Можно ли ставить диски с разным вылетом

Обновлено: 07.07.2024

Привет форумчане. Так уж получилось что на задней оси у меня зимой будут стоять разные железные диски. Один 5.5" 14" ЕТ40 , другой 5.0" 14" ЕТ35. Кто что скажет по этому поводу с технической точки зрения. Чем это грозит, учитывая, что производитель самсунгов разрешает ставить и те и те диски на авто и диски при движении не зависят друг от друга. Ответы, типа "купи другие диски и не парься", "машина будет выглядеть как урод", "это не по пацански", "литье рулитттт" и другие "глубокомысленные" ответы прошу держать при себе. Хочу услышать ответы специалистов и просто грамотных и знающих людей. Да, главное, резина везде стоит одинаковая. Спасибо!

Привет форумчане. Так уж получилось что на задней оси у меня зимой будут стоять разные железные диски. Один 5.5" 14" ЕТ40 , другой 5.0" 14" ЕТ35. Кто что скажет по этому поводу с технической точки зрения. Чем это грозит, учитывая, что производитель самсунгов разрешает ставить и те и те диски на авто и диски при движении не зависят друг от друга. Ответы, типа "купи другие диски и не парься", "машина будет выглядеть как урод", "это не по пацански", "литье рулитттт" и другие "глубокомысленные" ответы прошу держать при себе. Хочу услышать ответы специалистов и просто грамотных и знающих людей. Да, главное, резина везде стоит одинаковая. Спасибо!

Я так думаю, что при первой возможности, машина сама ответит, ЛИЧНО!

Мама тоже разрешает носить и кроссовки, и кеды, тока вот никто сразу не надевает, на одну ногу кед, а на другую.

Извини, не смог угадать твой ответ среди "глубокомысленных". Хотя для тебя написал - "и другие "глубокомысленные" ответы прошу держать при себе"
Кстати, по кедам ты не прав - в Европе весной 2008 года разные кеды - писк моды среди молодежи был.

Извини, не смог угадать твой ответ среди "глубокомысленных". Хотя для тебя написал - "и другие "глубокомысленные" ответы прошу держать при себе"

Прозорливый ты наш, катайся как хочешь, на глупый вопрос даем глупый ответ.

Не хотел бы ввязываться с тобой в полемику, но считал и считаю, что форум нужен для того, чтобы получать знания по тому или иному вопросу, а для того чтобы просто поговорить есть специальные темы, сервисы - твиттер например. Поэтому продолжаю ждать полезные советы.

Отвечу так - ездить машина будет.
Хорошо , что резина одинаковая. Но судя по разности колёсных дисков сзади- будет одно колесо немного не так стоять( 5мм) относительно переднего колеса( справа так- слева эдак) Думаю ты это не почувсвуешь. Ну а со временем надыбай колесо под комплект- копейки.

Ответы, типа "купи другие диски . ", " прошу держать при себе. Хочу услышать ответы специалистов и просто грамотных и знающих людей.

Поэтому продолжаю ждать полезные советы.

Странный человек, сначала отмел все, и ждет ГРАМОТНЫЙ ответ. Борисыч тебе ответил, я тоже.
Если ты ждешь "да все нормуль" "Да я так три зимы. " вот это действительно в твитер.

IGR не обижайся как твой аватар. Мне интересны нарушения, которые могут возникнуть. То что я буду ездить с этими дисками, это ясно. Просто отклонения от колеи передних колес - 5 мм , что составляет (обратная пропорция) 17,5 см(ширина резины) - 100%, а 0,5 см(резина смещена к центру продольной оси авто) - х% = 2,86%. 3% по моему не много. Тем более, что 3% можно нивелировать проставкой под диск, если делать .

IGR не обижайся как твой аватар. Мне интересны нарушения, которые могут возникнуть. То что я буду ездить с этими дисками, это ясно. Просто отклонения от колеи передних колес - 5 мм , что составляет (обратная пропорция) 17,5 см(ширина резины) - 100%, а 0,5 см(резина смещена к центру продольной оси авто) - х% = 2,86%. 3% по моему не много. Тем более, что 3% можно нивелировать проставкой под диск, если делать .

Я и мой аватар не обижаемся! А вид у него такой, что вопросы типа твоего.
Вот когда по зиме ж. а начнет плавать, даже с проставкой, тогда поймешь, что кроме математики надо было еще учить физику.

muari2006, а вы прежде чем ворос задавать, в правила заглядывали? там по поводу разных дисков на одной оси ничего не сказано, а вот по поводу разной резины ясно сказано.

если давление в шинах одинаковое будет, то оттого что диски разные ничего неслучиться.

Привет форумчане. Так уж получилось что на задней оси у меня зимой будут стоять разные железные диски. Один 5.5" 14" ЕТ40 , другой 5.0" 14" ЕТ35. Кто что скажет по этому поводу с технической точки зрения. Чем это грозит, учитывая, что производитель самсунгов разрешает ставить и те и те диски на авто и диски при движении не зависят друг от друга. Ответы, типа "купи другие диски и не парься", "машина будет выглядеть как урод", "это не по пацански", "литье рулитттт" и другие "глубокомысленные" ответы прошу держать при себе. Хочу услышать ответы специалистов и просто грамотных и знающих людей. Да, главное, резина везде стоит одинаковая. Спасибо!
muari2006 ты хочешь услышать ответ именно с технической точки зрения и может даже чтобы тебе график начертили как у тебя машина поведёт с разными параметрами дисков,причём параметры разные на столько что даже слов нет.
у тебя впереди диски с одними параметрами сзади два разных и в итоге получается вообще сборная солянка.
я не думаю что ТЫ САМ ЭТОГО НЕ ПОНИМАЕШЬ.
Удачи зимой на дороге.

p.s. не услышишь ты здесь ответа который хочешь услышать!(подозреваю что ты хотел услышать:что всё нормально не парься по этому поводу)

Диманыч
у тебя впереди диски с одними параметрами сзади два разных и в итоге получается вообще сборная солянка.

3 диска 5 ет35 и 1 диск 5,5 ет40

Я ранее писал
Мне интересны нарушения, которые могут возникнуть. То что я буду ездить с этими дисками, это ясно.

Змей
Так там же разный вылет, по идее при торможении будет зад в сторону тянуть
А почему? Диски в торможении не участвуют же.

Диманыч
muari2006 ты хочешь услышать ответ именно с технической точки зрения и может даже чтобы тебе график начертили как у тебя машина поведёт с разными параметрами дисков,причём параметры разные на столько что даже слов нет.
p.s. не услышишь ты здесь ответа который хочешь услышать!(подозреваю что ты хотел услышать:что всё нормально не парься по этому поводу)

Друзья. Утешающие меня ответы мне не нужны. Я решение принял. Мое мнение по этому вопросу - никакой разницы нет, за исключением того, что могут быть неправильные настройки при выставлении схода и развала на зеркалах и лазерах и одна подрессоренная масса больше другой на 1,2 кг. Вопреки своему мнению, я хотел бы узнать мнение РАЗБИРАЮЩИХСЯ В ЭТОМ ВОПРОСЕ ЛЮДЕЙ. А вместо этого некоторые форумчане на меня давят и обижаются. Хорошо хоть желают удачи зимой.

Друзья. Утешающие меня ответы мне не нужны. Я решение принял. Мое мнение по этому вопросу - никакой разницы нет, за исключением того, что могут быть неправильные настройки при выставлении схода и развала на зеркалах и лазерах и одна подрессоренная масса больше другой на 1,2 кг. Вопреки своему мнению, я хотел бы узнать мнение РАЗБИРАЮЩИХСЯ В ЭТОМ ВОПРОСЕ ЛЮДЕЙ. А вместо этого некоторые форумчане на меня давят и обижаются. Хорошо хоть желают удачи зимой.

зачем создавать тему сейчас!? решение ты принял так езди,потом отпишешься по весне как и что.
хочешь мнение разбирающихся людей :) пиши конструкторам автомобилей и они тебе обязательно ответят почему они все четыре колеса с одинаковыми параметрами ставят на авто и почему не ставят разные.
и никто тут на тебя не обижается.просто не понимают тебя,потому что понять для чего такую тему создавать раз решение ты уже принял очень трудно!

Случай из жизни.
На лето у меня стоит литье 195/65/15, ET40, ширина обода 6 . А запаска (наверное как у большинства) обычная штамповка 175/70/14 (ширину обода не помню, вылет вроде 35). Ехал как-то с деревни и на подъезде к Москве угораздило поймать открытый люк (хорошо скорость была черепашья из-за пробки). Короче задняя правая покрышка в хлам ((( пришлось нацепить запаску. Поначалу было сцикатно ехать, т.к. все параметры того колеса отличались от остальных ( ехал сначала до 60 км/ч). По мере возрастания смелости скорость увеличивал. и в итоге ехал в штатном режиме. Скажу что разницу в управлении и вообще разницу не заметил.
Вот так ))) Забыл упомянуть, что это были майские праздники (было довольно тепло )))

У докаток многих автомобилей параметры дисков и самой резины отличаются от штатных размеров колёс, но ни что не мешает ехать на докатке довольно долго, особенно летом и при условии установки докатки на неведущую "ось". Доехать до шиномонтажа можно, но постоянно ездить с такими параметрами колёс нельзя.

muari2006, считай, что у тебя докатка и делай соответствующие выводы.

Тему можно закрывать.

У докаток многих автомобилей параметры дисков и самой резины отличаются от штатных размеров колёс, но ни что не мешает ехать на докатке довольно долго, особенно летом и при условии установки докатки на неведущую "ось". Доехать до шиномонтажа можно, но постоянно ездить с такими параметрами колёс нельзя.

muari2006, считай, что у тебя докатка и делай соответствующие выводы.

Тему можно закрывать.

Борисыч, перед закрытием темы - ты забыл, с какой скоростью допускается езда на докатке.

"Мое мнение по этому вопросу - никакой разницы нет, за исключением того, что могут быть неправильные настройки при выставлении схода и развала на зеркалах и лазерах и одна подрессоренная масса больше другой на 1,2 кг. Вопреки своему мнению, я хотел бы узнать мнение РАЗБИРАЮЩИХСЯ В ЭТОМ ВОПРОСЕ ЛЮДЕЙ. "
muari2006, интересный ты человек! По работе сталкиваюсь с бывшими военными, ты случаем не из них? Ну нельзя к этому вопросу подходить так однобоко как ты.
Тебе надо, чтоб прочитали лекцию о вреде. Если честно, надоело их читать, считай что тебе дали рецепт, а принимать или не принимать - дело хозяйское.
И напоследок опять повторюсь, посмотри на это дело со стороны физики. разная колея, разные борта у резины на разных дисках. и т.п.

muari2006, интересный ты человек! По работе сталкиваюсь с бывшими военными, ты случаем не из них? Ну нельзя к этому вопросу подходить так однобоко как ты.
Тебе надо, чтоб прочитали лекцию о вреде. Если честно, надоело их читать, считай что тебе дали рецепт, а принимать или не принимать - дело хозяйское.
И напоследок опять повторюсь, посмотри на это дело со стороны физики. разная колея, разные борта у резины на разных дисках. и т.п.

Український Форестер Клуб

диски с разным ET по осям

dimons Участник
Повідомлень: 229 З нами з: 28 жовтня 2012, 17:14 Reputation: 0 My car: forester 2.0X Меня зовут: димон Card Number: 0

диски с разным ET по осям

Не могу купить один диск с ЕТ 38, а в продаже есть 2 шт новых с ЕТ47, возможна установка на одну ость с 47 , а другую 38? Чем чревато? АКПП с виской нервничать не будут? Знающие , посоветуйте.

speed-rs Советчик
Повідомлень: 5556 З нами з: 09 лютого 2011, 02:35 Reputation: 0 My car: Subaru Impreza WRX Red Beast Меня зовут: speed-rs Card Number: 103 Звідки: Київ-Львів Контактна інформація:

dimons писав: Не могу купить один диск с ЕТ 38, а в продаже есть 2 шт новых с ЕТ47, возможна установка на одну ость с 47 , а другую 38? Чем чревато? АКПП с виской нервничать не будут? Знающие , посоветуйте.

Боюсь что так дернет что покупка комплекта окажется дешевле) С 38 ЕТ куча дисков купи на крайняк б\у с другим рисунком пока будешь ждать приезда нового.

r33363 Донбасский заводила (Вічна пам'ять)
Повідомлень: 1187 З нами з: 29 травня 2012, 11:32 Reputation: 0 My car: SF5 2.0X>SG 5 2.0XT Меня зовут: олег Card Number: 0 Звідки: ДОНЕЦК

когда переобувался в зимнюю резину поступил звонок . короче надо было ехать срочно . в момент звонка переобул только задние на 205/70 15 , а передние оставались 195/65 15 . проехал около 15 км задняя ось тормозила так , что думал пиз.ец коробке и раздатке. вместе с меж осевым. машина не разгонялась , а только тормозила плюс вой нешуточный в коробке ну или в дифе! покуда добрался опять на монтажку думал попал косарей на 10. короче обошлось . вот так-то парни ! размер колеса должен быть одинаковым т.е диаметр! не повторяйте моей ошибки!а ещё знаю 100% что нельзя ставить новую покрышку , если остальные даже с 50% износом.

dimons Участник
Повідомлень: 229 З нами з: 28 жовтня 2012, 17:14 Reputation: 0 My car: forester 2.0X Меня зовут: димон Card Number: 0

Диаметр, ширина, высота дисков и резины на всех 4 колесах одинаковые, вылет колес на одной оси предположительно на 9 мм будет больше чем на другой оси, колея то есть будет шире, я так понимаю, насколько это чревато на коробку и куда устанавливать более широкую колею, с большим вылетом пару, перед няня или задняя ось? Помогите дельным советом, или категорично- нет?

speed-rs Советчик
Повідомлень: 5556 З нами з: 09 лютого 2011, 02:35 Reputation: 0 My car: Subaru Impreza WRX Red Beast Меня зовут: speed-rs Card Number: 103 Звідки: Київ-Львів Контактна інформація:


А на самом деле? Давайте разберемся во всем по порядку и не спеша.
Что такое вылет диска?
вылет диска — разные вариантыВылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста:
ET=a-b/2, где
a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице
b – общая ширина диска
Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.

Кроме того, опять таки из формулы вычисления, можно сделать вывод о том, что на вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины), ни диаметр диска. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т.е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один.
В кодировке, которая нанесена на внутреннюю поверхность диска, вылет обозначается, как ЕТхх, где хх – это фактическое значение вылета в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный)

Какие силы действуют на детали подвески?
вылет диска — подвеска МакферсонаЕсли разложить подвеску современного автомобиля по силам, которые действуют на отдельные ее элементы – получится многотомное издание, которое не под силу для понимания обычному автолюбителю. Поэтому для наглядности рассмотрим упрощенный вариант независимой подвески системы МакФерсона, где ступица крепится к кузову одним поперечным рычагом и стойкой с амортизатором.
Согласно Третьему закону Ньютона (сила действия равна силе противодействия), общая масса автомобиля распределена между четырьмя его колесами, при этом сила, действующая на каждое колесо, направлена от поверхности, на которой стоит (или двигается) автомобиль. Точкой приложения этой силы является при этом центр площади пятна контакта шины с дорожным покрытием. Если принять, что подвеска автомобиля исправна, колеса отбалансированы и углы развала-схождения соответствуют норме, то этот центр площади пятна контакта будет находиться на оси симметрии колеса по его ширине. Туда же должна опускаться и ось стойки амортизатора, на которой находятся крепления рулевых тяг (наконечников).

Таким образом, сила, равная доле массы автомобиля, приходящейся на любое из его колес, направлена от земли и точка приложения этой силы – центр симметрии колеса по ширине. Учитывая конструкцию подвески, указанная сила создает моменты на ступичный подшипник, рычаг (растяжение) и стойку с амортизатором (сжатие).
И конструктор, который разрабатывает узлы подвески автомобиля, тщательно просчитывает все эти моменты, учитывая в разработке, в частности ступицы, рычага, стойки амортизатора, шаровой опоры, наконечников рулевых тяг и т.д. Запас прочности, безусловно закладывается, но, как правило, этот запас имеет тенденцию к уменьшению, поскольку его увеличение ведет к увеличению себестоимости подвески в целом.


ВСЕ ПРОДАВЦЫ ДИСКОВ ТРЕБУТ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПРИМЕРКИ НЕМОНТИРОВАННОГО ДИСКА НА ПЕРЕДНЮЮ ОСЬ АВТОМОБИЛЯ ПЕРЕД ИХ СБОРКОЙ, Т.К. НЕВОЗМОЖНО НА 100 ПРОЦЕНТОВ УГАДАТЬ ГЕОМЕТРИЮ ДИСКА И ФОРМУ ТОРМОЗНЫХ СУППОРТОВ КОНКРЕТНОГО АВТОМОБИЛЯ.

ПРОВЕРЯЙТЕ ДИСКИ ПЕРЕД МОНТАЖЕМ — ЭТО СПАСЕТ ВАС ОТ ЛИШНЕЙ ТРАТЫ ВРЕМЕНИ И ПОТЕРЯНЫХ ДЕНЕГ.

Обычно размеры дисков строго регламентированы производителем. Эти данные можно, как правило, найти на табличке рядом с водительской дверью, однако если вам понравился по дизайну какой либо диск и вы не можете оценить подходит или он вам или нет, то необходимо проверить следующие параметры: ширину диска, вылет, посадочные отверстия, и диаметр центрального отверстия

Использование более широких дисков (относительно выбранной шины) грозит повышенной нагрузкой в области крепления диска к шине и может привести к самопроизвольной разбортовке колеса. Узкий диск приводит к излому шины в районе пятна контакта.

Подбор дисков по вылету.

Вылет это расстояние от центра диска до привалочной плоскости (плоскость, которой диск крепится к автомобилю). Обозначается буквами ЕТ, которые как правило выбиты на диске.

Чем больше вылет тем более колесо утапливается во внутрь. Чем меньше — тем более выходит в наружу.

Стандартный вылет задается производителем, ни в коем случае его нельзя увеличивать относительно стандартного, т.е. если у вас должны стоять диски с вылетом 46 то покупка дисков с вылетом, например, 50 приведет к тому, что колесо еще больше утопится вовнутрь и станет задевать тормозные агрегаты автомобиля. Допускается уменьшение вылета до 5-7 мм, например установка дисков с вылетом 40-42 не приведет ни к каким последствиям, однако большее уменьшение вылета чревато тем что вылезшие колеса начнут задевать за крылья автомобиля.

Итак, правильный вылет на диске это тот, который рекомендован заводом изготовителем и от него минус 5-7 мм.

Изменение диаметр диска

Отступление от диаметра, рекомендованного заводом производителем, должно быть сделано с пониманием этого вопроса. При увеличении диаметра диска обычно уменьшается профиль шины и таким образом внешний диаметр колеса остается почти неизменным. При этом появляются свои плюсы и минусы.

1) Эстетический – машина выглядит красивее.
2) Возможно уменьшится неподрессоренная масса колеса если вы выберете легкие диски и более легкие шины. (как правило это срабатывает только с кованными дисками)
3) Улучшится управляемость автомобилем, особенно в поворотах.

Минусов не больше, однако они более тяжелы для вашего кошелька

Итак вам решать: стоит ли переплачивать за красоту и управляемость (тем более что заменой одних колес этот вопрос не решить) и жертвовать комфортной ездой, постоянно боясь убить диски, шины и подвеску.

Диаметр расположения и количество отверстий крепления

Строго определено заводом изготовителем изменение не допускается ( обозначается PCD — Pitch Circle Diameter и количество отверстий. PCD100/4 – это 4 отверстия на диаметре 100 мм. )

В идеале центральное отверстие должно совпадать с посадочным отверстием ступицы. Невозможно установить колесный диск на автомобиль, если у него центральное отверстие меньше штатного.

Многие производители делают так называемые универсальные диски, с большим центральным отверстием и набором проставочных колец для конкретного автомобиля. Такой подход имеет место, однако стоит следить чтобы пластиковые кольца не повреждались во время монтажа, а нерадивые монтажники не теряли их. При этом всегда есть некоторая вероятность их деформации. При примерке дисков внимательно посмотрите — не остались ли на ступице старые проставочные кольца от других дисков.

Если вы переходите со стальных дисков на литые, то как правило вам понадобится дополнительный крепеж для литых дисков с конусными (как правило ) головками. Не пытайтесь прикручивать литые диски крепежом от штампованных дисков.

При грамотном подходе можно не только не испортить автомобиль, но и сделать его более походящим под индивидуальные требования. Разберём по пунктам, как можно поиграть с тем или иным параметром колеса.

— Диаметр. Как правило, на одну и ту же модель автомобиля производитель предлагает колёса разного диаметра — чем больше, тем дороже. Поэтому можно смело ставить на свою машину диски, которые соответствуют оригинальным размерам. Надо только не забывать следовать рекомендованным к этим колёсам размерам шин, чтобы автомобиль ехал так, как предусмотрено — не врал спидометр, не было задеваний колеса за арку и т.п. Возможные параметры колёс можно посмотреть на сайте производителя в разделе технических характеристик, если автомобиль всё ещё продаётся, или поискать по базам данных в интернете.

При установке меньших и больших, чем заводские, диаметров колёс следует пользоваться шинным калькулятором. Он позволяет подобрать резину подходящей размерности, которая оставит неизменным внешний диаметр колеса со смонтированной шиной. Также надо помнить, что большие диаметры колёс — это всегда уменьшение профиля шины и снижение её амортизирующих свойств. А значит, страдать будет и комфорт пассажиров, и детали подвески, и диск станет более уязвимым на острых колдобинах. Кроме того, более крупные диски и весят больше, что тоже отрицательно сказывается на разгонной динамике, расходе топлива и долговечности деталей подвески.

При выборе проставок надо помнить несколько вещей. Во-первых, проставка не должна быть слишком толстой для используемых шпилек/болтов — крепёж должен делать не меньше 5 оборотов, иначе его надо заменить на более длинный. Во-вторых, проставка должна соответствовать разболтовке, то есть должна быть высверлена в нужных местах, чтобы сквозь неё можно было пропустить крепёж. А в-третьих, на проставке также есть ступичная часть определённого диаметра и цилиндрическая посадочная часть под диск — в случае их несовпадения со ступицей автомобиля или ступичной частью диска следует применять проставочные кольца, о которых ниже. Ну и, конечно, необходимо использовать только качественные проставки — это вопрос безопасности.

Ещё одна причина для уменьшения значения вылета — эстетическая. На некоторых автомобилях заводские колёса слишком сильно утоплены в арки, и это выглядит некрасиво. Проставкой в 10-15 мм можно вынести колёса пошире и убрать этот визуальный недостаток без большого вреда для автомобиля. Наконец, гонщики-любители могут играть с помощью изменения вылета с шириной колеи передней и задней оси, соотношение которой влияет на характер поворачиваемости. В любом случае надо помнить, что уменьшение вылета негативно влияет на долговечность деталей подвески — будьте готовы чаще менять как минимум ступичные подшипники.

— Разболтовка. Менять её можно, но очень нежелательно. Обычно к этому прибегают на автомобилях ВАЗ, в которых до последнего поколения моделей применялась экзотическая сверловка 4×98. С помощью ухищрений вроде болтов с эксцентриком можно поставить колёса с распространённой формулой 4×100, но это не очень хорошо с точки зрения надёжности. Другой вариант, когда хочется поставить именно конкретные диски с чужой сверловкой на свою машину — это адаптеры. Они представляют собой проставки, которые притягиваются к ступице штатным крепежом, а в них закручены шпильки (или просверлены резьбовые отверстия) в соответствии со сверловкой желаемого диска. Помимо уменьшения надёжности крепления колеса этот способ неизбежно уменьшает его вылет — колесо будет сильнее торчать наружу, как раз на толщину адаптера. Однако если грамотно подбирать все параметры и использовать максимально качественные комплектующие, то такой способ установки колёс имеет право на жизнь.

— Центральное отверстие. Очевидно, что если ЦО выбранных дисков будет меньше, чем ступичная посадочная часть, то такие колёса просто не наденутся на ступицу. Но чаще всего посадочное отверстие на незаводских дисках сверлится с запасом, поэтому между ним и посадочным цилиндром на ступице образуется зазор. Много копий сломано в спорах на тему насколько это плохо и использовать ли выбирающие зазор центровочные кольца. Позиция автора материала, сформированная из практики, такова. Если вам не хочется использовать центровочные кольца и при этом отсутствует биение колёс — пожалуйста, нет проблем. Таких случаев известно немало, и они объяснимы.

Вместе с тем, центровочные кольца тоже существуют неспроста — часто только они могут помочь посадить колесо на ступицу точно по центру, чтобы диск и ступица вращались соосно. Внутренний диаметр должен точно соответствовать посадочному диаметру ступичного цилиндра, а внешний — посадочному отверстию колёсного диска. В штатных режимах центровочные кольца не несут нагрузки, поэтому изготавливаются из алюминия (может сильно прикипать к диску) или пластика. А в экстремальных ситуациях (сильный удар на неровности) они принимают на себя часть нагрузки и спасают колёсный крепёж. Центровочные кольца редких размеров можно изготовить на заказ, а при покупке в любом случае стоит взять с запасом — при смене колёс часто требуется менять и износившиеся колечки.

Добрый день! На машине ваз 2109 стоят 3 диска родные а один от ваз 2103 с 16 круглыми отверстиями. Хотел спросить можно так ездить. Не родной стоит на заднем колесе. Я где то слышал что если вылет диска меньше и не родной то подшипник ступицы начинает сильно изнашиваться. Кто знает подскажите как оно на практике . потому что в теории ездить нельзя.

Ответ: Колесные диски с разными вылетами

pvo125, вылет (ЕТ) у этих дисков одинаковый, отличатся могут шириной, что для девятки не принципиально. В запаске какой диск?

Ответ: Колесные диски с разными вылетами

Запаска от девятки. По идее можно поменять но там резина стоит плохая.Надо на шиномонтаж ехать.А насчет вылета я смотрел и они все таки разные у девятки диск с вылетом 42 мм а у диска от 2103 с 16 дырками вылет равен 29 мм. Т е почти на сантиметр колесо болеее выступает чем родное.

Ответ: Колесные диски с разными вылетами

Ответ: Колесные диски с разными вылетами

Ответ: Колесные диски с разными вылетами

Ответ: Колесные диски с разными вылетами

В теории подшипник ступицы изнашивается быстрее. На практике зависимость не выявлена.
Диски должны быть одинаковые по крайней мере на одну ось. Вероятна разбалансированость машины -- плохое поведение машины в критической ситуации

Ответ: Колесные диски с разными вылетами

на задних это не так важно, хотя значительно. Можно ездить, эффективность торможения сзади гораздо меньше, но все-таки износ ступичного подшипника будет иметь место

Ответ: Колесные диски с разными вылетами

Ответ: Колесные диски с разными вылетами

Вылет на классике меньше, чем на 2109, но не намного.
Подшипник проживет "чуток" меньше. Ездить можно очень долго.

А вот с 0 вылетом - точно долго не протянет. Тысяч 5-10 и все. Хотя если поставить усиленный SKF, может и больше.

Ответ: Колесные диски с разными вылетами

При большем вылете теоретически нагрузки на ступичный подшипник возростают, на практике ресурс тот-же, да и кто может определить ресурс подшипника?? -) Один подшипник ходит и 200 т.км, а другой загудит и на 5-ти т.! А вот устойчивость и управляемость точно меняются, причем не в лучшую сторону. Я бы подумал о безопастности и поменял все диски на одинаковые, экономить здесь не стоит!

Ответ: Колесные диски с разными вылетами

Ответ: Колесные диски с разными вылетами

А о тормозах не думаем? О том что при дисках с разным вылетом векторы сил расположены не соосно и от этого появляется момент вращения. Если ты в критической ситуации не боишься спровацировать занос, и как следствие "потерять тачку", то гоняй и дальше

Ответ: Колесные диски с разными вылетами

Сколько уж машин пришлось рихтовать с разными дисками , разной резиной, с зимней на одной оси и летней на другой, если есть желание тянуть судьбу за усы то вперед

Ответ: Колесные диски с разными вылетами

На ISUZU TROOPER перевернул диски, т.е. прикрутил соском во внутрь, интересно сколько выдержат подшипники

Ответ: Колесные диски с разными вылетами

На ISUZU TROOPER перевернул диски, т.е. прикрутил соском во внутрь, интересно сколько выдержат подшипники

Ответ: Колесные диски с разными вылетами

Ответ: Колесные диски с разными вылетами

Ответ: Колесные диски с разными вылетами

На практике, Вас ждет занос автомобиля, с последующими(только хорошими) последствиями.
Устойчивость в движении, и управление в целом, принесут Вам только андреналин.
Сервис по развалу и схождению, Вам ,,красивых,, слов от мастера.
Ресурс подшипника ступицы, где расположен такой диск, Вам ,,уйдет,, на отдых довольно быстро.

Ответ: Колесные диски с разными вылетами

Не пойму в чем проблема!? Переобуй запаску с неродным колесом и не разводи демагогию от лени.
Впрочем кому это я.

Ответ: Колесные диски с разными вылетами

Если там норм. мастер. Мне так один ну очень хороший спец. в уважаемом сервисе куда запись за 2-а дня делал сход-развал. Сказал теперь как стрела будет лететь, а я потом смотрю что у меня колеса в разные стороны смотрят, думал кажется, а потом резину жрать стало.

Ответ: Колесные диски с разными вылетами

Если там норм. мастер. Мне так один ну очень хороший спец. в уважаемом сервисе куда запись за 2-а дня делал сход-развал. Сказал теперь как стрела будет лететь, а я потом смотрю что у меня колеса в разные стороны смотрят, думал кажется, а потом резину жрать стало.

Ответ: Колесные диски с разными вылетами

Volodya, Ну я это и имел ввиду. Просто к сожалению не каждый "мастер" видит твою проблему и может предупредить что ни чего не получится. Или не хочет видеть, зачем упускать клиента.

Ответ: Колесные диски с разными вылетами

Volodya, Ну я это и имел ввиду. Просто к сожалению не каждый "мастер" видит твою проблему и может предупредить что ни чего не получится. Или не хочет видеть, зачем упускать клиента.

Алексей aka ALER.

Что если поставить назад ЕТ 24, а вперед диски ШНивские с ЕТ 40? В смысле как оно отразится на устойчивости в поворотах?
Вообще как на ваш взгляд мысль умная или не очень?
Можно конечно и наоборот поставить.
Кто вообще что думает по этому поводу?
------------------
Кстати, а правильно вообще я этот ЕТ сосчитал? Диск шириной ~185 мм, от торца до привалочной плоскости ~135 мм, то есть от другого торца ~50 мм.
Дык вот ЕТ = (185 -135)/2 или ЕТ = 185/2 - 50
Соответственно в одном случае получается 25 в другом 42,5
Где правильно то?

Я об этом тоже думал , т.к. у меня задние колёса с ЕТ48 и резиной 235 трут об внутренния край и о пружины при артикуляции , но отказался от этого. всётаки взаимозименяемость колёс - , да и какую запаску возить ( хотя у меня влипять , вот я себе и представил- спереди ЕТ48 , сзади ЕТ 35 , при проколе ещё и влипять , да ещё и ЕТ-58 . Не-е . Лучше пусть будет всё одинаковое! (ИМХО).

Ну я езжу уже второй год на шибко разных вылетах - спереди родные тазы на 58, сзади уазиковые на 22. Резина, если кто не знает - К-151, 31", 225R16. Задняя колея заметно шире передней (хоть мост и старого образца). В поворотах вроде держусь, в гОвнах вроде еду, хотя на бровке колеи иногда удержаться ой как не просто :).

Вопщем, как показала практика, решение вполне жизнеспособное, одно лишь но - были бы уазкины тазы полегче.

Да, важное замечание - если ставить экстремальную резину (да и простую, но вваливать по-раллийному), то ОБЯЗАТЕЛЬНО надо обварить чулок ЗМ, его этим вылетом (22, но думаю и 30-м тож самое)загибает на раз

Читайте также: