Можно ли ставить диски разной ширины на разные оси

Обновлено: 30.06.2024

GBorisG

Бывает здесь

Мне машину продали с разными дисками: 3 шт. с маркировкой "13J5.00b" , четвертый "5 1/2J" . Разные стоят на задней оси. Вопрос - в чем разница между "J5.00" и "5 1/2 J "? чем это плохо? Надо ли менять, тратить деньги и время или забить.

Осваивающийся

Ответ: чем череваты разные диски на машине?

Мне машину продали с разными дисками: 3 шт. с маркировкой "13J5.00b" , четвертый "5 1/2J" . Разные стоят на задней оси. Вопрос - в чем разница между "J5.00" и "5 1/2 J "? чем это плохо? Надо ли менять, тратить деньги и время или забить.

J5 / 5,5 - это ширина диска в дюймах.

Имхо лучше на одинаковые на одну ось ставить.

GBorisG

Бывает здесь

Ответ: чем череваты разные диски на машине?

J5 / 5,5 - это ширина диска в дюймах.

Имхо лучше на одинаковые на одну ось ставить.

хм, значит ширина. а резина то стоит одинаковая. Это не компенсирует?
А практически то в чем разница проявляться должна? Развал-схождение не сделать? Уводить должно? Резину съест? ходовка ломается? управляемость хуже? техосмотр не пройти?
Я понимаю, что по хорошему надо одинаковые. Но выкидывать почти штуку (купить диск и переобуть) жалко если смысла нет.

Klin-cultus

Наш человек

Ответ: чем череваты разные диски на машине?

Да ничего особого летом не произойдет длинну тормозного пути не заметишь.Разный вес колес повлияет на састояние ходовки и амортизаторов в будущем.(я на марке 11 почти лето и осень отездил на запаске(желтенький такой банан)пока ремонтировали расколотый диск.

Да ничего особого летом не произойдет длинну тормозного пути не заметишь.Разный вес колес повлияет на састояние ходовки и амортизаторов в будущем.(я на марке 11 почти лето и осень отездил на запаске(желтенький такой банан)пока ремонтировали расколотый диск.

Свой в доску

Ответ: чем череваты разные диски на машине?

ТО скорей всего пройдеш, ширину на глаз сложно определить, а так с одной стороны колея будет меньше на 6.25 мм, если вылет конечно на дисках одинаковый. при одинаковой резине наверное можно ездить.

Klin-cultus

Наш человек

Ответ: чем череваты разные диски на машине?

А почему колея будет меньше?Резина то одинаковая.

Осваивающийся

Ответ: чем череваты разные диски на машине?

А практически то в чем разница проявляться должна? Развал-схождение не сделать? Уводить должно? Резину съест? ходовка ломается? управляемость хуже? техосмотр не пройти?
Я понимаю, что по хорошему надо одинаковые. Но выкидывать почти штуку (купить диск и переобуть) жалко если смысла нет.

Попробую предположить: При прочих равных условиях диск с бОльшей шириной весит больше => дисбаланс.

P.S.: Жаба - самое страшное животное.. пол мира передушила :hilarious:

GBorisG

Бывает здесь

Ответ: чем череваты разные диски на машине?

почти убедили
Хотя не понимаю про дисбаланс - из-за того что ширина на пол-дюйма (!) больше => вес диска больше на почти 200гр (это грубая оценка по объему железа). Эти 200 гр на фоне веса колеса (6-8 кг) кажутся смешными. А если вспомнить, что есть еще балансиры (20-60 гр), да колпаки (еще 100-200 гр). О каком дисбалансе речь? тем паче, что колеса ведомые, т.е. друг от друга не зависят никак, и пусть одно чуть легче.
А если все диски поставть шире - все колеса увеличатся на 200гр, это что катострофа будет.
не понимаю

Я не в защиту Жабы, но как говорится в рекламе "если не видно разницы, то. "
Ну типа если на ботинках разного цвета и толщины шнурки - это страшно? Да, на официальном приеме (ТО) выглядит глупо, но по жизни ходить не мешает. типа так?

amigos

Эксперт

28 Июль 2008 3,093 561 113 42 Дубна Московская область Езжу на . Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1

Ответ: чем череваты разные диски на машине?

почти убедили
Хотя не понимаю про дисбаланс - из-за того что ширина на пол-дюйма (!) больше => вес диска больше на почти 200гр (это грубая оценка по объему железа). Эти 200 гр на фоне веса колеса (6-8 кг) кажутся смешными. А если вспомнить, что есть еще балансиры (20-60 гр), да колпаки (еще 100-200 гр). О каком дисбалансе речь? тем паче, что колеса ведомые, т.е. друг от друга не зависят никак, и пусть одно чуть легче.
А если все диски поставть шире - все колеса увеличатся на 200гр, это что катострофа будет.
не понимаю

Я не в защиту Жабы, но как говорится в рекламе "если не видно разницы, то. "
Ну типа если на ботинках разного цвета и толщины шнурки - это страшно? Да, на официальном приеме (ТО) выглядит глупо, но по жизни ходить не мешает. типа так?

У нас на ТО покрайне мере проверяют давление в шинах, диски то с резиной визуально не отличаются . А как остальные параметры диска (вылет) . Мое мнение для 2WD на задней оси при езде особой ощутимой разницы не будет, возможно будет разница при экстремальном торможении.

Интересует следующее: можно ли установить на переднюю и заднюю оси, колеса разные по общему диаметру? Например перед 205/60r14 зад 205/70r14 ?

Получается:
205/60r14 - Полный диаметр, мм 601.60
205/70r14 - Полный диаметр, мм 642.60
Разница диаметров 6.82%

Важна именно разница в общем диаметре. Передняя ось диаметр меньше, задняя больше.

Можно. Страшного ничего не будет.

А вот я не соглашусь. Опыт говорит о том, что нельзя на переднюю осьставить колеса мягче чем на задней, так как автомобиль на поворотах ведет себя уже непредсказуемо. Поначалу это можно не заметить, я сам так долго ездил, но вот когда чуть не улетел с дороги выбросил эту затею.

Я в будущем буду ставить на перед 17-18 225 а назад 15 275 уже примерял от уазика и все нормально только нада чуть сзади задрать)

А вот я не соглашусь. Опыт говорит о том, что нельзя на переднюю осьставить колеса мягче чем на задней, так как автомобиль на поворотах ведет себя уже непредсказуемо.

+1. У меня сзади стоит резина больше и лучше, чем спервди. В принципе, ничего страшного, но на скользкой поверхности задние колеса цепляются за поверхность и толкают машину вперед, а передним не зацепиться - передок в итоге начинает "водить".

Ну про разную резину на одной оси все понятно!
У меня резина на обоих осях абсолютно одинакова, по ширине тоже. Но по общему радиусу различна. впереди поменьше с зади побольше:)

перед 215/45
зад 215/55
разница около 7%.
Знаю что не допускается установка разных по размеру колес на 4WD, а как обстоят дела с задне приводным авто? Как это повлияет на узлы автомобиля?

резина на обоих осях абсолютно одинакова, по ширине тоже. Но по общему радиусу различна. впереди поменьше с зади побольше
А зачем??

Короче не парься и ставь. Я чо тока невидел на волге страшно писать.

А ты не смотри на адских таксистов, я так понимаю мы здесь не для колхозной колеи резину обсуждаем. Если машина ездит (невсмысле способна) более 90 км/ч, то к этому вопросу подходить требуется серьезно, ибо процент остаться неживым в экстремальной ситуации очень велик.

более 90 км/ч машинка ездит и довольно часто. Резина эта Bridgestone Potenza RE050A все 4 колеса, то есть сцепные свойства одинаковы. просто профиль разный.

я так понимаю мы здесь не для колхозной колеи резину обсуждаем.
Мы обсуждаем 215/45 на "Волгу", т.е. пуанты для слона, если я правильно понял.

Да не в конкретном размере дело. Как пример я привел размеры:

Перед 205/60r14 - Полный диаметр, мм 601.60
Зад 205/70r14 - Полный диаметр, мм 642.60
Разница диаметров Около 7%
Или даже
Перед 195/60r15 - Полный диаметр, мм 615.00
Зад 195/70r15 - Полный диаметр, мм 654.00
Тоже разница около 7%

Меня интересует как повлияет разница общего радиуса колес на передней оси и задней. Конкретно Передняя ось радиус меньше, Задняя больше.

А вот я не соглашусь. Опыт говорит о том, что нельзя на переднюю осьставить колеса мягче чем на задней, так как автомобиль на поворотах ведет себя уже непредсказуемо. Поначалу это можно не заметить, я сам так долго ездил, но вот когда чуть не улетел с дороги выбросил эту затею.

На самом деле этот вопрос был актуален лет 15-20 назад. На переднюю ось нельзя было ставить радиалку при задней диагоналке - машина не могла при этом ехать прямо и совершенно не управлялась из-за большего бокового увода диагональных шин. А если наоборот поставить, то появляется недостаточная поворачиваемость и ездить можно было вполне даже неплохо. Ну а сейчас диагоналку днём с огнём не найдёшь. Поэтому если колёсья отличаются несильно, то разницу вы просто не почувствуете и на управляемости это не скажется никак. Вон какие-то "поршики", "феррарики" и прочие спортивные .игрушечки ездят на разных размерах и ничего)))

Вон какие-то "поршики", "феррарики" и прочие спортивные .игрушечки ездят на разных размерах и ничего)))
Согласен на все 100, резина по качеству одинаковая, соответственно качать не будет, да и не велика тут разница чтобы вообще тут что то заметить. Ставь и не заморачивайся.

Жалко я нефоткал как моя волга на переде сток(заводские 90 год 205\70R14) а зад внедорожные от уазика 255\60R15 ехала 100 и ничо никуда не кидало тока цепляла за верхнюю часть арок. Успокойся говорю тебе ничего небудет ябы и больше поехал просто боялся арки оторвет).

А вот я не соглашусь. Опыт говорит о том, что нельзя на переднюю осьставить колеса мягче чем на задней, так как автомобиль на поворотах ведет себя уже непредсказуемо.
Можно поподробнее? Мне вот всегда казалось, что чем больше профиль, тем мягче, а у Вас как-то наоборот получается!

Меня интересует как повлияет разница общего радиуса колес на передней оси и задней. Конкретно Передняя ось радиус меньше, Задняя больше.

Если резина примерно одинакова по своим характеристикам (сцепление с дорогой и т.д.), то никак.

у меня разной ширины перед 215 зад 225 все ок ставь разноширокие и не парься плохо от этого точно не будет)))

Делюсь наисвежайшим личным опытом, несовсем по теме но.

До: комплект 4 зимних шиповки + 1 летня запаска-докатка
даже при временной замене одного из колес запаской поведение практически не менялось.

Сейчас: 2 передние летние, 2 задние зимние + 1 летняя+докатка (волей судьбы 2 зимних колеса ушли в утиль. )
Машину на ровной дороге чуть тянет вправо, на неровной кидает то вправо то влево особенно на колийности, подчеркну до этого таких кульбитов небыло, даже на скоростях от 80 до 100 и выше можно было бросить руль и секунд 20. 30 ехать не напрягаясь.

Размерноть шин одинаковая R15 195/65, но летние ощутимо меньше зимних, помимо разнице в протекторе сказывается еще и более изношенность летней.

Ставил колеса разного размера. Если спереди большего диаметра, а сзади меньшего-то по трассе идет как по рельсам. Офигенная курсовая устойчивость. Если наоборот поставишь - меньше радиус поворота, по дворам крутиться хорошо, но на трассе не разгонишься - появляется излишняя управляемость.

Если наоборот поставишь - меньше радиус поворота, по дворам крутиться хорошо, но на трассе не разгонишься - появляется излишняя управляемость
А если правильно сделать "развал-сход" то и управляемость будет прекрасная!

пролой весной решил переобуть резину.
Выяснилось одно колесо порезано. найти проблема, так как столетняя кама.
Купил за копейки два колеса мишлена. По сравнению с камой мягче не бывает. Поставил ее на передок. Колею ловила дай боже, чуть с трассы не ушел. Поменял местами, стала ездить как по рельсам.
Вывод на перед, более жесткую резину.

Сейчас опять же из за денег. Сзади, два таганки. 205-70, спереди амтел, 195-65. Таганка стоит сзади, ибо с грыжей. Итог, управляется нормально, но колею бывает ловит, хотя и не так как мягкий мишлен. Впринципе нормально.

TUNER 42, Не парься,это не УАЗ а Волга она не полноприводная.Единственное на зад надо запаска такого же диаметра.:popcorm:

Автопроизводители предпочитают стандартизировать свое производство, чтобы удовлетворить желания основных покупателей и сделать продукцию более доступной. Одна из главных частей автомобиля – колеса, поэтому им уделяется особое внимание. Стандартная компоновка подразумевает установку шин и дисков одинакового размера. При таком варианте сзади и спереди (слева и справа) монтируются идентичные покрышки.

идентичные покрышки


Однако у некоторых людей есть авто, которые имеют разноширокие диски. Дополнительно к этому им нужны разные шины, отличающиеся между собой по высоте и ширине. В некоторых ситуациях требуется подбирать разный посадочный диаметр. Подобная конструкция изначально применялась только на спортивных автомобилях, которые участвовали в гонках. Но со временем модификация разноширокими дисками и шинами стала пользоваться спросом у обычных автомобилистов.

Диски BMW


Чаще всего подобная компоновка встречается в топовой комплектации машин, например, определенные марки BMW. Базовые оснащаются классическими колесами одинакового размера на передней и задней осях.

Особенности широких колес

Разноширокие шины и диски чаще всего устанавливаются на спортивные автомобили. Это сделано не только для выделения внешнего вида при езде, но характеризуется технологической необходимостью. Гражданские авто редко встречаются с разным профилем покрышек, но некоторые владельцы хотят именно подобных модернизаций.

Широкие колеса


Такой выбор не кажется бесполезным, ведь увеличенная ширина колес положительно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля. Стандартная комплектация имеет сравнительно меньшее пятно контакта колеса с дорожным полотном. За счет его увеличения заметно улучшается время разгона, торможение происходит уверенней.

Каждый владелец спортивного авто, который хочет сделать апгрейд, должен понимать, что разноширокие шины и диски устанавливаются только на ведущую заднюю ось. В других конфигурациях данная технология не имеет смысла.

Комплект колес


Перед покупкой широкой покрышки необходимо предусмотреть подходящие диски. Они должны соответствовать характеристикам резины, иметь нужный диаметр и подходить под определенный профиль. В общем, данным вопросом должны заниматься профессионалы, но в статье приводится полезная информация. Если резина натянется на неподходящий диск, то конструкция будет нарушена. Это приведет к быстрой поломке или аварии.

Прежде чем внести изменения в заводскую комплектацию автомобиля, нужно купить новые колеса. Некоторые водители не могут самостоятельно подобрать правильные диски, поэтому обращаются к специалистам. Они помогают провести грамотный выбор и монтаж, ведь учитывается:

  • ширина колеса;
  • посадочный радиус;
  • высота профиля.

диски BBS


Только на основании приведенной информации можно сделать правильный тюнинг спортивной машины.

Плюсы разношироких колес

Автовладельцы, которые проехались на обновленном автомобиле, и эксперты, отмечают ряд положительных изменений:

  • Износ. Задние колеса авто с увеличенной шириной покрышки и низким профилем отличается большей площадью контакта с дорожным полотном. Благодаря такому эффекту значительно уменьшается износ протектора. Владельцу машины не приходится покупать новые покрышки несколько сезонов.
  • Внешний вид. Когда они установлены, то автомобиль кажется массивней, более брутальным и привлекательным. Количество взглядов прохожих сразу увеличивается. Благодаря такой конструкции внешний вид низкого профиля большого диаметра сравним с гоночной моделью. Люди не сильно разбирающиеся в автотематике по достоинству оценят такую модификацию.
  • Разгон. При резком старте центр тяжести смещается на заднюю ось, поэтому нагрузка на колеса в разы увеличивается. Смонтированная покрышка большей ширины на спортивную машину способствует отсутствию пробуксовки. Благодаря приобретаемым характеристикам крутящий момент увеличивается. Это не единственная причина, по которой авто с задним приводом пользуются спросом в гонках.

спортивные шины

  • Торможение. Много аварий происходит из-за того, что шины теряют сцепление с дорогой. Особенно эффект наблюдается при резком торможении. Колеса на задней оси создают большое пятно контакта, что делает езду более безопасной.
  • Управление. Установленные покрышки делают машину значительно послушней. Все действия водителя выполняются четко и быстрее. Снижается риск войти в занос, общая устойчивость на дороге повышается.
  • Необычность. Хотя разноширокие колеса редкость на гражданских машинах, при их наличии можно заметно выделить свое транспортное средство на фоне остальных.

разноширокие колеса


Несмотря на большое количество значимых достоинств, разные колеса на осях характеризуются несколькими недостатками.

Подбор резины разной ширины

В данном случае шины различаются на:

  • Летние. Могут эксплуатироваться только когда уличная температура находится на уровне от пяти градусов по Цельсию. Рисунок протектора у таких шин не очень сильно выражен. При использовании летних изделий при повышенной температуре они повышают свою твердость и самостоятельно охлаждаются. Идеальны для езды на высоких скоростях с хорошим дорожным покрытием.
  • Зимние. Могут эксплуатироваться только зимой со средней температурой ниже нуля градусов по Цельсию. Рисунок протектора такого типа резины намного глубже, чем у летних аналогов. Существует три типа зимних шин — скандинавские, европейские и шипованные. Первые применяются в суровые и холодные зимы. Европейские подходят более для умеренных погодных условий. Шипованные предоставляют наивысший уровень сцепления с дорогой в снег и гололед.
  • Универсальные. Распространено также другое название — всесезонные. Данный тип шин можно назвать переходным между зимними и летними. Компаниями-изготовителями указывается, что использовать универсальные покрышки можно в любой сезон.

Вам это будет интересно О размерах колес на Шкода Октавия

Минусы разношироких шин и дисков

Рассмотрим основные моменты, почему их не стоит устанавливаться на свою спортивную машину, даже если это BMW:

желтые диски

  • Конструктивные особенности. Если изначально на авто не устанавливались разноширокие колеса, нужно подобрать правильный диаметр и высоту профиля. Придется потратиться на новые диски и резину. В процессе монтажа может понадобиться замена дополнительных приспособлений, поэтому лучше обратиться в хорошую мастерскую.
  • Вес. Хотя для спортивных автомобилей важно снижение веса, новые покрышки увеличиваются общую его массу. Из-за этого водителю приходится заново привыкать и менять стиль вождения. Опытные автовладельцы справляются с нововведениями за короткий промежуток времени.
  • Цена. Подразумевается, что на передней и задней осях будут установлены колеса разной ширины. Это отражается на стоимости обслуживания. На шиномонтаже придется отдавать большие суммы.

резина шиномонтаж


Незначительные минусы подобных дисков и покрышек никак не сказывается на их популярности. Специалисты BMW отмечают, что они положительно сказываются на тяге автомобиля за счет увеличения пятна контакта и крутящего момента. При резком старте не будет пробуксовки.
Подобные диски не оказывают негативного влияния на ступичный подшипник, ведь все они характеризуются разным вылетом.

Какие шины ставить на полный привод

Доброго времени суток – третий раз за сегодняшний день:-).

Расскажу о долгожданной установке разношироких шин на мои разноширокие диски

AVS Model T5. Также постараюсь
развеять распространенный миф
о том, что полный привод и разноширокая резина – несовместимы.

Итак, по легенде разноширокие шины имеют разные длины окружности, что приводит к разной скорости вращения колес на передней и задней осях, что, в конце концов, приводит к смерти межосевого дифференциала.

Однако по неизвестной причине мало кто утруждает себя простыми математическими расчетами.

К примеру, я поставил себе шины Br >

Дальше подумайте, при каждом повороте ваши передние колеса двигаются по окружности диаметром меньше, чем задние, т.е. они делают больше кол-во оборотов

. Опять таки, межосевой дифференциал должен в какой то мере позволять колесам на разных осях двигаться с различными скоростями.

Дальнейшим доводом будет процентное соотношение разницы диаметров переднего и заднего колеса к диаметру любого из них. Для этого посчитаем диаметр, к примеру переднего колеса – для этого сложим диаметр диска с двойной высотой профиля (профиль у шины и снизу и сверху, и справа и слева). Получим 679.5мм = 508мм + 171.5мм = 20дюймов * 25.4мм + 245мм * 35% * 2. Разницу в диаметре переднего и заднего колеса мы уже посчитали – она равна 0.5мм. Получаем соотношение 0.0007 = 0.07% = 0.5мм / 679.5мм

. Не знаю как Вам, но мне такая разница кажется ничтожной, особенно с учетом предыдущих доводов. При этом
ОБЯЗАТЕЛЬНО
нужно использовать шины одной марки.

Таким образом, разноширокие шины с полным приводом можно подружить, но в очень узком диапазоне размеров.

После всего вышесказанного особенно смешно звучат опасения, что даже разноширокие диски с одинаковой резиной опасны для межосевого дифференциала. Надеюсь тему изложил подробно.

Теперь вернусь собственно к своей машине. Шины отлично сели на диски – 245/35 на 9 дюймов, 285/30 на 10 дюймов. Только вот задние широченные 285/30 оказались не теми за кого себя выдают. Мне они показались узковатыми. Решил измерить фактическую ширину – она оказалась около 26см, при том, что передние оказались честными с шириной 24см. Я конечно хотел другого эффекта поэтому буду ставить шины другой марки. Собственно данный комплект я покупал б/у за небольшие деньги – как раз, чтобы примерить и не ошибиться.

Узнайте, можно ли ставить разную резину на полный привод и другую информацию о полном приводе.

Ответ:

Многие автомобилисты интересуются вопросом: можно ли ставить разные шины на полный привод? 99% автопроизводителей утверждают, что нельзя. Но бывают случаи, когда повреждено одно колесо, а остальные еще в очень хорошем состоянии. Тогда можно произвести замену шин только на одной оси (менять только парой).

Если вы решили поменять резину не на всех колесах, то обязательным есть соблюдение данных правил:

  • высота протектора должна быть одинаковой. Если она отличается более, чем на 5 %, то более высокий нужно ставить на переднюю ось автомобиля;
  • нужны шины одного типа. Летняя или зимняя, с ассиметричным или симметричным протектором, рисунок направленный или нет. Необходимы идентичные характеристики сцепления с дорогой. Сопротивляемость аквапланированию должна быть на одном уровне;
  • рекомендуется использование шин одного производителя.

Самый важный параметр при установке неодинаковых колес на разные оси – это размер шины. Можно ли установить полный привод в режим постоянного при различном диаметре колес? Ответ: категорически нельзя, так как может выйти из строя раздаточная коробка.

Если вы передвигаетесь в основном по городу, стоит задуматься нужен ли полный привод вашему автомобилю, ведь он требует дополнительного обслуживания и, соответственно, финансовых затрат.

Часто колеса разной ширины по осям можно увидеть на спортивных автомобилях, особенно на тех, которые участвуют в соревнованиях по дисциплине драг-рейсинг. Но, иногда такая конфигурация применяется и на гражданских машинах. Для чего это нужно и какая от этого польза?


Есть ли смысл ставить разноширокую резину на своего железного коня?

Известно, что чем больше пятно контакта покрышки, тем лучше сцепление с дорогой, а значит − и управляемость, торможение и разгон. Соответственно, маленькая площадь соприкосновения колеса с дорогой влияет на эти показатели в обратную сторону.

Чем шире покрышка − тем больше пятно контакта с дорожным полотном. Отсюда следует простой вывод − широкие колеса устанавливают для более лучшего сцепления автомобиля с дорогой. Как правило, такие колеса ставят на ось с ведущими колесами (преимущественно на мощные заднеприводные машины).

Преимущества разношироких покрышек на заднеприводном авто:

  • Улучшается разгон. При резком старте с места центр масс по инерции смещается на заднюю ось, что создает дополнительную нагрузку на последнюю. В результате этого существенно сокращается пробуксовка − поэтому заднеприводные машины активно используются в драг-рейсинге. Но, для еще более эффективной реализации крутящего момента мотора и ставятся широкие колеса.
  • Управляемость становится более точной, а рулевое управление − отзывчивым. В поворотах повышается устойчивость и уменьшается вероятность возникновения заноса.
  • Уменьшается тормозной путь.

Для переднеприводных и полноприводных автомобилей выраженных достоинств от применения шин разной ширины на оси не выявлено. Выигрывает, разве что, внешний вид − корма становится более агрессивной и выразительной. При этом, подобная конфигурация колес для машины с постоянным полным приводом может быть даже вредна − из-за разности длин окружности покрышек, последние вращаются с разной скорости, а это самым неблагоприятным образом сказывается на работе межосевого дифференциала . Износ узла повышается, что чревато его преждевременным выходом из строя. Исключение составляет только подключаемый полный привод, где основную часть времени автомобиль является моноприводным.

Итог: Смысл устанавливать колеса разной ширины по осям появляется лишь в том случае, если автомобиль имеет задние ведущие колеса. В этом случае можно добиться улучшения разгонной динамики, управляемости и торможения. Переднеприводная машина в своем поведении на дороге от установки разношироких шин если и изменится, то крайне незначительно (может улучшиться зацеп при старте). Для авто с системой постоянного полного привода подобные покрышки могут привести к дорогостоящему ремонту межосевого дифференциала.

На какие марки устанавливаются

Широкме колеса характерны для люсковых комплектаций спортивных машин таких производителей как Mercedes и BMW. Они стараются оборудовать ею свои заднеприводные модели, чтобы обеспечивалась безопасность при езде и улучшались динамические характеристики. Конструкцией предусматривается монтаж разношироких дисков на BMW 5, X5, X6, M5, X1 и т.д.

Mercedes резина


Обычно немецкие автопроизводители применяют данную компоновку. Не только инженеры БМВ применяют колеса разной ширины. Такое решение активно используется на марках Porsche и Mercedes-Benz.

Установка различных дисков на одну ось


Некоторые автовладельцы в целях экономии задают вопрос: можно ли устанавливать штампованные и литые диски на одну ось? Честно говоря, такая установка допустима, но это не лучшая идея. Эти диски имеют разные параметры: вес, состав вещества, рисунок. Единственным сходством, которое могут иметь такие диски можно назвать размер и предназначение. Специалисты категорически против совмещённой установки литых и штампованных дисков. Потому как современные автомобили дольше служат если на них установлены оригинальные диски. К примеру, оригинальные диски ауди можно ставить только на эту марку автомобиля (возможно, еще на другие немецкие марки, но это скорее исключение, чем правило). Но возможно придется совместить диски при непредвиденной замене поломанного диска, если под рукой нет другой альтернативы. Но добравшись до дома, обязательно нужно поставить одинаковые диски.

Что происходит при установке различных дисков.

Во - первых ставить различные виды дисков на одну ось опасно, так как они имеют разный вес. В соответствии с этим, получается неодинаковая нагрузка на ходовую часть и подвеску автомобиля. В летний период ещё возможно справляться с таким неудобством. Однако зимой, в большинстве случаев происходит авария, так как неуправляемость автомобилем увеличивается в несколько раз на зимней дороге. Очень большим фактором влияния можно считать скорость. Чем она выше, тем вероятность аварийной ситуации тоже выше. При этом, поставив два разных диска, создаётся впечатление, что произошёл сбой развал-схождения колес машины.

Во - вторых износостойкость у подвески будет уменьшаться в том месте, где стоит обычный штампованный диск. Это влияет на прочность таких запчастей как сайлентблоки, стойки стабилизаторов, ступичные подшипники и другое. Замена этих запчастей обходится автовладельцам в круглую сумму.

И в - третьих, значительно уменьшается срок службы у шин на колёсах. Если автомобиль будет тянуть в одну сторону, тогда шины колёс будут иметь неравномерный износ.

Как видно из перечисленного, установка разных по своим параметрам дисков влечёт за собой негативные последствия. Кроме этого, такие диски выглядят не эстетично и имеют смешной вид.

Установка разных литых дисков на одну ось.

Бывают такие ситуации, когда один из литых дисков автомобиля поломан и не подлежит восстановлению. Поэтому существует два варианта: подобрать похожий диск на место повреждённого, либо осуществить полную замену дисков на одну ось. Конечно, лучшим вариантом является замена двух дисков. При такой установке нагрузка на ось будет одинаковой и все основные свойства соблюдаются. Однако существуют случаи, когда покупка двух дисков невозможна. Поэтому происходит подбор похожего диска, рисунок которого почти идентичен. Хорошо, что в практически любом специализированном магазине вам смогут подобрать то, что вам нужно.

Что же происходит, когда оба диска "литые", а рисунки дисков различные?

Нужно сказать, что у любой модели и марки машины литые диски очень похожи друг на друга. К примеру, литые диски ауди имеют практически одинаковый вес и сделаны из одного и того же материала. Поэтому подобрать такие диски не представляет особой проблемы. А если такие диски имеют похожий внешний вид, тогда вес отличается всего лишь несколькими граммами. Это разница незначительна для таких дисков. Но если вы приобрели диски с разным количеством лепестков, тогда разница в весе значительна, но всё равно не такая как со штампованными дисками.

Поэтому, выбирая между штампованным и похожими дисками, как замену поломанного, правильным будет конечно второй вариант. Хотя лучше конечно, чтобы все диски оставались идентичными.

Часто колеса разной ширины по осям можно увидеть на спортивных автомобилях, особенно на тех, которые участвуют в соревнованиях по дисциплине драг-рейсинг. Но, иногда такая конфигурация применяется и на гражданских машинах. Для чего это нужно и какая от этого польза?

Есть ли смысл ставить разноширокую резину на своего железного коня?

Известно, что чем больше пятно контакта покрышки, тем лучше сцепление с дорогой, а значит − и управляемость, торможение и разгон. Соответственно, маленькая площадь соприкосновения колеса с дорогой влияет на эти показатели в обратную сторону.

Чем шире покрышка − тем больше пятно контакта с дорожным полотном. Отсюда следует простой вывод − широкие колеса устанавливают для более лучшего сцепления автомобиля с дорогой. Как правило, такие колеса ставят на ось с ведущими колесами (преимущественно на мощные заднеприводные машины).

Преимущества разношироких покрышек на заднеприводном авто:

  • Улучшается разгон. При резком старте с места центр масс по инерции смещается на заднюю ось, что создает дополнительную нагрузку на последнюю. В результате этого существенно сокращается пробуксовка − поэтому заднеприводные машины активно используются в драг-рейсинге. Но, для еще более эффективной реализации крутящего момента мотора и ставятся широкие колеса.
  • Управляемость становится более точной, а рулевое управление − отзывчивым. В поворотах повышается устойчивость и уменьшается вероятность возникновения заноса.
  • Уменьшается тормозной путь.

Для переднеприводных и полноприводных автомобилей выраженных достоинств от применения шин разной ширины на оси не выявлено. Выигрывает, разве что, внешний вид − корма становится более агрессивной и выразительной. При этом, подобная конфигурация колес для машины с постоянным полным приводом может быть даже вредна − из-за разности длин окружности покрышек, последние вращаются с разной скорости, а это самым неблагоприятным образом сказывается на работе межосевого дифференциала . Износ узла повышается, что чревато его преждевременным выходом из строя. Исключение составляет только подключаемый полный привод, где основную часть времени автомобиль является моноприводным.

Итог: Смысл устанавливать колеса разной ширины по осям появляется лишь в том случае, если автомобиль имеет задние ведущие колеса. В этом случае можно добиться улучшения разгонной динамики, управляемости и торможения. Переднеприводная машина в своем поведении на дороге от установки разношироких шин если и изменится, то крайне незначительно (может улучшиться зацеп при старте). Для авто с системой постоянного полного привода подобные покрышки могут привести к дорогостоящему ремонту межосевого дифференциала.

Читайте также: