Можно ли на 26 раму поставить 24 колеса

Обновлено: 02.07.2024

Приветствую всех.
У моего младшего сына вот такой велосипед на 24 колесах forwardvelo.ru/products/velo/twister-2-0/ (только у нас старая модель с резьбовой вилкой). Передняя вилка подо мной еще более-менее работает, ребенка она вообще не замечает :( Есть желание заменить ее на жесткую, чтобы уменьшить вес. Заодно поменять стальные вынос и руль на алюминиевые. Думается, что ставить вилку надо под 26 колесо www.xlinenn.ru/Forks_26/Cwi_cs_7402/, чтобы компенсировать высоту и велосипед не "просел" не передок.
Главный вопрос - что делать с тормозами, если крепления под V-брейки есть, а под диск нет, а в 26 вилке стоит 24 колесо? Есть конечно варианты жестких вилок с креплением под диск, но это уже не бюджетный вариант.

Т.к. тема является архивной.

Имхо купить 24" жёсткую алюминиевую вилку с креплением под вибрейки. Ничего там не должно просесть.
Если у нас в НН не найдется нигде, то заказать в инет-магазе или ловить кого-то кто в Москву едет и просить купить там, не забыв про параметры (диаметр и длина штока).

Т.к. тема является архивной.

У амортизационной вилки ход 50 мм - думается, что жесткая будет короче на данную длину и передок поэтому "просядет".

Т.к. тема является архивной.

Ну, столь же вероятно что жёсткая вилка 26" передок поднимет выше чем было. Люди же ставят ригидные 26" вместо амовилок 26" с ходами побольше. И ничего вроде. В общем не слышал чтобы по такой причине вместо например амовилки 26" с ходом 100мм ставили жёсткую 29".
Если хочется достаточно точно сохранить исходные параметры, то это нужно не по дюймам гипотетического колеса, а с рулеткой вилку выбирать. Расстояние по вертикали от оси до низа штока у разных вилок, даже жёстких, рассчитанных на один и тот же размер колеса, может разниться.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

если есть "другой велосипед на 26" поставить жесткую на 26 и колесо на 26( а себе сделать подарок из нового колеса). особо разницы не будет в управлении. расстояние от земли до седла тоже не сильно сместится, тормозить передним колесом будет комфортнее, а рвать с места так чтоб опрокинуться - этврятли.

как вариант - поставить жесткую 24 вилку от БМХ и тормоза оттельже,

главное не промахнуться с диаметром штока вилки - резьбовые могут быть и тоньше чем "стандартные" МТБшные

Т.к. тема является архивной.

Купить сыну ноомальный байк с 13/14 дюймовой рамой, а колхоз оставить для умалишенных, если так важны передние тормоза!

Т.к. тема является архивной.

Конечно, "купить новый" (отдать веломеханику для, например, замены спицы) - это самый простой, но и самый, простите, тупой совет. Удел лентяев и неумех. А вот обдумать путь решения проблемы и воплотить своими руками - почет и уважение!

По делу: действительно, есть такой момент, как просадка передка при замене амо на ригид. Не смертельно, ездить можно, но поведение велосипеда несколько меняется. Более вертлявый становится. Что не есть хорошо, ибо не в цирке.
Тоже в свое время озаботился вопросом замены амо-ластика на своем гибриде на жесткую. И оказалось, что не все так просто. В итоге с трудом нашел хромольку нужной длины, при которой геометрия не изменится.

В Вашем случае, думаю, вышеприведенный совет Стрыя (с 26" вилкой и 26" колесом) вполне имеет право на существование.

PS: колхозить люблю сам и с удовольствием. Но у психиатров на учете не числюсь, справка есть :-)

Попробовал на выходных 24-е колесо. Маневренность, конечно, не такая как на 20-ом. Т.е. на 26-ом она будет еще меньше.

Поэтому задумался- хочу ли я 26 дюймов прямо сейчас?

Пришла в голову идея взять раму на 26, а колесо на 24, а потом, если возникнет желание, просто сменить обод с резиной.

Из плюсов- смена на 26 будет дешевле и оперативнее.
Из минусов- опасаюсь, что на 24 колесе уник будет громоздкий с 26-ой рамой.

Насколько чувствуется разница в размере рам 24-26?
Что скажете?

Или не стоит выпендриваться?

Разница рам на 24" и на 26", исходя из логики и чуть-чуть из математики - 2.54 см. А тебе нужно определиться, скорость тебе нужна или все-таки прыгучесть. Потому что если берешь юник для "ездить-и-чуть-чуть-попрыгать", то бери 26", если берешь для "попрыгать-и-чуть-чуть-поездить", то 24". Если только для "попрыгать", то 20", если просто для "ездить", то 29" или 36" - что длина ног позволяет.

а не проще параметры скорость/маневренность регулировать длинной шатунов?

народ и на 36 умудряется "змейки" проходить

Именно из-за того, что я для себя еще не решил- 24 или 26, весь этот сыр-бор.

Собственно, при покупки 24 колеса и 26 рамы вариантов у меня два:

Я покатаюсь на 24 колесе, пойму:

1. что хочу 26-е, поставлю другой обод, вопрос исчерпан.
2. что 26-е колесо мне не надо и останется у меня при 24 колесе 26-я рама.

При первом варианте вопросов нет.
При втором- вопрос следующий: Насколько 26-я рама субъективно более громоздкая? И потому целесообразно ли это потом терпеть только из-за того, что бы получить некоторую гибкость выбора на этапе тестирования.

Мне кажется это вопрос малосущественный, мне раньше тоже казалось дилемма -- трагедия -- нет в мире счастья. Мастерство, техника и опыт тут гораздо более важны чем разница в 1/10 в диаметре колеса. Так что смотри лучше какой юник тебе больше нравится.

а не проще параметры скорость/маневренность регулировать длинной шатунов?

народ и на 36 умудряется "змейки" проходить

Вы совершенно правы! Я купил 20, 24, 26 и 28 дюймовые унициклы. Разница между 24 и 28 существенная, но между 24 и 26 все-таки дешевле компенсировать шатунами.

На 24-дюймовом с 114-мм шатунами гораздо быстрее получается ездить, чем, скажем на 26-дюймово с 145.

Пробовал и экстремальный вариант: 90 мм на 26-дюймовое колесо (тогда 28 у меня не было) -- убойная скорость, но на крупных кочках удержаться сложно, да и на таком соотношении уже тормоз не помешал бы.

я когда сменил на 26" штатные 152 на 130 — чуть не сдох выжимая в горку, которую брал до того вообще не замечая. правда довольно скоро это прошло и те самые 20°-25° стали опять несущественными

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

Вилка на 26" подойдёт к колёсам 24" ?

Брейки на месте будут, или придётся ещё и колёса менять на 26" ? Никак не могу найти дешёвую вилку для 24" колёс, на подостковый вел(

АлёГараж, 0 18 февраля 2011

А если колёса и вилку сделать на 26", то колёса встанут на раму взамен 24" ?

Язычник, 0 18 февраля 2011

Если диски то должна подойти,проблемы вроде как нет.А вот заднее

Язычник, 0 18 февраля 2011

Пля,не дочитал Естественно колесо на 26,брейки то под 26 24 ниже будет,колодки будут резину шоркать.

АлёГараж, 0 18 февраля 2011

плять . где мне эту грёбаную вилку 24" теперь брать ?((( весна ужо скоро.. с меня мелкая спросит)))

Elevator, 0 18 февраля 2011

можно новую вилку на 26 и колесо на 26, только фотку рамы байка скинь, методом кочки определим встанет туда 26 колесо или нет или сам со своего байка померь. Вообще вилка в какую цену нужна и амортизационная или хард ?

Ефрик, 0 18 февраля 2011

Elevator, тут фишка еще в том, что если и встанет 26" в раму, то бряки все-равно не прокатят придется или шаманить или сзади диски ставить. Хотя все-таки нужно посмотреть

АлёГараж, 0 18 февраля 2011

Короче парни. Ща глянул, прикинул.. Я так понял, что всё упирается в заднее колесо.. Между покрышкой и рамой чётко пролезают 2 пальца (вертикально), а от резины до пера 1 указательный с каждой стороны, но эт походу не принципиально, поскольку 2.5 ставить не собираюсь. Вобщем завтра сниму и замерю своим колесом, посмотрим чё как)

АлёГараж, 0 18 февраля 2011

Неужели бл.. такой диффицит вилка 24" ? .. Всё облазил(((

Язычник, 0 18 февраля 2011

Дык оставь зад а на перед кинь 26.Но и колесо тогда надо будет 26 покупать к вилке.

АлёГараж, 0 18 февраля 2011

Как вариант, но смотреться будет ка чопер)))

Bumerg, 0 18 февраля 2011

А чёпер разве не прикольно?

Язычник, 0 19 февраля 2011

Тогда и руляку замени!

АлёГараж, 0 19 февраля 2011

Хах) представляю))) ребёнок 10-и лет неспешно шпарит на такой таке))) Руки на уровне ушей))) .

АлёГараж, 0 19 февраля 2011

ДА НУ ЕГО НАХУЙ ! РУКУ ПОРАНИЛ ! ЗАЕБАЛ ! НЕСУ НА ПОМОЙКУ ! НОВЫЙ КУПЛЮ ВСЕ ВОПРОСЫ ОТПАЛИ, СИЖУ ВЫБИРАЮ.

Возможно ли на раму под 26 колеса поставить колеса диаметром 27.5 дюймов?

2 Ответ от ges_southflava 14-05-2015 15:12:09

вообще в 85% случаев да

3 Ответ от Vadim KHV 14-05-2015 15:13:03

4 Ответ от ges_southflava 14-05-2015 15:26:35

вроде нету в раме дополнительного места под покрышку, да и вилка не поддерживает колеса 27,5

5 Ответ от Vadim KHV 14-05-2015 15:30:45 (14-05-2015 15:31:09 отредактировано Vadim KHV)

6 Ответ от Stanislav 14-05-2015 15:33:51

Зависит от покрышки которую нужно поставить. Если узкие (1,5) то точно войдут. Остальное опытным путем, или с помощью замеров.

7 Ответ от Vadim KHV 14-05-2015 15:37:41

8 Ответ от azor 14-05-2015 15:41:32 (14-05-2015 15:43:04 отредактировано azor)

зависит от длины перьев. Если длина стандартная - 420, то однозначно не влезет ни с какими покрышками. Если 435 и более - то влазит без проблемм.

http://i71.fastpic.ru/big/2015/0514/e1/9f7396f7a9b94e8db640f3d81fe6cce1.jpg

вот примерно смотри параметр D

9 Ответ от Vadim KHV 14-05-2015 15:43:44

10 Ответ от azor 14-05-2015 15:44:04 (14-05-2015 15:45:39 отредактировано azor)

11 Ответ от Vadim KHV 14-05-2015 15:46:51

хм. так ДА или НЕТ в 85% случаев?

12 Ответ от azor 14-05-2015 15:48:11 (14-05-2015 15:49:06 отредактировано azor)

хм. так ДА или НЕТ в 85% случаев?

померяй перья и все станет ясно. Но у обычных хардтейлов почти всегда 420 :-(

13 Ответ от Stanislav 14-05-2015 17:19:55

У JADELа на 26 раме 27,5 слики стоят. Перья на сколько помню у него 420, но могу ошибаться.

14 Ответ от Vadim KHV 14-05-2015 17:26:28

Но согласно табл. они не влезут

15 Ответ от ges_southflava 14-05-2015 17:27:18

перья могут быть хоть 450 но перемычки на перьях иногда очень усугубляют положение
у меня допустим перья 410 но 26 колесо встает почти в притык к перемычкам
+ не могу загнать колесо к подсидельной трубе из за перемычек минимум 375 а хотелось бы 365

16 Ответ от Stanislav 14-05-2015 17:30:40

Нужно мерить зазоры. Я на 27.5 раму ставил колеса на 29. Тут все индивидуально

17 Ответ от Mrtattoo 14-05-2015 18:43:40

У меня у знакомого (бывший мастер из Триала Алексей) вообще на вел под 26" колеса ставит периодически 28" слики шоссе и норм)))

18 Ответ от azor 14-05-2015 19:01:59

У меня на туринге не лезет в верхнюю перемычку :-( одним словом - рулетку в руки и мерить.

19 Ответ от JADEL 14-05-2015 21:35:36

Азор,просто у тебя рама от ашана(сваренная по принципу куда приложил там и приварил),у всех нормальных рам примерно одинаковое расстояние от оси до нижних и верхних перемычек. На 26ю раму с перьями 420 залезет 650е с покрой до 1.95,2.0 шириной. На раму с перьями 425 залезет с шириной 2.2. Говорю на основании своего опыта.

20 Ответ от azor 14-05-2015 21:43:19 (14-05-2015 22:12:40 отредактировано azor)

Ну вот ты блиннн мою раму обосрал походя :-) рама замечательная, просто она рассчитана на колёса 26 и не предполагалось что очумелые ручки будут пихать туда большие колёса. Впихзнуть туда колесо на 27 я могу, но тогда придётся отказываться от полных крыльев, а это не входит в мои планы совсем.

21 Ответ от JADEL 14-05-2015 21:45:12

Даже и думал,просто сказал как оно есть)

22 Ответ от philosophist 14-05-2015 22:00:30 (14-05-2015 22:00:49 отредактировано philosophist)

Впихзнуть ©
*записал в блокнотик*

Сам-то я судить не берусь, но хочу верить, что все здесь отписавшиеся уж точно на деле не один раз проверили все выдвигаемые ими теории и законы! Специфика этого форума, да и не только этого - наличие неких "гуру", которые всё за всех знают.

23 Ответ от Ushast1y 14-05-2015 22:04:00

Блин, да
Хороший термин - "впихзнуть" .

Steel is Real: On-One Inbred 29 SS Ltd
Хочется быть старым , мудрым и ушастым. Пока получается только ушастым и старым) Спок.. (с) bash

24 Ответ от azor 14-05-2015 22:30:20

Даже и думал,просто сказал как оно есть)

да хоть как назови, я не выпендриваюсь, мне нравится и ладно :-)

25 Ответ от azor 15-05-2015 14:17:37 (15-05-2015 14:18:38 отредактировано azor)

кстати - назначение верхней перемычки перьев чисто унитарное - не только создает жесткость конструкции, но и для крепление полных крыльев. Если крылья не предусмотрены производителем вообще - тогда да, расстояние там может быть любое, а если крылья предусмотрены - то как раз под размер колеса. Я понимаю, что для некоторых "не по пацански" вообще с крыльями ездить, но это тараканы лично каждого.


Начнем с того, что разные производители указывают размеры рамы в разных единицах измерения. Это могут быть дюймы, сантиметры или условные единицы. В таблицах ниже мы сопоставили все возможные значения с ростом человека, чтобы вы могли без проблем выбрать правильную ростовку велосипеда именно под ваш рост.

Советы и рекомендации

Проблема многих начинающих велосипедистов в том, что у них неправильный подход к выбору велосипеда. Внимание они обращают на что угодно: цвет, количество передач, удобство седла. Но при этом большинство напрочь забывает о важнейшем критерии – размере рамы. И несмотря на то, что роль в выборе играют все детали, соотношение вашего роста и размера рамы – это главное. Неправильный выбор может стать одной из главных причин болей в спине и суставах при длительном катании, а также вызывает более сильную усталость.


Конструктивные части рамы

Выбор велосипеда зависит от нескольких факторов. Для начала определитесь с типом велосипеда: горный, шоссе, гибрид или детский. Сделав выбор, разбираемся с конструкцией и размерами рамы, которая измеряется в дюймах.


На поведение велосипеда влияет геометрия рамы. Основные элементы, определяющие реакцию рамы на внешние воздействия:

Как правильно подобрать горный и гибридный велосипед по росту?

Размер рамы зависит от роста человека, люди маленького роста нуждаются в меньших рамах. Размер рамы измеряется двумя способами:

  1. С-С, от оси каретки (педалей) до осевой линии верхней трубы;
  2. С-Т, от оси каретки до верхнего среза подседельной трубы.

Традиционно, размер рамы шоссейных велосипедов измеряется в сантиметрах или миллиметрах, а размер гибридных и горных велосипедов — в дюймах.

Размеры рам Горного велосипеда

Рост, см Размер рамы, дюйм Размер рамы, буквенный код
152-157 14″ XS
157-162 15″ XS
162-167 16″ S
167-172 17″ S
172-177 18″ M
177-182 19″ M
182-187 20″ L
187-192 21″ L
192 и более 22″ XL

При выборе велосипеда для экстремальных дисциплин (стрит, даунхилл и др.) берутся рамы меньшего размера, что увеличивает манёвренность при прыжках и исполнении трюков.

Также от общей длины рамы и угла рулевого стакана зависит база велосипеда.

Формула для подбора велосипеда: D=d*0,56/2,54

D – размер рамы; d – длина ног; 0,56 – отношение длины ног к росту; 2,54 – пересчёт дюймов в см


Выбор размера дорожных и шоссейных велосипедов

Размер рамы (сантиметры) Ваш рост (сантиметры) Размер рамы (у.е.) Длина труб рамы (подседельной/верхней)
49 — 51 см. 157 — 163 XS 42 / 52 см.
51 — 54 см. 163 — 170 S 44 / 53,5 см.
55 — 57 см. 170 — 178 M 50 / 55,5 см.
57 — 59 см. 178 — 183 M/L 53,5 / 57 см.
58 — 60 см. 183 — 190 L 55,5 / 58,5 см.
61 — 63 см. 190 — 198 XL 58,5 / 61 см.

Выбирая велосипед для тренировок либо участия в соревнованиях, точно подобранный размер рамы имеет важное значение, так как непосредственно влияет на результат.

Как выбрать размер рамы велосипеда по росту?

Таблица размеров рамы велосипедов нужна для выбора по росту. Ростовка обычно нанесена на подседельной трубке сверху, под седлом. Для обычных моделей (горных, дорожных) достаточно измерить длину подседельной трубы от каретки педального узла до конца верхней трубы в сантиметрах.

Размер рамы, дюймы Рост, см Высота рамы, см Обозначение Примечание
12 125 — 140 30 XXS (XXSmall) Сверх-малый
13 130 — 150 33 XS (XSmall) Очень малый
14 135 — 155 35 XS (Small) Очень малый
15 140 — 160 38 S (Small) Малый
16 150 — 165 40 S (Small) Малый
17 155 — 175 43 M (Medium) Средний
18 160 — 180 45 M (Medium) Средний
19 165 — 182 48 L (Large) Большой
20 170 — 185 50 L (Large) Большой
21 180 — 190 53 XL (ExtraLarge) Очень большой
22 185 — 195 55 XL (ExtraLarge) Очень большой
23 190 — 200 58 XXL (XXLarge) Сверх-большой
24 195 — 210 61 XXL (XXLarge) Сверх-большой

Таблица выбора размера рамы верна для обычного горного велосипеда с размером колеса не выше 26 дюймов. При установке на велосипед колес с размером колеса 27,5, 28 29 дюймов подойдет таблица размеров рам велосипедов Stels по росту:

Размер рамы по росту надо выбрать от размера колеса: больше колесо — меньше ростовка. Популярный велосипед Стелс Навигатор серии 500 выпускается с тремя диаметрами колеса и 3-4 размерами рамы. Посмотрим, на рост 175-180 см какая рама подойдет по росту (таблица).

Размер колеса Размер рамы
26 20
27,5 18
29 17

Внутренняя сторона ног и почему это действительно важно


Да, основной параметр в выборе – это ваш рост. Однако для того, чтобы точно подобрать нужный размер рамы, нужно также сделать правильные замеры внутренней стороны ног. Чтобы сделать это самостоятельно, вам необходимо без обуви только в нижнем белье стать спиной к стене. Колени не должны сгибаться, а таз и пятки должны касаться стены. Для того, чтобы выполнить замер, можно воспользоваться строительным уровнем или рулеткой. Проще всего сделать обозначение на поверхности стены и отмерить высоту строго перпендикулярно полу. Это и будет высота внутренней стороны ваших ног. Если есть такая возможность, то замеры лучше выполнить изначально в дюймах. Это существенно упростит выбор и оградит вас от необходимости пересчитывать единицы измерения в момент покупки.

Когда внутренняя длина вам известна, просчет необходимого размера рамы становится куда проще и точнее. Но обратите внимание, что вам придется делать просчет самостоятельно, а для каждой категории велосипедов формула частично отличается.

  • Велосипеды категории двухподвесы. Для просчета вашу внутреннюю длину ног нужно умножить на 0,225. То есть, если длина ног составляет 80 сантиметров, рассчитываем следующим образом: 80 х 0,225 = 18 дюймов. В этом случае можно выбрать размер рамы 17 дюймов для спортивного стиля езды, и 19 для туристического.
  • При выборе велосипедов МТВ и хардтейлов коэффициент, на который умножается длина ног, — 0,226.
  • Для шоссейных велосипедов и велосипедов для циклокросса коэфициент составляет 0,635. Полученный результат нужно разделить на 2,54.
  • Для кроссовых велосипедов коэффициент – 0,259.

Дополнительные советы в выборе рамы


Немаловажным фактором в выборе рамы служит также лично ваш стиль езды. Если вы любитель экстремальных поездок по сложной местности, тогда рекомендуется выбирать раму, что на один размер меньше вашей нормы. Таким образом на сложных участках и при больших нагрузках вы будете чувствовать себя увереннее. Да и велосипед в данном случае будет куда маневреннее, что немаловажно. Но если вы предпочитаете спокойную и размеренную езду на обычной дороге, то вполне можно точно ориентироваться по таблице.

Не менее важно подобрать правильный вынос руля. Их реально много, поэтому мы настоятельно рекомендуем потратить на выбор некоторое время, чтобы потом не чувствовать дискомфорта во время езды.

Всегда берите в учет собственное телосложение. И дело здесь не столько в нагрузке на раму, сколько в удобстве езды. Если вы худые или имеете стандартное телосложение, то без проблем можете выбирать большую ростовку велобайка. Для полных людей рекомендуется брать на один размер меньше. Таким велосипедом проще управлять, садиться и слезать с него.

Не забывайте, что вы в любой момент можете отрегулировать положение седла и вынос руля (но не на всех велосипедах). Во многих моделях горных велосипедов вынос руля регулировать нельзя, но седло можно поднимать и опускать довольно ощутимо. Если видите, что руль не регулируется, не спешите отказываться от такого велосипеда. Это сделано согласно стандартам безопасности для велобайков, предназначенных для экстремальной езды.

Как правильно подобрать детский велосипед по росту?

Для детских велосипедов и беговелов марки B’TWIN существуют следующие разграничения по росту:

Размер рамы, дюйм Рост, см
беговелы 75-95
12” 95-101
16” 101-115
20” 115-128
24” 126-155


Как выбрать велосипед по росту и весу?

Чтобы выбрать велосипед по росту и весу (в зависимости от телосложения и физической формы), найдите в таблице соотношение размера колеса, рамы и веса. При большом весе будет сложно передвигаться на горной геометрии рамы (большой наклон вперед с переносом веса на руль). Остановите Ваш выбор на прочных дорожных или городских моделях с жесткой передней вилкой. Лучше большое подпружененное седло и вертикальная посадка. При весе свыше 140-150 кг пригодятся усиленные (с увеличенным количеством спиц) дорожные и туристические велосипеды. Поможем с индувидуальным подбором модели!

Итоги

Выбор велосипеда – это более сложная задача, чем многие привыкли полагать. Если вы новичок, сведения из данной статьи определенно помогут вам сделать правильный выбор и наслаждаться ездой на собственном велосипеде в полной мере. Во многих случаях вы также можете довериться опыту продавцов консультантов, если они действительно профессионалы своего дела.


Пользуйтесь полученной информацией и не забывайте, что езда должна быть в первую очередь комфортной и безопасной! Предложенные советы помогут вам выбрать наиболее подходящий велосипед, который станет вашим надежным спутником в путешествиях, размеренных велопрогулках или просто в езде на работу по утрам.

Правильное соотношение рамы велосипеда и роста

Правильная посадка на велосипеде и польза для здоровья возможна только при правильном подборе рамы велосипеда. Низкая нагрузка на позвоночник и коленно-локтевые суставы позволят совершать велосипедные прогулки в любом возрасте.
Избегайте ошибок при выборе правильной ростовки. Нельзя брать велосипед на вырост! При текущей стоимости бюджетных моделей разумно будет по мере изменения роста выбирать велосипед с наиболее подходящим размером рамы и диаметром колес.

Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 13939
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Читайте также: