На брелке томагавк горит ключ

Обновлено: 05.07.2024

Иногда в охранной системе Tomahawk появляются неисправности, в связи с чем появляется необходимость перепрограммирования комплекса. Процесс сброса настроек Томагавк 9010 на заводские описан в руководстве по эксплуатации автосигнализации.

Самые частые неисправности и их устранение

В системе Томагавк 9010 могут возникнуть ошибки, препятствующие ее использованию в штатном режиме.

К причинам, вызывающим неполадки этой системы, относятся:

  • вышедшая из строя батарейка;
  • нахождение автомобиля в зоне радиопомех;
  • отсутствие условий для передачи волны;
  • износ самой охранной системы;
  • нарушение синхронизации автомобиля с дистанционным пультом.

На видео краткий обзор модели 9010. Предоставлено каналом Алексей Виселовский.

Батарейка вышла из строя

Это самая распространенная и легко устранимая проблема. Возможно, батарейка разрядилась, о чем можно догадаться заранее по потускневшему экрану пульта. Также причина может быть в неправильно установленном элементе питания.

Производитель рекомендует использовать для замены элемента питания в брелке Tomahawk 9010 алкалиновые батарейки типа ААА.

Для решения вопроса пользователю нужно вытащить и переустановить батарейку. Если это не устраняет проблему, то поменять ее на новую.

Правильная замена батарейки в Томагавк 9010:

  1. Открыть крышку брелка.
  2. Извлечь старую батарейку.
  3. Нажать кнопку открытия багажника.
  4. Вставить новую батарейку.
  5. Закрыть крышку брелка.
  6. Нажать кнопку открытия багажника.



Нахождение в зоне радиопомех

Нахождение рядом с машинами инкассаторов или вблизи аэропортов и торговых центров может вызвать радиопомехи — параметр, препятствующий нормальной работе системы Томагавк.

В этом случае попробуйте ряд действий:

  • поднесите брелок как можно ближе к месту датчика охранной системы;
  • нажмите кнопку Override;
  • эвакуируйте машину из зоны радиопомех на расстояние 200 метров.

Нет условий для передачи волны

Во время сильных морозов напряжения на аккумуляторе автомобиля может оказаться недостаточно для того, чтобы произвести автозапуск или разблокировать двери. В этой ситуации поможет только решение вопроса с неисправным аккумулятором, его необходимо зарядить.

Также возможно повреждение самого брелка, что происходит из-за частых непроизвольных нажатий, в этом случае потребуется его ремонт.

Износ охранной системы

Со временем охранная система изнашивается – появляются механические поломки приемной антенны передатчика, а также износ самого брелка или блока. К сожалению, в этом случае устранять неполадку можно только заменой либо ремонтом в сервисном центре устройств. Производить такие ремонтные работы самостоятельно не рекомендуется.

Если у вас имеется запасной брелок, подключите его к системе:

  1. Включите зажигание, не заводя двигатель.
  2. Зажмите комбинацию кнопок “открытие багажника”, “включение тихой охраны” и “override”. Система выдаст 5 звуковых сигналов.
  3. Отпустите зажатые кнопки.
  4. Снова зажмите кнопки “открытие багажника” и “включение тихой охраны”. Поворотные огни несколько раз мигнут. Система автоматически запрограммирует новый брелок.

Нарушения в синхронизации пульта с автомобилем

В ситуации, когда брелок потерял связь с автомобилем и управление сигнализацией стало невозможным, придется открыть авто ключом и воспользоваться функцией аварийного отключения.

Очередность действий для аварийного отключения:

  1. Открыть автомобиль ключом.
  2. Произвести запуск зажигания.
  3. Нажать кнопку Override 4 раза.
  4. Выключить зажигание.

За этими действиями последуют два звуковых сигнала и двойное мигание огней автомобиля, обозначающие аварийное отключение сигнализации. Если этот способ не помог, значит, система неисправна. Необходимо обращаться в сервисный центр для того, чтобы отремонтировать сигналку или выполнить регулировку настроек.

Инструкция, как сбросить настройки на заводские

Для того чтобы сбросить настройки системы Томагавк 9010 на заводские, согласно руководству по эксплуатации, рекомендуется проделать следующее:

  1. Включить зажигание.
  2. Нажать кнопку Override 10 раз.
  3. Выключить зажигание (подтверждение – 10 звуков сирены).
  4. Нажать кнопку Override 1 раз (подтверждение – 1 звук сирены).
  5. Нажать кнопку с изображением замочков на брелке.
  6. Включить зажигание. Габаритные огни вспыхнут 5 раз. Все манипуляции следует производить без задержек.

Сброс настроек Томагавк 9010 на заводские не рекомендуется делать самостоятельно, для этого лучше обратиться к квалифицированным специалистам.

Сервисное руководство, которое позволит пользоваться и настроить работу сигнализации, можно загрузить по ссылке:

Видео “Аварийное отключение сигнализации”

На видео от Якова Топоркова, рассказывается, как отключить сигнализацию в случае неипсравности брелка.

Для недорогих сигнализаций ситуация, когда нажатия на кнопки брелока не дают никакого результата, часта. В основном из-за того, что они используют для удешевления старую элементную базу, причем у разных производителей однотипную. Из-за использования широкополосных приемопередатчиков такие сигнализации чувствительны к уровню помех – там, где современные узкополосные трансиверы сигнализаций высокого класса работают без проблем, недорогие автосигнализации теряют устойчивую связь.

Быстрое отключение Tomahawk

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.

Для аварийного отключения сигнализации без пин-кода откройте дверь ключом, после чего как можно быстрее включите зажигание и нажмите кнопку Override 3 или 4 раза (зависит от модели – об этом мы уже писали ранее). После этого зажигание выключается, и сигнализация выходит из режима охраны.

Если же активирована защита пин-кодом, то порядок отключения иной – открыв машину и включив зажигание, введите первую цифру кода (например, 5 раз нажать на кнопку Override для цифры 5), затем выключите зажигание и снова включите для ввода второй цифры. Далее таким же образом вводятся третья и четвертая цифра, если в настройках системы задан трех- или четырехзначный пин-код.

Но что делать в конце поездки, если сигнализация не может быть поставлена на охрану брелоком? Не стоит оставлять машину без охраны. Для этого предусмотрен и алгоритм включения охраны без брелока. Открыв дверь, включите зажигание, после чего три раза нажмите кнопку Override. После этого выключите зажигание и заприте водительскую дверь ключом: спустя 20 секунд после закрытия двери система встанет на охрану, но управлять центральным замком не будет.

Вас также заинтересует:

Физическое отключение

Но возможны и такие случаи, когда найти кнопку Override не удается, или она не установлена, или сломана. При таком варианте быстро уехать не получится – стоит вызвать такси и отложить решение проблем на время, когда его будет достаточно для отключения.

Первое действие при вскрытии машины – это открытие капота и отключение сирены. Не стоит нервировать соседей, да и самого она в процессе возни с сигнализацией успеет измучить. В зависимости от того, какая сирена установлена в Вашей машине:

Провод, идущий на реле блокировок, находится на основном разъеме центрального блока. У Tomahawk G-9000 CAN, 7.2 CAN это черно-желтый провод, у 10.1 такие же цвета у провода, управляющего реле блокировки стартера, а произвольная блокировка – на черно-белом проводе. У Z-5 блокировка уже на зелено-белом проводе.

Теперь нам остается только обесточить охранный комплекс, чтобы избавиться от постоянной работы поворотников – вытащите 5-амперный предохранитель из колодки на жгуте.
Заодно стоит запомнить время, которое Вы затратите на отключение. Оно проиллюстрирует, насколько машина по факту защищена: разделите полученное время в несколько раз, такое время понадобится угонщику.


В системе Tomahawk X5 все настройки выставлены так, что отключить охрану может кто угодно. Достаточно 3 раза нажать сервисную кнопку. Правда, перед этим требуется включить зажигание, а саму кнопку, которая называется OVERRIDE, еще нужно суметь найти. Чтобы усложнить процесс, сигнализацию настраивают на использование PIN-кода. Но заданное на заводе значение выглядит просто – 1-1. В общем, значение нужно заменить до того, как приступить к эксплуатации. Рассмотрим, как это выполнить.

Самое сложное – замена кода

Откроем инструкцию и посмотрим, что рекомендуется сделать для смены значения 1-1:

  1. Зажигание надо выключить.
  2. Сервисную кнопку нажимают 4 раза.
  3. Зажигание включают, и сирена, подключенная к сигналке, издает 4 гудка.
  4. Кнопку OVERRIDE, то есть сервисную кнопку, жмут 1 раз.
  5. В комплекте с автосигнализацией поставляются два брелока, основной и дополнительный. При помощи любого из них задайте первую цифру (см. рис.).
  6. Дождитесь, когда сирена отработает.
  7. Повторите шаги 4 и 5 для ввода второй цифры кода.

Каждой кнопке соответствует одно из значений:

Обозначения клавиш брелока X5

Можете задать совершенно любой код от 1-1 до 4-4. Например, такой: 2-3.

Код надо задействовать

Автосигнализацию все еще можно снять с охраны, нажав кнопку OVERRIDE три раза. То есть, PIN-код пока не используется. Проведите настройку:

  1. Выключите зажигание;
  2. Кнопку OVERRIDE в течение 10-ти секунд нужно нажать 5 раз;
  3. Зажигание включают, затем звучат 5 сигналов сирены;
  4. После сигнала жмите кнопку OVERRIDE один раз;
  5. Прозвучит короткий сигнал;
  6. Повторите шаги 4-5 еще 14 раз;
  7. После звуковых сигналов нажмите клавишу 2, 3 или 4, расположенную на брелоке;
  8. Для выхода из режима настройки подождите 10 секунд либо выключите зажигание.

Последовательность подходит для сигналки одной модели – Tomahawk X5. Но согласно штатной инструкции, все выглядит проще:

Официальное руководство по эксплуатации X5

Шаги 5 и 6, тем не менее, являются необходимыми. Такой вывод можно сделать, изучив отзывы .

На шаге 4 нельзя просто нажать сервисную кнопку 15 раз. Сигнализация такую последовательность не воспримет.

Использование PIN-кода можно отключить: на шаге 7 жмут клавишу 1. Читатель понял, что речь шла о настройке опции 15. Число всех опций, если говорить о модели Томагавк Х5, тоже равно 15-ти:

Основные настройки системы X5

А еще есть функции, отвечающие за автозапуск. Они собраны в другой таблице. Доступ к ней можно получить, нажав кнопку OVERRIDE не 5, а 6 раз.

Настройки автоматического запуска X5

Управление режимом охраны

Как отключить охрану

Итак, пробуйте выключить охранный режим кнопкой OVERRIDE:

  1. Откройте дверь;
  2. Не закрывая дверь, включите зажигание;
  3. В течение 5-ти секунд начните ввод первой цифры, нажимая на кнопку OVERRIDE;
  4. Выключите зажигание и снова включите его;
  5. Повторите шаг 3 для второй цифры кода;
  6. Обязательно выключите зажигание.

Как видите, последовательность выглядит несложно. Но если опции 15 присвоено значение 1, все будет выглядеть проще: на шаге 3 кнопку нажимают три раза и сразу переходят к шагу 6. Убедитесь в этом, прочитав инструкцию.

Переключение режимов охраны кнопкой OVERRIDE

Автосигнализация помнит код неограниченное время. То есть, значение нельзя стереть, даже запретив его использование.

Как задействовать охранный режим

Система Томагавк Х5 позволяет включить охранный режим за три основных шага:

  1. Открывают дверь и включают зажигание;
  2. Кнопку OVERRIDE нажимают трижды;
  3. Выключают зажигание.

Настроив автосигнализацию на использование PIN-кода, последовательность все равно используют ту же. Через 20 секунд после шага 3 должно быть выполнено следующее: двери закрыты, в салоне нет пассажиров. Затем включается режим охраны.

Дисплей брелока Tomahawk X5

Как заменить батарейку в брелоке

Может кому поможет.Был свидетелем ситуации:мужик уронил брелок(не томогавк точно,может пандора,х.з.)табло светится а машина на нажатие кнопок не реагирует.Собрали консилиум,давай обзванивать знакомых. В итоге открыл машину с ключа,скинул минус с АКБ и вытащил батарейку с брелока на 10 минут,затем собрал и все заработало. (так ошибки сиги обнулить можно)

Проблема с автозапуском непостоянная,не зависит от погоды и времени года,первый раз прокручивает двиг нормально,а второй раз просто тырк и все(такое впечатление в бортовой сети напруга просаживается и сига просто отключается),после моргает поворотами три раза и ничего,на брелке ST написано,но зажигание в машине не включено,с охраны не снимается все просто возвращается на исходную,может завестись со второго или третьего раза ,а может и не завестись,зависит ли автозапуск от замка зажигания?(грешу на контактную группу замка-чистил недавно есть небольшой износ контактов)

Оживим темку))
Мож кто поможет?

Проблема с автозапуском непостоянная,не зависит от погоды и времени года,первый раз прокручивает двиг нормально,а второй раз просто тырк и все(такое впечатление в бортовой сети напруга просаживается и сига просто отключается),после моргает поворотами три раза и ничего,на брелке ST написано,но зажигание в машине не включено,с охраны не снимается все просто возвращается на исходную,может завестись со второго или третьего раза ,а может и не завестись,зависит ли автозапуск от замка зажигания?(грешу на контактную группу замка-чистил недавно есть небольшой износ контактов)

Автозапуск идёт в обход замка зажигания.Состояние АКБ какое?.С ключа есть проблемы аналогич. проблемы?

С ключа проблем нет,хотя крутит чуть дольше чем на предыдущей машине,калдина заводилась с полуоборота,эскудик два-три делает,акб не супер собираюсь менять зима на пороге)))
Летом в плюсовую температуру иной раз не заводилась,а щас и в -15 бывает заведется,когда как.

Все таки падение напруги на акб?

С ключа проблем нет,хотя крутит чуть дольше чем на предыдущей машине,калдина заводилась с полуоборота,эскудик два-три делает,акб не супер собираюсь менять зима на пороге)))
Летом в плюсовую температуру иной раз не заводилась,а щас и в -15 бывает заведется,когда как.

Все таки падение напруги на акб?

Проверьте состояние силового прдохранителя 30А и его колодки на толстом,красном проводе питания сигналки.Находится на расстоянии 10-15 см от блока.

Оживим темку))
Мож кто поможет?

Проблема с автозапуском непостоянная,не зависит от погоды и времени года,первый раз прокручивает двиг нормально,а второй раз просто тырк и все(такое впечатление в бортовой сети напруга просаживается и сига просто отключается),после моргает поворотами три раза и ничего,на брелке ST написано,но зажигание в машине не включено,с охраны не снимается все просто возвращается на исходную,может завестись со второго или третьего раза ,а может и не завестись,зависит ли автозапуск от замка зажигания?(грешу на контактную группу замка-чистил недавно есть небольшой износ контактов)

Для начала проверь батарейку в брелке. У меня подобное нынче было. Поменял батарейку - все прошло. )))

Для начала проверь батарейку в брелке. У меня подобное нынче было. Поменял батарейку - все прошло. )))

недавно поменял брелок(на старом дисплей умер наполовину)))))

Пред посмотрю спасиб))

Аккум заменил,30А пред-на одном контакте был белый налет,явно видимый,зачистил,смазал(смазкой для эл.контактов)
Пока проблема не появлялась,будем посмотреть)))
З.Ы. с новым акком придется сбавлять время работы стартера))) явно долго крутит.

Аккум заменил,30А пред-на одном контакте был белый налет,явно видимый,зачистил,смазал(смазкой для эл.контактов)

еще надо было в колодке поджать контакты.

Контроль на тахо подключить не могу,не хочет программироваться-после нажатия 9 раз на кнопку моргает поворотниками 5 раз и все,а по книжке должен 9 раз чиркнуть,пробовал и с подключенным и отключенным серо-черным проводом реакция одна и та же.

Контакты поджал естественно)))

Контроль на тахо подключить не могу,не хочет программироваться-после нажатия 9 раз на кнопку моргает поворотниками 5 раз и все,а по книжке должен 9 раз чиркнуть,пробовал и с подключенным и отключенным серо-черным проводом реакция одна и та же.

Контакты поджал естественно)))

Это провод тахометра на приборке)))
У меня там же подключен внешний электронный тахометр и он работает))
а сига какого то х. ерепенится )))

Контроль на тахо подключить не могу,не хочет программироваться-после нажатия 9 раз на кнопку моргает поворотниками 5 раз и все,а по книжке должен 9 раз чиркнуть,пробовал и с подключенным и отключенным серо-черным проводом реакция одна и та же.

Так вроде происходит,когда пытаешься прописать обороты,но не выбран контроль по тахометру.Не забыл случайно.

"Проблема с автозапуском непостоянная, не зависит от погоды и времени года, первый раз прокручивает двиг нормально, а второй раз просто тырк и все(такое впечатление в бортовой сети напруга просаживается и сига просто отключается),после моргает поворотами три раза и ничего, на брелке ST написано, но зажигание в машине не включено, с охраны не снимается все просто возвращается на исходную, может завестись со второго или третьего раза ,а может и не завестись, зависит ли автозапуск от замка зажигания?"

Скажу сразу, аккум сдыхает.
Ставлю прогрев через каждые 4е часа. К примеру ставлю в гараж (холодный, бывало и на улице ночевала в -27 и сутки заводилась, на вторые сдохла) после поездки, сразу активирую прогрев (4часа). Может всё нормально быть до утра, а может и не завестись в какой-то раз. Раз этот может быть и второй и третий. Бывали и 4е и 5е разы. Но в чем прикол, если сразу же выйти (после того как не завелась автоматически) и попробовать завести с ключа, то машина заводится, стоит лишь чуть-чуть подольше подержать ключ на обороты стартера. А сигналка делает такой же "тырк" щелчок, и тишина (моргает три раза поворотниками). При этом, на брелке не показывается индикация SP (раньше показывалась), то есть неудачная попытка. А просто показано, что открылись двери (хотя на самом деле они закрыты остаются), и звучит мелодия не такая как при SP, а такая как при проверке температуры в салоне.


Понятно, что аккум менять надо. Но почему с ключа всегда заводится? (Если сразу же, а если выйти заводить на час позже, уже не заведется, релюшка будет трещать, стартер вообще не крутит)
Пробовал настроить время работы стартера, ставил 1800мс, не помогает. (При удачной попытке слышно, что стартер перекручивает)
Пробовал настроить по давлению масла, вернул обратно по напруге в сети. По тахометру пока не пробовал. (Может стоит попробовать?)

И почему индикация неправильная? Может сбросить настройки сиги нужно? Батарейку менял в брелке.

"Проверьте состояние силового прдохранителя 30А и его колодки на толстом,красном проводе питания сигналки.Находится на расстоянии 10-15 см от блока" -- Туда пока не лазил, да особо и не знаю где его искать, но посмотрю.

Инструкция по сбросу, вот такую нашел:

Включить зажигание –
Нажать кнопку OVERRIDE 10 раз –
Выключить зажигание — Сирена издаст 10 "ЧИРПов" –
Нажать кнопку OVERRIDE 1 раз — Сирена издаст 1 "ЧИРП" –
Поставить / снять с охраны с брелка –
Включить / выключить зажигание

Инструкция по сбросу, вот такую нашел:

Включить зажигание –
Нажать кнопку OVERRIDE 10 раз –
Выключить зажигание — Сирена издаст 10 "ЧИРПов" –
Нажать кнопку OVERRIDE 1 раз — Сирена издаст 1 "ЧИРП" –
Поставить / снять с охраны с брелка –
Включить / выключить зажигание

Это сброс настроек на заводские установки.Чтобы его делать ,надо знать что и как будете потом настраивать.Для сброса процессора достаточно обесточить любым путем сигналку.

В общем для начала надо зачистить клеммы на аккуме и на проводах, посмотреть предохранитель этот (найти главное =) и выставить по тахометру. Не поможет, брать новый аккум. Хотя некоторые пишут, что новым аккумом проблему не решили. Но попробуем, один хрен сдыхает уже.

Провод от сиги напрямки на аккум уже был от прошлого хозяина, я еще думал, что за провод на клемме дополнительный. Потом понял, что от сиги, подумал тогда, что криво***о сигналку установили =)

Установка PIN-кода в сигналке Tomahawk TZ 9030 и использование режима VALET

Что такое режим валет на сигнализации томагавк?

Сигналки бренда Томагавк обладают одной особенностью – если не настроен PIN-код, снять автомобиль с охраны можно легко. Для этого находят кнопку Override и нажимают ее определенное число раз, включив перед этим зажигание. Затем зажигание выключают, и охрана деактивируется. Это правило выполнено даже для такой модели, как Tomahawk tz 9030. К сигналкам более ранних семейств вышесказанное относится тоже. Дальше рассматривается, как обезопасить себя от угона по максимуму. Приятного чтения.

Особенности работы автоматического запуска

Как известно, сигналка Tomahawk tz 9030 изначально наделена автозапуском. Не нужно считать, что с использованием этой опции вероятность угона возрастает. Поясним сказанное на примере:

Оставляя авто на стоянке, ручной тормоз нужно активировать всегда. Иначе команды, связанные с автозапуском, будут блокироваться. Что как раз и препятствует попыткам угона. Так сказано в инструкции.

Концевой выключатель ручного тормоза

Документированные возможности охранного режима

Система Tomahawk tz 9030 по умолчанию настроена так, что снять автомобиль с охраны можно без брелока:

  1. Открывают дверь, чтобы сработал датчик, и включают зажигание;
  2. Кнопку Override нажимают 3 раза;
  3. Затем зажигание сразу выключают (охрана деактивируется).

Таблица охранных опций

Режим программирования

Наверное, читатель понял, что нужно получить доступ к программируемым опциям. Будем действовать так:

  1. Проверяют, что охрана не активна, а зажигание выключено;
  2. Кнопку Override жмут 5 раз;
  3. Зажигание включают;
  4. Должны прозвучать 5 гудков;
  5. Одиночными нажатиями на кнопку выбирают номер опции.

Дальше, согласно инструкции, устанавливают значение. Для этого нажимают одну из клавиш брелока (см. таблицу).

В ходе эксплуатации придется пользоваться PIN-кодом:

  1. Надо открыть дверь и включить зажигание;
  2. Кнопку Override нажимают количество раз, равное первой цифре кода;
  3. Зажигание выключают, затем включают снова;
  4. Выполняют ввод второй цифры и выключают зажигание.

Штатная инструкция содержит эту же последовательность, а в примечании сказано, что если PIN-код не задан, подойдут следующие цифры: 1 и 1.

Как видите, усилить стойкость к взлому пока не удалось. Та инструкция, о которой говорилось выше, может попасть в руки к злоумышленнику, к тому же ее текст доступен на сайтах. Осталось одно – изменить код.

Установка новых цифр кода

Снова откроем инструкцию, прилагаемую к сигналке Tomahawk tz 9030. Об установке PIN-кода в ней сказано следующее:

  1. Снимают машину с охраны, зажигание выключают;
  2. Кнопку Override жмут 4 раза;
  3. Зажигание включают, звучат 4 сигнала;
  4. Жмут кнопку Override, выбирают значение первой цифры;
  5. Снова жмут кнопку, устанавливают второе значение.

Выбор значений нужно выполнять согласно рисунку:

Здесь рассматривалось, как настроить сигнализацию одной модели. Без отличий могут настраиваться и другие системы. В их числе, например, будет автосигнализация Tomahawk tw 9030, выпускавшаяся до семейства tz. Желаем успеха в проведении настройки.

Использование режима Valet

Для системы Tomahawk tz 9030 предусмотрен и альтернативный метод. Им пользуются, если брелок утерян:

  1. Когда охрана не действует, зажигание включают;
  2. Жмут и удерживают кнопку Override в течение трех секунд.

Выполнив действия, перечисленные здесь, вы переведете систему в требуемый режим.

Основной брелок TZ-9030

В базовой инструкции оба варианта приводятся тоже. Но там они расписаны более коротко.

Отключение режима Valet производят так же, как его активацию. Когда этот режим активен, на брелоке горит соответствующий индикатор (см. рис.). А светодиод, установленный на антенном блоке, должен гореть постоянно. На самом деле, наше руководство посвящено трем сигналкам: tz 9030, tw 9030, а также Tomahawk tz 9030 24V. У последней брелок выглядит так же, как показано на рисунке. В настойке отличий не будет тоже.

Иногда встречаются следующие отзывы: сервисный режим, то есть Valet при ремонте авто могут отключить случайно. В действительности это может быть вызвано одним действием – замыканием контактов Override. Отключение питания к подобным результатам не приводит. Знайте об этом.

Кнопка Valet – как она выглядит и где находится

Изучая комплектацию автосигнализации, водители натыкаются на маленькую кнопку, которая подключается к проводу. Часто владельцы авто не понимают зачем она нужна и для чего в машине такая миниатюрная штучка. На самом деле кнопка Valet – это система, которая поможет водителю в экстремальной ситуации отключить сирену без брелока.

  • сервисная кнопка имеет очень маленькие размеры и подключается к стандартным проводам сигнализации;
  • её возможности позволяют человеку отключить сигнализацию в экстремальной ситуации;
  • устройство водитель может спрятать в любом отделении салона, а если автосигнализация устанавливалась профессионалами, они должны предоставить информацию владельцу транспортного средства о месте нахождения кнопки валет.

Благодаря функции override — это миниатюрное приспособление поможет водителю в трудных ситуациях и станет отменным устройством для программирования охранной системы.






Что такое Override в Tomahawk и для чего она нужна?

На сигнализации Томагавк 7010, 9010, 9020, 9030 и других моделях клавиша Оверрайд представляет собой специальную кнопку, позволяющую управлять охранным комплексом. С помощью этого элемента потребителю открывается больше возможностей в плане управления и настройки различных функций. Подробнее о них можно узнать в сервисном руководстве к автосигнализации, поскольку в зависимости от модели они могут отличаться.

С помощью сервисной клавиши потребитель может самостоятельно настроить либо перепрограммировать конфигурацию охранного комплекса. Ее использование позволяет управлять основными функциями сигнализации при утерянном брелке. С помощью этого элемента можно произвести активацию и деактивацию защитного режима.

Канал Енот и Панда рассказал о привязке пейджера с помощью клавиши Оверрайд в “сигналке” Томагавк.

Зачем нужен сервисный режим — Valet?

Что такое режим валет на сигнализации томагавк?

Режим Valet – специальный безопасный режим работы сигнализации, в котором невозможно внешнее вмешательство в работу охранного устройства. Переведенная в сервисный режим сигнализация отключает радиометки, секретки и другие функции управления сигнализацией.

Сервисный режим Valet необходим, в первую очередь, при передаче автомобиля в сервис для проведения каких-либо технических работ. Понадобится он и в случае потери или поломки брелка управления сигнализацией для аварийного отключения режима охраны, а также проведения настроек отдельных функций охранного устройства.

Важно!

Обязательно переводите вашу охранную систему в служебный режим каждый раз при передаче автомобиля третьим лицам, на время ремонта, мойки или сервисного обслуживания.

Данными действиями вы обезопасите себя от вероятной попытки угона вашего автомобиля после посещения технического центра, в котором злоумышленники осуществили несанкционированное вмешательство в работу охранного устройства, установленного на вашем автомобиле.

Как поставить/снять с режима Valet ?

Вот например постановка в сервисный режим для популярной модели сигнализации Старлайн А93:

В инструкции, которая прилагается к сигнализации, подробно описан процесс включения или отключения сервисного режима. При ее отсутствии вам смогут помочь понятные видео инструкции по популярным моделям сигнализации, подготовленная специалистами Автостудио.

Где находится кнопка Valet ?

Одним из способов постановки сигнализации в сервисный режим является потайная кнопка Валет. При монтаже сигнализации определяется и место установки кнопки. Как правило, она находится на расстоянии не более полуметра от основного блока управления, в скрытном, но доступном для водителя месте:

  • под приборной панелью;
  • под легкосъемной накладкой
  • под рулевой колонкой
  • рядом с педалью газа.

Чтобы клиент не забыл, где установлена кнопка Valet, и в нештатной ситуации не искать ее долго, сотрудники Автостудио всегда отмечают ее местонахождение на установочной схеме, прилагаемой к инструкции. Если установка производится не в Автостудио обязательно найдите сервисную кнопку!

Использование режима Валет

Во многих сигнализациях для перехода в сервисный режим кнопки Валет необходимо проделать следующие действия.

  1. Откройте ключом салон автомобиля и определите ее местонахождение. Затем включите на 1-2 секунды зажигание, выключите его и, как можно быстрее, нажмите и удерживайте в таком положении пару секунд кнопку Valet.
  2. Если все проделано правильно, то звуковым оповещением (сирена), морганием светодиода или внешним освещением автомобиля (аварийка, ближний свет) будет подтвержден переход сигнализации в сервисный режим.
  3. При утрате ключа придется вскрыть водительскую дверь механическим способом и незамедлительно нажать кнопку Valet. В случае задержки придется сбрасывать клемму аккумулятора и повторять процедуру активации сервисного режима.

В ряде сигнализации вместо кнопки используется комбинация клавиш на брелке, которые необходимо зажать и удерживать определенное время. Подробно, какие кнопки и какое время нажимать для активации/деактивации режима Валет, описано в инструкции к конкретной сигнализации. В случае ее утраты, специалисты Автостудио помогут вам перейти в данный режим.

Как отключить режим

Выключать эту опцию несложно. Практически все сигнализации Томагавк (включая Tx-9030) имеют общий алгоритм действий, позволяющих снять опцию Валет. Рассмотрим, что необходимо сделать:

  1. Сесть в транспортное средство, провернуть зажигание ключом, активировать и сразу же отключить двигатель.
  2. По истечении 10 секунд зажать клавишу Валет на 3-5 секунд. Для отключения функции с пульта ДУ необходимо нажать и держать около на 3-5 секунд клавиши со значками аудиодинамика и замка (раскрытого).
  3. Затем автосигнализация оповестит владельца о выключенном режиме Валет. Для этого применяется двойной сигнал и графическая индикация.

Это может потребоваться, если, например, автовладелец видит, как его автомобиль пытаются угнать.

Где спрятать кнопку валет, чтобы её легко было достать

Если водитель выбирает место, которое будет использоваться для установки кнопки Valet, он должен учесть следующие моменты:

  • нужно прятать так, чтобы самому её было легко найти, а преступник не смог этого сделать;
  • кнопка очень маленькая и стоит выбирать такое место для её размещения, чтобы она не могла куда-то провалиться;
  • кнопочный механизм работает за счёт стандартного подключения к сигнализации и стоит установить его в том месте, куда достаёт стандартный провод;
  • провод, ведущий к кнопке валет очень яркий и водитель должен стараться сделать его максимально незаметным.

Любимыми местами установки этого механизма для водителей являются такие отделы салона автомобиля:

  • за приборной панелью или магнитолой;
  • в бардачке;
  • под рулём;
  • на конце провода;
  • под пассажирскими сидениями.

Водитель может выбрать другое место для установки кнопки или оставить её на видном месте. Для него главной задачей должен стать процесс изучения механизма работы системы override, чтобы в экстремальной ситуации не пришлось долго заниматься неудачными попытками отключения сирены. Каждая автосигнализация уникальна по-своему и принцип работы кнопки валет у каждой модели свой. Если водитель знает, где находится сервисная кнопка и как она работает, он быстро сможет положительно решить сложную проблему. Автосигнализация, которая имеет кнопку валет, является более выгодной для установки в машине, чем та, у которой такого механизма аварийного отключения сирены нет. Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Современные транспортные средства попросту удивляют наличием разнообразных функций. Они могут всё: самостоятельно парковаться, регулировать уровень положения фар, включать дворники, контролировать температуру в салоне, регулировать положение сидений и руля… Даже ехать сами могут, без участия водителя… Тем не менее есть и мелкие, но при этом очень полезные функции, о которых владельцы машин даже не подозревают. К таковым относится система Valet в сигнализации – защитная система, о которой мы сейчас подробно расскажем.

Читайте также: