Можно ли ночью замерять тонировку сотрудникам гибдд

Обновлено: 08.07.2024

Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Когда решение сотрудника ГИБДД по тонировке можно признать незаконным?

Согласно новому ГОСТу 33997-2016, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. На текущий момент пока действует старый ГОСТ, по которому светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых — 70%.

МВД России подготовлен проект нового перечня технических неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. Документом предусмотрено введение отдельного требования к светопропусканию лобового и боковых бронированных стёкол – не менее 60%.

Ответственность за использование цветных плёнок на передних и лобовом стёкле с понижением уровня светопропускания установлена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Суть правонарушения – управление ТС, на котором установлены стёкла, не соответствующие техническому регламенту. При этом законом уточняется, что данное нарушение касается и цветных плёнок на стёклах, а, говоря проще, любой тонировки.

Когда вердикт инспектора ГИБДД о несоответствии тонировки незаконен?

Даже если на глаз видна идеально чёрная плёнка, её несоответствие Регламенту должно быть подтверждено специальным прибором.

Для ветрового и передних боковых стекол – не менее 70%. На первом также разрешается размещение в верхней части цветной прозрачной полоски шириной до 14 см.

Штраф за нарушение в плане тонирования стёкол автомобиля по законодательству Российской Федерации достигает размеров пятисот рублей. В течение 10 дней после того, как он выписан, штраф может быть оплачен со скидкой в 50 %.

Таким образом, определение не может выполняться на глаз, а только при наличии соответствующего оборудования.

Если в указанное время тонировка не удаляется, и штраф при этом остается неоплаченным, то повторное нарушение влечёт за собой уже более весомые финансовые санкции – до 1000 рублей или арест на 15 суток. Назначать арест или повторный штраф за тонировку с 1 января, естественно, необходимо с нормами действующего законодательства, то есть сделать это может только суд.

Проект уже прошел все общественные обсуждения, был согласован с федеральными органами, и на самом деле в новом законопроекте цифры по тонировке изменятся незначительно, то есть о том, разрешат ли тонировку в 2021 году, говорить не приходится. Новый закон будет действовать с 2021 года.

Если водитель произведет оплату не позднее чем через 20 дней с момента выдачи протокола, сумма штрафа сократится вдвое.

Как правильно измеряется тонировка?

П.4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 и п.5.7.1 ГОСТ Р51709-2001, на которые любят ссылаться автомобилисты при обжаловании действий сотрудника ГИБДД, копируя жалобы из Интернета, также по состоянию на 2020 год не действуют.

Если светопропускаемость тонировки окон ниже нормы, владелец автомобиля становится нарушителем статьи №12.5 Кодекса об административных правонарушений России. Размер штрафа составляет 500 рублей.

Произвести измерение тонировки автомобиля имеет право любой работник ГИБДД. Эти полномочия закреплены КоАП в РФ. Спорным вопросом являлось место осуществления проверок. Приказ МВД №1240, который имел силу ранее, требовал производить контроль технического состояния ТС на стационарных постах ГИБДД или на станциях техосмотра.

Теперь тонировать стекла транспортных средств можно, но только соблюдая определенные правила. Если тонируется лобовое стекло, то светопропускаемость пленки должна быть как минимум 70%. Такое же требование касается боковых окон.

В тех ситуациях, когда установление нарушения законным путем невозможно или спорно, работники ГИБДД пытаются воспользоваться незнанием водителей и игнорируют обязательные правила. В случае с тонировкой, сотрудники прибегают к различным доводам, чтобы избежать проведения оценки измерительным прибором в соответствии с требованиями ГОСТа и Технического регламента.

Действующее законодательство требует, чтобы минимальный уровень светопропускания лобового и боковых стекол был не ниже 70%. Для задних окон ограничений по покрытию не предусмотрено, за исключением запрета на использование зеркальной тонировки.

Широкий спектр предложений и доступность услуг по тонировке стёкол автомобиля и относительно небольшой административный штраф (500 рублей) даёт возможность водителям снять её на глазах у инспектора, а затем сразу поехать в автосервис и наклеить новую. Кроме того, популярность получают так называемые съёмные варианты тонировки, которые можно снять и наклеить без повреждения.

Помимо всего вышеперечисленного, есть ряд законопроектов и инициатив, которые могут быть приняты в 2021 году.

Но если водителю регулярно предъявляют такие обвинения или у него есть другие штрафы, тогда шансы попасть под арест резко возрастают.

Ошибки при нанесении пленки чреваты образованием заломов, вздутий, накапливанию воды под пленкой. Такие дефекты будут снижать обзорность при вождении, что в некоторых случаях может привести к аварийной ситуации.

Нельзя. Казалось бы, в самих инструкциях содержатся вполне чёткие требования, несоблюдение которых может повлечь недействительность результатов поверки. Но!

В ГОСТе раскрыта лишь общая методика поверки, нарушение которой, как правило, ведёт или к полному отсутствию показаний прибора, или же практически недоказуемо для водителя.
Несмотря на периодически появляющиеся слухи об изменении требований к тонировке и штрафов за их нарушение, в 2021 году пока действуют прежние нормативные акты. Водителям нужно только контролировать степень затемнения при нанесении покрытий на автостекла, чтобы не пришлось вести неприятные беседы с инспекторами ГИБДД.

Это документ, который выдается владельцу транспортного средства после того, как был составлен протокол о нарушении эксплуатационных правил. Чтобы исполнить требования должностного лица, дается определенный срок. Обычно это 10 дней.

Если сотрудник полиции остановил водителя не на посту ГИБДД и предложил пройти проверку на светопропускаемость автомобильных стекол, автолюбитель вправе отказаться это делать, даже если стекла его транспортного средства полностью затонированы.

Нужно ли ехать на пост для проверки светопропускания?

Часто сотрудники дорожной полиции пользуются тем, что автолюбители плохо знают законы и регламенты. Вследствие этого мало кто будет оспаривать штраф в 500 рублей. Вот перечень незаконных действий со стороны инспектора:

В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание.

Ответственность за нарушения, касающиеся ограничения светопропускающей способности автостекол (за счет пленок или других приспособлений), регламентируется ст. 12.5 КоАП РФ. В 2021 году она предусматривает штраф 500 руб. Альтернативная мера в виде предупреждения за неправильную тонировку не предполагается.

Однако соответствующего прибора сотрудник при себе не имеет, поэтому он предлагает вместе с ним проехать на пост ГИБДД, чтобы там по всем правилам проверить тонировку на соответствие требованиям техрегламента. Поскольку остановленный автомобиль наглухо затонирован, сотрудник ГИБДД считает, что водитель является его непосредственным клиентом.

Перед тем, как делать тюнинг, владелец автомобиля теперь должен обратиться в специализированную лабораторию. Там он получит заключение о том, разрешено ли ему сделать то или иную модификацию транспорта. Если лаборатория выдаст запрет, получить разрешение в ГИБДД автомобилист уже не сможет.

Измерение светопропускной способности производится на чистой и сухой поверхности. На датчиках тауметра не должно быть пленок, загрязнения, капель. Для определения итогового показателя, сотрудник ГИБДД должен осуществить замер в трех точках на тестируемом стекле. Среднеарифметический результат измерений заносится в протокол.

Если на экране будет отмечен показатель менее 8%, то это не соответствует нормам и стандартам ГОСТов, поэтому автовладельцу придется оплатить штраф.

Для осуществления замера тауметр подключается к прикуривателю автомобиля. Для работы большинства аппаратов требуется напряжение 12 вольт. Если прикуриватель неисправен, водитель имеет право отказать инспектору в подключении тауметра в своем транспортном средстве.

Однако соответствующее наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации утратило силу. Поэтому в 2021 году проверить тонировку могут где угодно.

Сотрудники ГИБДД часто пользуются незнанием водителем автомобиля большинства перечисленных положений закона.

Нужно ли ехать на стационарный пост ГИБДД для осуществления замера

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Помимо разрешенных показателей светопропускания стекол, необходимо знать требования по процедуре измерения тонировки. Сделать законную тонировку в Российской Федерации довольно сложно. Даже новое заводское стекло имеет светопропускаемость не 100%. Чем старше автомобиль, тем меньше окна пропускают свет. Когда транспортному средству всего 2-3 года, светопрокускаемость стекол снижается до 90%. Таким образом, автомобилист может выбрать пленку всего на 15% затемнения.

Ещё один популярный вопрос, в какую погоду можно производить замеры тонировки. Тут всё зависит непосредственно от прибора. В инструкции об эксплуатации прибора указаны диапазоны его работы: диапазоны влажности и температур. Старые приборы, действительно, зависели от внешних температур и погодных условий. Но, те приборы которые уже порядка нескольких лет на вооружении ГИБДД, от диапазона температур не зависят и могут работать от +40 до -40 и при 100% влажности.

Согласно административному регламенту замеры стёкол может производить любой инспектор. Любой инспектор, в любое время дня и ночи, при любой погоде может производить замеры тонировки. Но, если у инспектора нет при себе прибора, и он просит вас проехать на станцию диагностики — вы можете отказаться. Требование это незаконное и при отказе, ни каких административных последствий для вас не наступит. Если у вас забрали талон техобслуживания, а такое бывает, знайте что такого права у инспектора нет! Изъять талон техобслуживания могут лишь в том случае, если есть подозрение что он поддельный.

Разрешено! Клеить полосу прозрачную, непрозрачную, любого цвета на лобовое стекло, но её ширина не должна превышать 14 см в самом широком месте!

Тонировка 2021 и 2022

В этой статье речь пойдет об очередных изменениях и уточнениях, которые относятся к тонировке автомобилей и к процессу проверки светопропускания стекол.

Напомню, что ранее на PDDMASTER были опубликованы несколько статей так или иначе посвященных тонировке:

Сегодня же речь пойдет об уточнении некоторых спорных моментов, которые возникли ранее.

Максимально допустимый уровень светопропускания

В 2021 и 2022 году действует норма светопропускания стекол, приведенное в приложении 8 регламента:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Для боковых стекол автомобилей норма светопропускания последние годы не изменялась, а вот для переднего она была чуть смягчена (с 75 до 70 процентов), т.е. теперь можно сделать переднее стекло автомобиля менее прозрачным, т.е. более тонированным.

Кто и где может проверять тонировку автомобиля?

Несколько лет назад на официальном сайте ГИБДД появилось следующее разъяснение:

В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание.

Таким образом, новые правила проверки тонировки 2021 и 2022 года позволяют проверить тонировку не только сотруднику технического надзора, но и любому другой сотруднику ГИБДД, имеющему специальное звание.

Чтобы исключить вопросы по поводу того, что такое специальное звание, приведу цитату из федерального закона "О полиции":

Статья 26. Специальные звания сотрудников полиции

1. Сотрудникам полиции присваиваются следующие специальные звания:

1) рядовой состав - рядовой полиции;

2) младший начальствующий состав - младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции;

3) средний начальствующий состав - младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции;

4) старший начальствующий состав - майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции;

5) высший начальствующий состав - генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции Российской Федерации.

Таким образом, если на стекла автомобиля все же нанесена тонировка, закон 2021 и 2022 года "О полиции" позволяет измерить её светопропускание абсолютно любому полицейскому. Ну а ГИБДД в настоящее время является подразделением полиции.

Итак, любой сотрудник ГИБДД может проверять степень светопропускания стекол автомобиля. Однако для многих водителей открытым остается вопрос о том, где сотрудник ГИБДД может это сделать.

До 26 января 2015 года степень светопропускания могла быть проверена только на стационарных постах. Однако соответствующее наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации утратило силу. Поэтому в 2021 и 2022 году проверить тонировку могут где угодно.

Нужно ли ехать на пост для проверки светопропускания?

Рассмотрим небольшой пример. Предположим, сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание, остановил вне стационарного поста автомобиль и предложил водителю проверить степень светопропускания стекол транспортного средства.

Однако соответствующего прибора сотрудник при себе не имеет, поэтому он предлагает вместе с ним проехать на пост ГИБДД, чтобы там по всем правилам проверить тонировку на соответствие требованиям техрегламента. Поскольку остановленный автомобиль наглухо затонирован, сотрудник ГИБДД считает, что водитель является его непосредственным клиентом.

Казалось бы, от такого предложения не стоит отказываться. Ведь второй раз сотрудник ГИБДД может и не предложить совершить совместную прогулку.

На самом деле, ехать на стационарный пост для проверки тонировки не обязательно, т.к. для того чтобы на законных основаниях это сделать, сотрудник ГИБДД должен выполнить административное задержание.

Если рассмотреть часть 1 статьи 27.3 кодекса об административных правонарушениях:

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

то становится понятно, что для выявления правонарушения административное задержание использоваться не может.

Что касается административной процедуры "Задержание транспортного средства", предусмотренной административным регламентом ГИБДД, то она может проводиться только после выявления административного правонарушения, а не до него.

Единственный вывод, который можно сделать из всего вышеперечисленного - на стационарный пост для проверки тонировки ехать не нужно.

Замер светопропускаемости в темное время суток. (Новосибирск)

Добрый вечер. Вот что у нас творится.
Кто хочет проверить техсостояние машины быстро и бесплатно -велком сейчас на ленина
сам был свидетелм.. около 6 экипажей стояло вместе с ППТО (передвижной пункт технического осмотра)
В наглую замеряли ночью светопропускаемость. На вопросы показать руководство по эксплуатации прибора, сотрудник ППТО начал отнекиваться мол он в багажнике, а не открывается и мол хочешь я тебе его привезу, но тогда тебе придется здесь часа 3 стоять.
Так же замеряли шум трубы выхлопной, засовывая микрофон прям в трубу. При мне чайника замеряли, по звуку реально не слышно почти ничего, а шумометр показал 99 ДЦб. Бред.
Вопросы слеующие.
Есть ли такой прибор у наших на вооружении с помощью которого можно тонировку замерять ночью?

Вопросы слеующие.
Есть ли такой прибор у наших на вооружении с помощью которого можно тонировку замерять ночью?

Отвечу вопросом на вопрос. А в чем принципиально отличие замера днем и ночью? Так-то прибор не использует солнышко для замера, имеет собственный источник света.
Если на стекле налеплена пленка, то практически всегда к бабке (гайцу) можно не обращаться - прибор не пропустит. Ту тонировка, что проходит, и тонировкой назвать трудно, так, чуть туману припущено.:)

любая тонировка в гост не влезет.
ночью или днём они замеряют - это монопенисуально.
нарушение по факту есть, остальное от лукавого.

любая тонировка в гост не влезет.
ночью или днём они замеряют - это монопенисуально.
нарушение по факту есть, остальное от лукавого.

давно пора уже запрещать эксплуатацию автомобилей на основании наличия пленки как таковой, потому что ни одна пленка ГОСТу не соотвтеттсвует

давно пора уже запрещать эксплуатацию автомобилей на основании наличия пленки как таковой, потому что ни одна пленка ГОСТу не соотвтеттсвует

Откуда такая уверенность. Нет,я никого не защищаю и не выгораживаю,но откуда такая инфа,или это только дагадки.

Откуда такая уверенность. Нет,я никого не защищаю и не выгораживаю,но откуда такая инфа,или это только дагадки.

большинство новых современных автомобилей, официально ввозимых в Россию, уже имеют тонированные стекла как раз со светопропусканием по ГОСТу (в этом я убедился сам на примере своего автомобиля, а также на примере автомобиля жены - специально подъезжал на пост ДПС и сам просил замерить. Второй раз упросил мента, чтобы я сам замерил этим прибором), так что все, что клеится сверху, уже выходит за рамки ГОСТа. Вот когда наши тупорылые менты наконец-то это поймут и внесут соотвтетсвующие изменения в Приложение 1 к ПДД, то тогда с наших дорог исчезнут машины с тонировкой передней полусферы

большинство новых современных автомобилей, официально ввозимых в Россию, уже имеют тонированные стекла как раз со светопропусканием по ГОСТу (в этом я убедился сам на примере своего автомобиля, а также на примере автомобиля жены - специально подъезжал на пост ДПС и сам просил замерить. Второй раз упросил мента, чтобы я сам замерил этим прибором), так что все, что клеится сверху, уже выходит за рамки ГОСТа. Вот когда наши тупорылые менты наконец-то это поймут и внесут соотвтетсвующие изменения в Приложение 1 к ПДД, то тогда с наших дорог исчезнут машины с тонировкой передней полусферы

Они исчезнут только после того,как исчезнут с машин чиновников,а такого не будет,а на вопрос Вы так и не ответили.

Помню, что в руководстве к эксплуатации есть требования по влажности и температуре, а к освещению вроде нет

Световой поток осветителя поступает на поверхность фотоприемника сквозь тестируемое стекло или без него в зависимости от режима работы. Сигнал фотоприемника через усилитель поступает на аналоговый вход микроконтроллера. Микроконтроллер выполняет обработку сигналов и управление работой прибора в соответствии с программой, записанной в ПЗУ.
Осветитель подключается к узлу управления, который связан с микроконтроллером и преобразователем питания.
Результаты измерений и сопроводительная информация отображаются на 4-х разрядном цифровом индикаторе и сопровождаются звуковой сигнализацией при значениях светопропускания ниже порога, установленного Пользователем.

Они исчезнут только после того,как исчезнут с машин чиновников,а такого не будет,а на вопрос Вы так и не ответили.

Откуда такая уверенность. Нет,я никого не защищаю и не выгораживаю,но откуда такая инфа,или это только дагадки.

ты можешь его сформулировать чётко?

и еще, почему умные вроде бы люди, должны брать пример с идиотов, будь они хоть даже чиновники, и ограничивать себе свои зрительные возможности? Ездил я когда-то с тонировкой, но ведь них****рена не видно в темное время суток через нее!

а еще хотелось бы гаишникам такую вот вещь подсказать: при расследовании ДТП указывать в материалах расследования наличие тонировки на передней полусфере как отягчающее обстоятельство при ДТП.
а страховщикам хотелось бы посоветовать вот что: выдирать по регрессу с виновников ДТП страховые суммы, выплаченные пострадавшим по ОСАГО, в том случае, если расследованием будет установлено, что передняя полусфера автомобиля виновника тонирована. А чтобы ненужных вопросов не возникало, прописать этот пункт в договоре страхования

Отвечу вопросом на вопрос. А в чем принципиально отличие замера днем и ночью? Так-то прибор не использует солнышко для замера, имеет собственный источник света.
Если на стекле налеплена пленка, то практически всегда к бабке (гайцу) можно не обращаться - прибор не пропустит. Ту тонировка, что проходит, и тонировкой назвать трудно, так, чуть туману припущено.:)


А ТС, иди лучше школу закончи. Может думать научишься и читать.. читать.. читать.. инет хотя бы. А не вопросы задавать на форумах и ждать ответ. Яндекс

на какой вопрос? Точнее, к чему относился вот этот твой вопрос

ты можешь его сформулировать чётко?

и еще, почему умные вроде бы люди, должны брать пример с идиотов, будь они хоть даже чиновники, и ограничивать себе свои зрительные возможности? Ездил я когда-то с тонировкой, но ведь них****рена не видно в темное время суток через нее!

Да куда четче то. Почему Вы решили,что не одна пленочная тонировка не подходит по ГОСТам. И причем здесь "должны брать пример"?Чиновники отгораживаются от простых людей.А некоторым людям неприятно,когда на них смотрят прохожие,вот и тонируют авто.Если тонировка по ГОСТу,то ничего плохого в этом не вижу.

Да куда четче то. Почему Вы решили,что не одна пленочная тонировка не подходит по ГОСТам. И причем здесь "должны брать пример"?Чиновники отгораживаются от простых людей.А некоторым людям неприятно,когда на них смотрят прохожие,вот и тонируют авто.Если тонировка по ГОСТу,то ничего плохого в этом не вижу.

сам же пишешь что многие люди тонируются для того чтобы их не видно было, а та тонировка, которая по ГОСТу--совсем светлая и через нее видно все и жарит солнце. Вот поэтому моя машина всегда тонированная не по ГОСТу)))

сам же пишешь что многие люди тонируются для того чтобы их не видно было, а та тонировка, которая по ГОСТу--совсем светлая и через нее видно все и жарит солнце. Вот поэтому моя машина всегда тонированная не по ГОСТу)))

Да куда четче то. Почему Вы решили,что не одна пленочная тонировка не подходит по ГОСТам. И причем здесь "должны брать пример"?Чиновники отгораживаются от простых людей.А некоторым людям неприятно,когда на них смотрят прохожие,вот и тонируют авто.Если тонировка по ГОСТу,то ничего плохого в этом не вижу.

тонировка по ГОСТу уже есть! Сейчас большинство иномарок тонированы по ГОСТу уже с завода! И если поверх этой заводской тонировки при****ячить еще пленку, то это будет уже перебор, пусть даже если пленка будет 1%.

насчет чиновников или кого-то там еще, повторю вопрос еще раз: зачем брать пример с идиотов, которые, скорее всего, не ездять по загородным трассам ночью? Ты пробовал когда-нибуль ехать или идти по улице в солнцезащитных очках ночью? Или ты их одеваешь только на солнце? Зачем добровольно создавать себе ухудшение видимости?

Читайте также: