Можно ли ездить на овердрайве постоянно

Обновлено: 05.07.2024

С учетом того, что гидромеханическая АКПП приобрела достаточно высокую популярность, изготовление автопроизводителями этого устройства осуществляется таким образом, чтобы достичь предельного удобства для владельца машины и как можно большей универсальности.

Кроме того, никто не отменял задачу снижения потребления топлива.

Но, на некоторых разновидностях АКПП, помимо базовых, имеются и добавочные режимы. Одним из таких становится овердрайв. Для какой цели он нужен на автомобиле и как его правильно использовать?

В реальности, переключение на эту передачу выполняется уже при наборе скорости в 45-50 км/ч. Это дает возможность сэкономить топливо, а также не позволяет мотору набирать слишком высокие обороты.

Но у немалого количества автовладельцев возникает вопрос о том, как правильно использовать его при движении в городской черте, и есть ли в этом необходимость.

Итог. При отключении этого режима будет заблокирована возможность включения передачи выше третьей. Кроме того, на более высокие передачи после начала движения машина переключается при увеличенных оборотах мотора, а при выполнении торможения коробка дольше будет удерживать передачу включенной. То есть, перейти на более низкую станет возможно только после достижения определенного значения скорости и оборотов мотора.


Господа, скажите пожалуйста, зачем нужен овердрайв вообще, и нало ли его включать, по умолчанию он включен, но как надо ездить, с включенным или выключенным, в каком положении расход минимален, и в каком положении минимально нагрузка на двигатель и коробку.
P.S. Если это где-то обсждается, то скажите где? И я удалю данную тему, дабы не засарять что называется "эфир". Спасибо.

про овердрайв написано очень много, можешь поискать, даже в яндексе,на запрос чё такое овердрайв, найдется море инфы.
вообще это принудительное откльчение 4-й передачи, т.е. коробка работает на первыз 3-х скоростях. с выкл. овердрайвом многие ездят по городу, дабы постоянно не прыгать с 3-й на 4-ю, что экономит топливо, да и коробке полегче будет, из-за того чно машина едет на 3-й, она лучше откликается на педаль газа. так же овер используется в горах, на подьеме, если чувствуется, что машина "скисает", можно тыкнуть овер чуть пораньше, чем она сама переключит. на спуске на овердрайве она лучше тормозит двигателем.
вроде все описал!

Не соглашусь про экономию топлива. При выключенном овердрайве обороты двигателя выше, чем с овердрайвом, следовательно расход топлива чуть больше. Вообще, если дорога нормальная (не скользкая), то овердрайв должен быть включен - обсуждалось много раз. Нечего двигатель насиловать.

Не соглашусь про экономию топлива. При выключенном овердрайве обороты двигателя выше, чем с овердрайвом, следовательно расход топлива чуть больше. Вообще, если дорога нормальная (не скользкая), то овердрайв должен быть включен - обсуждалось много раз. Нечего двигатель насиловать.


С пунктом о расходе топлива согласен, о насиловании двигателя не совсем. Вообще овердрайв рекомендуется отключать в городской черте, это связано с тем, что скорость в городе ограничена и много частых остановок на светофорах и т.п. Учитывая что переключение на 4-ю передачу происходит около 60км/час на FF и чуть раньше на WD коробка постоянно будет тыкаться с 3-й на 4-ю и обратно, тем самым НАСИЛУЯСЬ сама. Двигателю это, как говориться, по-баобабу. Плюс при отключенном овердрайве присутствует торможение двигателем, и при частых разгонах и торможениях в городе, данный режим снижает износ тормозных колодок+улучшенная динамика разгона что удобно при перестроении, обгоне и т.п.+этот режим незаменим на скользкой дороге.

_________________
Vista Ardeo 4WD 1998 Snow Version

Согласно книги из легиона. инструкция к вистам. ОД выключен в городе (рекомендуеться) а так же в зимнем режиме одновременно с кнопкой снег,

Изображение

_________________
"VISTA ARDEO" 3F- FSE (D4) SV50G 2000год, апрель

"Киа Карнивал" 2007 г. (тоже D4, только соляра)

Согласно книги из легиона. инструкция к вистам. ОД выключен в городе (рекомендуеться) а так же в зимнем режиме одновременно с кнопкой снег,

ну хватит курить!

по городу на 80 км/ч зачем пилить на 3-й-то?

и по трассе на зимнем режиме акпп 100-ку давить на 3-й - просто блеск! у 5-й висты и так коробка короткая в отличие от предыдущих поколений

Удивительное рассуждение про обороты и экономию топлива.
На деле больше на расход влияет нагрузка на двигатель. хотя не проверял

Удивительное рассуждение про обороты и экономию топлива.
На деле больше на расход влияет нагрузка на двигатель. хотя не проверял

А что тут удивительного, с od/off на больших скоростях большие обороты двигателя, соответственно большой расход топлива (двигатель работает не в экономичном режиме), это постоянная проблема Mazda Demio и др. с трехступенчатой коробкой передач - кушают немерянно при 120км.час при объеме 1.3л. Про неэкономичность od|off по городу - скорее всего из-за торможения двигателем, когда od/on машина едет накатом, при этом гидромуфта коробки двигатель отключает от трансмиссии и двигатель кушает мало, т.к. почти на холостых. В статейке все правильно написано.

Для matvey1 - мы предполагаем, что по-умолчанию все являются законопослушными гражданами, поэтому не превышают максимальную скорость в городской черте, определенной законодательством как 60км/час. С какой скоростью ездить на самомо деле - личное дело каждого.
Я писал о городской черте, я не писал, что по снегу по трассе нужно ехать на 3-й передаче, режим работы коробки на скольской и снежной дороге нужно выбирать индивидуально, исходя из дорожной обстановки.

_________________
Vista Ardeo 4WD 1998 Snow Version

у меня на 60-ти кмч никогда на 4-ю не переключается. потому и овердрайв не выключаю никогда. а на пути в город и 115 кмч. местами разгоняюсь. (после 120-ти права отбирают, так что выше не рискую).

OD (Over drive) - Разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется при помощи специальной кнопки "OD" расположенной на рычаге переключения передач. Если она находится в утопленном положении и рычаг выбора диапазона находится в положении D, то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора "O/D OFF" на панеле приборов.

По своей сути "Over Drive" это 4 передача АКПП и как ею пользоваться решать вам. Если по работе АКПП видно что она часто переключает передачи с 3-4-3 то этот режим лучше отключить. С этим явлением можно столкнуться если ваш скоростной режим не постоянный и колеблется в пределах 60-80 км/ч, или вы поднимаетесь в затяжной подьем. К примеру, форсируя горный хребет автомобилю не хватает 4 передачи и следует переключение на 3, после непродолжительного разгона опять включается 4 передача и проехав буквально десятки метров опять следует переключение на 3. В таком случае, конечно следует отказаться от использования OD, и отжать кнопочку на селекторе передач.
OD хороший инструмент для экономии топлива, если вы спускаетесь с затяжного хребта, если отключить OD, то вам вообще ненужно будет тормозить автомобиль тормозом, так как скорость автомобиля будет в пределах 80 км/ч, т.е. происходит торможение двигателем (в момент торможения двигателем подача топлива в цилиндры сводится на нет).
Если существует возможность двигаться со скоростью 60 км/ч и более, то необходимо пользоваться режимом OD, это также приведет к экономии топлива и что самое главное, позволит вам двигаться еще быстрее и достичь максимальной скорости, если вам не станет страшно раньше этого времени.

1) часть дорог в пределах населенных пунктов (особенно находящиеся в федеральном подчинении) может иметь и другие ограничения по скорости - например в мск есть ограничения 80 и 100 км/ч

2) с какого фига двигатель там масло начинает есть? хватит баек уловить разницу в расходе масла НА ИСПРАВНОМ двигателе невозможно. а вот если мотор уже его трескает то эксплуатация при повышенных оборотах даст прирост ужора. а уж как повысить обороты - ну тут и ОД можно отключить и 180 гонять на отсечке конечно

А у нас в городе вообще эту кнопку не отключают, потому как посреди города, а если быть точнее, то на Некрасовском путепроводе все ездят не меньше 120 км. А вообще функция удобна для динамичного вождения.

Практика:
2 бака по городу с OD/off показали увеличение расхода.
OD/off использую редко, в основном в трафике и пробках.
Конечно OD/off можно использовать и для динамичного движения, но думаю это придумали в основном для трафика и пробок, когда не только 4-я, но и 3-я передача может не понадобиться. Вот тут то и экономия в топливе проявится по сравнению с включенным OD.
Однако мы не всегда движемся в трафике, т.е. получается как бы смешаный цикл. Поэтому в итоге OD/off дает увеличение расхода.
Ну, а динамика само сабой улучшается и передачки становятся длиннее. ИМХО.

Что такое режим OVERDRIVE и как им правильно пользоваться

Если включить overdrive, то транспорт перейдет на повышенную передачу. В этой статье рассказано о том, что такое режим OVERDRIVE и как им правильно пользоваться.

Для чего нужен овердрайв

Если эта функция во время движения транспорта включена, то передача повышается по достижению определенного количества оборотов мотора. То есть, переключение происходит последовательно.

Что такое режим OVERDRIVE и как им правильно пользоваться

От первой до четвертой. Когда же она отключается, то четвертая передача отключается, автомобиль движется на 3 при максимальных оборотах мотора. Это позволяет экономить топливо и снижать износ двигателя. Включить или отключить функцию можно, нажав на определенную кнопку на рычаге АКПП.

Преимущества OVERDRIVE

К достоинствам режима стоит отнести следующее:

  1. Повышенная экономия топлива.
  2. Низкая активность двигателя означает меньший износ его деталей и мотора в целом.
  3. Удобство использования. Если функция отключена, то на панели может загореться определенная лампочка, которая означает что нужно ее активировать. Это помогает начинающим водителям.

Недостатки OVERDRIVE

К минусам можно отнести следующие пункты:

Что такое режим OVERDRIVE и как им правильно пользоваться

  1. Некоторым водителям тяжело к этому привыкнуть.
  2. Автоматическая коробка переключения передач часто сама активирует этот режим. Иногда это бывает неудобно, кроме того, бывают моменты, когда овердрайв нежелателен, а он включается.
  3. Из-за пониженной активности мотора, торможение с его помощью становится малоэффективным.

Противники функции утверждают, что его использование в тяжелых условиях недопустимо. А тяжелые условия — нахождение в городе. Дело в том, что для тех водителей, которые редко выезжают за пределы городских условий, режим будет пригождаться не часто.

Когда включать овердрайв

По заявлениям специалистов, данную функцию стоит активировать в следующих случаях:

  • при быстром наборе скорости, когда транспортное средство едет быстрее 100 километров в час;
  • при движении по неровному дорожному полотну или бездорожью;
  • езда по трассе;
  • движение с постоянной скоростью;
  • высокая скорость движения;
  • когда автомобиль тянет тяжелый прицеп.

Также стоит включать overdrive при движении в городе. Это значительно уменьшит расход топлива.

Что такое режим OVERDRIVE и как им правильно пользоваться

Когда выключать овердрайв

Это стоит делать в следующих случаях:

  • движение со скоростью 35-65 километров в час;
  • нахождение в пробке;
  • подъем или медленный спуск;
  • разные темп движения, частые остановки;
  • медленное движение.

Подводя итоги, хочется подметить, что режим овердрайв — отличный инструмент для каждого водителя. Главное — понять, как им пользоваться. В общем, это отличный способ уменьшить расход топлива, а также износ двигателя автомобиля и его отдельных компонентов.

Что такое режим OverDrive

В данной статье речь пойдет об использовании режима овердрайв на АКПП. Выясняются особенности, при которых использование режима будет играть положительную роль. Также рассматриваются случаи, когда такой режим лучше не включать или не стоит выключать. Указывается ряд условий, при которых использование овердрайва будет не эффективным.

Назначение овердрайва на АКПП

При рассмотрении конструкции АКПП, имеющей четыре скорости, нужно иметь ввиду, что третья характеризуется как прямая, или, иначе говоря, имеющая передаточное число — один, что делает ее похожей на четвертую передачу МКПП. 4-ая передача в АКПП носит название овердрайва или O/D.

Если проводить сравнение с механической КПП, то это пятая передача, передаточное число которой меньше ежиницы. Включение более высокой передачи в МКПП осуществляется в том случае, когда передвижение осуществляется при скорости не меньше 90 км/ч. При таком режиме передвижения происходит значительное уменьшение использования топлива. В ситуации с АКПП овердрайв – это возможность, которая предоставляет автовладельцу переход от одной передачи к другой.

Режим овердрайв начинает и прекращает действие при помощи специальной кнопки, которая находится на специальном электромеханическом приборе, который называется селектор или где-либо отдельно. Если дополнительное оборудование АКПП не задействовано, то при развитии больших скоростей, коробка сможет автоматически переходить на более высокую скорость. Такой же переход можно будет совершить, если водитель будет слегка давить на педаль газа. После того, как происходит активация четвертой скорости, автоматически блокируется гидротрансформатор.

При практическом использовании автомобиля переход на четвертую скорость может произойти уже при наборе скорости в 45 или 50 км/ч. В этом случае количество используемого топлива уменьшается, и мотор не работает на высоких оборотах. Большую часть водителей волнует проблема, как поступать, если автомобиль эксплуатируется в городских условиях.

как включить овердрайв

Правила работы овердрайва на автоматической коробке передач

Анализируя все положительные и отрицательные возможности использования овердрайва на АКПП, необходимо понять, как работает овердрайв:

  1. При активизации режима овердрайва заранее четвертая передача начинает функционировать раньше и уменьшается расход топлива.
  2. Производители большинства автомобилей указывают, как пользоваться овердрайвом, и предлагают отключать этот режим в сложных условиях. Передвижение в городе относится к таким тяжелым условиям, так как приходится постоянно разгоняться, останавливаться, обгонять и перестраиваться.
  3. При использовании режима O\D АКПП чаще переключается на четвертую скорость, что значительно ускоряет износ деталей. Также нельзя забывать, что при активированном овердрайве снижается возможность использования торможения двигателем. Стоит отметить, что при поездках на трассе, когда машина двигается в одном скоростном режиме, овердрайв включать заранее вполне разумно. Это приведет к значительной экономии топлива.

В случае отключения овердрайва возникают следующие последствия:

  1. Невозможность перейти на скорость выше третьей.
  2. Переход на скорость выше третьей возможно только после достижения значительных оборотов двигателя и смены скоростного режима на более быстрый.
  3. Выключить O/D можно только при движении со скоростью более 100 км/ч.

как пользоваться овердрайвом

Практическое использование режима O/D в АКПП

Отвечая на вопрос о том, как включить овердрайв для работы в городских условиях, лучше всего рассмотреть пример практического использования данного режима. Предположим, что автомобиль совершает движение среди транспортных средств со скоростным режимом от 30 до 70 км/ч. Во время движения скорость не остается неизменной. В этом случае АКПП переключается на любую передачу. После набора скорости до 40-50 км/ч, гидротрансформатор может быть заблокирован, только если водитель несильно нажмет на педаль газа.

Если автомобиль развил скорость в 60 км/ч, активировалась четвертая передача, но обороты двигателя остались неизменны. Когда необходимо сразу повысить скорость, нажав на педаль газа, ускорение быстро не произойдет, так как не хватает мощности. В этом случае, водитель может интенсивно давить на педаль газа до того момента, пока начнет действовать кик-даун, снизится скорость и потом уже возможен разгон. Такая процедура может повторяться неоднократно.

акпп овердрайв что это

Таким образом, вне зависимости от того, какой тип коробки переключения передач установлен в автомобиле и каковы режимы его работы, важно уметь вовремя предвидеть ситуацию, учесть условия, в которых совершается движение, характерные признаки работы АКПП на том или ином виде автомобиля. И только просчитав все и убедившись в безопасности маневра, можно включать или отключать овердрайв.

Читайте также: