На каком пробеге менять тормозные диски на киа сид

Обновлено: 30.06.2024

Тормозные диски Киа Сид

На Kia Ceed JD устанавливаются два типа тормозных механизмов, в зависимости от размера колес. Их замена может потребоваться по различным причинам.

Рассмотрим, когда менять и какие тормозные диски на Киа Сид купить, а также пошаговую инструкцию по замене.

Тормозные диски Киа Сид

Когда пора менять диски тормозных механизмов

Толщина дисковых устройств торможения Kia Ceed JD составляет:

  • передние – 23 мм для пятнадцати и 28 мм для шестнадцати дюймовых колес;
  • задние – 10 мм.

Когда пора менять диски тормозных механизмов

Замена элементов системы торможения Киа Сид JD выполняется при достижении минимально допустимой толщины. Она имеет следующие значения в миллиметрах:

Измерить толщину тормозного диска можно штангенциркулем или микрометром.

Какие купить

Для приобретения на замену оригинальных тормозных дисков Киа Сид JD производства фирмы HYUNDAI/KIA используются следующие артикулы:

Можно воспользоваться аналоговыми вариантами. Далее представлен список артикулов.

Для модификаций Kia Ceed JD с пятнадцати дюймовыми колесами спереди:

  • N3300536 – производство фирмы NIPPARTS;
  • JL126 – TORQUE;
  • BN1536 – LYNX;
  • 3050106 – METACO;
  • DF084713 – TRIALLI;
  • BS5657 – ZEKKERT;
  • KD0117 – KORTEX;
  • 3050343 – METACO;
  • 60209320SX – STELLOX;
  • DF073313 – TRIALLI;
  • PBD4957 – PATRON;
  • TB219330 – FENOX;
  • BD5309 – BM;
  • K011633 – MILES;
  • 203541 – NK;
  • 08C25011 – BREMBO;
  • 0986479A47 – BOSCH.

Замена тормозных дисков Киа Сид JD

Для проведения работ по смене элементов системы торможения Kia Ceed JD понадобится:

  • ключ размером на семнадцать;
  • отвертка с плоским жалом;
  • отвертка с крестообразным жалом.

Порядок замены представлен для переднего тормозного диска Киа Сид:

Замена тормозных дисков Киа Сид JD

  1. С заменяемой стороны Kia Ceed демонтируется колесо.
  2. Поршень суппорта утапливается в цилиндр посредством не большого раздвижения колодок. Для этого потребуется вставить отвертку между рабочей поверхностью дискового механизма и колодками.
  3. Выкручиваются крепежные болты (в количестве двух штук) между направляющими устройствами колодок и поворотным кулаком.
  4. Суппорт полностью извлекается, а затем крепится к ближайшему элементу подвески Kia Ceed посредством проволоки или веревки, исключая перегибание, перекручивание, чрезмерное натяжение шланга.
  5. На следующем этапе выкручиваются два крепежных винта фрикционной детали к ступице колеса, а затем выполняется снятие.
  6. Производится очистка привалочных поверхностей ступицы и дискового механизма от частиц ржавчины, грязи, окалин. Иначе после сборки будет формироваться вибрация и биение в моменты оперирования педалью тормоза.
  7. Установка передней фрикционной детали Kia Ceed JD выполняется в обратном порядке. При монтаже новой запасной части, также потребуется установить новые колодки.
  8. Колодки подводятся к рабочей поверхности диска посредством нескольких нажатий на педаль тормоза.
  9. Монтируется колесо.
  10. Контролируется уровень рабочей жидкости в расширительном бачке ГТЦ. По мере необходимости осуществляется доливка.
  11. Тормозные диски меняются на обоих колесах одной оси.

Задние элементы системы торможения меняются аналогично.

Измеряем износ тормозного диска

Измеряем износ тормозного диска

Проверка износа тормозного диска Kia Ceed JD выполняется при демонтированном колесе. Замеры требуется вести как по внутренней, так и по внешней стороне. Это обусловлено тем, что дисковый механизм изнашивается неравномерно с указанных сторон. Полученные результаты сопоставляются с нормированными данными по толщине. По итогам замеров делается вывод о необходимости замены тормозного диска Киа Сид или допустимости дальнейшей эксплуатации.

При фиксации общей изношенности от трех до четырех миллиметров и внутренней или внешней стороны от полутора до двух – требуется смена.

При проверке фрикционной детали Kia Ceed необходимо оценить:

  • толщину обеих плоскостей;
  • размер буртика;
  • равномерность стирания;
  • наличие трещин, борозд.

Смена потребуется при фиксации следующих факторов:

  • Трещины или борозды размером более 0,01 мм;
  • Конический износ. Также понадобится проверить правильность функционирования суппорта.
  • Глубокие нерегулярные канавки.
  • Образование посторонних шумов при торможении из-за перегрева механизмов торможения, что сопровождается изменением цвета или формированием коррозии.
  • Уменьшение толщины ниже минимально допустимой.

При смене дискового устройства в обязательном порядке устанавливаются новые колодки.

Использование монеты для замера износа

В процессе стирания фрикционной детали по краям образуется бортик, где колодки не соприкасаются с рабочей поверхностью. Поэтому замер толщины, следует выполнять именно на рабочей поверхности. Для этого лучше всего использовать микрометр. При отсутствии микрометра используется штангенциркуль. При этом потребуется учесть наличие бортика. Для замера износа рекомендуется использовать монеты номиналом 50 копеек или один рубль. Их толщина составляет полтора миллиметра – официальные данные центрального банка РФ. Монетка прикладывается к внешней рабочей поверхности фрикционной детали, и производится замер.

Заключение

Замену тормозных дисков Киа Сид необходимо выполнять по достижению предельного износа.

В качестве запасных частей можно подобрать оригинальные или аналоговые детали. Работы по смене элементов торможения легко выполняются своими руками.

На каком пробеге менять тормозные диски на киа сид

Тормозной диск в конструкции ходовой части автомобиля предназначен для остановки вращения колеса за счет сил трения, возникающих при контакте рабочих поверхностей диска с фрикционным материалом тормозных колодок. Энергия трения преобразуется в тепло, которое затем рассеивается в окружающем воздухе.



Передние тормозные диски воспринимают основную нагрузку при торможении. Они выполнены усиленными — имеют большую толщину и диаметр по сравнению с задними. Для улучшения эффективности отвода тепла передние тормозные диски дополнительно снабжены вентиляционными каналами или отверстиями. Данный тип деталей наряду с колодками является расходным материалом и меняется по мере достижения критического износа.

Автопроизводители не регламентируют, на каком пробеге менять тормозные диски. Интенсивность их износа в большей мере связана с условиями использования и манерой вождения автомобиля. Агрессивный стиль езды в условиях городского движения, с частыми и резкими остановками приводит, в том числе, к ускоренному износу трущихся деталей системы торможения.

Отслеживать состояние тормозных дисков и колодок рекомендуется при каждом удобном случае: на плановом техобслуживании, при сезонной смене шин или ремонте подвески. При малейших сомнениях в нормальной работоспособности тормозов необходимо произвести внеплановую диагностику. В обязательном порядке проверка элементов тормозной системы включена в регламент регулярного техобслуживания каждого дилерского автомобиля. При этом измеряется толщина дисков и остаточная высота фрикционных накладок колодок. Если значения приближаются к минимальным и оставшегося ресурса детали может на хватить до очередного ТО, она подлежит замене.

Интервал, через сколько менять тормозные диски на каждом отдельном авто зависит от ряда условий: его тип, условия эксплуатации, стиль вождения и особенности обслуживания. В большинстве случаев передние тормозные диски легкового автомобиля могут не требовать замены вплоть до 100 000 км пробега и больше, учитывая обычные городские условия эксплуатации. На тяжелых внедорожниках срок службы передних дисков составляет примерно 60-80 тысяч километров. Задние тормозные диски способны отходить без замены в разы дольше.

Факторы, сокращающие интервал замены дисков

Помимо естественного износа в процессе эксплуатации, на сокращение интервалов замены тормозных дисков влияют следующие факторы:

— использование неоригинальных тормозных дисков и колодок низкого качества;

— перегрев дисков с последующим резким охлаждением, что приведет к деформации, или короблению рабочей поверхности и необходимости в проточке;

— проточка дисков в целях устранения буртов или биения при торможении;

— особенности материала изготовления. Качество металла, из которого изготовлен диск, напрямую влияет на эффективность его работы и срок службы.

Автопроизводители прямо указывают использовать при замене только оригинальные тормозные диски или рекомендованные заменители. Данные запасные части изготовлены с учетом особенностей тормозной системы конкретной модели авто. То же относится и к колодкам, поскольку состав дешевых фрикционных накладок часто не отвечает требованиям к качеству или применению на определенном автомобиле. Колодки низкого качества приводят к уcкоренному истиранию поверхностей дисков и отрицательно сказывается на эффективности торможения. Работа тормозов при этом часто сопровождается скрипом или скрежетом, вызывающим сильный дискомфорт.



Вибрации при торможении, вызванные деформацией поверхности диска — достаточно частая жалоба автовладельцев. Причиной является коробление в виде микроскопических волн на идеально ровной рабочей поверхности детали. К этому приводит превышение нормальной рабочей температуры и резкое охлаждение. Например, длительное и интенсивное торможение с последующим проездом по луже. Метод исправления неисправности, значительно ухудшающей управляемость авто и работу тормозов — проточка. В результате с поверхности диска убираются все неровности, но за счет уменьшения его толщины. В случае, если остаточная толщина близка к допустимому минимуму — такой диск подлежит замене. Данные детали следует менять парой, для равномерного распределения нагрузки на тормозные механизмы.

При истирании рабочей поверхности диска на его краях, где нет контакта с фрикционным материалом колодки, остаются бурты. Обычно их рекомендуют устранять путем проточки, поскольку они могут соприкасаться с накладкой при торможении и вызывать писк. В некоторых случаях проточку выполняют вместе с заменой колодок. Повышенный износ тормозных дисков может быть связан с особенностями материала их изготовления. Используемый в производстве более мягкий металл приводит к ускоренному истиранию их поверхностей при обычных условиях эксплуатации авто. Ресурс даже у оригинального диска при этом составляет примерно 40-50 тысяч километров. Однако производитель определяет такой срок службы как нормальный для детали, относящейся к категории расходных материалов.

Дело было так:
начало апреля, машина на ТО-4, звонит мастер говорит "У вас там как бы профилактику суппортов надо сделать, совсем грязные и ужасные".
-"Сколько"?
-"1400 за ось".
-"Спасибо, сам сделаю".
-"Ну смотрите, обязательно сделайте, а то диск испортится может".

Думаю, сделаю, как резину буду менять. Купил даже средство специальное. Но когда менял, посмотрел инструкцию и понял, что кроме этой смазки, у меня под рукой ничего нужного нет, да и времени тоже нет. Думаю, поезжу так, предыдущие ж колодки проходили 41 тыс.км и эти проходят. Ну и всё.
Через 1,5 месяца начало долбить по рулю при торможении и отдавать в педаль тормоза. Биение по ощущениям шло с левой стороны, причём сильнее и сильнее с каждым днём. Почитал все форумы и мнения ну понятно, что проблема с диском. Ну и что его надо менять тоже понятно ибо не заменишь и постепенно убьёшь все, что связано с рулём.
На всякий случай сделал диагностику ходовой в не официальном сервисе. Приятно порадовало, что они сказали следующее "Подвеска у тебя не то что хорошая, а вообще практически идеальная. Молодцы Корейцы. Диск, скорее всего, повело у тебя, скорее всего от заезда в лужу, хотя может это из-за борозды на внутренней стороне диска. Но это не важно, надо их менять".
В общем дальше пошли муки выбора и поиска запчастей (использую тока оригинальные). Долго парился на счёт дисков 15 или 16-е у нас. 15-е. Купил по очень хорошей цене (кто не верит, проверьте эти артикулы сколько стоят на экзисте) 3500 за каждый диск и за колодки 3600
Пришли, забрал
вот они, оригинальные артикулы

Кто знает предельный износ тормозного диска для наших авто?:)И менял ли кто тормозные диски?

Что значит износ тормозного диска? Если пошел металл стачиваться, я бы поменял, ибо..рывки при торможении( неплавное торможение), ускоренный и неравномерный износ колодок..нафиг это надо 😉

Тогда это получается замена колодок вместе с дисками?:(

Что значит износ тормозного диска? Если пошел металл стачиваться, я бы поменял, ибо..рывки при торможении( неплавное торможение), ускоренный и неравномерный износ колодок..нафиг это надо 😉
То и значит что есть пределы износа тор.диска. Читай выше человек вещи пишет!

Номинальная толщина пер. торм. дисков 26мм. Минимум 24,4мм. Это заводской предел и требуется замена.

Это получается меняй вместе с колодками?:(

Кто менял тормозные диски, на каком пробеге? Как определяли износ тормозных дисков? Какие ставили взамен, оригинал? Подскажите код оригинальных тормозных дисков.

В целом ДА, но многое зависит от манеры езды, любителей динамичной и агрессивной езды ждет более ранний срок замены дисков, которые рекомендуют менять при их толщине менее 24,5 мм. В ближайшее время раздобуду штангенциркуль и перепроверюсь.

Ты видимо не внимательно прочитал,о чем я писал выше 😉
Любители агрессивной езды могут диски поменять на 60т.км,стерев к этому времени 2-3 комплект колодок

KIA Ceed SW Turbo+, Dakar Yellow › Бортжурнал › Ресурс тормозных дисков и колодок CEED.

Принято считать что тормозные диски ходят два-три комплекта колодок, сейчас пробег 83т.км. второй комплект колодок подходит к концу, подумываю сразу сменить диски по кругу (колодки уже взял). Кто на каком пробеге менял диски?

Если буду менять хочу сразу такие —

Колодки уже взял перед Textar (не китай!) зад Zimmermann (не нашел проверенных задних Textar).

Старые колодки Ferodo разочаровали, один раз поздней осенью помыл машину (около 0'), доехал до гаража

100метров, поставил на неделю. Потом не мог тронутся с мета, колодки примерзли-приклеились намертво(!) так и не получилось отсоединить без последствий. Такое впечатление что колодки вжали в диски прессом, на дисках остались глубокие след которые было видно больше 1000км пока диски не выровнялись (стерлись) до их глубины(!) Сами оригинальные диски кстати не повело.

Замена передних тормозных дисков КИА Сид

Заменить передние тормозные диски на KIA Ceed можно своими руками и не обязательно ехать в автосервис. Процесс особо не отличается от смены у Жигулей. Естественно, этот процесс может потребовать некоторых познаний в конструкции автомобиля, но во всем можно разобраться.

Видео по замене

Видеоматериал повествует о самостоятельной смене передних тормозных дисков транспортного средства

Процесс замены

Для замены передних тормозных дисков на Сид необходимо обзавестись инструментарием, и конечно, неплохо б было и яму. Но, зачастую автолюбители пользуются домкратом. Итак, приступи непосредственно к самому процессу смены:

    Ставим противооткаты и ручник.

Замена передних тормозных дисков КИА Сид

Слева направо: ключ на 14, ключ на 17, молоток с мягкой накладкой (или киянка), штатный домкрат (или нештатный) и баллонник, между ними фиксатор резьбы, комплект колодок, комплект дисков, такой вот ещё пенёк или другая подставка, на всякий случай или для разгрузки домкрата.

Поднимаем колесо. Выкручиваем винты. Вид изнутри: болты крепления скобы на поворотном кулаке.

Подвешиваем суппорт. Чистим посадочную поверхность от нагара-налёта. Наносим анаэробный фиксатор резьбы. Синий — это средняя фиксация.

Закручиваем винтики. Медная пластинка на внутренней колодке (под поршень). Наносим фиксатор, крепим скобу на кулаке.

Поворачиваем суппорт. Колодки установлены. Проделываем то же самое со второй стороной (если не делали обе сразу).

Устанавливаем суппорт с новыми колодками.

Выбор изделий

К выбору деталей тормозной системы стоит отнестись с должным образом, поскольку качественные тормозные колодки — это безопасность движения и своевременное торможение. Некачественные запасные части имеют свойство раскалываться на несколько частей. Это может привести к тому, что нужный момент транспортное средство не затормозит или суппорта заклинит от частей колодки. Поэтому стоит выбирать только качественные изделия.

Оригинал

51712A6600 — оригинальный тормозной диск для КИА Сид. Производство — KIA/Hyundai. средняя стоимость — 9000 рублей.

Аналоги

Кроме оригинальной детали имеется и ряд аналогов, который подходят для установки на транспортное средство:

Стоимость в рублях

Причины замены

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой. Минимально допустимая толщина тормозного диска тормозного механизма переднего колеса — 19,0 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Вывод

В заключении, стоит сказать, что заменить передние тормозные колодки на КИА Сид достаточно просто. Так, необходимо собрать инструментарий и иметь минимальные познания в устройстве транспортного средства. К выбору изделий стоит отнестись ответственно, поскольку это в первую очередь безопасность на дороге.

Замена тормозных колодок Kia Ceed

Тормозные колодки это такой же расходный материал как масло, ремни и фильтры. К тому же, от их работы зависит безопасность находящихся в автомобиле. Периодическая замена необходима, хотя внешних признаков может и не быть, пока не доберешься до самих колодок. Поэтому нужно знать когда подходит срок, как проверить и заменит колодки на своём КИА Сид. Но даже если самим не захочется возиться с колодками, знания пригодятся при общении с мастерами автосервиса.

Когда менять передние и задние тормозные колодки в КИА Сид

Автосервисы не отличаются оригинальностью, и многие из них с удовольствием поменяют все колодки вашего КИА Сид на первом же ТО, при пробеге 15000 км (или через 12 месяцев). И потом будут делать это с такой же регулярностью. Действительно, производители авто рекомендуют каждые 20 тыс. км проверить тормоза и колодки, и при необходимости – отрегулировать, отремонтировать, очистить или заменить. То есть, сначала проверить, и только потом менять. Поэтому не следует поддаваться на уговоры механиков, тем более, что проконтролировать и заменить колодки можно самому.

Менять колодки нужно с учётом износа. Передние берут на себя основную нагрузку, поэтому изнашиваются быстрее и заменяются гораздо чаще. При умеренном стиле вождения передние прослужат до 50, у любителей погонять и резко тормозить до 30 тыс. км. Задние служат минимум в 1,5 – 2 раза дольше. Помимо стиля вождения уменьшается срок службы при неисправностях тормозной системы, езде по загрязнённым дорогам и некачественного материала самих тормозных колодок.

Кроме условного интервала замены, есть и другие признаки, по которым определяют необходимость замены тормозных колодок:

  • Скрип от акустического датчики износа. Датчик, это специальная пластина встроенная во фрикционный материал колодок. При критическом износе он касается тормозного диска и издаёт характерное поскрипывание или писк.
  • Снижение уровня тормозной жидкости.
  • Износ накладок до толщины 5 мм (2мм это критический размер - немедленная замена).
  • Биение тормозных дисков.
  • Увеличение тормозного пути.

Визуально контролируют толщину внутренних накладок, так как они изнашиваются быстрее.

Также, замену колодок проводят при замасливании или наличии на них повреждений, в случае расслоения и одновременно со сменой тормозных дисков.

Какие инструменты нужны для замены колодок

Какие инструменты нужны для замены колодок в Киа Сид

Набор необходимых инструментов невелик:

  • Противооткатные башмаки
  • Баллонный ключ + домкрат
  • Накидные ключи или головки на 14 и 17 с трещоткой
  • Рожковый ключ на 17
  • Шлицевая отвертка
  • Небольшой кусок проволоки или канатика
  • Щетка по металлу
  • Шприц, груша или обычная клизма для откачивания тормозной жидкости
  • Перчатки и кусок ветоши

Если их нет – приобретите. Стоят недорого и при небольших неприятностях всегда выручат. Головки и трещотку покупать необязательно, а ключи должны быть на борту. Нелишним будут очиститель тормозов и смазка для направляющих суппорта. Очиститель эффективно удалит загрязнения с тормозных дисков. Часть смазки потребуется направляющим, а оставшаяся пригодится в последующем для других деталей машины.

Какие колодки выбрать вперед и назад

Выбрать колодки для своего Сид можно по каталогам согласно комплектации автомобиля. Это просто сделать в магазине или заранее переписать номер на сайте производителя. Соответствие колодок конкретному авто указано и на упаковке. Поэтому ошибиться трудно, затруднения возникают при выборе торговой марки.

Какие колодки выбрать вперед и назад в Киа Сид

Сомневающимся и патриотам КИА проще всего – выбор за фирменными колодками в фирменном же магазине. Это достойное приобретение. Гарантировано качество и соответствие именно вашей машине. Тем, кто не так трепетно относится к фирменным запчастям, подойдут колодки MOBIS и SANGSIN BRAKE, которые поставляют комплектующие на заводы Hyundai и KIA. Хорошим выбором станут TRW/Lucas, Remsa и MILES. Продукция этих производителей отличается высокой надежностью и качеством изготовления. Они производят колодки для всех автомобилей. Неплохо зарекомендовали себя недорогие колодки ABE, PROFIT и JAPANPARTS.

В любом случае нужно внимательно отнестись к покупке, вместе с продавцом изучить каталог и подобрать соответствующие вашему КИА Сид колодки.

Порядок замены передних колодок по шагам

Порядок замены передних колодок по шагам

До начала работы откройте капот и снимите крышку бачка с тормозной жидкостью. Это необходимо для контроля уровня и отбора лишней жидкости. В процессе замены придётся выдавливать тормозные цилиндры, поэтому уровень может подняться.

Дальше действуем пошагово:

  1. Обязательно поставьте на стояночный тормоз и подложите башмаки под задние колёса (или хотя бы под одно - по диагонали).
  2. Отпустите гайки на снимаемом колесе и поднимите авто.
  3. Открутите гайки и снимите колесо, для страховки рядом с домкратом под машину можно подставить полено или в крайнем случае колесо.
  4. Щеткой по металлу и ветошью очистите суппорт и защитный щиток.
  5. Рожковым ключом на 17 придержите гайку на направляющем, а накидным на 14 или головкой с трещоткой открутите нижний и ослабьте верхний болт крепления скобы суппорта.
  6. Потяните на себя скобу, тормозной поршень должен утопиться в цилиндр. После, проконтролируйте уровень жидкости в бачке. Лишнюю отберите. Не получилось вдавить поршень – ничего страшного, переходите к следующей операции.
  7. Потяните за нижнюю часть скобы и она приподнимется вверх. Будет держаться на одном болту и её нужно подвязать проволочкой или канатиком к пружине.
  8. Выньте колодки и одну из старых приложите плоскостью к тормозному поршню. Заведите баллонный ключ с наружной стороны в скобу, уприте в колодку и действуя ключом как рычагом задавите поршень.
  9. Очистите скобу с внутренней стороны щеткой по металлу.
  10. Протрите ветошью и проверьте состояние резиновых уплотнителей, при необходимости замените.
  11. Сильно загрязнённый диск очистите специальным средством.
  12. Проверьте ход направляющих. Если затруднён – необходимо приоткрыть пыльники, вынуть направляющие и смазать.
  13. Установите прижимные пластины на колодки и вставьте колодки в суппорт. Колодку с сигнализатором износа в виде жестяной скобы, установите на внутреннюю сторону.
  14. Накиньте и прикрутите скобу к суппорту.
  15. Поставьте колесо и переходите на другую сторону.

После каждой манипуляции с поршнями контролируйте уровень тормозной жидкости!

Порядок замены задних колодок по шагам

Замена колодок на задних колёсах кардинально не отличается от описанной выше. Главное не забыть снять авто со стояночного тормоза и подставить под передние колёса башмаки. Снятие колеса, разборка, очистка, смазка и замена немного отличаются:

  1. Отпустите гайки на снимаемом колесе и поднимите авто.
  2. Открутите гайки и снимите колесо, для страховки рядом с домкратом под машину можно подставить полено или в крайнем случае колесо.
  3. Щеткой по металлу и ветошью очистите суппорт и защитный щиток.
  4. Рожковым ключом на 17 придержите гайку на направляющем, а накидным на 12 или головкой с трещоткой открутите нижний и ослабьте верхний болт крепления скобы суппорта.
  5. Потяните на себя скобу, тормозной поршень должен утопиться в цилиндр. После, проконтролируйте уровень жидкости в бачке. Лишнюю отберите. Не получилось вдавить поршень – ничего страшного, переходите к следующей операции.
  6. Потяните за нижнюю часть скобы и она приподнимется вверх. Будет держаться на одном болту и её нужно подвязать проволочкой или канатиком к пружине.
  7. Выньте старые колодки.
  8. Отличаться могут способы утапливания тормозного поршня. Если передние и задние поршни выглядят одинаково, то и задавливаем также. Редко, но бывает, что на задних - поверхность с четырьмя выемками. Такие насильно вдавить не удастся и не нужно, чтобы не повредить! Придётся вкручивать. Это делается круглогубцами, ключом для дисковой пилы или болгарки. Если одинаковые, то одну из старых приложите плоскостью к тормозному поршню. Заведите баллонный ключ с наружной стороны в скобу, уприте в колодку и действуя ключом как рычагом задавите поршень.
  9. Очистите скобу с внутренней стороны щеткой по металлу.
  10. Протрите ветошью и проверьте состояние резиновых уплотнителей, при необходимости замените.
  11. Сильно загрязнённый диск очистите специальным средством.
  12. Проверьте ход направляющих. Если затруднён – необходимо приоткрыть пыльники, вынуть направляющие и смазать.
  13. Установите прижимные пластины на колодки и вставьте колодки в суппорт. Колодку с сигнализатором износа в виде жестяной скобы, установите на внутреннюю сторону.
  14. Накиньте и прикрутите скобу к суппорту.
  15. Поставьте колесо и переходите на другую сторону.

Не забывайте контролировать уровень тормозной жидкости. В конце обязательно закройте крышку бачка с тормозной жидкостью и капот.

После замены не спешите трогаться с места. Убедитесь, что тормоз работает, для этого несколько раз прокачайте педаль. Если всё в порядке – можно не спеша двигаться. Не забывайте, что тормозные диски уже слегка изношены, а колодки новые. Им нужно время, что бы притереться друг к другу. Это происходит достаточно быстро, стоит всего лишь осторожно, без резких торможений, проехать первые 150 км.

Замена всех колодок не займет много сил и времени. А в результате вы будете уверены, что всё проверено, смазано и заменено так как нужно. Тормоза надёжны и можно спокойно проехать много километров до следующей замены. При этом, не забывая контролировать состояние всей тормозной системы.

Тормозные диски – одна из самых загадочных автомобильных деталей с точки зрения ресурса. У кого-то они ходят больше чем 100 000 тысяч, а кто-то и через 20 000 вынужден менять. В этой статье разбираемся со всеми факторами, которые влияют на ресурс тормозных дисков.

тормозные диски

Сколько ходят тормозные диски

сколько ходят тормозные диски

Зато в случае с толщиной диска каждый производитель автомобиля дает четкие данные – какая толщина диска была при установке на заводе, и какая толщина является минимально допустимой. Все что между этими двумя показателями – означает, что диск можно эксплуатировать. Но на сколько километров вы растянете этот ресурс – зависит только от вас.
Где найти эти данные? Есть три варианта. Первый – в руководстве по эксплуатации автомобиля. Второй – в интернете. Третий – часто показатели выбиты на самом диске, но это не всегда верно для неоригинальных дисков. Например, на тормозных дисках для Лансер 9, выбит минимальный размер 24,4 мм, а толщина оригинального диска 26 миллиметров.

Как измерить износ тормозного диска

Для определения толщины диска необходимо снять колесо – иначе до этого узла просто не добраться. После этого толщину диска можно измерить штангенциркулем или другим измерительным прибором, который меряет с точностью до 0,1 мм. Такая точность необходима, потому что в среднем ресурс диска измеряется 2 миллиметрами. Например, 24 миллиметра – толщина нового диска, а 22 мм – это диск, подлежащий замене. Поэтому плюс-минус миллиметр тут не сработает.

Как измерить износ тормозного диска

Но вернемся к толщине диска и ее измерению. Есть нюанс в том, что обычного штангенциркуля может оказаться недостаточно. Дело в том, что тормозные колодки прижимаются к диску не на всей его ширине. В результате там, где контакта нет, на диске могут образовываться бурты, которые ощутимы при касании диска подушечками пальцев. Если буртик мешает вам измерить диск, есть два варианта. Первый – найти штангенциркуль с лапками в форме буквы С, которые предназначены для таких ситуаций. Второй – и это лайфхак – просто используйте две подкладки с ровными краями, которые будут выступать за буртик. Сначала измерьте толщину диска с подкладками, потом толщину подкладок, потом проведите вычитание из большего меньшего.

Проточка тормозных дисков

Но что делать с буртиком? Не мешает ли он новым тормозным колодкам? Четкого исследования, которое бы доказывало, что мешает или нет – не существует. Поэтому появилась услуга так называемой проточки дисков – когда бывший в употреблении диск протачивают, так чтобы сделать его поверхность максимально ровной. Зачем еще это делают? Со временем поверхность диска в результате износа становится неравномерной. И когда вы меняете колодки (а они служат в разы меньше дисков), то идеально ровная поверхность колодок начинает притираться к неровным дискам. В результате часть колодки изнашивается намного быстрее, пока не притрутся. Плюс вы ощущаете дискомфорт при торможении. Это и исправляют проточкой дисков.

Проточка тормозных дисков

Так стоит ли проводить эту операцию? Ее необходимость нужно определять в каждом конкретном случае, исходя из состояния дисков. Если у вас осталось меньше 0,5 миллиметров до замены, очевидно, что это не самое лучшее решение. В случае рекомендации проточки после каждой замены колодок, подумайте – если диски не имеют сильных неровностей, то зачем подвергать их обработке?
Важный нюанс – протачивать диски лучше все-таки не снимая со ступицы, а это могут сделать только автосервисы со специальным оборудованием. Снятые и проточенные на станке диски могут иметь проблемы с биением.

Как определить необходимость замены

О том, что вам точно нужно проверить состояние тормозных дисков, говорит несколько факторов.

Но такие эффекты проявляются чаще всего, когда диск уже серьезно изношен или даже деформирован. Если вы контролируете толщину и вовремя меняете диски, то описанные выше факторы у вас вряд ли проявятся.

Заключение

По сути, ресурс работы тормозного диска всегда зависит от вас. От того, как и где вы ездите, или какие диски и колодки вы купили. И от того как вы следите за состоянием своего автомобиля. Поэтому при внимательном отношении ваши диски проходят и сотню тысяч километров.

Читайте также: