Может ли гудеть шрус при движении прямо дэу нексия

Обновлено: 30.06.2024

Добрый день. Имею Нексию, пробег 76 тысяч. 2006 год. При движении довольно громкий гул спереди. Появился не резко, а за полгода от полной тишины стал громче и громче гудеть. Особенно явственно гул слышен на поворотах налево. В чем может быть проблема? С уважением, Андрей.

Здравствуйте, так гудеть могут ступичные подшипники колес из-за износа, попробуйте их заменить. Причем гудеть могут сзади, а слышится спереди, но судя по тому, что гул усиливается при поворотах, когда нагрузка возрастает на передние колеса, то скорее всего менять спереди. В вообще гул может быть от неотбалансированных колес до подшипников вторичного вала КПП. Поэтому желательно поднять авто на подъемнике и воспроизвести условия, при которых происходит гул и послушать снизу, чтобы точнее выявить источник.


Dmytro


В общем суть проблемы такова: на скорости гудит че-то, гул отдает легкой вибрацией на руль. Гудит когда поврочиваю руль вправо, тоесть на поворотах, и даже если на пару градусов кручу правее руль, при езде прямо и налево не гудит Думаю что подшипник ступицы , и его надо менять. Также предполагаю что левый подшыпник, так как нагрузка при поворотах направо на него больше.
причина в подшипнике или может в чем-то другом? Если в нем, тогда посоветуйте какой фирмы и какова его цена


Zhest'


Всем все прощаю, пока не придумаю, как отомстить.


well


Супер-оптимист – это человек, который находясь по уши в дерьме не падает духом, а весело и задорно булькает.


Zhest'


Всем все прощаю, пока не придумаю, как отомстить.


Koc


Если ето подшипник то он с каждым днем будит гудеть все сильнее! Покрайней мере у меня так было! Самый дешовый 100 грн. Дорогие доходят до 300 грн. Ето передние. Замена их от 100 грн. на станции.


Dmytro


Таки подшипник. поменял, стоял выбор между польським и словацким 100 и 140 грн. Наверное оба китайские. взял с собой мастера,пильнул он втихаря наждаком по ним, выбрали тот что дешевле.
Поменял - сразу тишина, но что бы я долго не радовался, на этом же колесе какая-то падла резанула покрышку


Сергей АА7143НС


тоже верно хотя гудят по разному

ябы брал скс при окуратном вождении ходят хорошо


Puric


Подскажите что может гудеть где то после скорости 50 км.ч. Гул похож как на экарусе который разогнесля. вообщем металлический, заехал на СТО сказали подшипники в норме, балансировку задних проверю, немного при прокручивании трут задние колодки. С мастером проехались, гула не было слышно, так как он только на РОВНЫХ СОВСЕМ РОВНЫХ покрытиях слешен, вибрации при этом я не чувствую.
Что может гудеть. может ли резина, так как ей уже под 3 года, отьездила 60тыс. из них 5 зимой. Но протектор еще остался до метки 2-3 мм.



WILL


где такие покрытия есть? особенно в Днепре.

по гулу ничего кроме подшипника в голову не приходит, Хотя может что-то с коробкой?


Hiss


меня всегда такое пугало

З.Ы. у мну на прямой ровной дороге (бориспольская, прэзыдентштрассе) тоже спереди небольшой гул какойто


Puric


где такие покрытия есть? особенно в Днепре.

по гулу ничего кроме подшипника в голову не приходит, Хотя может что-то с коробкой?

Я в подгородном живу, пока мимо ключей еду как раз дорога ниче.

Да, а на нейтралке гул тотже. я так понимаю коробка на нейтральной не задействованна.



Kostya nexia


Подскажите что может гудеть где то после скорости 50 км.ч. Гул похож как на экарусе который разогнесля. вообщем металлический, заехал на СТО сказали подшипники в норме, балансировку задних проверю, немного при прокручивании трут задние колодки. С мастером проехались, гула не было слышно, так как он только на РОВНЫХ СОВСЕМ РОВНЫХ покрытиях слешен, вибрации при этом я не чувствую.
Что может гудеть. может ли резина, так как ей уже под 3 года, отьездила 60тыс. из них 5 зимой. Но протектор еще остался до метки 2-3 мм.


У меня тоже начало гудеть! Грешу на подшипник а также проверте направляюещие супорта! У меня супорт начал подклинивать и при этом колодка дотрагиваетса одним краем к диску и получаетса гул!


Puric


У меня тоже начало гудеть! Грешу на подшипник а также проверте направляюещие супорта! У меня супорт начал подклинивать и при этом колодка дотрагиваетса одним краем к диску и получаетса гул!



Kostya nexia



Просто надо развести колодки и посмотреть на соединения скобы с супортом! Там направляюещие стоят под пыльниками вот они могут подклинивать!


mad


Вот и у меня после 50-60км/ч даже при малейшем движении руля влево начинается гул слева спереди. вправо поворачиваю - всё гуд, и при меньших скоростях не слышно


traffic



mad



где-то до 50км/ч вообще не замечаю, возможно из-за зимней резины, по городу больше 80ти не езжу, тоесть от 50ти до 80ти в принципе гул одинаковый вроде. противно то, что провляется при малейшем повороте руля влево.


Anatoliy


Я заклеил дверные карты звукоизоляцией, так что гула шин неслышно. Когда запищал правый ступичный подшипник то это я услышал.


traffic



darius


Вот и у меня после 50-60км/ч даже при малейшем движении руля влево начинается гул слева спереди. вправо поворачиваю - всё гуд, и при меньших скоростях не слышно


Была у меня такая история, купил авто поздней осенью и сразу обул Кордиант сноумакс на шипах,так как выпал снег, поездил с недельку снежок сошел, с этим периодом совпало появление гула на 80км/ч, который пропадал на меньшей скорости, ну понятное дело сразу подумал на подшипник, но ТРИ СТО меня в этом переубеждали, чем только и как только не пытались прослушать гул, все было безуспешно, все съезжали на резину на шипах, а звук начал появляться у же и на скорости 70 а потом и 60, хотя в подвешенном состоянии ни фига не прослушивалось. И вот пришла весна, после зимы продрал гофру (по намерзщей колее, ездил до этого на 2110 и сие влияние клеренса мне было чуждо) и потек вкладыш передний, полез варить гофру, менять вкад. и ставить подкладки у знакомого в гаражах, да и дернуло меня поменять подшипник ступицы с правой стороны, при съеме старого он развалился на две части, а у него внутри две обоймы, одна из которых люфтила дай Бог. Поставил новый подшипник, проехался, благо резина еще была зимняя и о чудо, гула нет и резина оказывается не так гудит.
Так вот что я скажу, одними из признаков подгулявших подшипников, при нормально отбалансированных колесах и есть звук который появляется на одной большей, а потом и меньшей скорости и не всегда прослушивается при вывешенном состоянии, вот и сейчас после зимы звук опять появился, хотя в ноябре его не было, извиняюсь за многословность, но череда факторов стала результатом найденной проблемы, которая я думаю и в этом году будет решена с успехом.


Ты – туда, я – сюда​

Нет совершенства в этом мире, и автомобиль – не исключение. Он никогда не ездит по абсолютно ровной дороге по абсолютно прямой линии. При поворотах разницу в угловых скоростях внешнего и внутреннего по отношению к центру кривой колёс призван компенсировать дифференциал. С его помощью одно колесо может крутиться быстрее или медленнее второго колеса на одной оси. Но этого недостаточно.

На переднеприводном автомобиле ведущие колёса не только поворачиваются, но и ходят относительно оси коробки передач в зависимости от рельефа дороги. С такой свистопляской дифференциал не справится – тут нужно обеспечить не только равномерную и непрерывную передачу момента на ведущее колесо, но и сделать этот момент независимым от угла поворота колёс и рельефа местности. А для этого нужны дополнительные степени свободы.


Наиболее популярная конструкция ШРУСа – это шариковые шарниры. Существует довольно много их видов (Bendix-Weiss с делительными канавками, Rzeppa с делительными рычажками и т. д.), но наиболее популярные сегодня – это Рцеппа-Лебро с непараллельными делительными канавками. Такие ШРУСы обычно стоят в качестве внешних – тех, что установлены ближе к ступице.

Всего на приводном валу два ШРУСа – внутренний и внешний. Внутренний соединяет коробку передач и вал, внешний – вал и ступицу. А вот в коробке чаще стоит ШРУС другого типа – трипод. Чем отличаются эти шарниры?


В шариковом ШРУСе есть несколько основных деталей: внешний корпус с канавками, обойма и сепаратор. Сепаратор удерживает на обойме стальные шарики, которые перекатываются между корпусом и обоймой. И именно они передают через обойму вращение полуоси (вала) на корпус ШРУСа. А тот в свою очередь имеет свою ось со шлицами, которые вставляются в ответную часть ступицы. И в итоге выходит, что как бы ни было вывернуто колесо, оно постоянно получает момент с привода.

Важно, что этот момент непрерывный. В случае, например, с сочленёнными карданами или триподами вывернутое в повороте колесо получало бы момент рывками, прерывисто. Понятно, что ехать на машине с такой особенностью было бы не очень приятно из-за толчков под нагрузкой в повороте и не очень безопасно из-за скачков в крутящем моменте на колесе (тяга была бы дискретной). При этом чем круче поворот, тем заметнее было бы биение.

Наконец, у шарикового ШРУСа есть ещё одно важное преимущество перед остальными: он работает при довольно большом угле поворота – до 70 градусов. Именно поэтому его ставят в качестве внешнего шарнира приводного вала: ступица отклоняется от оси приводного вала намного больше, чем вал от оси коробки передач. И как раз по этой же причине в качестве внутреннего ШРУСа обычно используют трипод, который теоретически надёжнее шарикового шарнира, но не способен работать при больших углах поворота. Его предел – это всего 18 градусов.


Устроен он по похожему принципу, что и шариковый шарнир, но с одним исключением: между обоймой и корпусом бегают три ролика (подшипника), а не шесть (обычно) шариков, как в шариковом ШРУСе.

У трипода есть одно очень важное преимущество: наличие небольшого свободного хода – осевого перемещения. Это очень важно, потому что без этого свободного хода привод вылетел бы из коробки на первой же яме. Дело в том, что при перемещении колеса изменяется общая длина привода от коробки до ступицы, а небольшое осевое перемещение внутри трипода способно его компенсировать.

Таким образом, схема приводного вала с шариковым шарниром снаружи и триподом внутри получается наиболее предпочтительной: именно эта комбинация способна не только обеспечивать его подвижность ведущего колеса относительно коробки передач, но непрерывно передавать момент на колесо вне зависимости от его поворота и перемещения относительно горизонтальной плоскости.

К сожалению, как и любой другой механизм, ШРУС не вечен. Когда-то ему приходит конец, и его приходится менять. Как понять, что этот печальный день настал, и как этот день оттянуть?

Гонки, грязь и безответственность

Трипод в коробке разваливается намного реже. И не всегда даже понятно, что с ним что-то не так. Да, если весь привод вылетел из коробки, всё сразу становится очевидно. Но иногда у него просто от старости и неизбежного износа растёт люфт. И в этом случае признаки поломки будут не такими очевидными. Чаще всего износ трипода проявляется вибрацией на определённых скоростях, и поиск причины может очень затянуться. Про существование трипода вспоминают слишком поздно. К этому времени у несчастного автовладельца на машине уже отбалансированы и намертво затянуты колёса, проверены тормозные суппорты и диски, переставлены местами шины, заменен подвесной подшипник привода, если он есть… А вибрация после всего этого остаётся на месте. Вот он, повод проверить трипод.

Кстати, похожая вибрация будет и при искривлении вала привода. Погнуть его сложно, но возможно.


Наиболее частая причина поломки ШРУСа – это повреждение его пыльника. Внутри пыльника набита смазка, без которой шарнир работать долго не может. Точнее, он без неё работать не может совсем, поэтому порванный пыльник – это почти приговор ШРУСу. Очень важно периодически заглядывать под машину и проверять состояние пыльников. Если он в грязи и масле – нужно срочно ехать на его замену. Иногда можно успеть спасти шарнир. А при каждой возможности пыльник желательно осматривать внимательно: трещины и потёртости на нём недопустимы.


Вот эта особенность – умирать под большой нагрузкой с вывернутыми колёсами – и легла в основу поиска неисправности внешнего ШРУСа. Способ старый, но вполне эффективный: выворачиваем колёса и давим газ. Слышен хруст или щелчки при повороте направо – меняем правый внешний ШРУС, налево – левый. Иногда возникает желание отложить эту работу, но я бы не советовал. Да, если чуть-чуть щёлкает, ШРУС ещё может проехать довольно много. Но не всегда. Теоретически ничего ему не мешает развалиться при первом же старте от светофора, так что лучше с ремонтом не затягивать.

При такой диагностике следует обратить внимание на одну особенность: в силу своей конструкции иногда может щёлкать и трипод. Обычно щелчок заметен при переключении первой передачи после задней или задней после первой (или любой другой, но вперёд). Небольшой люфт в триподе есть всегда, и пока он выбирается, трипод может тихонько щёлкнуть (именно щёлкнуть, а не стукнуть). Это нормально, паниковать рано.


Опытные механики могут посоветовать подёргать приводной вал рукой и посмотреть, будет ли люфт. Без подъёмника это делать проблематично, а без опыта – часто бесполезно. Хотя в одном они правы: заметный люфт во внешнем ШРУСе должен вызвать настороженность.

Недавно менял внешнии гранаты, при этом решил проверить и заменить смазку внутренних гранат. Правый внутренний стакан вынул, все сделал, что хотел, собрал обратно. теперь при езде гул как у самолета, от гранаты. Может ли гудеть из-за того, что я трипод не по меткам на вал одел и в стакан не по меткам вставил?

Изображение

_________________

я про внутреннюю. внутренний в коробке подшипник врядли. так как до разбора не гудел, а после разбора вдруг загудел. поднял колесо, поставил D. сверху смотрю а вал колбасит как будто он кривой.

У меня после снятия и ремонта левого привода загудел ступичный подшипник. пришлось поменять. Проверь у себя

SDwear писал(а): я про внутреннюю. внутренний в коробке подшипник врядли. так как до разбора не гудел, а после разбора вдруг загудел. поднял колесо, поставил D. сверху смотрю а вал колбасит как будто он кривой.

у меня такая же ерунда была. Вибрации не чувствуешь при сбрасывании газа или при езде накатом на небольших скоростях? скорее всего неправильно собрал, возможно "иголки" из трипоида вылетели.

Читайте также: