Надежна ли штатная сигнализация

Обновлено: 05.07.2024

Народ, подскажите кто купил тигуана со штатной сигнализацией - какими возможностями она обладает. Стоит ли ее ставить или лучше поставить что-то другое после покупки?

asrmo

Участник

мой ответ:"или лучше поставить что-то другое после покупки"
без вариантов. только вопрос в деньгах и криворукости установщиков. у ОД даже бы не ставил. посмотрел на установку их силами у себя в мазде и снял сигналку за 2 минуты. после этого только проверенный человек,пусть и далеко от москвы - зато качество и гарантия(с машинами уровня х5,w220-221 и т.д. работал)

Don Tiguan

СпецАГЕНТ

у тигуана нету штатки! Иммобилайзер с центральным замком только, без сирены. Так что ставь что нить. Я бы порекомендовал Fortress

натуська

Участник

asrmo, после этого только проверенный человек ,пусть и далеко от москвы - зато качество и гарантия(с машинами уровня х5,w220-221 и т.д. работал)
гдеж такого найти

AngelNeo

Участник

Електрововик есть такой чел в инете поищи, он ставит сигналки нестандартым образом.

А вообще если не доверяещь "гаражным мастерам", то в нете как-то попадалась студия которая творчески подходит к установке сигнализаций. У них пря на сайте было написано, что индивидуальный подход к установке по каждой машине и нестандартные методы установки.

Завсегдатай

на Россию вообще не ставият? потому что, к нам идут с сигналкой и даже с датчиком объема салона и с уровневым датчиком.

Участник

у тигуана нету штатки! Иммобилайзер с центральным замком только, без сирены. Так что ставь что нить. Я бы порекомендовал Fortress

на Россию вообще не ставият? потому что, к нам идут с сигналкой и даже с датчиком объема салона и с уровневым датчиком.

У тебя она стоит ? Есть ли там обратная связь или как оно называется, чтобы она в случае чего не просто тупо орала а брелок мне как-то сигнализировал о проблеме?

Алекс7

ветеран форума

Я считал, что список предлагаемых опций везде одинаковый. Хотя может и вправду в Калуге ее не ставят. К нам машинки из Германии идут.

Участник

Хм, и вправду список опций совсем не такой как у нас предлагается.
Не нашел там даже таких опций как противотуманки, круиз-контроль, автоматический конденционер, не говоря уже о парк-ассист, панорамный люк и навигационные системы. Да и дисков у нас 4 варианта пердлагается и аудиосистем столько же.
Неужели всего этого россияне лишены?

А подскажите - цены там указаны без таможенных пошлин или с учетом?

Алекс7

ветеран форума

Хм, и вправду список опций совсем не такой как у нас предлагается.
Не нашел там даже таких опций как противотуманки, круиз-контроль, автоматический конденционер, не говоря уже о парк-ассист, панорамный люк и навигационные системы. Да и дисков у нас 4 варианта пердлагается и аудиосистем столько же.
Неужели всего этого россияне лишены?

А подскажите - цены там указаны без таможенных пошлин или с учетом?

Кое-что у нас в базе. т.к. базовая российская комплектация богаче, чем стандартная база в Германии. Противотуманки, двухзонный климат, пепельница , задний парктроник, тонировка у спорта. Все уже в базе.
С этого года опций побольше.

А цены у нас указаны конечные, т.к. производство типа российское и нет транспортировки через границу.


Наличием сигнализации в базовой комплектации автомобиля сегодня никого не удивишь. Это обязательное условие выпуска транспортного средства для крупных производителей – другое дело, что качество данного предложения не всегда соответствует передовым разработкам в сегменте охранных систем. Так или иначе, у многих водителей (особенно начинающих) штатная сигнализация является первой охранного системой при эксплуатации автомобиля, поэтому подробное знакомство с ней не помешает.

Принцип действия штатной системы сигнализации

Кнопка штатной сигнализации

Базовая комплектация

Большинство автомобилей при сходе с конвейера обеспечивается сигнализацией с узким набором функций, который соответствует охранным системам экономкласса. Стандартный перечень возможностей штатной сигнализации можно представить так:

Комплект штатной сигнализации

Расширенная комплектация

Премиальные модели обеспечиваются телематическими сигнализационными системами с обратной связью и богатыми функциональными возможностями. В таком формате штатная сигнализация может предложить следующий инструментарий:

  • Спутниковая навигация с интерфейсами GPS и ГЛОНАСС. Позволяет определять местоположение автомобиля с того же смартфона или компьютера.
  • Модуль GSM. Обеспечивает связь с блоком управления в автомобиле на расстоянии сотовой связи.
  • Более широкий набор датчиков. Помимо стандартных детекторов взлома, также предусматриваются сенсоры наклона, 3D-датчики, устройства для фиксации климатических параметров и др.
  • CAN-шина. Обеспечивает более надежную связь между центральным контроллером и концевыми выключателями.
  • Система автозапуска двигателя.
  • Более высокий уровень защиты с кодированным диалоговым окном и помехоустойчивым каналом радиосвязи.

Набор штатной сигнализации

Основные настройки системы

Включение сигнализации

Штатная сигнализация

По умолчанию чаще всего сигнализации находятся в деактивированном состоянии – как минимум часть базовых функций, блокирующих те же двери с окнами, бездействует. Полностью включить охранную электронику поможет специальный обучающий ключ, который прилагается к системе. Он вставляется в зажигание, после чего необходимо включить блок управления. Далее, следуя инструкциям на дисплее необходимо поочередно проверять действие каждой зоны охраны, переводя их в статус активных. К этому моменту штатная сигнализация должна быть проверена на предмет качества электротехнических подключений. Все концевые выключатели должны быть через реле или CAN-шину подключены к системе питания и центральному контроллеру. Об успешном завершении активации охранной функции должна свидетельствовать световая и звуковая индикация в режиме, предусмотренном конкретной моделью сигнализации.

Отключение устройства

Индикатор штатной сигнализации

Даже если не предвидится никаких сложных манипуляций с охранными системами и сигнализация используется в обычном режиме, при эксплуатации автомобиля от пользователя будет требоваться регулярное совершение управляющих действий в том или ином алгоритме. Кроме того, если штатная сигнализация срабатывает без очевидных причин, это свидетельствует о ее неправильной настройке. В этом случае рекомендуется проверить корректность подключения концевых выключателей, а также уровни чувствительности датчиков, которые, возможно, реагируют на мельчайшие раздражители.

Если же потребности в использовании сигнализации вовсе нет, то ее можно отключить. Делается это двумя способами:

  • При помощи секретной кнопки. Она может быть расположена на торпедо или в области установки блока управления. При включенном двигателе достаточно нажать ее определенное количество раз (установленное конкретной инструкцией), после чего система будет деактивирована. Но как отключить штатную сигнализацию, если по тем или иным причина кнопка не срабатывает? В этом случае поможет второй способ отключения через предохранитель.
  • Под панелью приборов или в подкапотном пространстве располагается жгут проводов от предохранителя. Его можно временно отключить для пересмотра настроек сигнализации или проверки состояния той же секретной кнопки.

Заключение

Сирена штатной сигнализации

Обычно штатные устройства рассматриваются как нечто бесполезное, поскольку ассоциируются с желанием производителей сэкономить. Однако в последние годы заводская сигнализация для автомобиля заметно прибавила в технологическом развитии. Штатный охранный комплекс все реже воспринимается как излишнее опциональное дополнение. Сегодня это один из факторов выбора той или иной модели с учетом ее комплектации и уровня технического исполнения.

Автомобильные противоугонные системы совершенствуются с каждым годом. На рынке представлены десятки моделей отечественных и зарубежных производителей — от бюджетных до топовых. Далее мы разберемся, какие охранные устройства надежнее, чем отличаются, отметим достоинства и недостатки.

Сигнализация: виды, функции, возможности

Сигнализации

Автосигнализация — это устройство, созданное для оповещения владельца о попытке проникновения, угона или повреждения авто путем акустических и световых сигналов. Современные сигнализации могут сочетать защитные функции и широкий перечень дополнительных возможностей. По уровню защиты различают следующие виды устройств:

  • Односторонняя — самый простой и бюджетный тип сигнализации. При попытке взлома или угона подает световые и звуковые сигналы. Серьезный минус: отсутствие канала оповещения владельца. Условное преимущество: минимум финансовых затрат.
  • Сигнализация с двухсторонней связью своевременно предоставит автовладельцу актуальную информацию о состоянии машины. Плюсы системы с модулем обратной связи: широкая зона действия, дистанционный автозапуск двигателя.
  • Спутниковая — наиболее эффективная охранная система, оборудована встроенными GPS- или GSM-модулями. Обеспечивает полный контроль над автомобилем на любом расстоянии. Повышает шансы обнаружения и возврат транспортного средства при состоявшемся угоне.

Иммобилайзер: беззвучная защита

Иммобилайзеры

Автомобильный иммобилайзер (секретка) работает по другому принципу, тихо и надежно. При попытке похищения машины система не издает громких звуков. Электронное устройство просто блокирует работу основных узлов, чаще всего двигателя. Несанкционированный доступ к управлению постороннего лица привет к тому, что авто будет стоять на месте либо остановится спустя несколько минут. Секретка имеет две основные задачи:

  1. опознать хозяина и разрешить движение;
  2. обездвижить автомобиль в случае, если авторизация не пройдена.

Достоинства: прибор крайне сложно обнаружить благодаря миниатюрным размерам, а также секретным, нестандартным местам расположения. Идентификация владельца производится блоком управления путем распознавания уникального секретного кода. Ключ, брелок, специальная карточка с бесконтактной меткой или смартфон как носитель радиометки — удобные способы прохождения авторизации.

Новые автомобили все чаще комплектуются штатным электронным иммобилайзером уже в процессе заводской сборки. Недостаток — стандартное размещение устройства. Для усиления защиты рекомендуется установить дополнительное охранное оборудование.

Что лучше: штатный иммобилайзер или сигнализация

Разница двух типов противоугонных систем заключается в принципах работы и наборе функций. Автосигнализация оповещает хозяина транспортного средства, привлекает внимание окружающих. Устройство может спугнуть злоумышленников или хулиганов, однако препятствовать угону не способно. С другой стороны, иммобилайзеры хорошо защищают транспорт от угона, но при этом не могут предотвратить взлом и кражу из салона машины.

Охранный комплекс

Принципиальные отличия в работе оборудования позволяют лучше защитить автомобиль, если использовать оба вида устройств одновременно. Современные охранные комплексы отличает многофункциональность. Установка автосигнализации с функцией иммобилайзера — хорошее решение. Преимущества:

  • умная техника по умолчанию укомплектована обходчиком иммобилайзера;
  • дистанционный автозапуск осуществляется без отключения защиты;
  • дополнение и взаимное усиление защитных свойств систем разных типов — обеспечивает высокий уровень безопасности.

Оптимальное сочетание автомобильного противоугонного оснащения: штатный иммобилайзер, автосигнализация плюс тщательно замаскированный дополнительный иммобилайзер. Второй вариант: многофункциональный охранный комплекс. Грамотный монтаж обеспечит безотказную работу оборудования на протяжении всего срока эксплуатации.

Комрады что то я не нашел темы про штатную сигналку.
Кто может растолковать стоит ее брать или нет?
Слышал что у Вага она не простая и создает много хлопот при угоне.

Штатная сигнализация

GURUGLAZ , штатная сигнализация лишь дополняет KESSY функциями контроля открытия дверей и контролем объема салона.
Сложность вскрытия заключается в иммобилайзере, т.е. взломе штатного ключа. Так что на сложность угона она влияет только тем образом что будет орать при проникновении в салон нештатным способом.

Штатная сигнализация

Так может тогда и не стоит заморачиваться установкой сторонних систем, а остаться с родной? Установка будет заводской. Меньше вероятности, что чужие руки напортачат с проводкой машины.

Штатная сигнализация

Так может тогда и не стоит заморачиваться установкой сторонних систем, а остаться с родной? Установка будет заводской. Меньше вероятности, что чужие руки напортачат с проводкой машины.

Тут скорее вопрос того что вам надо. если просто гопников отогнать то да штатной хватит, а если надо обратную связь и доп блокировки то тогда лучше дополнительная.
Я вот видел фишку которая меткой блокирует считывание штатных бесконтактных ключей. + дополнительный иммобилайзер с активацией по пин коду на клавишах стандартных в салоне. Но это все сразу выявляется при попытке угона. Нужно еще допом ставить что то что срабатывает при движении через 60-100 секунд. Блокируя двигатель.
Так как из услышанного обычно заводит авто спец а перегоняет перегонщик без навыков обхода охранных систем и если авто глохнет при движении то он просто ее бросает.
Ну и еще хорошая фишка перепиновка ODB разъема с изготовлением переходника.

Штатная сигнализация

Vlad13 , стороннюю сигнализацию, обычно ставят для расширения функционала и создания дополнительного, независимого контура. Современная установка почти не вмешивается в электрику автомобиля. Так что, если вас устраивает функционал штатной сигнализации, то нет смысла ставить дополнительную. Если хочется автозапуск и/или оповещение на телефон и/или определение местоположения авто и/или управление с телефона и/или еще что-то, то нужно ставить дополнительную сигнализацию

Штатная сигнализация

Как я понял, через этот разъем дополнительный или новый ключ прописать нельзя на нашем авто. В чем смысл его защищать в настоящее время?

Штатная сигнализация

Как я понял, через этот разъем дополнительный или новый ключ прописать нельзя на нашем авто. В чем смысл его защищать в настоящее время?

Можно, но дорого - нужно online-обращение на сервер, соответственно, авторизация на нем.
Для самоуспокоения

Штатная сигнализация

Комрады что то я не нашел темы про штатную сигналку.
Кто может растолковать стоит ее брать или нет?
Слышал что у Вага она не простая и создает много хлопот при угоне.

Штатка Вага будет только плюсом в любом случае по сравнению с обычным ключом, управляющим лишь ЦЗ, но не забывайте о том, что именно к штатке угонщик ВСЕГДА будет готов заранее - для Кодиака сейчас актуальные зоны риска таковы:
- кража ключа
- угон путем выманивания водителя из салона уже заведенной машины
- ретрансляция kessy

Штатка ни с одной из этих угроз не справляется и текущий плюс лишь в том, что совсем уж запросто в стоящий на улице авто угонщику свой ключ просто так не прописать "в рукопашную"..

Штатная сигнализация

Штатная сигнализация

Можно, но дорого - нужно online-обращение на сервер, соответственно, авторизация на нем.
Для самоуспокоения

В 2012м году на свой ВАГ прописывал 3-й чип под автозапуск, и в то время ровно также шла речь про "обязательность онлайн-обращения на сервер" (любимая дилерская история) - при наличии правильного "шнурка" минимально-достаточным условием для предыдущего поколения штатки было лишь участие ранее прописанного ключа в процедуре записи нового.
Сейчас целый ряд машин с предыдущим поколением штатки обходятся/заводятся через подключение либо к приборке, либо к датчику ABS, но для последнего поколения штатного иммо вроде бы эти угрозы устранены и ситуация откатывается на прежние рубежи: дописать 3-й ключ/чип можно без участия ОД (а может сейчас пока только лишь у ОД) только при условии наличия на руках одного из ключей от машины.

Штатная сигнализация

Штатная сигнализация

Штатная сигнализация

Не путаем в одну кучу пропись ключа/чипа и запуск двигателя (аварийный) без ключа - для наглядности пара примеров аварийного запуска двигателя на ВАГах с предыдущим поколением штатки:

Актуальность таких способов угона для машин 17-18 годов как минимум лично для меня пока что является интригой и проверенной информации нет - только на уровне слухов про вариант с подключением к АБС.

Исходя из этого в очередной раз повторюсь: задача владельца современного ВАГа по сохранению машины в первую очередь сводится к защите ключа, а потом уже все остальное..

Штатная сигнализация

Парируется правильной эксплуатацией метки (правильно - это когда метка отдельно от штатного ключа и всегда в карманах одежды водителя), но в целом ряде случаев (например, поездка в бассейн или женщина-водитель, с ключом и меткой в сумочке, лежащей в салоне авто) есть смысл прикрыться от этой зоны риска и рубежом доп.авторизации водителя штатными кнопками в салоне машины.

Опять же парирование этой угрозы напрямую зависит от условий эксплуатации машины и того, кто и как на ней будет ездить - для наглядности примеры:
- вышли зимой к авто, завели и ушли чистить снег - если метка в карманах одежды водителя, то машина с прыгнувшим за руль угонщиком далеко не уедет.
- вышли зимой к авто, завели и ушли чистить снег оставив, к примеру, дамскую сумочку в меткой и ключом в машине - здесь одна (или обе) из комплектных меток системы Автолис под определенного водителя может быть настроена на полное снятие с охраны только после ввода пин-кода кнопками на руле, т.е. в случае если угонщик прыгает за руль заведенной и прогревающейся машины, то без ввода правильной последовательности нажатий кнопок на руле машина не едет и при начале движения глохнет.
- в особо сложных случаях под максимально рассеянного водителя (недавний пример постановки такой задачи - женщина водитель с двумя активными детьми на заднем сидении авто) можно настроить одну из двух меток системы так, чтобы пин-код запрашивался по каждому открытию двери водителя заведенной машины. Актуальность такой настройки под конкретного водителя вспомнит каждый, кто выезжает за ворота классической дачи в виде дома с воротами без пульта - открыли ворота, завели машину и выехали за ворота (перед началом движения введя даже пин-код кнопками на руле, если таковой требуется системой), после чего вышли из авто не глуша двигатель закрывать за собой ворота и тд и тп.

Для решения этой задачи нужна сумма из системы, которая позволит по своей метки организовать такое решение + установщики, способные корректно реализовать на ЭТОМ автомобиле данные подключения.
К слову, обращаю внимание на то, что в машине три группы антенн, через которые её можно показать ключ - уличные, салонные и аварийная/низкочастотная вокруг кнопки старт. Естественно, что для полной защиты от ретрансляции сигнала ключа следует закрывать их все.

Насколько надежна штатная сигнализация с центральным замком?

Сегодня утром обнаружил свою машину незапертой - скорее всего сам забыл закрыть, т.к. никаких следов чужого присутствия не обнаружил.

Но сразу возникло у меня много тревожных вопросов:

1) Возможно ли считать код с брелока и затем с помощью него открыть машину, или код на самом деле с каждым разом (или раз в час, или как-то иначе) изменяется и просто скопированным кодом машину не открыть? (В инструкции есть замечание не нажимать на кнопки брелока вдали от машины.)

2) Насколько надежен штатный иммобилайзер? Правда ли, что он может быть относительно легко и быстро переключен на другой ключ через диагностический разъем?

Читайте также: