Можно ли красить парктроники

Обновлено: 08.07.2024

  • спрей-баллон с краской;
  • растворитель;
  • смесь для грунтовки;
  • плотный лист бумаги, желательно, чтобы это был картон;
  • наждачная бумага.


Датчики нужно хорошенько вычистить и подготовить к покраске. Важным моментом является использование средств защиты. Настоятельно рекомендуем приобрести качественный респиратор и пару резиновых перчаток. Проводится покраска датчиков парктроника в несколько этапов. В прочем, то же самое касается и других элементов автомобиля.

Подготовка датчиков парктроника: грунтовка, шлифовка и выбор краски

Корпус этих датчиков сейчас изготавливают из полимерных материалов – прессованного полиэтилена или полипропилена. Хорошенько осмотрите устройство, чтобы выяснить, осталась ли заводская краска на датчике парктроника. Не редкость, когда производитель и вовсе не покрывает краской корпус парктроника. Если слоя краски на корпусе нет, то здесь не обойтись без грунтовки, ведь полимерная поверхность не сможет обеспечить нужного сцепления с краской. Слой грунта же работает как связывающее звено между лакокрасочным покрытием и материалом корпуса. Выполняйте грунтовку (если она необходимо) так, чтобы материал не попал в рабочую часть датчиков.

Не помешает и отшлифовать корпус датчика перед тем, как красить его. Это также повысит сцепление краски с корпусом и выровняет поверхность. Шлифовать датчики лучше всего в ручную, т.к. шлифовальная машина их может повредить. Распределяйте усилие равномерно по поверхности, чтобы она была ровной.
Держать лист наждачной бумаги рекомендуется так, чтобы пальцы были препендикулярно движению. Зачем это нужно? Такая технология работы позволит получить гладкую и ровную поверхность. Если же брать маленькие области, то тогда можно получить ненужные углубления.

Достать датчик, чтобы его было удобно красить, не составит труда, ведь он ни чем не крепится основному блоку. Он просто соприкасается к контакту. Вам просто нужно будет потянуть датчик за корпус на себя. Обычно они крепятся достаточно надежно, поэтому возможно вам понадобится помощь плоскогубцев. Используйте подобный инструмент аккуратно, чтобы не повредить рабочую часть датчиков.

Итак, датчики парктроника мы подготовили. Теперь остался ещё один важный момент выбор краски. Лучше всего будет, если цвет датчика будет соответствовать окраске бампера. Но если вы хотите приукрасить автомобиль, то покраска датчиков парктроников может быть выполнена другим цветом. Если вы приобретаете лакокрасочные материалы у официального дилера, то вам можно привлечь специалистов к выбору нужно цвета. Проводится покраска при помощи нитроэмали или акриловой краской. Но если вы все равно выберете не тот оттенок, то ничего страшного не случится, ведь датчики располагаются внизу бампера, поэтому в глаза бросаться точно не будут.

Поэтому, если вы хотите выделить датчики, то вам нужно брать цвет, который сильно контрастирует с самим бампером. После того, как выбор лакокрасочного материала сделан, может быть начата покраска автомобильных парктроников. Проводить такую работу можно в специального подготовленном боксе или гараже. Чтобы получить приятный результат, позаботьтесь о чистоте помещения.

Покраска – инструкция

Итак, у вас уже готово чистое помещение, необходимые вещи для работы и баллончик нитроэмалевой или акриловой краски. Если да, то можно приступать к покраске. Как нажимать на клапан баллончика, мы рассказывать не будем. А вот как провести покраску комфортнее, сказать стоит. Время высыхания краски – 15 минут. Когда парктроник высох, его нужно покрыть защитным лаком. Если же вы сделали выбор в сторону эмали, что её высыхание будет длиться около 2 часов – помещение при этом желательно проветривать.

Главный плюс акриловой краски – это отсутствие надобности в нанесении слоя защитного лака, а также высокая сопротивляемость истиранию. Стоит понимать, что качество краски, которую вы приобретаете, зависит от стоимости. Рекомендуем приобретать продукцию известных производителей, чтобы быть уверенным в результате и долговечности.

А зачем на плотный лист картона? Для того, чтобы не забрызгать бампер, если вы проводите покраску датчиков прямо на автомобиле. Приготовьте лист картона и проделайте отверстия, которые будут соответствовать своим диаметром корпусу датчиков. Сами же датчики должны выступать из картона на таком расстоянии, на котором вы хотите их красить.

Сделайте трафарет, где будут отверстия с расстоянием, идентичным положению датчиков на бампере автомобиля. Красить датчики с трафаретом гораздо проще, что видно и по фото. Также, чтобы безопасно красить датчики для остального кузова, можно воспользоваться малярным скотчем, которым можно залепить участки.

Также можно воспользоваться и таким методом — снять парктроники достаточно просто, поэтому рациональнее будет красить их отдельно от автомобиля.

Красить корпус нужно в 3-4 слоя, при чем следите, чтобы они были тонкими. Чтобы оценить работу датчиков после покраски, установите их обратно на автомобиль и убедитесь в их нормальной работе. Можно сделать это уже после всех слоев. Если же показатели не соответствуют реальному расстоянию, то возьмите растворитель и смойте ещё свежую краску, а затем нанесите уже 2 слоя, если до этого их было три. Таким образом можно контролировать точность прибора.

Выбирайте только качественные материалы известных производителей, чтобы результат работы вас не расстроил. Удачи на дорогах!

Покраска парктроников в цвет кузова – процедура распространенная и, несомненно, нужная. Не переживайте за работоспособность сенсоров — работы, выполненные аккуратно и по инструкции, никак на ней не скажутся. Алгоритм действий мы подробно изложим в настоящей статье. Что касается аккуратности, тут все зависит от вас. Важно действовать не спеша, предоставляя каждому слою краски или лака хорошо просохнуть.

Итак, еще раз всем сомневающимся, на вопрос, можно ли красить парктроники краской, ответим: да, можно!

Что понадобится для покраски?

Для покраски датчиков парктроника в цвет кузова следует подготовить:

  • Краску в баллоне (акриловая или нитроэмаль);
  • Лист наждачной бумаги мелкой зернистости;


  • Средство для обезжиривания;
  • Грунтовку;
  • Растворитель;
  • Лист картона;
  • Лак;


  • Отличное настроение и полдня свободного времени.

Выбор расходных материалов

Для окрашивания датчиков парктроников в цвет кузова потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  • краска (предпочтение отдают лакокрасочным изделиям, поставляемым в баллончиках);
  • растворитель уайт-спирит;
  • лист плотного картона;
  • наждачная бумага;
  • смесь для изготовления грунтовки;
  • средства индивидуальной защиты (при выполнении работ нужно использовать респиратор и резиновые перчатки).

Подготовка к окрашиванию

Существуют следующие типы краски для придания цвета сенсорам парктроника:

  • Нитрокраска. Высыхает за полчаса, этого времени бывает достаточно при нанесении средства в условиях теплого бокса. Слой краски покрывают защитным лаком, помогающим избежать растрескивания.
  • Акриловая краска. Отличается длительным временем высыхания и хорошими эксплуатационными качествами. При использовании акриловой продукции нанесения лака не требуется. Необходимо выбирать качественную краску, которая будет держаться не менее года.

Как подобрать цвет точно под кузов?

Конечно же вас интересует, как покрасить парктроники в цвет кузова, как подобрать оттенок тон в тон. Если у вас развитое чувство цветопередачи, это можно сделать визуально. Просто захватите в магазин лакокрасочных покрытий крышку от бензобака и подберите максимально подходящий цвет.


Ничего страшного, если краска будет на 1-2 тона светлее, поверьте, этого никто не заметит, тем более, сенсоры располагаются в самом низу кузова, в тени. Хуже, если возьмете, наоборот, на пару тонов темнее. Они будут выделяться в кузове.


Если желаете заморочиться, попробуйте. Наградой станет идеальное совпадение цвета краски с тоном кузова.

Обратите внимание, как правило, черные парктроники не подвергают покраске, поскольку данный оттенок, являясь базовым, неизбежно влияет на финальный цвет после процедуры. Если планируете покраску, покупайте серые или белые сенсоры. В случае же, когда, все-таки, нужно красить черные, будьте готовы к тому, что придется спиливать верхний цвет наждачкой.

Можно ли покрасить парктроники

Можно ли покрасить парктроники в цвет кузова?

Что такое парковочный радар, он же парктроник, знает, пожалуй, каждый водитель. Однако, если вы его приобрели, то помимо установки, может потребоваться еще и покраска, для того чтобы сенсорные датчики не диссонировали с общей цветовой гаммой автомобиля.

Поэтому не стоит задавать вопрос — можно ли покрасить парктроники. Это нужно сделать обязательно, а как именно, мы расскажем в этой статье.

Как правильно покрасить парктроник в цвет кузова

Итак, если вы решили покрасить датчики парктроника, это можно сделать даже не прибегая к помощи специалистов. Но главное условие при этом – у вас должен быть необходимый материал, инструмент, а также какие-нибудь практические навыки работы с автопокраской. В противном случае лучше все-таки предоставить возможность покрасить все датчики парктроника опытным малярам.

Для покраски датчиков вам понадобятся:

• баллон с подобранной краской;• плотный картон;• растворитель;• наждачная бумага;• грунтовочная смесь.

Не стоит также забывать про средства индивидуальной защиты. В минимальный набор входит респиратор и резиновые перчатки. Перед тем как покрасить парктроник, который окислился, его следует очистить и подготовить к проведению операции. Использовать для этого можно растворитель и наждачную бумагу.

Грунтовка и шлифование

Чаще всего для изготовления датчиков используется прессованный полиэтилен или полипропилен

Поэтому перед началом работ, обратите внимание, имеет ли датчик на своем корпусе базовый слой краски. Если его нет, значит, нанесение грунтовочного слоя – процедура обязательная

В таком случае грунт обеспечит достаточную связь между лакокрасочным покрытием и материалом корпуса.

Обеспечить прочное сцепление краски с поверхностью датчика и выровнять ее позволяет обработка наждачной бумагой. Делать это следует вручную с небольшим нажимом, обеспечивая равномерную обработку.

Выбор краски

Осуществлять подбор краски следует с учетом цвета бампера. Максимальная точность при этом достигается при компьютерном подборе и покупке краски у официального дилера. Но даже если краску вам не удалось подобрать и она отличается на один тон от базового слоя, ничего страшного в этом нет. Разницу простой человек не заметит, поскольку датчики располагаются в нижней части бампера. Иногда водители даже намеренно выбирают для краски отличный от бампера цвет и такое решение многих вполне устраивает.

После того, как вы подберете лакокрасочные материалы, можно ли покрасить парктроник в цвет кузова? Конечно можно. Используйте для этого специально оборудованное помещение, где можно обеспечить чистоту и отсутствие пыли.

Как покрасить парктроник

Красить сенсорные датчики парковочного радара следует с использованием нитроэмали или акриловой краски. Продается она в удобных баллончиках, поэтому сложного компрессорного оборудования не понадобится. Для высыхания нитроэмали требуется от силы 20 минут, а после полной просушки придется нанести на корпус датчика еще и защитный слой лака.

Если же красить приходится акриловой эмалью, время на высыхание придется увеличить до двух часов и обеспечить в помещении хорошее проветривание. В то же время акриловые краски обладают неотъемлемым преимуществом – они устойчивы к истиранию и не требуют нанесения лака.

Что касается качества лакокрасочных изделий, то оно напрямую зависит от стоимости. Но особого смысла выбирать для покраски парктроников дорогую краску от именитых производителей, нет, поэтому руководствуйтесь в этом плане собственным видением оптимального сочетания цены и качества.

Процесс покраски

Для того чтобы приступить к покраске деталей, их следует разместить на листе плотного картона, предварительно проделав в нем соответствующие диаметру датчика отверстия. Датчики размещаются в лист под прямым углом, а количество слоев, в зависимости от конкретной ситуации, может насчитывать 3-4.

Краска не должна оказывать влияние на точность показания парктроника, но для того, чтобы убедиться в этом, его придется установить на автомобиль и выполнить тестовую проверку. Если же показания оказались неправильными, следует смыть краску растворителем и покрасить их еще раз, сделав при этом толщину слоя меньшей.

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос

Подготовительные мероприятия

Напомним, мы разобрались с вопросом, можно ли красить датчики парктроника, и уже приступили к самому процессу.

В число подготовительных действий входят следующие шаги:

  • Датчики необходимо демонтировать из кузова. Если парктроники новые, только из коробки, этот и следующий шаги пропускаете;


  • Зачистите наждачной бумагой следы окиси, налипшей пыли, грязи;
  • Если сенсоры новые, их тоже нужно слегка зашкурить, только без усердия. Так вы обеспечите лучшее сцепление лакокрасочного покрытия с материалом датчиков;


  • Подготовьте картонную подставку. Для этого слегка подогните ее края с двух противоположных сторон, отступив 2-3 см. Получится что-то вроде низкого столика на ножках. Также проделайте в картонной плоскости небольшие отверстия, в которые потом нужно будет вставить сенсоры (для сушки и покраски);
  • Средством для обезжиривания протрите датчики и вставьте их в подставку.

Этапы покраски

Ну, а теперь, непосредственно, рассмотрим, как покрасить датчики парктроника правильно. Главный совет: не заливайте деталь. Это касается и грунтовки, и краски, и финального лака.

  • Легкими движениями нанесите грунтовку. Материал должен поступать тоненькой струйкой. Хватит буквально 4-6 движений вправо и влево;
  • Дайте покрытию подсохнуть в течение получаса;
  • Взболтайте краску в баллончике. Покраска производится только на внешней (выступающей) части сенсора. Краску наносят сначала с одной стороны датчиков, через четверть часа – с другой, и только в один слой. В крайнем случае допускается нанесение второго;


  • А вот лак можно нанести и в 2-3 слоя, давая каждому подсохнуть в течение 30 минут.
  • Оставьте локаторы сохнуть, минимум на 12 часов;


  • Покраска выполнена, можно выполнять монтаж датчиков в кузов.

Будут ли работать парктроники после окраски

Выше мы рассказали, как покрасить датчик парктроника своими руками в цвет кузова автомашины. Вы смогли убедиться, в этом процессе нет ничего сложного. Как говорится, тяжело в ученье, легко в бою! Если вас интересует, можно ли красить парктроники на авто зимой, мы ответим положительно, но, только работайте в теплом помещении.


Далее, ответим на главный вопрос, который волнует абсолютно всех: если покрасить парктроник, будет ли он работать? Не переживайте, если вы не зальете изделие толстым слоем покрытий, краска и лак никак не повлияют на работоспособность сенсора. Также, действовать следует аккуратно, не допуская попадания посторонних материалов на внутреннюю часть устройства (для этого и используется картонная подставка). Как показывает практика, непрофессиональная окраска далеко не главная причина, почему не работает датчик. Есть и более существенные проблемы.

Ну что же, как красить парктроники мы разобрались, надеемся, у вас не осталось вопросов. В завершение, пара слов про технику безопасности.

  1. Покраску следует выполнять в хорошо проветриваемом помещении;
  2. Растворители и лакокрасочные материалы плотно закрывайте после применения.
  3. Убирайте их на хранение в недоступное от детей и животных место;
  4. Если ранее у вас были аллергические реакции на краску, работайте в маске и перчатках;
  5. Помните, аэрозольные материалы легко воспламеняются, поэтому покраску выполняют вдали от огня.

Желаем отличной покраски парктроников точно в цвет кузова!

Покраска датчиков парктроника автомобиля

Мини, малый час400200–300++600–700
Гольф час400200–300++600–700
Средний, бизнес час500200–300++700–800
Представительский час500200–300++700–800
Спорт-купе час500200–300++700–800
Минивэн, универсал час500200–300++700–800
Внедорожник, паркетник час500200–300++700–800

Бесплатно при покраске парктроника

Удаление царапин и потертостей бесплатно Удаление сколов бесплатно Полировка бесплатно

Замена парктроника10–30 мин от 200 руб.

Производители парковочных систем выпускают комплекты из двух, четырех, восьми датчиков в двух цветах — белом или черном. Реже парктроники выпускаются с серебристым (никелированным или хромированным) металлическим ободком. Понятно, что такое цветовое однообразие не устраивает владельцев машин других расцветок. Два или четыре датчика в бампере явно выделяются, портя внешний вид машины. Единственным способом сохранить исходный экстерьер автомобиля является покраска ободка датчика в базовый цвет кузова.

С другими причинами покраски парктроников автомеханики сталкиваются довольно часто. Выступающий датчик первым принимает на себя удары в бампер при дорожных происшествиях. В этом случае рационален комплексный ремонт бампера с одновременной заменой радарного датчика. При замене парктроника также необходима покраска корпуса устройства. После самодеятельной установки парктроника в металлические бамперы отечественных моделей возле необработанных отверстий часто возникают очаги коррозии. В этом случае поможет локальный ремонт бампера с удалением ржавчины, покраской кузовного элемента и датчиков.

Монтажные работы по установке парктроников

На выбор парктроника из нашего автомагазина советы и рекомендации мастеров не влияют. Многие водители, ориентируясь на свои финансовые возможности, выбирают простые системы с ультразвуковыми сонарами и дисплеями, выдающими цифровую индикацию расстояний до препятствия.

По методам установки такие парковочные системы отличаются мало.

Наши мастера считают установку парктроников несложной операцией. Для монтажа парковочных систем с датчиками или видеокамерами нужно проделать технологические отверстия в бампере, протянуть кабели к блоку управления (для задних парктроников устанавливается в багажнике), подключить питание к кабелю задних фонарей, соединить электрожгутами датчики и дисплей в салоне, отрегулировать парковочную систему.

Для окрашивания датчиков парктроников в цвет кузова потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  • краска (предпочтение отдают лакокрасочным изделиям, поставляемым в баллончиках);
  • растворитель уайт-спирит;
  • лист плотного картона;
  • наждачная бумага;
  • смесь для изготовления грунтовки;
  • средства индивидуальной защиты (при выполнении работ нужно использовать респиратор и резиновые перчатки).

Существуют следующие типы краски для придания цвета сенсорам парктроника:

покраска

Но нужно знать, что неправильная покраска может привести к тому, что ваш авторадар перестанет работать. Как правило — это итог того, что сам процесс покраски был изначально нарушен.

  1. Нанесены излишние слои лакокрасочного покрытия.
  2. Работа выполнена неаккуратно, без соблюдения технологии окраски с применением неподходящих материалов.


Будут ли работать парктроники после окраски

Выше мы рассказали, как покрасить датчик парктроника своими руками в цвет кузова автомашины. Вы смогли убедиться, в этом процессе нет ничего сложного. Как говорится, тяжело в ученье, легко в бою! Если вас интересует, можно ли красить парктроники на авто зимой, мы ответим положительно, но, только работайте в теплом помещении.


Далее, ответим на главный вопрос, который волнует абсолютно всех: если покрасить парктроник, будет ли он работать? Не переживайте, если вы не зальете изделие толстым слоем покрытий, краска и лак никак не повлияют на работоспособность сенсора. Также, действовать следует аккуратно, не допуская попадания посторонних материалов на внутреннюю часть устройства (для этого и используется картонная подставка). Как показывает практика, непрофессиональная окраска далеко не главная причина, почему не работает датчик. Есть и более существенные проблемы.

Ну что же, как красить парктроники мы разобрались, надеемся, у вас не осталось вопросов. В завершение, пара слов про технику безопасности.

  1. Покраску следует выполнять в хорошо проветриваемом помещении;
  2. Растворители и лакокрасочные материалы плотно закрывайте после применения.
  3. Убирайте их на хранение в недоступное от детей и животных место;
  4. Если ранее у вас были аллергические реакции на краску, работайте в маске и перчатках;
  5. Помните, аэрозольные материалы легко воспламеняются, поэтому покраску выполняют вдали от огня.

Желаем отличной покраски парктроников точно в цвет кузова!

Чем и как покрасить

Есть два варианта краски:

  • Акрил. Акриловая эмаль нуждается в более длительном высыхании. Чрез два часа выдержки изделия в проветриваемом помещении изделие будет готово к установке. Эта краска более долговечна и не нуждается в покрытии защитным слоем лака.
  • Нитроэмаль. Такие красители отличаются быстрым высыханием. Покрытие будет готово к нанесению защитного слоя лака через 20–30 минут. Защитный слой из лака необходим, чтобы укрепить нитроэмалевое покрытие. В противном случае, если этого не сделать, краска просто облезет.

Внимание! Для окончательного укрепления лакокрасочного покрытия необходимо 24–48 часов.

краска

Если есть сомнения можно ли самому красить парктроники, рекомендуется просто подобрать краску тон в тон. Когда готовой краски цвет в цвет нет, допускается покрасить датчики на тон светлее. В любом случае они располагаются внизу авто и общий фон кузова от этого не пострадает.

палитра

Если есть желание обновить ЛКП старого радара, перед покраской его необходимо освободить от старой краски с помощью наждачной бумаги или растворителя.

датчик





Что понадобится для покраски?

Для покраски датчиков парктроника в цвет кузова следует подготовить:

  • Краску в баллоне (акриловая или нитроэмаль);
  • Лист наждачной бумаги мелкой зернистости;


  • Средство для обезжиривания;
  • Грунтовку;
  • Растворитель;
  • Лист картона;
  • Лак;


  • Отличное настроение и полдня свободного времени.

Покраска – инструкция

Итак, у вас уже готово чистое помещение, необходимые вещи для работы и баллончик нитроэмалевой или акриловой краски. Если да, то можно приступать к покраске. Как нажимать на клапан баллончика, мы рассказывать не будем. А вот как провести покраску комфортнее, сказать стоит. Время высыхания краски – 15 минут. Когда парктроник высох, его нужно покрыть защитным лаком. Если же вы сделали выбор в сторону эмали, что её высыхание будет длиться около 2 часов – помещение при этом желательно проветривать.

Главный плюс акриловой краски – это отсутствие надобности в нанесении слоя защитного лака, а также высокая сопротивляемость истиранию. Стоит понимать, что качество краски, которую вы приобретаете, зависит от стоимости. Рекомендуем приобретать продукцию известных производителей, чтобы быть уверенным в результате и долговечности.

А зачем на плотный лист картона? Для того, чтобы не забрызгать бампер, если вы проводите покраску датчиков прямо на автомобиле. Приготовьте лист картона и проделайте отверстия, которые будут соответствовать своим диаметром корпусу датчиков. Сами же датчики должны выступать из картона на таком расстоянии, на котором вы хотите их красить.

Сделайте трафарет, где будут отверстия с расстоянием, идентичным положению датчиков на бампере автомобиля. Красить датчики с трафаретом гораздо проще, что видно и по фото. Также, чтобы безопасно красить датчики для остального кузова, можно воспользоваться малярным скотчем, которым можно залепить участки.

Также можно воспользоваться и таким методом — снять парктроники достаточно просто, поэтому рациональнее будет красить их отдельно от автомобиля.

Красить корпус нужно в 3-4 слоя, при чем следите, чтобы они были тонкими. Чтобы оценить работу датчиков после покраски, установите их обратно на автомобиль и убедитесь в их нормальной работе. Можно сделать это уже после всех слоев. Если же показатели не соответствуют реальному расстоянию, то возьмите растворитель и смойте ещё свежую краску, а затем нанесите уже 2 слоя, если до этого их было три. Таким образом можно контролировать точность прибора.

Покраска датчиков парктроника автомобиля

К удобству парковочных радаров давно привыкли владельцы иномарок. Во многих моделях используется до восьми парктроников с видеокамерами, расположенных в заднем, переднем бамперах, по бокам автомобиля. Но ценовая политика большинства автопроизводителей чаще всего предусматривает установку парктроника как дополнительную опцию к базовой комплектации машины. Это увеличивает стоимость автомобиля на пятьсот – тысячу долларов. Для отечественных моделей недоступна и такая опциональная установка парковочных систем. Российские автолюбители предпочитают не покупать дорогие комплектации иномарок. Гораздо дешевле купить парктроники самостоятельно, хотя их монтаж довольно сложен. Конструктивно парктроники разделяются на ленточные накладные устройства (которые трудно назвать надежными) и врезные датчики, требующие установки в бамперы машины.

Как покрасить датчики парктроника

Часто во время монтажа ультразвуковой парковочной системы между цветом датчиков и цветом бампера имеются сильные отличия. Это происходит из-за того что все датчики окрашиваются черным или серебристым цветом. Вот почему во многих случаях возникает необходимость их покраски. Как покрасить датчики парктроника мы сегодня расскажем.

Как покрасить датчики парктроника

Сначала надо выбрать краску под цвет кузова. В выборе цвета вам может помочь программа компьютерного подбора цветов и оттенков. Другим вариантом является обращение к официальным дилерам, для покупки лака и краски, под цвета вашей машины. Это обойдется дороже, но вы добьетесь максимального совпадения. Если вы не смогли подобрать цвет и оттенок на 100% не страшно, ведь датчики размещаются на бампере достаточно низко и разница в оттенках практически незаметная. Краска бывает акриловая или нитрокраска, отличие которой заключается в быстром высыхании. Сверху нитрокраску следует покрыть лаком, чтобы краска не слезла быстро. На просушку акриловой краски требуется как минимум 2 часа, однако она противостоит истиранию и ее не нужно лакировать. Старайтесь купить более дорогую краску, чтобы она долго продержалась на датчиках. Очень удобно пользоваться краской в аэрозольных баллончиках. Вместе с датчиками парктроника в комплекте имеются колечки-направляющие, которыми датчики удерживаются в бампере и ориентируют их в нужном направлении. Как покрасить датчики парктроника — колечки и датчики перед окрашиванием следует протереть уайт-спиритом, для удаления следов маркера и обезжиривания окрашиваемой поверхности. Не нужно пользоваться для этих целей ацетоном, так как может произойти оплавление пластмассы. Возьмите пару листов бумаги А4, скрутите из них трубку и наденьте на нее плотно кольца таким образом, чтобы между ними оставалось определенное расстояние. Далее надо интенсивно встряхивать баллон несколько минут и распылить в сторону немного краски, для очистки выходного сопла. Произведите окрашивание кольца, распылением на них краски с расстояния примерно 20 см, с равномерным поворотом бумажной трубки по кругу. Изучите материал, из которого изготовлены корпуса датчиков. Если изначально датчик не окрашен и для изготовления его поверхности используется простая черная пластмасса, такая как полиэтилен, с ним часто возникают сложности.

Как покрасить датчики парктроника на такой поверхности — краска ложиться плохо, а перед тем как красить, ее следует загрунтовать. Изначально окрашенные черным или серебристым цветом датчики в грунтовке не нуждаются. Перед тем как красить с них надо снять глянец, осуществив небольшое матование при помощи мелкозернистой наждачки.



В листе пенопласта или плотного картона, проделайте отверстия, чтобы установить датчики. При этом соблюдайте предельную аккуратность.

Отверстия надо выполнить такие, чтобы во время установки датчики в них выступали над листом. В отверстия надо разместить датчики, затем поставить картон горизонтально и начать распылять краску. Не нужно стремиться к нанесению слишком большого слоя краски.

Как покрасить датчики парктроника — лучше окрасить датчики 2-3 слоями сверху и одним сбоку по кругу. Если с первого раза у вас не получиться, сотрите краску и начните новое окрашивание.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Подготовка датчиков парктроника: грунтовка, шлифовка и выбор краски

Корпус этих датчиков сейчас изготавливают из полимерных материалов – прессованного полиэтилена или полипропилена. Хорошенько осмотрите устройство, чтобы выяснить, осталась ли заводская краска на датчике парктроника. Не редкость, когда производитель и вовсе не покрывает краской корпус парктроника. Если слоя краски на корпусе нет, то здесь не обойтись без грунтовки, ведь полимерная поверхность не сможет обеспечить нужного сцепления с краской. Слой грунта же работает как связывающее звено между лакокрасочным покрытием и материалом корпуса. Выполняйте грунтовку (если она необходимо) так, чтобы материал не попал в рабочую часть датчиков.

Не помешает и отшлифовать корпус датчика перед тем, как красить его. Это также повысит сцепление краски с корпусом и выровняет поверхность. Шлифовать датчики лучше всего в ручную, т.к. шлифовальная машина их может повредить. Распределяйте усилие равномерно по поверхности, чтобы она была ровной.

Держать лист наждачной бумаги рекомендуется так, чтобы пальцы были препендикулярно движению. Зачем это нужно? Такая технология работы позволит получить гладкую и ровную поверхность. Если же брать маленькие области, то тогда можно получить ненужные углубления.

Достать датчик, чтобы его было удобно красить, не составит труда, ведь он ни чем не крепится основному блоку. Он просто соприкасается к контакту. Вам просто нужно будет потянуть датчик за корпус на себя. Обычно они крепятся достаточно надежно, поэтому возможно вам понадобится помощь плоскогубцев. Используйте подобный инструмент аккуратно, чтобы не повредить рабочую часть датчиков.

Итак, датчики парктроника мы подготовили. Теперь остался ещё один важный момент выбор краски. Лучше всего будет, если цвет датчика будет соответствовать окраске бампера. Но если вы хотите приукрасить автомобиль, то покраска датчиков парктроников может быть выполнена другим цветом. Если вы приобретаете лакокрасочные материалы у официального дилера, то вам можно привлечь специалистов к выбору нужно цвета. Проводится покраска при помощи нитроэмали или акриловой краской. Но если вы все равно выберете не тот оттенок, то ничего страшного не случится, ведь датчики располагаются внизу бампера, поэтому в глаза бросаться точно не будут.

Поэтому, если вы хотите выделить датчики, то вам нужно брать цвет, который сильно контрастирует с самим бампером. После того, как выбор лакокрасочного материала сделан, может быть начата покраска автомобильных парктроников. Проводить такую работу можно в специального подготовленном боксе или гараже. Чтобы получить приятный результат, позаботьтесь о чистоте помещения.

Можно ли красить датчики парктроника и что для этого нужно

У каждого ультразвукового радара есть своя собственная погрешность. Поэтому ни слой пыли, ни слой краски на корпусе парктроника глобально повлиять на его функциональность не могут. Однако красить такие устройства следует все же аккуратно, соблюдая определенные правила и используя подходящие материалы.

kachestvennaya-pokraska-parktronika.jpg

Итак, вам понадобится:

  • баллончик с краской;
  • наждачная бумага;
  • растворитель;
  • грунтовка;
  • картон;
  • лак.

Если вы окрашиваете старые радары с окислами на корпусе, предварительно очистите их с помощью наждачной бумаги или растворителя. Новые парктроники такой подготовки не требуют. Но если на них нет заводской окраски, их нужно предварительно обезжирить и загрунтовать. Грунтовочный слой даст усиленное сцепление с ЛКМ, благодаря чему тюнинговое покрытие прослужит намного дольше.

chto-nuzhno-dlya-pokraski-parktronika.jpg

Можно ли красить

Автовладельцы часто задаются вопросом, можно ли наносить краску на сенсоры парктроника. Красить датчики можно, однако нужно соблюдать несколько правил. Парковочная система автомашины имеет 4 сенсора, для установки которых в бампере заранее проделываются отверстия.

Красить такие детали несложно, это можно сделать и своими руками.

Если у автовладельца отсутствуют соответствующие навыки, стоит обратиться в автосервис.

Покраска датчиков парктроника в цвет кузова — делимся опытом



В общем дело было так. Решил я прошлой осенью поставить себе парктроник, ибо жопы не видно и не чувствую я ее Когда приехал в сервис то там мне предложили покрасить кисточкой (. ) от чего я естественно отказался но сам патрктроник все таки поставил. Короче надоело мне ездить с черными кружками на бампере и я решил покрасить все это дело самостоятельно, т.к. отдавать 1500 за покраску и 2000 за демонтаж/монтаж жаба душила.
Итак нам понадобиться: шкурка нулевка, малярный соч (строго! т.к. любой другой оставит следы на кузове) баллончик с краской и какоенибудь средство для обезжиривания поверхностей, газеты.


Краску я приобрел в южном порту. Там есть контора которая по коду краси или по представленному образцу делает краску нужного цвета и заправляет ее в аэрозольный баллон. Все удовольствие 650 руб. Так машина свежая и краса еще не успела сильно выгореть я назвал код своей краски (p26) и через 15 мин. баллончик был готов. Кроме того я приобрел бесцветный лак так же в аэрозольном баллончике. Это мне посоветовал продавец, пояснив что после того как краска высохнет, окрашенная поверхность будет матовой и будет выделяться. А если покрыть лаком, то все будет зашибись (стоимость лака 200 руб).

1. Если парктроник еще не установлен, берем картонку (побольше) и вставляем врезаем туда датчики, которые собрались красить. Если же датчики уже установлены в бампер, просто немоного их вылавливаем что бы они примерно на 1 см. вылезали из бампера. Примерно вот так.


2. При помощи газет и малярного скотча заклеиваем всю жопу и задние крылья так что бы торчали одни датчики.


3. Берем наждачную бумагу и зачищаем каждый датчик до тех пор пока он не станет матовым. Это нужно для того что бы краска зацепилась за поверхность датчиков и не облетела при первой же мойки керхером.

4. После того как все датчики зачищены обезжириваем их.

5. Теперь можно приступать к покраске. Если окружающая температура ниже +20 нужно нагреть баллон с краской. Это можно сделать положив его на горячий двигатель, или положить под сидение водителя и включить обдув ног горячим воздухом. Затем хоро встряхиваем балон и наносим на стену несколько полос краски. Это нужно для того что бы распылитель баллона просрался и краска шла равномерно (эту операцию нужно проделывать перед нанесением каждого слоя).

6. Начинаем красить. Делам по три прохода вправо-влево напротив каждого датчика держа баллон (строго вертикально) на расстоянии 15-20 см. Это считается нанесением одного слоя. После нанесения каждого слоя делаем перерыв 5-10 мин (пока нанесенный слой не станет матовым). Я нанес таким образом 5 слоев. После чего еще 3 слоя лака. Может случиться так, что вы поднесете балон слишком близко или слишком долго будете держать балон напротив датчика. В этом случае на поверхность попадет слишком много краси и может образоваться подтек краски, или она соберется в каком-либо месте ввиде капли. В этом случае берем тряпку, пропитанную жидкостью, которой мы обезжиривали поверхность , все стираем и начинаем красить датчик заново. Покрашенные датчики оставляем сохнуть на сутки, после чего вставляем их в бампер.


Необходимо учитывать, что если нанести слишком много слоев краски/лака то парктроник может работать не корректно. После того как каждый слой высыхал я включал заднюю передачу, и проверял, как он работает. Так что если у вас датчик начнет показывать препятствие с какой либо стороны стирайте краску растворителем и начинайте красить заново, соотвественно уменьшая количество слоев.

Что понадобится для покраски?

Для покраски датчиков парктроника в цвет кузова следует подготовить:

  • Краску в баллоне (акриловая или нитроэмаль);
  • Лист наждачной бумаги мелкой зернистости;


  • Средство для обезжиривания;
  • Грунтовку;
  • Растворитель;
  • Лист картона;
  • Лак;


  • Отличное настроение и полдня свободного времени.

Принцип работы пассивного инфракрасного датчика движения

Пассивные датчики имеют приемник инфракрасного излучения, а передатчик излучения отсутствует. Такие датчики оснащаются пироэлектрическим элементом, тот, что реагирует на метаморфоза температуры в зоне восприимчивости прибора. Следственно пассивные датчики способны обнаруживать в зоне действия только людей и звериных. Пассивные датчики безусловно безвредны для здоровья людей и звериных, от того что они не являются излучателями. Впрочем из-за того, что они реагируют на тепло, допустимы ложные срабатывания. Скажем, поводом ложного срабатывания может стать волна теплого воздуха с улицы либо включенный нагревательный прибор.

Зачем красить

Если датчик куплен в магазине, он может быть черного или темно-серого цвета. Понятно, что не у всех цвет авто совпадет с цветом парктроника и это может при эксплуатации машины выглядеть несколько не эстетично.

Опять же, если у такого радара, установленного на машину, со временем появятся окислы и следы эксплуатации, их тоже хочется подогнать под цвет транспортного средства.

Чем и как покрасить датчики парктроника в цвет кузова

Подбирая краситель в цвет бампера, отдавайте предпочтения материалам тон в тон. В крайнем случае можно воспользоваться краской на один тон светлее. Такая разница не будет очень заметной, так как парковочные датчики находятся в самом низу авто.

pokraska-parktronika-v-cvet-kuzova.jpg

Какую краску использовать:

Акриловые красители после нанесения сохнут около 2-х часов. Время высыхания нитроэмали – 20-30 минут. Акриловая эмаль более долговечна и устойчива к истиранию. Такую краску, в отличие от нитроэмали, не нужно дополнительно защищать слоем лака. Оба этих вида красителей продаются в удобных баллончиках. Они легко наносятся и не требуют обязательного использования компрессорных устройств.

kraska-dlya-parktronika.jpg

Как происходит покраска парктроников?

Краска может быть двух типов:

  • акриловая (самая популярная, после высыхания не требует дополнительных манипуляций);
  • нитрокраска (нуждается в последующем покрытии лаком).

Процесс покраски парктроников мало чем отличается от окрашивания других кузовных элементов. Главное различие – работать приходится с мелкими деталями, поэтому требуется особая аккуратность и внимательность. Стоимость этих работ невелика, особенно в сравнении с общей покраской кузова.

Ремонт и покраска бампера

Недостатки на бампере, исключительно неглубокие, в большинстве случаев исправляются шлифовкой и окрашиванием детали. Если царапина больше глубокая, доводится подключать еще и шпатлевание. Но покраски в любом случае не избежать. Отменнее каждого красить бампер у специалистов, т.к. они имеют и подходящее помещение для этого, и необходимое оборудование. Помимо того, на все проведенные работы специалисты дают гарантию. Дабы окрашивание бампера было исполнено по каждому правилам, нужно соблюдать целый алгорифм. Для начала машина очищается от грязи и пыли. После этого производится ремонт повреждения. Это может быть рихтовка недостатка, если таковая надобна, выравнивание геометрии кузова шпатлевкой, нанесение грунта и т.д. Позже нанесения шпатлевки неукоснительно надобно место ремонта зашкурить, дабы избежать происхождения неровностей и наплывов на бампере. Дальше остается нанести базу, а потом окрасить деталь. После этого следует процесс просушки и нанесение лака.Соблюдение этого алгорифма поможет избежать наплывов краски. Да и переходы между границами окрашиваемой и неокрашиваемой поверхности будут неприметны.

Подготовительные мероприятия

Напомним, мы разобрались с вопросом, можно ли красить датчики парктроника, и уже приступили к самому процессу.

В число подготовительных действий входят следующие шаги:

  • Датчики необходимо демонтировать из кузова. Если парктроники новые, только из коробки, этот и следующий шаги пропускаете;


  • Зачистите наждачной бумагой следы окиси, налипшей пыли, грязи;
  • Если сенсоры новые, их тоже нужно слегка зашкурить, только без усердия. Так вы обеспечите лучшее сцепление лакокрасочного покрытия с материалом датчиков;


  • Подготовьте картонную подставку. Для этого слегка подогните ее края с двух противоположных сторон, отступив 2-3 см. Получится что-то вроде низкого столика на ножках. Также проделайте в картонной плоскости небольшие отверстия, в которые потом нужно будет вставить сенсоры (для сушки и покраски);
  • Средством для обезжиривания протрите датчики и вставьте их в подставку.

Перед началом окрашивания подготовьте подставку под парктроники. Для этого возьмите плотный лист картона и сделайте в нём отверстия под размер датчиков. Поместите в них локаторы так, чтобы они встали строго перпендикулярно и снаружи виднелась только внешняя их часть.

kak-krasit-parktroniki.jpg

  1. Слегка отшлифуйте поверхность наждачной бумагой для улучшения её адгезивных свойств;
  2. Протрите парковочные датчики растворителем или обезжиривателем;
  3. Лёгкими и быстрыми движениями аккуратно нанесите грунтовку так, чтобы она ложилась тонкой струйкой. Для этого вполне достаточно 3-4-х проходов влево и вправо. Не заливайте деталь – это важно! Через 15-20 минут после грунтования можно приступать к покраске;
  4. Аккуратно нанесите краситель от одного края парктроника к другому. Через 10-15 минут повторите процедуру с противоположных двух сторон. Краску следует наносить только на внешнюю часть датчика;
  5. Через 20-30 минут после окрашивания покройте поверхность парковочных локаторов лаком. Лак можно наносить в 3-4 слоя, предварительно просушивая каждое нижнее покрытие в течение 30-40 минут.

ehtapy-okrashivaniya-parktronika.jpg

При окрашивании парктроников очень важно следить за тонкостью слоя и не допускать жирных струй. Максимальное количество слоев краски, которое вы можете нанести, – три, а ещё лучше два. Для полного высыхания радаров после тюнинга требуется от 24 до 48 часов. Для того чтобы сделать этот процесс более эффективным, устройство можно подвесить над обогревателем или батареей. Только не забудьте соблюсти безопасную дистанцию.

osobennosti-pokraski-parktronikov.jpg

Если покрасить парктроник аккуратно, он будет работать так же, как и до покраски. Если же его хорошенько залить, он начнет функционировать некорректно: подтормаживать и давать ложные сигналы.

Что такое парктроник в автомобиле и как он работает

Парктроник представляет собой систему из датчиков, крепящихся на бортах автомобиля. Ониизмеряют расстояние до ближайшего объекта, что позволяет избежать столкновения. Пригодится, как начинающим водителям, ведь чаще всего у них возникаютпроблемы с парковкой, так и опытным автолюбителям.

Виды парктроников

Расскажем о разных видах парктроников по месту установки, конфигурации, количеству датчиков, их размеру и цвету, а так же по интерфейсу самих парковочных радаров. Уделим внимание некоторым особенностям и дополнительным возможностям парктроников.

Как установить парктроник

Парковочныйрадар автовладельцы чаще называют парктроником. Это электронное устройствоработает по принципу эхолокатора и помогает водителям парковаться безинцидентов. Если вы планируете оснастить автомобиль парктроником, узнайте, как выполнить его установку своимируками без специальных инструментов.

Как проверить датчик парктроника

Большинство современных автомобилей оснащено заводскими датчиками-парктрониками, которые облегчают процесс парковки неопытным водителям. Данная система позволяет снизить риск столкновения паркующегося автомобиля с окружающими объектами в условиях ограниченного пространства.

Установка датчиков в задний бампер

Блок установлен вблизи водителя, следственно необходимо тащить провода от заднего бампера через каждый салон. Но есть маленький нюанс, о котором не стоит забывать: датчики обязаны включаться только при движении задним ходом. Значит, надобно разобрать один из плафонов и обнаружить провод, идущий на сигнал заднего хода. Подключить к нему необходимо провод, тот, что вы пустите к центральному блоку.На равном расстоянии друг от друга просверлите в бампере отверстия под датчики. Установите радары и протяните провода под бампером. Крепление изготавливаете хомутами, лишние куски обрезайте ножницами. Выведите провода в багажник и свяжите их с кабелем от сигнала заднего хода. Наилучшим вариантом окажется укладка проводов со жгутом, идущим к задним фонарям, чай он протянут от приборной панели.Придется только поднимать сиденья и ковролин, на это уйдет время. Значительно проще произвести укладку проводов парктроника под пластиковыми декоративными панелями. Такие расположены как по краю потолка, так и по низу салона. Когда доведете кабель к блоку, произведите подключение проводов, согласно маркировке. Видео по теме

Города становятся огромнее, число автомобилей возрастает, а места все равно немного. Другой раз даже нереально припарковаться без сторонней помощи. Следственно на выручку водителям приходят разработки в области электроники.

Излучение датчиков парктроника


Парктроник, он же парковочный радар, сгодится водителю в случае, когда требуется развернуться либо припарковаться в ограниченном пространстве. Позади автомобиля может находиться всякое препятствие, которое может воспрепятствовать исполнить маневр. Классно, когда снаружи стоит помощник и контролирует ваше движение, помогает вам. Но гораздо отличнее, когда данный помощник находится в машине и говорит точное расстояние до препятствия. Именно таким помощником и является парктроник.

Читайте также: