Может ли жрать резину из за ступичного подшипника

Обновлено: 17.05.2024

Хотите пинайте, хотите нет, но ничего путного в поиске я не нашел.
Суть проблемы такова. При движении, на скоростях, с 20-30 км/ч и выше появляется пульсирующий гул, и точно не от резины, т.к. при съезде на свежий, только положенный асфальт, характер гула не изменяется, изменение шелеста покрышек слышно. Я вывесил поочередно все колеса, покрутил, вроде посторонних звуков нет, люфта тоже. Соответственно вопросы, к тем, кто сталкивался. Что может гудеть, помимо подшипников, и резины? Помирают ли подшипники сразу, т.е. сразу начинают люфтить, или все-таки в начале гудят? Машина 1,8 TSI, механика. Буду рад дельным советам, или ссылкам на соответствующие темы.
Спасибо!

Спасибо за подсказки, попробую пощупать после езды.


Бухгалтер, Мы земляки оказывается. Правда в Усинске 5 лет уж не живу, но 20 лет отдал ему)))))

После Усинска в Москву-это неплохо. А я вот один раз уехал из Усинска и пришлось вернутся, не отпускает город [color=red][B]*[/B][/color][color=red][B]*[/B][/color][color=red][B]*[/B][/color])))))))

Я оторвался окончательно и бесповоротно от этого города, родители правда еще там. Жить там конечно неплохо, пока молодой, а потом тоска. Лучше вовремя свалить

Съездил в сервис, слушали вчетвером, так и не определили какой, но не передние точно, на подъемнике на четвертой раскрутил колеса до 80 км/ч, спереди тишина, послушали коробку, там тоже тихо. Осталось ждать люфта, тогда и поменяю. Трогал ступицы, все одинаково горячие, но думаю так и должно быть, трение никто не отменял)))).

Я оторвался окончательно и бесповоротно от этого города, родители правда еще там. Жить там конечно неплохо, пока молодой, а потом тоска. Лучше вовремя свалить

Съездил в сервис, слушали вчетвером, так и не определили какой, но не передние точно, на подъемнике на четвертой раскрутил колеса до 80 км/ч, спереди тишина, послушали коробку, там тоже тихо. Осталось ждать люфта, тогда и поменяю. Трогал ступицы, все одинаково горячие, но думаю так и должно быть, трение никто не отменял)))).

На форуме два камрада меняли подшипники после того как он загудел, и эти подшипники были задними правыми. Удивительно но у меня тоже загудел задний правый. Думаю у тебя тоже задний правый. Как видно из статистики первыми гудят задние подшипники.

+1
я тоже грешил на подшипники пока не переобулся в зимнюю резину. Летняя Firenza ST-08 гудит как троллейбус и этот гул не меняется на любом асфальте.

при плавных поворотах влево-вправо гул меняется? как гул ведёт себя с изменением скорости? "пульсирующий" - это непохоже на подшипник! смори резину.

Может начал ШРУС ''умирать''. У меня так было, звук пульсирующий появлялся на высоких скоростях при вертикальной раскачке кузова, дилер определил с 3 раза причину.

Может начал ШРУС ''умирать''. У меня так было, звук пульсирующий появлялся на высоких скоростях при вертикальной раскачке кузова, дилер определил с 3 раза причину.

Я себе так по ошибке поменял подшипник задней ступицы.Тоже после 80 гул стоял.А оказалось что резина лесенкой неровно стерлась,и вот она и гудела.

У меня все-таки подозрение на задний левый, сегодня трогал колесные диски после долгой поездки, задний левый самый горячий, и при движении, когда наклоняешься вперед, ближе к торпеде, гул тише, отклоняешься назад, гул громче, так что думаю задний. А шрусы обычно хрустят, когда умирают, хотя может здесь конструкция другая, я еще не вникал. Гул равномерный, независимо от того как едешь, накатом или с ускорением. Резину слышно, она на ровном асфальте практически не гудит, и изменение гула резины ощущается. А резина у меня Пирелли, с продольными бороздами, практически без протектора, скоростная, так что износ там по всей площади идет равномерный.

Это когда исправная не гудит.А если как было у меня,износ "лесенкой" то гудит.Пусть на подъёмник в сервисе поднимут,и стетоскопом послушают,раскручивая колесо.Хотя если износ небольшой,то могут и не услышать.Вобщем надо другие колеса у кого-нибудь попросить,заведомо исправные и негудящие,и прокатится.Если гул останется-то подшипник,исчезнет-резина виновата.Так проще и дешевле,и быстрее.Заклинивший от перегрева на скорости подшипник-это плохо.

если что .. лично у меня из-за износа и особенности шин -точнее протектора
щас поизносилась - гудеть стала капец .. будто подшипники все накрылись
в сервис специально ездил - проверяли - заменил задний правый - = шум тот же :)
забил - на след сезон все равно новые нужно

mish, стетоскопом слушали передние, на подъемнике 4-ю воткнул, и до 100 раскрутил колеса, там тишина, заодно и коробку послушали, а задние нет возможности хорошо раскрутить, колодки впритык к диску стоят, подтормаживают колесо, но есть подозрение на задний левый, там звук другой. Поезжу еще, если люфт не появится, попробую с резиной поэкспериментировать. И резину четко слышно, изменение звука, в зависимости от дорожного покрытия. А гул стоит, чем-то похожий на гул заднего моста Икаруса, только не такой сильный))))))

NEVO, да ХЗ, у меня на другой машине стояла Конти спорт, тоже шумная резина, но звук другой, а здесь больше на подшипник похоже.

Ступичные автомобильные подшипники при движении авто подвержены колоссальным нагрузкам. Они в самые неподходящие моменты могут просто выходить из строя. Эта деталь в итоге не ремонтируется, следует осуществлять её замену.

Такую процедуру нельзя выполнить самостоятельно дома без использования специального современного оборудования. Из-за этого важно вовремя установить факт поломки подшипника, чтобы избежать лишних растрат на замену этой детали. Если долго ездить на неисправном ступичном подшипнике, могут выйти из строя также прочие элементы подвески.

714b51bec620982434fdb51b6d66e98d_w650.jpg

Как известно, подшипники изготавливают с применением сверхпрочных надёжных компонентов. Поэтому они чаще ломаются из-за прохождения больших пробегов. Всё зависит от качества изделия и стиля автомобильной езды. Эта деталь может прослужить в районе 70 – 150 тыс. км. Подшипник вылетает часто по причине разгерметизации.

Ступичный подшипник внутри имеет смазку, при этом корпус детали герметизируется, за счёт использования кожухов, которые выполнены из резины, а также пластика. Нарушения герметичности связаны с повреждениями кожуха. В случае отсутствия смазки внутри таких подшипников в ходе движения транспорта возникает гул.

3269142fdcfae6c4e875d6078f46a35d_w650.jpg

Также эти детали выходят из строя по причине неправильной запрессовки. Ещё подшипники разбиваются вследствие быстрой езды по разбитым неровным участкам автодороги.

ad6004a5de3f8ce7f5e3220f42c0d7e7_w650.jpg

Следующим симптомом является вибрация, которая передаётся на кузов, а также руль. В этом случае нужно как можно быстрее обратиться в СТО, либо самостоятельно заменить неисправный элемент авто, который вышел из строя. В ином случае это может привести к нежелательным последствиям.

В процессе длительной эксплуатации легкового автомобиля начинает возникать разнообразный шум, указывающий на износ какого-либо элемента ходовой части. Водители с многолетним стажем нередко определяют изношенную деталь по звуку, диагностика мастеров СТО подтверждает эти предположения. Если вовремя распознать, что гудит подшипник ступицы, то удастся спокойно поменять запчасть без критических последствий.

Гул подшипника ступицы

О причинах износа

Детали, установленные на заднюю ось машины, служат дольше передних.

Подшипник ступицы изнашивается и шумит по таким причинам:

  • недостаточное количество смазки в сепараторе либо ее избыток, наносящий не меньший вред;
  • попадание внутрь механизма пыли, грязи и влаги вследствие повреждения сальников и пластиковых защитных пыльников;
  • воздействие на ролики продуктов износа – металлических частиц и стружки;
  • некачественная либо неподходящая смазка, вытекающая из сепаратора в результате нагрева.

Примечание. Если при замене был установлен бракованный подшипник или подделка, шум может появиться спустя 5–20 тыс. км.

Процессы износа детали значительно ускоряются в тяжелых условиях эксплуатации:

  1. Постоянная езда с максимальной загрузкой по разбитым дорогам.
  2. Большая часть пробега авто пройдена на высоких скоростях.
  3. Эксплуатация машины на грунтовых дорогах, в сильный мороз и жару.
  4. Проблемы с тормозными механизмами, которые постоянно греются и передают часть тепла подшипникам, увеличивая их рабочую температуру.
  5. Не настроены углы развала – схождения передних колес.

Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей тепловой зазор между роликами и внешней обоймой. Похожий результат дает ослабление гайки – в механизме появляется люфт и ролики разбиваются гораздо быстрее.

Гул подшипника проявляется раньше положенного срока, когда хозяин авто слишком увлекается тюнингом – ставит диски и шины больших размеров с приличным вылетом наружу. По факту увеличивается масса колес и меняется центр тяжести, происходит перераспределение нагрузок и деталь шумит через пару десятков тысяч км. В подобных случаях стоит задуматься об установке усиленной версии подшипника.

Большие диски ускоряют износ подшипников

Диагностика подшипниковых узлов

Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля.

На первой стадии износа гудящий звук подшипниковых механизмов проявляется на скорости 40–50 км/ч и нарастает в процессе разгона машины. Позже к гудению добавляется треск и стук, свидетельствующий о частичном разрушении сепаратора и выпадении роликов. На последней стадии деталь разваливается на куски, колесо заклинивает либо поворачивается поперек дороги, что представляет большую опасность для пассажиров авто и находящихся неподалеку пешеходов.

Как узнать, где находится колесо с нерабочим подшипником:

  1. Сначала внимательно прислушайтесь, откуда доносится звук – со стороны передней либо задней оси. Если сомневаетесь, проверьте изменение шума в крутом повороте. Негодная деталь передней ступицы загудит сильнее.
  2. Исключив 2 исправных колеса, переходите к диагностике оставшихся ступиц. Поочередно поднимайте домкратом каждую сторону автомобиля, вывешивайте колеса и вручную пробуйте их качать вдоль оси вращения в вертикальной и горизонтальной плоскости. На изношенную деталь укажет увеличенный люфт (маленький вполне допускается).
  3. Чтобы исключить шатание колес из-за разбитых шаровых пальцев, попросите помощника нажать педаль тормоза в момент проверки. Люфт исчез – точно виноват подшипник.
  4. Быстро вращайте подвешенное колесо. Если слышны посторонние стуки или вращение требует определенных усилий, проблема в подшипниковом узле.
  5. Выработка сепаратора и роликов вызывает вибрацию, ощущаемую прикосновением руки к ступице в процессе кручения колеса.

Диагностика ступичного подшипника

На слух довольно сложно определить, какой подшипник окончательно износился, когда выходят из строя сразу 2 детали, расположенные на разных осях. Гул идет с обеих сторон, локализовать неисправность нереально. Существует два способа уточнить местонахождение: вывешивать и проверять все колеса поочередно либо воспользоваться подъемником станции техобслуживания.

Неисправный подшипниковый механизм всегда нагревается интенсивнее остальных. Если во время движения вы услышали гудение, остановитесь и ощупайте колпачки ступичных гаек, сравнивая температуру. К сожалению, способ неприменим при установленных декоративных колпаках – пока вы их снимете, металлические детали остынут.

Что делать с гудящим подшипником?

Окончательная поломка подшипника любого из передних колес опасна в первую очередь для пассажиров авто. Если сепаратор рассыплется, в ступице появится огромный люфт, колесо начнет вилять и машина потеряет управление. Чем это закончится при движении на высокой скорости, предсказать трудно. Разрушение заднего подшипникового узла не настолько критично – неисправность просто обездвижит автомобиль.

Подобные поломки нередко приводят к отрыву переднего или заднего колеса, летящего дальше по инерции. В интернете достаточно видеоматериалов, показывающих, куда попадают оторвавшиеся автомобильные скаты – во встречный транспорт, пешеходов и так далее. Оставшись невредимым в результате аварии, хозяин колеса может нанести ущерб и травмы окружающим.

Поломка подшипника при эксплуатации

Как следует поступить, когда загудел подшипник:

  1. Самостоятельно выполните диагностику, не откладывая в долгий ящик. Точно выясните, с какой стороны находится проблемная деталь.
  2. Передний ступичный подшипник, издающий характерный гул, настоятельно рекомендуется поменять сразу.
  3. Если после обнаружения неполадки необходимо добраться до гаража, двигайтесь медленно и аккуратно. Периодически останавливаясь, проверяйте степень нагрева ступицы и давайте возможность остыть.
  4. С неисправным задним механизмом тоже затягивать не стоит. Выделите на замену детали время и при необходимости изыщите средства либо поставьте машину на прикол, пока не произведете ремонт.

Считается некорректным вопрос, сколько можно ездить с гудящим подшипником ступицы. Ни один автомеханик в здравом уме не даст определенного ответа, поскольку подобная езда сродни лотерее. Практический опыт показывает, что большинство водителей не желает рисковать и доводить ситуацию до крайности, а потому меняет нерабочую деталь своевременно.

Если загудел ступичный подшипник, немедленно отправляйтесь в мастерскую


Как распознать неисправные подшипники ступиц колес, каковы затраты на замену подшипников колес, и можно ли заменить загудевший ступичный подшипник.

Сегодня в материале мы будем обсуждать следующие темы:

  • Неисправный подшипник ступицы колеса: симптомы
  • Последствия повреждения подшипника ступицы колеса
  • Замена подшипников ступицы колеса: стоимость
  • Функция подшипника ступицы колеса
  • Подшипники ступицы колеса: как избежать повреждения
  • Повреждение ступицы колеса из-за замены тормозного диска

Ступичные подшипники – это невероятные трудяги, без которых автомобиль не только не смог бы разгоняться до скоростей в сотни километров в час, но даже не смог бы тронуться с места. Важность этих скрытых от глаз пассажиров элементов сложно переоценить – они настоящие рабочие лошадки!

Являясь частью шасси автомобиля и служа для вращения колеса приводными валами, они работают в экстремальных условиях, постоянно получая ударную нагрузку от неровностей дороги, переживая перепады температур, сопротивляясь различным по вектору действия силам торможения, разгона, поворотов колес (если мы говорим о передних колесах) и так далее. Также не забываем и про воду и дорожные реагенты, которые способны просачиваться внутрь подшипника (хоть и в крайне малом количестве), делая их жизненный цикл еще более сложным.

При этом, несмотря на силы, действующие на колесные подшипники автомобиля во время движения, они способны выдерживать большие пробеги в несколько сотен тысяч километров (порядка 200 тыс. км или около того). Примечательно, что за это время подшипник легкового автомобиля делает около 100 миллионов оборотов.

Вся совокупность факторов приводит к износу и необходимости замены этого элемента. Рано или поздно владелец любого автомобиля столкнется с потребностью замены одного или нескольких подшипников. На это будут дополнительно влиять такие факторы, как качество используемых материалов (из каких сортов стали сделаны ролики или шарики детали) и качество смазочных материалов.

Симптомы неисправного подшипника колеса


Выработка на внутреннем кольце подшипника. Он прошел чуть менее 100 000 км, что не является исключением из правил. Только очень качественные подшипники способны выхаживать до 180-200 тыс. км.

При этом стоит акцентировать внимание на распространении инородного шума. Он может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от дорожной ситуации. К тому же его непросто распознать на ранних стадиях, вы просто его не услышите при движении автомобиля.

Определить, с какой стороны находится неисправный подшипник, поможет небольшая автомобильная хитрость. Если позволяют дорожные условия, перед поворотом сбросьте газ или переключите механическую коробку в нейтральное положение, чтобы уменьшить шум двигателя. И начинайте прислушиваться, двигаясь в повороте.

Если гудение подшипника колеса увеличивается при повороте вправо, это указывает на неисправность левого подшипника, поскольку подшипник левого колеса будет более нагружен в правом повороте.

Если шум уменьшается, вероятно, виновник посторонних звуков находится с правой стороны. В этот момент нагрузка на него становится меньше, из-за чего он перестает гудеть. В левом повороте все то же самое, только с противоположной стороны.

Повреждение колесного подшипника может быть опасным

Если есть подозрение на неисправный подшипник колеса (вы заметили один из вышеописанных признаков), как можно скорее следует проверить автомобиль в мастерской.

Последствия дефекта могут быть разнообразными. Например, ступица и колесный диск могут сильно нагреться. Очень быстро разрушение внутренностей элемента приведет к неминуемому заклиниванию колеса под нагрузкой. Это худший сценарий, который может привести к ДТП. Причем последствия будут непредсказуемыми даже на малых скоростях.

В определенных случаях и при конструктивных особенностях автомобиля может даже отвалиться колесо.

Замена колесных подшипников


Подшипники колес (пример на фото) часто продаются вместе со ступицей как единый узел

Здесь есть несколько основных сценариев по денежным затратам. В зависимости от конструкции автомобиля производитель может предусмотреть замену подшипника как отдельно от ступицы (обычно на старых или бюджетных автомобилях), так и совместно со ступичным узлом.

Соответственно, во втором случае переплатить обычно придется раза в два. К примеру, вот стоимость ступичного узла (переднего или заднего) в сборе на бюджетный автомобиль Chevrolet Cruze, кузов J300. Как видите, выбор велик и цены разнообразны. Многое зависит от производителя, а оригинальные запчасти могут стоить по-настоящему больших денег:


Как мы и сказали ранее, цены на модели, в которых заменить можно только подшипник, могут быть значительно ниже: 700, 1 000, 2 000 рублей за подшипник. Однако при выборе запчастей есть важная особенность. Пытаться сэкономить на столь важном элементе категорически не стоит! Низкокачественная запчасть потребует скорой замены, а откровенный хлам просто опасен. Помните об этом!

Цены на оригинальную запчасть Шевроле Круз первого поколения:


К цене запчастей прибавляйте стоимость работ. Средняя стоимость работ в Москве – 1 500-2 000 рублей и порядка часа работ.


Безусловно, можно произвести замену самостоятельно. Но здесь нужны соответствующие знания, опыт и инструмент. Поэтому советовать вам производить подобный ремонт собственными силами мы не можем. Велика вероятность неправильной установки элементов (особенно если вы производите подобный ремонт в первый раз). О последствиях вы уже знаете.

Лучше поменять оба подшипника одной оси?

Как правило, рекомендуется заменить второй подшипник той же оси, даже если неисправен только один из них. Разумно предположить, что вторая сторона также подойдет к своему логичному завершению в ближайшее время после поломки слабого звена. При одновременной замене вы сэкономите время и деньги на проведение ремонта.

Структура и функции подшипника колеса


На фото – конический роликовый подшипник

Подшипники колес, как уже упоминалось, являются частью шасси. Без них машина не поедет. Если подшипник неисправен, его свойства качения ухудшатся. Износ в основном обусловлен осевыми и радиальными силами, действующими на подшипники колес при движении.

Осевые силы возникают при прохождении поворотов. Радиальные силы возникают из-за вращательного движения колеса. В современных автомобилях используются шарикоподшипники или конические роликоподшипники. В основном эти подшипники состоят из элементов качения, обоймы, которая удерживает элементы качения, а также внутреннего и внешнего кольца.

Тела качения имеют форму шара или конуса, их задача заключается в передаче возникающих сил от внутреннего к внешнему кольцу. Качение происходит по дорожкам двух колец. Поскольку вращательное движение подшипников колес создает относительно большое трение, область подшипников должна быть смазана соответствующей смазкой (некачественными химикалиями грешат дешевые производители). Современные колесные подшипники не требуют технического обслуживания, уплотнительные кольца не должны допускать выдавливания смазки наружу и попадания воды или грязи в подшипник.

Как замена подшипника может повлиять на работу датчиков ABS?


Современные колесные подшипники могут включать в свою конструкцию генератор магнитных импульсов. Они генерируют сигнал угловых скоростей для датчика скорости колеса антиблокировочной тормозной системы (ABS) и электронной системы стабилизации автомобиля (ESP). В некоторых случаях правильное направление установки подшипника может быть определено только с помощью детекторов, которые показывают положение генераторов импульсов.

Кроме того, для правильной сборки колесного подшипника необходим специальный инструмент. По этим причинам и, конечно же, потому, что подшипники ступицы колеса относятся к числу критически важных для автомобиля компонентов автомобиля, замену должны выполнять только специально обученные и опытные механики.

Повреждение колесного подшипника в результате замены тормозного диска


Сильные удары молотка при смене прикипевших тормозных дисков могут нарушить герметичность подшипника

Использование ударного инструмента при проведении работ может не только отрицательно сказаться на элементах подвески, но также нанести повреждения подшипнику. Подшипники колес также плохо переносят сильные боковые удары. В результате поврежденный подшипник даст знать о себе только через несколько месяцев. А истинная причина – смена приржавевшего блина диска – будет забыта.

Совет: если легких ударов для снятия тормозного диска недостаточно, вам потребуется терпение и средство для удаления ржавчины. Если и сбивать отработавший свой срок старый тормозной диск, то только аккуратным постукиванием, а не долбежкой от всей души.


Колесные подшипники особенно подвержены сильным ударам и воздействию воды

Грубый, спортивный стиль вождения приводит к особым нагрузкам на подшипники колес и, соответственно, ранним выходам из строя. Ударов они тоже боятся, это известно. Но что никто не принимает во внимание, так это водные струи под давлением.

Во избежание попадания влаги необходимо четко соблюдать как инструкции по установке подшипников, так и разумные пределы при мойке колес.

Другие причины выхода из строя подшипников колес: перегрев при забытом включенном ручнике, заблокированном тормозе (смазка внутри подшипника просто может выгореть), плохо отбалансированном диске (из-за вибраций), перетяжке подшипника или слишком слабом преднатяге.

Читайте также: