Мотоцикл едет без газа

Обновлено: 02.07.2024

Раньше я считал мопеды ревущими, вонючими и страшными и думал, что на них ездят только школьники. Но это оказалось не так.

В 2016 году я купил свой первый мопед и с тех пор очень их люблю. Я брал их даже в путешествия: в 2017 году объехал на мопеде весь Дагестан, а в 2020 году — Кабардино-Балкарию.

За пять лет я сменил три мопеда: Honda Super Cub C50, Honda Motra и Honda Super Cub C90. По российским законам последний — это мотоцикл, но по факту он едет, выглядит и звучит, как мопед.

Расскажу подробнее, что такое мопеды и где их можно купить. И посчитаю, сколько я трачу на уход за своим мопедом, техобслуживание, страховку и другие мелочи.

В марте—сентябре 2020 года я проехал на мопеде 7080 км и потратил 18 264 Р

Топливо 7080 Р
Запчасти 3828 Р
Техобслуживание 3200 Р
Уход за внешним видом 2465 Р
Страховка и техосмотр 1691 Р

Что такое мопед

По российским законам мопед, или скутер — это двухколесное транспортное средство с объемом двигателя внутреннего сгорания до 50 см³. Или с электродвигателем мощностью 0,25—4 кВт . По документам скорость мопеда должна быть максимум 50 км/ч . Если двигатель мощнее, а заявленная скорость выше — это уже мотоцикл.

В 2016 и 2017 годах я ездил на двух мопедах — Honda Super Cub C50 и Honda Motra. Но мне хотелось номера и страховку: так ездить спокойнее. А еще мне не нравились ограничения, связанные с мопедами. Например, на них нельзя поворачивать налево, если на дороге больше двух полос, — чтобы это сделать, нужно переходить дорогу пешком. В Москве на мопеде не проехать по Третьему транспортному кольцу и Мкаду. И наконец, на мопеде запрещено пересекать границы России.

Как победить выгорание

Мой первый мопед — Honda Super Cub C50

Я не знал, что мопеды продаются и в Москве, поэтому попросил знакомых во Владивостоке помочь с покупкой. У меня было только одно требование — чтобы мопед не перебирали и не красили. Боялся, что на продажу его покрасят как попало, и краска быстро обдерется.

Мопед был инжекторный — с электронным блоком, который сам определял, сколько топлива и когда подавать. Это удобно: самому не нужно ничего регулировать под разную погоду и высоту, как на карбюраторе. Но друзья предупредили: если заливать плохое топливо, система быстро выйдет из строя. И если я собираюсь экономить на бензине, лучше искать карбюраторный мопед: он не такой прихотливый. Но я не собирался.

Я отправил деньги знакомому, а тот передал их продавцу. Договор купли-продажи они толком не заполнили — свою подпись я потом добавил сам.

Состояние и ремонт. Когда я осмотрел мопед, то немного расстроился. Краска была родная, но парус — белая пластиковая защита ног — был в плохом состоянии. Он должен был быть кремового цвета, а оказался с желтыми разводами и непонятными вмятинами, как от дроби. Седло тоже болталось, а ручки, подножки, коробки передач и лапка тормоза выглядели изношенными. Новыми оказались только пара китайских зеркал и аккумулятор — продавец бесплатно дал их в придачу к мопеду.

Я обратился в сервис и попросил, чтобы мне заменили масло и очистили и смазали все, что можно. Это обошлось в 5000 Р . Потом пришлось менять самые важные изношенные части. Например, однажды в мопеде что-то застучало: износились звезды и цепь. Замена стоила 2200 Р .

я потратил на ремонт первого мопеда

Затем стало проскальзывать сцепление — мопед сильно ревел и медленно набирал скорость. За новое я отдал 3000 Р .

Еще пришлось менять три сальника — это такие уплотнители между крутящимися элементами. Они не должны давать смазке вытекать наружу, но у меня это постоянно случалось. Видимо, потому что я заливал слишком много масла и ездил по грязи и песку. Каждый новый сальник обошелся в 100 Р , а замена всех — в 200 Р .

А однажды мопед просто перестал ехать — забилась сетка топливного фильтра. Но к тому времени я уже немного разбирался в мопедах, попросил у друзей инструменты и сам почистил сетку.

К тому же в инжекторном мопеде много датчиков с тоненькими проводами. Я много ездил по лесам, задевал ветки и однажды оборвал датчик лямбда-зонда — без него двигатель расходует больше топлива. Купить новый в России было нереально, а в Японии такой стоил около 8000 Р . Я кое-как приладил остатки провода и молился, чтобы ничего не оторвалось.

В общем, мопед буквально рассыпался. Тогда я и выяснил, что на такой модели в Японии ездят курьеры, и он не подходит для долгих поездок, особенно по лесам. Я догадался, что пробег у мопеда был больше 11 990 км. Скорее всего, это вообще был второй круг спидометра после 100 000 км.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 26 человек(а).

Ветер развивает волосы, вы мчитесь по пустынному шоссе.. Хотя лучше таки надеть шлем. В любом случае езда на мотоцикле — это удовольствие, ни с чем не сравнимое! У вас уже есть мотоцикл и права? Эта статья поможет вам на пути к становлению мотоциклистом.

  • Носите специальную мотоциклетную экипировку.
  • Держите дистанцию от автомобилей.
  • Не превышайте скорость и держитесь транспортного потока.
  • Проверяйте периодически состояние мотоцикла: покрышки, педали, рычаги, фары, аккумулятор, масло, шасси, подножки. T (Tires): резина и колеса; C (Controls) — органы управления: рычаги и педали, кабели, шланги, дроссель; L (Lights) — свет: аккумулятор, фары, поворотники, зеркала и так далее; O (Oil) — масло: уровень жидкости и протечки; C (Chassis) — шасси: рама, подвеска, цепочка и так далее; S (Stands) — центральная и боковая подножки.
  • ручка газа справа;
  • рычаг тормоза справа;
  • рычаг сцепления слева;
  • лапка-педаль переключения скоростей;
  • спидометр и прочие датчики.
  • особые условия страхования для мотоциклистов;
  • правила перевозки пассажиров;
  • скоростные ограничения;
  • использование выделенных полос;
  • ограничения касательно шума, издаваемого мотоциклом.

Привлеките опытного наставника. Обратитесь в автошколу или попросите знакомого помочь вам на практике.

  • Немного наклонитесь к баку и положите руки на руль.
  • Садитесь с той стороны, где стоит подножка. Если подножка по центру — без разницы, с какой стороны садиться. Никогда не садитесь на мотоцикл сзади.
  • Аккуратно перекиньте правую ногу через мотоцикл. Поднимайте ногу как можно выше, чтобы не зацепиться за что-нибудь. Вес держите на опорной ноге пока не сядете на мотоцикл. [1] X Источник информации

Настройтесь под мотоцикл и подстройте его под себя. Найдите удобную позу, привыкните к расположению органов управления, настройте зеркала.

Изучите органы управления. Попросите наставника показать, как: трогаться, ускоряться, тормозить, переключать скорости, парковаться.

  • Поверните правую ручку на себя, чтобы задействовать газ (ускорение). Будьте аккуратны с рукояткой газа, движения должны быть плавными. Иначе велик риск того, что мотоцикл просто вылетит из под вас.
  • Нажмите правый тяговой рычаг, чтобы задействовать передний тормоз. Передний тормоз обычно используется как основной. Опять таки, нажатие должно быть плавным. Чтобы не нажимать на рычаг слишком сильно, можно использовать всего два пальца — для большинства мотоциклов такой подход работает.
  • Задний тормоз используется в основном для стабилизации мотоцикла на дороге. Исключение составляют мотоциклы, где основной вес сконцентрирован в задней части мотоцикла (байкерские версии, круизные варианты) — на них задние тормоза зачастую эффективнее передних. [2] X Источник информации
  • Сцепление является связующим звеном между двигателем и трансмиссией. Нажмите сцепление, чтобы разъединить шестерни; отпустите его, чтобы соединить их и включить выбранную скорость.
  • По аналогии с газом и тормозом нажатие должно быть плавным. [3] X Источник информации
  • Большинство мотоциклов используют схему "1 вниз, 5 вверх": 6 скорость (опционально), 5 скорость, 4 скорость, 3 скорость, 2 скорость, нейтральная скорость, 1 скорость.
  • Нужна практика для того, чтобы привыкнуть к переключению. Переключая скорости, смотрите на зеленый индикатор "N".
  • Учитывайте порядок переключения передач: сначала левой рукой выключите сцепление; переключите передачу левой ногой; плавно отпустите сцепление.
  • Постепенно поворачивайте рукоятку газа, чтобы плавнее переключать скорость. [4] X Источник информации
  • Подробную информацию о переключении скоростей вы найдете в статье "Как переключать скорости на мотоцикле".

Изображение с названием Ride a Motorcycle Step 12

  • Переключатель должен находиться в положении "Включено" (как правило, переключатель имеет красный цвет и расположен на правой ручке).
  • Поверните ключ в положение "зажигание". Мотоцикл выполнит самопроверку. Убедитесь, что мотоцикл находится на нейтральной передаче (дважды проверьте это, убедившись, что на панели приборов горит зелёный индикатор "N").
  • Отпустите сцепление, чтобы мотоцикл можно было завести.
  • Используя большой палец правой руки нажмите на кнопку зажигания, которая обычно располагается ниже переключателя и отмечена логотипом круговой стрелки, окружающей молнию. На некоторых мотоциклах нужно выжать сцепление, чтобы заставить двигатель работать.
  • Подождите около минуты, чтобы двигатель прогрелся. На это может уйти от 45 секунд до нескольких минут. Прогрев двигателя мотоцикла, в отличие от автомобилей, — обязательная составляющая безопасной поездки. [5] X Источник информации

Не забудьте убрать подножку. Буквально одно лёгкое движение левой ноги позволяет подножке аккуратно уложиться под днище мотоцикла Теперь вы сидите в седле, ноги стоят на земле и вы готовы ехать.

  • Выжмите сцепление, чтобы отключить его.
  • Ногой включите первую передачу.
  • Медленно отпустите сцепление.
  • Поворачивайте ручку газа, чтобы двигатель не останавливался.
  • Вы почувствуете, как мотоцикл тронулся. Как только наберете обороты, поставьте ноги на подставки. Поздравляем! Вы управляете мотоциклом! Прежде чем выезжать на дорогу, проверьте тормоза.
  • Перед поворотом на скорости около 16 км/ч делается кратковременный плавный поворот руля в сторону, противоположную повороту. Затем руль поворачивается в сторону поворота. Тем самым мотоцикл как бы заваливается на сторону и достигается нужный угол наклона. При выходе из поворота, контрруление применяется в обратную сторону.

Практикуйтесь в переключении скоростей. Приобретя опыт и уверенность на низких скоростях, можно переходить к более высоким. Будьте предельно осторожны, плавно нажимайте на сцепление, газ и тормоза. "Грация" движений придет с практикой и временем.

Начинайте движение по городу, соблюдая правила и уважая других участников движения. [6] X Источник информации

  • "Куда смотришь — туда и едешь". Не смотрите на землю под ногами — завалитесь. Если перед вами препятствие — не смотрите на него, а смотрите туда, куда нужно ехать. Нужно держать в обзоре многое, но не нужно зацикливать взгляд на чем-то одном.
  • Помните, что мотоциклист по определению менее защищен, чем водитель автомобиля. Цените свою жизнь и используйте защитную экипировку, либо, как минимум — шлем. Ознакомьтесь как можно с большей информацией о безопасной езде на мотоцикле.
  • Обучаться нужно у профессионала (в автошколе), либо у опытного взрослого.

Дополнительные статьи

перевозить мотоцикл на прицепе

ездить на мотоцикле Harley Davidson

купить мотоцикл

защитить свой мотоцикл от угонщиков

зафиксировать мотоцикл при перевозке

покрасить мотоцикл

ездить на мотоцикле сзади

проехать на заднем колесе мотоцикла с использованием сцепления

установить светодиодные огни на мотоцикл

вести себя после аварии на мотоцикле

заменить масло и масляный фильтр на мотоцикле

построить чоппер

Об этой статье

Многие скутеристы, которые несколько лет пользуются одной моделью скутера, должны были сталкиваться с проблемой, когда скутер либо не заводиться, либо заводиться, но глохнет после добавлении газа. Что это за проблема и в чем ее решение, рассмотрим в данной статье.

  • настроить и отрегулировать карбюратор;
  • проверить воздушный фильтр;
  • проверить компрессию, при необходимости заменить кольца;
  • проверить искру на свече;
  • настроить поплавок на карбюраторе;
  • проверить реле, генератор и катушку;
  • в крайнем случае попытаться заменить карбюратор.

Чистка и настройка карбюратора

Если вы не знаете, почему скутер глохнет когда даешь газу, первым делом проверяйте и настраивайте карбюратор. Если его часто снимали и настраивали, может быть такое, что где-то он начал пропускать воздух. При возникновении такой проблемы можно воспользоваться герметиком или купить прокладки на карбюратор.

Допустим скутер глохнет, что делать вы не знаете. Тогда первым делом проводим чистку карбюратора. В основном забиваются грязью жиклеры и вспомогательные системы, поэтому почистив карбюратор и настроив все жиклеры, можно попытаться снова завести скутер и дать газу. Если же проблема не решена, переходим к основному действию — настройка иглы для регулировки качества смеси. Игла в карбюраторе выполняет основную задачу — регулировка количества топлива, которое после подается в камеру сгорания. В основном настроить качество смеси можно специальным жиклером на карбюраторе, но если работа с ним не дала результата, придется манипулировать с иглой.






Игла находиться в тесном контакте с ручкой газа, поэтому при открытии ручки игла поднимается вверх и дает возможность подачи топлива. То есть чем выше поднята игла, тем больше поступает бензина и возрастает мощность. Мощность гарантирует лучшую скорость и тягу. Если вы разобрали карбюратор, достав иглу вы увидите на ней 5 канавок, на одной из которых установлено стопорное кольцо. Стандартно такое кольцо располагается по центру, то есть на 3 канавке. Если поднять стопорное кольцо вверх, игла будет опущена ниже. Это позволяет подавать в испарительную систему более бедную смесь, в которой воздуха подается больше, нежели бензина. При установке кольца на 4 и 5 канавку смесь обогащается, где бензина подается больше, чем воздуха.

Будьте внимательны, что если кольцо поставить максимально вверх или вниз, это не даст лучшего результата, настройку нужно проводить постепенно. В противном случае скутер будет перегреваться, появиться потеря мощности, а также главная наша проблема — скутер будет глохнуть при нажатии ручки газа. Чтобы узнать качество смеси, проверяйте свечу зажигания, ее цвет покажет — обогащенная или обедненная смесь.

Учтите, что также могут быть другие причины, вызванные тем, что скутер глохнет при подаче газа. Выше мы указали основные из них, у некоторых скутер глохнет из-за неправильной работы генератора. Пробуйте, настраивайте, и делитесь своими проблемами и способом их устранения.

Видео

Чтобы избежать чрезвычайных ситуаций на дороге во время управления мотоциклом, мопедом или другим транспортным средством, необходимо строго придерживаться ПДД. Существует также свод правил относительно провоза граждан. О том, нужен ли водительский стаж для перевозки людей на мотоцикле, каким он должен быть, какое наказание предусматривается за перевоз пассажиров без стажа, в каком размере выплачивается штраф и есть ли на него скидка, читайте ниже.

Какой нужен стаж

Важно! Чтобы перевозить людей на мопеде, водителю необходим стаж минимум 2 года. При этом не имеет значения, какой категории и подкатегории удостоверение на право управлять ТС у человека.

Правила относительно провоза людей на мототранспорте гласят:

И водитель, и пассажиры обязаны быть в шлемах, которые необходимо застёгивать до начала движения ТС. Данное правило является основным, оно действует при любых условиях. Шлем должен быть на голове вне зависимости от того, осуществляется поездка по селу, посёлку или по городу, ночью или днём, в ясную или пасмурную погоду. Также не имеет значения скорость движения ТС и длительность маршрута. Шлем — защита головы в чрезвычайных ситуациях на дороге.Если мотоцикл без прицепа (коляски), водитель имеет право взять только одного пассажира. Однако в этом случае обязательно должно быть заднее сидение, исправная подножка и ручка, прочно прикреплённая к ТС.Для перевозки двух людей подходят исключительно мотоциклы с боковым прицепом: один человек должен сидеть за спиной водителя, а второй — в коляске.Перевозить людей в кузове спортивного или грузового мототранспорта запрещено.Брать и высаживать людей можно исключительно после того, как мотоцикл будет полностью остановлен. Пассажиры обязаны выходить только со стороны пешеходной дорожки или обочины. Осуществлять посадку и высадку со стороны проезжей части строго запрещено!Если ТС неисправно, мотоциклист обязан прекратить движение, в обязательном порядке высадить пассажиров и предложить им покинуть проезжую часть.

Езда в одиночку и езда с пассажиром отличаются друг от друга. Когда позади водителя есть кто-либо, поворачивать и изменять скорость движения ТС намного сложнее, поскольку смещается центр тяжести. По этой причине заниматься перевозом граждан разрешается только опытным водителям с минимальным двухлетним стажем управления мотоциклом. Начинающие мотоциклисты не могут обеспечить безопасность пассажира и других участников движения.

Размер штрафа за нарушение

Перевозка людей на мотоцикле без должного стажа — нарушение, за которое водителя привлекают к ответственности. Наказанием за такую езду является штраф. Это указано в статье 12.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КОАП РФ). Провинившийся мотоциклист может оплатить штраф в Сбербанке или в любом отделении Госавтоинспекции.

Провоз людей на мототранспорте без стажа

Штраф (500 рублей)

Езда без мотошлемов на голове водителя и пассажира

Взыскание (1000 рублей)

Перевоз людей, занимающих места, которые не предназначены для этого

Штрафные санкции (1000 рублей)

Отсутствие прав на транспортировку детей

Штраф (2500 рублей) и лишение права управлять ТС

Езда без водительских прав

Административное взыскание (5000 рублей), арест водителя на 15 суток и эвакуация мототранспорта на стоянку ГИБДД

Существуют нюансы перевоза детей:

Важно! Пассажира, находящегося в боковом прицепе, защищает как шлем, так и тент, который нужно закрыть до начала движения ТС. Согласно Правилам дорожного движения, пассажир не имеет права во время езды разводить руки в стороны, подниматься с сидения и отцеплять тент.

ТС может двигаться со скоростью не более 50 км/час.Во время движения водитель обязательно должен делать остановки, чтобы у ребёнка была возможность отдохнуть. Ехать весь день, не останавливаясь, запрещается.Управлять мототранспортом необходимо спокойно: нельзя делать крутые манёвры, небезопасные и пугающие ребёнка.Для детей предназначены специальные мотошлемы со смягчающими подушечками, небьющимся стеклом и прочными ремешками. Застёгивать шлем на ребёнке нужно до начала движения. Шлем должен подходить по размеру головы, не давить и не быть слишком большим.Разрешается везти двух пассажиров, сидящих за спиной мотоциклиста, если один из них — ребёнок, а второй — взрослый. При этом сидение должно быть допустимой длины для троих.В случае необходимости водитель может воспользоваться специальными приспособлениями для фиксации ребёнка на месте (кенгуру, слингами). Благодаря этому пассажир не будет мешать движению.Ребёнок младше 12 лет может садиться в коляску, если в боковом прицепе есть детское автокресло. Если такого нет, ребёнок должен сидеть в коляске только со взрослым.

Есть ли скидка на штраф

В 2016 году в статью 32.2 КОАП РФ были внесены некоторые изменения. Появилась поправка, предоставляющая возможность мотоциклистам оплачивать штраф со скидкой в 50%. Речь здесь не идёт о серьёзных нарушениях, из-за которых был нанесён вред здоровью человека. В случаях повторного нарушения или вождения в нетрезвом виде водитель лишается возможности оплаты штрафа со скидкой.

Знаете ли вы? Северная Ирландия — страна, где есть врачи-мотоциклисты. Им разрешено двигаться со скоростью 290 км/ч, чтобы как можно скорее прибывать на место происшествия (в основном, на мотогонки).

Статья 12.23 КОАП о транспортировке граждан на мотоцикле без стажа попадает под действие поправки. Водитель может оплатить штраф со скидкой в 50%, если успеет сделать это до того момента, как сведения о проступке появятся в базе данных ГИБДД. Мотоциклист имеет возможность выплатить половину суммы в течение 20 дней после вынесения постановления.

Как избежать штрафа

Перевоз граждан на мотоцикле начинающими водителями (со стажем менее 2 лет) — повод для наложения административного взыскания. Избежать штрафа никак не удастся. К ответственности будут привлечены все водители, нарушившие ПДД.

Рекомендуем для прочтения:

Особенности страховки ОСАГО на мотоцикл: нужна ли, условия страхования

Максимально разрешённая скорость на дорогах России, штрафы за превышение, исключения из правил

Где можно посмотреть штраф ГИБДД по номеру машины

ПДД за 2019 год о том, как перевозить детей

Мотоциклисты должны осознавать, что они в ответе за жизнь и здоровье пассажиров, которых перевозят, и поэтому обязаны действовать строго по закону.

Таким образом, к перевозке людей на мотоцикле необходимо подходить со всей ответственностью.

Водитель должен учесть особенности своего ТС (его вес и грузоподъёмность). Заниматься перевозом пассажиров могут только мотоциклисты со стажем минимум 2 года. Не соблюдающие правила водители будут оштрафованы минимум на 500 рублей.

Читайте также: