Течет радиатор ford fusion

Обновлено: 02.07.2024

Лопается радиатор на Форд Фьюжн (решено) — 4 ответа


Если планируется попутно заменить термостат Форд Фьюжн номер его по каталогу Ford — 1


После того, как вы сняли радиатор с вашего автомобиля Ford Fusion, его можно проверить. Передняя панель устанавливается на упоры.

Лопается радиатор на Форд Фьюжн (решено) — 4 ответа

Ford Fusion ♠ Строго в черном ♠ › Бортжурнал › Течет радиатор ч Ford Fusion…

Лопается радиатор на Форд Фьюжн (решено) — 4 ответа

Затем отсоединяем большой воздушный патрубок, идущий от корпуса воздушного фильтра, к дроссельной заслонке предварительно ослабив хомуты его крепления, после чего снимаем сам корпус фильтра. Через км пробега проверяем, при необходимости доливаем антифриз до необходимого уровня.

Лопается радиатор на Форд Фьюжн (решено) — 4 ответа

Когда спросил почему такой разбег, ничего толком не ответил, когда я сказал, что на Фордовском СТО стоит заменить рублей, ответил — так и езжайте .

Лопается радиатор на Форд Фьюжн (решено) — 4 ответа

Теперь можно устанавливать новый радиатор охлаждения, а так же установите все детали, которые вы ранее сняли в обратном порядке.

Снятие радиатора или другие работы, требующие разгерметизации системы охлаждения, необходимо проводить только на полностью охлажденном двигателе.

Замена радиатора Ford Fusion

Если в радиаторе обнаружена течь, то его потребуется заменить. Не стоит прибегать к помощи герметика для системы охлаждения.

Его можно использовать в экстренных случаях, когда, например, случилась неприятность — потек радиатор, а вам необходимо доехать до ближайшей сервисной станции. В автомобильных мастерских в настоящее время присутствует специальное оборудование, которое позволит осуществить проверку радиатора и даже осуществить его ремонт.

Как проверить радиатор самостоятельно?

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

После того, как вы сняли радиатор с вашего автомобиля Ford Fusion, его можно проверить. Это поможет выявить признаки утечек, определить наличие внешних повреждений или внутренних нарушений проходимости.

Если при осмотре пространства пластин теплообменника обнаружены следы растительности или останки насекомых, то они достаточно легко удаляются при помощи сжатого воздуха.

Лопается радиатор на Форд Фьюжн (решено) — 4 ответа

Думаю для других владельцев иномарок, мало чем будет отличаться. Из этой суммы работа на официальном сервисе рублей, антифриз рублей, и остальные рублей стоит сам радиатор.

Лопается радиатор на Форд Фьюжн (решено) — 4 ответа

Заказываем радиатор за рублей. Сказали, что за три дня доставят. Чтобы при снятии не повредить ремень привода навесного оборудования сначала необходимо открутить гайку со шпильки, после чего выкручиваем саму шпильку и верхний болт его крепления. Ослабив нижний болт крепления, слегка проворачиваем генератор в разные стороны, после чего ремень привода навесного оборудования ослабнет. Теперь можно снять генератор Форд Фьюжн, а ремень закрепить в верхнем положении, чтобы не пролить на него антифриз.

Лопается радиатор на Форд Фьюжн (решено) — 4 ответа

Теперь можно приступить к снятию корпуса термостата. Он крепится с помощью четырех болтов к головке блока цилиндров, причем для того чтобы открутить три из них вам придется попотеть.

Лопается радиатор на Форд Фьюжн (решено) — 4 ответа

Неудобное размещение болтов крепления термостата Форд Фьюжн показаны на представленном фотоснимке. Ослабив болты крепления корпуса термостата, подставляем плоскую чистую емкость под двигатель и только после этого полностью их откручиваем и снимаем корпус термоэлемента и ждем, когда перестанет вытекать охлаждающая жидкость. После снятия корпуса термостата Ford Fusion снимаем изношенную резиновую уплотнительную прокладку и на ее место устанавливаем новую, предварительно очистив и обезжирив посадочное место.

Если же вы точно знаете, что проблема кроется именно в подтекающем радиаторе, а узнать это можно по характерным следам подтекания на корпусе радиатора или трубопроводах системы охлаждения.

Лопается радиатор на Форд Фьюжн (решено) — 4 ответа

Если это так и течет именно радиатор, то решить проблему в дороге, скорее всего, получиться, правда решение как вы понимаете будет кратковременным и по приезду домой вам необходимо обратиться за помощью к специалистам. Возможно вам повезет и вы отремонтируете радиатор, если же не повезет, скорее всего, придется заменить радиатор охлаждения и, конечно же, немного раскошелиться.

Лопается радиатор на Форд Фьюжн (решено) — 4 ответа

Для более сложных случаев, когда поиск утечки охлаждающей жидкости не дал результата, существуют специальные хитрости и приспособления. Например, на СТО вряд ли кто-то будет долго искать где же находится микротрещина размером в царапину от иголки, да и не факт, что эти поиски увенчаются успехом.

Скорее всего, для поисков утечки специалисты, как правило, используют специальную флуоресцентную жидкость, которая светится в лучах УФ-лампы. Недостатком такого поиска является лишь то, что стоимость такого набора довольно немаленькая, поэтому покупать его "на один раз" вряд ли стоит, лучше, наверное, будет обратиться в сервис.



Если конечно у вас капает чуть-чуть, то герметик спасет вас от дорого ремонта. Но есть одно НО: Почему спросите вы. Совет дам потек радиатор форд фьюжн к автомобилю Ford Fusion. Думаю для других владельцев иномарок, мало чем будет отличаться.

потек радиатор форд фьюжн

Завел, развернулся, поехал в сторону дома. Минут 10 ехал – держит темп. Доехал – оставил до вечера.

потек радиатор форд фьюжн

Вечером проверил – уровень жижи в норме. Ослабив нижний болт крепления, слегка проворачиваем генератор в разные стороны, после чего ремень привода навесного оборудования ослабнет.

Теперь можно снять генератор Форд Фьюжн, а ремень закрепить в верхнем потек радиатор форд фьюжн, чтобы не пролить на него антифриз.

потек радиатор форд фьюжн

Теперь можно приступить к снятию корпуса термостата. Он крепится с помощью четырех болтов к головке блока цилиндров, причем для того чтобы открутить три из них вам придется попотеть.

Неудобное размещение болтов крепления термостата Форд Фьюжн показаны на представленном фотоснимке.

Форд Фьюжн (Ford Fusion) замена радиатора с кондиционером, фото и видео инструкция

Ослабив болты крепления корпуса термостата, подставляем плоскую чистую емкость под двигатель и только после этого полностью их откручиваем и потек радиатор форд фьюжн корпус термоэлемента и ждем, когда перестанет вытекать охлаждающая жидкость. Больше пока не повторялось. Вопрос – че могло быть? Как быстро уходит антифриз, если есть дырка?

Потек радиатор Ford Fusion

По идее он должен в любом случае уходить, но тем не менее при открывании бачка мне ошпарило руку. Если ремень цел, проверьте и при необходимости отрегулируйте его натяжение см. Если произошел обрыв, замените потек радиатор форд фьюжн см. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него для ускорения прогрева холодного двигателя.

потек радиатор форд фьюжн

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор.

Очень часто причиной перегрева двигателя, система потек радиатор форд фьюжн которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

потек радиатор форд фьюжн

Причинами невключения вентилятора могут быть перегоревший предохранитель плавкая вставканеисправное реле включения, окисленные контакты в колодке 2 жгута проводов или сгоревший электродвигатель 1. Замените плавкие вставки в монтажном блоке потек радиатор форд фьюжн, установленном в подкапотном пространстве.

Собственно проблема - потек радиатор на mk6.5, в р-не верхнего фитинга. Причем подтекал с прошлой зимы, но как потеплело (температура выше 0) течь перестал, все это время ездил нормально, когда температура упала до -10 опять начал течь. Это возможно полечить как-то, или менять радиатор? Если менять - то какой посоветуете в норм соотношении цена/качество? Может будут советы у кого купить подешевле?

Владелец клубной карты

EGOIST Владелец клубной карты
Повідомлень: 846 З нами з: Чет серпня 28, 2008 12:44 Ім'я: Макс Область: Київська Звідки: Киев Дякував (ла): 33 рази Подякували: 69 разів

d.eugene писав: Привет всем!

Собственно проблема - потек радиатор на mk6.5, в р-не верхнего фитинга. Причем подтекал с прошлой зимы, но как потеплело (температура выше 0) течь перестал, все это время ездил нормально, когда температура упала до -10 опять начал течь. Это возможно полечить как-то, или менять радиатор? Если менять - то какой посоветуете в норм соотношении цена/качество? Может будут советы у кого купить подешевле?

Yeah, well, I'm gonna go build my own theme park, with blackjack and hookers. In fact, forget the park!

melvladimir Поддержка работы Форума Повідомлень: 10693 З нами з: Суб жовтня 04, 2008 23:01 Ім'я: Владимир Область: Дніпропетровська Звідки: Днепропетровск Дякував (ла): 610 разів Подякували: 653 рази Контактна інформація:

Законность! Разумность! Справедливость! Я всё равно буду стараться наносить пользу и причинять добро!

виталий 1979 Новичoк Повідомлень: 125 З нами з: П'ят серпня 17, 2012 23:53 Ім'я: Виталий Область: Херсонська Дякував (ла): 3 рази Подякували: 34 рази

тоже с наступлением холодов начал мокреть радиатор в области верхнего патрубка. засыпал порошок для заделки щелей радиаторов. по результату отпишусь через время.

Владелец клубной карты

EGOIST Владелец клубной карты
Повідомлень: 846 З нами з: Чет серпня 28, 2008 12:44 Ім'я: Макс Область: Київська Звідки: Киев Дякував (ла): 33 рази Подякували: 69 разів

Вчера поменял сцепление. Сегодня утром потёк радиатор. Вот и не верь потом в стечение обстоятельств.
Я радиатор еще в апреле подогнул. Об Газель. При чем все целое и на месте ( царапина на капоте не большая), когда сняли радиаторы увидел, что передней панелью подогнул радиатор кондиционера, а тот в свою очередь потянул радиатор охлаждения. Оппрессовали правый пластиковый бачок радиатора и усё. Радиатор кондицирнера пришлось новый ставить.

Yeah, well, I'm gonna go build my own theme park, with blackjack and hookers. In fact, forget the park!

Владелец клубной карты

EGOIST Владелец клубной карты
Повідомлень: 846 З нами з: Чет серпня 28, 2008 12:44 Ім'я: Макс Область: Київська Звідки: Киев Дякував (ла): 33 рази Подякували: 69 разів

виталий 1979 писав: тоже с наступлением холодов начал мокреть радиатор в области верхнего патрубка. засыпал порошок для заделки щелей радиаторов. по результату отпишусь через время.

Yeah, well, I'm gonna go build my own theme park, with blackjack and hookers. In fact, forget the park!

виталий 1979 Новичoк Повідомлень: 125 З нами з: П'ят серпня 17, 2012 23:53 Ім'я: Виталий Область: Херсонська Дякував (ла): 3 рази Подякували: 34 рази

Владелец клубной карты

EGOIST Владелец клубной карты
Повідомлень: 846 З нами з: Чет серпня 28, 2008 12:44 Ім'я: Макс Область: Київська Звідки: Киев Дякував (ла): 33 рази Подякували: 69 разів

Yeah, well, I'm gonna go build my own theme park, with blackjack and hookers. In fact, forget the park!

Владелец клубной карты

EGOIST Владелец клубной карты
Повідомлень: 846 З нами з: Чет серпня 28, 2008 12:44 Ім'я: Макс Область: Київська Звідки: Киев Дякував (ла): 33 рази Подякували: 69 разів

Yeah, well, I'm gonna go build my own theme park, with blackjack and hookers. In fact, forget the park!

виталий 1979 Новичoк Повідомлень: 125 З нами з: П'ят серпня 17, 2012 23:53 Ім'я: Виталий Область: Херсонська Дякував (ла): 3 рази Подякували: 34 рази

нифига себе 900. не, лучше клей герметик.
во время аварии пробило пластиковую боковинку радиатора. ну двух компонентный клей решил проблему. на воде не текло. а когда залил тосол, то начало мокреть в другом месте. пообщался с людьми, узнал кто, что лил. как окозалась самая эфективная присадка стоит 7гр. купил, линул. посмотрим что будет. если не поможет то сниму радиатор заклею.
второй автомобиль будет на ходу через недельку, так что еще недельку надо быть с фиестой.

melvladimir Поддержка работы Форума Повідомлень: 10693 З нами з: Суб жовтня 04, 2008 23:01 Ім'я: Владимир Область: Дніпропетровська Звідки: Днепропетровск Дякував (ла): 610 разів Подякували: 653 рази Контактна інформація:

Законность! Разумность! Справедливость! Я всё равно буду стараться наносить пользу и причинять добро!

виталий 1979 Новичoк Повідомлень: 125 З нами з: П'ят серпня 17, 2012 23:53 Ім'я: Виталий Область: Херсонська Дякував (ла): 3 рази Подякували: 34 рази

Владелец клубной карты

EGOIST Владелец клубной карты
Повідомлень: 846 З нами з: Чет серпня 28, 2008 12:44 Ім'я: Макс Область: Київська Звідки: Киев Дякував (ла): 33 рази Подякували: 69 разів

нифига себе 900. не, лучше клей герметик.
во время аварии пробило пластиковую боковинку радиатора. ну двух компонентный клей решил проблему. на воде не текло. а когда залил тосол, то начало мокреть в другом месте. пообщался с людьми, узнал кто, что лил. как окозалась самая эфективная присадка стоит 7гр. купил, линул. посмотрим что будет. если не поможет то сниму радиатор заклею.
второй автомобиль будет на ходу через недельку, так что еще недельку надо быть с фиестой.

А стать без антифриза в 3 часа ночи на трассе не страшно? Это жены машина и пока эдинственная из трех в семье на ходу. Мне дешевле поставить новый за 900, чем потом отдать 300 за эвакуатор и за работу по замене, и всё равно потом поставить новый.

Yeah, well, I'm gonna go build my own theme park, with blackjack and hookers. In fact, forget the park!

виталий 1979 Новичoк Повідомлень: 125 З нами з: П'ят серпня 17, 2012 23:53 Ім'я: Виталий Область: Херсонська Дякував (ла): 3 рази Подякували: 34 рази

нифига себе 900. не, лучше клей герметик.
во время аварии пробило пластиковую боковинку радиатора. ну двух компонентный клей решил проблему. на воде не текло. а когда залил тосол, то начало мокреть в другом месте. пообщался с людьми, узнал кто, что лил. как окозалась самая эфективная присадка стоит 7гр. купил, линул. посмотрим что будет. если не поможет то сниму радиатор заклею.
второй автомобиль будет на ходу через недельку, так что еще недельку надо быть с фиестой.

А стать без антифриза в 3 часа ночи на трассе не страшно? Это жены машина и пока эдинственная из трех в семье на ходу. Мне дешевле поставить новый за 900, чем потом отдать 300 за эвакуатор и за работу по замене, и всё равно потом поставить новый.

а че стать? я к машине проще отношусь чем некоторые. сидел курил думал- мне проще с таврии радиатор поставить за 210гр., чем за 900гр. покупать. смысл охлаждения не поменется.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

Проверка системы охлаждения

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Проверка системы охлаждения

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

Проверка системы охлаждения

3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира — нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

Проверка системы охлаждения

Проверка системы охлаждения

5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Проверка системы охлаждения

6. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Причинами невключения вентилятора могут быть перегоревший предохранитель (плавкая вставка), неисправное реле включения, окисленные контакты в колодке 2 жгута проводов или сгоревший электродвигатель 1.

7. Замените плавкие вставки в монтажном блоке предохранителей, установленном в подкапотном пространстве. Если после замены плавких вставок вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.

В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МПа (1,45 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, если клапан заклинило в закрытом положении, при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Проверка системы охлаждения

Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.


2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.


Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.


3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира — нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.



5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.


6. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Причинами невключения вентилятора могут быть перегоревший предохранитель (плавкая вставка), неисправное реле включения, окисленные контакты в колодке 2 жгута проводов или сгоревший электродвигатель 1.

7. Замените плавкие вставки в монтажном блоке предохранителей, установленном в подкапотном пространстве. Если после замены плавких вставок вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.

В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МПа (1,45 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, если клапан заклинило в закрытом положении, при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.


Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Читайте также: