Можно ли ставить спереди шипованную резину а сзади липучку

Обновлено: 05.07.2024

Действующие на 2022 год ПДД чётко регулируют вопрос установки разной резины на колёса автомобиля. Но у автолюбителей, которые практикуют езду, а не зациклены на изучении всех изменений новых Правил, часто возникают вопросы о возможности поставить на различные оси транспортного средства или на одну с обеих сторон шины разного рисунка протектора, производителя, сезонности (зимние – в том числе шипованные) и летние, различных производителей, в конце концов. Ответы на все эти вопросы по комбинациям сочетания разной резины мы и дадим в этой статье.

Как законодательство 2022 года регулирует разность шин?

Есть 2 нормативно-правовых акта, регламентирующих правила установки резины на машину:

  • ПДД и их Перечень неисправностей (приложение к Правилам) – регулируют условия, когда езда на автомобиле запрещена: разный рисунок протектора, разный тип покрышек на разных осях транспортного средства и иные правила,
  • Технический регламент о безопасности колёсных ТС – этот правовой акт уже предписывает регламент комплектности автомобилей по данному вопросу и касается больше непосредственно оборудования машины, нежели управления ей.

В нашем случае ПДД будет вполне достаточно. Этот документ конкретизирует 2 тонкости установки:

  • разная резина на разных осях автомобиля: спереди пара одинаковых покрышек и сзади пара идентичных друг другу, но отличающихся от тех, что спереди,
  • неодинаковые шины в рамках одной оси автомобиля: слева одна, справа – другая, впереди и сзади.

Но главная тонкость заключается в том, что для водителя запрещена именно эксплуатация автомобиля по ПДД. Эксплуатация подразумевает езду и управление машиной. Поэтому по букве закона Вы можете устанавливать любые комбинации резины на транспортное средство. Вот только в определённых сочетаниях ездить Вам на таком авто запрещено.

Итак, давайте разберёмся в вопросе, какие именно разные покрышки нельзя, а какие можно ставить на колёса автомобиля, а в конце данной статьи приведём сводную таблицу.

Разная резина на передней и задней оси

Давайте по порядку рассмотрим, какие неодинаковые шины нельзя ставить попарно на переднюю и, соответственно, заднюю ось автомобиля, а затем какие можно.

Шипованные и нешипованные шины – нельзя

Комбинация зимней и летней резины зависит от таких условий, как именно по осям она установлена, а также шипованная или нет. Итак:

  • нельзя ставить летнюю и зимнюю резину на одной оси справа и слева соответственно,
  • ПДД также запрещают ставить на весь автомобиль комбинацию шипованных и нешипованных покрышек.

Таким образом, Вам также запрещается ездить на машине, если на ней установлена хотя бы одна летняя покрышка среди зимних шипованных, либо одна шипованная среди летних.

  • летние шины на передней оси, а зимние – на задней, но только если зимние нешипованные (липучки),
  • аналогично зимние нешипованные (липучка) шины спереди, а летние – сзади,
  • всесезонные покрышки с такими же комбинациями.

Комбинация шипованных и нешипованных шин – это единственный запрет, касающееся возможности установки резины на разных осях автомобиля (спереди и сзади). Других ограничений ПДД не предусматривают. В частности, Вы можете поставить:

  • на передней оси шины одного производителя, на задней – другого,
  • аналогично могут различаться размеры: высота, радиус и профиль,
  • рисунок протектора,
  • камерная резина и "бескамерка",
  • диагональная и радиальная конструкция.

Важное замечание!

Разная резина на одной оси: слева и справа

А здесь уже ограничений гораздо больше. Давайте рассмотрим их все по критериям различий покрышек.

Шипованная и нешипованная

  • нельзя: на одной оси и попарно на разных осях,
  • можно: только либо все шипованные, либо все нешипованные.

Запрещено! Если слева у Вас стоит нешипованная резина, а справа – шипованная, то Вас ждёт штраф от сотрудника ГИБДД (о его размерах и нюансах ниже). Это касается как передней оси, так и задней.

Причём, как мы уже подчеркнули выше, нельзя устанавливать

Разная зимняя или летняя

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

Под этим подразумевается, если это летняя резина и липучка вместо шипованной. В этом случае ПДД 2022 года также запрещают устанавливать такую комбинацию шин.

Шины разных производителей или моделей

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

Правила оговаривают, что либо спереди, либо сзади не должны различаться модели покрышек. Отсюда следует и то, что производители также не должны отличаться. Если слева, к примеру, используются шины Nokian Hakkapeliitta 3, то справа нельзя ставить не только какой-либо Michelin X-Ice, но даже другую модель этого же производителя – например, Nokian Hakkapeliitta 2 или 4.

Разных размеров: радиус, ширина и профиль

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

Законодательство прямо не описывает, какие именно технические параметры должны быть одинаковыми у резины, симметрично расположенной на одной оси. Но подчёркивает, что запрещено устанавливать шины разных размеров. А вот размеры, логично, включают в себя и профиль, и ширину, и тот же самый радиус. Поэтому в рамках одной оси использовать такие покрышки нельзя. А вот на разных осях попарно – можно.

С разным рисунком протектора

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

Очевидно, что различающийся рисунок означает, что у Вас установлены шины разных моделей и, возможно, даже производителей. Это запрещено по ПДД 2022 года.

Но даже если каким-либо образом получилось, что модели совпадают, то Правила всё равно прямо запрещают установку на колёса машины резины с разным рисунком протектора.

С разным износом протектора

  • можно: на одной оси, но с двумя тонкостями,
  • можно: попарно на разных осях.

Итак, Правила дорожного движения прямо не запрещают эксплуатировать шины с различным износом. Но есть 2 вещи, которые прописаны в условиях, при которых запрещается ездить на разной резине:

  1. если слева новая шина, а справа – восстановленная, и наоборот,
  2. если слева новая шина, а справа – с углублённым рисунком, и наоборот.

Обратите внимание, это касается только установки покрышек на одну ось. На разные попарно можно ставить такие комбинации.

Камерные и бескамерные

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

То, что может удивить многих водителей. На самом деле, Вам запрещается ставить с одной стороны шину с камерой, а с другой – "бескамерку". Неожиданно, но это буква закона!

А что с запаской?

А с ней всё достаточно просто – она не установлена на автомобиль, а Основные положения ПДД регламентируют ограничения только по установленным колёсам. Потому запаска может отличаться от стоящей на машине резины по абсолютно всем перечисленным выше параметрам.

Но отсюда становится очевидно важное "но" – это касается проверки инспектором ДПС её, находящейся в багажнике. Если же Вы проколите колесо и поставите вместо него запаску, то образуется состав правонарушения, если шины становятся разными по одному из запрещённых комбинаций, перечисленных выше.

Что ещё нельзя для шин и колёс?

ПДД оговаривают не только разные шины в виде установленных их комбинаций, но и другие требования к каждой из них. Среди них:

  • остаточная глубина протектора при износе летней резины – не менее 1,6 мм (для легковых автомобилей),
  • остаточная глубина протектора при износе зимней (шипованной или нешипованной – не имеет значения) резины – не менее 4 мм (для легковых автомобилей),
  • если на шине есть порезы или разрывы, при условии, что из них виден корд (капроновый сбоку или металлический на протекторе – не имеет значения),
  • если на покрышке отслоился протектор от "бочины",
  • если шины имеют маркировку по нагрузке, иную, нежели допускается для Вашего автомобиля,
  • если размеры резины не предусмотрены конструкцией автомобиля (это инспектор может проверить и сравнить на шильдике сбоку двери или внутри крышки бензобака с рекомендованным давлением в шинах),
  • если у дисков нет хотя одного болта/гайки, а также если крепёжные отверстия разносились или повредились, или если повредились сами диски (сколы, трещины).

Какой штраф за разную резину?

За любые нарушения Перечня неисправностей как приложения к ПДД действующий на 2022 год КоАП предусматривает штраф 500 рублей или вынесение предупреждения. Это предусматривает часть 1 статьи 12.5 Кодекса. Она предписывает единый штраф именно за нарушения в области Основных положений ПДД – любых условий и неисправностей, при которых запрещается ездить на авто.

В редких случаях инспектор ДПС также может выписать требование устранить условия, ведущие к правонарушению, и показать автомобиль в ГИБДД в течение 10 дней с устранённой неисправностью (одинаковой резиной, если разная – это нарушение Правил). В противном случае по рапорту сотрудника регистрация автомобиля аннулируется, и тогда номера попадают в розыск, а первая же остановка другим сотрудником ГИБДД после этого приведёт к штрафстоянке и изъятию госномеров и свидетельства о регистрации.

Но повторим, такое происходит очень редко, и чаще всего требования выписываются за тонировку, излишний тюнинг (спортивный глушитель и так далее), либо если Вы установили совсем разные колёса – например, сделали "бигфут" из автомобиля.

А завершение отметим, что ограничение на использование разной резины выражается в конкретном пункте ПДД – 5.5 Перечня неисправностей.

ДД. Наперед поставил шипы, липучку Данлоп (в прошлую зиму была передом), думал поставить назад, но чето мне подсказывает, что лучше этого не делать. Вообще возможна такая комбинация? Или уже докупить шипы назад.

по телеку смотрел тесты,перел липучка зад шипи или наоборот,то результат показал что это лучше чем шипы,щас мож найду видео

я как то выехал сзади липа впереди шипы как только авто купил так меня на ровной дороге на 180 разворачивало

Перед шипы осталось 30%, зад - все вылетели. Полет нормальный. Если геометрия машины и подвески в порядке - то ничего не будет. А на льду что на шипах что на липучке все-равно надо ездить одинаково осторожно и шипы от горячей головы не спасут!

я тут вынужденно ездил некоторое время на комбинации 3 зимы на 17 + 1 лето на 18. очень интересные ощущения )

У меня спереди резина Gislaved с вылетевшими шипами, протектор норм, сзади Хакка какая то, половины шипов нет, середина стерта вследствии перекачки.

Если ручник не дергать, то не заносит) машина тормозит нормально

На полнопривод лучше не ставить разную резину

при скорости не более 80 км\ч

У меня спереди резина Gislaved с вылетевшими шипами, протектор норм, сзади Хакка какая то, половины шипов нет, середина стерта вследствии перекачки.

Если ручник не дергать, то не заносит) машина тормозит нормально

На полнопривод лучше не ставить разную резину

ещё один тихоход. Ты попробуй по городу динамично всех расталкивая со скоростью 90-100 км\ч не по МКАДУ а по узким улицам или по трассе со льдом или снежным неравномерным
А ваши все тесты в журналах и интернете просто вымысел и зависит от суммы спонсора

ещё один тихоход. Ты попробуй по городу динамично всех расталкивая со скоростью 90-100 км\ч не по МКАДУ а по узким улицам или по трассе со льдом или снежным неравномерным

ну если ты 100 км.ч. гоняешь по льду по дорогам общего пользования, то здесь никакие тесты ни к месту

хотя я слабо в это верю

лучше тогда уже шипы назад переставить. хуже будешь с места трогаться, но в поворотах и на торможениях меньше вероятность убраться

по российским техусловиям такое сочетание запрещено

Перед шипы осталось 30%, зад - все вылетели. Полет нормальный. Если геометрия машины и подвески в порядке - то ничего не будет. А на льду что на шипах что на липучке все-равно надо ездить одинаково осторожно и шипы от горячей головы не спасут!

ты не понял о чем тут идет речь на зимней можно без шипов ездить согласен а вот ты поставь назад липучку а вперед шипы вот я на тебя посмотрю тогда.

А ты приедь к нам я тебя прокачу. Или поспрашивай клубней наших есле не веришь. Что я что валерка мы летаем по городу темболее 80 по городу теперь узаконили

Если что, я не в Москве живу как бэ

Не вижу смысла ездить "всех расталкивая" , всегда найдется кто-то кто быстрее тебя.

Шипы на льду не спасут, если они не с палец длиной)))и льда то в Москве почти нет, заливают все реагентом. 80кмч по городу никто не узаконивал. МКАД тоже город Москва, там можно 119кмч ехать без потерь в кошельке.

Это ты зря именно шипы на льду самое спасение.
Как это не узаканивал? приняли постановление что нельзя штрафовать за превышение менее 20 км/ч, а это значит по городу 80 а по трассе 110 разрешили. Но мне и этого мало. Я расталкиваю этих тихоходов из-за того что они ползают гады менее 80 км/ч и стартуют какбудто у всех автомат, а про пидаль газа они вообще не слышали. Это увас везде одна большая пробка а у нас заторы из-за этих тихоходов скопишихся на светофоре и ползающих толпой а впереди и с зади этой толпы пусто вот и расталкиваю этих ломая им зеркала

Ну да, про превыышение на 20 км слышал, но ведь в городе разные знаки висят. В той же Москве есть и 100, 80, 60, 40, 20, не говоря о временных.
где я живу сфетофоры по 7 штук на версту и лежачие полицаи штабелями, так что особо не разгонишься

На льду все -таки стараюсь поосторожней, было дело одной стороной ехал по льду, а другой по сухому асфальту, ну и притормозить надо было блин, слегка так причем. Обошлось хорошо, никого не задел

Так что надо нам хорошая подвеска и хорошая резина + холодная голова

Всем привет .Машина передне приводная спереди стоит новая шиповка Амтел гудит зараза .а сзади киславед липучка новая . есть еще два балона киславеда липучки . вопрос думаю на перед тоже поставить липучку .Стоит или нет.Езжу Москва -Владимир трасса.

да я в курсе . вот один раз уже кидануло . теперь думаю вперед ставить тоже киславед. но раньше ездил на нокиан шипы и что то стремно . теперь липучку боюсь

Раз есть еще два одинаковых то ставить обязательно. Потом мобыть подкупишь четыре шиповки и махнешь все четыре , если липы не устроят.

Раз есть еще два одинаковых то ставить обязательно. Потом мобыть подкупишь четыре шиповки и махнешь все четыре , если липы не устроят.

ну машину сменил а там два балона спереди Амтел шипы а ссзади кисловед липучка +два балона в запасе липучка .Все 6 балонов практически новые.Езжу регулярно тыщ по 60 за зиму

ну машину сменил а там два балона спереди Амтел шипы а ссзади кисловед липучка +два балона в запасе липучка .Все 6 балонов практически новые.Езжу регулярно тыщ по 60 за зиму

да задницу кидануло вот когда трассу Питер занесло я ехал по Ярославке там и кидануло в кувет жопу. скорость была мала поэтому спасло сугроб))

Ездил раньше на шипах нокиан хака 4 . вот резина сказка на шипах. ни разу не кидало,а тут занесло и страшно стало

Брат нерой яму себе ставь везл=де одинаковы

так что Амтел докупить которая шумит как в танке или липучку Киславед поставить?

Брат нерой яму себе ставь везл=де одинаковы

так что Амтел докупить которая шумит как в танке или липучку Киславед поставить?

Брат нерой яму себе ставь везл=де одинаковытак что Амтел докупить которая шумит как в танке или липучку Киславед поставить?

как угодно только все одинаковые)))))))))))

Брат нерой яму себе ставь везл=де одинаковы

так что Амтел докупить которая шумит как в танке или липучку Киславед поставить?

Если раньше ездил на шипах то учитывай что на льду у липы тормозной путь больше. т.е. поаккуратней надо.

Если раньше ездил на шипах то учитывай что на льду у липы тормозной путь больше. т.е. поаккуратней надо.

тормоза фиг с ними . дистанцию просто держать буду . главное для меня то бы не кидало и не заносило . как липучка себя ведет не знаю. НАРОД ПОДСКАЖИТЕ

тормоза фиг с ними . дистанцию просто держать буду . главное для меня то бы не кидало и не заносило . как липучка себя ведет не знаю. НАРОД ПОДСКАЖИТЕ

Так занесло конкретно потому что на осях разная резина.

Еслиб не тот занос я бы и не парился . просто ни с того ни с его взяло и кидануло. вот и подумал что из за разной резины на осях. А так езжу ровно

Так занесло конкретно потому что на осях разная резина.

Еслиб не тот занос я бы и не парился . просто ни с того ни с его взяло и кидануло. вот и подумал что из за разной резины на осях. А так езжу ровно

Езжу на липучке аккуратно и в городе и по трассе 4 года. вполне доволен. НО при сильных морозах, липучка несколько дубеет и теряет свои свойства. Точнее сказать не могу, т.к. при ниже -25 лично я машину вообще не мучаю.

Езжу на липучке аккуратно и в городе и по трассе 4 года. вполне доволен. НО при сильных морозах, липучка несколько дубеет и теряет свои свойства. Точнее сказать не могу, т.к. при ниже -25 лично я машину вообще не мучаю.

Езжу на липучке аккуратно и в городе и по трассе 4 года. вполне доволен. НО при сильных морозах, липучка несколько дубеет и теряет свои свойства. Точнее сказать не могу, т.к. при ниже -25 лично я машину вообще не мучаю.

скорее всего предпочтения Дорогой липучке Киславед . хоть избавлюсь от гула в салоне

В наследство от предыдущего хозяина авто досталась липучка Pirelli 215/65R16. При переобувке оказалось состояние так себе. Никаких биений не чувствую, но думаю что ближе к зиме если будут проблемы, то взять парочку шин. Больше склоняюсь к шипам и хотелось бы шины пошире, например 225/70R16.

Собственно 2 вопроса. Можно ли ставить на перед шипы, а назад липучку?

Можно ли ставить резину разных размеров вперед и назад или если уж менять, то сразу все 4?

аварийно доехать до шиномонтажа можно даже на докатке, остальное - я б не стал
за рулем такого винегрета - вообще непонятно как он себя поведет, оно вам надо?

проблемы бывают когда разные рисунки на протекторах, а тут еще и разный размер.
короче - AWD работать не будет, будешь FWD, будет постоянно моргать ESP (если есть) из-за разницы вращения колес + будешь подвергать опасности себя, пассажиров и других автолюбителей, не скупись, постав все 4 одинаковых колеса

Я ездил дня 4 когда сзади было 225/65 ЕТ43 ШИПЫ, спереди 225/60 ЕТ38 ЛЕТО (надо было прояснить кое че)
ездить-то можно, ниче не горит, но неприятно, необычно и ссыкотно. как за рулем чужой машины впервые (все таки связь водитель-машина должна быть попрочнее)
даже с давлением в колесах было непонятно что делать

я бы ездить не стал,
имхо проще найти б/у шку 215/65R16 - 2 колеса, докатать комплект, подсобрать капусты и купить нормальную 225/70R16

Voffkin, ни в коем разе не делать так. Я думаю, что другого ответа нет. Это как спросить: а можно я залью соляру, которую с камаза соседнего одолжили? Или же: а что если масло в движок залить минералочку фирмы "китайскиерогаикопыта"

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
(пп. 5.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

сегодня по НТВ в "Первой передаче" Травин сказал, что если зимой ты проколол колесо, поставил летнюю запаску и тебя остановили "продавцы полосатых палочек", то выложишь 500 руб.

Читайте также: