Свап ленд ровер фрилендер 1

Обновлено: 02.07.2024

В 80-х годах прошлого века разработчики компании Rover Group проанализировали рынок и пришли к выводу, что миру не хватает среднеразмерной внедорожной модели авто. Спустя несколько месяцев инженеры представили макет безрамного автомобиля с несущим кузовом. Но подающую большие надежды модель внедорожника запустить в производство не смогли. У Rover Group не хватало материальных ресурсов, а их партнёр Honda не согласился финансировать проект, тем временем начав разработку кроссовера CR-V.

В 1994 году, когда компания находилась на грани банкротства, её выкупил концерн BMW. Новым владельцам понравилась идея компактного внедорожника и в апреле 1998 года с конвейера завода в Солихалле сошёл первый Land Rover Freelander Station Wagon. Оригинальный автомобиль премиум-класса сразу же обрёл успех у покупателей, продажи росли, а многие конкуренты спешно принимались за разработку аналогичных моделей. Прошло больше 20 лет и Ленд Ровер Фрилендер всё ещё пользуется большой популярностью, в чём же секрет успеха этой неоднозначной машины?

Как выглядит Land Rover Freelander I

Внешность Land Rover Freelander первого поколения в чём-то схожа с его старшим братом Discovery. Особенно ярко выделяется характерная ступенька на крыше, аналогичная форма боковых окон. Уникальная особенность первого Фрилендера заключается в ударопрочных пластиковых крыльях и бамперах, опускном стекле на двери багажника. Автолюбители по достоинству оценили эти функциональные детали.

Land Rover Freelander

Для внедорожника 1998 года Ленд Ровер Freelander выглядит достаточно современно. Его черты лаконичны, он имеет свой стиль и смотрится внушительно, несмотря на средний размер. Габариты Ленд Ровер Фрилендер Station Wagon: ширина 1809 мм, длина 4368 мм, высота 1708 мм. Спереди автомобиль легко узнать по присущим Land Rover деталям – это оригинальная решётка радиатора, форма головной оптики, выступ на крыше, рейлинги. Корма машины так же узнаваема благодаря конструкции фонарей, запасному колесу на двери багажника. Уникальность внешнего дизайна не была главной задачей разработчиков, поэтому первые Freelander имели внешность, очень характерную для Land Rover 90-х годов.

Интерьер Land Rover Фрилендер

Интерьер Land Rover Freelander первого поколения аскетичен, но в этой машине есть практически всё необходимое для комфорта водителя и пассажиров. Формы интерьера Freelander простые, материалы отделки среднего качества. Центральная консоль и торпедо выполнены из жёсткого пластика, но 20 лет назад это было допустимо для премиум-класса.

Land Rover Freelander Salon

Важной особенностью этой машины является так называемая капитанская посадка водителя. Водительское кресло установлено таким образом, чтобы человек за рулём чувствовал себя комфортно и ни в одной части тела не скапливалось напряжение даже в самых долгих поездках. Расположение и высота сидения корректируются так, чтобы водитель видел как можно большую часть дороги, правая рука удобно лежала на подлокотнике, а ноги хорошо располагались в педальном отсеке.

Вместительность салона Land Rover Freelander является его минусом, он не такой большой, как хотелось бы. Если передний пассажир и водитель отодвинут кресла, чтобы расположиться с комфортом, на заднем диване будет мало места для высоких пассажиров и на предполагаемых трёх местах с условным комфортом смогут разместиться только двое.

В базовой комплектации модель оснащается регулировкой поясничного упора кресла водителя, регулировкой руля в 4 положениях, электростеклоподъёмниками на всех окнах, стеклоочистителем с настройкой интервала, кондиционером, обогревом боковых зеркал, стереосистемой с CD-приводом. В качестве дополнительных опций можно было установить обогрев сидений и лобового стекла, электропривод на люк с выбором двух положений, двухзонный климат-контроль, мультимедийный руль и многое другое. За доплату сидения и дверные карты перетягивали натуральной кожей и салон Land Rover Фрилендер выглядел крайне солидно и дорого.

Серьёзный подход к проходимости

Первые несколько лет эта машина была самым продаваемым в Европе внедорожником, несмотря на безрамную конструкцию, отсутствие понижающей передачи и механической блокировки дифференциалов. А крутящий момент между передней и задней осями распределялся 50:50 с помощью вискомуфты. Самонесущий кузов вызывал много вопросов, но в итоге Land Rover Freelander Station Wagon оказался отличным примером, как зарекомендовать себя машиной повышенной проходимости при отсутствии стандартного набора внедорожника.

Land Rover Freelander

Двигатели Ленд Ровер Freelander I

Land Rover Freelander технические характеристики

До 2000 года Фрилендер выпускался только с механической КПП, позже в модификацию с дизельным TD4 добавили возможность выбрать автомат, а к 2.5-литровому мотору АКПП предполагается по умолчанию.

Но у первых Ленд Ровер Фрилендер технические характеристики в плане безопасности неутешительны. В 2002 году на краш-тесте Euro NCAP эта машина получила всего 3 звезды из пяти. Причиной тому отсутствие боковых подушек и большая вероятность травмирования ног передних пассажиров при ДТП.

Объём багажного отсека Land Rover Freelander I небольшой по сравнению с машинами одноклассниками – от 354 до 1319 литров при сложенном заднем диване. Масса автомобиля варьируется от 1425 до 1805 кг, в зависимости от комплектации.

Слабые места машины находятся в основном в электрике. Чаще всего случаются проблемы с электроприводом подъёмника окон, включая окно багажника. Гидропривод сцепления и вязкостная муфта тоже нередко ломаются, их замена или запчасти обходятся в круглую сумму, т.к. на эту машину данные запчасти редкость.

Рестайлинг Land Rover Freelander 2003

Спустя 5 лет после выхода первого Land Rover Фрилендер производитель представил обновлённый автомобиль. Рестайлинговый Freelander получил новую внешность, новый интерьер и новые опции технической начинки.

Основное внимание автолюбителей сконцентрировалась на экстерьере автомобиля. Полимерные бампера и крылья нового Land Rover Freelander окрасились в цвет кузова. Передняя часть машины полностью обновилась, вплоть до формы бампера и новой решётки радиатора. В задний бампер интегрировали стоп-сигналы, а лобовое стекло изготовили из ударопрочного поликарбоната.

Land Rover Freelander Station Wagon

Одним из самых значимых изменений стала новая головная оптика. Фонари с отдельными линзами для ближнего и дальнего света в фирменном стиле Range Rover выдают на 70% больше света, чем фары первого Фрилендера.

Внутри рестайлинговый Land Rover Freelander стал выглядеть более современно и стильно. Новые линии центральной консоли и приборной панели гармонично сочетаются с новыми вставками цвета матового алюминия. Хромированная окантовка приборов расставляет нужные акценты. К выбору цветов кузова добавились и новые цвета для отделки салона. Улучшены системы вентиляции, кондиционирования и обогрева. Для максимального комфорта водителя обновлены передние сидения.

В Land Rover Фрилендер с 2003 появилась промежуточная пониженная передача в трансмиссии. Систему переключения передач улучшили и в МКПП, и в АКПП. Механизм вискомуфты отрегулировали, оптимизировали работу щёток стеклоочистителей. Для бензиновых модификаций увеличили топливный бак с 59 до 64 литров.

На обновлённую модель поставили улучшенные гидроопоры и закрепили на них двигатель. Всю подвеску поставили на укреплённый подрамник, тем самым усиливая конструкцию и избавляясь от лишних вибраций. В переднюю подвеску добавили мощный стабилизатор поперечной устойчивости, что способствует улучшению управляемости на трассе.

Land Rover Freelander 2

Производство Land Rover Freelander Station Wagon первого поколения продолжалось вплоть до 2006 года. На смену этой модели пришло второе поколение , ещё более современное и удачное авто. Но Land Rover Freelander I до сих пор пользуется популярностью, как один из самых успешных компактных внедорожников.

МОЩНЕЕ, НО ДОРОЖЕ
Наилучшим образом реализовать потенциал Freelander может V-образный 2.5-литровый двигатель от Rover 825. Одновременно он является наиболее затратным в плане обслуживания. Чтобы заменить, скажем, три ремня, приходится возиться весь рабочий день. При нормо-часе в $40 минимум… Кроме того, V-образный мотор слишком велик для компактного автомобиля, и места под капотом нет вовсе – добраться до некоторых узлов без снятия двигателя просто невозможно. Из странных, но неприятных поломок можно отметить неисправность дроссельной заслонки, которая иногда обозначает себя, как ни странно, загоранием пиктограммы отказа противобуксовочной системы. Случается обрыв заслонок, снижающих шум впуска в коллекторе. Узел не ремонтируется, а новый стоит более $1000. Диагностирует его отказ наличие сильных щелкающих или дребезжащих звуков из области впускного коллектора, которые слышны даже на холостом ходу. Словом, мотор мощный, тяговитый, но обходится недешево.

МАТЧАСТЬ: LAND ROVER FREELANDER

НЕПОЛНЫЙ ПРИВОД
Отказ от традиционного постоянного полного привода разработчики Freelander попытались компенсировать противобуксовочной системой, но это помогает только внимательным и аккуратным водителям. Остальные жалуются на шум переднего редуктора, заклинивание виско-муфты и поломки заднего дифференциала. Запомните: этот Land Rover – переднеприводной автомобиль с подключаемым полным приводом при пробуксовке ведущих колес. Поэтому работать с педалью газа нужно не столько ногами, сколько головой. Передавишь – сожжешь муфту и зароешься, недожмешь – не получишь полного привода и противобуксовочная система не включится.

ЛУЧШЕ С КРЫШЕЙ
Несущий кузов Freelander сделан из стали, лишь передние крылья отлиты из пластика. Корпус кроссовера отлично противостоит коррозии, но кузовной ремонт довольно дорог, включая и крылья, которые хоть и не мнутся, как стальной лист, но все равно ломаются. На рынке встречаются три версии автомобиля – пятидверный универсал, трехдверный тентованный кабриолет и трехдверный универсал со съемной пластиковой крышей. Несмотря на наличие трех дверей, колесная база этих версий не меньше пятидверных, а иной тип кузова лишь маркетинговый ход. Замки панелей пластиковой крыши и механизм тента быстро изнашиваются и гремят на ходу. Новая крыша стоит около $1500, но встречаются и бэушные. Проблемы с опускным стеклом задней двери могут возникнуть в мороз, особенно после оттепели, когда намерзает лед. Задний дворник пластиковый и не любит забившегося за запаску снега. Стеклоподъемники всех дверей неремонтируемые. Самый дорогой, естественно, тот, что от стекла задней двери.

2. Отсоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.

3. Снимите шумоизолирующий кожух двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ KV6 - МОДИФИКАЦИЯ К, Распредвалы левой головки цилиндров, Шумоизолирующий кожух двигателя.

4. Снимите раздаточную коробку (IRD).

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Раздаточная коробка: модели с двигателем KV6.

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Раздаточная коробка: модели с двигателем KV6.



5. Ослабьте гайку крепления троса селектора к рычагу коробки.

6. Снимите фиксатор крепления оболочки троса к кронштейну на коробке передач, снимите трос и втулку крепления троса на рычаге.



7. Отверните 3 болта крепления левой грязезащитной панели и снимите панель.



8. Установите приспособление LRT-54-026 на внутренний шарнир приводного вала. С помощью рычага освободите внутренний шарнир от коробки передач.

9. При помощи напарника сдвиньте ступицу наружу и выньте приводной вал из коробки передач.

ВНИМАНИЕ: Вынимая приводной вал, соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сальник.



10. Снимите и утилизируйте стопорное кольцо приводного вала.



11. Выверните два болта крепления крышки лючка гидротрансформатора.

12. Снимите крышку лючка.

13. Пометьте взаимное положение ведущего диска и гидротрансформатора для последующей сборки.



14. Отверните 4 болта крепления ведущего диска к гидротрансформатору.



15. Отверните болт крепления скобы шланга системы охлаждения, идущего на раздаточную коробку. Снимите скобу.



16. Отверните 2 болта крепления коробки передач к двигателю.



17. Освободите разъём кислородного датчика из кронштейна на левой клапанной крышке, разъедините разъём.



18. Отверните 4 гайки крепления левого выпускного коллектора к головке цилиндров.

19. Снимите выпускной коллектор и утилизируйте его прокладки.

20. Установите емкость для сбора вытекающей жидкости.



21. Отсоедините 2 штуцера от теплообменника и утилизируйте кольцевые уплотнения.

ВНИМАНИЕ: Всегда закрывайте пробками штуцеры и отверстия, чтобы защитить систему от попадания грязи.



22. Отверните 3 болта крепления кронштейна теплообменника.

23. Сдвиньте теплообменник в сторону.



24. Отверните болт крепления датчика положения коленчатого вала к коробке передач, освободите датчик и отведите его в сторону.

25. Отверните болт с гайкой крепления коробки передач к двигателю, расположенный рядом с датчиком положения коленчатого вала.



26. Отсоедините оболочку троса от кронштейна и отсоедините трос от сектора на дроссельном патрубке(при механическом управлении заслонкой).



27. Сожмите заплечики и отсоедините 2 трубки вентиляции от дроссельного патрубка (при наличии трубок вентиляции).



28. Автомобили с круиз-контролем: Отсоедините вакуумный шланг от исполнительного механизма круиз-контроля.



29. Отверните 4 болта крепления дроссельного патрубка, снимите дроссельный патрубок и отведите его в сторону.

Показан дроссельный патрубок для автомобилей кроме Североамериканского рынка.



30. Снимите с дроссельного патрубка кольцевое уплотнение и утилизируйте его.

31. Снимите стартер.

СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И ЗАРЯДКИ АКБ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Стартер - двигатель KV6.



32. Отверните болт крепления шины моторной "массы".



33. Освободите разъёмы от пружинных защёлок на днище коробки.

34. Отсоедините 2 жгута коробки передач от разъёмов главного моторного жгута.



35. Присоедините таль с регулируемой траверсой LRT-12-138 к двигателю.

36. Поднимите таль, чтобы разгрузить опоры двигателя.



37. Закрепите на коробке передач такелажные рымы.

38. Присоедините к рымам такелажную оснастку.



39. Выверните сквозной болт крепления левой опоры двигателя к коробке передач.

40. Выверните 4 винта крепления левой опоры к кузову и снимите опору.



41. Выверните 4 болта крепления левого кронштейна опоры к коробке передач и снимите кронштейн.



42. Снимите 2 верхних болта крепления коробки передач к двигателю.

43. Освободите коробку передач от двух направляющих штифтов.

44. Опустите коробку передач на пол.



45. Установите фиксирующую пластину гидротрансформатора и закрепите ее винтами.

Установка

1. Снимите фиксирующую пластину гидротрансформатора.



2. Проверьте, чтобы гидротрансформатор полностью встал на привод масляного насоса, измерив размер 'A', показанный на рисунке. Размер A = 4 мм.

3. Протрите привалочные поверхности двигателя и коробки передач, установочные штифты и гнёзда штифтов.

4. Установите коробку передач.

5. Вверните болты крепления коробки передач к двигателю и затяните их моментом 85 Нм.

6. Установите левый кронштейн на коробку передач, вверните болты и затяните их моментом 85 Нм.

7. Установите левую опору на кузов, вверните болты и затяните моментом 48 Нм.

8. Подведите кронштейн коробки передач к левой опоре, проденьте сквозной болт и затяните его моментом 100 Нм.

9. Снимите такелажные цепи.

10. Отверните болты с гайками, которыми крепятся рымы к коробке передач и снимите рымы.

11. Присоедините разъёмы к главному жгуту.

12. Закрепите разъёмы в пружинных скобах.

13. Установите шину "массы" двигателя и закрепите её болтом.

14. Установите на место стартер.

СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И ЗАРЯДКИ АКБ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Стартер - двигатель KV6.

15. Протрите привалочные поверхности дроссельного патрубка и впускного ресивера.

16. Установите новую прокладку на впускной ресивер.

17. Установите дроссельный патрубок на впускной ресивер, вверните болты и затяните их моментом 7 Нм.

18. Закрепите трос управления дроссельной заслонкой на секторе газа и оболочку троса - на кронштейне (при механическом управлении дроссельной заслонкой).

19. Присоедините шланг к исполнительному механизму круиз-контроля.

20. Присоедините шланги вентиляции (если установлены) к дроссельному патрубку.

21. Отрегулируйте трос управления дроссельной заслонкой (если управление механическое).

СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, РЕГУЛИРОВКИ, Трос управления дроссессельной заслонкой - проверка и регулировка: двигатель KV6.

22. Протрите датчик положения коленчатого вала (CKP) и ответные привалочные поверхности.

23. Установите датчик положения коленчатого вала, вверните болт его крепления и затяните моментом 9 Нм.

24. Установите теплообменник, затяните болты М12 моментом 85 Нм, болты М8 -моментом 25 Нм.

25. Протрите штуцеры теплообменника.

26. Смажьте новые уплотнительные кольца чистой рабочей жидкостью и установите их на шланги теплообменника.

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЁМКОСТИ, ЖИДКОСТИ И МАСЛА, Система смазки.

27. Присоедините шланги теплообменника к коробке передач и затяните гайки штуцеров моментом 18 Нм.

28. Протрите выпускной коллектор и ответную привалочную поверхность на головке цилиндров.

29. Установите прокладку выпускного коллектора.

30. Установите выпускной коллектор, наживите гайки и затяните их моментом 45 Нм, начиная от центра.

31. Присоедините разъём кислородного датчика и закрепите его на кронштейне.

32. Установите скобу крепления шланга теплообменника раздаточной коробки, вверните болт крепления и затяните его моментом 25 Нм.

33. Совместите метки положения ведущего диска и гидротрансформатора.

34. Вверните болты крепления ведущего диска к гидротрансформатору и затяните их моментом 45 Нм.

35. Протрите крышку лючка гидротрансформатора.

36. Установите крышку лючка, вверните болты и затяните их моментом 9 Нм.

37. Протрите шлицевую часть приводного вала и ответные шлицы в коробке передач.

38. Установите новое стопорное кольцо на конец левого приводного вала.

39. С помощью напарника сдвиньте ступицу наружу и вставьте приводной вал в коробку передач, стараясь не повредить сальник вала.

ВНИМАНИЕ: Надавите на приводной вал, чтобы убедиться в том, что стопорное кольцо вошло в свой паз и удерживает вал.

40. Установите грязезащитную панель и закрепите её болтами.

41. Установите втулку крепления троса на рычаг селектора, проденьте трос в отверстие втулки, но не затягивайте гайку на этом этапе.

42. Установите оболочку троса на кронштейн коробки передач и закрепите фиксатором.

43. Отрегулируйте трос селектора.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: JATCO, РЕГУЛИРОВКИ, Регулировка троса селектора.

44. Установите раздаточную коробку (IRD).

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Раздаточная коробка: модели с двигателем KV6.

45. Присоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.

46. Установите на место шумоизолирующий кожух двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ KV6 - МОДИФИКАЦИЯ К, Распредвалы левой головки цилиндров, Шумоизолирующий кожух двигателя.

История
01.97 Старт Land Rover Freelander I поколение
01.02 Установка системы Common Rail
После Land Rover Freelander II поколение 2009-2006 г. в.

КУЗОВ И САЛОН

Передняя панель Freelander и в особенности щиток приборов с клавишами на обрамлении напоминают Discovery, а плоские карты дверей с непритязательными ручками — Defender. Удобные в меру жесткие сиденья расположены достаточно высоко, и при этом места над головой остается вполне достаточно. Водитель же получает великолепный обзор как вперед, так и назад.

ДВИГАТЕЛЬ

ТРАНСМИССИЯ

ПОДВЕСКА

Независимая подвеска всех колес не должна серьезно опустошить кошелек владельца, даже если автомобиль эксплуатируется в экстремальных режимах. Подвеска вполне ремонтопригодна, и цены на запчасти почти такие же, как и у Honda CR-V или Toyota RAV-4.

Freelander — неплохой универсальный автомобиль, на котором удобно ездить как по асфальтированным дорогам, так и за их пределами, хотя, конечно, для серьезных ралли-рейдов он не предназначен. Сервисная сеть не слишком развита, поэтому могут возникнуть проблемы с поиском нужных запчастей. Да и стоимость самих деталей и обслуживания низкой не назовешь.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Неплохой внедорожный арсенал. Просторный салон. Силовые агрегаты на любой вкус

— Слабо развитая сервисная сеть. Высокая стоимость автомобиля. Большой расход топлива у 2,5-литровой модификации

Читайте также: