Можно ли в бескамерную шину поставить камеру

Обновлено: 30.06.2024

Знакомый с СТО зимой ездит на шипах, бескамерках и ещё камеры ставит! Говорит, что надёжнее и безопаснее при резких вынужденных манёврах.. Это так? Я весь - ВНИМАНИЕ!

Дурак ваш знакомый. (((((((( При проколе камеры, независимо от того, какая покрышка одета, через дырку соска давление падает очень быстро со всеми вытекающими последствиями. А бескамерку пока конкретной железякой не пробьешь, она не спустит. С саморезами в покрышке месяцами ездил, подкачивая раз в неделю. Камеру имеет смысл ставить только в покрышку с поврежденным внутренним герметизирующим слоем, если он спускает без камеры.

Дурак ваш знакомый. (((((((( При проколе камеры, независимо от того, какая покрышка одета, через дырку соска давление падает очень быстро со всеми вытекающими последствиями. А бескамерку пока конкретной железякой не пробьешь, она не спустит. С саморезами в покрышке месяцами ездил, подкачивая раз в неделю. Камеру имеет смысл ставить только в покрышку с поврежденным внутренним герметизирующим слоем, если он спускает без камеры.

у меня(дурака ) на лансере стоят с самого начала , в зимних камеры. и в летних тоже. обьясню плюсы свои-. раз на зимних под Тарко-сале так шикарно взлетел на мосту и приземлился, что в итоге поменял все диски.НО! до Тюмени , а это еще 1300 км доехал на этих. там два диска раскатал и вернулся. благодаря камерам не разулся .И еще Часто вижу, как утром бескамерные подкачивают свои спустившие за ночь колеса. я ни разу. Что послужило поставить меня камеры- Корешь в районе Губкинского об стык мнет диск, воздух выходит и его начинает тянуть в переворот, в итоге утянуло. Благо жену беременную отправил самолетом. Вот чеслово ни разу не пожалел что поставил камеры. кстати пусть каждый заглянет в багажник и посмотрит в каком состоянии запаска. у многих она бескамерка и спущена. а накачать её насосиком невозможно, ладно если есть с собой бензин и умение накачать её путем небольшого взрывчика, ну ты вкурсе)))

у меня(дурака ) на лансере стоят с самого начала , в зимних камеры. и в летних тоже. обьясню плюсы свои-. раз на зимних под Тарко-сале так шикарно взлетел на мосту и приземлился, что в итоге поменял все диски.НО! до Тюмени , а это еще 1300 км доехал на этих. там два диска раскатал и вернулся. благодаря камерам не разулся .И еще Часто вижу, как утром бескамерные подкачивают свои спустившие за ночь колеса. я ни разу. Что послужило поставить меня камеры- Корешь в районе Губкинского об стык мнет диск, воздух выходит и его начинает тянуть в переворот, в итоге утянуло. Благо жену беременную отправил самолетом. Вот чеслово ни разу не пожалел что поставил камеры. кстати пусть каждый заглянет в багажник и посмотрит в каком состоянии запаска. у многих она бескамерка и спущена. а накачать её насосиком невозможно, ладно если есть с собой бензин и умение накачать её путем небольшого взрывчика, ну ты вкурсе)))

Привет, Саша! А вот есть в твоей выкладке логика! Но это только для штампованных дисков. А про них я уже и забыл, что существуют, так как 10 лет езжу только на литье. Для штамповки вариант с замятием дисков очень даже актуален! Так что "беру свои слова обратно", вернее поправляюсь: "актуально для штампованных дисков". Но на литье камера нафиг не нужна, ибо если литой диск расколешь, то уже и камера не поможет.

Порядка 90% автомобилей ездят на бескамерных шинах. Они имеют неоспоримые эксплуатационные преимущества перед камерными, однако обладают и определенными недостатками. Поврежденная резина (сильный прокол, грыжа), изношенный или погнутый диск становятся поводом для установки камеры.


Преимущества бескамерной покрышки

В бескамерной шине воздух удерживается благодаря специальному слою резины, который наносится на прилегающую к диску сторону. Последний имеет отличающуюся от камерных колес структуру, обеспечивающую герметичную фиксацию покрышки.

К преимуществам бескамерной резины следует отнести:

  1. Сохранение стабильного давления в случае прокола. Словив гвоздь на трассе, можно будет проехать еще с десяток километров, пока колесо окончательно сдуется. Кроме того, его можно подкачать и снова продолжить путь до шиномонтажа.
  2. Повышенная безопасность. Колесо с камерой быстро теряет давление, что может привести к потере управляемости и ДТП. В нем воздух выходит не только в месте прокола (снаружи), но и внутри (сдувается камера).
  3. Более низкий вес – позволяет снизить нагрузку на подвеску.
  4. Меньший нагрев в ходе длительной и быстрой езды.
  5. Простота ремонта. Дорожные ремкомплекты позволяют на месте залатать прокол в бескамерной шине и добраться до ремонтной мастерской без привлечения эвакуатора. Колеса с камерой придется сначала разбортировать, затем заклеить камеру и шину.
  6. Увеличенный на 10-12% срок эксплуатации. Добиться такого результата позволяет улучшенный температурный режим и более высокая теплоотдача с шины на диск. А благодаря устойчивому внутреннему давлению удается исключить трение между камерой и диском.

Когда в колесо ставят камеру

Установка в бескамерное колесо камеры оправдана лишь в тех случаях, когда нет другого выхода.

Износ диска

Микротрещины на титановых дисках

Такие колеса не гнутся, однако попадание в яму может привести к появлению небольших трещин, через которые будет уходить воздух.

Плохая покраска внутренней части диска

Со временем краска начинает лущиться и отходить, что ухудшает герметичность.

Сильный прокол шины

Наехав на стекло, можно сильно распороть резину, и обычная заплатка в таком случае не спасет. Установка камеры позволяет некоторое время аккуратно поездить на поврежденной покрышке.

Образование грыжи

Сильный удар колеса, приведший к повреждениям металлического корда, делает шину непригодной для дальнейшей эксплуатации. Чтобы немного отсрочить время покупки новой резины, работники шиномонтажного сервиса настилают внутрь покрышки специальную защиту и ставят камеру.

Негативные факторы после установки камеры

По правилам в бескамерную резину камеру устанавливать нельзя. И это логично, учитывая серьезные повреждения диска или покрышки, которые делают невозможным их использование в нормальном режиме. Езда на таком колесе опасна, особенно в случае его установки на переднюю ось.

В то же время бывают случаи, когда спускать начинает новый диск и новая резина. Решение здесь следующее: очистить поверхности от грязи (песка), зашкурить и покрасить металлическую часть.

Установка камеры больше относится к вопросу экономии, однако при этом следует учитывать сопутствующие негативные факторы.

При установке камеры, между ней и внутренней поверхностью шины часто образуются воздушные пузыри. Это негативно сказывается на балансировке колеса и общей управляемости автомобиля. Передвижение пузыря приведет к неравномерному износу резины.

Эксплуатация автомобиля в ограниченном скоростном режиме. Учитывая плохую управляемость и риск повреждения ниппеля, быстро ездить на бескамерном колесе с камерой нельзя.

Подведем итоги. Езда на поврежденном колесе после установки камеры возможна, однако следует понимать, что это временная мера и при первой возможности необходимо произвести нормальную замену. Для собственной безопасности важно придерживаться умеренной скорости передвижения, избегать резких торможений и разгонов.

Порядка 90% автомобилей ездят на бескамерных шинах. Они имеют неоспоримые эксплуатационные преимущества перед камерными, однако обладают и определенными недостатками. Поврежденная резина (сильный прокол, грыжа), изношенный или погнутый диск становятся поводом для установки камеры.


Преимущества бескамерной покрышки

В бескамерной шине воздух удерживается благодаря специальному слою резины, который наносится на прилегающую к диску сторону. Последний имеет отличающуюся от камерных колес структуру, обеспечивающую герметичную фиксацию покрышки.

К преимуществам бескамерной резины следует отнести:

  1. Сохранение стабильного давления в случае прокола. Словив гвоздь на трассе, можно будет проехать еще с десяток километров, пока колесо окончательно сдуется. Кроме того, его можно подкачать и снова продолжить путь до шиномонтажа.
  2. Повышенная безопасность. Колесо с камерой быстро теряет давление, что может привести к потере управляемости и ДТП. В нем воздух выходит не только в месте прокола (снаружи), но и внутри (сдувается камера).
  3. Более низкий вес – позволяет снизить нагрузку на подвеску.
  4. Меньший нагрев в ходе длительной и быстрой езды.
  5. Простота ремонта. Дорожные ремкомплекты позволяют на месте залатать прокол в бескамерной шине и добраться до ремонтной мастерской без привлечения эвакуатора. Колеса с камерой придется сначала разбортировать, затем заклеить камеру и шину.
  6. Увеличенный на 10-12% срок эксплуатации. Добиться такого результата позволяет улучшенный температурный режим и более высокая теплоотдача с шины на диск. А благодаря устойчивому внутреннему давлению удается исключить трение между камерой и диском.

Когда в колесо ставят камеру

Установка в бескамерное колесо камеры оправдана лишь в тех случаях, когда нет другого выхода.

Износ диска

Микротрещины на титановых дисках

Такие колеса не гнутся, однако попадание в яму может привести к появлению небольших трещин, через которые будет уходить воздух.

Плохая покраска внутренней части диска

Со временем краска начинает лущиться и отходить, что ухудшает герметичность.

Сильный прокол шины

Наехав на стекло, можно сильно распороть резину, и обычная заплатка в таком случае не спасет. Установка камеры позволяет некоторое время аккуратно поездить на поврежденной покрышке.

Образование грыжи

Сильный удар колеса, приведший к повреждениям металлического корда, делает шину непригодной для дальнейшей эксплуатации. Чтобы немного отсрочить время покупки новой резины, работники шиномонтажного сервиса настилают внутрь покрышки специальную защиту и ставят камеру.

Негативные факторы после установки камеры

По правилам в бескамерную резину камеру устанавливать нельзя. И это логично, учитывая серьезные повреждения диска или покрышки, которые делают невозможным их использование в нормальном режиме. Езда на таком колесе опасна, особенно в случае его установки на переднюю ось.

В то же время бывают случаи, когда спускать начинает новый диск и новая резина. Решение здесь следующее: очистить поверхности от грязи (песка), зашкурить и покрасить металлическую часть.

Установка камеры больше относится к вопросу экономии, однако при этом следует учитывать сопутствующие негативные факторы.

При установке камеры, между ней и внутренней поверхностью шины часто образуются воздушные пузыри. Это негативно сказывается на балансировке колеса и общей управляемости автомобиля. Передвижение пузыря приведет к неравномерному износу резины.

Эксплуатация автомобиля в ограниченном скоростном режиме. Учитывая плохую управляемость и риск повреждения ниппеля, быстро ездить на бескамерном колесе с камерой нельзя.

Подведем итоги. Езда на поврежденном колесе после установки камеры возможна, однако следует понимать, что это временная мера и при первой возможности необходимо произвести нормальную замену. Для собственной безопасности важно придерживаться умеренной скорости передвижения, избегать резких торможений и разгонов.

Замена резины на мотоцикле своими руками.


О видах мотоциклетных шин и индексах в названиях моделей резины мы еще поговорим, так как эта тема достойна отдельной статьи, а может и не одной. Сегодня, в рамках этой статьи, я приведу лишь одну самую простую классификацию. Шины для мотоциклов бывают камерными и бескамерными. Бескамерные шины удобны, используются повсеместно на мотоциклах с дисковыми колесами. Диск внутри герметичен, поэтому достаточно поставить новую резину, промазав стыки специальным герметиком, накачать — и можно ездить. Спицованные колеса внутри негерметичны, поскольку спицы одним концом проходят обод колеса насквозь. На спицованных колесах используют шины с камерами внутри — понятно почему.

Можно ли поставить безкамерную резину на спицованное колесо мотоцикла, просто воткнув внутрь обычную камеру? Да запросто! Сейчас я как раз и буду ставить бескамерную резину с камерами на свой мотоцикл.

Также многие производители заявляют, что бескамерная резина имеет усиленный корд. Не вижу ничего плохого, если мы будем кататься на мотоцикле с камерами в шинах, да еще и с усиленным кордом Тем более, что между установкой на мотоцикл камерной и бескамерной резины нет вообще никакой разницы

Замена шин на мотоцикле своими руками.

Что нужно для самостоятельной замены резины на мотоцикле.
Для замены резины на мотоцикле нам потребуются следующие материалы и инструменты:
1) Новые шины. В моем случае, мотоцикл BMW F650GS, это Metzeller Tourance. Официальный сайт Metzeller по дефолту выдает на мотоцикл BMW F650GS размеры резины, указанные в мануале. Переднее — 110/90 — R19, заднее — 130/80 R17. В принципе и спереди и сзади места в запасе остается очень много, поэтому я буду ставить на переднее колесо 120/90 с 19 радиусом, и сзади оставлю все как положено.
2) Монтировки (или монтажки, кто как называет). Я справляюсь и одной, но у меня опыт начиная с Явы. Лучше использовать две.
3) Мыльный раствор. Понадобится при надевании новой резины, да и при снятии старой тоже может пригодиться. Без него можно случайно порвать шину. Я знаю, что многие используют вазелин и другие нейтральные смазки. Я даже не в курсе, где сейчас купить вазелин, поэтому использую мыльный раствор. Мыло в воде должно в идеале раствориться не полностью и по консистенции быть похожим на сопли
4) Металлический колпачок на ниппель с зацепами для выкручивания ниппеля.
5) Набор инструментов крутить гайки-винтики.


Замена резины на мотоцикле своими руками.
На примере переднего колеса.
1) Ослабляем крепления оси колеса, пока мотоцикл твердо стоит на земле.


2) Вывешиваем мотоцикл на подкат или ставим его на центральную подставку и снимаем колесо.


4) Поддеваем монтировкой шину с одной стороны. Аккуратно, не запихивая монтировку слишком глубоко, чтобы не порвать камеру.


5) Втыкаем вторую монтировку.


И так по кругу.


6) Вытаскиваем камеру.


И разбортируем колесо окончательно.


7) Проверяем состояние резинки, защищающей камеру от спиц. Если она протерлась или истрепалась, ее надо заменить.


8 ) Теперь внимательно смотрим на новую резину. Нас интересуют два маркера, которые указаны на любой резине. Это стрелка, указывающая направление вращения колеса.


И маркер, напротив которого в конечном итоге должен быть расположен ниппель. Либо две точки, либо одна жирная.


9) Затем жирно мажем новую шину мыльным раствором.


10) Запихиваем сначала один борт, затем просовываем внутрь камеру, выровняв маркер напротив ниппеля, затем забортируем второй борт шины. Камеру надо запихнуть так, чтобы она не была нигде перекручена, иначе есть возможность, что она сама собой перетрется через какое-то количество километров.

11) Готово. Ставим колесо обратно на мотоцикл.


С задним колесом по аналогии.
Сколько атмосфер загонять в шины, обычно указано на маятнике.

Балансировка колес на эндурах и чопперах не имеет такого значения, как на спортбайках и других высокоскоростных мотоциклах — эндуристы и чопперасты обычно ездят как старые бабки 🙂 Но я потом покажу, как делать балансировку колес в кустарных условиях своими руками. Процесс этот не сложен, и при должном терпении и опыте можно добиться таких же результатов, как и на профессиональном оборудовании.

Еще пара моментов!

1) Учтите, что, как и в любом ремонте, чистота — залог здоровья! Внутри покрышки должно быть чисто, поскольку в случае, если между покрышкой и камерой останутся какие-либо твердые частицы, у вас есть шанс повторить мою Сагу Заднего Колеса 🙂 Я обычно продуваю камеру изнутри компрессором и протираю влажной тряпочкой.

2) Чтобы не пережать монтировкой камеру при забортировании, можно ее немного подкачать. Мне помогает, а вы сами думайте.

Что лучше — камерные или бескамерные шины? Разбираемся!


  • Маркировка камерных шин — ТТ (от англ. Tube Type — трубчатого, камерного типа или просто, камерная).
  • Бескамерные шины принято обозначать — (TL от англ. Tubeless — не имеющие трубки, камеры или просто бескамерные).


Что такое бескамерная шина

Главный вопрос, который у меня возник когда я впервые узнал или услышал о таком типе резины был — “А как воздух удерживается и не выходит наружу, то есть что обеспечивает герметичность соединения шины и диска?” Как оказалось за герметичность отвечает специальный слой особенной резины, которая наносится при производстве на внутреннем кольце шин. Диск для “бескамерки” отличается от обычного диска более сложной структурой и надежной фиксацией. На ободе бескамерной шины имеются так называемые “хампы”, которые прочно удерживают бортовое кольцо шины в нужном месте.

Преимущества “бескамерки”

  1. Плюсов у бескамерных шин более чем достаточно, но главным принято считать способность сохранять нормальное давление в шине в случае прокола. Проще говоря, если вы пробьете колесо с бескамеркой, то на нем вы сможете проехать еще не один десяток километров, а при наличии автомобильного компрессора, то и несколько сотен. Кроме удобства такое преимущество обеспечивает также высокую степень безопасности, поскольку при мгновенном падении давления в колесе вы можете потерять управляемость и попасть в ДТП. Например, камерная шина в случае прокола практически моментально теряет давление, причина в особенности шины и диска, между ними нет прочного соединения и воздух под давлением покидает камеру сквозь прокол, а также мимо обода диска, после воздух уходит во вне через вентильное отверстие обода. Бескамерная шина в случае прокола теряет воздух только в месте прокола и то, как правило, только в случае наезда на это место. Если прокол небольшой, то давление падает очень медленно.


  1. Следующим преимуществом бескамерной шины является вес. Бескамерка существенно легче шин с камерой, следовательно нагрузка на подвеску будет ниже.
  2. Во время езды бескамерные шины меньше нагреваются в случае быстрой и продолжительной езды.
  3. Повышенная безопасность и надежность бескамерных шин не вызывает никаких сомнений, из-за особенности конструкции и высокой прочности шин вероятность быстрой разгерметизации практически равна нулю.
  4. Простой и быстрый ремонт. Существуют специальные пасты и спреи способные моментально решить проблему прокола. По сравнению с камерными шинами, ремонт которых требует много времени и инструментов — ремонт бескамерки под силу даже женщинам. Имеется ввиду ремонт, после которого вы сможете добраться домой или до ближайшей станции для полноценного ремонта.
  5. Бескамерные шины имеют более длительный срок эксплуатации, примерно 10-12%. Этого удается достичь за счет лучшего температурного режима и усиленной теплопередачи от шины на диск, а также устойчивости внутреннего давления воздуха в шине и отсутствия какого-либо трения между камерой и покрышкой.


Недостатки бескамерной шины

  1. Недостатки у бескамерки также имеются. Например, их установка требует особого внимания, специального оборудования и определенного умения. Повреждение борта и закраин может стать причиной разгерметизации бескамерной шины или необходимости ее ремонтировать.
  2. Капитальный ремонт бескамерной шины выполняется на спецоборудовании специалистами и стоит это “удовольствие” немалых денег. В отличие от камерных шин, которые можно самостоятельно починить, ремонт бескамерки требует больших навыков и соответствующего инструментария.
  3. Длительная езда на спущенной бескамерной шине (просьба не путать с проколотой, но подкачанной до оптимального давления) чревато разрушением герметизационного слоя и шины в целом.
  4. Бескамерные шины часто обвиняют в недостатке под названием слабая боковина. Однако на мой субъективный взгляд обвинения беспочвенны. Прежде всего следует отметить, что идеальных шин не существует и, что бы там не врали производители, идеальные шины пока что только миф. Цель производителя добиться от шины не только прочности, но и обеспечить комфорт пассажирам во время движения. За этот фактор как раз и отвечает вышеупомянутая боковина, ее мягкость обеспечивает чувство плавности движении. Жесткая боковина кроме скачек ничего хорошего не даст, даже ровная дорога покажется ухабистой с “деревянной” боковиной.
  5. Еще один существенный недостаток бескамерных шин — уязвимость в области стыковки диска и борта шины. Если, например, вы хоть немного “помнете” диск (попав в яму, или поймав бордюр) у вас будут неприятности, колесо спустит моментально, почти как камерная шина при проколе. Дело в том, что нарушение герметичности соединения, которое возникает из-за повреждения диска, приведет к тому, что давление в шинах начнет стремительно падать, проще говоря колесо спустит.


Камерные шины: особенности, преимущества и недостатки

Камерные шины, возможно, могли бы жить еще очень долго, если бы их не вытеснили более совершенные бескамерные преемники. Последние просто-таки вытеснили своих предшественников и были тепло приняты всей мировой автомобильной общиной. Кстати, некоторые “староверы” до сих пор используют камерные шины, на то у них свои доводы, например такие — камеру можно заменить, отремонтировать, при чем своими руками — дешево и сердито! В принципе в чем-то они правы, и если не брать во внимание всех сомнительных “плюсов” бескамерки, то отличия между камерными и бескамерными лишь в том, что вторые в случае пробоя позволят вам доехать домой или к ближайшему СТО, без проблем и опасности для жизни. Камерное колесо, как уже говорилось выше, спустит почти мгновенно.

Кроме прочих недостатков, камерные шины опасны еще и тем, что существует высокая вероятность прокола камеры изнутри изношенным или разорванным кордом. В итоге вы получите прокол колеса и неподвижный автомобиль. Бескамерка если и прокалывается, то воздух не имеет возможности быстро покидать границы шины из-за причин описанных выше, а также по причине, что в случае прокола острым предметом (шуруп, проволока, деревянная колючка и т. д.), сам предмет застревая в покрышке, становится такой себе пробкой. Закупоривая проделанное им же отверстие, он не позволяет воздуху выходить сквозь прокол.

В сети присутствует большое количество споров о том, ставится ли камера в бескамерную шину и какие последствия ремонта. Некоторые пользователи утверждают, что в этом случае авто ведет себя непредсказуемо. Другие настаивают на приемлемости метода починки. Эксперты также разделяются на два лагеря. С одной стороны поставить подобное колесо – нанести вред машине. Противники не видят ничего страшного.

Перед выводами и решением необходимо тщательно взвесить все достоинства и недостатки процедуры.

Камера на бескамерные

Установка камеры в бескамерную шину: плюсы и минусы

У процедуры присутствуют однозначные плюсы и минусы, говорящие о целесообразности ремонта. Достоинства.

  1. Если шина спускает по причине неровности кромки обода или наличия песка на стыке – камера удержит давление нормально.
  2. При нарушении герметичности баллона (трещины в дисках, поры или незатягивающиеся проколы) дополнительный резиновый баллон удержит воздух внутри.
  3. Езда на подобной конструкции более комфортна, чем на докатке. Это дает возможность использовать ее в качестве запаски.
  1. Ободья бескамерок предназначены под широкий сосок. При монтаже камеры нужно монтировать дополнительную вставку или ниппель вырвет.
  2. Увеличивается не подрессоренная масса автомобиля. дополнительный вес колеса негативно сказывается на долговечности подшипников, рычагов и шаровых опор. Также быстрее изнашиваются амортизаторы.
  3. Внутренняя часть бескамерки отличается уменьшенным размером баллона. Ввиду стесненности пространства камера не расправляется полностью. Также здесь присутствуют ребристые части. Вставки перетирают поверхность камеры.
  4. Между телом шины и камеры образовываются полости, наполненные воздухом. Пузыри мигрируют, что сбивает балансировку, мешает управляемости автомобиля. Как результат – неравномерный износ, наличие возможных вибраций рулевого колеса.
  5. Вероятность разбортировки при входе в повороты на больших скоростях.

Таким образом, в качестве аварийного варианта метод сгодится для аккуратного преодоления 100-200 км. При постоянной эксплуатации – рекомендуется колесо сменить.

Грыжа на колесе, поможет ли камера?

Отчего она вылезает мы говорили вот здесь, если коротко, то рвется нижний металлический и тканевый корд колеса, который держит резину и давление просто распирает покрышку в этом мете. ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ОНА МОЖЕТ ПРОРВАТЬСЯ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ! И поверьте, камерой вы ничего сделать не сможете — 100%! Если шишка прорвется, камера лопнет тут же, она не сможет выдержать давление внутри, ведь она не имеет усиливающих элементов – ЛОПНЕТ КАК ШАРИК.

НА этом все, искреннее ваш АВТОБЛОГГЕР.

Добавить комментарий Отменить ответ

Установка камеры в покрышку своими руками

полоски внутри


Самостоятельный монтаж в бескамерку выполняется так.

Для устранения воздушного пузыря некоторые специалисты рекомендуют медленно накачивать скат и при этом немного опустить ниппель в гнездо.

Методика актуальна для всех колес, независимо от размера, будь то 14, 15 или r16.

Можно ли поставить камеру в бескамерную шину на литой диск

Установка камеры в современный баллон на легкосплавном диске недопустима. Исключением выступает необходимость кратковременной докатки в пределах 200 км. или использование в качестве запаски.

литой диск

Спровоцировать необходимость может повреждение самого обода или шины. Нарушение герметичности устраняется путем вставки независимого баллона, удерживающего давление.

Можно ли поставить камеру в бескамерную покрышку при боковом порезе

Во время получения бокового прореза некоторые автомобилисты во время получения бокового прореза бескамерки ставят внутрь камеры и продолжают движение. Можно ли подобным образом чинить резину зависит от случая.

Установка бескамерной покрышки на обычный обод

Современные диски оборудованы специальными кольцевыми выступами – хампами. Детали предназначены для удержания корда шины в прижатом состоянии.

Обод колеса


Если эксплуатация покрышки продолжается, ввиду отсутствия удерживающего элемента, ее быстро сорвет с посадочного места.

Поможет ли камера, если грыжа на колесе

Образование грыжи на покрышке говорит о повреждении внутреннего слоя корда. Если тканевая или металлическая основа разрушена – дальнейшая эксплуатация изделия категорически не рекомендуется.

Аналогично это касается и установки камеры в поврежденную шину. Дополнительная вставка не имеет армирующего слоя. Мягкая камера сильно растягивается, что делает ее монтаж бесполезным.

Постоянно спускает колесо, ничего не помогает: что делать

Обычно бескамерные покрышки могут спускать в трех случаях.

  1. Повреждение внутреннего герметизирующего слоя. Каждая шина имеет на исподней стороне специальную мягкую прослойку. Когда скат прокалывается – слой быстро затягивает повреждение, что минимизирует потерю воздуха.
  2. Повреждение герметизирующего ободка на скате или кромки обода. Главный герметизирующий элемент – стык между шиной и диском. При ударе колес нередко кромки загибаются, что приводит к разгерметизации стыка.
  3. Играет важную роль возраст дисков. Облупившаяся или растрескавшаяся краска также пропускает воздух.

При отсутствии ярко выраженных проколов следует обратить внимание на вышеуказанные факторы или установить внутрь обычную камеру.

Мой опыт

После двух сезонов мне реально показалось, что покрышка не равномерно изношена, тогда то я и купил новые диски, обычная штамповка, и новую бескамерную резину.

Собственно моя констатация фактов – ездить можно, НО ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО! Если передвигаетесь часто с большими скоростями (трасса), то лично я бы заменил колесо полностью. В идеале можно кинуть на запаску, именно туда такому колесу и дорога. Ставить на переднюю ось запрещено вообще, потому как не знаешь, что ожидать от этого колеса. И да через пару сезонов, а может быть и через один (если пробег большой) покрышка износится, причем не равномерно, от этого уйти не получится.

Как установить вентиль для бескамерных шин

Вентиль бескамерных шин


Стандартная процедура монтажа бескамерного ниппеля на колесо подразумевает использование специального приспособления. На фото ниппельный ключ модели jtc 3926:

Нипельный ключ


Процедура выглядит так:

  • выкрутить вентиль из нового соска;
  • вставить его со внутренней стороны диска;
  • смонтировать опорное устройство;
  • используя ключ как рычаг, протянуть через отверстие обода сосок.

Протягивание вентиля


Если все сделано правильно, золотник станет на место и травление воздуха из места контакта.

Спускает, ничего сделать нельзя

Однако бывают такие случаи — когда бескамерная шина спускает, и чтобы вы не делали, это не прекращается!

В основном это происходит из-за повреждения колесного диска. Скажем, влетели вы в яму и помяли диск (штампованный), вам его выпрямили, но могут остаться неровности, шина неплотно будет прилегать и будет травить воздух, пусть не быстро, но на следующий день минус 0,3 атмосферы, возможно и больше.

С литыми и кованными дисками еще сложнее, если вы влетели в яму они банально могут лопнуть, либо пойдут микротрещины, через которые будет спускать колесо. Выпрямить и запаять их конечно можно, но сложно и не всегда это стоит делать, потому как структура диска нарушена (если повреждение серьезное), подробнее здесь.

Ездить можно, но недолго

Однако с помощью камеры можно добраться до дома или мастерской, если колесо повреждено.

Мастера на шиномонтаже вклеют заплату. Камера будет держать давление воздуха, а покрышка как внешний кожух примет нагрузки. Так можно ехать даже лучше, чем на докатке. Главное — это не забыть поставить такие колеса на заднюю ось и не разгоняться слишком быстро. Лучше всего ехать поступательно, без ускорений, не выше 80 км/ч. Резко тормозить категорически нельзя. Если соблюдать эти нехитрые правила, бескамерное колесо с камерой проедет несколько сотен километров. А потом поврежденную покрышку можно и заменить. Затягивать с покупкой новых колес не стоит. Камера внутри бескамерки — это мина замедленного действия. Когда-нибудь да рванет.

Спускает, ничего сделать нельзя

Однако бывают такие случаи — когда бескамерная шина спускает, и чтобы вы не делали, это не прекращается! В основном это происходит из-за повреждения колесного диска. Скажем, влетели вы в яму и помяли диск (штампованный), вам его выпрямили, но могут остаться неровности, шина неплотно будет прилегать и будет травить воздух, пусть не быстро, но на следующий день минус 0,3 атмосферы, возможно и больше. С литыми и кованными дисками

еще сложнее, если вы влетели в яму они банально могут лопнуть, либо пойдут микротрещины, через которые будет спускать колесо. Выпрямить и запаять их конечно можно, но сложно и не всегда это стоит делать, потому как структура диска нарушена (если повреждение серьезное).

Также может быть дело в покраске диска. Все дело в том, что лак и краска, от времени могут отходить, вспучиваться, и опять же шина неплотно прилегает к диску. Колесо спускает, вроде банально, но это частая неисправность на подержанных литых дисках! Их нужно зачистить и правильно покрасить

Конечно повреждение самой покрышки, не стоит списывать, при сильных ударах может ломаться (рваться сам корд), здесь уже бесполезно ставить какие либо камеры, нужна полностью замена шины. Бывают и банальные причины, например грязь (или песок) на шиномонтаже в местах крепления шины к диску. Здесь нужно просто очистить место прилегания.

Грыжа на колесе, поможет ли камера?

Рвется нижний металлический и тканевый корд колеса, который держит резину и давление просто распирает покрышку в этом месте. ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ОНА МОЖЕТ ПРОРВАТЬСЯ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ! И поверьте, камерой вы ничего сделать не сможете — 100%! Если шишка прорвется, камера лопнет тут же, она не сможет выдержать давление внутри, ведь она не имеет усиливающих элементов – ЛОПНЕТ КАК ШАРИК.

Смотрите также

Комментарии 29

И как ты тогда? Закрыла сезоне и все? Тоже думаю камеру брать до весны (((

Ребята, всем спасибо за проявленное внимание. Сегодня уже третий день пойдёт, как я езжу на камере, пока что ничего не спускает. Давление надо заехать померять, и возможно все будет как надо

Мне сказали что доездить сезон можно на нем. Ибо новое колесо брать нет денег. А ездить надо иногда

1. не связано. 2. безопасно.3 его нет. Развернуло скорей всего из за наезда на скользкую покатую обочину, разница в врашений передних колес немного газу и результат.

Ну. начну по порядку. Это только мои мысли.

1) Знаешь тут сложно сказать, это может быть стечение обстоятельств. Ты не написала какая дорога была снег, лед, сухая, мокрая. Может притормозила и крутанула рулем. Задняя ось разгрузилась вот тебе и крутануло. Может резина такая хорошая, может черная кошка дорогу перебежала. Разное давление в шинах. Версий много может быть.

2) В городе безопасно, на трассе по моему тоже до 110, но я бы поставил запаску, или поменял балон. Может тут я паранойк ну да ну его на фиг, от греха подальше.

3) Прокол череват только одним по сути. Это спусканием колеса и его подкачкой. На счет взрыва тут сложно сказать навряд ли конечно, давление не то. Мы с другом ехали на дачу в том году и каждые 40-50 км останавливались подкачивать это при условии что не в одном при дорожном шиномонтаже не могли найти прокол. Проехали с проколом где то 350- 400 км и не чего не взорвалась покрышка. Это с учетом что я что он выходили на обгон длинномеров (фур).

Я бы поменял балон, думаю можно найти в продаже именно твой) А так проверь давление в шинах, и в добрый путь)

Читайте также: