Мтз 80 стартер сколько зубьев

Обновлено: 05.07.2024

Самым простым устройством для запуска двигателя раньше была так называемая заводная рукоятка. Она вставлялась в специальное отверстие, цеплялась к специальному выводу коленчатого вала двигателя и, путем ее вращения, мотор раскручивался до необходимых для запуска оборотов. Сейчас для того, чтобы раскрутить коленвал двигателя до такой частоты, которая позволит ему запуститься, существует так называемый стартер.

Разновидности пусковых устройств

На тракторах МТЗ используется два вида систем запуска двигателей – бензиновый и электрический.

Электростартер на тракторе МТЗ

Электростартер – электрический двигатель постоянного тока. Его питание осуществляется через механизм включения от аккумулятора. Изготовителем на трактора МТЗ предусмотрена установка стартеров СТ-142Е. В его конструкцию входят следующие элементы:

  • Корпус. В него помещают сердечники и обмотку.
  • Якорь. На ось якоря закрепляются коллекторные пластины и запрессовывается сердечник.
  • Втягивающее реле. Подает питание на электродвигатель и через подвижную перемычку выталкивает обгонную муфту.
  • Бендикс. Иначе, обгонная муфта. Через зацепляющую шестерню передает крутящий момент на маховик.
  • Щетки и щеткодержатели. Служат для подачи напряжения на якорные коллекторные пластины.

Принцип действия тракторного стартера такой же, как у остальных и состоит из трех основных этапов:

  1. Приводная шестерня соединяется с венцом маховика;
  2. Пуск;
  3. Приводная шестерня отсоединяется от маховика.

То есть, он не участвует в дальнейшей работе двигателя. Его основная и единственная задача – произвести запуск мотора.

В ранних версиях электростартеров крутящий момент на основной двигатель передавался путем зацепления шестерни приводной муфты к маховику. Оно осуществлялось путем нажатия на пружинный рычаг.

Сейчас применяют более совершенные механизмы. На современных моделях используют редукторную схему передачи вращения. В их конструкции применяются планетарные редукторы, которые состоят из нескольких шестерен. Редуктор в несколько раз усиливает проходящие через него напряжения. Этот способ более надежен, пусковой момент вырос на треть. К тому же, снизился вес самого стартера и увеличилась долговечность. Одним из веских преимуществ редукторных стартеров является низкое потребление тока при холодном пуске.

Все виды стартеров автоматически отключаются при запуске основного двигателя.

Модель Номинальная мощность, кВт Номинальное напряжение, В Габариты, мм Вес, кг Страна-производитель
Искра 3 12 380х150х220 14.35 Словения
Магнетон 2.8 12 290х160х120 5.3 Чехия

В заводском исполнении предусмотрена установка электростартеров на двигателях Д-240/Д-243 и на более современных движках, на Д-240Л/Д-243Л идет пусковой двигатель.

Владимир Гранич | Автор топика: Легендарные


Олег (Carmine) скворечник

Алексей (Saleema) А как на 9-той прет.

Tags: Установка стартера на мтз вместо пускача

Установка электростартера вместо пускового механизма

Различные условия эксплуатации трактора, а также индивидуальные требования каждого владельца порождают необходимость выбора типа пускового устройства, которое будет подходить вам наиболее оптимально. Выбирать приходится между пусковым движком и электрическим стартером, который, кстати, можно поставить вместо пускача, используя для этого специальный переходник под стартер.

Для более точного понимания, какой именно тип пускового элемента нужен вашему агрегату, можно привести небольшой пример. Например, для работы в теплых районах или в летний период времени движку нужно меньшее количество мощности, нежели в холодное время года, следовательно, для зимы лучше подходит устройство ПД-10, а для лета – обычный электрический стартер. Об этом, в том числе, свидетельствуют многочисленные отзывы пользователей в сети.

Переоборудование пускового механизма в направлении стартер на пускач не так популярно, как в обратном направлении, а связано это с несколькими причинами. Самая основная причина заключается в том, что за пускачем нужно постоянно ухаживать, а точнее: регулярно заправлять его двигатель бензином, который смешивается с маслом, проверять наличие и качество искры, крутить магнетон и тому подобное. Поэтому и предпочтение отдается варианту с простым электростартером.

Стандартный комплект, который включает переделка пускового механизма под стартер, должен содержать следующие элементы: исправное пусковое устройство, которое планируется установить, задний переходной лист, новый венец для маховика или сам маховик. Имея данный набор, вам придется для установки листа разбирать двигатель и трактор, и скорей всего, даже, устанавливать новый кожух сцепления. Для реализации этой идеи вам потребуется потратить немалое количество времени и определенную сумму денежных средств, однако собственноручно переоборудовать ПД-10 на электрический стартер стоит гораздо дешевле, нежели обратиться в специализированный сервис.

Пускачь МТЗ

Чтобы планомерно, последовательно и правильно осуществить процесс переделки, необходимо предварительно подготовить все нужные детали, а также внимательно изучить все доступные схемы подключения и чертежи, которые легко можно найти в интернете. Но для тех, кто по личным причинам не желает производить весь этот процесс своими руками, предприятие МТЗ предусмотрело готовые устройства, которые не требуют разборки двигателя для замены маховика и сцепления. Вместе с этим, процесс установки таких механизмов занимает в разы меньше времени и трудозатрат.

Для оборудования собственного трактора с пусковым двигателем электростартером, используя заводское приспособление, предназначенное для этой цели, достаточно всего лишь снять пусковой двигатель и поставить на его место подготовленную деталь. Подходят такие механизмы для тракторов МТЗ моделей: 80, Т-70, ДТ-75 и ЮМЗ-6.
к меню

Замена пускача на стартер трактора МТЗ (видео)

Рашид Арсланбеков

Петр, ну там написано 12 вольт 4,9 кВт по отзывам в ютобе вроде как хвалят. Но хотелось бы у реальных механизаторов узнать.

Сергей Неганов

Петр Чебан

Рашид Арсланбеков

Петр, да это я пересмотрел все. Просто хотел узнать реально лучше чем фирмы Магнетон. А то там всякие продавцы нахваливают

Денискин Мурзин

Егор Громов

Алексей Лавров

Алексей Лавров

Андрей Безногов

Рашид Арсланбеков

Андрей, шестерня изнашивается или что?
По отзывам там наоборот чем на стартерах фирмы Магнетон механим бендикса более усовершенствованый

Андрей Безногов

Рашид, сам бендекс на двух стартерах поворачиватся начал, сейчас купили прямой не редукторный, год без нариканий и запускается при минусе лутьше

Рашид Арсланбеков

Андрей, а на моем тракторе стоял заводской БАТЭ 12 В. 3,6 кВт.
При морозе минус 15 заметно крутит тяжело. Потом поставил с другого трактора Чешский "Магнетон" 12 В. 2,7 кВт крутит мотор как игрушку. И

Рашид Арсланбеков

😄

Короче говоря сколько людей столько и мнений

Павел Неров

Рашид никого не слушай. Стартер отличный. Два года назад купил именно такой(один в один) покупал в комплекте с переходной плитой и бендиксом. Всё работает отлично, крутит в минус 20 без прогрева двигателя. А то что там за 24 вольта пишут, не знаю. Думаю лишняя заморочка плюс дополнительные затраты на второй аккумулятор.
Короче бери не раздумывая

Рашид Арсланбеков

😄

Павел, вот я тоже хочу поставить нормальный стартер и запускать без подогрева. В одном магазине спрашивал 10700 руб цена стартера.

Виталий Максименко

Павел, очень повезло тебе , два таких стартера легло за год! Фуфло полнейшее , может если заводить 2 раза в день так он и будет ходить , а если 20 30 раз в день то стартер фуфло!

В былые времена, когда только начиналось массовое производство тракторов, двигатели запускали посредством заводной рукоятки. Рукоятку вставляли в предназначенное для неё отверстие, благодаря чему, она сцеплялась со специальным выводом коленвала мотора, после чего её нужно было вращать до тех пор, пока двигатель не набирал достаточного для запуска количества оборотов.

На сегодняшний же день, функцию запуска двигателя берет на себя так называемый стартер. Данный материал посвящен такой теме, как Стартер МТЗ.

1 Типы пусковых устройств

Тракторы производства Минского Тракторного Завода могут быть оснащены одним из двух видов пусковых систем: электрическим или бензиновым. Электростартер питается посредством механизма, подключенного к аккумулятору. При этом напряжение, необходимое для корректной работы устройства, может составлять как 12, так 24 Вольта, 24 используется для более мощных моторов.

Большинство изделий данного производителя оборудованы стартерами СТ-142Е, конструкция которых содержит следующие элементы:

  • бендикс стартера, называющийся по-другому обгонной муфтой, которая передает на маховик крутящий момент через являющуюся проводником шестерню;
  • корпус, в который помещается обмотка и сердечники:
  • щетки вместе щеткодержателями. Элемент служит для того, чтобы подавать напряжение на коллекторные пластины, закрепленные на якоре;
  • якорь, на оси которого запрессовывается сердечник, и закрепляются коллекторные пластины;
  • для передачи электричества на мотор у тракторов МТЗ на стартерах установлены втягивающие реле. Благодаря электропитанию, двигатель выталкивает обгонную муфту, делая это посредством подвижной перемычки.

Стартер редукторный

Примечательны такие устройства и тем, что не являются особо прихотливыми к качеству горюче-смазочных материалов, то есть могут работать от топлива низкого качества без понижения уровня производительности. Принцип работы тракторных стартеров подобен принципу действия изделия, установленного в других типах техники. Вместе с этим, удобство использования современных пусковых деталей очевидно, так как в роли пускача на стартер зачастую служит одна небольшая кнопка, либо отверстие для ключа зажигания.

Слова редукторный стартер уже давно перестали быть чем-то неизвестным для современных владельцев тяжелой сельскохозяйственной техники. Такие виды пусковых систем оснащены планетарными редукторами, состоящими из пары или более шестеренок. Польза редуктора выражается в том, что проходящее через него напряжение увеличивается в несколько раз. Также, характерной чертой редукторных установок считается пониженный уровень потребления электроэнергии при запуске на холодный двигатель. Любой вид стартера должен отключаться в автоматическом режиме сразу, как только совершается запуск основного двигателя.

Установка стартера на трактор МТЗ

Установка стартера на трактор МТЗ

1.1 Частые неполадки в системах запуска двигателей

Любая деталь абсолютно всех видов техники подвержена риску выхода из строя. Тракторы МТЗ, в частности, их стартеры также время от времени ломаются. Этому могут послужить множество причин, которые очень часто предугадать невозможно. К самым частым причинам неисправностей стартеров на МТЗ редукторных можно отнести:

  • слишком медленный поворот коленчатого вала после включения стартера. Это явление нередко возникает по причине недостаточного заряда аккумулятора, а также из-за нарушения положения контактных щеток. Кроме того, данная причина может быть связана с несоответствующим сезону маслом. Для решения проблемы необходимо разобрать устройство, прочистить коллектор, поменять щетки и отрегулировать их пружины;
  • стартер не отключается после запуска мотора. Это может происходить по таким причинам, как спекание контактов реле стартера, замыкание обмоточных витков реле, износа подшипников, а также дело может быть в том, что заел привод стартера. В такой ситуации устройство подвергается демонтажу, цель которого заключается в поиске и выявлении точной причины выхода детали из строя. В случае необходимости следует приобрести новые детали и заменить ими старые;
  • стартер не реагирует на попытку запуска (часто страдают стартеры на тракторах Т 40 и другие трактора Т). Если вы уверены, что пусковая установка вышла из строя и именно в стартере кроется причина невозможности его включения, то следует сразу переходить к осмотру тракторной электроцепи. Скорей всего где-то оборвалась обмотка, либо вышел из строя выключатель. В этом случае рекомендуется тщательно проверить провода, зачистить клеммы и затянуть крепительные элементы;
  • бывает так, что маховик со своим венцом не сцепляется с бендиксом стартера. Наиболее распространенной причиной этому является загрязнение механизма самого бендикса. Решить это можно путем промывания самого бендикса в бензине. После промывки, его нужно установить обратно, для чего следует собственноручно провернуть шестеренки до нужного положения;
  • частой неисправностью бывает отсутствие вращения коленвала в тот момент, когда якорь вращается. Ищите проблему в пробуксовке муфты свободного хода, что ведет в конечном итоге к установке нового стартерного привода.

Стартер МТЗ в разобранном виде

Стартер МТЗ в разобранном виде

Зная все эти и другие частые неисправности, причины их возникновения, а также способы решения, следует учесть, что корректность работы и длительность эксплуатации вашего трактора в целом, и его отдельных частей, в частности, стартера на МТЗ редукторного, зависит от того, насколько эффективно вы проводите профилактику установки.
к меню ↑

2 Установка электростартера вместо пускового механизма

Различные условия эксплуатации трактора, а также индивидуальные требования каждого владельца порождают необходимость выбора типа пускового устройства, которое будет подходить вам наиболее оптимально. Выбирать приходится между пусковым движком и электрическим стартером, который, кстати, можно поставить вместо пускача, используя для этого специальный переходник под стартер.

Для более точного понимания, какой именно тип пускового элемента нужен вашему агрегату, можно привести небольшой пример. Например, для работы в теплых районах или в летний период времени движку нужно меньшее количество мощности, нежели в холодное время года, следовательно, для зимы лучше подходит устройство ПД-10, а для лета – обычный электрический стартер. Об этом, в том числе, свидетельствуют многочисленные отзывы пользователей в сети.

Переоборудование пускового механизма в направлении стартер на пускач не так популярно, как в обратном направлении, а связано это с несколькими причинами. Самая основная причина заключается в том, что за пускачем нужно постоянно ухаживать, а точнее: регулярно заправлять его двигатель бензином, который смешивается с маслом, проверять наличие и качество искры, крутить магнетон и тому подобное. Поэтому и предпочтение отдается варианту с простым электростартером.

Стандартный комплект, который включает переделка пускового механизма под стартер, должен содержать следующие элементы: исправное пусковое устройство, которое планируется установить, задний переходной лист, новый венец для маховика или сам маховик. Имея данный набор, вам придется для установки листа разбирать двигатель и трактор, и скорей всего, даже, устанавливать новый кожух сцепления. Для реализации этой идеи вам потребуется потратить немалое количество времени и определенную сумму денежных средств, однако собственноручно переоборудовать ПД-10 на электрический стартер стоит гораздо дешевле, нежели обратиться в специализированный сервис.

Пускачь МТЗ

Чтобы планомерно, последовательно и правильно осуществить процесс переделки, необходимо предварительно подготовить все нужные детали, а также внимательно изучить все доступные схемы подключения и чертежи, которые легко можно найти в интернете. Но для тех, кто по личным причинам не желает производить весь этот процесс своими руками, предприятие МТЗ предусмотрело готовые устройства, которые не требуют разборки двигателя для замены маховика и сцепления. Вместе с этим, процесс установки таких механизмов занимает в разы меньше времени и трудозатрат.

Для оборудования собственного трактора с пусковым двигателем электростартером, используя заводское приспособление, предназначенное для этой цели, достаточно всего лишь снять пусковой двигатель и поставить на его место подготовленную деталь. Подходят такие механизмы для тракторов МТЗ моделей: 80, Т-70, ДТ-75 и ЮМЗ-6.
к меню ↑

2.1 Замена пускача на стартер трактора МТЗ (видео)


Как обычно зима подкралась незаметно и морозы ударили неожиданно.

В апреле я поставил себе новенький стартер WAI 21276BO. Типа хороший честный Тайвань, 2,2кВт, 11 зубов на бендиксе.
В первые же минус 20 градусов стартер начал коротить. Т.е. крутить то, крутит, но медленно — для запуска мотора оборотов не хватает, плюс к этому мгновенно выжирает свежезаряженный аккумулятор.
Прикол в том, что такой же стартер, купленный пару лет назад на машину жены, вполне бодро крутит и заводит машину в минус 30. Видимо тайваньцы начали экономить на обмотке.

В общем в фирме WAI я разочаровался. Такая же история была с генераторами на 120А. Первые пять штук работают уже несколько лет, а последующие разваливались через 200 — 500 километров пробега. Разбивался якорь в подшипнике. Подшипник целый, а якорь как будто из пластилина.

UPD 07.12.18: Проблема была в обгоревших и закисленых проводах. Замена массового и стартерного провода на провода сечением 50 квадратов типа КГ проблему легкого и уверенного пуска решила полностью.
В общем стартер WAI 21276BO продолжает крутить.

Поиски лучшего стартера привели меня на форум Кайрон-Клана. Признанным лидером у них является стартер Valeo 432644. 2.2кВт, 11 зубов бендикса (скорость прокрутки получается на 10% больше, чем с бендиксом на 10 зубов).


Однако ценник у Valeo 432644 от 12 тыс. Поэтому на этом же форуме был озвучен аналог: Tesla Technics TT15208


Ценник у стартера TT15208 около 5 тыс. Надеюсь завтра приедет, пощупаю, поставлю попробую…
Вот такие параметры у этого стартера:


Максимальную мощность стартер развивает при 1530 об/мин и токе 417А при моменте примерно 12,2 Нм.

Хочу обратить на один из параметров стартера: Положение втягивающего / градусы R 32


Есть стартеры, например WAI 18360N с мощностью 2,3кВт, у которых положение втягивающего составляет 28 градусов. На глаз отличить 32 градуса от 28 трудно, но на моторы Корандо-Муссо такой стартер не встанет, т.к. упирается в стакан масляного фильтра.

Теперь о других размерах стартера:



A Mount. flange 82.50 (посадочный (центровочный) размер в мотор)
B Drive dist. 25.50 (вылет бендикса для нас укладывается по разным стартерам в 24 — 30мм)
F Dist./back 163.00
G Dist./front 62.00
H No. of teeth 10,11 (количество зубов бендикса, чем больше, тем лучше)
O Dist. mm 105.00 (расстояние по крепежным отверстиям)
P Rotation CR
R Total length mm 240.00

Еще есть диаметр D шестерни бендикса. Он варьируется от 27,5мм до 30мм в зависимости от числа зубов z звездочки.
И самый важный параметр из этих двух это модуль m зуба шестерни. m=D/(z+2)
10 зубов внешним диаметром 27.5мм -m = 2.29
11 зубов внешним диаметром 29,5мм -m = 2.26
11 зубов внешним диаметром 30мм -m = 2.3
Для нас важно понять, что наш модуль зуба составляет m=2,25

Далее пойдет жесть, изврат и прочее непотребство. Людей с неустойчивой психикой прошу прекратить читать.

Задумался я о том, почему на японских шестигоршковых моторах есть стартеры на 3кВт, а нас немцы ограничили 2,2кВт. Почему на промышленной и сельхозтехнике даже с меньшим объемом мотора применяю стартеры намного большей мощности. Да потому что отказоустойчивость! В общем несправедливо.

В поисках исправления несправедливости я начал шерстить каталоги производителей стартеров с подходящими посадочными размерами. И поиски привели меня к стартерам от трактора МТЗ.
И не надо кидать в меня гнилыми помидорами! Это не только мтз, нива, смд 18, юмз, зил, бычек, ПАЗ, ЛТЗ, ЮМЗ, Т-40, Т-16, Т-25, Т-18Б. Двигатель: д240, Д-50, Д-50 л, Д-243, Д-245, д-144, д-120, Д-130, Д-37, Д-65.Это и моторы Lombardini.

Номер стартера MAGNETON 9142782 или SLOVAK 11010033 (11010066).
Напряжение 12,0 В
Мощность — 2,7 кВт
Момент — 55 Нм
Обороты — 1500 об/мин
Вылет бендикса — 19
Модуль зуба — 3




Если такой стартер может раскрутить мотор Д-243 объемом 4,7 литра, то и наши моторы раскрутит. Тем более крутящий момент 55Нм более чем в четыре раза больше, чем момент 12,5 Нм у наших родных стартеров.

Единственной проблемой является шестерня бендикса. Но думаю можно ее либо заменить на нашу. Вот такой бендикс у стартера 11010033



Либо взять бендикс от подобного же стартера, который ставится на МТЗ-80


Сточить на токарном станке шестерню и посадить нашу шестерню с необходимым вылетом.

Иван Кузнецов

Раз на раз не преходииься на мтз поставили 2 штуки и один норм ходит а другой через месяц выкинули бендикс, и опять поставили новое и опять через месяц оно и полетело, а другой стартер норм, ну у нас все под завод стоит, просто эти стартера кто хвалит а кто нет, кум электрик у него их куча лежит говорит полное гавно, завод есть завод который положен стоять

Сергей Княжин

Переходник на редуктор в любом случае хуже, обороты понижает. Знаю два трактора с стартером напрямую, у одного бендекс стандартный уже несколько лет , а второй уже с бендексом под пускачовский маховик, работает нормально. Дело может в том что ети переходники делают в каждом подвале, и возможно бендекс будет не плотно прикасаться к маховику. от етого последствия. Думаю при установке нужно вытянуть бендекс и посмотреть качество зацепа

Андрей Каспировский

у меня был стартерный мтз, переоборудовал на пускач со стартером. Незнаю почему боятся как огня пускач, и стремятся перейти на стартер. Пускач он надежен и проверян годами, конечно есть свои нюансы вовремя эксплуатации пускача.

Читайте также: