Мультик про надо как пандора появилась

Обновлено: 06.07.2024

Миф о Пандоре один на века. Женщина, созданная для наказания рода людского, случайно выпускает зло в наш мир. Возможно, это вовсе не сказка для детей. Но что вышло из ящика Пандоры? Кто точно знал, что внутри, и что случится, если его открыть? И кто такая Пандора? Загадочная первая женщина, любопытное создание богов? Ящик Пандоры - это история, которая была написана задолго до современного языка, и, возможно, может иметь неверное истолкование. Этот миф - это предупреждение о том, что, любопытство до добра не доведет.

1. Согласно мифу, Пандора была первой женщиной на Земле

Когда Прометей украл огонь у богов, по велению Зевса была создана Пандора в наказание человечеству. Можно было бы подумать, что Зевс выбрал достаточное наказание для Прометея, который должен был провести вечность, будучи прикованным к скале, в то время как ежедневно птицы будут клевать его печень. Но Зевсу показалось этого мало и он решил наказать все человечество. Он поручил богу Гефесту вылепить красивую женщину из глины. Пандора стала женой Эпиметея (брата Прометея), и она принесла с собой в мир людей одну вещь: сосуд, полный зла. Конечно, Зевс не сказал Пандоре, что находится внутри сосуда, вместо этого он сказал ей, чтобы она никогда не открывала его. Но Пандора не сдержалась и ведомая любопытством украла ключ у мужа и открыла сосуд.

2. Ящик Пандоры, возможно, был на самом деле запечатанной керамической вазой

В мифе о Пандоре некоторые детали, возможно, были утеряны. В самых ранних версиях мифа говорится о "запечатанной вазе из керамики", а не о "ящике". То, что было дано Пандоре, называлось "пифос", что примерно соответствует "сосуду". Ящик Пандоры был скорее всего вазой Пандоры.

3. Причиной всех бед, что обрушились на мир, стало любопытство Пандоры

Как и у любого разумного существа, любопытство Пандоры было возбуждено, когда ей дали секретный сосуд, сказали, чтобы она никогда не открывала его, отправили ее на землю, чтобы она вышла замуж за незнакомца, у которого был ключ от этого сосуда. К сожалению, соблазн был слишком велик, поэтому любопытство стало причиной зла в мире.

4. Пандора выпустила все зло в мир и оставила надежду на дне сосуда

Болезни, беспокойство, преступность, ненависть, зависть и еще много чего плохого выпустила из сосуда Пандора. По некоторым версиям мифа, она так старалась как можно скорее закрыть сосуд, что оставила внутри него надежду.

5. Пандору одарили подарками разные боги, прежде чем она отправилась на Землю. Ее имя переводится как "всем одаренная"

Несмотря на то, что Пандора была создана только для того, чтобы наказать человечество, Пандора также была одарена богами: Афродита подарила ей женственность, Афина научила различным ремеслам, а Гермес наделил ее такими чертами, как упрямство и любопытство (возможно, по велению Зевса, который хотел, чтобы Пандора открыла сосуд).

6. Ключ от сосуда Пандоры был подарен Эпиметею Зевсом. Пандора украла ключ у мужа, когда он спал.

Когда Зевс отправил Пандору на Землю, она вышла замуж за брата Прометея, Эпиметея. Кажется странным, что Зевс подарил прекрасную женщину брату того, кого он ненавидел, но Пандора должна была стать наказанием, поэтому, возможно, это было частью его масштабного плана. Фактически, Прометей предупредил своего брата не принимать никаких даров от богов, но Эпиметей был слишком очарован красотой Пандоры, которая была создана богами. Зевс доверил Эпиметею ключ к ящику Пандоры, который он отказался отдать ей. В конце концов Пандора украла ключ. В других версиях мифа говорят, что Пандора просто сломала печать пифоса.

7. В самом начале Пандора казалась богиней, которая дарует жизнь, но вскоре все изменилось

Первоначально Пандору рассматривали как животворящую богиню. Самая известная версия мифа Пандоры происходит от Гесиода, который первым записал эту историю. Однако документы старше этой версии (например, изображения на керамике) предполагают, что Пандора не возражала против того, чтобы стать причиной всего зла, потому что это означало, что она была источником плодородия, поскольку рождения и смерти не существовало, прежде чем она их выпустила.

8. Возможно, что Гесиод, человек, которому приписывают первое сочинение мифа Пандоры, знал, что он своим трудом лишил женщин власти

Гесиоду приписывают то, что он первым записал миф о Пандоре. К сожалению, результат его творения - это больше, чем просто небольшая доля сексизма: женщина является наказанием для человека и развязывает все зло на Земле. Некоторые утверждают, что Гесиод не знал, что Пандора когда-то была почитаемой богиней; другие считают, что он прекрасно знал, что делает, и намеренно искажал историю. Гесиод знал о смене власти: от матриархата к патриархату, и это был его способ объяснить падение женщины от власти.

9. Как и многие древние мифы, миф о Пандоре использовался в качестве объяснения зла в мире

Миф о Пандоре, вероятно, впервые появился как ответ на вековой вопрос: почему люди заболевают и умирают? Почему происходят плохие вещи? Почему боги позволяют это? По иронии судьбы, история Пандоры возникла из любопытства человека, той же черты, которая привела к освобождению зла во всем мире.

Любопытство - это благо или проклятье? Парадоксальная природа этой черты была одухотворена древними греками в лице мифической Пандоры.

Согласно легенде, она была первой смертной женщиной, чьё выдающееся любопытство привело к цепной реакции потрясших Землю событий. Гефест, бог огня, вдохнул жизнь в Пандору, использовав помощь своих божественных компаньонов, чтобы сделать ее исключительной.

От Афродиты она получила способность выражать эмоции, от Гермеса ей досталось совершенство во владение языками. Афина преподнесла дар идеального мастерства и внимания к деталям, а Гермес наградил ее именем. Наконец, Зевс вручил два подарка Пандоре.

Первый - черта характера - любопытство, которая укоренилась в ее душе и заставила исследовать мир. Второй - тяжелый ящик резной работы, громоздкий и надёжно закрытый. Но содержимое, наказал Зевс, было не для глаз смертных. Она не должна была открывать ящик ни при каких обстоятельствах.

На Земле, Пандора встретила и влюбилась в Эпиметея, талантливого титана, которому Зевсом было поручено создание модели мира. Он работал плечом к плечу с братом, Прометеем, создавшим первых людей, но был навечно покаран за то, что дал им огонь. Эпиметей безумно скучал по брату, но в Пандоре он обрел еще одну пламенную душу для общения.

Пандора трепетала от восторга глядя на Земную жизнь. Но ее легко было отвлечь, она могла быть нетерпеливой, учитывая ее жажду знаний и желание ставить все под сомнение. ЗАчастую, ее мучила мысль о содержимом ящика. Что же это за сокровище, которое не дано увидеть человеческому оку, и почему ее это волновало? Ее руки чесались вскрыть ящик. Иногда она была уверена, что слышала шепот и шорохи, исходящие изнутри, как будто, что-то хотело вырваться на свободу. Эта загадка превратилась в наваждение.

Со временем, Пандора становилась все более одержимой ящиком. Казалось, существовала неподконтрольная ей сила, притягивающая ее к содержимому, которое все громче называло ее по имени. Однажды, она больше не смогла сдерживаться. Незаметно ускользнув от Эпиметея, она уставилась на загадочный ящик. Если бы только заглянуть туда разочек, она смогла бы забыть о нем навеки…

Но как только она приоткрыла крышку, ящук с шумом открылся. Монструозные создания и устрашающие звуки вырвались наружу в облаке дыма и кружились вокруг нее с визгами и гоготом. Преисполненная ужасом, Пандора в отчаянии размахивала руками, пытаясь загнать их обратно в темницу. Но существа вылетели вон в отвратительном облаке. Когда они исчезли, у нее появилось плохое предчувствие. Зевс использовал ящик как вместилище для всех когда-либо созданных сил зла и страданий. Вырвавшись на свободу, они были неудержимы. Расплакавшись, Пандора расслышала звук, исходивший из ящика. Это было не жуткое шептание демонов, но светлый звук, который, казалось, мог облегчить ее страдания.

Когда она снова подняла крышку и заглянула внутрь, теплый луч света показался оттуда и выпорхнул наружу. Пока она наблюдала за его переливами, приходя в себя после освобождения зла, боль Пандоры утихла. Она понимала, что ничего изменить невозможно, но несмотря на это, у нее появилась надежда, что все может закончиться не так печально.

Сегодня, ящик Пандоры означает радикальные последствия при обращении с неизведанным, но всепоглощающее любопытство Пандоры значит двойственность, лежащую в основе человеческого поиска. И мы обречены исследовать все, чего не знаем, все глубже вгрызаться в землю. Или все же существуют загадки, которые лучше оставить без ответа?

Если бы Зевс НЕ хотел, чтобы зло вырвалось, он бы не давал ей этот ящик. Он также дал любопытство. То есть открытие ящика было неизбежным. По сути и выбора у Пандоры не было. Это как заставить голодающего сторожить ящик из которого доносятся чудесные ароматы еды. Выглядит так будто Зевс хотел на другого свалить ответственность за всю бяку.

С Евой в райском саду перекликается ток там яблоко

Впредь будете думать - вас атакуют!

Ящик Пандоры, в котором сидит кот Шредингера, хммммм.


2. Психология. Карл Юнг

Карл Юнг (1875 - 1961) - швейцарский (clock) психолог. Знаменит введением терминов "интроверт" и "экстраверт", "коллективное бессознательное", "архетип" и. и много ещё чем.

---
Душа по Юнгу
---
Многие представляют Юнгианскую систему души в форме пирамиды, где на пике стоит "Эго" или "Персона" (смотря кого спрашивать), а у основания находится коллективное бессознательное. Хочу поделиться своим подходом.

Чтобы легче представить себе то, как Карл Юнг описывал душу (психику), я рисую для себя такую картинку:
Тёмный ночной лес с высокими деревьями, растущими на горной местности. В сердце этого леса стоит небольшая избушка, её окна полны света, благодаря ему даже виден двор дома, но оставляет остальной мир во тьме.

У нас есть 2 области на этой картине: области во свете и вне света. Во свете - это области всего осознаваемого в нашей душе. Тёмный лес - это бессознательное нашей души.

В избушке живёт человек, его имя "Эго". Он то, что мы воспринимаем как "Я". "Эго" одет в закрывающую почти всё тело одежду. Эту одежду он сам себе сшил, но не без помощи из вне, она называется "Персона" - то, какими мы себя подаём другим, какими нас видят окружающие.

За пределы дома, в этом тёмном ночном лесу живёт страшный монстр, загадочное существо, которую называют "Тенью". Хоть тень и бродит по лесу, но Тень родом не из леса. Тень когда-то обитал вместе с Эго, однако Эго вышвырнул его во тьму, так как Тень - это всё то неприемлемое в обществе, что находится у Эго в доме. Чтобы защитить себя и окружающих от влияния Тени, Эго носит Персону. Тень обитает вблизи дома, в области индивидуального бессознательного.

Из темного леса время от времени к Эго приходят ещё два существа: Анима и Анимус. Анима - женский идеал, творческая сила, проводник в мир бессознательного. Анимус - мужской идеал, сила авторитарная, идеал порядка. Они не причиняюи Эго вреда, если Эго ведёт себя с ними правильно. Даже больше, они готовы прийти к нему на помощь в любую минуту, стоит ему лишь выйти во двор и окликнуть их.

Ещё, из леса медленно течёт речка, она исходит из какого-то неведомого родника, спускается по скалам и пересекает двор Эго, обеспечивая его водой. Без этого родника не было бы ни Эго, ни Персоны, ни Тени. Река называется "Самость", она даёт Эго силу быть собой.

Это не единственные обитатели бессознательного леса. Кроме уже упомянутых, можно так же встретить, существ необъяснимой природы, если уйти достаточно глубоко в лес, в область коллективного бессознательного. Эти существа, называемые "архетипами" всем знакомы, но никто не может сказать откуда они их знают. Они часто безобидны, представляют из себя коллективные представления или интуиции о мироздании, о человеческом характере и его жизненном пути.

---
Коллективное бессознательное по Юнгу
---
Будучи человеком из религиозной семьи, с развитым воображением и тягой к изучению окружающего мира, Юнг обратил своё внимание на мифы и религии разных народов. Он стал изучать вопрос о том, почему у несвязанных между собой народов имеются так много общих символов с общим значением, или мифологических персонажей с общей сюжетной ролью. Активно разбирая данную тему, он заметил, что эти символы и образы интуитивно знакомы очень многим людям (даже душевно больным), они "всплывают" в их снах и продуктах творческой деятельности. Эти наблюдения навели Карла на мысль том, что у людей есть наследуемое коллективное бессознательное, внутри которого и находятся эти архетипы, архетипические вопросы и символы.

---
Терапия по Юнгу
---
Юнг, в отличии от Фрейда, был более открыт к своим клиентам на сеансах. Он вёл с ними беседы на личные и философские темы, одобрял выражение пациентом своих переживаний через образы, сказки, поэтические сравнения, был даже не против в некоторых случаях допустить психологический перенос клиентом, в целях более плодотворной работы. Совокупность этих подходов можно описать как "лечение души душой".

При этом Юнг делал акцент на том, что психолог должен сам находится с хорошем душевном состоянии, чтобы практиковать лечение, иначе эффекта от практик не будет, или проблемы могут даже усугубиться (как у пациента, так и у врача).

Новаторские идеи психоаналитической терапии Юнга заключались в том, что они связывали различные кризисы человека с его отношением к самому себе. Во главу угла был поставлен термин "индивидуация" - становление собой. Юнг старался не описывать никаких "быстрых шагов к индивидуации" в своих трудах, считая этот путь персональным путешествием каждого человека, конец которого можно достичь лишь в старости.
Но, всё же, некоторые намёки можно найти. К примеру, он связывал развитие личности с овладением Тенью (интеграция Тени), то есть не стать злой версией себя, а освоить её глубинные качества, такие как амбициозность, твёрдость, сексуальность. Другим советом был в том, чтобы ослаблять Персону, то есть быть более откровенным, открытым, искренним.

Философски говоря, задача человека по Юнгу - это познать себя (как завещал Сократ). Как познать себя?

Юнг разработал несколько способов:
* Ассоциативный ряд слов.
Клиенту зачитывается длинный ряд слов (может доходить до 100 и больше), он, свою очередь, должен на каждое слово дать ассоциатицию. Затем человеку зачитывается список заново, и помечаются те слова, где у клиента возникают затруднения или опознания в предоставлении ассоциации. Этот метод иногда применяют даже с использованием часов.
* Интерпретация сновидений.
Клиент должен отслеживать и, желательно, записывать свои сны, после чего вместе с психоаналитиком эти сны разбираются на символы или паттерны, и интерпретируются. Юнг, в отличии от Фрейда, сновидения никогда не интерпретировал "по книжке", считая каждый образ во сне уникальным и индивидуальным.
* Терапия искусством.
Человек, в целях самовыражения, самоописания, или для передачи наиболее точного образа сцен и элементов своих снов и идей, воплощает своё видение в рисунок, в сказку, в скульптуру или другой продукт творческой деятельности. (В дальнейшем этот метод развился в терапию музыкой, терапию танцем и арт-терапию)

***
Спасибо за то, что прочитали этот пост. Пока составлял его, пришла Анима (Юнг ассоциирует её с вдохновением), и получился рисунок, которым хочу с Вами поделиться.

Data: 28.07.2010 15:47 | Автор: Administrator

alt


На'ви - разумные гуманоиды, живущие на планете Пандора из фильма Джеймса Кэмерона "Аватар". Они находятся в полной гармонии с природой и чем-то напоминают индейцев.

Источник: фильм "Аватар" (2009)

Автор: Джеймс Кэмерон

На'ви больше и сильнее людей и достигают роста около трех метров. Их кожа синего цвета и может светиться в темноте. На'ви имеют хвост, который позволяет им находится в равновесии при столь высоком росте. Конечности у На'ви более длинные по отношению к туловищу, чем у человека, и трехпалые. Мимика На'ви схожа с человеческой.

alt

Животные на Пандоре весьма опасные существа. Поэтому пандорианцы отличные бойцы. Несмотря на это, в отличии от людей, На'ви живут в гармонии с природой. Вся флора и фауна Пандоры - это единая систему, неотъемлемой частью которой являются На'ви. Все элементы экосистемы ощущают друг друга в той или иной степени. Это что-то вроде планеты Пирр из романов Гарри Гаррисона или Геи из цикла романов Айзека Азимова про Основание.

alt

По уровню развития Нави находятся между кроманьонцами и индейскими племенами. У них нет развитой религии, нет технологий сложнее лука и стрел. Тем не менее, нельзя сказать, что интеллект Нави слабее человеческого, просто их цивилизация выбрала другой путь, возможно более верный.

На'ви поклоняются божеству Эйве. Сюдя по всему, Эйве олицетворяет единство всей жизни на Пандоре. После смерти, сознание На'ви, становиться частью Эйве. Связь с Эйве осуществляется через Дерево Душ. На'ви кладут семя Древа Душ рядом с телом умершего. Семена Древа являются духами Эйве и парят над землей.

Гармоничную жизнь Нави нарушили люди. На планете обнаружился ценный минерал - анобтаниум. Люди добывают его не считаясь с На'ви, принимая их за отсталых туземцев. Один из людей, с помощью искусственно выращенного тела, аналогичного с телами туземцев, внедрился в клан Оматикайя и осознал всю прелесть и мудрость их жизни. Вместе с Нави, он борется с людьми и изгоняет их с планеты.

Персонажи из племени На'ви в фильме "Аватар"

Нейтири - дочь вождя одного из туземных кланов — Оматикайя, которая влюбляется в Джека.


Эмоции:
Начну с того, что мягкую посадку я хотел себе ещё на своем Lada X-Ray, дабы заводить машину каждый раз после автозапуска вообще не царское дело, да и вообще не очень полезно(как мне кажется).

При покупке Coolray дилер сказал, что поставить сигнализацию Pandora в подарок. Я этому обрадовался так как сигнализация достаточно дорогая и подумал наконец то можно будет не заводить авто по второму разу. Но при выдаче дилер меня обломал сказав, что для таких лакшери функций в неё нужно засунуть второй ключ. Этого мне конечно делать не хотелось, все таки в 2021 году живем.

Дома немного погуглив я обнаружил, что для Geely Coolray существует бесключевой обход и он впринципе есть в сигнализации. Я подумал, что установщики криворукие (они и правда криворукие, забили даже на то, что надо номер телефона привязать мой и мне ничего не сказали), я написал паре авторизированных сервисных центров по установки Pandor'ы о моем желание и получил в ответ, что да бесключевой обход есть, но ключ все равно нужен. И я такой, а нафиг тогда Pandora хвасталась, что сделала для нас бесключевой обход если он бесполезен. Тут я уже решил позвонить Pandor'e в поддержку и спросить на прямую, получил тот же ответ.

Тут у меня уже начало гореть одно место, потому что у того же Starline мягкий запуск работал без всяких ключей в машине, хотя он стоит чуть ли не в 2 раза дешевле.

И вот в один прекрасный день в чате один прекрасный человек нашёл способ заставить работать мягкую посадку. За что ему большое спасибо.

Собственно сам способ:
1)Установите приложение Pandora BT на смартфон, приконектить его к машине(как это делать написано в инструкции, буду вопросы пишите отвечу). (После этих действий телефон можно использовать как метку)
2)После успешного подключения вы сразу будете в режиме программирования.
3)В режиме программирования перейти в настройки сигнализации ->зайти в автозапуск ->убрать галочку с "глушить двигатель при снятие с охраны"
4)ВАЖНО! Чтобы настройки сохранились нужно выйти из режима программирования. Для этого не запуская двигатель включите зажигание и дождитесь звукового сигнала ( об выходе из режима программирования тоже написано в инструкции)
5)После сигнала выключить зажигание
6)Выйти из машины и закрыть её именно с КЛЮЧА!
7)Запустить двигатель через приложение пандоры
8)Открыть машину именно с КЛЮЧА!
9)После открытия авто, 2 раза не быстро нажимаете на кнопку Start/Stop и машина не глохнет

После данных махинаций в последующие открытия и закрытия не обязательно пользоваться ключом, машина уже обучилась и мягкая посадка будет работать всегда. И конечно же, чтобы это все работало у вас должен быть автозапуск)

Извиняюсь за много текста, просто много эмоций от того, что люди не знают то, что продают.

Читайте также: