Регулировка педали тормоза ока

Обновлено: 06.07.2024

Дошли руки до тормозной системы))) Причина вмешательства – это увод машины в сторону при экстренном торможении.

Путем не хитрых проверок были обнаружены виновники:

-регулятор тормозных сил,

-задний правый тормозной барабан

Дело в том, что регулировка хода ручника и развод задних тормозных колодок на Оке взаимосвязанные элементы. Колодки тормозов задних колес разводятся не автоматически, а в ручную. Нужно подгонять каждое колесо. Прежний хозяин видимо этого не знал или еще по какой-то причине, просто затянул ручник и все. В итоге все это время, пока он использовал машину, колодки правого заднего колеса были прижаты к барабану и привели к критическому износу последнего. В общем, сменил на новые барабаны задних колес, сменил конические подшипники, установил новые сальники и колодки. Оковский регулятор снял и установил регулятор давления от 2114.

Что получил после доработки:

1.диагональную систему (два контура как и при полном стоке)

2.широкий диапазон регулировки давления тормозных сил на задние колеса так сказать "от руки"

3.равномерная остановка автомобиля на дороге

4."жесткая" и более "чувствительная" педаль тормоза, как мне показалось тормозить машина стала увереннее.

После прокачки поехал пробовать как машина тормозит. Ход штока регулятора примерно около 2-3 мм. Если шток регулятора утопить до упора, то машина начинает тормозить также как и при отсутствии регулятора в системе, сначала схватывает "зад" потом "перед". При прокачке тормозов его нужно полностью утапливать. Я чуть довернул регулировочный болт, педаль тормоза стала "жеще", машина стала тормозить совсем по другому. Методом проб добился оптимальной остановки машины при нажатии на педаль. То есть машину "юзом" не ведет, тормозит ровно, колеса сразу же при нажатии на тормоз не блокируются.

. после проведенных мероприятий про тормозную систему "забыл")))

П.С. нашел фотку привода с установленным на наружный ШРУС пыльником от Демио! Сел как родной!)))

Клуб владельцев автомобиля Ока, ВАЗ 1111, 11113

Михаил Пфайфер

Михаил Пфайфер запись закреплена

Всем здоровья доброго! Подскажите пожалуйста. Купил Оку, педаль тормоза была тугая, поменял вакуум и ничего не изменилось!

Саша Партизан

Педаль поменяй

Саша Партизан

Геннадий Водяков

Пробуй регулировать выступание штока ВУТ прокладками между ГТЦ и ВУТ,если тормозит и растормаживается нормально.

Андрей Мастер

Геннадий, что за бред? Причем тут это? Человек писал о самоторможении? И с каких пор между ГТЦ и ВУТ прокладки ставят?

Геннадий Водяков

Андрей Мастер

Геннадий, он регулируется когда это реально необходимо. Человек пишет что тормоза деревянные. Это скорее всего проблема в ТЦ, либо в магистрали, либо в колдуне. Нафига лезть в регулировку ВУТ, если в этом нет необходимости.

Геннадий Водяков

😀

Андрей, когда ВУТ не работает (неправильно отрегулирован) педаль приходится жать не по- детски..У автора просто тугая педаль,поэтому я и сказал "если тормозит и растормаживается".Мне лично мало инфы.

Андрей Мастер

Геннадий, если ВУТ не отрегулирован, то он либо за тебя будет тормозить, либо большой свободный ход педали до начала торможения.

Учи матчасть, прежде чем давать советы.

Михаил Пфайфер

Я Авто купил и тормоза были дубовые. Поменял задние колодки+цилиндры, трос ручника и ВУТ, но тормоза остались прежними.

Андрей Мастер

😁

Михаил, прежде чем что-то менять, надо выяснить - почему, а не менять всё - на что взор упал Для начала можно было просто обслужить, снять и проверить передние суппорта, сделать ревизию, проверить направляющие, потом заменить жидкость, прокачав тормоза полностью.

А так - деньги на ветер. Ну на счет троса - это не помешает, новый трос дольше будет работать, чем старый с убитыми пыльниками. А вот в замене цилиндров не было необходимости, как и ВУТ, пока не определил что причина именно в них.

Михаил Пфайфер

Андрей, всё вы правильно сказали, но всё что поменяно кроме ВУТа было в плачевном состоянии. Ещё заметил, что передние колёса тормозят сильнее чем задние.

Михаил Пфайфер

😃

А ВУТ в догонку поменял

Андрей Мастер

Михаил, найди скользкий грунт, ну чтоб песок был, или слой мягкой пыли/грязи (можно мокрой). Разгонись до 25-35 км/ч и на этой поверхности топни по тормозам, чтоб колёса заблокировались. Авто остановится прямо или потащит юзом?
Так-то передок и должен тормозить чуть сильнее задка, чтоб задок в занос не срывало и авто остановилось не меняя траектории.


Особенности устройства тормозной системы
На автомобиле применяется тормозная система с диагональным разделением контуров, один из которых обслуживает тормозные механизмы правого переднего и левого заднего колес, другой — левого переднего и правого заднего колес. Диагональный привод.


Особенности устройства вакуумного усилителя
Усилитель крепится к пластине кронштейна педалей сцепления и тормоза на четырех шпильках 6 (рис. 117) с гайками а главный цилиндр — к вакуумному усилителю на двух шпильках 26. Между корпусом 2 и крышкой 4 зажат наружный поясок резиновой диафрагмы.


Особенности устройства главного тормозного цилиндра
Цилиндр крепится к вакуумному усилителю. Поршни 3 и 4 (рис. 118) приводят в действие разные контура. Оба поршня занимают исходное положение под действием пружин 7. Перемещение поршней под действием пружин ограничено винтами 6. Герметичность поршней.


Особенности устройства регулятора давления
Регулятор подключен в оба контура тормозной системы и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам. Он крепится в моторном отсеке к левой стойке брызговика кузова. В регуляторе давления имеется четыре камеры: А и Д.


Особенности устройства тормозного механизма переднего колеса
Тормозной механизм дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой. Скоба 3 (рис. 120) отлита из алюминиевого сплава вместе с колесным цилиндром. Подвижная скоба соединяется двумя болтами с пальцами 9.


Особенности устройства тормозного механизма заднего колеса
Тормозной механизм барабанный с ручным или автоматическим регулированием зазора между колодками и барабаном. Рис. 121. Тормозной механизм заднего колеса: 1 — пластинчатая пружина; 2 — тормозная колодка; 3 — упор колодки; 4 — пластина; 5 —.


Возможные неисправности тормозной системы
Возможные неисправности тормозной системы, их причины и методы устранения. Увеличенный рабочий ход педали тормоза Недостаточная эффективность торможения Неполное растормаживание всех колес Притормаживание одного колеса при отпущенной педали Занос.


Проверка трубопроводов и соединений
Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы необходимо тщательно проверить состояние всех трубопроводов и соединений: металлические трубопроводы не должны иметь забоин, царапин, натиров, активных очагов коррозии и должны быть расположены.


Проверка работоспособности вакуумного усилителя
Нажимают 5—6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы создать в полостях А и Е ( см. рис. 117 ) одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, определяют, нет ли заедания корпуса.


Регулировка привода тормозов
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3—5 мм. Регулировку осуществляют перемещением выключателя 4 (рис. 124) стоп-сигнала при отпущенных гайках 5. Выключатель устанавливают так, чтобы его буфер 6 упирался в упор.


Регулировка стояночного тормоза
Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль на уклоне до 30° при перемещении рычага на 4—5 зубцов сектора, регулируют его в следующем порядке: поднимают рычаг 2 ( см. рис. 123 ) привода стояночного тормоза на 1—2 зуба сектора; ослабляют.


Проверка работоспособности регулятора давления на автомобиле
Устанавливают автомобиль на ровную площадку, поднимают капот автомобиля и очищают регулятор от грязи. Внешним осмотром убеждаются, что регулятор давления не имеет повреждений, заглушка утоплена в отверстие корпуса на 1—2 мм. Просят помощника нажать.


Удаление воздуха из гидропривода
Прокачка тормозов необходима для удаления воздуха для гидропривода, который значительно снижает эффективность рабочей тормозной системы. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте или замене отдельных узлов, а.


Замена тормозной жидкости
Для того чтобы, в систему гидропривода при замене жидкости не попал воздух и затрачивалось минимальное количество времени на эту операцию, придерживаются следующих правил: действуют в том же порядке, как и при прокачке тормозов, но используют шланг.


Регулировка зазора между колодками и барабаном
Регулировку проводят в следующем порядке: снимают задние колеса; убеждаются в свободном вращении барабанов (при задевании колодок о барабан, отпускают регулировочную гайку 9 ( см. рис. 123 ); вынимают заглушки, закрывающие отверстия в барабанах для.


Снятие и установка вакуумного усилителя
При снятии вакуумного усилителя главный цилиндр гидропривода тормозов не отсоединяется от гидросистемы, чтобы в нее не попал воздух. Отсоединяют толкатель вакуумного усилителя от педали, отвертывают гайки крепления главного цилиндра 1 (рис. 126) к.


Главный цилиндр — снятие, разборка и проверка
Снятие и установка Отсоединяют шланги от главного цилиндра 1 (см. рис. 126) и закрывают отверстия у шлангов и штуцеров главного цилиндра, чтобы предупредить утечку жидкости и попадание в них пыли, грязи и посторонних включений. Отсоединяют от.


Регулятор давления — снятие, разборка и проверка
Снятие и установка Отсоединяют от регулятора трубопроводы, отвернув гайки его крепления к стойке брызговика кузова, снимают регулятор давления. При отсоединении трубопроводов обращают внимание на их положение, чтобы при установке присоединить их к.


Тормозной механизм переднего колеса — снятие, разборка и проверка
Снятие и установка Поднимают переднюю часть автомобиля и устанавливают на подставки, снимают колесо. Отвертывают штуцер трубопровода и отсоединяют от магистрали гибкий шланг; отверстие шланга и трубки заглушают, чтобы не допустить утечки тормозной.


Тормозной механизм заднего колеса — снятие, разборка и проверка
Снятие и установка Поднимают заднюю часть автомобиля и снимают колесо и колпак ступицы. Снимают барабан тормоза, расшплинтовав и отвернув гайку крепления подшипников ступицы колеса. Ослабив трос стояночного тормоза, отсоединяют от рычага 10 ( см.


Стояночный тормоз — снятие и установка
Снятие и установка Устанавливают рычаг 1 (рис. 137) в крайнее нижнее положение, отсоединяют наконечники тросов 13 от рычагов 9 ручного привода колодок и от уравнителя 14, для чего отвертывают с тяги 4 контргайку и регулировочную гайку, снимают шайбу.


Если свободный ход педали больше нормы, снижается эффективность тормозов из-за уменьшения полного хода педали. При чрезмерно малом или отсутствующем свободном ходе возможно самопроизвольное подтормаживание и нагрев тормозов.

Свободный ход педали тормоза не регулируется. Определяется свободный ход легким нажатием на площадку педали рукой при неработающем двигателе.

1. Полный ход педали тормоза регулируйте, изменяя длину соединительного стержня. Для этого из салона…

2. …отсоедините стержень от педали, вынув ось (показана стрелкой), ослабьте контргайку регулировочной муфты и, поворачивая проушину стержня в соответствующую сторону, добейтесь требуемого результата: полный ход педали тормоза при снятом коврике должен быть в пределах 180–190 мм.

3. После регулировки затяните гайку и подсоедините толкатель к педали.

6.2.4. Регулировка педали тормоза

1. Ход педали тормоза регулируют, измененяя длину соединительного стержня. Для этого необходимо отсоединить стержень от педали, ослабить гайку регулировочного узла стержня и, поворачивая проушину в соответствующую сторону, добиться требуемого результата: полный ход педали тормоза при снятом коврике должен быть в пределах 180–190 мм. После регулировки затянуть гайку и подсоединить толкатель к педали.

1. Эксплуатация и техническое обслуживание
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Отопление и вентиляция салона 1.2. Обкатка автомобиля 1.3 Проверка автомобиля перед выездом 1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов 1.5 Уход за лакокрасочным покрытием кузова 1.6 Периодичность смазывания узлов автомобиля

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Снятие и установка 2.2. Двигатель моделей 402 и 4021 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система выпуска отработавших газов 2.6. Система питания двигателя ЗМЗ-4062 2.7. Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной 3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин 3.3. Пятиступенчатая коробка передач 3.4. Четырехступенчатая коробка передач 3.5. Карданная передача 3.6. Задний мост 3.7. Полуоси 3.8. Главная передача

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление 5.1. Рулевое колесо 5.2. Рулевая колонка 5.3. Механизм рулевого управления 5.4. Рулевая трапеция 5.5. Шаровые шарниры рулевой трапеции 5.6. Маятниковый рычаг 5.7. Шаровой шарнир маятникового рычага 5.8. Механизм рулевого управления с гидроусилителем 5.9 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Педаль тормоза 6.2. Вакуумный усилитель 6.3. Главный тормозной цилиндр 6.4. Передний тормозной механизм 6.5. Задний тормозной механизм 6.6. Регулятор давления 6.7. Стояночный тормоз 6.8 Прокачка тормозной системы 6.9 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование 7.1. Аккумуляторная батарея 7.2 Блок предохранителей 7.3. Генератор 7.4. Генератор 9422.3701 или 2502.3771 7.5. Генератор 1631.3701 или 192.3771 7.6. Регулятор напряжения 7.7. Стартер 7.9. Звуковой сигнал 7.10. Система зажигания 7.11 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062 7.12 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1. Передний буфер 8.2. Задний буфер 8.3. Брызговик облицовки радиатора 8.4. Капот 8.5. Переднее крыло 8.6. Крышка багажника 8.7. Передняя дверь 8.8. Задняя дверь 8.9 Замена ветрового и заднего стекол 8.10. Наружное зеркало заднего вида 8.11. Панель приборов 8.12. Стеклоочиститель 8.13. Переднее сиденье 8.14 Заднее сиденье 8.15 Ремни безопасности 8.16 Задняя полка 8.17 Навесное оборудование салона 8.18. Отопитель 8.19 Возможные неисправности узлов и деталей кузова.

9. Приложения
9.0 Приложения 9.1 Масса агрегатов 9.2 Лампы, применяемые на автомобиле 9.3 Подшипники качения, применяемые на автомобиле 9.4 Манжеты, применяемые на автомобиле 9.5 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *

10. Технические характеристики автомобилей
10.0 Технические характеристики автомобилей 10.1. Двигатель

Замена вакуумного усилителя тормозов Волги 3110

Регулировка выступания головки штока вакуумного усилителя тормозов

ГАЗ 24-01 Модернизация тормозов. ч.2

Кол-во блоков: 4 | Общее кол-во символов: 4824
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Читайте также: