На что влияет ширина шины автомобиля летом

Обновлено: 04.07.2024

Среди многих параметров покрышки, ширина профиля шины, наверное, один из наиболее недооцененных. А ведь от него зависит большое количество параметров, напрямую влияющих на безопасность движения, давайте рассмотрим, что такое ширина шины. Влияние данного параметра на управление автомобилем.

Покупать шины рекомендуем у проверенных официальных дилеров мировых брендов - ПИН-АВТО.

Что такое ширина профиля шины

Для начала стоит отметить, что ширина протектора, является расстоянием между наружными сторонами боковины. Замеры производятся, когда автошина находится в накаченном состоянии.

В расчет не берутся выступающие элементы на поверхности боковины.

Чаще всего можно встретить метрическую систему измерения. В этом случае ширина протектора указывается в миллиметрах. С параметром достаточно удобно обращаться, не указывается в процентах, нет необходимости выполнять расчеты. При необходимости возможен быстрый перевод в дюймовую систему, для этого нужно помнить, один дюйм равен 2,54 сантиметра. У производителей из США, обычно используется дюймовая система. Производители американских автомобилей, зачастую рекомендации по использованию шин дают в такой системе.

Указывается ширина профиля на боковине шины. Первая цифра в маркировке, например, в шине 235/45 R17, шириной будет 235 миллиметров.

С дюймовой системой чуть сложнее. Ширину профиля указывают второй цифрой. Например, 31×10 R17, нужный нам параметр — 10 дюймов, при подсчете получаем наши 254 мм.

Широкопрофильные шины

Давайте рассмотрим, что дает водителю широкий профиль. Зачастую такие автопокрышки ставят с целью придать машине спортивный вид. Давайте рассмотрим основные плюсы.

• Покрышка красиво выглядит. Иногда это может быть основным плюсом.

• На высокой скорости управляемость улучшается.

• Тормозной путь становится меньше за счет увеличенной силы трения.

• Курсовая устойчивость усиливается.

• Качество разгона становится лучше.

• Колесо больше, соответственно увеличивается неподрессоренная масса, что отрицательно сказывается на состоянии подвески.

• Риск получить аквапланирование значительно больше.

• На мокрой дороге может увеличиваться тормозной путь.

• Потребление топлива становится больше.

• Такая резина дороже.

Широкие покрышки имеет смысл использовать, если вы увеличивали мощность автомобиля. В таком случае можно заметить плюсы от такого решения. Но, стоит помнить о безопасности, особенно в сырую погоду. Чаще всего с широким профилем покупают летние шины.

Узкий профиль

Зачастую узкий протектор ставят при необходимости сэкономить деньги. Хотя есть ситуации, когда именно такой профиль автошины станет идеальным решением. Разберем основные плюсы, которыми обладает такая шина.

• Руль крутить значительно проще. Это преимущество для автомобиля без усилителя.

• Сцепление в колее или на снегу выше.

• Сопротивление качению меньше, что снижает затраты на топливо.

Недостатки узких автопокрышек.

• На скорости сложнее управлять машиной. Теряется устойчивость при прохождении поворота.

• Тормозной путь увеличивается, снижая уровень безопасности.

• Разгон автомобиль берет неохотно. Особенно это заметно на трассе.

• Внешний вид транспортного средства ухудшается.

Приобретать узкие шины имеет смысл только для поездок в зимнее время, только для заснеженных дорог. В этом случае стоит помнить, что скорость лучше выдерживать небольшой.

Ширина профиля автошины значительно влияет на управляемость и безопасность. Оптимальным вариантом будет использование покрышек с рекомендованной производителем шириной. Если хотите изменить данный параметр, стоит учитывать все возможные последствия. И уж совсем не стоит пытаться экономить, приобретая автопокрышки с узким профилем.

Размер колес на что влияет

Размер дисков и шин может в значительной степени влиять на управляемость и устойчивость, а также проходимость автомобиля. Как правило:

  • городские малолитражки получают небольшие колеса со стандартным профилем;
  • мощные легковые авто обычно имеют большой радиус колес и ширину (большие диски и низкопрофильные шины).
  • внедорожники оснащаются покрышками с высоким профилем;

Профиль резины

Размер колес автомобиля на что влияет

Сразу отметим, что ездовые качества, характеристики и показатели авто сильно зависят от диаметра диска, а также профиля шины. При этом основных вариантов всего два: увеличить радиус диска и уменьшить профиль резины или же уменьшить радиус диска и установить резину с высоким профилем. При этом общий размер колеса не поменяется.

Обратите внимание, каждое из указанных решений имеет как плюсы, так и минусы. На практике, основным элементом, который дешевле, проще и быстрее заменить, являются именно покрышки.

Шины могут быть:

  • со стандартным профилем;
  • низкопрофильные;
  • покрышки с увеличенным профилем;

Если высота профиля в обозначении (значение перед радиусом R) больше 55%, это стандартные шины (например, 195/65 R15). Соответственно, значение меньше 55% укажет на то, что шины низкопрофильные (например, 225/45 R17). Шины с высоким профилем – более 65%.

Каждый автопроизводитель указывает максимальный и минимальный радиус колес, а также допустимую высоту профиля шины. Это значит, что автовладелец может менять высоту профиля без увеличения общей ширины покрышки.

Небольшое увеличение повышает комфорт, понижение позволяет улучшить управление. При этом рекомендованные параметры лучше не превышать.

  • Превышение рекомендованной высоты профиля приведет к ухудшению торможения и маневрирования, машину в поворотах начнет заносить, увеличивается расход топлива, возможно затирание в колесных арках при загрузке авто, повышаются нагрузки на детали ходовой части и т.д.
  • Уменьшение высоты профиля от рекомендованного (когда общая ширина и радиус шины не изменяются) позволяет получить лучшее управление и торможение. При этом страдает комфорт, повышается жесткость хода, имеет место увеличенная нагрузка на ходовую, повышаются риски повреждения колесных дисков.

Стандартная высота профиля шины

Шины профиль какой лучше

Нормальный профиль резины позволяет получить больше комфорта, сохраняя баланс между устойчивостью и управляемостью. Как правило, размеры диска колеса в этом случае меньше, а профиль резины выше, что и позволяет получить рекомендуемый радиус колеса в целом.

Из недостатков можно выделить снижение остроты управления, автомобиль становится более валким в поворотах. Также высокий профиль часто означает, что боковина шины мягкая, легко режется и повреждается (например, при контактах с бордюрами или при попадании в ямы с острыми краями).

Низкопрофильная резина

Низкопрофильная резина плюсы минусы

Уменьшение профиля шины позволяет увеличить диаметр диска. Мощные и скоростные автомобили зачастую имеют диски большого диаметра с установленной низкопрофильной резиной.

Причина — эффектный внешний вид, а также колеса большого радиуса с широкой низкопрофильной резиной улучшают управляемость и устойчивость автомобиля.

Также большой размер дисков с низкопрофильными шинами позволяет улучшить динамические показатели и повысить максимальную скорость. Еще характеристики колес в данном случае позволяют говорить об улучшении тормозных свойств, снижении кренов в поворотах.

При этом резина с низким профилем хуже сглаживает неровности дорожного покрытия и передает все удары и толчки на ходовую часть. Такая резина часто более шумная при езде на высокой скорости. На плохой дороге подвеска автомобиля принимает все удары на себя.

  • изнашивается сама резина;
  • увеличены риски повреждения колесного диска;
  • часто проявляется эффект аквапланирования на мокром асфальте;

Еще следует отметить, что за давлением в низкопрофильных шинах нужно постоянно следить. Даже небольшие отклонения от нормы могут привести к высокому нагреву, повышенному износу и сильному снижению комфорта.

Шины с увеличенным профилем

Шины с высоким профилем размер колеса

Еще один вариант, который можно поставить на машину — колеса небольшого диаметра. Если точнее, это маленькие диски с высокопрофильной резиной (высота профиля превышает отметку в 60-65%).

Небольшие размеры колеса имеют ряд недостатков и преимуществ. Использование такой резины гарантирует высокую плавность хода на плохой дороге.

В результате водителю и пассажирам комфортно, резина поглощает неровности, тем самым снижая нагрузки на подвеску. Также высокопрофильная шина меньше шумит на асфальте, машина лучше проходит по грязи, снегу и песку.

Однако сцепление с дорогой хуже, менее эффективно торможение, сильные крены в поворотах не позволяют двигаться на высокой скорости. На некоторых авто после установки таких колес ухудшается острота рулевого управления.

Какие колеса и размер лучше выбрать

При подборе резины автолюбители сталкиваются с проблемой, какие шины поставить, а также какой размер колес лучше выбрать. При этом следует помнить, что изменение внешнего диаметра относительно рекомендованного приведет к тому, что ездовые характеристики автомобиля изменятся в худшую сторону.

Если основная задача сводится к внешнему виду, тогда выбор сводится к большим дискам и низкопрофильной резине. В свою очередь, уменьшение диска и увеличение профиля повысит комфорт, однако пострадает управляемость.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие диски для авто лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете о видах и типах автомобильных дисков, а также какие преимущества и недостатки имеют те или иные диски для автомобиля.

По указанным причинам лучше не отклоняться от заводских значений, не устанавливать широкую резину, не менять вылет диска и т.д. Как показывает практика, оптимальным размером можно считать колеса, которые являются средним вариантом среди рекомендованных самим производителем.

Например, если на автомобиль можно штатно поставить диски, размеры которых от R14 до R16, тогда оптимально ставить рекомендованные по параметрам диски R15 (допустимая ширина диска, вылет и т.д.). На такие диски ставятся шины, профиль которых и ширина также рекомендованы производителем автомобиля.

Такой подход позволит сохранить баланс между управляемостью, устойчивостью и комфортом. Также установка рекомендуемых размеров дисков и шин дает возможность увеличить ресурс деталей подвески и ступичных подшипников.

Давление в шинах автомобиля какое давление поддерживать как правильно качать шины

Давление в шинах автомобиля: что нужно знать. Как правильно качать шины, давление в шинах зимой и давление в летних шинах. Таблица давления шин.


Вылет диска ET: что это такое. Почему нужно отдельно учитывать параметр ET диска при выборе. Можно ли ставить диски с большим или меньшим вылетом, советы.

Какие зимние шины лучше выбрать

Как выбрать лучшие зимние шины правильно: особенности подбора зимних шин, размер зимней резины, шипованные или нешипованные зимние шины, рекомендации.

Виды колесных дисков

Виды колесных дисков автомобиля: штамповка, литье, ковка. Преимущества и недостатки, какие диски для машины лучше выбрать, правильный подбор дисков.

Маркировка шин расшифровка обозначения

Что означает маркировка шин, расшифровка шинной маркировки и обозначений на шине. Основные обозначения, дополнительные обозначения, американская маркировка.

Срок службы и эксплуатации зимней шипованной резины

Какой срок службы зимней шипованной резины, срок эксплуатации зимней "липучки". Что влияет на срок службы и эксплуатации зимней резины, рекомендации.


Ширина профиля

Метрический размер данного показателя шины может обозначаться на борту самой покрышки. При этом это обозначение часто имеет вид маркировки, которая выглядит как, скажем, 225 / 45 R17. В этом случае 225 будет шириной профиля, выраженной в миллиметрах. Профиль шины важно рассчитывать в процентном соотношении касательно ширины профиля резины, а вот ширину можно увидеть на покрышке.


Шины, имеющие метрическую размерность вы сможете преобразовать в дюймы, если вам надо выбрать требуемые покрышки вместо дюймовых шин или сделать верный выбор дюймовых шины вместо шин, имеющих метрическую маркировку своей ширины. Чтобы качественно рассчитать ширину покрышки, следует понимать, что один дюйм приравнивается к 2,54.


Показатели профиля шины

Как бы то ни было, заменяя профиль шины на профиль с большей величиной, тогда как диаметр диска будет уменьшен, вам удастся получить некоторые преимущества. Определенные острые шероховатости вы начнете проезжать с меньшим дискомфортом. При этом пробить боковину колеса вы практически не сможете. Как раз по этой причине использовать слишком низкопрофильные шины в некоторых районах России не стоит.


Согласно статистике, главной причиной использования низкопрофильных шин вместе с дисками с большим диаметром является желание человека сделать свое средство передвижения более интересным внешне. При этом, разумеется, вы снижаете возможность повреждения боковины шины во время резких маневров, а езда на виражах будет намного качественнее.


Ширина шины

Подобрать для своего автомобиля нужную ширину колес не так просто. Если вы будете учитывать летнюю погоду, то при наличии широких шин, вы получите определенные преимущества. Более широкие шины дают более короткий тормозной путь, а проезд скоростной дуги в некоторых режимах будет можно выполнить на высокой скорости.


Однако недостатки также имеются. Вы увеличиваете возможность аквапланирования, чему способствует ширина пятна контакта с покрытием. Машина с широкими шинами может всплыть на дороге, залитой водой намного раньше. Также, такие шины могут увеличить потребление топлива, кроме того, они снижают максимальный уровень скорости и увеличивают чувствительность транспортного средства к продольным неровностям.

Какие шины лучше – узкие или широкие?


Замена автомобильных шин – важная часть обслуживания, с которой приходится сталкиваться каждому водителю. От выбранных шин зависит весь ваш опыт вождения – они влияют на управляемость автомобиля, скорость, с которой вы можете двигаться, и условия, в которых вы можете ездить.

Но самое главное, они влияют на безопасность. Многие полагают, что самый широкий кусок резины, который они могут обернуть вокруг своих колес – это идеальный выбор. Но лучшая шина – это не универсальный элемент, который подходит всем. Любая шина имеет свои преимущества и недостатки и оптимально подходит для разных стилей вождения.

1. Широкие шины против узких

Машина с широкими шинами в снегу/ Фото: avto-oblast.ru

Современные автомобильные шины – это гораздо больше, чем просто резиновые камеры. Существует множество версий, отличающихся рядом параметров, в том числе и размерами. Они напечатаны в виде последовательности чисел на внешних боковых стенках. Выглядит это примерно так: 195/65 R 15 91 H.

Шина такого размера имеет ширину 195 миллиметров, что обозначено первой цифрой. Кроме того, расстояние от протектора до края обода составляет ровно 65% ширины шины, то есть 126,7 миллиметра (высокий профиль обеспечивает большую защиту, более комфортное вождение и продлевает срок службы колёс. С другой стороны, низкопрофильная шина более подвержена повреждениям, но смотрится красивее и обеспечивает лучшую управляемость). R указывает на тип шины, в данном случае это радиальная. 15 – диаметр обода.

Маркировка шины/ Фото: kolesa74.ru

Следующие две части информации труднее понять, потому что они относятся не к размеру шины, а к рабочим характеристикам. 91 – индекс нагрузки – показывает, какой вес может быть загружен на одну шину. Но это индекс, а не килограммы, поэтому значение 91 здесь означает нагрузку до 615 кг – следовательно, вес всего автомобиля не должен превышать 2460 килограммов при идеальном распределении массы.

Ширина резины важна для сцепления с дорогой. Широкие шины менее экономичны, но большая площадь соприкосновения дает больший контакт с покрытием, поэтому они лучше подходят для мокрых дорог. Узкие тоже не могут быть идеальными для всех условий. Они менее цепки, но меньшая площадь контакта позволяет лучше справляться с заснеженными поверхностями и обеспечивает меньше шума во время движения. Что из этого лучше? Ответ зависит от ваших личных ожиданий.

2. На что нужно обращать внимание

Ряды шин в магазине/ Фото: igres.ru

Найти подходящие шины просто, потому что правильный размер указан в сопроводительных документах вашего автомобиля. Поэтому, когда понадобится новый комплект, просто купите аналогичный. Но если по какой-либо причине вам нужны шины другого размера, учтите несколько важных моментов:

Автомобиль с широкими шинами/ Фото: noornews.net

Да, чем шире протектор, тем устойчивее машина, ибо площадь соприкосновения с дорогой увеличивается. Но то, что эффективно для кемперов с высоким центром тяжести – в частности, для подавления наклона (крена) кузова на поворотах – не будет столь же значимым для легкого приземистого седана.

У быстрых спортивных автомобилей часто очень тонкие и широкие шины, у тяжелых внедорожников – широкие и массивные. Надо понимать, что поведение машины нельзя объяснить только шириной протектора. Для бездорожья требуется иная резина, чем для автомагистрали, и никто не поставит на высокопроизводительный Porsche шины для заурядного VW Golf.

Kia Ceed/ Фото: shop-avtopilot.ru

Производители настраивают подвеску и геометрию рулевого управления в зависимости от шин определенной ширины и веса. Изменение этого может привести к отрицательным результатам. ADAC, для примера, испытывал Kia Ceed с пятью различными комбинациями шин, проверяя тормоза и управляемость на мокрой дороге, аквапланирование и поведение на сухом покрытии.

Изучаемые вопросы также включали комфорт, шум и сопротивление качению. В тестах тормозов на скорости 100 км/ч широкие шины улучшали тормозной путь на 5,2 м. Однако аквапланирование происходило на скорости 69 км/ч в отличие от 80 км/ч с более узкими покрышками, и последние были лучше с точки зрения комфорта и снижения шума.

Вы должны быть знакомы с особенностями своего автомобиля и территории, по которой будете ежедневно ездить, чтобы не испытать неприятных сюрпризов с новой резиной. Подробности о правильном выборе можно найти в руководстве к вашему автомобилю; в особых случаях хорошим началом будет консультация в специализированной мастерской.

3. Узкие шины: комфортные и экономичные

Широкие и узкие шины/ Фото: avtoshark.com

Более узкие шины экономичнее широких и лучше приспособлены для езды по снегу, поскольку вес автомобиля сосредоточен в более узкой области, что облегчает врезание шин в снежную массу. Однако их приобретение может быть не лучшей идеей, если вы живете в дождливом регионе и вынуждены часто ездить по мокрым дорогам.

Что касается экономии, они вызывают меньшее трение, за счет чего машина расходует меньше топлива и уменьшает повседневные траты на АЗС. Вы также обнаружите, что в магазине узкие шины, как правило, стоят заметно дешевле, чем их более жирные аналоги. Неудивительно: на них уходит меньше сырья, они легче и компактнее, что облегчает производственный процесс и удешевляет доставку.

4. Широкие шины: смелые, дерзкие и дорогие

Различные виды широких шин/ Фото: avtovzglyad.ru

Широкие покрышки выгодно смотрятся и обеспечивают мощное сцепление на дороге, но вызывают большее трение, увеличивая расход топлива. Они не очень подходят для снежной погоды, однако хорошо приспособлены к другим условиям:

С другой стороны, широкие шины утяжеляют рулевое управление (из-за увеличения трения резины, контактирующей с дорогой, и общей массы колёс), приводят к большему радиусу поворота и более склонны собирать дорожный мусор (в т.ч. гвозди), потому что покрывают большую площадь дороги.

Сравнение широкой и узкой шины/ Фото: dexpens.com

Еще один важный фактор, который следует учитывать – это вес автомобиля. И широкие, и узкие шины должны ему соответствовать. Чересчур широкая шина на легком автомобиле приведет к пробуксовке колес и хаосу в управлении, слишком узкая на тяжелом авто может взорваться из-за избыточного давления на квадратный дюйм. В конечном итоге при соблюдении рекомендованных производителем размеров и нагрузок все зависит от условий, в которых вы будете ездить, ваших предпочтений и бюджета.

Наряду с шириной шин, водителей часто интересует и то, какой предпочесть привод автомобиля – передний или задний .

Читайте также: