Вибрация хендай солярис 2019

Обновлено: 05.07.2024

Вибрации двигателя на холостых оборотах, двигатель вибрирует на низких оборотах: основные причины неисправности. Последствия усиления вибраций для ДВС.

Вибрации двигателя на ХХ и низких оборотах: причины и признаки, диагностика

Прежде всего, нужно знать, что может стать причиной вибрации двигателя на холостом ходу. Во-первых, это может быть троение двигателя, когда происходит нарушение в работе цилиндров двигателя. В этом случае сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах отлично от нормального.

Ситуация может варьироваться от неисправности одного или нескольких цилиндров до полного прекращения их работы. При этом на ранних стадиях троение слабо заметно, обычно проявляется в виде вибраций на ХХ.

Причинами троения двигателя являются:

  1. Проблемы со свечами зажигания;
  2. Неправильная подача топлива либо воздуха в цилиндр;
  3. Засорение воздушного фильтра;
  4. Проблемы в системе зажигания;
  5. Износ ЦПГ и, как следствие, поломка двигателя;

Проявляется троение в следующем:

  • пропуски зажигания;
  • наличие хлопка в выпускной системе;
  • уменьшение мощности мотора;
  • потряхивание мотора при работе на холстом ходу;
  • ощутимая вибрация руля;
  • почернение одной из свечей зажигания;
  • слабый разгон автомобиля, появлении рывков во время движения и разгона;
  • увеличение расхода топлива;

Проверить автомобиль можно самостоятельно. Для этого в рамках диагностики проверка затрагивает:

  1. Свечи зажигания, провода и катушку зажигания. При обнаружении потемнения, пробоев изоляции, других дефектов необходима срочная замена поврежденной детали на новую.
  2. Система питания. Необходима проверка топливного насоса, клапана регулятора давления, проводится проверка исправности инжекторных форсунок.
  3. Воздушная система. Проверяются перекрытия впускной трубки и накачивается воздух. Если появится шипение воздуха, это значит, что нарушена герметичность. По звуку определяется место утечки.
  4. Воздушный фильтр. При засорении необходима его замена.
  5. Уровень компрессии цилиндров двигателя. Если уровень понижен, вероятно, что произошел прогар поршня или клапанов цилиндра, изношены поршневые кольца, имеются другие дефекты. В таком случае двигатель разбирается для ремонта.

Отметим, что решать проблему троения необходимо незамедлительно, то есть следует ремонтировать цилиндр. В противном случае горючее будет не сгорать, а смывать смазку, произойдет закоксовка двигателя, разжижится масло в картере, проблемный цилиндр получит еще больше повреждений и выйдет из строя и т.д.

Добавим, что в одних случаях возможен ремонт своими силами, особенно если дело в фильтрах или системе зажигания. При более сложной поломке лучше обратиться в автосервис.

  • Второй причиной вибрации может быть неправильно закрепленный двигатель. Возможна изношенность подушек или чрезмерная жесткость крепежных элементов. Диагностировать эту проблему можно с помощником. Открывается капот и попеременно включаются нейтральная, задняя, первая передачи. В это время помощник следит за двигателем. Если при одном из переключений он отклоняется под большим углом, значит, в этом месте подушка изношена, возможно также ее разрушение. Опору двигателя нужно заменить.
  • Причиной вибрации могут стать детали, соприкасающиеся с кузовом. В этом случае для устранения проблемы необходимо отрегулировать их положение. Еще одной причиной, по которой мотор вибрирует на холостых, может стать недостаточный уход за элементами топливной системы. Это приводит не только к вибрации, но и к увеличению расхода топлива, закоксовке цилиндров двигателя, появлению посторонних звуков и т.д.
  • Также вибрации могут быть вызваны разным весом деталей двигателя. Она проявляется при большом пробеге автомобиля или после ремонта ДВС. При пробеге более двухсот тысяч нужно с особым вниманием относиться к мотору. Необходима замена его изношенных деталей.

При замене деталей нередко запчасти могут быть не самого лучшего качества. Когда они устанавливаются на место, после сборки ДВС можно ощутить неприятную вибрацию. Также вибрации возможны после

замены зубчатого ремня, цепи ГРМ

Еще отметим, что вибрация может возникать в современных машинах, особенно зимой из-за обилия электроники и нагрузки на генератор на холостом ходу. Такие вибрации считаются нормой, они быстро проходят (часто после прогрева мотора). Также в этом случае, особенно зимой, желательно использовать более качественное топливо. Возможно, потребуется замена воздушного фильтра.

Методы балансировки

Существуют пара способов, для балансировки той или иной детали:

  • Статический способ;
  • Динамический способ.

Каждый из этих способов имеет свои особенности.

Статическая балансировка – выполняется без принудительного вращения детали. Этот метод не требует дорогостоящего оборудования, он может применяться в условиях гаража.Однако следует помнить, статическим способом не удаляется дисбаланс полностью. Суть метода в том, что деталь, которая подлежит балансировке, устанавливается на призмах либо подшипниках. Затем элемент вращается вокруг собственной оси, в конце вращения он занимает положение, в котором его более тяжелая сторона будет располагаться ниже оси вращения

Важно отметить, призма должна стоять строго горизонтально, а подшипники вращаться с минимальным сопротивлением. Тогда тяжелая сторона будет перевешивать легкую, и деталь из-за этого отклоняться от центра

Динамическая балансировка коленвала

Динамическая балансировка — этот метод требует применения постоянного вращения детали с помощью специального оборудования. Этот способ позволяет вам полностью избавиться от дисбаланса, при этом метод может применяться для наиболее жестких деталей любого размера (таких как коленчатый вал, кардан, маховик, и другие).
Все данные об отклонениях с высокой точностью выдает компьютер. При балансировке деталей динамическим способом коленчатого вала, ступицы колеса, корзины сцепления и тормозных барабанов (или дисков), облегчается более тяжелая сторона, за счет удаления материала с неё. Все зависит от типа изделия, выполняется сверление либо иная механическая обработка.

Каково нормальное количество оборотов?

В зависимости от типа двигателя при нормальной работе холостого хода количество оборотов коленчатого вала составляет от 800 до 1000 в минуту. Если значение ниже данной отметки, мотор попросту глохнет. Ну а в случае повышенных оборотов на холостом ходу мотор будет поглощать больше топлива. При этом все детали и узлы ДВС терпят большие нагрузки, а соответственно, их срок эксплуатации уменьшается.

577039.jpg

Видео

Причина вибрации двигателя. Как найти?

Вибрация по кузову при разгоне или на холостом ходу — довольно распространенная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты. Существует множество причин, по которым кузов может вибрировать. Чтобы разобраться с проблемой, нужно провести диагностику и произвести замену вышедших из строя узлов.

По типу вибрации не во всех случаях можно определить, в чем именно заключается проблема. В зависимости от конкретной модели машины, вибрация может как отдаваться в руль, так и на весь кузов автомобиля. Многое находится в зависимости от того, что именно вышло из строя. Не исключено, что может потребоваться ремонт рулевой рейки.

Колеса и ходовая часть
Появление вибрации строго на определенных скоростных диапазонах может свидетельствовать о том, что проблема либо в колесах, либо в их приводах. Как правило, появляются вибрации на скоростном диапазоне 70-90 км/ч.

При наличии навыков диагностировать проблему и разобраться с ней можно самостоятельно. Среди основных причин этой неисправности находятся:

-Крепления колес недостаточно сильно закручены.
-Недостаточная фиксация тормозного диска, он может вибрировать на скорости.
-Приводной вал колеса погнулся. В таком случае кузов вибрирует как на скорости, так и на холостом ходу.
-Повреждение ШРУСов — самая распространенная проблема.
-Дефект подшипников колеса. Вибрация присутствует на любой скорости.

Чтобы проверить состояние ШРУСов, нужно взять рукой вал и постараться провернуть его. В случае, если почувствуете люфт в два-три миллиметра, то ШРУС необходимо менять.

Также нужно посмотреть на состояние пыльников, если его резиновая часть разорвана, то причина вибрации точно кроется в ШРУСе, так как при попадании в него грязи или воды он в кратчайшие сроки приходит в негодность.

Развал схождение и качество шины
Если колеса стоят под неправильным углом, то у автомобиля будут не только вибрации, но его еще будет вести в сторону, шины на разных колесах будут стираться с разной интенсивностью. Проявляются эти проблемы в разных моделях по-разному. Если заметили, что есть один из этих симптомов вместе с вибрацией, то углы развала схождения нужно отрегулировать.

Другой причиной вибрации может быть некачественная или изношенная неравномерно резина, а также поврежденный тормозной диск. Если причины вибрации кроятся в этих причинах, то нужно сделать следующее:

-Отрегулировать угол установки колес в СТО.
-Замена шин, если они изношены неравномерно.
-Поменять тормозной диск, если на нем есть вмятины или другие повреждения.
-Отбалансировать колеса, при интенсивном пользовании автомобилем грузы балансировки отпадают.

Если эти грузики отпали от колеса, то это может проявиться на скорости в 90 км/ч. Самостоятельно определить, в каком именно колесе проблема невозможно, поэтому надо ехать в сервис, где займутся балансировкой сразу всех колес машины.

С точки зрения сложности ремонта и его цены, это самый благоприятный вариант наравне с ситуацией, когда в вибрации виноват недостаточно крепко закрепленный глушитель.

А вот если проблема не с самими колесами, а с раздаточной коробкой, то потребуется обратиться к специалистам, которые смогут качественно провести ремонт раздатки.

Подушки двигателя и рулевой тяги
Это целый комплекс неполадок, которые могут привести к вибрации машине при разгоне. Одна из проблем может заключаться в том, что сломалась одна из подушек мотора. Для того, чтобы в этом убедиться, можно добавить оборотов в момент вибрации. Для того, чтобы быть точно уверенным, потребуется диагностика двигателя.

Другая проблема может быть в коробке передач. Если проблема в коробке, то на скорости в 90 км/ч. Это можно проверить следующим образом:

-Набрать скорость в районе 90 км/ч.
-Нажать на сцепление и постараться обратить внимание на характер вибрации, не меняется ли он.
-Поставить третью передачу и убрать ногу с педали сцепления.
-Начать разгон с 60 км/ч на максимальной передаче.

Если вы испробовали все эти методы и не заметили, что вибрация как-то менялась, то коробку передач можно исключить из списка причин. Но если вибрации усиливаются в момент работы коробки, то ее нужно проверить. Вполне вероятно, что причина вибраций именно в ней.

Самостоятельно диагностировать на предмет причастности к вибрациям можно и АКПП. Разогнавшись до 80 км/ч, коробку нужно поставить в разные режимы. Если коробка будет работать неправильно или вибрации усилятся, то вполне вероятно, что проблема в ней.

Другие причины
Если двигатель работает исправно, а опорные подушки на месте, но вибрация все равно есть, то этому могут быть и другие объяснения:

-Вибрация идет не от мотора, а от какой-либо навесной конструкции или детали. Чтобы определить, в чем именно дело, нужно забраться под автомобиль и оценить, в каком состоянии подвеска.
-Топливная система сильно загрязнена или вы заправились топливом низкого качества. Если в бензин попадает вода, то мотор начинает работать нестабильно. Помимо вибрации можно заметить слишком большой скачок в расходе топлива и недостаточную мощностью двигателя.
-При вибрации на холостом ходу нужно оценить состоянии свечей зажигания, для этого надо их выкрутить из двигателя и посмотреть, нет ли на них нагара. Если нагар есть, то ее надо прочистить при помощи специальных средств и щетки.
-Если вы в течение последнего времени меняли ремень ГРМ и вибрации появились сразу после этого, то возможно, что он установлен неправильно.

Идет вибрация по кузову солярис







Всем доброго! Тема согласована с администрацией.Сегодня беседуя с инженером сервиса выяснилась такая вещь. Есть обращения в достаточном количестве к ОД по поводу вибраций на холостом ходу у новых Hyundai Solaris 2 генерации. проблема такова,что по поводу решения её было обращение к руководству завода от дилеров..Проблему решено устранить новой прошивкой ЭБУ с поднятием величины ХХ двигателя.Видимо в настоящее время обороты на некоторых экземплярах идут в резонансе.и опоры мотора не в состоянии ех погасить. Предлагаю владельцам новых авто присмотреться к данной проблеме. особенно тех кто менял старые авто на новые и есть возможность сравнить поведение. а вновь купившие авто посмотрели на поведение своих автомобилей. Сейчас говорилось о том что ОД ждут новую прошивка..но как и когда пока не ясно. предлагаю обсудить данную тему.Может будет полезно всем форумчанам..Спасибо!

Основное обсуждение находится здесь: Вибрация на холостых

Идет вибрация по кузову солярис







После 5 подержанных автомобилей и двух б/у мотоциклов поклялся взять принципиально новый автомобиль. Выбор был между Рио уже предыдущего поколения и Солярисом нового поколения. Вкусовщина + сопоставление ТТХ определила мой выбор и буквально за 3 суток я стал обладателем нового Соляриса 1,4 6АТ (осознанно) в комплектации комфорт без доп. пакета.

Общие впечатления сугубо положительные.
Есть минусы, о которых уже все говорили (дубовая резина заводская, небольшие вибрации на холостых, хотя у меня они очень незначительны и шумка днища и арок)

Но у меня вылез еще один минус, который хотел бы обсудить и без собратьев по автомобилю не разберусь.

Едешь накатом без газа, скорость около 10-15 км/ч. Даешь газу (полпедали) коробка, оставаясь на второй передаче, вниз не переключает уже, а докручивает с текущей передачи. И тут идет заметная и неприятная вибрация (чуть крупнее, чем виброзвонок телефона) на всю переднюю часть авто. Начиная с 2300-2500 пропадает бесследно. Если совсем на малом газу разгоняться, проблемы нет, все работает плавно и мягко.

Почему переживаю? У отца на X-Trail 2 поколения на вариаторе такая история появилась на 115 тыс. пробега. А тут с новья прям.

Ощущения похожи на то, как будто от естественной вибрации двигателя что-то в ходовой, или креплении двигателя/кпп входит в резонанс именно на этих оборотах и именно под тягой и, соответственно, проходит как только двиг чуть шустрее начинает крутиться.

Отпишитесь, плиз, есть ли у кого такое, какие мысли есть?

0 ТО предположительно будет через неделю, полторы. Пробег 300 км. Бензин 92 шелл, тапку в пол не давлю, до 3000 об. кручу.

Идет вибрация по кузову солярис







Может кто уже сталкивался с подобной проблемой или здесь уже обсуждали, подскажите пожалуйста или скиньте ссылку на тему.

Может кто уже сталкивался с подобной проблемой или здесь уже обсуждали, подскажите пожалуйста или скиньте ссылку на тему.


Иногда кажется, что сидишь в комфортном тракторе.

Hyundai Solaris второго поколения был куплен мною в начале этого года новым у официального дилера. По документам машина выпущена летом 2017 года. На текущий момент пробег немного не дотягивает до 4 тысяч. Сразу хочу сказать, что все описанные маркетологами достоинства Соляриса меркнут на фоне единственной назойливой проблемы – наличия на новой машине вибраций кузова и мотора.

Визуально данный дефект заметен по подголовникам кресел и лежащих на сидениях вещах, при открытых задних дверях или крышке багажника. Чувствуют вибрацию пассажиры и водитель, особенно, если открыта задняя дверь. Если закрыть глаза можно представить какой-нибудь импортный трактор. Серьезно.

К официальному дилеру обращался, но никаких результатов нет: в ответ все время получаю, что это не дефект, а конструктивная особенность, автомобиль в целом исправен. Интересно, что диагностику двигателя все-таки провели, конечно ничего не нашли зато выставили счет за проведенную диагностику, мотивируя это не гарантийным случаем.

По данным диагностики, на холостых обороты составляли 600 в минуту, при этом все источники повышенного энергопотребления были выключены. Диагност поделился информацией (конечно же неофициально), что данная проблема особенно характерна для 1.6-литрового мотора, владельцы таких Солярисов жалуются на такой недостаток довольно часто. Получается, что придется или искать решение проблемы самостоятельно, или смириться с ней.

Отмечу еще ряд минусов. Плохая шумоизоляция и отвратительное звучание штатной аудиосистемы.


Можете называть отзыв заказным, как хотите, мне без разницы, умные люди используют эту информацию себе на пользу.

Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля.

Табл. 1. Возможные причины вибраций и ударов на рулевом колесе и способы их устранения

Причина неисправности Способ устранения
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес Замените подшипники
Ослабление гаек крепления шаровых пальцев рулевых тяг Затяните гайки
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг Замените наконечники рулевых тяг
Увеличенный зазор в рулевом механизме Отремонтируйте рулевой механизм
Ослабление крепления рулевого механизма Затяните крепления рулевого механизма

Состояние рулевого управления в значительной степени влияет не только на удобство управления автомобилем, но и на безопасность движения.

Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе может быть неисправное состояние шаровых шарниров рулевых тяг и рулевого механизма, колес автомобиля. Проверьте рулевое управление согласно методике, изложенной в подразделе Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле.

Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью выше 70–80 км/ч может быть дисбаланс передних колес. Обратитесь в автосервис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки передних колес.

Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тормоза, необходима замена тормозных колодок, ремонт или замена передних тормозных дисков (см. Тормозные механизмы передних колес).

Источник вибрации. Прежде всего, нужно определить, что именно является источником появления вибрации. Это могут быть:

Подушки двигателя. При определенных режимах работы двигатель может сильно расшатываться из-за износа подушек и пересыхания резины в них от времени

Подушки крепления коробки передач к кузову. Обычно замена комплектующих полностью устраняет или снижает полностью уровень вибрации в салоне

Неисправные свечи и катушки зажигания

Забитые топливные форсунки

Устранение вибрации. Если осмотр явных поломок не выявил, можно попробовать другие способы устранения проблемы. Лучшим решением будет поменять подушки двигателя, так как именно от их качества зависит комфорт в салоне авто.

В магазинах представлена продукция многих производителей, вся она отличается не только ценой, но и качеством. Многие водители стремятся сэкономить на растратах, если дело касается транспортного средства, однако зачастую может оказаться, что некачественные комплектующие приведут к поломкам, и как следствие, очередной покупке деталей.

При работе на холостом ходу именно подушки двигателя не обеспечивают должного воздействия, причиной тому резина. В китайских подушках она жесткая, и не исключено, что при покупке авто на нем были именно такие комплектующие.

Автопроизводители, в свою очередь, подбирают подушки двигателя в зависимости от модели, коробки передач и двигателя, обеспечивая отсутствие поломок.

Итог. Наиболее распространенной причиной возникновения вибрации в салоне становятся подушки двигателя. Если автомобиль был куплен на вторичном рынке, скорее всего, на нем установлены некачественные комплектующие.

Покупка оригинальных деталей поможет устранить проблему, а найти их можно в любом магазине. При покупке лучше не экономить, чтобы в будущем не понести дополнительных финансовых потерь.

Читайте также: