробег до появления проблем не превышал 30 000 км. Потом в 2011 году концерн Фольксваген обновил конструкцию, но кардинально решить проблему это не помогло, и поэтому лучше менять цепь не реже чем раз в 60 000 км (как и на большинстве современных двигателей).

Для того, чтобы оценить растяжение цепи, Вы можете воспользоваться методиками описанными на нашем форуме.

  • Audi A1 (8X) (02.2010 - 05.2014),
  • Audi A3 (8P) (07.2008 - 02.2013),
  • Seat Altea,
  • Seat Ibiza,
  • Seat Leon (1P),
  • Seat Toledo (1P),
  • Skoda Fabia Scout (5J) (03.2010 - 01.2015),
  • Skoda Fabia Monte Carlo (5J) (01.2012 - 01.2015),
  • Skoda Roomster Scout (5J) (08.2010 - 01.2015),
  • Skoda Yeti (5L) (05.2009 - 01.2014),
  • Volkswagen Jetta 6,
  • Volkswagen Caddy,
  • Volkswagen Golf 6,
  • Volkswagen Beetle A5,
  • Volkswagen Polo

2636

  • цепь нового образца - 03F 109 158 G (1 шт);
  • чёрный натяжитель цепи - 03F 109 507 D (1 шт);
  • шестерня распредвала - 03F 109 571 F (1 шт);
  • шестерня коленвала - 03F 105 209 G (1 шт);
  • успокоители цепи (башмаки) - 03F 109 469 E (1 шт), 03F 109 509 F (1 шт);
  • сливная пробка для масляного поддона с уплотнителем - N90 813 202 (1 шт);
  • болт крепления шкива коленчатого вала N90 987 302 (1 шт);
  • болт крепления звездочки распредвала N90 256 202 (1 шт);
  • болты крепления крышки корпуса ГРМ N10 734 501 (М6х20, 12 шт);
  • длинный болт крепления крышки корпуса ГРМ N10 734 401 (М6х40, 1 шт);
  • прокладка-шайба шкива коленчатого вала - WHT 004 724 (1 шт).
  • Сальник коленвала передний (тефлоновый) - 038 103 085 С (471032 мм, 1 шт) (подробнее о том, как правильно установить тефлоновый сальник коленчатого вала);
  • Прокладка выхлопа (между коллектором и приёмной трубой) - 1K0 253 115 M (1 шт);
  • Оригинальный черный герметик для крышки ГРМ - D 176 501 A1 (50 мл, 1 шт);
  • Оригинальный черный герметик для поддона картера ГРМ - D 176 600 A1 (80 мл, 1 шт);
  • Молибденовая паста - G 052 723 A2 (35 гр, 1 шт);
  • Масло Special Plus 5w-40 (VW 502/00, 505/00, 505/01) - G 052 167 M2 (всего 3,8 л);
  • Масляный фильтр - 03C 115 561 H (1 шт).
  • Цепь маслонасоса - 03F 115 225 (1 шт);
  • Шестерня маслонасоса - 03F 115 121 B (1 шт).
  • Фиксатор распредвала - T10414;
  • Винт-фиксатор коленвала - T10340;
  • Динамометрический ключ - VAS 6583;
  • Динамометрический ключ (40 … 200 Нм) - V.A.G 1332;
  • Упор (контропора) - T10172;
  • Упор (контропора) - 3415;
  • Шпильки - 3415/2;
  • 2 установочные шпильки M6x70 (например, болты с обрезанными головками);
  • Съемник звезды коленвала и монтажное приспособление - T10417/1.

Предварительно нужно осуществить подготовительные работы:

  1. Слить охлаждающую жидкость;
  2. Снять переднее правое колесо и подкрылок правой передней колесной ниши;
  3. Пометить направление движения поликлинового ремня (приводной ремень навесного оборудования) и снять ремень;
  4. Разжать пружинные хомуты и снять шланги циркуляции охлаждающей жидкости 1 и 2 (фото ниже);
  5. Вдавить фиксатор 3 под шлангами ОЖ и потянуть шланги вверх (фото ниже);
  6. Отвести шланги ОЖ назад, за двигатель, чтобы не мешали;
  7. Отсоединить от обратного клапана оба шланга 4. Выкрутить крепёжный винт 5 и извлечь обратный клапан из клапанной крышки (фото ниже);
  8. Выкрутить все винты крепления крышки корпуса привода ГРМ 6 и снять крышку корпуса привода ГРМ (фото ниже);
  9. Вывернуть винты крепления 7 и снять кронштейн патрубка ОЖ 8 (фото ниже);


Для установки фиксаторов и снятия цепи ГРМ необходимо:

  1. Выкрутить пробку (отмечена стрелкой на фото ниже) из блока цилиндров;
  2. Вкрутить в освободившееся отверстие стопорный болт -T10340- в блок цилиндров до упора;
  3. Повернуть коленвал в направлении вращения двигателя до упора;

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Если фиксирующий винт -T10340- не вкручивается до конца, то коленвал установится в неправильное положение!
В этом случае нужно поступить следующим образом: выкрутить стопорный болт, провернуть коленвал на 1/4 оборота (90°) в рабочем направлении, вкрутить стопорный болт -T10340- в блок цилиндров до упора, затянуть стопорный болт -T10340- моментом 30 Нм, повернуть коленвал в направлении вращения двигателя до упора.

4) Установить фиксатор распредвалов -T10414- в клапанную крышку до упора. Затянуть винт крепления 1 от руки.

2639


Для снятия поддона картера, кожуха ГРМ и самой цепи необходимо:

  1. Снять шумоизолирующий кожух или защиту картера, в зависимости от комплектации;
  2. Отсоединить приёмную трубу от каталитического нейтрализатора;
  3. Слить моторное масло;
  4. Отсоединить 3-контактный разъём от датчика уровня и температуры масла G266 (на фото ниже позиция 2);
  5. Выкрутить винт 1 и задний винт кронштейна трубопровода ОЖ;
  6. Выкрутить оба винта крепления 3 и снять защитный экран;
  7. Отсоединить уплотнённый жидким герметиком масляный поддон;
  8. Снять масляный поддон. Для этого может потребоваться сначала сдвинуть масляный поддон с места лёгкими ударами молотка с резиновым бойком;
  9. Снимите пылезащитную крышку (колпачок) 4 и снять направляющий ролик 5 приводного ремня (фото ниже);
  10. Снять шкив насоса системы охлаждения;
  11. Удерживать шкив от проворачивания ключом для насоса системы охлаждения -V.A.G 1590-
  12. Открутить винт крепления шкива коленвала. Удерживать шкив при помощи упора -3415- и -3415/2-
  13. Выкрутить все винты крепления корпуса привода ГРМ 6, снять корпус привода ГРМ (фото ниже);
  14. Выкрутить натяжитель цепи ГРМ (показан стрелкой на рисунке ниже). Пометить фломастером направление хода цепи привода ГРМ;
  15. Открутить крепёжный болт 7 звёздочки распредвала, при этом нужно удерживать звёздочку упором -T10172-. Звёздочка снимается вместе с крепёжным болтом, а сама цепь привода ГРМ вынимается вниз;

Если вы меняете только саму цепь, так как она у Вас уже нового образца, то на этом этапе Вы останавливаетесь и начинаете сборку с новой цепью (описано ниже). А если Вы устанавливаете весь ремкомплект, то продолжаем разборку.

Для установки полного ремкомплекта цепи ГРМ необходимо произвести дополнительные операции:

1) Снять успокоители цепи (башмаки) - отображены на фото ниже;

2641

2) Снимаем масляный насос полностью вместе с его приводной цепью;

2642

3) С помощью съёмника (на фото, например, KUKKO 12-1 и пресс-шайбы MP3-467) аккуратно снимаем шестерню с коленчатого вала (не стучим по нему ни молотком, ни зубилом). Нижнюю звёздочку цепи ГРМ тянем без нагрева. Лапы съёмника устанавливать между зубьями. Пресс-шайба устанавливается во избежание повреждения коленчатого вала.

2643
2644

4) Коленчатый вал тщательно очищаем и обезжириваем;

2645

  1. Резьбовую деталь приспособления -T30122- вкрутить в коленчатый вал (см. фото ниже) и затянуть моментом 140 Нм .
  2. Поверхности прилегания на коленвале и на нижней звёздочке цепи ГРМ смазать чистым моторным маслом и надеть звёздочку цепи ГРМ обозначением наружу (номер детали звёздочки виден).
  3. Резьбовую деталь приспособления -T30122-, опорную торцевую поверхность гайки и опорную поверхность оправки обильно смазать смазкой Molypaste G 052 723 A2 (при каждом применении наносить заново). После ремонта необходимо тщательно очистить все детали, смазанные MOLYPASTE, и при новом использовании наносить её заново!
  4. Надеть оправку.
  5. Вращая нажимную гайку, напрессовать звёздочку до упора.

10) Расстояние до которого необходимо устанавливать шестерню можно оценить по следующему фото;

2647

  1. Далее в таком же порядке, как и снимали, устанавливаем на место масляный насос и цепь его привода;
  2. Установите новые успокоители цепи (башмаки).

Для установки новой цепи ГРМ, кожуха ГРМ и проверки установки меток необходимо:

  1. Установить цепь привода ГРМ 1 снизу на переднем зубчатом венце 2 и вывести её наверх между планкой успокоителя и башмаком натяжителя. Зафиксировать при этом цепь ГРМ от падения, например, можно с помощью отвёртки 3.
  2. Надеть цепь ГРМ 4 на звёздочку распредвала 5. Цепь ГРМ должна прилегать к успокоителю 6 и быть слегка натянута. Затянуть новый винт крепления звёздочки от руки. Цепь ГРМ должна проходить посередине башмака натяжителя.
  3. Затянуть натяжитель цепи -стрелка- моментом 60 Нм.
  4. Закрепить звёздочку распредвала новым винтом крепления 7 и затянуть моментом 1-го этапа затяжки 50 Нм.
  5. Только после перепроверки регулировки фаз газораспределения в конце рабочего процесса затянуть винты крепления согласно 2-му этапу затяжки - довернуть на 90°. Удерживать звёздочку упором -T10172-. Установить корпус привода ГРМ снизу и заменить уплотнение (сальник коленчатого вала передний). Нанести герметик D 176 501 A1 на привалочную плоскость.
  6. Полоска герметика должна иметь толщину 2 … 3 мм и огибать отверстия под винты. Установить приспособление -T10417/1- на носок коленчатого вала. Осторожно надвинуть корпус привода ГРМ 9 вместе с манжетным уплотнением по приспособлению. Снять приспособление с носка коленвала.
  7. Насадить корпус привода ГРМ на установочные штифты -стрелки- до прилегания к блоку цилиндров.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Проверьте момент затяжки винтов крепления!
При установке использовать только новые винты!

Сначала равномерно затянуть новые винты крепления корпуса привода ГРМ от руки.
Затянуть винты крепления в указанной последовательности с помощью динамометрического ключа -VAS 6583- с моментом 5 Нм и довернуть на 30°
Время установки после нанесения герметика до затяжки винтов крепления не должно превышать 6 минут!

8) Установить шкив коленвала.
Момент затяжки: 150 Нм и довернуть на 180°.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Чтобы не повредить стопорный болт, при затяжке винта крепления обязательно использовать упор -3415- с пальцами -3415/2-.

  1. Извлечь фиксатор -T10414- из распредвала.
  2. Выкрутить фиксирующий болт -T10340- из блока цилиндров.
  3. Повернуть коленвал на 2 оборота в направлении вращения двигателя.
  4. Проверить регулировку фаз газораспределения.
  5. Затянуть стопорный болт -T10340- моментом 30 Нм.
  6. Повернуть коленвал в направлении вращения двигателя до упора. Шлицы распредвала -стрелки- должны находиться в показанном положении.
  7. Установить фиксатор распредвалов -T10414- в клапанную крышку до упора.
  8. Затянуть винт крепления 10 от руки. (Если фиксатор распредвалов -T10414- не вставляется в отверстия распредвалов до упора, то фазы газораспределения неправильные и нуждаются в регулировке. Фазы газораспределения в порядке, если фиксатор распредвалов -T10414- вставляется в отверстия распределительных валов до упора и винт 10 можно вкрутить от руки).


Для того, чтобы установить масляный поддон, необходимо:

1) Удалить остатки герметика на блоке цилиндров с помощью плоского шабера. С помощью дрели с насаженной на нее пластмассовой щёткой очистить масляный поддон от остатков герметика (работайте в защитных очках). Очистить привалочные плоскости - На них не должно быть масла и смазки.

2649

2) Герметик D 176 600 A1 не должен быть просрочен (см. срок годности). Масляный поддон должен быть установлен в течение 5 минут после нанесения силиконового герметика.Масляный поддон устанавливается легче и точнее, если в два отверстия на привалочной поверхности блока цилиндров ввернуть шпильки M6.

Отрезать наконечник тюбика с герметиком по расположенной на его конце метке (Ø отверстия должен быть равен примерно 3 мм).
Нанести силиконовый герметик, как показано на рисунке, на чистую посадочную поверхность масляного поддона. При этом полоска герметика должна: толщиной 2. 3 мм. В местах отверстий под крепёжные винты герметик наносить с внутренней стороны -стрелки-

2650

Толщина полоски герметика не должна превышать указанное выше значение, так как в противном случае выступивший из стыка герметик может попасть в масляный поддон и привести к засорению сетки маслозаборника. Обязательно использовать новые винты масляного поддона. Сразу же установить масляный поддон и слегка затянуть все винты его крепления.

  1. Затянуть винты масляного поддона 13 Нм, а винты крепления защитного экрана к КП 40 Нм.
  2. Подсоединить приёмную трубу к нейтрализатору.
  3. После установки масляного поддона дать высохнуть герметику примерно 30 минут. Только после этого можно будет залить моторное масло.
  4. Дальнейшая сборка осуществляется в последовательности, обратной снятию.

ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4x4
Alfa Romeo & Mercedes-Benz

Проверка цепи ГРМ Skoda Octavia 1.8 TSI CDAB (диагностика применима к моторам 1.8 с буквенным обозначением BZB, CDAA, CDAB, а так же к мотору с объёмом 2.0 и буквенным обозначением CCZA.) Такие двигатели устанавливаются на автомобили Skoda-Octavia (с 2009 г.в.), Superb (с 2008 г.в.), Yeti (с 2010 г.в.), VW- Passat (c 2008 г.в.), Passat CC (с 2012 г.в.)


Похожие записи

Проверка состояния цепи ГРМ Фольксваген (VW Passat)

Проверка состояния цепи ГРМ Фольксваген (VW Passat)

Замена цепи ГРМ TSI 1.8 Шкода Октавия

Замена цепи ГРМ TSI 1.8 Шкода Октавия

Замена цепи ГРМ Шкода Октавия а5 1.8 TSI - 2.0 TSI CCZA

Замена цепи ГРМ Шкода Октавия а5 1.8 TSI - 2.0 TSI CCZA

Замена цепи ГРМ Шкода Суперб 1.8 TSI (Skoda Superb)

Замена цепи ГРМ Шкода Суперб 1.8 TSI (Skoda Superb)

Натяжение цепи

Весь процесс диагностики состоит из двух этапов. Первый заключается в том, что отсоединяются, откручиваются и убираются все элементы, препятствующие доступу к смотровому окошку. Второй этап — осмотр плунжера натяжителя, определение в каких пределах он выдвинут. Стоимость работы тут.

По состоянию натяжителя (согласно технического регламента) можно сделать заключение о растяжении цепи. Ниже описан порядок определения пределов, в которых можно продолжать безопасно эксплуатировать автомобиль и критические величины, когда необходима замена цепи ГРМ. Все действия по диагностике, достаточно простые и вполне могут осуществляться своими руками.

Запчасти для проверки натяжения цепи:

Наименование OEM номер Цена
Заглушка крышки ГРМ 06H 115 418 D 200 руб.

Менять заглушку не обязательно, если на заглушки нет механических повреждений.

Читайте также: