Наезд на препятствие осаго

Обновлено: 02.07.2024

Вчера вечером двигаясь на автомобиле в свао совершили наезд на препятствие (в виде дорожной выбоины) и повредили колесо. Вызвали дпс и они составили определение и выдали справку о дтп. что нам делать дальше?

Не заметил дтп и уехал! На следующий день увидел царапину и вызвал гибдд! Написали наезд на припятствие. Через неделю позвонили и вызывают в гибдд если не приду сказали машину в розыск объявят! Подскажите что делать?

Совершил наезд на припятствие, рано утром свидетелей не было, составил схему дтп сослался на п.2.6 пдд наряд ДПС, не вызывал, обратился в гибдд для регистрации факта дтп, для предоставления документов в страховую компанию, в регистрации отказали сославшись на отсутствие свидетелей правомерны ли действия?

Вчера попал в ДТП.

Ситуация: ехал по ТТК, в последний момент увидел валяющееся на дороге колесо от КАМАЗа и не успел объехать ("совершил наезд на препятствие" - как позже сказали сотрудники ГИБДД).

Как оказалось, у КАМАЗа оторвалась запаска и вылетела на проезжую часть - я на эту запаску и наехал.

Сотрудники ГИБДД не составили протокол, сославшись на "наезд на препятствие". Также они сообщили, что страховая компания не будет возмещать ущерб по ОСАГО.

Так ли это: действительно ли в данном случае КАМАЗ не является виновником ДТП и по ОСАГО мне ничего бы не выплатили?

ДТП. НаеЗД НА ПРЕПЯТСТВИЕ. СКРЫЛСЯ С МЕСТА ДТП. ДАТА-23.01. Суд был назначен на 16.04. Мною был взят больничный. Суд об этом был извещен. Сейчас позвонили, сказали, что назначен повторно на 22.04. И т.к. я на больничном, рассмотрят без меня. Имеют ли право рассмотреть без меня? Спасибо.

Является ли наездом на препятствие?

При проезде по грунтовой дороге съехал в колею и поддоном двигателя лежащий на земле камень. На следующий день компьютер автомобиля показал неисправность в двигателе.

Является ли это страховым случаем (Каско) наезд на препятствие и могу ли я обратиться в страховую компанию, если я не вызывал ДПС и не оформлял ДТП?

Произошло ДТП (наезд на препятствие), автомобиль не подлежит восстановлению. Подушки безопасности не сработали, к счастью водитель не пострадал. Стоит ли подать иск на производителя (дилера)? Если да, то какими суммами стоит аппелировать? Автомобиль Опель корса 2008 г.в.

Был наезд на препятствие в темное время суток, видимых повреждений не обнаружил. На следующий день заметил, что замят диск колёса. Обратился в ГБДД запротоколировать дтп. Был составлен протокол со схемой о дтп. Вопрос. Откажет ли страховая в выплате по КАСКО, что я сразу не вызвал ГБДД.

Я являюсь виновником ДТП. Совершил ДТП, управляя автомашиной некой компании в качестве водителя (официально оформлен и у меня были все документы, подтверждающие мой статус наемного работника), мой работодатель, собственник автомашины, подал на возмещение ущерба на полную сумму 197000. Указав в исковом заявление мое согласие. ДТП было наезд на препятствие. Как уменьшить эту сумму.

Когда в ГИБДД выписали штраф за нарушение, которого не было. ДТП с одним участником, наезд на препятствие, одноколейная дорога 20 м, спуск в лес - вменяют вызд на встречную полосу движения, хотя там больше одной машины разъехаться не может.?

Совершено небольшое дтп. наезд на препятствие (забор). я слышал, что на данный момент

каско деньгами не выплачивает, а только отвравляет на СТО. можно ли добиться денег и починиться самому? Дело в сроках. Я быстрее сам сделаю, чем у официлов.

7 апреля в Москве в автосалоне в кредит приобрела автомобильДЭУ_МАТИЗ 2012 г.в.В 04.00 8 апреля на 413 км от Москвы в Рост. обл.Матиз попал в ДТП (наезд на препятствие, дор.знак 6.13)Авто находится в г.Елец, Липецкой обл., на стоянке.

Подал документы о ДТП наезд на препятствие в КАСКО, но месяцев 7 назад было ДТП с участием другого автомобиля, в тот раз подал документы по ОСАГО. В случае по ОСАГО мне не выплатили полную стоимость ущерба и не включили все поврежденные элементы. Я не стал ремонтировать. Недавно попал в другое ДТП наезд на препятствие, где значительно сильнее повредил элементы с дефектами и получил новые повреждения отправил документы в КАСКО по данному случаю, где просто указал все повреждённые элементы. Скажите, пожалуйста, может ли страховая компания отказать в выплате, если узнает, что некоторые детали были уже повреждены до этого и была получена частичная компенсация по данным деталям?

Ехал по просёлочной дороге, потом по шоссе. Около дома машина встала. Обратился в сервисный центр, там после осмотра сказали пробит поддон картера в результате наезда на препядствие и масло всё вытекло. Скорее всего заклинило двигатель. Вызвал ДПС. Они отказываются выдавать справку о ДТП (даже имея на руках бамагу о диагностики с подтверждением наезда на препятствие) так как я не могу указать место ДТП. Я не знаю где мог повредить поддон.

Как можно добиться выдачи справки от ДПС? требуют в страховой для КАСКО.

Было ДТП наезд на препятствие (было определение административный протокол на меня не составлялся) получил справку машину отремонтировали по КАСКО (передний бампер) металл не был задет.

УТС полисом КАСКО у меня не предусмотрен.

Сегодня опять произошло ДТП передняя часть (передний бампер капот и так далее). Данном дтп я не виват буду обращаться по ОСАГО имею я ли право попросить УТС?

Пожалуйста как написать исковое заявление о ДТП со стоящим автомобилем и частным домом которые как написали в справке о ДТП Наезд на стоящий т.с. и препятствие (дом) Дело в том что виновник ДТП был нетрезв полиса ОСАГО не было и машина была не его и не было даже доверенности на авто! Машина восстановлению не подлежит есть заключение независимого эксперта!

Припарковывалась и не рассчитав угол-процарапала передний бампер с правой стороны, т.е. правый угол фактически. Двигплпсь вперёд на парковке и не вписалась в опорный столб впереди справа. ГИБДД приехали и выписали мне штраф. 1500 руб. п.9.10 ПДД ст.12.15.1 - это нарушение бокового интервала.

Ну я же не совершала ДТП с автомобилями. Я же совершила наезд на препятствие!10.1-наезд на препятствие. Была вчера у командира роты-он мне утверждал, что это боковой удар! Есть смысл писать жалобу на имя начальника ГИБДД (в срок обжалования 10 дней?)

Муж совершил ДТП наезд на препятствие (ограждение жилого дома) будучи лишённым права управления т/с. с места ДТП скрылся. Его нашли и наложили арест уже двое суток доходит. Сегодня суда возможно не будет. Могу ли я потребовать чтобы его отпустили т.к. 48 часов прошло? И у нас ребёнок 4 месяца.

Попал в ДТП, по протоколу-не справился с управлением и совершил наезд на препядствие (железное ограждение). Хотят лишить прав за отказ от медицинского освидетельствования. Можно ли как-то сохранить права? Ссылаясь, например, на то,что получил сильный удар головы, находился в тяжелом психическом расстройстве.

Вопрос: возможен и правовомерен ли отказ по КАСКО?

Я совершила наезд на препятствие, в результате сильного гололеда, не справилась с упраление тс. ДТП произошло на перекрестке поселения и блокировало проезд других тс, помимо этого автомобиль находился прямо на съезде с горки, в данном случае, полностью покрытой льдом. В машине у меня находился ребенок 4 лет. В целях безопасности я приняла решение отъехать от самого места дтп и припарковать автомобиль на обочине. Позвонила в страховую компанию и вызвала гаи. Ожидала гаи более четырех часоов. В итоге получила на руки постановление о том, что я не выполнила обязанностей предусмотренных пддд в связи с дтп, участником которой я являюсь. Часть 1, статья 12.27. В правилах страховой компании я прочитала позднее, что: при оставлении застрахованным лицом, управляющим тс в момент его повреждения, места дтп, участником которого оно являлось, за исключением случаев признания таких действий правомерными законодательством рф.

В определении зафиксирован наезд на препятствие. В справке перечислены повреждения. В объяснительной я написала только о том, что наезала на препятствие.

В конце января я попал в ДТП - на дороге валялся пенек, зацепившись за который я врезался в столб, машина получила серьезные повреждения, в т.ч. подвески и двигателя. В ГИБДД была проведена экспертиза, в результате чего я получил протол, в котором написано, что был факт наезда на препятствие, и нарушений ПДД в моих действиях не усматривается. У меня есть свидетель ДТП (пассажир), однако не имеется никаких фотогрфий ни препядствия, ни места проишествия. Имеет ли мне смысл судится с дорожниками, обслуживающими данный участок, или при отсутсвии фотографий и других свидетельств благоприятный исход маловероятен? Спасибо.

В январе произошло ДТП, без виновника, наезд на препятствие (столб), был признан тотал по КАСКО, по условиям договора безусловная франшиза (износ?) составила 11%, машина на момент страхового случая была в эксплуатации три месяца. Можно ли опротестовать данный износ. Нужна помощь на Юго-Западе, СПБ, за гонорар успеха.

Мне принадлежит машина, находящаяся в автокредите. При этом КАСКО оформлено на мужа, потому что водительский стаж у него больше, а значит, страховка меньше. Я была за рулём своей машины и совершила наезд на препятствие. Справка из ГБДД о ДТП на меня. Что делать в такой ситуации?

Если происходит ДТП (например, мне "подрезают", я, уходя от столкновения с авто, который нарушил ПДД и "подрезал", т.е. не предоставил мне преимущество в движении, совершаю наезд на препятствие) а касания с виновником не было, но он вину в ДТП признаёт, и протокол ГИБДД это подтверждает, произведет ли СК виновника страховую выплату? Прошу ответ мотивировать законодательно.

Во дворе совершил наезд на препятствие (мусорный контейнер) и прилично повредил автомобиль, вызвал сотрудников ДПС. Сотрудники все оформили и выдали мне на руки определение об отказе в возбуждении административного дела об административном правонарушении. Считается ли данное происшествие ДТП и будет ли осуществлен ремонт моего автомобиля по КАСКО?

В январе 2017 произошло ДТП, без виновника, наезд на препятствие (столб), был признан тотал по КАСКО, по Условиям Договора безусловная франшиза (износ?) составила 11%, машина на момент страхового случая была в эксплуатации три месяца. Можно ли опротестовать данный износ. Нужна помощь на Юго-Западе, СПБ, за гонорар успеха.

Является ли подлогом дописка в справку о ДТП. Сначала написано: Наезд на препятствие инспектор ГИБДД Иванов по Спасскому р-ну, затем дописано другим почерком-детская коляска жилой дом. стоит печать та-же и подпись, но подпись не соответствует первоначальной первоначальной. Что нужно сделать, что это поддельная подпись?


Наезд на препятствие – распространенная ситуация среди автолюбителей. Часто это сопровождается значительным ущербом, нанесенным автомобилю и третьим лицам. При этом виде ДТП споры со страховой компанией обычное явление. Наш материал расскажет, что делать в подобной ситуации.

Определение

Дерево

Следует помнить, что согласно ПДД, инцидент, возникший во время движения и повлекший за собой повреждение автомобиля или другой материальный ущерб – считается дорожно-транспортным происшествием.

Наезд на препятствие – событие, в результате которого автомобиль, совершая движение, наехал или ударился о неподвижную преграду (столб, мостовую опору, отбойник и т.д.). Так как в данной ситуации будет нанесен ущерб автомобилю или объекту столкновения, то подобный случай относится к ДТП.

Другими словами, автомобиль двигался по дороге и наехал на глыбу, в результате чего получил повреждения кузова. Подобный случай считается дорожным происшествием и подлежит надлежащему оформлению.

Следует уточнить не маловажный факт того, что в данном событии ключевой момент – процесс движения. К примеру, если столб упадет на припаркованный автомобиль, это не будет считаться ДТП, а в случае если на движущийся, то уже ДТП.

Ответственность

Что бы урегулировать споры при ДТП или аварии такого типа – рекомендуется вызывать на место инцидента сотрудников ГИБДД. Они оформят происшествие в установленном порядке и определят наличие вины водителя или собственника объекта столкновения.

Ответственность для обеих сторон может быть уголовной или административной. Уголовная ответственность наступает в случае:

  • нанесен вред здоровью человека;
  • в результате происшествия произошло прерывание беременности;
  • инцидент повлек за собой смерть человека;
  • в результате ДТП человек получил инвалидность.

Лежит

За подобное правонарушение, если оно совершено по неосторожности и не привело к смерти человека, наказание может быть в виде двух лет лишения свободы. В случае если водитель находился под воздействием алкоголя, срок наказания возрастает до четырех лет.

Как получить лицензию на перевозку пассажиров, узнайте в другой статье.

В случае, если из-за инцидента пострадавший скончался, срок лишения свободы возрастет до пяти лет, а если водитель находился под воздействием алкоголя – до семи.

Происшествие, повлекшее за собой смерть двух и более людей, предусматривает до семи лет лишения свободы, а в случае алкогольного опьянения – до девяти.

Также в независимости от срока, водителя ждет лишение прав до трех лет.

Административная ответственность наступает в случае, если происшествие не повлекло за собой тяжких последствий. Это может быть:

  • неосторожное вождение;
  • несоблюдение правил ПДД;
  • вождение автомобиля запрещенного к эксплуатации;
  • причинение материального вреда третьим лицам.

Стоит обратить внимание, что если водитель находился в состоянии алкогольного опьянения на момент ДТП, но никто не пострадал – его ждет штраф в размере тридцати тысяч рублей и лишение прав на два года.

Также водитель обязан возместить нанесенный ущерб владельцу объекта. Во избежание при данном ДТП споров со страховыми компаниями – необходимо стразу оформить ДТП, чтобы владелец объекта получил компенсацию по полису ОСАГО автолюбителя. Если этого не сделать, то есть риск того, что оплатить ущерб придется непосредственно владельцу машины из собственных средств.

Оформление ДТП

Руки

Зарегистрировать происшествие можно двумя способами: самостоятельно или с привлечением ГИБДД.

Самостоятельно оформить аварию возможно, если пострадавших два человека и они не имеют взаимных претензий. В этом случае заполняется специальный бланк, который предоставляется в страховую организацию. Документ должен содержать:

  • подробное описание случая, в результате которого получен ущерб;
  • схему происшествия;
  • размер ущерба и его характер.

Если участники имеют претензии друг к другу, или в аварии участвовало одно лицо, а также инцидент привел к тяжким последствиям – следует вызывать инспектора, который составит протокол. В нем будут указаны:

  • полные данные водителя;
  • вид дорожного происшествия;
  • перечень повреждений;
  • показания участников и свидетелей
  • дата и время аварии;
  • информация о наличии пострадавших;
  • номера автомобилей;
  • список изъятых предметов;

Также заполняется справка о происшествии, составляется схема, протокол технического состояния автомобиля и производится контроль трезвости автолюбителя.

Возмещение ущерба

У страховых организаций есть несколько законных схем для отказа в возмещении ущерба. При подписании договора обычно выдаются правила к нему, в которых подробно описаны случаи, при которых компания готова возместить ущерб. Обычно там написано о том, что если лицо покинуло место происшествия и не заявило в компетентные службы, данные действия являются поводом к отказу в покрытии полученного ущерба. Многие компании заявляют, что в случае малозначительных повреждений возможна выплата без оформления. Обычно это небольшой процент от общего размера договора. Но и тут могут быть неожиданности. Например, автолюбитель сдает назад и бьет бампером столбик ограждения или попадает колесом в незакрытый люк. При звонке в страховую ему сообщают, что ущерб невелик и он может подъехать в организацию для компенсации. При осмотре автомобиля представитель организации заявляет, что повреждения на большую сумму, чем выплата при малозначительном ущербе, и отказывает в выплате.

Как проверить ПТС, читайте тут.

Чтобы избежать подобных споров при ДТП со страховщиками, необходимо сразу вызвать инспектора, который зафиксирует происшествие. Это поможет без лишних проблем возместить ущерб нанесенный автомобилю или другим лицам. Если страховая отказывает в компенсации, необходимо обратится за консультацией к адвокату. Часто действия страховщиков незаконны и автолюбитель имеет все шансы отстоять свою правоту в судебном заседании.

Согласно статистике, число происшествий на дорогах страны, связанных с транспортом, ежегодно увеличивается, и при этом одной из наиболее распространённых аварийных дорожных ситуаций является так называемый наезд на препятствие. Для того чтобы избежать нарушения обязанностей водителя в потенциально опасных ситуациях и установленных правил дорожного движения, необходимо максимально точно понимать, что представляет собой такое понятие, как наезд на препятствие, и как вести себя, если это всё-таки случилось.

Что такое наезд на препятствие, причины, последствия для виновникаСпособы оформленияС сотрудниками ГИБДДБез сотрудников ГИБДД, или оформление ЕвропротоколаМожно ли обратиться в страховуюКто занимается оценкой ущербаvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Что такое наезд на препятствие, причины, последствия для виновника

По Правилам дорожного движения, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации №1090 от 23 октября 1993 года (с актуальными изменениями), наезд на препятствие является аварией на дороге и представляет собой удар некоторого транспортного средства о неподвижный объект или другую преграду, столкновение с ним, и, соответственно, относится к числу дорожно-транспортных происшествий.

Важно! Возможность летального исхода людей, находящихся в машине в момент наезда на препятствие при большой скорости, значительно возрастает в том случае, если они не пристегнулись при поездке ремнями безопасности.

Перечень статичных предметов и объектов, на которые может наехать автомобиль на дороге, выглядит следующим образом и не является при этом исчерпывающим:

различные ограждения, мостовые опорные сооружения, столбы, материалы для строительства и другие подобные объекты на дорогах или обочинах;деревья, находящиеся вблизи дорожных путей; придорожные сооружения и здания;иное припаркованное транспортное средство.

Что может спровоцировать наезд на препятствие:

превышение максимально допустимой скорости, использование в пути повреждённого транспортного средства, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, езда без использования или с неправильной эксплуатацией ремней безопасности (все вышеперечисленные действия относятся к нарушениям правил дорожного движения);курение или потребление еды за рулём;невнимательность или халатность на дороге; переутомление или сонливость человека, управляющего транспортным средством;прослушивание музыки на большой громкости, разговоры или использование телефона во время езды на автомобиле;усложнение погодных условий.

Ответственность, к которой могут привлечь нарушителя ПДД, наехавшего на препятствие, может быть административной или уголовной:

Административная применяется к водителю, нарушившему нормы дорожного движения и вызвавшему столкновение, в виде штрафных санкций (в зависимости от характера правонарушения, его размер может варьироваться от 500 до 30 тысяч рублей) с дополнительным изъятием прав и запретом управлять транспортом на срок до 2 лет.Привлечение к уголовной ответственности автомобилистов, спровоцировавших подобную аварию на дороге, осуществляется в тех случаях, когда совершённые последними преступления представляют собой высокую опасность для общества (причинение вреда здоровью и/или смерть человека/нескольких лиц). Такая мера наказания прописана в Уголовном Кодексе Российской Федерации, а именно: в статьях 264 и 266 (лишение свободы на срок от 2 до 7 лет, в зависимости от наличия отягощающих обстоятельств, и запрет вождения автомобиля на срок до 3 лет).

Важно! Если дорожное правонарушение в форме наезда на преграду признано по своей сущности малозначительным, то виновник ДТП освобождается от ответственности. Согласно административному законодательству РФ, это такие деяния, которые формально хоть и содержат в своём составе все элементы правонарушения, но не влекут за собой значимого нарушения общественного порядка и других тяжёлых последствий.

Оформление подобного дорожного правонарушения представляет собой письменную фиксацию ДТП в виде наезда на преграду, осуществляется этот процесс одним из двух способов:

при участии сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;без присутствия последних, т. е. самостоятельное оформление протокола (Европротокола) о ДТП водителями.

Рассмотрим более подробно каждый из этих способов.

С сотрудниками ГИБДД

В случае оформления ДТП в виде наезда на преграду с сотрудниками ГИБДД, на место происшествия прибывает дорожный инспектор.

Ему необходимо ознакомиться с обстоятельствами аварии, для чего он узнаёт следующие данные:

фамилию, имя, отчество водителя, место его проживания и контактную информацию, реквизиты паспорта и документа, подтверждающего право на управление автомобилем; показания виновника дорожно-транспортного происшествия, других его участников, если таковые имеются;показания очевидцев аварийной ситуации.

На основании полученной визуально информации, специалист определяет вид ДТП, даёт характеристику автомобильных повреждений, а также отмечает наличие или отсутствие жертв и других тяжёлых последствий.

Знаете ли вы? В Уругвае управление транспортным средством в состоянии опьянения считается, наоборот, смягчающим обстоятельством, поэтому в случае возникновения ДТП нетрезвого водителя накажут менее строгим способом, чем того, кто был бы за рулём в ясном разуме.

После проделанных подготовительных действий сотрудник Государственной инспекции безопасности дорожного движения составляет протокол осмотра места ДТП с обязательной фиксацией такой информации:

время и продолжительность осмотра (с точным указанием начала и окончания процесса); наименование аварийного дорожного участка, а также названий расположенных вблизи улиц, проулков, бульваров;размерные и форменные характеристики проезжих частей дороги, описание разметки и местоположения указателей, а также светофоров на дороге;описание обочин и тротуарных тропинок, парапетов и канав; наличие или отсутствие таких окружающих объектов, как постройки (гаражи, киоски, автобусные остановки и т. п.), а также растительных насаждений вдоль дороги;характеристика дорожного покрытия, наличие или отсутствие бугров, ям и других неровностей на асфальте;отметка о погодных условиях на момент происшествия, уровень видимости дороги с местоположения водителя за рулём (с учётом предположительного солнечного положения во время совершения аварии);необходимые для расследования ДТП дистанции и размерные характеристики;перечень изъятых предметов и объектов;осуществление каких-либо дополнительных действий для фиксации обстоятельств дорожного события (съёмка на месте аварии, гипсовые слепки протектора — отпечатки на шинах машины, др.).

Дополнительными к протоколу документами, которые оформляются на месте аварии сотрудником ГИБДД, являются:

заявления водителей задействованных в ДТП машин, потерпевших лиц, показания понятых и свидетелей несчастного случая;справка о дорожно-транспортном происшествии в виде наезда на препятствие (создаётся по форме, утверждённой Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации №154 от 1 апреля 2011 года) с указанием данных об участниках ДТП, точного времени произошедшего несчастного случая, государственных номеров транспортных средств-участников аварии, сведений о пострадавших и нанесённом ущербе автомобилям;схема дорожно-транспортного происшествия с подробным описанием обстоятельств аварии и показаний свидетелей.

Данные, которые фиксируются в последнем документе:

точные замеры положения ТС, наехавшего на преграду;объекты столкновения;особенности тормозного пути автомобиля (направленность и протяжённость);масштабные размерные характеристики окружающих объектов;графическое изображение зоны наезда с дополнительными пояснениями;описание, в случае наличия, факторов, которые создали ограничение обзора для участников аварии;второстепенные ориентиры (постройки, растительность, указатели, столбы), размерные характеристики и описание объектов, размещённых относительно осевой линии дорожного участка параллельно и перпендикулярно;характеристика колёсных ступиц или буксирных приборов транспортного средства.

Протокол, описывающий осмотр места происшествия, — это не единственный процессуальный документ, который оформляется при ДТП.

В ходе исследования события также создаются следующие протоколы:

контроля технического состояния ТС (с описанием неисправностей и повреждений, уровня деформации и области разброса комплектующих элементов, дистанции между местом наезда и окружающими объектами, наличия частиц краски, земли, крови, одежды);проверки трезвости участников ДТП;освидетельствования на наличие опьянения (заполняется наркологом в медицинском учреждении по результатам проведения экспертизы).

Важно! После оформления протокола осмотра места дорожно-транспортного события, инспектор ГИБДД обязан выдать автомобилисту справку о ДТП. В некоторых ситуациях, например, если авария случилась ночью или имеет тяжёлые последствия, документ может быть выдан с задержкой (как правило, на следующий день).

Без сотрудников ГИБДД, или оформление Европротокола

Законодательством Российской Федерации разрешается составлять протокол дорожно-транспортного происшествия в виде наезда на препятствие без участия сотрудника Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России. Этот документ называется Европротоколом, и его создание допускается в том случае, если в дорожной аварии задействовано только два человека, каждый из которых не имеет к противоположному участнику ДТП никаких претензий относительно нанесённого ущерба его транспортному имуществу.

При этом у обоих собственников ТС должен быть полис ОСАГО (это обязательный для автомобилистов документ, подтверждающий страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств) — данное условие необходимо для такого способа оформления. В случае упрощённой, т. е. самостоятельной фиксации ДТП, водители должны заполнить Европротокол или бланк уведомления о дорожно-транспортном происшествии и как можно быстрее предоставить его в компании по страхованию.

В документах осуществляются фиксация и подробное описание следующих моментов:

обстоятельства аварии и причинения вреда автомобилям;схема дорожно-транспортного события;характер и приблизительный размер нанесённого имущественного ущерба.

Если же участником автомобильной аварии в виде наезда на препятствие является только один человек, то он обязан вызвать в таком случае инспектора ГИБДД для оформления соответствующей процессуальной документации.

Рекомендуем для прочтения:

Что будет водителю за наезд на пешехода

Какие самые частые причины ДТП

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Как правильно объезжать препятствия на дороге

Можно ли обратиться в страховую

При ДТП, спровоцированном наездом на препятствие, не только можно, но и нужно обратиться в страховую компанию, как мы уже упоминали в пункте выше про ОСАГО. Срок, максимально допустимый для передачи бланка извещения (уведомления) о ДТП или Европротокола в страховую, не должен быть больше 5 суток с момента дорожно-транспортного происшествия.

Кто занимается оценкой ущерба

Таким образом, можно сделать вывод, что, в первую очередь, нужно быть внимательными на дороге, а во вторую, поскольку самостоятельное фиксирование и описание случившейся аварии в виде наезда на препятствие представляет собой довольно трудоёмкую и требующую специальных знаний процедуру, участникам данного события всё же рекомендуется привлекать сотрудников дорожной инспекции.

Только специалисты смогут наиболее чётко и грамотно отобразить данные об аварии, определить вид нанесённого вреда, дать оценку степени тяжести дорожного происшествия и состояния человека, который пребывал в момент аварии за рулём.


Зачастую водители не знают, как действовать после ДТП, потому что не изучают правила оформления страхового случая, описанные в полисе КАСКО.

Между тем от корректности заполнения документов, зависит успех получения страховой выплаты или направления на ремонт.

В статье мы рассмотрим, что такое ДТП по КАСКО, а также перечень страховых случаев.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Что такое ДТП по КАСКО? Перечень страховых случаев

В отличие от ОСАГО (в чем разница между КАСКО и ОСАГО?), где в рамках страхового случая рассматриваются только дорожно-транспортные происшествия с двумя и более автомобилями, ДТП по КАСКО имеет более широкое значение, например:

  1. Наезд на неподвижный предмет (дерево, забор, бордюр, отбойник и прочее).
  2. Наезд на человека или животное.
  3. Съезд в кювет.
  4. Авария с одним или несколькими автомобилями.
  5. Попадание в застрахованную машину предмета, вылетевшего из колес другого транспортного средства (к примеру, камня в лобовое стекло).
  6. Попадание колеса автомобиля в дорожную яму.

Повреждение машины в результате любого из вышеперечисленных случаев считается дорожно-транспортным происшествием и является страховым случаем по КАСКО.

Какие документы нужно предоставить в страховую компанию происшествия?

Чтобы получить страховое возмещение, автовладелец должен предоставить в страховую пакет документов, необходимых для того, чтобы компания могла убедиться в достоверности произошедшего события. Как правило, перечень таких бумаг регламентирован правилами страхования, которые страхователь обязуется соблюдать, подписывая полис при покупке.

Список следующий:

  • заявление о страховом случае;
  • документы из ГИБДД (справка №154, протокол, постановление о назначении наказания либо определение об отсутствии правонарушений);
  • свидетельство о регистрации машины;
  • водительское удостоверение того, кто был за рулем в момент повреждения автомобиля; и квитанция о его оплате.

Кроме бумаг, страховщик потребует предъявить к осмотру поврежденное транспортное средство, по итогам обследования будет составлен соответствующий акт. В нем указывают все дефекты, полученные машиной в результате ДТП, а также тип и объем работ, необходимых для их устранения.

Перед тем как подписать данный документ, нужно внимательно с ним ознакомиться, во избежание разногласий с компанией в дальнейшем.

ВАЖНО: для того чтобы осмотр машины прошел наиболее эффективно, рекомендуется как следует помыть машину перед поездкой в страховую компанию.

Так эксперт сможет достоверно установить степень повреждения деталей кузова.

Справка о дорожном происшествии


Справка из госавтоинспекции имеет стандартную форму, утвержденную нормативными документами. В ней указывается данные водителей и принадлежащих им транспортных средств, а также обстоятельства произошедшего события.

Кроме того, в документ вписываются все повреждения автомобиля.

Рекомендуется проследить, чтобы инспектор указал наиболее полный список деталей, которые имеют механических повреждения в результате аварии.

Это делается, чтобы избежать в дальнейшем споров со страховой относительно объема ущерба.

Условия некоторых страховых полисов допускают получение выплат без оформления ДТП в ГАИ. В этом случае страховщик рассматривает заявленное событие, опираясь на обстоятельства происшествия, описанные автовладельцем в заявлении.

Как правило, не любую аварию можно оформить без справок из ГИБДД.

Условия таких выплат содержатся в правилах КАСКО и могут быть следующими:

  1. не более одного или двух страховых случаев за время действия полиса;
  2. аварии, в которых нет второго участника (наезд на препятствие, например);
  3. ДТП, при котором поврежден один или два элемента кузова или только стекло.

Следует изучить обстоятельства происшествий, при которых допускаются выплаты без справок из компетентных органов. Поскольку, если водитель заявит таким образом событие, которое по правилам страхования должно было оформлено в ГИБДД, страховщик попросту откажет в выдаче направления на ремонт.

Каковы сроки обращения по КАСКО после ДТП?

Все действия страховой компании и автовладельца зафиксированы в правилах страхования, в том числе и срок обращения по произошедшему ДТП.

В зависимости от страховщика этот период может отличаться, но как правило он составляет 5 календарных дней.

За это время водитель должен подать письменное заявление и приложить к нему имеющиеся документы. Если на этот момент водитель еще не получил все справки из ГИБДД, их следует довезти позднее.

Помимо заявления автовладелец должен уведомить страховую о ДТП любым доступным ему способом в самый кратчайший срок. В большинстве случаев водители звонят в офис компании прямо с места аварии.


Сообщив оператору о событии, страхователь получает квалифицированную консультацию и выезд аварийного комиссара, если это предусмотрено условиями договора.

Не стоит расстраиваться, о пропуске срока уведомления компании о страховом случае. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации срок исковой давности по договорам имущественного страхования составляет 2 года.

Таким образом, несмотря на условия, прописанные в договоре КАСКО, водитель может задержаться с уведомлением на несколько лет. Однако для такой отсрочки должны быть веские причины, а поврежденный автомобиль необходимо сохранить в том виде, в котором он был после аварии.

Как оформить КАСКО при ДТП – пошаговая инструкция

Согласно этим пунктам автовладельцы обязаны:

  1. остановить машины;
  2. включить аварийку и установить на дороге специальный знак;
  3. проверить, есть ли раненые, при необходимости оказать им помощь и позвонить в скорую;
  4. вызвать инспектора ГИБДД, если это требуется.

Рекомендуется также позвонить в колл-центр страховой компании, где оператор даст указания, как действовать в той или иной ситуации. Сотрудники страховщика могут оказать содействие в вызове ГАИ и скорой помощи.

Пригласят на место аварии аварийного комиссара и, если потребуется, эвакуатор. Поскольку после столкновения водители обычно находятся в стрессовой ситуации и могут забыть выполнить какие-нибудь действия, звонок в страховую станет лучшим выходом и с точки зрения своевременного уведомления о страховом случае, и с целью получения квалифицированной помощи.

В зависимости от условий страхования на место аварии выезжает аварийный комиссар. Его функцией является оказание поддержки страхователю и составление акта осмотра поврежденного автомобиля. Помимо этого, комиссар может:

  • принять заявление о страховом случае;
  • получить справки в ГАИ;
  • выдать направление на ремонт машины.

Перечень услуг, оказываемых аварийным экспертом на месте ДТП зависит от программы страхования.

Как происходит оформление в случае наезда на препятствие?


Как быть с оформлением ДТП КАСКО при наезде на препятствие? В том случае, если в аварии нет второй машины, например, при наезде на дорожное ограждение или бордюр, и страховые правила позволяют зафиксировать событие без ГАИ, водителю необходимо лишь обратиться в компанию для получения направления на ремонт.

Если же по условиям договора страхования автовладелец обязан предоставлять справки ГИБДД на каждое ДТП, порядок действий будет точно таким же, как и при аварии с двумя участниками.

Как оформить страховой случай: порядок действий

Помимо ДТП автомобиль может быть поврежден и в результате других событий, являющихся страховыми случаями по КАСКО:

  1. царапины кузова, нанесенные хулиганами (например, поцарапали во дворе);
  2. бой стекол (как заменить стекло по полису КАСКО?);
  3. возгорание машины;
  4. угон (как застраховать автомобиль от угона?);
  5. повреждение градом, деревьями или ветками, упавшими в результате сильного ветра;
  6. нападение животных (крысы, кошки, бродячие собаки).

Для того, чтобы получить страховое возмещение в этих случаях необходимо получить справки из компетентных органов.

Наименование документа зависит от специфики события:

  • при пожаре справки выдает Государственная противопожарная служба;
  • после повреждений, связанных со стихийными бедствиями, нужно получить подтверждающую бумагу из Росгидрометцентра;
  • расследование краж транспортных средств, а также совершенных в отношении их актов вандализма занимается полиция.

После сбора документов нужно, как и в случае ДТП, подать в страховую компанию письменное заявление с приложением всех бумаг, предусмотренных страховыми правилами.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Читайте также: