На что поменять civic

Обновлено: 02.07.2024

Официально в Россию Civic поставлялся в двух кузовах — седан и хетчбэк. И внешне, и по оснащению это абсолютно разные автомобили. Пятидверка будто бы прилетела из космоса, седан получился строгим и классическим.

Двигатели и трансмиссии

  • 1,8 на 140 л. с. у седана и хетчбека;
  • 2,0 на 201 л. с. у трехдверки Type-R.

Но на вторичке можно встретить и другие варианты, завезенные из Европы и Северной Америки: 2,2 литровый турбодизель у хетчбэка (таких автомобилей единицы) и 1,3 литровый 95-сильный гибрид у седана (таких в продаже около 160).

Из-за конструктивных особенностей расположения катализатора мотор 1,8 чрезвычайно теплонагружен, поэтому придется следить за исправностью системы охлаждения. К полутора сотням тысяч километров пробега начинают течь сальники распредвала и коленвала. В остальном же мотор надежный и неприхотливый.

Что касается трансмиссий, то здесь между кузовами есть некоторые отличия. На хетчбэк устанавливался шестиступенчатый робот, на седан — пятиступенчатый гидромеханический автомат, который после 2010-го стали ставить и на пятидверку. Также оба кузова шли в паре с шестиступенчатой механической коробкой.

При равных моторах c автоматической КПП седан быстрее, но хетч экономичнее. Он расходует всего 6,2 л, а седан — 8 л, до сотни он разгоняется за 10,9 секунд, седан — за 10,6 секунд.

Отдельно хотелось бы сказать про гибрид 1,3, работающий в паре с вариатором и доступный только для седана. За счет электродвигателя с 20 л. с. и 100 Hm он прилично экономит топливо (реальный средний расход — порядка пяти литров на 100 км) и имеет хорошую тягу. Единственной проблемой может стать обслуживание. Официальные дилеры не имеют достаточного опыта, так как авто не поставлялось в Россию. Также рано или поздно придется менять батарею (до 200 тыс. рублей) либо прокачивать ее (порядка 30 тысяч рублей).

Салон и оснащение

Что касается оснащения, то седан здесь уступает. У пятидверки уже в базе имеется шесть подушек безопасности, система стабилизации и климат-контроль. В седане эти опции доступны в дорогих комплектациях.

Ходовая часть

Передняя подвеска у обоих кузовов идентичная (со стойками McPherson), задняя кардинально отличается. У седана она полностью независимая, у хетчбэка — Н-образная балка, которая гнется при сильном ударе, а при замене просит порядка 65 тыс. рублей. Несмотря на это, пятидверка не уступает в управляемости и на ходу кажется даже более драйверским, зато седан мягче проходит неровности.

Дорожный просвет хетчбэка на 5 мм выше, чем у седана — 150 против 145 мм, но зимой и на крупных неровностях все же стоит быть осторожнее.

Седаны с 2008 по 2009 гг. лучше не рассматривать. Тогда стартовало производство автомобилей в Турции, которое сопровождалось забастовками рабочих, и это сказалось на качестве автомобилей.

У хетчбэка проблема идеологическая. Из-за уникального облика он слишком нравился молодежи, считавшей его гоночным болидом и не особо щадившей на дорогах, что пагубно сказалось на роботизированной трансмиссии. Если рассчитываете на такой автомобиль, перед покупкой завезите автомобиль на полную диагностику. Это убережет ваш кошелек от лишних трат в дальнейшем.




Предыстория

Дебют восьмого поколения Honda Civic состоялся в 2005 году. Модель вышла на мировой рынок с тремя типами кузовов, причём над ними работали три разных дизайнера. Мотоаки Минова нарисовал облик седана, который продавался по всему миру от Японии до США, а в Канаде был известен как Acura CSX. Тошиюки Окумото стал автором трёх- и пятидверных хэтчбеков, похожих на космические корабли и адресованных европейскому рынку. А Манабу Конака создал купе, которое продавалось вместе с четырёхдверкой на Североамериканском рынке.


Прототип хэтчбека Honda Civic.


Прототип хэтчбека Honda Civic.

В 2009 году японцы немного модернизировали Civic VIII. При этом небольшие улучшения экстерьера и новые материалы отделки интерьера седана не так бросались в глаза, как обновки хэтчбека. Наиболее заметным изменением во внешности последнего стала другая радиаторная решётка, получившая пару отверстий для забора воздуха вместо сплошной прозрачной панели. Также у хэтча была пересмотрена форма заднего бампера и оформление интерьера, а версия Type-S получила почти такую же фальшрадиаторную решётку, как у Type-R. С 2011 года почти такую же стали ставить и на обычные пятидверки Civic. Выпуск восьмого поколения свернули к 2012 году в связи с выходом очередной генерации модели.



Кузов



Двигатели





Три КПП




Остальное


К этому пробегу иногда сдаются ступичные подшипники по 4500 рублей. Во время диагностики машины на СТО важно выяснить состояние рулевой рейки с электроусилителем. Если её стуки критичны, то это повод просить у владельца скидку минимум в 94 500 рублей. Столько стоит новая деталь в сборе. К прочим слабым местам модели можно отнести миниатюрный штатный аккумулятор за 7300 рублей, которого в холодное время года хватает впритык, чтобы обеспечить должное отопление и освещение.



Почём?


Honda Civic 4D — очень популярный автомобиль на вторичном рынке России. В этой статье мы рассмотрим слабые места этих автомобилей, которые выпускались с 2005 по 2011 годы.

Подкапотное пространство

Проблем под капотом у Цивика просто нет. Фантастический по своей надежности мотор R18 работает как часы, и пока нами не найдено не то что проблем, но и даже серьезных предпосылок к ним.


Из других элементов подкапотного пространства, можно выделить относительную ненадежность механизма натяжения навесного ремня, и, пожалуй все. Больше в подкапотном пространстве придраться, пожалуй, не к чему.

Ну разве что еще к неудобству доступа к клапану VTEC прокладку под которым надо иногда менять. Но это только неудобство, а не неприятность.


Есть одно замечание к работе двигателя, которое мы не можем пока охарактеризовать как проблему и не можем сказать, к каким последствиям и как скоро это приведет. Очень часто на этих автомобилях моторы работают “жестко”, как будто “с надрывом”. Внешне это выражается в мелкой вибрации мотора, которую не до конца гасят даже исправные подушки. Причина такой работы мотора до конца не установлена. Если судить по показаниям сканера, — все системы работают абсолютно исправно.

Есть версия, пока не опровергнутая, и потому принятая за рабочую, — проблемы возникают у автомобилей, которые длительно обслуживались высоковязкостным 40-м маслом (0w40, 5w40). По крайней мере, этот симптом встречается чаще всего на таких автомобилях. Причинно-следственную связь установить пока не удалось, к чему это приведет, пока тоже сказать не можем. Мотор, при таком поведении работает исправно, потребляет разумное количество топлива, не расходует масло, но, тем не менее, работает некорректно. Требуются дальнейшие наблюдения.

Трансмиссия

Проблем с коробками передач у Цивика-седана нет никаких. Классический автомат от Honda работает без проблем, если за ним ухаживали до Вас. Механика будет работать даже если за ней не ухаживали.

Рулевая рейка

Как и в случае с Аккордом 8 поколения, на Цивике установлена рейка с электроусилителем. Преимущества и недостатки этой конструкции — тема спорная. А вот слабое место у электрорейки такое же, как и на Аккордах (и на CR-V с электрорейкой) — стук выходной втулки.

Как и в случае с со всеми электрорейками, выходная втулка рейки не является отдельно заменяемой деталью, и если она застучала, придется менять весь узел целиком. На 2014 год, средняя цена за новую рейку составляла $1200-1400. Согласитесь, деньги немалые, если учесть, что износилась одна деталь, которая, кстати, на безопасность управления автомобиля никак не влияет. Ее стук доставляет два глобальных неудобства — неприятные ощущения для владельца автомобиля, и невозможность пройти ТО для получения страховки. Проверяющим автомобиль перед ТО доказывать что либо бесполезно.


Однако, спешим обрадовать армию Цивиководов — в абсолютном большинстве случаев, если износ узла не перешел в стадию критического, рейка подлежит “лечению”. Причем, при правильном подходе, после лечения неприятные звуки исчезают почти навсегда! Сразу хотим предупредить тех, кто собирается восстанавливать рейку — использование в ремонте деталей стороннего производителя ведет к порче рейки. Правильный ремонт осуществляется с использованием оригинальных деталей и технологий!

Единственное ограничение при ремонте, — износ внутренней части вала рейки (невидимой при первичной диагностике) при которой стук может быть еще и глубже, чем выходная втулка. В этом случае, устранение стука втулки не уберет стук, который сидит глубже. Локализовать его сразу не представляется возможным, если износ произошел одновременно с износом втулки, поскольку шум от стука втулки будет перекрывать второй звук, и увидеть износ можно только разобрав рейку.

Тем не менее, у автовладельцев выбор небольшой — либо новая рейка (контракт ставить не видим смысла), стоимостью $1200 + $100-150 за работу, либо попытка восстановления, стоимостью $250 (включая работу).

Ходовая часть


Претензий по ходовой части к Civic 4D почти нет. Стоит отметить как условно “слабые” места большие вертикальные сайлентблоки передних нижних рычагов, которые часто рвутся из-за низкого качества дорог. Но, при стоимости этих деталей в $25 и частоте замены раз в полтора-два года, — язык не поворачивается говорить о том, что это серьезная статья расходов. Если ездить аккуратно, то они “ходят” по 5-6 лет без проблем.


Еще одна условно “слабая” точка подвески — опоры передних стоек, которые, также, из-за плохих дорог, начинают скрипеть при повороте руля. Отличить этот скрип от скрипа шаровой опоры просто — во-первых, звук идет с верхней части (где шаровой опоры нет), а во-вторых, он хорошо отдается в пружину передней стойки. Доступ до этих опор очень неудобный, приходится разбирать передний пластик (“жабо”) под лобовым стеклом. Но, в целом, эту проблему нельзя назвать частой — она распространена там, где плохие дороги, или у водителей, которые игнорируют дорожные неровности.

Заключение

Эта заметка получилась, наверное, самой короткой в серии, и не потому, что мы не можем больше ничего сказать про эту машину! Напротив, мы знаем ее достаточно хорошо, просто машина получилась очень крепкой, и даже по прошествии почти 10 лет с момента начала выпуска, она так и не проявила свои “слабые” места. А это означает, что у машины их просто нет.

Есть некоторые недочеты, с которыми надо смириться, и которые выливаются в проблему, как правило, либо из-за плохих дорог, либо, из-за плохого обслуживания.
Большинство проблем владельцы создают себе сами, — по агрегатам — неправильном интервале (или выборе) замены рабочих жидкостей. По ходовой части — ездой по плохим дорогам и несвоевременном обслуживании. Или своевременном, но дубликатными запчастями, что создает дополнительные проблемы.

А в целом, еще раз хотим заметить, что Honda Civic 4D — отличный автомобиль, который при правильном и своевременном обслуживании не доставляет проблем, ни своему первому, ни второму, ни, даже, третьему владельцам

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

итола входит в базовую комплектацию практически любого автомобиля, как в новых кузовах, так и в более старых поколениях. Она представляет собой устройство для воспроизведения аудиофайлов различных форматов с внешних носителей. Также с помощью магнитолы можно слушать доступные в регионе радиостанции. В салоне авто она уже стала неотъемлемой частью, без которой любая поездка будет казаться слишком нудной: ведь единственное, что придётся слушать тогда, – так это рокот мотора.

Магнитола в Хонда Цивик

Магнитола в Хонда Цивик

К сожалению, как и свойственно комплектующим транспортных средств, автомагнитола тоже зачастую требует замены. Как правило, это связано с обнаружением неисправностей в работе устройства – а ремонт, как показывает практика, не имеет никакого смысла, поскольку его стоимость сопоставима с покупкой нового агрегата.

Некоторые меняют магнитолу потому, что её функционал не соответствует запросам современного пользователя: к примеру, в автомобилях 90-х годов выпуска штатные устройства не поддерживали функцию воспроизведения аудиофайлов в формате mp3, в то время как сейчас он является стандартом. Из внешних носителей когда-то использовались только кассеты – вполне естественно, что на сегодняшний день, когда в обиход вошли флеш-карты и запоминающие устройства USB, это более чем неактуально.

Общая информация

Замена штатной магнитолы – процедура немного более сложная, чем может показаться на первый взгляд. Зачастую не обойтись без помощи специалистов, чтобы не повредить проводку и произвести инсталляцию аналога без возможных негативных последствий.

Тут нужно учитывать не только специфику самой автомагнитолы, но и марку, модель и кузов автомобиля, куда будет производиться установка. У немецких, японских, американских и прочих автомобилей устройство аудиосистемы и блока комфорта в целом отличается друг от друга.

Магнитола в Honda Civic

В частности, у Honda Civic – воистину легенды японского автопрома – магнитола расположена достаточно специфическим образом – лучшим решением для её демонтажа, несмотря на всё неудобство, является снятие всей передней торпеды. У автолюбителей, которым повезло стать обладателями этого авто, довольно часто возникают вопросы по поводу магнитолы. Их интересует, почему у штатного устройства со временем возникает ряд неисправностей, против которых не спасает ни новая прошивка, ни сброс настроек, как поменять её на новую, чему лучше отдать предпочтение: точно такой же стандартной модели либо аналогу с расширенным функционалом.

Их интерес находит отражение на многочисленных тематических форумах в сети, где они делятся опытом друг с другом. Но, справедливости ради, стоит отметить, что конкретно по замене магнитолы в Хонде, вне зависимости от кузова и года выпуска, информации в Интернете содержится крайне мало.

Снять штатное устройство на Хонда Цивик не так уж трудно:

  • Теперь можно снять пластик, находящийся под дисплеем климат-контроля. После снятия сразу в глаза бросятся болты, на которых крепится к основанию магнитола – их, соответственно, понадобится выкрутить.
  • Прежде чем отдёргивать магнитолу, нужно открутить ещё 2 шурупа, на которых она держится снизу, затем устройство можно, наконец, доставать из основания.

После того, как старая магнитола извлечена, можно приступать к установке новой. Она осуществляется следующим образом:

  • Устройство прикручивается к рамке-держателю.
  • Все имеющиеся кабели вставляются в соответствующие им разъёмы.
  • Рамка прикручивается обратно к панели, все элементы торпеды ставятся обратно.
  • Разъёмы USB выводятся в удобное место (к примеру, в подлокотник);

По завершении всех указанных действий работоспособность новой магнитолы можно проверить, включив зажигание автомобиля. Если она не включается, либо в работе постоянно замечаются сбои, следует обратиться на СТО для проведения компьютерной диагностики и выявления причин.

Штатная магнитола на моей машине Honda Civic стала барахлить, и я решил её заменить. Пришлось повозиться со съёмом штатной модели, даже переднюю торпеду снял, но с установкой новой магнитолы проблем не возникло.

Долго не мог выбрать магнитолу на свою машину. Я просто не знал как это правильно сделал. Обратился за помощью в автосервис и они мне посоветовали выбирать так же, как в этой статье.

У меня Civic, пару лет назад пришло в голове сменить родную заводскую магнитолу. И я вообще не пожалел! Сейчас столько крутых магнитол, главное, чтобы мастера качественно установили, так прийдется разбирать переднюю торпеду, как ни крути!

хочу заменить штатную магнитолу на своем автомобиле honda civic, но не определился с моделью которую хочу установить, какие варианты вы можете подсказать и на что обращать внимание при покупке магнитолы?

Читайте также: